Вторая часть ничуть не уступила первой. Вообще, много лет назад так сложилось, что на кассете была вторая часть, в которую я был влюблен, а вот первую часть я посмотрел годами позже.
Великолепный грим, жутковатые спецэффекты, чуть больше фантастики, чем в первой части - все это приковывает внимание и не отпускает до самого конца. Да, временами эпизоды кажутся слегка затянутыми и нудными, но для визуализации это было необходимо сделать.
И снова великолепный Джулиан Сэндс, который, кажется, родился, чтобы быть чернокнижником, ведьмаком, сыном Дьявола. Его улыбка до дрожи пробивает, действительно. Страшно смотреть.
Еще с первых кадров мы понимаем, что сейчас будет что-то страшное, жуткое и местами мерзкое. Режиссер Энтони Хикокс пошел по стопам своего предшественника с первой части и продолжил классическую религиозную тему, которая позволяет удерживать линию триллера, не уйти 'мясо' и что-то отвратительное. Но в этом фильме религию раскрывают чуть ярче: появляются медиумы, одержимости, элементы магии. Смущает только то, что с нашим Дьяволом сражаются друиды - а это что-то из кельтской мифологии. Так видели сценаристы, очевидно.
В фильме есть этапность. Такой 'квестовый' сценарий - всегда победа. Трудно отойти от основной линии, когда есть цель и четко прописаны этапы ее достижения. Потом этот 'скелет' обрастает деталями. Причем такими, которые делают этот фильм поистине страшным и фантастическим.
Начиная от рождения и до своеобразного 'навигатора' в руках Чернокнижника.
Великолепная Пола Маршалл, так уд случилось, попадалась мне исключительно в фильмах ужасов. Милые глаза с необычным разрезом, черные волосы и слегка кривая улыбка придает девушке некую загадочность. Поэтому для этой роли она подошла идеально: перевоплощение, через которое она прошла действительно свойственно этой девушке. Из-за ее необычной внешности очень легко поверить ее герою: она искренне переживает, искренне плачет, ей искренне страшно.
Но увы, такое не скажешь о ее партнере - Крисе Янг. Тут с эмоциями явные проблемы. Кроме больших глаз и умением выраженно дышать грудью, нечем выделить игру этого актера. Очень привлекательный, обаятельный (на тот момент) юноша, который должен 'вывозить' эту битву на фоне Полы Маршалл выглядел очень блекло и неуверенно. Словно он уступил ей свое эфирное время. Если бы не некоторые эпичные моменты с динамикой и крутой для того времени графикой - вероятно, его бы не запомнили совсем. На его фоне даже эпизодические актеры сыграли куда качественнее.
Что касается работы оператора и его команды - нельзя выделить что-то особенное. Видимо, поэтому о них нет особой информации. По паре работ у каждого. Это неплохая съемка, но это уверенный 'среднячок', который трудно каким-то образом выделить.
Очень много сцен с полетами. То ли это была новинка монтажа - когда можно было веревки замазать, то ли режиссеру хотелось больше падений - неясно. Но невесомости в фильме прям достаточно.
Серые и черные тона всего фильма превосходно разбавляют цветные вспышки камней, которые как раз ищет Чернокнижник.
Из-за того, что команды разные работали над фильмом, сразу видна колоссальная разница между первой и второй частью. Единственный, кто вытянул кино и вообще смог связать первую и вторую часть - это сам Чернокнижник, Джулиан Сэндс. Сыграл так, что можно этим персонажем пугать детей, которые не слушаются.
Судя по имеющимся рецензиям, не для меня одного 2-я серия Чернокнижка является, своего рода, культовым фильмом 'из детства'.
В отличии от первой части, кстати весьма неплохой, кинолента делает акцент не на типичной борьбе бобра с ослом, а на самом злодее. Очевидно, что образ был актёром доработан и Джулиан Сендс является, фактически, эталоном исполнения роли злобного колдуна в современном мире.
На смену староанглийской манере 'Tis I, who others fear' пришла современная, стильная и харизматичная доминантная эстетика.
Варлок больше не выглядит аляповатым летуном посреди пустошей и неуместным гостем из прошлого. Протагонист также не приходит 'готовеньким', а вынужден познавать новые для себя сверхъестественные вещи в экспресс-режиме.
С первых же сцен видна отличная работа авторов: постановка мимики актёрами, ракурсы оператора, аудиальный ряд и прописанные роли эпизодических персонажей. Смотрится в 2021-м году куда живее и приятнее, относительно современной халтуры.
Чернокнижник 2 не задаёт каких то новых стандартов жанра и, в принципе, не показывает ничего экстраординарного. Но, будучи, казалось бы, посредственной картиной, он обладает такими качествами как:
- Незатянутый сюжет
- Хорошие культурные отсылки
- Великолепный подбор актёров
- Интересные сцены
- Приятная глазу работа стилистов
- Умеренная жестокость
- Ситуативное раскрытие характеров персонажей
- Хороший чёрный юмор и задорная сатира
- И, самое главное, невероятный уровень обаяния самого Чернокнижника, задавшего Золотой Стандарт, который я мог бы сравнить, разве что с ролью Оззимандиаса в исполнении Мэтью Гуда.
Всё-таки, если не завышать оценку, Варлок-2 заслуживает оценку 7, но...
Но с учётом личной симпатии и памяти за счастливое детство пусть это будет
Редкий самородок среди ужасов 90-х. Если первая часть была хорошей, но довольно банальной и скомканной, я бы сказал экспериментом над публикой, который не так ярко отпечатался в памяти, то вторая - выросла и стала гораздо более серьёзным, качественным и изящным продуктом. И видно это становится уже с начальных 'истлевших' кадров.
Здесь есть всё для ценителя настоящего Кино:
1) Подача и стиль повествования.
Здесь нельзя заскучать, всё происходит в ускоренном темпе, по нарастающей, безостановочно прогрессируя.
2) Жестокость и кровь.
Если первый фильм давал понять, что Чернокнижник - это циничный маньяк и убийца, психопат без капли сожалений, то второй фильм показывает его несколько в ином свете. Чернокнижник - это не просто маньяк, это самая настоящая машина по перемалыванию живых существ в фарш, такая природа у сына сатаны. Он не остановится, пройдёт насквозь, обманет и уничтожит, но сделает это с изяществом эстета. То, как он убивает в фильме - вызывает восхищение сценаристами и постановщиками эффектов. То, как он 'рождается' из мерзкого комка материнской плоти вызывала шок в далёких 90-х. Примерно как сцена из 'Восставший из ада 1', когда Френк возрождался на чердаке или сцена с собаками в фильме 'Нечто' Карпентера. Тогда это всё выглядело безумно реалистично пугающе и заставляло тело трястись от животного страха.
То, как Чернокнижник вырастает за запертой дверью...как добывает карту у экстрасенса... как 'отпускает' женщину-модель... сцена с зеркалами... как спускается по невидимой лестнице и стреляет из пальца - это гениально!
3) Эффекты.
Для начала 90-х - картинка очень зрелищная. Не Терминатор 2, но достойно.
4) Операторская работа.
Сильно напомнило Сэма Рейми в его лучших фильмах. Не так зубодробительно круто, но достойно называться 'подражанием'
5) Подбор актёров
Джулиан Сэндс здесь более уверенно отыграл, не могу даже представить другого актёра на его роль, может быть Билли Драго? Остальные смотрятся гармонично в своих ролях.
6) Целое множество мелочей, пропитанных реализованными идеями съёмочной группы.
Если верить киношникам, Врата Ада находятся в ЗЛОполучной Америке и открываются они с тревожной для человечества частотой. Джос Уидон многократно демонстрировал телезрителям, как Чёртова Пасть распахивается в читальном зале школьной библиотеки провинциального городка. Энтони Хикокс представил ещё более леденящую кровь картину того, как дьявольское отродье прорывается в наш мир через утробу рэндомной жительницы мегаполиса, выворачивая наизнанку не только её внутренние органы, но и сам миф о непорочном зачатии. Собственно, сцена «вылупления» сатанинского отпрыска из чрева своей первой жертвы есть то единственное, что в этом фильме способно привести нежную психику в истерику. Это и ещё вот мультяшные спецэффекты, пускающие пёструю рябь по слизистым оболочкам современного зрителя. В остальном же, если режиссёр и пытается эпатировать, то только бесцеремонностью «новорожденного» Антихриста, что с сардонической полуулыбкой элегантного социопата-сибарита изящно расправляется с назойливыми людишками: скальпирует болтливую шлюху, «подзаправляется» кровушкой работника автозаправки, небрежно сплёвывая застрявший в зубах глаз, или же расстреливает своих противников из пальца, бронебойность которого посильнее, чем у пулемётов в титьках Софии Вергара. Впрочем, при пожирании няшной пушехвостой живности или размазывании её по дорожному полотну, полуулыбка приобретает очертания оскала, ведь таким образом он расправляется с самыми опасными конкурентами за женские симпатии.
Чернокнижнику нельзя отказать в чувстве юмора, хоть юмор этот такой же чёрный, как и его кровь. Он не просто убивает всех без разбора, а цинично играет на пороках и глумится над слабостями рода человеческого, втыкая булавки в заплесневелую обивку гроба морали и проповедуя армагеддонизм в нашем богомерзком мире. Зло, прошедшее процесс эстетизации, становится трансгрессией и, за счёт того, что эстетический образ не включает в себя жертву, Зло воспринимается безобидной забавой, игрой. Выходя за рамки категории нравственности, оно контрастирует с серыми буднями. Изощрённость убийств вовсе не выглядит отталкивающей, а напротив, делает «Чернокнижника» лишь притягательнее для зрителя, который проникается принципами извращённой справедливости в стиле каннибала-Ганнибала и начинает 'болеть' за антигероя. Но добро с кулаками и (не смейтесь) волшебными рунами не дремлет. Парочка любителей болтать с деревьями и целовать белочек конечно же опять «спасут» погрязший в грехе мир, превозмогая обширное кровоизлияние на тротуар и тяжёлый случай спермотоксикоза. Кишка сюжетная тонка, но толсто наматывается вокруг шеи зрителя, который давится тем унылым говном, что хэппи-эндом у нас зовется. И может прав был Уидон, сделав землю конечной точкой маршрута лифта, идущего в ад. Сатана, по сути, не личность, а лишь аллегория, метафора для Зла, прочно сидящего в каждом из нас, хоть мы отказываемся признавать его в себе. Не случайно именно из человеческой быльмынды вылез сын Сатаны.
Лишь отголоски того самого ещё, того любимого Ворлока. Но… тем не менее…
Вторую часть «Ворлока» я впервые посмотрел 7,5 лет назад. И только вчера до него у меня дошли руки. С первой частью его мало что роднит. Сказать по правде, здорово тяготил притянутый за всё что можно сюжет. И он стал больше напоминать рядовую мистику того времени.
Однако, я не стану метать огненные стрелы недовольства. Здесь кое-что есть такое, чего поди ещё поищи в других фильмах. Развязка довольно качественная. Даже думать не хочу о том, что с сатаной надо было сразиться двум юным (так называемым) воинам. И тренировки перед сражением больше походили на какой-нибудь зачуханый комикс (при том, что я с уважением отношусь к комиксам).
Само то, как Ворлок демонстрировал свои способности перед этими «детьми» вызывает уважение. А появление сияющего духа – предвестника Армагеддона – это и есть тот самый гвоздь, что пронизывает насквозь полотно этого фильма. Считаю это сделано очень удачным. Вспоминаю другие мистики, в которых сатана был в образе какого-то беспонтового (извините) козла. Только громадного. Тут позаботились о креативе.
Грубо говоря, по большому счёту, убрать бы весь балласт в виде жиденького сюжетца и показать самое то, отчего зритель пробуждается при просмотре, было бы лучше. Это был бы отдельный скетч. Уж лучше бы все потом говорили: «Вот, почему так? Неужели нельзя было додумать и снять цельный фильм?». А толку что сняли так как есть? Вот и ответ вопросом на вопрос.
Больше писать не о чем.
В целом ниже среднего фильм с крутой концовкой. Если бы не то, что я увидел в конце, не видать бы этому фильму вообще положительных рецензий. У меня такое видение ситуации. А к актёрам и ролям я и цепляться не буду. Во всяком случае, исполнитель Ворлока сыграл как от него требовалось. Но даже он в первой части смотрелся элегантнее.
Взявшись за сиквел, режиссёр Энтони Хикокс (Anthony Hickox) предоставил зрителю, во-первых, увлекательную историю, а во-вторых, снабдил её роскошным (конечно, для своих лет) видеорядом, где рукотворные макеты часто соседствуют с компьютерной графикой, позволяющие выдавать зрелищные кадры проявлений всевозможной магии.
Конструкция сюжета касаемо главного антагониста истории в принципе сохранена, как и в предшественнике, где Чернокнижник, явившись миру, постепенно собирает разрозненные могущественные артефакты, способные привести Конец света, освободив Принца Тьмы, попутно учиняя всевозможные злодеяния. То есть, будут путешествия зловещего ведуна по разнообразным местам, чтоб демонстрировать его жуткие встречи с обладателями шести заветных камней в итоге создающие запоминающиеся сцены колдовства, как левитация над небоскрёбами с одурманенной жертвой или превращение человека в живую уродливую статую с претензией подражания виденью Пикассо. Ощутимое разнообразие жанровых находок и качественное исполнение только радует, чтоб всё время вливать что-то новенькое, да и благо тематика тёмного ведуна позволяет использовать сполна безлимит фантазии, основанной на необъятной магии. К тому же работа оператора, ориентированная на построение кадра и мизансцен в подражании комиксу с выразительным резвым монтажом положительно помогает «картинке», напичканной зрелищем и действом схваток.
Будучи развлекательным фильмом ужасов «Чернокнижник 2: Армагеддон» («Warlock: The Armageddon»), как нельзя лучше следует чётко выверенной траектории движения, дабы не слишком углубляться в ходьбе вокруг да около прямолинейного сценария, предпочитая делать ставку на цикличность зрелищ и соблюдения ритма.
Но не одним визуальным рядом будет сыт зритель, ведь в любом случае ему необходимы персонажи, которые обязаны вызывать расположение к себе, и надо отметить нынешний сиквел ухватил и этот нерв. Если Зло олицетворяет колдун с Черной магией, то противостоять ему будет пара из парня и девушки, являющаяся предками древних друидов, обладающих особым природным волшебством. Следовательно, это и нешуточное столкновение метафизической разнополярной силы разрушения и созидания, да увлекательный некий зрительский эскапизм, так манящий к себе за счёт постепенного внедрения в открытие полной картины происходящего, когда наши положительные герои постигают тайные знания, показывающие мир с иной стороны, где деревья умеют разговаривать, а люди управлять незримым. Конечно, не обошлось без добавочной любовной линии меж ребятами, чтоб ещё больше огранять их характеры и так в принципе при интересных составляющих на руках.
Если говорить о каких-нибудь промахах, то в целом можно подметить разобщённость двух идейно и физически противоборствующих лагерей меж Чернокнижником и новоявленными друидами, ведь оба повествования всё время проходят фоном, когда зритель, чередуясь, наблюдает фильм ужасов со зловещем и кровавым коллекционированием камней, а после переключается на своего рода волшебное фэнтази. Но всё равно катастрофической разрозненности не наблюдается, к тому же наоборот задел любопытства усиливается с каждой минутой, ожидая нешуточный апогей схватки, когда две сюжетные линии сплетутся воедино.
В итоге фильм удался на славу, заслужено став культовым хоррором своих лет, в последний раз порадовавший участием британского актёра Джулиана Сэндса (Julian Sands) в образе Чернокнижника, местами немного скрасив историю своеобразным чёрным юмором, показав интересную битву магии и волшебства, и, безусловно, заняв достойное место в пантеоне развлекательных жутиков начала 90-х.
Фильм 'Чернокнижник 2: Армагеддон', снятый режиссером Энтони Хикоксом, и выпущенный в свет в 1993 году, мне понравился. Итак, мы снова встречаемся с Чернокнижником, которого последний раз видели в прошлом фильме. Как известно, после проигрыша, он вновь вернулся, чтобы отомстить за свое поражение, однако уже другим людям. И у него поменялась цель. На этот раз, он ищет шесть магических камней, который обладают могущественной и страшной силой. Если они попадут в руки к колдуну, то он сможет овладеть властью и захватить весь мир.
В принципе стандартные сюжет и идея. Появляются новые герои, которым суждено помешать Чернокнижнику свершить свое жестокое дело. Но что я хочу подчеркнуть, что на этот раз жертв станет намного больше, нежели в первом фильме. Если тогда Чернокнижник довольно редко убивал, то здесь он сеет смерть направо и налево, убивая без разбора, но чаще всего, когда кто-нибудь встает на его пути, или когда у кого-нибудь из этих людей есть один из шести магических камней. Видимо, сейчас он настроен серьезно, и не намерен мелочиться.
Впрочем, это никак не мешает фильму. Может быть, это его даже украшает. Также здесь присутствуют интересные и смешные шутки, например, сцена у заправки, когда одна из машин взрывается, а Чернокнижник, истекая кровью, падает на землю. К нему подбегает человек и говорит: 'Боже, вы потеряли столько крови', на что колдун отвечает: 'Тогда заправь меня!'. Я понял, что создатели не хотели просто добавлять в фильм кровь, насилие и борьбу добра со злом, а добавили еще чуть-чуть юмора, чтобы смотрелось лучше.
Спецэффекты тут сделаны очень хорошо. Можно даже сказать, что местами лучше, чем в прошлой части. Из музыки мало что запоминается. Мне лично понравилась композиция, играющая, когда показывали какую-то моду, и среди толпы, фотографирующей выходивших на подиум девушек, стоял Чернокнижник и пристально наблюдал за ними. Актерская игра меня порадовала не очень сильно. Можно отметить игру Джулиана Сэндса, который вновь встретился со своей ролью и хорошо с ней справился. Смысл фильма такой, что Чернокнижник ищет магические камни, убивая всех, кто встанет на его пути, а новые главные герои мешают ему это сделать с помощью необычных способностей, которые появились и у них.
В итоге - мистический триллер про очередные приключения Чернокнижника, на этот раз о том, как он искал магические камни. Можно посмотреть.
Первое, что бросается при просмотре фильма - возросший по сравнению с первой частью бюджет. Фильм хорош, хотя даже с детства впечатлений от него поменьше, чем от первой части. Сюжет неплох, хотя очень незапоминающиеся главные герои получились.
Но зато главный плюс фильма - на месте. Это Джулиан Сэндс. Наверное, это его лучшая роль - так же, как при виде фотографии Арнольда сразу вспоминаешь его Железного человека, так и при первом взгляде на белокурого Сэндса, в голове возникает образ Колдуна.
Как уже писалось выше, фильм не очень мне запомнился (хотя впечатление было тоже от фильма сильное). Отчётливо помню, как Колдун криком убивает родившую его грешницу. Как он выходит из лифта, по стенкам которого стекает кровь. Ну и схождение по воздуху и пальба из пальца - самый классный момент!
Начиная смотреть фильм, я был уверен что смотрю его в первый раз, но постепенно я начал понимать - это уже видел. Самое отчётливое вспоминалось - что было действительно страшно! Это и что касается начальных (своеобразно сделанных) титров и рождение чернокнижника и его крик, карта из кожи матери, колдунья в которую вселился сам дьявол. И в правду говорят иногда не помнишь что делал час назад, а уж 10 лет назад и подавно.
Всё лучшее- хорошо забытое старое!
Фильм динамичен наш герой постоянно в движении, присутствует юмор. Двойное восприятие 'детское ' и 'нынешнее ' фильма добавило несколько баллов в общую отметку. Но признаться не без минусов, совсем не понравилась концовка, много глупых и лёгких смертей, да и 'ослепить ' дьявола фарами - думаю тоже совсем не героическая задумка!