Фильм «Клей» о Лукасе, - жизни 15-летнего подростка в пустынном городке Патагонии находящегося в Аргентине. Отношения в его семье напряженные и неустойчивые, он не хочет слышать и видеть постоянные скандалы дома и все больше и больше проводит время со своими друзьями Начо и Андреа. С ними он размышляет о жизни, а также периодически балуется токсичными веществами и думает про экспериментальный секс.
Этот фильм я приметил давно, но времени и желания на его просмотр все не хватало и не хватало. Признаться честно, я ожидал от этого фильма намного большего, нежели мне он дал. Я ожидал увидеть социальную драму на тему сложного переходного возраста. А именно токсикомания, наркомания, алкоголизм и сексуальное самоопределение при формировании личности. Как и было заявлено в описании фильма.
Однако какое было мое удивление, когда начался фильм. Чем дольше шли события, тем скучней становилось. Этот фильм, по сути, про одного подростка Лукаса, который под музыку размышляет на тему, - чем поцелуй мальчика отличается от поцелуя девочки, какая разница кого целовать? Если девушки рядом нет, а друг есть. В этом фильме он только один раз нюхает клей и напивается, а еще периодически мастурбирует, представляя в эти моменты своего друга и подругу.
Кино так и не раскрывает ничего нового для своего зрителя. Фильм только приоткрывает некоторые темы, но ничего не раскрывает для своего зрителя. В этом фильме все проверенное старое - виданное где-то раньше. Меняются только лица и декорации, но суть неизменна. Но только есть фильмы более качественные более углубленные и содержательные в тематике, а есть ленты - слабей и скучней.
Вот знаете, есть замечательные социальные драмы на тему переходного возраста. Недавняя британская лента «Аквариум», а также два американских фильма «Тринадцать» и «Пропащая Августа». Это то, что сразу пришло на ум. Они более насыщены событиями, они более реалистично и углубленно показывают и раскрывают эту сложную тему. В кинематографическом плане более объемные и стильные. В них видно режиссерский почерк. В конце концов, для европейского зрителя они более правильные.
Во всяком случае, еще ни одна из просмотренных социальных драм не наводила на меня такую скуку как «Клей». Вот честно, еле-еле досмотрел. Здесь фактически отсутствуют динамичные события, а также полно примитивных диалогов из разряда «как дела?», «да нормально». После просмотра у меня то и дело возникали мысли, - неужели в пустынной Патагонии действительно так скучно? Но нет, видимо, фильм настолько затянут, а не в Патагонии так скучно. Единственное, что неплохо получилось показать у режиссера в своем первом фильме, так это тему подростковой сексуальности, а если точней, то скорей первых гомосексуальных чувств.
Что можно сказать, если вы хотите посмотреть нормальную социальную драму на тему переходного возраста, то посмотрите лучше «Аквариум», «Тринадцать», или на худой конец что-то другое, но не смотрите «Клей». Хотя если вам нравятся фильмы с флегматичным течением сюжета, в котором на протяжении всего фильма собирается портрет подростка, наполненный его чувствами, волнениями и мыслями, то в таком случае вам этот фильм должен понравиться больше, нежели мне. Спасибо за внимание.