К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Откровенная подростковая драма Джона Хьюза повествует о пяти школьниках, преимущественно старшеклассниках, которым выпало провести субботний день в школе, в качестве наказания. Им дано задание написать эссе на тему 'Да кто ты такой' или 'Кем ты себя возомнил'. И несмотря на то, что выполнять его ни у кого из присутствующих желания не наблюдается, им предстоит разобраться в себе и друг в друге так, как они и представить себе не могли.

Драма призвана снимать ярлыки и срывать маски. Ведь не только в глазах окружающих наши герои - это альфа-спортсмен, королева балла, ботаник, хулиган и чудачка. Сами герои давно свыклись со своей ролью и успешно ее отыгрывают день ото дня. Они идут навязанной им дорогой, совершают поступки, которыми не гордятся, которые вызывают у них внутренний протест. Но всему есть предел. И, сорвавшись, герои оказываются в нужном месте, в нужное время и в замечательной компании.

Конечно не все стереотипы американских школ со стопроцентной точностью транслируются на российские реалии. Но тема нахождения своего места, социализации в обществе всегда актуальна и особенно остро встает в школьные годы. Популярность, успеваемость, состоятельность, привлекательность - все это животрепещущие вопросы школьников всех времен и народов. От 13 до 23 - золотое десятилетие для просмотра клуба 'Завтрак'. Я же посмотрела фильм в 28, и он меня покорил.

Что же особенного в этом фильме? Что выделяет его среди подобных? В нем ничего не остается за кадром. Ни одна проблема и проблематика. Будь то секс, наркотики, унижение, суицид, отношения с родителями, учителями и внутри школьного социума с его кастами и классами. Фильм учит тому, что всем нам нужно понимание, и что не обязательно быть одинаковыми, чтобы понять другого человека и быть понятыми им. Фильм о том, что действительно важно, а что привнесено и продиктовано.

Актерский состав клуба 'Завтрак' сложился словно пазл. Молли Рингуолд, сыгравшая за год до этого главную роль в фильме Джона Хьюза 'Шестнадцать свечей', пробовалась на роль чудачки. Но за год актриса расцвела, и вчерашний гадкий утенок превратился в Клэр, популярную девушку-мечту. А в роли Бэндера, разбившего сердца не одного поколения приличных девочек, невозможно представить никого, кроме Джадда Нельсона. Даже Эмилио Эстевеса, которого сам Хьюз прочил на роль плохого парня, но в итоге утвердил в качестве спортсмена Эндрю. И, конечно же, Энтони Майкл Холл, известный многим по клипу Alien Ant Farm 'Smooth criminal', в юном возрасте просто выдающийся актер и неповторимый заучка Брайан.

10 из 10

09 декабря 2016 | 00:11
  • тип рецензии:

Данный фильм - вторая работа Джона Хьюза как режиссёра. Что же это такое?

Кино имеет социальный характер. Оно о людях. Картина эта создана не ради денег, а чтобы донести до людей важную мысль: мы те, кем сами себя делаем. И никто не повесит на нас штампы. Да, эта мысль не совсем верна. Но в чем-то же создатели правы?..

Персонажи в фильме крайне интересные. Отбывать наказание в замкнутом пространстве собраны пять стереотипных, на первый взгляд, индивида: хулиган, скачок, ботаник, принцесса, психопатка. Но они не так просты. Вы удивитесь, когда, закончив просмотр, откроете этих героев для себя заново. Причём с лучшей стороны.

Актерский состав не очень сильный. Больше всего понравилась игра Эмилио Эстевеса и Молли Рингуолд. Энтони Майкл Холл, Джадд Нельсон и Элли Шиди играли много хуже.

Фильм не лишен недостатков. Тем не менее, картина очень и очень сильная.

8 из 10

24 августа 2016 | 07:00
  • тип рецензии:

В далёком 1985 году режиссером Джоном Хьюзом, (будущим сценаристом любимых мной Один дома 1-3 и Ползком от гангстеров) был поставлен фильм «Клуб завтрак», который в мгновение ока собрал пятьдесят миллионов долларов, стал эталоном жанра молодёжной комедии, был переписан под школьную пьесу, и не раз упоминался в дальнейшем (в фильме «Догма» Кевина Смита, в книге «Проклятые» Чака Паланика). В общем, в почестях был не обделён. Я ничего не знал об этом, когда сел за этот фильм, и поэтому к нему у меня своё отношение.

Прежде чем начать разбирать сюжет фильма я хотел заметить одну деталь, а точнее возраст актёров, исполнивших главные роли, который колеблется от 16 (Рингоулд и Холл) до 26 (Нельсен). Двадцатишестилетний школьник, с седым локоном – это уж чересчур.

В Шермане одним весенним субботним утром в школьной библиотеке собралось пятеро учеников. Естественно, все пятеро – представители разных социальных слоёв. Собрались они за то чтобы отбыть наказание. Принцесса (Молли Рингоулд) прогуляла уроки. Гопник (Джадд Нельсен) нажал на тревожную кнопку. Качок (Эмилио Эстевез) вступил в «честное» противостояние с учеником младших классов и одержал победу. Ботаник (Энтони Майкл Холл) разбомбил свой шкаф ракетницей. А чудачка (Элли Шиди) попала сюда по одной из двух причин: либо в школе кто-то заметил, что по школьным коридорам ходит девочка, одетая как афганская террористка с надетым наверх пуховиком, либо то же самое дома сделали её родители и решили придать ей вектор в сторону повышения образования. И здесь у меня сразу возникают две претензии к этому фильму: почему простой прогул по своему наказанию приравнивается к проступков вроде разрушения школьного имущества, и почему на этот 'праздник жизни' с такими тоталитарными повадками, собралось всего пятеро учеников?! В моей школе можно было бы смело таким макаром сделать субботний день учебным (кстати, сделали).

Строгий директор выдаёт им задание: написать сочинение в стиле: «ты кто вообще по жизни через 10 лет» и уходит. Хулиган запирает дверь и начинает донимать спортсмена, умника и будущую королеву. Первые полчаса фильма чудачка не произносит ни слова, зато активно пытается обратить внимание присутствующих на себя, но удаётся ей это дважды: директор спрашивает её: «Как тебя зовут?» (после этого поневоле перестаёшь удивляться почему он не пользуется авторитетом в школе), после чего переключает своё внимание на оставшихся присутствующих и Гопник грозится «запомнить её», но дальше продолжает стебать остальных. Не вспоминает он о ней, даже когда она крадёт у него нож и ключ от шкафа, которые он чуть ли не демонстративно оставляет на видных местах. С таким умением оставаться незамеченной ей бы спецагентом становиться. Ей бы легко дался бы алгоритм: войти в Белый дом -> цокая каблуками пройти к кабинету президента -> пнув дверь, подойти к овальному столу, пока за ним сидит глава государства -> заминировать стол -> жуя чипсы бесследно исчезнуть.

В течение всего фильма главные герои забив на сочинение будут грубить педагогу, пошлить, рвать книги и уничтожать прочее школьное имущество, раскурят марихуану (которую Хулиган хранил в своём шкафчике и, несмотря на то, что всё собирался её употребить, не пронёс её изначально в библиотеку), включат громко музыку и будут танцевать. Педагог же во второй половине фильма запрётся в коморке и не выйдет даже отпустить детей и собрать сочинение.

Можно ли назвать после этого фильм великолепным? Как ни странно, да. Этот фильм показывает насколько самоутверждение и социализация важна для подростка. Каждый молодой человек хочет раскрыть свою личность. Пятеро абсолютно непохожих друг для друга постепенно в течение фильма приходит к выводу, что особых различий между ними нет. Обстоятельства и связанные с характером способы адаптации, вот что создаёт эти различия. Гопник страдает от избиения пьющего отца и бездействия матери. Спортивная надежда школы, ремесло, которого выбрал за него отец, страдает от бесконечного давления и мечтает получить травму, чтобы от него отказались. Ботаник также страдает от давления родителей, которое уже начало доводить его до суицидальных наклонностей. Принцессу пичкают деньгами разводящиеся родители, чтобы не доставала их своим вниманием. А чудачка просто страдает от отсутствия друзей и дефицита внимания. Раскрывается даже личность директора, который с каждым годом всё раздражительнее относится к своей работе и подрастающему поколению. Фильм вызывает невольное ощущение, что являешься неким шестым членом «клуба», где все, то веселятся, то ссорятся, то пускают слезу, но с каждой секундой становятся ближе.

Для меня главным недостатком этого фильма является его концовка. Ботаник пишет за всех сочинение, которое становится для квинтета пропускным билетом в библиотеку в следующую субботу. Остальные же ребята создают романтичные линии между собой, что не к месту, учитывая тот факт, что ребята договорились, что в понедельник будут держаться отстранённо друг от друга, а спортсмен и принцесса ради поддержания социального статуса будут обязаны завести пары, и целоваться на глазах у своих возлюбленных. Да и факторов, которые могли поспособствовать возникновению любви, я не увидел.

Фильм не лишён недостатков, но всё же прекрасен. Он не претендует на реализм, наоборот – идея сюжета требует абсурдной завязки. Безусловным плюсом, созданные в фильме образы не являются предметом стёба (как Кузя и Алла из «Универа», Лобанов и Левин из «Интернов»), а показаны более или менее серьёзно. Самобытные герои со своими нелицеприятными откровениями, проскальзывающий временами юмор, вжившиеся в свои роли актёры, хорошая музыка – всё это придаёт фильму свою атмосферу.

19 июня 2016 | 20:32
  • тип рецензии:

Я очень люблю этот фильм. Даже не хочется разбирать и анализировать его - просто смотреть, проникаться, любить. Но нельзя не рассказать о впечатлениях. Это история о пяти подростках, которые в качестве наказания за проступки вынуждены прийти в школу в субботу, и писать никому не нужное сочинение. У всех пятерых нет между собой ничего общего, в обычной ситуации они не нашли бы причины и желания пообщаться. Но вот их закрыли в одной комнате на долгое время. Своего рода социальный эксперимент. Что они станут делать?

Эта история о том, что даже совсем разные и непохожие люди могут найти общий язык и поладить, если увидят за навешенным обществом ярлыком личность, достойную внимания и уважения. На что в повседневной жизни способны немногие, к сожалению. Но герои этого фильма все же узнали друг друга получше и обнаружили, что у них, несмотря на все их различия, много общего. В течении этого учебного дня они успели поговорить о многом и важном для них, возможно, они узнали друг друга гораздо ближе и лучше, чем знали своих друзей в обычной жизни. Истинное наслаждение наблюдать, как постепенно рушатся все барьеры и границы, ребята проникаются все большей симпатией друг к другу, начинают все больше понимать и уважать друг друга. Настолько наглядно, доходчиво, ярко и трогательно это представлено в фильме. Начало фильма достаточно напряженное, поскольку путь к пониманию лежит через отрицание, и потому сначала преобладают проявления агрессии и стычки, но зато потом фильм становится невероятно приятным для просмотра.

Все персонажи фильма хоть и разные, но безусловно симпатичные, и в душе хорошие люди, хотя кто-то из них и озлоблен на несправедливость окружающего мира. Наиболее яркий и запоминающийся из них - Джон Бендер, 'Хулиган' из неблагополучной семьи, которого наверно и дня никто не любил, потому он всеми способами пытается привлечь хоть чье-то внимание, выставить себя крутым и бесстрашным, намеренно хамит окружающим так, что они не могут придумать с ходу достойный ответ. Он скорее умрет, чем признается в этом, но на самом деле ему нужна не слава, а чье-то расположение и любовь. Он озлоблен, потому что в его жизни совсем нет места человеческому теплу. Сейчас мне он симпатичен, и мне его искренне жаль. Лет 10-15 назад я ненавидела людей такого типа, поскольку не понимала движущих ими мотивов.

Как отступление скажу, что фильм безусловно будет полезен ровесникам его героев, но особо острое удовольствие от просмотра получаешь, будучи чуть старше и мудрее его героев, когда уже имеешь больше жизненного опыта и понимаешь всю значимость происходящего.

Но вернемся к нашим героям. 'Спортсмен' Эндрю, который устал завоевывать внимание родителей своими достижениями, взирающий на окружающих немного с высока, но в душе мучимый горьким чувством вины за свое преступление.

'Психопатка' Эллисон, чье положение практически то же, что и у Джона, с той разницей, что ее просто не замечают. Она также делает попытки привлечь хоть чье нибудь внимание странными выходками и живет в мире странных фантазий. Но в отличие от Джона, она более легко готова пойти навстречу окружающим, она лучше него осознает, что ей нужно на самом деле.

'Принцесса' Клер - и добрая и немного ограниченная одновременно. Она благополучнее окружающих, но и ей полезен выход за рамки общения с такими же детьми благополучных родителей. Она не глупа, но в плане понимания других людей, отхода от эгоизма, ей учиться и учиться.

И, наконец, 'Умник' Брайан, перфекционист, подхлестываемый в этом родительской критикой, также обделенный пониманием и уважением сверстников, и, пожалуй, самый толерантный и мудрый из всей компании. Именно он находит нужные слова для коллективного письма их учителю. И он остается самым несправедливо обделенным в итоге, так мне кажется. Эллисон больше подошла бы ему, у них много общего. Он задает главный вопрос учителю (не точная формулировка, но смысл такой): 'Зачем вы хотите знать, кто мы? Вы все равно будете видеть нас по своему, упрощенно: умник, спортсмен, принцесса, психопатка и преступник'. Сами герои фильма понимают, что, пусть у каждого из них и есть свои странности, они представляют собой намного больше, чем эти клише.

Об актерах как таковых, сверх вышесказанного прибавить нечего. Особенно выделить здесь необходимо Джадда Нельсона, гениально воплотившего бунтаря Джона. Также хочу отметить Энтони Майкла Холла, чей персонаж здесь чуть ли не самый положительный, тогда как спустя пару лет в 'Эдварде-руки-ножницы' мы будем наблюдать актера сильно повзрослевшим, и в корне другим.

Что касается самого фильма, что помимо завораживающей и необычайно сильной актерской игры, бесконечно занимательных, мудрых, наивных и забавных единовременно диалогов, в фильме не так много всего. Интерьер школы, а чаще одного помещения, необходимый минимум персонажей, превосходный саундтрек, и больше ничего. А ничего больше здесь и не нужно. Камерный, низкобюджетный, но невероятный по силе и качеству фильм. Лично мне особенно импонируют такие фильмы, без изощренный спецэффектов или декораций, без масштабов и размаха, но зато душевные и человечные, действительно способные достучаться до самых глубоких закоулков души. Добрый и душевный, необычайно теплый фильм, каких мало.

Итог будет такой - как бы далеко вы не ушли от подросткового возраста и его проблем, этот фильм вам понравится. Настолько он добрый, светлый и западающий в душу. Этот фильм из тех, что заслуженно встает в ряд любимых. Посмотрите обязательно!

10 из 10

29 мая 2016 | 21:32
  • тип рецензии:

«К двадцати пяти годам большинство людей уже полные кретины. Целая нация болванов, помешавшихся на своих автомобилях, жратве и потомстве.» Буковски.

Вернейшим признаком наступившей зрелости является утраченное умение плакать. В какой-то момент вы просто не можете вспомнить как же это, черт возьми, делается. Горести и несчастья уже не топят вас в своих яростно бушующих волнах. Да и смеетесь вы не столь часто и не совсем так, как раньше. Поначалу к лучезарному, легкому и честному смеху добавляется едва слышимая нотка скрипучести, злости, фальши, тяжести. Со временем она становится доминирующей. И вот искренний смех встречается уже столь же редко, как раньше встречался фальшивый. У некоторых он и вовсе пропадает. Почему это происходит? Как избежать столь тягостных и неотвратимых последствий вхождения во взрослую жизнь? На эти вопросы пытаются ответить пятеро персонажей первого и лучшего фильма Джона Хьюза.

Едва проглянулись первые лучи субботнего утра, а наши герои уже сидят в помещении библиотеки одной из тысяч американских школ, рассыпанных по пригороду Чикаго. Главный завсегдатай этого «кружка выходного дня» - отъявленный хулиган Джон Бендер, то и дело устраивающий перформансы в виде пожарной тревоги, коллективной драки или разрушения школьного имущества. Не менее крутым парнем, отбывающим наказание впервые, является недалекий «качок» Эндрю Кларк, всегда отличавшийся толерантностью в отношении с более слабыми соперниками, но будто охваченный каким-то помешательством (о причинах которого мы скоро узнаем) зачем-то грубо унизил одного из ботаников школы. Представитель касты «ботанов» также затесался в ряды преступников. У невинного (во всех отношениях) Брайана Джонсона в шкафчике обнаружили…пистолет. Несмотря на то, что он сигнальный, в молодом человеке заподозрили, и не напрасно, недобрые намерения и тут же применили к нему дисциплинарные санкции. Есть в «плохой компании» и две девушки. Одна – всеми желанная «принцесса» Клэр Стендиш, первая красавица школы, дочь богатых родителей. Вторая - Элис Рейнолдс, напротив, «ненормальная» отшельница с легкими психическими отклонениями, но большими талантами.

Герои проходят курс перевоспитания под неусыпным контролем помощника директора школы Ричарда Вернона, усердию которого позавидовал бы и сержант Хартман из «Цельнометаллической оболочки». Однако если последний действовал из благородных побуждений, стремясь подготовить солдат к грядущей мясорубке, то Вернон не испытывает к подопечным ничего кроме презрения, страха и гнева. Будучи неспособным понять и познать своих учеников, он ставит перед ними задачу произвести самоанализ и написать сочинение на тему «Кто мы такие?». Запертые друг с другом на долгие девять часов, персонажи приступают к его выполнению с практической стороны. Консолидируясь и сплотившись в единый союз, каждый из них действительно начинает видеть свою личность, отраженную через другого. Они делятся своими проблемами, в которых ранее не решались признаться даже сами себе и неожиданно выясняют, что те, сугубо личные страдания, воспринимаемые ими как персональный крест оказываются едиными для всех. Просто за фасадом разобщенности, обыденности, социальных ролей и навязанным извне стилем жизни и поведения их невозможно было увидеть. Вскоре герои сливаются в какую-то практически надмирную, метафизическую общность душ вне любых иерархий и границ. Но время подходит к концу, и они с ужасом понимают, что в понедельник все снова вернется на круги своя. Мир грубо расставит их по своим местам: «красотка» будет смеяться над «ботаником», «ненормальная» тайно вздыхать о «качке», а хулиган продолжит свою борьбу с миром, забыв о новоиспеченных друзьях. Как же могут они передать Вернону эту неожиданно открывшуюся тайну? О ней нечего сказать. Ее нельзя доверить бумаге. Она невыразима. Непостижима. Абстрактна. Большинство даже не подозревает о ее существовании. Но пятеро школьников одним субботним утром навсегда запрятали ее в самые тайную и глубокую сокровищницу своей души.

Фильм во многом напоминает культовую картину Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Достаточно рассмотреть композицию картины и структуру взаимодействия персонажей, дабы в этом убедиться. Антураж также представляет из себя закрытое государственное(!) учреждение. Конфликт разворачивается вокруг двух оппозиционных точек мировосприятия. С одной стороны – консервативное, принудительное, строгое подавление воли «сопливых дебилов» Вернона (аналог медсестры Рэтчер), с другой – абсолютно честная, активная, живая, безудержная страсть к свободе Джона Бендера (а-ля МакМерфи). Постепенно в это противостояние втягиваются и прочие, поначалу пассивные и нейтральные персонажи. Функция Бендера очевидна – растормошить инертную массу своих товарищей всеми известными способами, которые зачастую бывают болезненны для последних. Поэтому вся первая половина фильма сконцентрирована на нем, однако во второй (когда система начинает работать автономно) он уже почти ничего не говорит.

В принципе сходство можно видеть и в том, что эпизод взаимных откровений героев (на мой взгляд, одна из самых прекрасных сцен во всем кинематографе) является своеобразным коллективным сеансом ускоренного психоанализа. Тут каждый сознает и обезвреживает свои подавленные комплексы и страхи. Клэр и Брайан стыдятся своей девственности, Элис почти впадает в аутизм от недостатка внимания. Эндрю пытается во всем, даже в издевательствах над сверстниками, угодить отцу, который мечтает сделать из него супермена, а Бендер, выросший в крайне неблагополучной семье, где о детей можно запросто тушить сигары, и вовсе страдает от глубоких психологических травм. Выясняется, что все они совершенно нормальные и адекватные, а если кто и сумасшедший, так это сам мир. Это открытие освобождает запертую в них энергию и они, словно в дар от друг друга, получают способность к сильной, одухотворенной, честной любви и признанию ближнего. Пожалуй, кто-то может сказать: «Ну вот, опять мы вернулись к банальной, избитой мелодраматической истине». В какой-то момент я и сам так подумал, но…Боже мой! До чего же чисто, свежо, открыто, радостно, свободно, искренно и банально до абсолютной гениальности она представлена у Джона Хьюза. Хочется навсегда погрузиться в его мир. Вдыхать этот прозрачный воздух рассвета молодости, опьяняясь им до самого заката жизни. И до какой же степени гениально он примешивает к общему эмоциональному фону нотку безысходной грусти, утраченной ностальгии, чего-то умирающего прямо здесь и сейчас...Конечно, можно рассматривать его фильм как «продукт» своего времени – подъема гуманистических идеалов Рейгановской эпохи, когда семейные картины штамповались партиями, стремясь склеить разрушенную поколениями Хиппи социальную структура, но, безусловно, это нечто куда большее. «Клуб «Завтрак» затрагивает вечные идеи – молодости, воли, свободы. На бессмертные вопросы, которые задает себя каждое поколение человечества, Хьюз дал свой блестящий ответ.

P.S. Знаете, к концу фильма, нечто внутри меня стало постанывать то ли радости, то ли от отчаяния и молчаливо вопрошать: где время, когда мы с ним упивались философскими идеями, орошенными алкоголем, отчаянно искали в беспроглядном ночном мраке всепоглощающей любви и дружбы, шли наперекор семье, друзьям и воспитателям? Я не нашел что ответить. Но утешил его как мог.

16 февраля 2016 | 11:08
  • тип рецензии:

Посмотрев «Клуб 'Завтрак'», я понял, почему датско-норвежская группа Aqua в своей искромётной, зажигательной песне Back to the 80`s упомянула в числе символов «золотых восьмидесятых» этот фильм. А всё потому, что это творение Джона Хьюза действительно является одним из ярких огней, освещавших то славное десятилетие мировой истории. Те самые восьмидесятые, о которых многие люди в самых разных странах мира вспоминают с ностальгией.

Пятеро школьников, учащихся в старших классах. Они не знают друг друга, не соприкасаются друг с другом; они разные, и каждый живёт своей жизнью. «Хулиган», «ботан», «спортсмен», «принцесса», «чудачка» — более чем знакомая (и, в известной мере, классическая) ситуация: такие люди есть в каждом школьном классе или университетской группе. Они живут в разных мирках, погружены в свои интересы, видят мир и своё место в нём совершенно по-разному.

Ребята (кроме одной персоны) оказываются в библиотечном зале по причине их проступков, которые администрация школы сочла серьёзными нарушениями. В обычной ситуации они прошли бы мимо друг друга и даже не поздоровались — иными словами, не обратили бы никакого внимания. Однако обстоятельства сложились так, что им суждено было провести вместе 8 часов. Восемь часов, которые, думается, запомнятся им надолго; а по истечению которых они станут друзьями — или, по меньшей мере, хорошими приятелями (от которых до друзей, как известно, один шаг).

Через призму собственных переживаний, неосуществлённых желаний и мечтаний, иных личных проблем, в которых, прежде всего, виноваты их собственные родители, они постепенно начинаются сближаться друг с другом. Понимать друг друга, видеть друг в друге не таких уж и далёких, как им первоначально казалось, от себя людей.

Фильм безжалостно (и абсолютно справедливо!) бичует пороки современного старшего поколения. Их лицемерие, их равнодушие к судьбам собственных детей, пренебрежение их собственными желаниями и интересами, стремление предельно рационализировать, усреднить жизнь своих детей по чётко заданной (в их, родителей, голове) схеме. Это увесистый камень в огород старшего поколения, брошенный туда, надо сказать, по однозначно весомым причинам. И гордо поднимающий вверх кулак Джон Бендер в последнем кадре этого фильма является великолепным символом этого молодёжного протеста.

Музыкальное сопровождение и игра актёров поистине великолепны. С музыкой «всё понятно» — я тащусь в принципе от танцевальных композиций 1980-х годов. А актёры, вся великолепная пятёрка, конечно, произвели шикарное впечатление. Каждый из них идеально вжился в свои роли и сыграл так, что лучше не придумать. Браво, аплодирую! 5 персонажей — 5 разных характеров. Их соединили всего на один день, а «разъединиться» им не захотелось. Конец фильма, кстати, позитивный, что меня также очень обрадовало.

Мне более всего понравились Джон Бендер и Эллисон Рейнольдс. На мой взгляд, они самые запоминающиеся и яркие персонажи, самые неоднозначные и самые харизматичные. Впрочем, красавцами (и красавицами) оказались, конечно все — достаточно вспомнить, как они «выплёскивали» себя в головокружительном танце посреди библиотеки.

Жизнеутверждающий, очень душевный и добрый фильм, от просмотра которого получат удовольствие не только молодёжь, но и более взрослые люди (ведь всегда приятно — вспомнить, каким ты был в юности, которую итальянцы в одной своей песне метко называли «весной красоты»).

10 из 10

13 января 2016 | 05:28
  • тип рецензии:

В фильме присутствуют стандартные персонажи, которые встречаются почти во всех классах: 'принцесса', 'спортсмен', 'умник', 'хулиган' и 'та, которую никто не замечает'. Совершенные противоположности. Но кто был мог подумать, что именно эти совершенно противоположные друг другу характеры не просто найдут общий язык.

Начало вызвало у меня противоречивые чувства к идее фильма. Также и к героям. Не один не вызвал какого то особого интереса с первых минут, чего я не могу сказать о финале фильма. Время за просмотром пролетело незаметно, и каждый из этих по своему разных персонажа мне безумно полюбились. Как и они друг другу. Считаю, что это одна из задумок режиссера.

Та сцена, где герои садятся в круг и начинают разговаривать - потрясающая. Простой разговор, который становится важным ключом в их отношениях. Борьба с собственным Я, с обществом, с родителями. За каждым из них, за каждым из нас кроется что-то другое, что-то особенное.

Актуальный фильм и по сей день. Я бы даже сказала, что актуален как никогда. Фильм, который стоит советовать нынешней молодежи. Фильм, который поможет понять не только самого себя, но и друг друга.

P.S. Безумно хотелось бы посмотреть 'день после' (а именно понедельник). Что же дальше? Но одно ясно точно - они уже не будут такими, какими были прежде.

27 декабря 2015 | 23:56
  • тип рецензии:

Года 3, наверное, у меня до этого фильма руки доходили... Вернее я совсем о нём забыла, пока подруга с созвучными интересами очень тактично не напомнила.

Дело в том, что мы как любители 'школьных-колледжных' фильмов просто должны посмотреть на классику жанра, с которой по сути и пошла мода на них. Не особо люблю старые фильмы, но классику, признаю, смотреть надо, ибо как можно считать себя любителем математики, например, если не умеешь считать до 10. Так и тут.

Фильм поднимает все основные проблемы жанра: жестокость преподавателей, проблему отцов и детей, суицид, 'синдром отличника', неконтактность, неблагополучные семьи, проблему выбора именно своего пути, секс, наркотики, разные социальные слои, патологическая ложь, страдания 'белых ворон', поиск себя и мн. др.

До боли простой фильм что по сюжету, что по декорациям, но если учесть, что в кино до этого эти проблемы так явно не поднимались, можно считать его революционным и вечным, ибо всё, что снимают сейчас, - повтор того, что было озвучено в нём.

Конечно, прям надо посмотреть тем, кто проникнут этой темой... Умник, Принцесса, Спортсмен, Сумасшедшая и Преступник ждут вас! Я не пожалела - люблю 'образовываться'.

20 октября 2015 | 10:16
  • тип рецензии:

Войдя в историю, прежде всего, как сценарист и продюсер, а уже потом как режиссер, Джон Хьюз самобытно, комично и невероятно точно в своих лучших режиссерских работах воссоздавал молодежную жизнь 80-ых. В своей наиболее прославившейся картине «Клуб «Завтрак» режиссер концентрируется не только на проблемах жизни подростков, но и придает самой ситуации метафоричный смысл.

Ученики пребывают в школу в выходной день, чтобы отбыть наказание за свои проступки. Их запирает в классе деспотичный преподаватель, ставя жестокие условия: не выходить, не говорить, не спать, не вставать. Подобная ситуация может показаться прообразом государственной власти, примером диктатуры, которая не видит за человеком личности, потому что, навесив ярлыки на каждого члена общества, им становится легче управлять. Школьники представляют собой подростков из разных слоев общества, что еще более обостряет внутренний конфликт. Они выросли в разных семьях, с разными системами ценностей, с разными принципами, поэтому попытки выйти на контакт и пробиться к собеседнику далеко не сразу оборачиваются успехом. Главным образом их сближает бунт против преподавателя и условий, им заданных, что в свою очередь можно трактовать, как бунт народа против власти. Только открывшись друг другу, проявив понимание и оказав помощь ближнему, они смогли объединиться и вкусить «запах свободы». Нельзя не отметить, как схож силуэт героя в последнем кадре с поднятой вверх правой рукой с очертаниями Статуи Свободы. Подобный финал может показаться открыто положительным и жизнеутверждающим, но, мы знаем, что герою придется вернуться в стены этой школы еще восемь раз, и, каждый раз бунтуя, он будет снова и снова получать наказание.

Помимо метафоричных прелестей картины, бросается в глаза, насколько динамичен сюжет фильма, а ведь место действия используется всего одно. Любовь режиссера к бунтующей молодежи, существующей под нескончаемым давлением своих родителей, позволила добавить к грустной истине всего происходящего юмор, а «драйвовое» музыкальное сопровождение помогло создать молодежную атмосферу картины и проникнуться духом 80-ых.

13 октября 2015 | 09:41
  • тип рецензии:

Людей много и все они разные, в это сложно поверить: каждый является индивидуальностью, личностью, сложной композицией, состоящей из различных эмоций, взглядов на жизнь, идей, комплексов и тд. И это прекрасный хаос, каждый человек словно цвета краски разбрызганной по полотну. Картина, может выглядит спутано и непонятно, однако всегда завораживающе красиво.

Но человек однобок, ему сложно видеть эти краски в других, и мы вешая ярлыки на людей, подстраивая всех под категории, которые были навязаны нам обществом.

Существует множество типажей людей: задрот, принцесса, хулиган, спортсмен, нечто странное. И так легче, решаешь кто человек есть, и относишься к нему соответственно. Человек, в свою очередь под давлением социума играет свою роль, и все счастливы, все на своих местах. Вот только никто не просился быть на этом месте, его туда поставили другие.

А теперь представь, за каждым типажом скрывается сложная и неповторимая личность, прекрасная сама по себе, пока ее не втиснуть в рамки общественных мнений. И в то же время этот человек точно такой же как и ты, он мыслит также, он чувствует также. Мы не видим это. Мы можем верить в то что это так, но как часто ты сравниваешь себя с другими, сравниваешь не в смысле что ищешь в чем вы схожи и чем отличаетесь, нет, когда ты приравнивал себя к другому, пытался почувствовать родство. Думаю, не часто.

Персонажи чувствуются настолько близкими, что испытываешь эмоции вместе с ними, ты смеешься и плачешь вместе с ними, ты видишь как каждый из них представляет часть тебя самого, и когда эти части достигают согласия, когда они проникаются чувствами друг друга, ты искренне счастлив за них.

Также фильме раскрывается тема отношения родителей и детей, что было неизбежно в данной ситуации. Однако ничего особо нового, единственно, что тут взрослые играют роль той идейной силы, создающей ярлыки, сила разрушающая личность. А все потому, что 'когда взрослеешь, сердце умирает.'

01 сентября 2015 | 21:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: