Фильм «Клей» о Лукасе, - жизни 15-летнего подростка в пустынном городке Патагонии находящегося в Аргентине. Отношения в его семье напряженные и неустойчивые, он не хочет слышать и видеть постоянные скандалы дома и все больше и больше проводит время со своими друзьями Начо и Андреа. С ними он размышляет о жизни, а также периодически балуется токсичными веществами и думает про экспериментальный секс.
Этот фильм я приметил давно, но времени и желания на его просмотр все не хватало и не хватало. Признаться честно, я ожидал от этого фильма намного большего, нежели мне он дал. Я ожидал увидеть социальную драму на тему сложного переходного возраста. А именно токсикомания, наркомания, алкоголизм и сексуальное самоопределение при формировании личности. Как и было заявлено в описании фильма.
Однако какое было мое удивление, когда начался фильм. Чем дольше шли события, тем скучней становилось. Этот фильм, по сути, про одного подростка Лукаса, который под музыку размышляет на тему, - чем поцелуй мальчика отличается от поцелуя девочки, какая разница кого целовать? Если девушки рядом нет, а друг есть. В этом фильме он только один раз нюхает клей и напивается, а еще периодически мастурбирует, представляя в эти моменты своего друга и подругу.
Кино так и не раскрывает ничего нового для своего зрителя. Фильм только приоткрывает некоторые темы, но ничего не раскрывает для своего зрителя. В этом фильме все проверенное старое - виданное где-то раньше. Меняются только лица и декорации, но суть неизменна. Но только есть фильмы более качественные более углубленные и содержательные в тематике, а есть ленты - слабей и скучней.
Вот знаете, есть замечательные социальные драмы на тему переходного возраста. Недавняя британская лента «Аквариум», а также два американских фильма «Тринадцать» и «Пропащая Августа». Это то, что сразу пришло на ум. Они более насыщены событиями, они более реалистично и углубленно показывают и раскрывают эту сложную тему. В кинематографическом плане более объемные и стильные. В них видно режиссерский почерк. В конце концов, для европейского зрителя они более правильные.
Во всяком случае, еще ни одна из просмотренных социальных драм не наводила на меня такую скуку как «Клей». Вот честно, еле-еле досмотрел. Здесь фактически отсутствуют динамичные события, а также полно примитивных диалогов из разряда «как дела?», «да нормально». После просмотра у меня то и дело возникали мысли, - неужели в пустынной Патагонии действительно так скучно? Но нет, видимо, фильм настолько затянут, а не в Патагонии так скучно. Единственное, что неплохо получилось показать у режиссера в своем первом фильме, так это тему подростковой сексуальности, а если точней, то скорей первых гомосексуальных чувств.
Что можно сказать, если вы хотите посмотреть нормальную социальную драму на тему переходного возраста, то посмотрите лучше «Аквариум», «Тринадцать», или на худой конец что-то другое, но не смотрите «Клей». Хотя если вам нравятся фильмы с флегматичным течением сюжета, в котором на протяжении всего фильма собирается портрет подростка, наполненный его чувствами, волнениями и мыслями, то в таком случае вам этот фильм должен понравиться больше, нежели мне. Спасибо за внимание.
В основном после просмотра фильмов о 'трудностях подросткового возраста' остается чувство пустоты и радости о 'бесповоротном' завершении переходного периода. Этот фильм не таков.
Не смотря на значительную сексуальную откровенность и социальную реалистичность складывается положительная приязнь к героям фильма, к их поступкам и словам. Их первые опыты с бисексуальностью, алкоголем, клеем, панк роком совершенно не вызывает стыда или отвращение, а наоборот выглядят робкими попытками социализироваться, познать мир. Думаю многие увидят в главных героях частички себя.
Отдельного внимания заслуживает - операторская работа и музыка, но тут слова излишни, надо смотреть и слушать. Приятного просмотра!
Меня часто спрашивают, почему я предпочитаю европейское современное кино голливудскому. На что я отвечаю: “Во времена Чаплина в Голливуде творили, а сейчас – вытворяют.” Там забыли, то кино – это искусство, а не “mass media”, что кинематограф должен выражать мысли режиссера по какой-либо проблеме, причем умные мысли, оригинальные мысли. И получается, что чем глубже идея, тем проще можно сделать завязку; такое кино мы называем элитарным, хотя понять его может каждый, стоит только захотеть. К этому разряду относится и фильм Glue. Простой сюжет - лето подростка, простая завязка - потеря девственности, но зато есть мысль и много правды жизни.
Каждый, наверно, помнит, как в шывырнадцать лет хотелось попробовать всех и вся, узнать, кто ты и поставить себя на определенное место в обществе. Эта участь не обошла и главного героя Лукаса: отгораживание себя от родителей, мастурбация, неудачное свидание, нюхание клея с лучшим другом, поцелуй с ним. С НИМ? 'Так что, Лукас - гей?' - спросите вы; 'нет, а может и да'. Он пытается понять, кто он, чем мальчики отличаются от девочек, чем отличаются поцелуи с мальчиком от поцелуев с девочкой. 'У мужчин есть борода' - отвечает он сам себе за кадром. Через эти закадровые реплики мы понимаем поведение, психологию главного героя, он обобщает, подытоживает, филосовствует.
Я думаю, то это кино о поиске себя: себя самостоятельного, себя личности, своей сексуальности. Это кино о каждом из нас. О том, что у каждого было это время, и каждый выбирал свою дорогу будущей жизни. В ленте очень много жизненных мелочей, по которым веришь, что все это правда: начиная с псевдодокументальных кадров, заканчивая просмотром порнографии и характерной походкой героя. Все 110 минут ты веришь, что это ты, вспоминаешь себя, чувствуешь себя.
Стоит так же отдельно отметить потрясающую работу художника фильма и оператора. Они облекли актуальную мысль режиссера в высокохудожественную оболочку.
Очень жизненный, красивый фильм о тебе, себе, и каждом из нас в очень трудный и интересный период жизни, поэтому
Каким должно быть подростковое лето в Патагонии? Если, конечно, забыть о Жюль Верне и «Детях капитана Гранта»? Обычным подростковым летом, сопровождающимся вялым бездельем, бесконечными шатаниями по округе, препирательствами с надоедливой матерью на фоне мучительно переживаемого гормонального взрыва. И муки эти не от тревоги за чистоту своего лица, а от нестерпимого желания кого-нибудь…
Пусть в выходных данных картины стоит страна происхождения – Аргентина, ничто не должно обманывать: подростки везде одинаковы, как одинаковы и все подростковые проблемы. Этот фильм из разряда тех, что в многотысячный раз пытаются рассказать об одном и том же, но с новыми действующими лицами.
Шестнадцатилетний Лукас, его приятель Начо и их общая знакомая Андреа должны этим летом сблизиться, во всяком случае, мальчики решили, что это просто необходимо и начали операцию под кодовым наименованием «Конец девственности». Им казалось, что он близок. Думалось, вот, протяни руку… Но там был только их собственный конец.
Сорвавшееся свидание, отчаянный дурман токсичного клея, грёзы желаний, а рядом – только он. А может…, может с ним будет не хуже? Главное, вовремя отключиться, - иначе можно перейти за грань. Кино эту грань не переходит, соблюдая избранный авторами спокойный и выдержанный ритм рассказа от первого лица.
Пожалуй, это было правильно доверить главную миссию голосу за кадром. Парень с чудовищным для произношения именем Нагуель Перес (звучит как «перец») Бискаярт говорит за Лукаса, но от имени себя. Возможно, он даже и не играет, а просто переживает заново ещё не забытые им гормональные бури.
Был ли в его судьбе тренировочный поцелуй с парнем и свидание на троих – не суть важно. Для Лукаса, как и для режиссёра этого фильма Алексиса Дос Сантоса, это попытка методом проб и ошибок разобраться в себе и своей ориентации, это выброс психофизической энергии человека, познающего себя и свои способности.
Присыпки из элементов семейной драмы не спасают здесь от поверхностности, оставляя в памяти лишь странное, запоминающееся изображение, временами, имитирующее любительское видео, привнося некоторый элемент документальности.
Однако, ни секретов, свойственных домашнему видео, ни оригинальных замыслов, присущих интересному кино, в этой картине не обнаруживается. Обычное кино. Из Патагонии.