Сейчас трудно даже представить, что Джона Хьюза (сценариста и режиссера «Клуба «Завтрак») я знала только как автора сценариев фильмов «Один дома». Его забавные молодежные комедии, которые он снимал в середине 80-х прошлого века, мне видеть не доводилось. Но лучше поздно, чем никогда. И спустя 27 лет один из его лучших фильмов того времени был мною просмотрен.
Это история о пяти подростках, которые будучи незнакомыми друг с другом раньше, оказавшись вместе в один субботний вечер, рассказали о себе больше, чем своим давним школьным друзьям за много лет. Кокетка «принцесса» Клер с бриллиантовыми сережками; спортсмен Энди сильный физически, но слабый духом; добродушный умник Брайан, расстроенный из-за двойки; Элисон, кажущаяся всем странной; и, наконец, неуравновешенный и рискованный хулиган и повеса Бендер. 5 школьников оказались вместе на несколько часов в школьной библиотеке, где им в качестве наказания предстоит написать сочинение о самих себе…
Эти часы могли оказаться самыми скучными в их жизни, но благодаря постоянным пререканиям друг с другом они не дали заскучать ни себе, ни зрителю. Особенно в этом преуспел хулиган Бендер, который доводил своих приятелей по несчастью и школьного директора либо до белого каления, либо до колик в животе от смеха. Строгий директор, кстати, изредка появлявшийся в кадре, не отставал от своих юных коллег и комичных ситуаций со своим участием создал немало. Особенно запомнился эпизод, когда он обеспокоенно говорил уборщику школы: «Когда я состарюсь, эти подростки будут управлять страной. Эта мысль заставляет меня просыпаться среди ночи!».
Действия фильма практически не выходят за стены школы. В большинстве случаев сюжет, где события происходят в одном месте в течение нескольких часов, эксплуатируют авторы триллеров, фильмов ужасов, где некоторая оторванность персонажей от реального мира только подогревает интерес. В драме, комедии, к которым этот фильм можно отнести, может показаться, что этот факт фильм не украсит. Но, к счастью, восхитительный сценарий Джона Хьюза делает так, что полтора часа экранного времени пролетают незаметно. Кстати, столь чудесный сценарий Хьюза был бы просто хорошо написанным текстом на бумаге без воплощения его на экране талантливой молодежью 80-х. Каждый из сыгранных ими персонажей был удивительным, и не было ни одного героя, за которым неинтересно было бы наблюдать.
Один субботний день, одна школа, одна библиотека, пять пререкающихся друг с другом подростков, один строгий директор, один уборщик и одно нелепое наказание… именно столько ингредиентов понадобилось Дж. Хьюзу, чтобы сотворить столь необычайное вкусное «блюдо», которое смело можно назвать одним из лучших представителей жанра молодежной комедии. «Клуб «Завтрак» является лишним подтверждением того, что порой требуется не так уж много составляющих для создания фильма, который может снискать славу не только у современников, но и у детей будущих поколений, чья жизнь полна таких же школьных будней…
Благодаря Джону Хьюзу я открыла для себя и другие молодежные комедии 80-х, созданные как самим Хьюзом, так и другими авторами. Эти фильмы более наивные в отличие от современных аналогов. Кроме того, у картин, созданных 30 лет назад, есть еще одно преимущество, где как не в них можно увидеть нынешних 40-50-летних звезд кино в 20-летнем возрасте.
История о 5 подростках, которых не объединяет ничего общего: разные материальные положения, интересы, характеры. На первый взгляд они - Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Но это - очень упрощённо.
Действий, как таковых, почти нет. Тем не менее, картина смотрится на одном дыхании за счёт диалогов между главными героями, за счёт истории каждого персонажа.
Каждый из подростков - уникален. У каждого из них ещё хрупкий внутренний мир. Они пытаются прикрыть свою беззащитность и ранимость за масками. В фильме отлично показано, как влияют родители на своих детей и какие ошибки они, родители, совершают. Клэр, Принцесса школы, является орудием в руках родителей, что бы позлить друг друга. Они покупают ей дорогие вещи и украшения, думая, что этого будет достаточно. Энди, Спортсмен, который, казалось бы, доволен тем, чем занимается и не обладает, на первый взгляд, чутким характером, оказывается под давлением своего отца, который пытается воплотить свои собственные юношеские мечты через своего сына. Он твердит ему: 'Сынок, будь всегда Первым, всегда лучше всех!' И сынок старается угодить своему папе, делая то, что ему не нравится, от чего он сам себе противен. Всё, лишь бы добиться уважения отца.Эллисон, девушка-невидимка, девушка-чокнутая, живёт в своём мирке, замкнулась в себе из-за наплевательского отношения родителей. Для них её просто не существует. Брайан, Ботан, который боится получить 'неуд.' из-за того, что родители ему всегда твердили: 'Только хорошие оценки!'. Для них сын - машина, у которой не может быть погрешностей. 'Родители не поймут,' - говорит он. Бендер, главный Хулиган школы, неуправляемый, чрезвычайно колкий и кажется, что ему всё нипочём. Но так ли уж он плох? Учитывая, что отец подарил ему на Рождество блок сигарет, сказав: 'Укурись, сынок', и то, что Бендеру приходится слушать ссоры родителей, видеть неуважение их друг к другу, я очень сомневаюсь, что это вина мальчика.
Финальная сцена, где каждый рассказывает о себе и своих проблемах - замечательна! Ужасно приятно наблюдать за раскрытием каждого героя, сразу становится понятно, почему они именно те, кем являются.
-Неужели мы станем такими же, как наши родители?
-Я точно нет!
-Это неизбежно. Когда взрослеешь, сердце умирает…
Между такими разными людьми возникает дружба. И, думаю, это фильм о дружбе, в первую очередь, хотя и любовь, возникновение чувств присутствуют в данной картине, но любовь уходит на второй план на фоне дружбы.
Хотелось бы отметить и актёров, прекрасно справившихся со своей ролью, и музыку, которая очень гармонично вписывается в общую картину.
Хотя в фильме и показаны довольно серьёзные подростковые проблемы, при этом фильм не теряет своей трогательности, доброты, некоторой наивности и уютности.
Лучший фильм тот, что заставляет вас остановиться в этой суматохе будничного бытия, остановиться и задуматься о своих взглядах на жизнь, на окружающую действительность, тот фильм, который разрушает границы жанра, показывает что-то новое, иное, непривычное для взгляда. Назвал бы я эту ленту лучшей? – Сложно сказать. Это такая молодежная драма, но при этом, рассчитанная отнюдь не на молодежь, а на более взрослое поколение, позабывшее, что значит быть подростком, позабывшее о том, насколько ярко все воспринималось, насколько искренней была грусть, насколько безвыходной печаль. Но не стоит отрицать, что и молодым людям она понравится. Увидеть частичку себя в каждом из героев – это непередаваемое ощущение, которое не забывается даже спустя долгое время, прошедшее после просмотра.
Джон Хьюз – удивительный человек, во время съемки картинки ему как будто удалось вернуться во времена своей молодости, передать все чувства и переживания, поделиться ими с актерами. Он, как никто другой, насытил картину всей этой жизненностью, драматичностью, передал подростковую тоску, тщательно скрываемую от общества за масками, которые оно же им и присвоило. Ботаник, хулиган, красавица, изгой – как простыми словами можно описать столь многогранную личность?
Наблюдение за раскрытием характеров этих, с первого взгляда, типичных подростков – весьма забавное зрелище, ведь каждый из них старается соответствовать статусу, присвоенному в школе. Но вот прошло чуть более получаса, и что мы видим? Оказывается, каждый из них не так-то прост, за время, что идет фильм, мы все больше и больше удостоверяемся в ошибочности клише субкультур. Это не описать словами, это просто надо видеть, причем, с самой первой и до последней минуты, полностью проникнувшись духом и атмосферой, царящей в клубе выходного дня.
Даже после неоднократного просмотра фильм не надоедает, каждый раз открываешь для себя что-то новое, улавливаешь мелкие черты характера персонажей, замечаешь отсылки в массовой культуре, получаешь новую дозу эмоций, чувств. Но первый раз – он самый эффектный, по экрану идут первые кадры, мы знакомимся с людьми, с которыми проведем ближайшие полтора часа, и вот – удивление! Оказывается, что ты вовсе не зря решил глянуть столь малоизвестный, в общем-то, фильм, с самого вступительного монолога начинаешь осознавать, что этот день для детей, равно как и для тебя, станет настоящим откровением.
Великолепный образец хорошей идеи и мастерского ее исполнения. Фильм на все времени, как ни крути. Не стоит смешивать штангистов и шахматистов, и пытаться сравнить его с пресловутым “Американским пирогом” или другим подростковым фильмом, это нечто другое, более глубокое и обдуманное.
И напоследок совет – никогда не судите о человеке по первому впечатлению, оно всегда ошибочно.
Еще в 1943-ем, Антуан де Сент-Экзюпери написал в маленьком принце: 'все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.'
Что же, с тех пор немного времени прошло, но эта фраза все также ненароком звучит в голове, когда смотришь на непонимание, пренебрежение и эксплуатацию своих же детей ради личного блага, мнения общества и целей. Это и есть одна из основных тем сего фильма. Он напоминает нам о том, что мы также когда-то были клише-подростками, имели желания, подвергались давлению и социальному делению. Рассказывает, что не стоит вешать ярлыки завидев хулиганов, спортсменов или наоборот, странных ребят, одевающихся и ведущих себя заурядно. Воскрешает угаснувшие чувства и дает пищу для размышлений: как быть со своим чадом впредь.
Сюжетная линия, в основном на этом и держится, она, в наше время, проста, как старый телефон от Nokia (предназначен лишь основным функциям и в тоже время имеет свою вишенку на торте): провинившиеся ребята попадают в субботний клуб, чтобы отбыть наказание в виде пропуска выходного дня в школе. Конечно, все они разные, представляют собой абсолютно противоположные личности и социальные классы. Однако, есть одно единственное явление, которое роднит их и объединяет. Как говорится: «перед лицом общей опасности, мы должны объединится.» Для них это опасность – взрослые, и в первую очередь, они не хотят быть похожими на своих родителей.
Говорить о персонажах отдельно – слишком долго и нудно. Достаточно лишь сказать, что весь фильм больше походит на театральную постановку, в которой каждый герой обладает особой притягательностью, да и упор в сценарных ходах делается исключительно на развитии характеров. Не зря Джон Хьюз потом и адаптировал сценарий для игры на сцене.
Общие впечатления: Это отличная школьная драма, навевающая воспоминания о собственных наивных днях, проведенных в одном злополучном месте, рядом с такими же детьми, как и ты. Актерская игра здесь бесподобна, отчего ты веришь во все происходящее и иногда забываешь о том, что все это всего лишь фильм. Музыка Боуи запоминается и идеально вписывается в происходящее на экране. А то, во что в итоге перерастет один день проведенный в субботнем клубе – завораживает, оставляя приятное послевкусие к концу киноленты и место для подумать.
Отличный, качественный, душевный спектакль. Детям, играющим свои роли, веришь от первого до последнего момента действия. Хотя, не все актеры были такими уж детьми. На момент выхода ленты, -Эстевезу 23, Джадду Нельсону 26!. Но в 26 убедительно сыграть 16 летнего тоже дорогого стоит...
События происходят фактически в одном помещении(дети отбывают наказание в школьном классе за плохое поведение), но фильм смотрится залпом.
Проведя несколько часов вместе, группа абсолютно, казалось бы, разных подростков находит между собой общий язык и становится друзьями. Ребята изначально друг-друга презиравшие и ненавидящие, -во многом, благодаря социальным ярлыкам и штампам,-перестают видеть в сверстниках 'умника', 'бандита' и 'принцессу', а видят личность. Уникальную и неповторимую, со своим внутренним миром, своими проблемами и способностями. В итоге субботнее заключение дарит момент свободы от родительских установок и общественных догм.
Но на долго ли? Ведь придет понедельник и расставит все по своим местам, как это не грустно... Может не следующий, может через неделю, или через год-другой.
Потому-что когда становишься старше, твое сердце умирает...Нет, ну не совсем умирает, это уж слишком конечно. Просто бьется не так звонко, и все чаще под чье-то дирижирование. И ты уже перестаешь воспринимать окружающих как 'спортягу', 'принцессу' и 'умника', - на смену приходят 'банкир', 'уборщик' и 'школьный учитель'. Скорее всего, если не случится чуда (в которое так хочется верить), с нашими героями все произойдет по такому же сценарию. И им не удастся вырваться из этого замкнутого круга. Но даже если и так, клуб 'Завтрак', по крайней мере, подарил им какое-то время на свидание со свободой. Свободой быть кем ты хочешь, и быть с кем ты хочешь. Пусть даже не на долго. Но разве не ради таких моментов стоит жить?
Замечательный фильм. Очень простая история, написанная, по сведениям кинопоиска, за 2 дня и снятая с участием молодых актеров, заставляет проникнуться и по новому взглянуть на свою жизнь. Школьные годы не так уж далеко позади и тема пока что остается актуальной, по крайней мере для меня. В каждом герое находишь частичку себя, частичку своих друзей, просто знакомых или тех, кого часто видел в школе и каждый из них тебе как родной.
Все таки эта тема актуальна для всех возрастов, ведь на смену учителям, родителям и деканам приходят государство, работодатели и директора которые смотрят на тебя так же узко, как взрослые на наших ребят. Так же не замечают, требуют невозможного, считают безмозглыми неудачниками. Нужно приложить немало душевных сил, чтобы освободиться. А еще труднее не превратиться в тех, кто причиняет тебе эти мучения.
Нам не говорят, что с будет с ребятами дальше, но я за них спокоен. Они уже не будут как прежде загнанными в рамки. Они увидели себя по новому и оказались намного сложнее и сильнее, чем их заставляли себя видеть. И они прекрасно знают, что с ними происходит.
В раннее, солнечное субботнее утро в школе собираются 5 подростков (спортсмен, умник, хулиган, принцесса и психопатка ). И все они не очень довольны этим фактом. Никому не нравиться ни место их встречи, ни род занятий. Но коль судьба свела их в это время, в этом месте, то нужно что-то с этим делать, и они начинают с горем пополам общаться, их общение неровное и время от времени обрывается то весельем, то обидой. Но поскольку в этом возрасте их сердца еще не затвердели и гулко и ритмично бьются в их телах, то не одному чувству они не могут придаваться слишком долго. И все-таки времени у них море, особого выбора собеседников нету, и потому они продолжают прерванные беседы. И опять скрещиваются на поле словесной брани .
Игра всех пяти главных актеров просто замечательна, каждый сумел передать на экране судьбу, боль и характер своего героя. Что заставило меня искренне переживать их проблемы вместе с каждым из них. Их игра была сильной, бурлящей, энергичной, как сама молодость. Неплохо подобран и саундтрек. Он заставляет временами полностью слиться с экраном. Момент с совместным танцем просто блестящий.
Постепенно каждый из них оголяет свою душу. Скидывает общественную маску и остается самим собой. Именно это и помогает найти общий язык. Помогает понять, что между ними намного больше общего, чем они даже могли представить в своих юношеских мечтах или кошмарах. И неожиданно для самих себя они такие разные находят точки соприкосновения, которые помогают стать им друзьями. Но долго ли продлиться эта дружба, не знает никто из них.
В результате я получил огромное удовольствие от просмотра этой картины и считаю, что она занимает достойное место в 250 сильнейших картин КиноПоиска. Потому что вся так и дышит азартом и духом молодости. Такие фильмы стоит смотреть подросткам вместе с родителями, это поможет и тем, и другим лучше понять друг друга.
'Какое вам дело кто мы? Вы видите нас как вам хочется. Короче говоря очень упрощённо.
Суббота, 24 марта 1984 года. Городская школа города Шермер штата Иллинойс. Сегодня вас ждёт что-то новенькое. Вы напишите сочинение, не менее 1000 слов. О самих себе.
И мы видим 5 абсолютно разных подростков, которые заперты в одном помещении: умник, спортсмен, сумасшедшая, принцесса, преступник. Каждый узнает в одном из персонажей себя. Но все эти клише рушатся через некоторое время. И после нескольких часов общения уже нельзя сказать что перед нами просто умник, спортсмен, сумасшедшая, принцесса, преступник.
'Когда взрослеешь - сердце умирает' Как грустно и больно слышать эту фразу. Ребята задаются вопросом, даже точнее они боятся быть похожими на своих родителей. И тут выясняется что будущее их пугает. Неужели им предстоит стать такими же? Снова вырастает проблема родителей и детей. 'Да я просто ненавижу своего отца!' Они хотят угодить своим родителям и оказываются наказанными из-за этого не в последнюю очередь.
'А что будет в понедельник?' Останутся ли они друзьями. Разве король школы сможет подойти к обычному ботанику, а принцесса к истеричке? У каждого свой ответ на этот вопрос. Но хочется верить что ребята вынесли хоть что-то полезное из этих бесед. Что они постараются изменить свою жизнь. 'Да нам промыли мозги.'
Персонажи раскрыты просто замечательно, ведь этому и посвящён весь фильм. И именно из-за этого ты так сопереживаешь героем. Стоит отметить и хорошую подборку актёров.
Энтони Майкл Холл в роли типичного отличника Брайана. И к концу фильма мы узнаём из-за чего он здесь. Точнее узнаём насколько для него важна его успеваемость и на что он готов ради того чтобы родители погладили его по головке. И насколько ему самому это всё надоело. 'Когда я смотрю на себя со стороны мне становится противно.'
Эмилио Эстевез в роли Энди - спортсмена. Эндрю важно мнение его отца, он хочет подражать ему и одновременно ему противно это делать. Вот его причина попадания в клуб.
Элли Шиди в роли Элисон - сумасшедшей. Оказывается она не такая уж сумасшедшая, скорее всего лишь немного странная. Да она хочет сбежать из дома лишь из-за того что ей всё приелось. Но вряд ли она действительно решится на этот шаг.
Джадд Нельсон в роли Джона - преступника. Выясняется что его унижает отец, да так обычно всегда и бывает с задирами. Его не замечают дома и он не находит лучшего способа выделится в школе как всем пакостить. Но и он оказывается не совсем таким. 'Это не жестоко - это честно'. Он говорит правду и за это следует его уважать.
Молли Рингуод в роли Клер - принцессы. Да высокомерная и правильная принцесса к концу перестаёт быть такой правильной и высокомерной.
В фильме практически нет действия. Всё построено на диалогах, монологах - в общем на общении. Но это не делает его скучным. Фильм можно пересматривать много раз, каждый узнавая что-то новое. Мастерство Джона Хьюза достойно высших похвал. Работа оператора, который ненавязчиво наблюдает за всеми, тоже великолепно.
Клуб выходного дня открывает дверь в мир подростков, которые уже вряд ли снова станут прежними.
Ты кретин в любом случае. Но если ты скажешь, что ладишь с предками, то ты ещё и врун (с)
Как-то повелось в нашем мире, что о детстве принято говорить в превосходной степени, как о периоде, когда солнце было ярче, а трава – зеленее. В какой-то мере это верно, так как с высоты опыта те годы, когда мы были моложе и наивнее, кажутся лучше. А теперь представим, что мы находимся в замкнутом пространстве наедине со своей совестью. Свидетелей нет. Никто не услышит нежеланного. Итак, гражданин, вы все свои школьные уроки вспоминаете с удовольствием? Ваше детство – это туманная розовая даль, где облака были из воздушного крема? Вас не унижали? Вы не ощущали школьную учёбу как пытку калёным железом? Вас всегда понимали родители? О, неужели вы заговорили? Неужели в тоннах мёда нашёлся литр дёгтя? Неужели в сладости сахарного детства прорезалась стрихнинная горечь?
Герои фильма «Клуб Завтрак», оставленные на субботний день в школе, в драконовских условиях с драконовским наказанием – все разные. Школьный «bad guy» из неблагополучной семьи, красавица с бриллиантовыми серёжками, странная девушка, таскающая в сумке кучу хлама, мальчик - «ботаник» и мальчик, занимающийся борьбой. Они оставлены в закрытом помещении, чтобы написать сочинение о самих себе. Что само по себе выглядит, как резать самого себя скальпелем без наркоза. А ведь, если подумать, грехи каждого человека – это не тема для сочинения и уж тем более не способ особо изощрённого издевательства. Потому что раскаяние всегда рождается мучительным копанием в себе, и его плоды не выносятся на бумажный лист, чтобы получить отпущение грехов…
Как необычно построен фильм. В нём всё действие сконцентрировано на диалогах, в которых эти дети, которые совсем скоро станут взрослыми, раскрываются друг перед другом. Всего лишь пятеро детей со своими мелкими грехами за душой. И ещё учитель, который выглядит самым настоящим моральным садистом. Чью истинную сущность ближе к концу фильма блистательно обнажает уборщик Карл. К которому изумительно подходит ставшая крылатой фраза Дзержинского, что то, что вы на свободе – это не ваша заслуга, а наша недоработка. Который видит в каждом из этих подростков начинающего монстра. Которому неведомо, что это такое – воспитывать собственным положительным примером. А ведь дети чувствуют лицемерие на расстоянии пушечного выстрела… Хьюз не выступает проповедником, и неприятности каждого конкретного ребёнка остаются его конкретными неприятностями, которые ни к чему проецировать на целый социум. Кому-то вполне повезло и с семьёй, и со школой, и с отношениями «я – мир», «мир – я». Но это не значит, что нужно сделать вид, что не существует тех, кому не повезло. Ведь их невезение куда шире простого «не повезло». За лицемерие отцов дети платят нигилизмом, когда-то сказал один недюжинный ум, и оказался прав. Вопрос только в одном, с чем эти детки выйдут во взрослую жизни, и что из этого хуже – вполне честный бунт против общепринятых ценностей, которые выглядят ложными, или тихий конформизм?
Нам с детства внушают, что мы обязаны быть счастливыми и успешными. Многого добиваться. Это возводится в идеал, в религию. Не отсюда ли вытекает травля парий в коллективах, что они не соответствуют общепринятому мерилу счастья и успеха? Не отсюда ли к детям, которые растут без отцов или с родителями-алкоголиками, образуется отношение, как к больным сифилисом? Сиди в уголке со своим горем и не мозоль нам глаза, мы не хотим его видеть. Ты обязан быть счастлив! В противном случае надаём по ушам. А приспособление к добру не приводит. Вся неприятность в том, что взрослые сказали детям, что рабски подчиняться общепринятым правилам – единственное истинно верное, а всё остальное от лукавого. А дети приняли на веру. И вот уже из них вырастают взрослые, которые скипидарят мозги новому поколению детей.
С иллюзиями лучше расставаться в детстве – так будет проще, ведь детская психика куда гибче и пластичнее. Дети быстро забывают о травмах. Намного болезненнее ощутить диссонанс между идеалами и жизнью уже во взрослом возрасте. А с вами ваши родители и педагоги всегда были честны? У вас сейчас не складывается ощущение, что вас учили жизни в идеальном мире? Людям, которые в детстве прошли воспитание не кнутом и пряником, а положительным примером со стороны взрослых, смотреть «Клуб Завтрак», пожалуй, не стоит. Но он обязателен к просмотру всем неравнодушным. И он вполне заслужил своё звание эталона молодёжной драмы. Потому что так лаконично и содержательно сказать о многом удаётся не у всех даже самых талантливых деятелей…
Эти чертовы дети, они могут испортить даже самое лучшее воспитание.
Ну или воспитание не такое уж и 'лучшее'. Пятеро ненужных детей, детей из разных социальных слоев, собраны в одной комнате. Дети-шаблоны, дети, которым ничего не осталось, кроме как пытаться хоть как-то устроиться в социальной нише, которую им уготовили с рождения, которым не остается ничего иного, кроме как налепить на себя получше маску, заботливо предоставленную окружением, стараясь не обращать внимания на то, что она где-то жмет, а где-то болтается.
Фильм чрезвычайно откровенен в каждой своей детали, откровенен, как может быть откровенно тело без кожи, с голыми нервами. Он откровенен чудачествами девочки, готовой сбежать из дома, откровенен ожогами от сигары, преподавателем, которого раздражают все ученики, желанием умереть, если ты оказался 'недостоин' и 'не оправдываешь желаний' самых родных и близких, кои, по логике, должны помогать и поддерживать, а не толкать в пропасть своими же руками. Мало того, что он откровенен, он еще и правдив. Сколько, сколько вокруг каждого из нас таких спортсменов, вынужденных идти вперед за ненужными им победами, ботаников поневоле, хулиганов и 'сумасшедших', пытающихся скрыть боль и страх за эпатажем?
Фильм честен до каждого диалога, до каждой своей минуты. Более того, эту честность всячески подчеркивает саундтрек и талант актеров.
Если в нем и есть мораль, то она в том, чтоб быть внимательнее к окружающим людям, чтоб видеть на них не только ярлычок, но и их самих. Это может дать очень много пищи для размышления, знаете ли.