Не вижу причин, по которым этот фильм не рекомендуется к просмотру феминисткам, моралистам и так называемым приличным людям.
Песчаный берег. Заросший бородой отшельник, обращается с красивой загорелой блондинкой, как с собакой, чем вызывает недоумение и негативную реакцию у группы мужчин, прибывших на остров для поимки неизвестного дезертира. Если вы присмотритесь получше, - а зная данного режиссера и его любовь к насмешкам над благопристойным фасадом, вы обязательно это сделаете - то увидите всего лишь диковатую молодую особу, по собственному желанию решившую стать собакой, и диковатого мужчину, который готов считать эту молодую особу своей собакой. Эти двое сами похожи на дезертиров, укрывшихся на острове от армейского строя нашего общества. А где, собственно, насмешка? Прямо перед глазами. Казалось бы, отшельник с такими наклонностями должен восприниматься негодяем и женоненавистником, но он относится к своей 'суке' гораздо теплее и уважительнее, чем многие более социализированные мужчины к своим правильно воспитанным женам.
Режиссер не зря показывает цивилизованную семью героя Мастроянни и его богемного друга, не объясняя в лоб, зачем от этакого рая Джорджио кинулся наутек к пустынному острову и каменному жилищу. Феррери привычно бросает вызов в сторону фальшивого общества, где люди неодобрительно косятся на взаимную любовь двух отщепенцев, но вполне нормально воспринимают холодные и благочинные отношения между м и ж, в которых истинная леди частенько прилагается к достопочтенному джентльмену в качестве аксессуара, и, наоборот, женщина-собака удостаивается внимания, ласки, душевных излияний своего хозяина, а по необходимости смеет бунтовать, кусаться и рычать.
На самом деле, очень романтичная картина: Джорджио и Лиза, одни на острове, голодные и абсолютно свободные, он называет себя Робинзоном Крузо и не хочет, чтобы она была его Пятницей, он убежал от людей и еще до встречи с Лизой решил разделить свои дни с собакой - она согласна. И не стоит обвинять человека в том, что он способен любить собаку сильнее, чем многие из нас друг друга.
Одиночество меняет людей. В худшую ли сторону, в лучшую - судить я не берусь. Но находясь слишком долго наедине с собой - человек становится другим. И это вовсе не значит, что эти самые изменения бросятся вам в глаза при первой же встрече и, тем более, они не дают повода и права называть этого человека сумасшедшим или больным.
Джорджио (Мастроянни) - художник, оставив жену и двоих детей, живёт на острове. Единственный его сожитель - собака по имени Мелампо. И Джорджио уже стал другим. Пёс - его единственный друг и слушатель. Обычная жизнь и мирской быт уже не прельщают героя Мастроянни.
Лиза (Денёв), оказавшись на острове, встречает отшельника и начинает меняться уже сама.
Изменения становятся причиной преступления, а преступление, в свою очередь, наказания. И в результате всего этого рождаются отношения, которые наше общество назовёт не только странными, а даже дикими. Люди будут пытаться и жаждать понять их, но вряд ли из этого что-то выйдет. Ведь, чтобы понять героев Феррери - надо измениться самому. Но готовы ли к этому люди?
Джорджио и Лиза улетают вместе, ни смотря ни на что. И жить им предстоит вместе, в мире, предназначенном лишь для них. И они не сумасшедшие и не больные, они просто изменились. они не такие, как мы. Они будут вместе, мужчина и его сука.
Очень красивый фильм, прежде всего актёрским составом. Обворожительная Катрин Денёв в самом рассвете её лет и Марчело Мастроянни. Создаётся ощущение, как будто ты сам присутствуешь где-то рядом с ними, и наслаждаешься каждым кадром игры прекрасных актёров.
В наш век раздутого феминизма эта картинка выглядит более чем странно. Сама идея кажется какой-то фантастической. Женщина — собака?!
Поведение сексуальной, утончённой блондинки разрывает все шаблоны. А разве такое возможно? А так бывает? И в какой-то момент, ты понимаешь что, ДА!, такой сценарий возможен, и более того он доставляет женщине максимальное наслаждение. Она сливается со своей природой и всецело подчиняется самцу. Служение — её роль, а непрерывная любовь — её состояние.
Каждая женщина мечтает о любви, но общество не оставляет место для её проявления. Как правило это редкие вспышки, которые потом вспоминаются оставшуюся жизнь. Здесь же, нам показано непрерывное погружение героини в другой мир чувств, гораздо более сильный чем мы привыкли себе представлять. Сила наслаждения такова, что героиня, не думая меняет свою красивую и сытую жизнь, на пустынный остров и полуголодное существование.
Зритель недоумевает, и ожидает, что всё должно вот-вот трагически закончится? А сюжет логически подводит нас к этому. Но этого не происходит. «Собака» проявляет преданность и отсутствие женского эгоизма, во что практически невозможно поверить.
По ходу фильма идёт нагнетание сюжета и задаёшься логичным вопросом: 'когда же, наконец, блондинка «прозреет», захочет обратно? А «бородоча» пошлёт ко всем чертям, как обычно это бывает.' Скорее всего так и было бы дальше, но мы об этом не может знать точно. Данный вопрос автор оставляет зрителю, для собственного размышления.
Идея необычная и интересная, главное сделано всё очень красиво и органично, что хочется верить в возможность таких отношений.
Фильм как сиквел двух культовых андерграундных лент. С одной стороны - 'безумный Пьеро', мечтающий сбежать подальше от цивилизации на необитаемый остров. А с другой - красавица, которая решила испытать свое приключение и в лучших традициях Антониони решила исчезнуть со своей яхты. Такая прелюдия ко многому обязывает и мы получаем неистовую битву с хорошим вкусом. Марко Ферери не привык сглаживать острые моменты.
Там, где Антониони и Годар лишь очертили границы, Марко начинает свою игру. Он погружает нас в причудливый мир отношений мужчины и женщины. И мощь этой ленты в ее многогранности. С какой стороны не взглянуть на эту историю - все попадает в точку.
Это и непримиримая борьба с феминизмом. Впрочем, этот же фильм можно рассматривать и как гимн противодействия грубому патернализму. Вот такой уроборос - одновременно и возвышается 'левацкая этика' и сразу же она развенчивается.
А если не вдаваться в концептуализм, то в ленте есть еще много всего значимого. Тут будут крупные планы замечательных Марчелло и Катрин увековеченные на фоне скорбных валунов из архипелага Лавецци (остров Кавалло). На мой взгляд уже одно только это должно увлечь зрителя...
Данное кино, снятое в 1972 году, я посмотрел только недавно. Фильм показывает сторону одиночества и его последствия и то, как необычно могут повернуться отношения для двух людей, которые стали друг для друга близки. «Сука» - французская и итальянская драма, балансирующая между любовью, одиночеством и для многих странным общением, которое было по вкусу для двух непростых людей.
Мы видим взрослого мужчину, который сбежал из цивилизации на жаркий остров и упивается там в своем одиночестве вместе с верным псом, но все меняется, когда в его владении попадает красивая, но странная женщина. По ее вине погибает его пес, и она становится его сукой и занимает место животного, и мы видим необычную и ни на что не похожую историю…
Делают это кино столь утонченным и запоминающимся прекрасные звезды европейского кино. Катрин Денев – очаровательная французская киноактриса, которая любую свою роль сделает яркой и запоминающейся. В этом фильме она играет странную и загадочную женщину, которая превратилась в рабыню и стала сукой своего хозяина. Марчелло Мастроянни всегда казался мне интересным и незаурядным актером. У него всегда серьезный взгляд и прослеживается глубокомыслие. Дуэт этих актеров мне понравился в этом необычном фильме и хорошо запомнился. Если бы не они играли в этой драме, то кино не привлекло бы внимания, так что именно эти интересные европейские актеры и вытягивают данный фильм на большой экран.
«Сука» - кино, которое раскрывает историю хозяина и женщины, которая стала как собака, которая выполняет для него все его приказы. Этот фильм будет по вкусу не всем, но он чем-то цепляет, и я считаю, что этот фильм заслуживает внимания и положительной оценки. Я его посмотрел из-за Катрин Денев, и она мне в этом кино очень понравилась. Фильм был запрещен в советское время в нашей стране, а я люблю такие фильмы смотреть, они меня всегда интриговали, ведь все запретное всегда интересно.
Ой. Такое хорошее, теплое кино про любовь. Бородатый (фильм стоит посмотреть уже только из за этого) герой Марчелло с красивым именем Джорджио счастливо и беззаботно предается, как бы сейчас сказали, дауншифтингу. Делает он это на небольшом, каменистом островке вблизи от берега материка, где то в Средиземном море. Компанию ему составляет добрый, старый пес - беспрекословный и терпеливый слушатель благонравных соображений о философии марксизма. Волею судеб на остров заносит взбалмошную и очень сексапильную блондинку по имени Лиза в исполнении Катрин Денёв, и как мы можем догадаться они не могли не встретиться. Второй очевидный факт- не влюбиться в Марчелло ( да еще и с бородой! ) попросту невозможно, даже если ты Денёв. Но вот незадача внимание Джорджио часто занимает старый, четвероногий друг, с которым очень весело попрыгать по раскаленным камням с завязанными глазами. Вывод очевиден- долго так продолжаться не может, на острове ( в сердце у Джорджио) слишком мало места для двоих. Человек- слишком идеальная машина для убийств, у бедного песика не было шансов.
Но наш герой привык жить с собакой, потому если хочешь остаться, то придется стать сукой, да Сука в названии фильма- это не вольнолюбивая, своенравная женщина, которая относиться к окружающим людям так, как они того заслужили( по ее мнению), а сука в первозданном литературном смысле этого слова- самка собаки. И она становится его сукой. А знаете почему? Потому, что так хочет она и так хочет он, и им обоим это нравится. И всё.
Это может казаться неправильным, несправедливым, слишком животным и даже безумным, но для контраста автор фильма дает нам взглянуть на нормальные, благопристойные отношения, кто как хочет так и. .. живет семейной жизнью.
Фильм хороший и добрый, мне понравился. А розовый мессершмитт- то, что вам нужно ранней весной, я в этом уверен. Идеальный день в году для просмотра - 8 марта, ну еще быть может 14 февраля.