Каким должно быть подростковое лето в Патагонии? Если, конечно, забыть о Жюль Верне и «Детях капитана Гранта»? Обычным подростковым летом, сопровождающимся вялым бездельем, бесконечными шатаниями по округе, препирательствами с надоедливой матерью на фоне мучительно переживаемого гормонального взрыва. И муки эти не от тревоги за чистоту своего лица, а от нестерпимого желания кого-нибудь…
Пусть в выходных данных картины стоит страна происхождения – Аргентина, ничто не должно обманывать: подростки везде одинаковы, как одинаковы и все подростковые проблемы. Этот фильм из разряда тех, что в многотысячный раз пытаются рассказать об одном и том же, но с новыми действующими лицами.
Шестнадцатилетний Лукас, его приятель Начо и их общая знакомая Андреа должны этим летом сблизиться, во всяком случае, мальчики решили, что это просто необходимо и начали операцию под кодовым наименованием «Конец девственности». Им казалось, что он близок. Думалось, вот, протяни руку… Но там был только их собственный конец.
Сорвавшееся свидание, отчаянный дурман токсичного клея, грёзы желаний, а рядом – только он. А может…, может с ним будет не хуже? Главное, вовремя отключиться, - иначе можно перейти за грань. Кино эту грань не переходит, соблюдая избранный авторами спокойный и выдержанный ритм рассказа от первого лица.
Пожалуй, это было правильно доверить главную миссию голосу за кадром. Парень с чудовищным для произношения именем Нагуель Перес (звучит как «перец») Бискаярт говорит за Лукаса, но от имени себя. Возможно, он даже и не играет, а просто переживает заново ещё не забытые им гормональные бури.
Был ли в его судьбе тренировочный поцелуй с парнем и свидание на троих – не суть важно. Для Лукаса, как и для режиссёра этого фильма Алексиса Дос Сантоса, это попытка методом проб и ошибок разобраться в себе и своей ориентации, это выброс психофизической энергии человека, познающего себя и свои способности.
Присыпки из элементов семейной драмы не спасают здесь от поверхностности, оставляя в памяти лишь странное, запоминающееся изображение, временами, имитирующее любительское видео, привнося некоторый элемент документальности.
Однако, ни секретов, свойственных домашнему видео, ни оригинальных замыслов, присущих интересному кино, в этой картине не обнаруживается. Обычное кино. Из Патагонии.