На мой взгляд, один из лучших молодежных фильмов !
И пришла я к подобному выводу, увидев его совершенно по-новому спустя лет 10,наверное ,с того момента, как посмотрела его в первый раз...
Было это в классе 8-ом, скорее всего, и об этом говорят мои остаточные воспоминания о том просмотре. Самое главное,что даже то,первое впечатление от фильма, было самым замечательным, потому что на протяжении всех этих лет периодически возникало желание пересмотреть его. Были явные ассоциации с излюбленным сериалом Беверли Хилз 90210, первая часть которого была засмотрена мною до дыр, в свое время. Кроме того в памяти всплывала явственная картинка с участием Эстевеза играющегося с завязками от своей куртки, и девушки с всклокоченой шевелюрой, обильно посыпающей снегом из перхоти листок бумаги с изображенным на нем домиком. И ко всему прочему прилагалось четкое знание того, что все закончилось поцелуем! (Как любая девушка отдаю предпочтение именно этому моменту в молодежных фильмах).
И вот наконец, перебирая в памяти обрывки кадров из фильма и своих ощущений, я принялась за долгожданный просмотр...
С первых же мгновений я с головой погрузилась в те самые чувства, которые испытывала и в 8-ом классе, но теперь я смаковала их просто наслаждалась легким трепетом в ожидании приятного просмотра.
Воспоминания оживали с каждым новым кадром и вот я вспоминаю о главной интриге, которая вероятнее всего привлекла меня в этом фильме- это герой Джадда Нельсона. Вот он плохой парень, в которого обязательно влюбится королева бала (ну и конечно же я в подростковом возрасте)! Все становится на свои места и я с умилением внимаю диалогам этого агрессивного бунтаря, внутри которого скрывается ранимая душа. Казалось бы, банально, но со временем понимаешь, что стереотипы не меняются и женщины в любом возрасте будут жаждать заполучить в свои нежные ласковые руки подобного бунтаря, чтобы своей любовью растопить лед на его сердце и обернуть в того истинного душку ,каким он на самом деле, по их мнению, является.
Так что и в этой истории не обошлось без такого 'мачо', которого просто бесподобно сыграл Нельсон, за что ему низкий поклон.
На самом деле в этом фильме найдется типаж практически на любой вкус. Будь то умный парень скромняга, серьезный спортсмен, девушка-идеал или безумная оригиналка.
И вся эта разношерстная компания в один прекрасный (действительно прекрасный) день оказывается запертой в школе, где им ничего не остается,как узнать друг друга получше...
И что же из этого получится? Не иначе,как серьезная взрослая драма. Потому что, каждый из этих подростков за самолично выбранной маской скрывает массу проблем, которые возникали и по-прежнему возникают в семьях...
Но все эти неприятности на фоне подросткового максимализма и оптимизма оборачиваются тем самым долгожданным поцелуем и чудесной музыкой в титрах фильма, что, в свою очередь оставляет самое чудесное послевкусие от просмотра!
Один из любимых зарубежных фильмов моего детства. Джон Хьюз настолько поднаторел в съемке таких вот безбашенных фильмов про подростков и школу, что практически каждая его картина мгновенно становилась шедевром (конечно в рамках жанра).
Вот и в 'Клубе 'Завтрак' все сделано по высшему разряду. И весело, и смешно, и есть ненавязчивая мораль. Даже идея. Сейчас вспоминается, как на самом деле трудно быть подростком, тогда многие проблемы кажутся неразрешимыми, хочется узнавать много нового. И что каждый подросток загоняется (либо окружающим обществом, либо родителями, либо самим собой) в определенные рамки, ему отводится некая роль, которую он вынужден играть. Будь то школьная красавица, либо спортсмен, либо ботаник, серая мышка, или хулиган. Все эти стереотипы представлены в фильме. Но если находятся силы протестовать против этого (а в юности их предостаточно), вырваться из определенного образа жизни, то многое можно изменить. Доказать себе и прочим, что ты не являешься тем, кем тебя упорно хотят видеть другие.
Кино прежде всего о юности, самом, пожалуй лучшем периоде жизни. Когда ты еще не совсем взрослый и можешь предаваться различным удовольствиям, но с другой стороны, когда на тебя уже возлагается некая ответственность и порой вынужден оправдывать те авансы, которые тебе выдаются загодя. А как порой не хочется. Хочется быть самим собой и делать то, что нравиться лично тебе. Этим молодость и прекрасна.
Их было пятеро. Принцесса, Спортсмен, Ботаник, Преступник, Сумасшедшая. Они жили в разных мирах и встретились однажды в субботу, оказавшись в школе в наказание за свои провинности.
Весь фильм рассказывает об отношениях подростков, о проблемах юности, о доброте, любви,правде и вообще о жизни. Насыщенный интересными диалогами, забавными ситуациями, неожиданными открытиями 'Клуб 'Завтрак'' затягивает зрителя и не отпускает на протяжении всего экранного действа. Кстати, действия, как такового в картине нет, смены пейзажей и декораций тоже. Есть лишь талантливые актеры и потрясающие реплики.
Учитесь, создатели тупых русских блокбастеров! Вы тратите безумные деньги на кино, которое зритель брезгливо ставит на полку и больше никогда к нему не прикасается. Почему? Нет интереса, нет игры, нет таланта.
Здесь же, несмотря на то, что действие происходит практически лишь в одном зале школьной библиотеки, страсти кипят нешуточные.
Замечательный фильм, пожалуй, лучший в своем жанре.
Трудно описать тот восторг, который ожидал меня после просмотра фильма. На следущий день я взахлеб пересказывала друзьям его содержание и чувства, которые он у меня вызвал. А ведь я даже и не планировала просмотр данного фильма! Все-таки продолжаю полагать, что мне просто суждено было посмотреть этот фильм, как бы странно и пафосно это не звучало.
Сама я недавняя выпускница, а когда мне посчастливилось увидеть этот фильм, еще училась в школе. Так вот тот самый Умник произвел на меня неизгладимое впечатление. Пусть у меня и в мыслях не было совершить то, что планировал он, но его чувства я понимаю и разделяю.
Не меньше поразила роль Бендера в исполнении Нельсона. Никого другого в этой роли представить уже не могу и глубоко убеждена, что Джадд с достаточно колоритным персонажем совладал. И слава Богам, с Кейджем не срослось - сама его недолюбливаю, не в обиду его поклонникам будет сказано.
Женские роли также удались на славу, но восхищения с моей стороны не вызвали. Не могу каким-то образом это объяснить - юные актрисы превосходно справились, но особой глубины в самих персонажах я не вижу.
Пошлость и разговоры на данные темы сама не очень люблю в фильмах, но этот стал приятным исключением. Эти, при чем немногочисленные, разговоры, - неотъемлимая часть. Можно ли было так ярко и точно передать образы 16-летних подростков без этого? Не думаю. Эти разговоры присутствуют не для того, чтобы ублажать зрителей-тинейджеров, как это делают тысячи других комедий. В этом я вижу плюс.
Вывод: фильм незабываемый. Именно из тех, которые западают в душу. Именно этот фильм я называю на вопрос: 'Какой ваш любимый фильм?' без раздумий, с ходу. Если не смотрели, рекомендую не упустить свой шанс.
“Клуб Завтрак” - фильм в котором живут 80’е! С первого просмотра мне он не очень понравился, глаза резали его недостатки: неправдоподобность и глупость - главные герои ведут себя как полные обкурки. Но со второго просмотра я понял, что на это можно закрыть глаза, ведь помимо этого в фильме присутствует целый спектр интересных вещей, которые заставляют пересматривать фильм снова и снова. Кино ведь действительно культовое, возможно лучший фильм отражающий дух 80’х, на уровне “Назад в Будущее”.
Джон Хьюз написал сценарий этого фильма, с осознанием того, что бюджет у него будет маленький, по этому почти всё действие происходит в одной комнате. Джон Хьюз можно сказать создал сам жанр “молодёжная комедия” своими двумя фильмами “16 свечей” и “Клуб Завтрак”, позже он углубится в жанр “Семейная Комедия” и изменит его до неузнаваемости благодаря своему “Один Дома”, “На Лоне Природы”, “Дядюшка Бак”, “Рождественские Каникулы” и т.д.
Хьюза, наверное, охватила огромная ностальгия по школьным временам, он придумал 5 героев с разными характерами, которые не стали бы друзьями, если бы их всех не наказали бы за определённые проступки. Их характер определяется их кличками Спортсмен, Мозг, Бунтарь, Принцесса и Психопатка.
Из всех персонажей больше всего выделяется Бэндер (Бунтарь), его всё бесит, он чувствует себя как в тюрьме и медленно сходит с ума от этого заточения с кучкой неудачников. Он всячески пытается всех задеть за живое и выбисить, он больше всех стремиться к свободе, и заточение его только раздражает, по этому он всячески пытается перекинуть своё раздражение на окружающих. Даже когда директор говорит ему, что за каждое твоё слово ты будешь наказан, ещё на неделю он говорит ему - “ну и что?!”, просто чтобы показать ему, что ему наплевать на всё. Несмотря на то, что он позволяет себе сказать и сделать действительно лишнее он всё же является ключевой фигурой фильма, и именно его можно увидеть в финальном кадре фильма с поднятым вверх кулаком, когда начинает играть песня группы Simple Minds - Don’t You Forget About Me.
Эмилео Эстэвез играющий Спортсмена как противовес Бэндеру он не даёт ему полную свободу слова, всячески пытаясь его заткнуть, когда он начинает говорить лишнее. Спортсмен во всем старается подражать отцу, даже если ему самому это не нравится. Энтони Майкл Холл играет Мозга, который не может сказать и слова поперёк Бендеру, да и Спортсмен его тоже недолюбливает. Мозг, как бы, является козлом отпущения, и только в конце зрители узнают, за что его наказали, и каким серьёзным оказался его проступок. Энтони Майкл Холл раньше уже играл у Хьюза в “Каникулах” и “16 Свечах”, позже он сыграет ещё и в “Чудесах Науки”. Холл в 3’х первых фильмах Хьюза играет строго ботаников, очень интересно посмотреть фильм “Эдвард Руки-Ножницы”, где он мгновенно уничтожил свой стереотип, сыграв самого настоящего школьного быка-отморозка покруче Бэндера.
Моли Рингвольд которую Хьюз тоже очень любит снимать в своих фильмах играет Принцессу, которая в общем то не выделяется из толпы, но Бэндер издевается над ней как может на протяжении всего фильма разыскивая в ней всякие недостатки. Больше всего в ней его бесит её откровенная попсовость. Элли Шэдди играет психопатку, первую половину фильма она не говорит не слова, лишь к концу фильма она разговориться. И выяснится, что сюда она пришла просто от нечего делать, её даже никто и не наказывал. Именно с неё, наверное, Кэвин Смит списал свой образ Молчаливого Боба, ведь, как известно он большой фанат Хьюза. В итоге Спортсмен влюбится в Психопадку, а Бунтарь в Принцессу, Мозг же напишет сочинение об этом дне, в котором он политкорректно пытается послать своего директора за то, что он их всех сегодня собрал вместе.
Хьюз старается в этом фильме показать, что тинэйджеры уже не дети, и что их уже окружают огромное количество проблем, с которыми взрослые не считаются. Хьюз показывает в фильме некий дух подростковой свободы, который так же хорошо продемонстрирован в таких фильмах как “16 Свечей”, “Феррис Бьюллер Берёт Выходной”, “Детройт Город Рока” ну и наверное можно сюда включить грустный фильм об ушедшем детстве - “Останься со Мной”, в котором герои намного моложе, фильмы может быть и не очень интеллектуальные, но в них отлично видна тема свободы, эти фильмы показывают те дни из жизни, которые не возможно забыть.
В фильмах такого типа чувствуется ностальгия по школьным временам, которых, к сожалению, не вернуть. Вспомню цитату из Хьюзовского “Ферриса Бьююлера” Разговор Слоун и Камерона: - “А ты кем хочешь быть в будущем?” (Камерон задумавшись отвечает) - “Никем”. В конце фильма мы видим Бэндера поднимающего правый кулак к верху, начинает звучать песня Simple Minds, и остаётся только подумать, как давно всё это было, эти школьные годы, кажется, что сто лет назад. Отличное кино, культовая классика.
Суббота 24-е марта 1984-ого года. Городская школа «Шармер» штат Иллинойс 60062. Без четырёх минут семь утра. Ученики собираются в школе отбывать наказание. Директор запрещает выходить из кабинета, и назначает ученикам график работы в 8 часов, в течении которых они будут должны написать сочинение на тему «Кто я есть». Сочинение должно было ограничиться не менее в 1000 слов. Оставшись наедине, ученики из разных классов не настроены, выполнять бессмысленное поручение. Остаётся лишь ознакомиться друг с другом. Их было пятеро: «умник», «спортсмен», «психопатка», «принцесса» и «преступник».
Ни слова о «12» Никиты Михалкова и «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмет! Хотя почему это вообще они тут должны упоминаться? Только схожая атмосферность, приятное раскрытие истиной личности героев… ладно, не буду об этом. С карьерой Джона Хьюза я совершенно не ознакомлен. Единственное с чем мне в прошлом довелось столкнуться, так это с «Самолетом, поездом, машиной», где Джон весьма удачно сумел передать напряжение и поднять настроение, показав путешествие Стива Мартина и Джона Кэнди с чрезвычайно забавного ракурса. Дальнейшие приключения режиссёра мне не известны, а о том, каков он на вкус как актёр? Доводилось встречать, только смотря на фильмографию, а так не запомнился ни в одном эпизоде.
Хорошо, что режиссёр занял нашу позицию и напомнил родителям о том, насколько они порой бывают слепыми и жестокими до такой степени, что их сын, вроде «преступника», решил пойти по стопам отца. Другой счёл нужным застрелиться после оценки «неуд». Третьему под напором пришлось выбрать спортивную карьеру и всегда «быть первым!!!». Четвёртой из-за всеобщей отверженности пришлось занять позицию чокнутой. А пятой стать ключевой и удобной причиной к досаждению друг к другу, между отцом и матерью. Соединив пятерых совершенно разных школьников в одном зале, режиссёр набросил пять типичных примеров ошибок родителей. Даже не верилось, что не нас пришли учить и судить, а наших родителей. Такое не часто встретишь. Хотя, следует заметить, что нас возвысили и сделали «умнее» более, чем нужно было. Джон Хьюз видит в нас нечто большее, чем обычных детей. Тут же вспоминается фраза директора, беседующего с уборщиком:
— Я уже преподаю 22 года. С каждым годом дети, всё более дерзкие. Ты только представь, когда я состарюсь, эти подростки будут управлять страной. Эта мысль заставляет меня просыпаться среди ночи.
Само собой мысль фильма ясна. Воспитание детей должно быть в меру строгое и свободное, дабы избежать таких примеров, и что бы создать из детей не закрытого одиночку, а сильного человека, готового блеснуть и знанием, и чувством юмора, когда они сочтут это нужным. Будущему нужны воспитанные, но в тоже время свободные от стереотипов личности. Но почему-то многие родители этого не могут понять, не смотря на их возраст, который не успел их научить таким очевидным вещам. Если «Клуб “Завтрак”» не сможет открыть им глаза, тогда с ними говорить и чего-то доказывать будет бессмысленным занятием. Печально, когда фильм говорит взрослым о том, как следует поступать, а они пропускают его мимо ушей.
А сам фильм получился шикарный, наполненный классическими, красивыми композициями, а иногда просто замечательными треками, под которых ученики делятся откровениями, проливая слёзы. Ещё удивило полное отсутствие каких-либо наград. Не то, что о наградах идёт речь, но хотя бы о номинациях… конечно, всё произошедшее в фильме мало похоже на правду, но он настолько вышел искренним, что становится как-то неудобно подобные картины обходить стороной, но так и сделали. Жалко. А этот замечательный фильм я всё же посоветую всем без исключений глянуть, как и взрослым, так и для другим лиц сойдёт. Местами смешной, местами драматичный. Хорошая музыка, хороший смысл, отличные актёры, замечательный фильм.
Предупрежу сразу, у фильма как такового нет сюжета. Пятеро школьников приезжают в субботу в школу, чтобы отбыть наказание за проступки и написать сочинение о себе.
Кажется незамысловато на первый взгляд, но при более детальном изучении видно, что кино скорее некий психологический трактат для подростков.
Пятеро героев: Ботаник, Принцесса, Бунтарь, Спортсмен, Сумасшедшая (хм, сейчас такой образ называется «Готичная»). Пять разных слоев школьного сообщества вынуждены общаться друг с другом в течение целого дня. Каждый по-своему призирает и уважает своих невольных сокамерников. Через общение друг с другом они познают себя и открывают зрителю глубину своих душ.
Весьма важно то, что вы хотите от просмотра. Комедии? Драмы? Ни то и не другое. «Просто» занятное исследование психологии школьников (детей) и немного учителей (взрослых). Весь фильм построен на общении. Действия не так много и оно вторично. Фильм старый и герои могут показаться вам банальными, но так, скорее всего, и было задумано. Со временем он не потерял ничего, а кое-что и приобрел. Довольно необычно насколько фильм соответствует нашему времени, что называется «Фильм на все времена». Немного наивный, местами несерьезный, но без сомнения великолепный. Хорошая режиссура, отличный сценарий и не плохая игра актеров идут в комплекте.
Русское название фильма разочаровывает. Оно не отображает смысла фильма и оригинального названия даже на сотую долю. Клуб «Завтрак»… И что? «Клуб выходного дня» смотрится куда более логичным, если проводить параллели с тем что «выходной день», в данном случае, это «день наказания». Самое, на мой взгляд, правильное название было бы нечто вроде «Клуб наказанных». Не просто наказанных за проступки, а наказанных самими собой, своими друзьями и своими новыми знакомыми. Каждый из героев «лучший» представитель своего класса и тем необычнее смотрится понимание, насколько они похожи друг на друга.
Почему именно они оказались вместе? Каждый, так или иначе, понимает свою роль и именно это делает их другими, изгоями для самих себя. Они видят себя через много лет, осознают, к чему ведет их сегодняшний образ жизни. Они хотят быть похожими на своих родителей, хотят понравиться им, но в тот же момент это и пугает их больше всего.
Интересный фильм, не перегруженный лишней философией, но в тот же момент открывающий и анализирующий душу, и поступки подростков. В первую очередь он, конечно, обращен к школьникам, но и людям старшего возраста будет без сомнения интересен как попытка вспомнить себя молодым или взглянуть на поступки и учебу по-новому. Возможно, в конце вы поймете, что изменились не только персонажи, но и вы сами.
О фильме можно писать очень-очень долго, просто скажу: приятно, что есть такие фильмы, над идеей которых думаешь не только в процессе просмотра, но и после того как диск лег на полку.
Кажется, что жизнь прекрасна, особенно если тебе всего 16 лет. У тебя только все начинается. Столько прекрасных вещей тебе придется познать, попробовать. Впереди первая любовь, первый секс, знакомства с самыми разными людьми. Но именно в этот период нам почему-то кажется, что жизнь гадка и бесполезна и хочется зарыться в самую глубокую яму и послать весь остальной мир. Кажется, что тебя совершенно никто не понимает: ни родители, потому что им на тебя наплевать; ни друзья, они сами не в состоянии разобраться в своих проблемах. И что делать ты не знаешь. Фильм Клуб 'Завтрак' передает все те ощущения, которые тебе приходится переживать. Он расскажет тебе, что на самом деле ты не один такой, в твоей школе, в твоем доме, в твоем дворе есть ребята, которым также плохо как и тебе, они тоже не знают, что делась со всем этим.
Я бы посоветовала всем подросткам, всем родителям, всем людям посмотреть этот фильм. Ведь, когда смотришь на ситуацию со стороны, по настоящему понимаешь, что все-таки есть способ решить все свои проблемы.
Есть фильмы, которые мы смотрим и уже через неделю не можем вспомнить, как он назывался и постепенно они выветриваются из нашей памяти, а есть фильмы, которые почему-то запоминаются тебе надолго. И вот кажется, что ты знаешь этот фильм наизусть, но все равно безумно рад встрече с почти родными героями. Почему это так, я ответить не могу. Но я абсолютно уверена, что клуб 'Завтрак' именно такой фильм. Он вышел в 85 году, кажется прошло уже много времени.
Прошлые подростки уже выросли, сами завели детей, но все равно каждому сердцу он остается близок. Может потому, что в главных героях мы угадываем себя? Я сама была похожа на того умника, который ходил во все кружки, которого постоянно унижали и не воспринимали всерьёз, я тоже безумно расстраивалась из-за 3, которую получила на физкультуре и всегда делала то, что от меня требовали родители. И таких как я было и есть миллионы, которые живут для кого угодно, но только не для себя. Клуб помогает задуматься, а может пришло время все поменять, может пришло время вырваться из системы в которую нас засадили. Может пришло время сказать нашим родителям, что жизнь дается только раз и мы сами хотим выбрать свой путь. Ведь это лучше, чем если бы мы возненавидели вас всем сердцем.
P. S. Только от нас зависит умрет ли наше сердце или нет!
'Клуб Завтрак' - один из лучших представителей молодёжного кино (если не самый лучший). Выпущенный в 1985 году режиссёром Джоном Хьюзом, он нисколько не устарел, став настоящей классикой, среди фильмов о взрослеющих подростках.
Чем хорош 'Клуб Завтрак'? Во-первых, своей жизненностью. Спортсмен (Эстевез), принцесса (Рингуолд), бунтарь (Нешльсон), ботаник (Холл), психопатка (Шиди) - каждый может встретить подобный типаж, и многие люди сами похожи по характерам на этих персонажей, поэтому, им сопереживаешь от начала и до конца фильма. Многие сейчас испытывают те же трудности жизни, что и герои фильма, понимая, что взросление неизбежно, и когда взрослеешь - сердце умирает - так сказал Эллисон Рейнольдс в фильме. У героев такие же проблемы с родителями, какие бывают и у нас. Они не хотят становиться такими как их 'предки': холодными и занудными. Поэтому героям сочувствуешь ещё больше.
Во-вторых - диалоги. Диалоги персонажей играют ключевую роль в фильме. На них построен весь фильм. Пятеро ребят, запертых в субботу в библиотеке в наказание за различные поступки, они разговаривают о том, что натворили, когда потеряли девственность, что умеют делать, спорят, смеются, шутят, ругаются друг с другом, курят 'травку', признаются в любви и т.д. Все диалоги поставлены великолепно. Всё настолько правдоподобно.
Ну и в-третьих - актёрская игра. Джону Хьюзу удалось собрать в фильме шесть молодых (по тем временам) и талантливых актёров. И играют они все отлично. Эмилио Эстевез (Энди) мне, правда, понравился меньше остальных. Впрочем, у него такая роль - простой честный парень. Атлет, попавший в неприятную ситуацию, из-за своего отца. Но сыграно всё равно хорошо. Зато Джадд Нельсон (Бендер) - это просто что-то! Что-то с чем-то! Что он там вытворяет в фильме, это просто словами не передать, это надо видеть. Его персонаж - нагловатый и самоуверенный хулиган, который, как оказалось, на самом деле очень слабый и беспомощный человек - сыгран на все сто. Наверное, лучшая роль в фильме. Но и остальные актёры: Энтони Майкл Холл (застенчивый отличник Брайан), Молли Рингуолд (взбалмошная богатая девица Клэр), Элли Шиди (странноватая девушка Эллисон, мечтающая уйти из дома), Пол Глисон (злюка-учитель Вернон) - тоже справились со своей работой.
В общем, так - 'Клуб Завтрак' очень добрый, весёлый, трогательный, временами грустный фильм, который придётся по душе всем. Если устали от всякой 'молодёжной' тупизны, на подобии 'Американского пирога' и 'Короля вечеринок' - ставьте 'Клуб 'Завтрак'. Фильм заставит многое понять и многое переосмыслить. Лично у меня фильм входит в тридцатку лучших. Посмотрите и вы. Не пожалеете.
P.S. Песня 'Don't you' группы 'Simple Minds' исполненная в фильме, весьма кстати.
Отличный представитель раритетного жанра 'молодежная драма' ('молодежными' обычно бывают или комедии, или ужастики). Американцы по праву считают этот фильм одним из лучших 'школьных' фильмов. Конечно, в фильме не обошлось и без забавных моментов, но назвать это все комедией язык не повернется. На мой взгяд, у создателей получился очень трогательный, слегка драматичный фильм про взаимоотношения пяти школьников.
Сыграли их молодые и таланливые актеры, правда, никто из них в дальнейшем не стал кинозвездой.
Героев поместили на 9 часов в школьную библиотеку, где им предстоит отбывать (каждому за свой проступок) своеобразное наказание. Все действие этой библиотекой и ограничивается. Своеобразный сценарный ход, придающий фильму оригинальности.
Вселенских проблем фильм не поднимает. Просто ребята делятся своими проблемами, с которыми, видимо, сталкивались многие американские школьники восьмидесятых. Хоть их проблемы и далеки мне, лично на меня фильм произвел сильное впечатление: я переживал вместе с героями, а концовка оставила очень позитивное и трогательное впечатление!