К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В далеком 1891 году Уильям Д. снял экспериментальный фильм - 'Приветствие Диксона', проложивший дорогу современному кинематографу. Диксон был тем самым 'первооткрывателем' кино. Его 'Приветствие' был очень популярен в свое время и оставлял далеко позади всех остальных своих современников. Во многом благодаря самой технике и 'структуре' фильма, в котором один и тот же отрывок (Диксон жестикулирует шляпой) повторяется несколько раз.

Это даже не кино. Это что-то очень странное и непонятное, но жуть, какое интересное.

Оценку не ставлю, т. к. это все-таки не фильм в привычном для меня понимании.

20 июля 2010 | 17:51
  • тип рецензии:

Уильям Диксон является одним из первых режиссёров, ставившим фильмы еще в начале 90-х годов. Все его фильмы носили экспериментальный характер. 'Приветствие Диксона' - один из них.

Я прекрасно понимаю, что в современном мире нельзя воспринимать всерьёз 10-секундную короткометражку, однако в то время область кино была ещё незнакома людям.

Уильям Диксон и Уильям Хейз вдвоём ставили фильмы в самом начале кино, ещё до братьев Люмьер. Этот фильм получился хорошим. Хотя сложно оценивать фильм, в котором один и тот же секундный кадр повторяется пять раз.

10 из 10

17 октября 2009 | 17:01
  • тип рецензии:

Эта работа привлекает только тем, что снята более, чем 120 лет назад одним из первооткрывателей кинематографа Уильямом Диксоном. 16-секундный, зацикленный короткометражный кинофильм.

Чем-то он мне напоминает первую пробу Дэвида-наше все-Линча.

Без оценки

12 августа 2010 | 20:59
  • тип рецензии:

Американец Уильям Диксон — человек, который вместе с Томасом Эдисоном стал изобретателем ранних технологий кинематографа. С Диксоном связана одна не находящая подтверждения легенда, согласно которой в первой половине 1890-х был снят фильм, в котором слышен отчётливый голос Уильяма. На самом деле 'Приветствие', премьера которого состоялась 20 мая 1891 года, не просто немое, но Диксон вообще здесь ничего не произносит в камеру.

Изобретатель просто перекладывает свою шляпу из руки в руку с торжественным видом. Причём, надо заметить, что это один из самых ранних примеров ошибки оператора (им был Уильям Хейз), который начал снимать слишком поздно и в итоге мы видим оборванный сюжет, в котором Диксон уже стоит со снятой шляпой. Напомню, что шёл 1891 год и кинематограф ещё не был массовым искусством. Таким он станет лишь в 1895 году, а на тот момент всё было слишком ресурсозатратным, поэтому от дополнительного дубля, скорее всего, решили отказаться.

И всё-таки есть одно любопытное совпадение, которое объясняет истоки легенды. Диксон родился в 1860 году, когда как раз появилась первая в истории звукозапись. Кроме того, в 1894 году Диксон действительно появится в первом из когда-либо снятых звуковых фильмов, но там мы слышим лишь музыку. Здесь же изобретатель просто взирает на аудиторию женского клуба, которая впервые посмотрела эту видеозапись в том же 1891 году. Знали бы они все, что спустя 130 лет этот короткий фильм будут раз за разом пересматривать в Интернете со всех возможных устройств...

7 из 10

24 декабря 2020 | 17:22
  • тип рецензии:

После серии неудачных попыток (изображение было расплывчатым) одного из самых известных изобретателей конца XIX века Томаса Эдисона и инженера-самоучки Уильяма Диксона запечатлеть на фотоплёнке «ожившую фотографию», в 1891 году им удалось продвинуться дальше в своих экспериментах. Прежде всего, следует отметить разрешение проблемы, связанной с регулировкой экспозиции. Для этого Диксон научился ограничивать освещённость снимаемого объекта, занавесив окна. Результатом этого новшества Эдисон остался доволен, и в мае 1891 года изобретатель сумел показать участницам Национальной организации женских клубов США своё изобретение в действии.

«Приветствие Диксона» - это пока ещё не кино (в привычном нам понимании), а экспериментальная зарисовка. Если в «Шалостях» было непонятно кто перед нами, здесь же всё просто: сам Диксон выразил готовность позировать, и поэтому и стал объектом внимания этой короткометражки, снятой при участии Уильяма Хейза. В течение нескольких секунд мужчина проводит движение рукой (а руке зажата шляпа). При этом движение несколько раз повторяется (и зрителю становится понятным то, что это не Диксон жестикулирует несколько раз шляпой, а само видео повторяет одно и то).

С одной стороны, может показаться, что видео бессмысленно. Но это отнюдь не так. Хотя бы потому что на нём виден самый настоящий эксперимент с частотой кадров. Вначале Диксон проводит движение рукой с зажатой шляпой к груди несколько медленно, рывками. Затем, та же операция проделывается, но уже побыстрее и чётче с каждым разом. Изобретение Эдисона требовалось подвести к единому стандарту – отсюда и стремление определить в дальнейшем то количество кадров в секунду, которое понадобится.

В целом, за счёт качественной картинки, эксперимент выглядит гораздо привлекательней своих предшественников.

4 из 10

05 сентября 2017 | 06:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: