Мне недавно случайно попался этот фильм. От нечего делать решил посмотреть - судя по названию, думал, будет очередная нудота с давящей на психику атмосферой, грязь и мерзость. НО, фильм оказался совершенно другим. Всё снято красиво, без лишних пошлостей.
Главная героиня показана честной и чистоплотной, с адекватным мышлением. На самом деле, наверное, таких проституток практически не бывает, но это художественный фильм, можно сказать 'сказочка' - поэтому на правдоподобность он и не претендует, зато смотреть приятно. Также в фильме присутствует много комичных моментов, поэтому я бы даже назвал его в какой-то мере комедией, особенно веселит бомж-растаман, который в конце оказывается очень хорошим человеком.
В целом впечатления от просмотра позитивные, фильм понравился, советую.
Неужели Вы думаете я росла и мечтала стать шлюхой?
Из всех фильмов про 'представительниц первой древнейшей' этот фильм отличается персонализмом, т. к. повествование ведётся от лица уличной проститутки. Истории её, грустные и смешные, трагические и саркастические, изложены не совсем в хронологическом порядке - рассказы о сделанных профессиональных выводах и наблюдениях (некоторые из них действительно обладают житейской мудростью) перетекают в воспоминания 'как я докатилась до жизни такой'. В результате, в самом конце фильма складывается впечатление, что Вам практически знаком этот человек. При этом на фоне размышлений уже не 'зеленой' особы происходят интересные события: наезд сутенёра, знакомство с весьма дружелюбным растаманом, смерть клиента и т.д.
У всех персонажей фильма своя правда: у проститутки - множество причин для обоснования своего жизненного выбора, у сутенера - почти профессиональный менеджмент по обслуживанию населения, у клиентов - удовольствие там, где его можно без последствий купить.
Фильм напрочь лишён давящей атмосферы 'острых социалок', драматического нагнетания событий и чернушного смакования 'грязи и погани мира'. Кино прагматичное, ироничное и правдивое, но понравится далеко не всем.
За очарование Терезы Рассел и за очень познавательные истории
Интересно, что 'Шлюха' Кена Расселла стала ответом на нашумевшую 'Красотку' Гэрри Маршалла. И лично мне гораздо более правдоподобная история Расселла пришлась больше по душе, чем слащавая сказочка в розовых тонах Маршалла. Понравилась мягкая и, что особенно хочется отметить, ненавязчивая подача режиссёра и стилистика его работы. Кен Расселл - человек, явно ни лишённый иронии. И на протяжении большей части экранного времени улыбка не сходила с моего лица. Фильм очень качественно снят. Но особенно хотелось бы похвалить композитора картины, чья музыка делает кино ещё более атмосферным.
И, разумеется, не могу обойти стороной 'главную виновницу торжества'. Взять на ведущую роль Терезу Расселл было исключительно удачным решением. Актриса просто блестяще справилась с поставленной перед ней задачей, войдя в образ своей героини невероятно органично. Её яркая, эффектная и не лишённая чувства юмора Лиз явно не оставит мужскую половину зрителей равнодушными
Жизнь Лиз никогда особо хорошей не была. Убогая жизнь в маленьком провинциальном городке, убогие перспективы, убогие мужчины вокруг, воспринимающие ее лишь как сексуальный обьект. Стремление вырваться из этого порочного круга привело ее на панель мегаполиса и теперь секс стал основным ее бизнесом. Но, Боже мой, как она устала от всего, от наглых или проявляющих свою сексуальную оригинальность клиентов, от гада Блейка, от жизни беспросветной и унылой!
Драма 'Шлюха' 1991 года снята культовым британским режиссером Кеном Расселом по мотивам одноименной пьесы. Впрочем, в фильме сохранилась некоторая театральность, ибо по своей структуре фильм построен в форме монолога-исповеди Лиз, обращенного к зрителю, который регулярно перерывается монологом Блейка, сутенера нашей героини. Таким образом, зрителю дается более полный портрет современного секс-бизнеса, причем в фильме это делается очень иронично и смешно, без наличия 'чернухи'.
Весь сюжет картины держится на блестящей игре Терезы Рассел, харизматично исполнившей роль Лиз, и Бенджамина Моутона, ярко сыгравшего Блейка.
Снят фильм оператором Амиром Мокри довольно оригинально, избегая при этом вульгарности в показе эротики.
Я рекомендую данную картину всем поклонникам авторского кино и ценителям творчества Кена Рассела.
«Проститутки — самые суровые, но вместе с тем и самые сентиментальные создания»
Эрих Мария Ремарк
Сексуальная и вызывающая, циничная и остроумная, острая и сладкая на язычок шлюшка Лиз егозит у шоссе и приманивает мужчин, гарантируя им умопомрачительный секс с качественным минетом. Но клиенты попадаются разные: кто-то желает трахнуться без резинки, кто-то насилует и истязает, а кто-то оргазмирует от ударов тростью или потока ругательств. Кен Расселл, давая своим фильмом ответ «Красотке» Гэрри Маршалла, действует смелее и жёстче, мрачнее и реалистичнее, и, в отличие от того же Маршалла или Тодоровского, предпочитает называть свою героиню шлюхой, каковой она и является. Однако в то же время Расселл не полностью отказывается от сантиментов, хоть и старается утаить своё сочувствие к потерпевшей немало горестей проститутке, вуалируя всякое подобие трагичности комическим налётом и иронией. Забавная Лиз, вопреки своей тяжёлой участи, неожиданно располагает к себе также с позитивной стороны, предлагая занимательный вояж по распутному миру.
Быстрый темп и увлекательное (пусть не о весёлом) повествование продвигается с разрушением четвёртой стены и небезынтересными монологами, попутно подмечая разновидность поведения мужчин, с их извращениями и нелепыми фразами, которые приправляет Лиз различными шутками, касаемо вербального секса или копро-темы, а также забавными фактами, вроде того, что восемь из десяти проституток предпочитают маленький член. Ненавязчиво и легко Расселл иллюстрирует жизнь обычной шлюхи, её трудовых будней и перипетий. Встреча с обаятельным молодым человеком некогда обернулась тяжёлой ношей несчастной беременной домохозяйки, чей муж постоянно пьяным возвращался домой, испуская запах других женщин. Бегство от одного ублюдка столкнуло с другим, сделало её проституткой в плену безжалостного сутенёра. Обстоятельства превратили её в жертву, но тем не менее не лишили человечности, не смогли затянуть в эгоцентрические узлы. В этом грязном и ничтожном мире единственным настоящим другом для Лиз стал добродушный уличный факир Раста. Падшие ангелы сошлись.
Она занималась не любовью, а ненавистью, но оттого всё равно не угасала, держась выше, чем на плаву, словно воспринимала сперму, как амброзию, хоть и открыто не выносила свою жизнь. Парадоксальная женщина, но при этом страстная и разумная, знающая толк не только в сексе. Расселл через призму будней шлюхи говорит о разных проблемах, включая сложности супружеской жизни. Лиз находит их разлад в сексуальных вопросах, как, к примеру, в необходимости элементарного минета. Режиссёр ставит социальную драму с элементами трагикомедии, в своей привычной форме гротеска, но всё же нагоняет драматизма в нужный час. В отличие от своего поверхностного окружения, Лиз задумывается о собственной значимости и смысле жизни, однако давно уже разучилась мечтать. Она лишь остаётся идеальным средством от одиночества, временным успокоением и недолговечным блаженством. И сколько бы членов ни заполняли её нутро, она всегда будет желанна и дивна.
«Шлюха» - Вам не кажется, что самая древняя профессия, должна писаться через тире, типа самая древняя профессия - самая отвратительная профессия. А разве можно считать, продажей собственного тела, профессией, трахаться за деньги и делать с человеческими, грязными гениталиями все, что только пожелает их озабоченный владелец, это разве можно назвать профессией? Разве что, продала себя жирному директору и получила место секретарши, то есть получается так, что проституция - это в каком то смысле, легкий путь к карьерным высотам, и много женщин убеждены в том, что они не легкодоступные, чтобы с ними переспать, нужно сначало хорошенько поухаживать, но когда на горизонте появляются денюжки, не все женщины сдерживаются, и многие становятся на легкий путь, нет они не превращаются в шлюх, нет, они одолжают их метод зарабатывания денег на несколько дней, но потом, когда оглядываются, начинают понимать, что живут с денежным мешком уже много времени, и он их трахает, потому что Вы уже их собственность.
Кен Рассел, по при том, что имеет богатую фильмографию, мне совершенно не знаком. Это мой первый фильм, где он еще и выступил как соавтор сценария, который мне очень понравился, мне вообще понравился весь фильм, целиком, по моему я получил истинное удовольствия от этой старой картины, про исповедь опытной, уличной шлюхи, которая наведалась за свою, так называемую карьеру, очень много различного типа гадостей. Становится на этот путь, тоже самое что стать наркоманом, как говорится, бывших наркоманов не существует, то же самое я бы отнес к проституткам. Если женщина продала себя, какому то уроду за пятьдесят баксов, то какое уважения к этому человеку может быть? И пусть она соскочит с этой 'профессии', но она сама, др конца своих дней, будет знать, что она продажная шлюха, берущая в рот все, что ей совали за сорок долларов, если не ошибаюсь, такова такса была в главной героини по имени Лиз. Слабые женщины становятся шлюхами, вот Лиз, из сильной в слабую женщину, превратила жизнь. Она влюбилась в какого то мудака, который начал жестко бухать, и она с ребенком от него убежала, как именно она стала путаной, этого не было показано, нужно было только догадываться.
Если поразмышлять, то можно вспомнить одну, очень хорошую расшифровку, типа трахаться ведь можно, продавать тоже можно, так почему трахаться за деньги нельзя? Мне всегда нравились эти слова. Я не имею ничего против самой проституции, я бы ее не запрещал, женщина должна сама в себе ее запретить, стать сильной, превратится хотя бы немножко в леди, которая знает чего хочет, и если хочет, то нужно этого добиваться с помощью собственных сил, а не вешаться на шею, какому то бизнесмену. Сюжет фильма рассказывает о проститутке Лизи, которая в утра до ночи стоит на трассе в поисках клиентов. Фильм поставлен, как будто реалити-шоу, потому что Лиз, все время говорит и смотрит прямо в камеру, и по ходу событий, вспоминает свою никчемную жизнь. Честно вот скажу, кино очень интересное, простое, немножко грязное, как само название, актриса Тереза Расселл, сыграла свою героиню Лиз, просто замечательно. Фильм получился очень прямым, то есть Кен Рассел хотел передать на экран всю эту грязь и мерзость проституции и ему это здорово получилось. Подводя итог скажу, простое кино, с очень интересным сюжетом, и качественным исполнением главной роли.
Фильмов об этой древнейшей профессии огромное множество. Среди них хочется выделить классику вроде 'Красотки ' с Джулией Робертс. Либо шедевры нашего кино - 'Интердевочку ' и 'Точку '. Чем же 'Шлюха ' отличается от всего, что было до него и после? Да тем, что здесь эта профессия показана с достаточно жестокой иронией. В принципе у фильма много схожего с 'На игле ' Дэнни Бойла, здесь не осуждается проституция, скорее даже высмеивается. Но над некоторыми происходящими событиями смеяться вовсе не хочется.
Сам фильм построен в виде комментария главной героиней происходящего или даже скорее её диалога со зрителем. Но рассказ не давит на психику, в её устах нет нравоучений, всё происходит вполне легко. И от этого становится ещё более страшно.
Приятно, что впервые наверное за всю историю кино - здесь нет ни морализаторства, ни романтики. Есть правда, которую зритель может либо принять, либо осудить. Но все зависит от самого зрителя. Никто его ни к чему не принуждает.
Жаль, что фильм не стал классикой среди киноманов, он этого вполне заслуживает.
Хорош фильм, люблю. Учитывая, какие безделухи выпускал на рынок Trimark в начале-середине 90-х - можно сказать, что это самый настоящий шедевр внежанрового среза данной студии. Ну и Кена Рассела, куда же без него.
Я смотрел около семи-восьми фильмов Кена, не то чтоб самое лучшее, скорее - на что глаз упал. 'Шлюху' вот полюбил, очень задорная и искрометная трагикомедия с на удивление крепкой и уверенной режиссурой, а также талантливой однофамилицей постановщика в главной роли, выстреливающей в зрителя автоматной очередью убойных монологов.
Да, прямолинейных и грубых, но от этого не менее убойных.
Фильм несколько театрализован... но не чересчур. В центре повествования женщина средних лет, проститутка. Роль исполняет - Тереза Рассел. Героиня Терезы - женщина с историей, харизматичная и харАктерная дама, которая существует в условиях реального времени и места, уже не питает иллюзий на тему 'вырваться из неблагоприятного окружения', она привыкла и приросла душой и телом ко всему тому, что вынуждена наблюдать изо дня в день. Человек, который до мелочей освоил в этом мире профессию шлюхи, свыкся со своей ролью. У которого внутри трагедия и драма, а снаружи... вроде бы как и ничего. Нормально.
(Героиня Терезы пробует блюдо в модном ресторане)
- Оно и выглядит как член... И на вкус как член!
Путем внедрения в повеств. ткань серии флэшбеков - Кен жизнеописует нам путь героини - с начала начал и до знакомства с сутенером, заклеймившим ее специальным тату. Картина выглядит не обезличенной, а имеющей во главе всего конкретное лицо, индивидуальность. Фильм о человеке и для конкретного человека; философского толка, позволяет оценить масштабы жизни в условиях трущоб, восприятии шлюхой мира в определенных пределах. Героиня так же теряет, разочаровывается и очаровывается, так же устанавливает деловые отношения, контакты. Также жизнь. При все при этом она остается человеком и что самое интересное - не производит впечатления аморального существа. Героиня Рассела в исполнении Рассел - это и Женщина, и мать. Фильм о жизни, о жизненном выборе и пути индивидума, об утрате иллюзорного восприятия, о способности жить, превозмогая окружающее. Стараться не сбиться со своего пути, пускай он не легок и не приятен.
Кинематографически игривая штука, грязная и расхлябанная, без эстетизации высокого толка - аля 'Хроника одного лета' или что-то из французов 60-х.