Теперь не Джейсон Вурхиз, и не Фредди Крюгер, а вы - миссис Сатфин - мой кумир!
С виду Беверли Сатфин - типичная домохозяйка. Её дом всегда в частоте, дети и муж ухожены, а сама она всегда приветлива и добродушна. Но это только с виду, ибо когда муж уезжает на работу, а дети в школу, Беверли превращается в жестокого маньяка-садиста, хладнокровно и жестоко расправляясь с жертвами, будь то бабуля, нарушившая правила видеопроката, будь то парень, бросивший её дочь. И её не остановит даже полиция, напавшая на след опасной психопатки, ведь мамочка-маньячка всегда добьётся своего любой ценой.
Не погрешу, сказав, что Джон Уолтерс снял один из идеальных представителей жанра чёрной комедии, приправленной жестокостью и сатирой на американский быт. К тому же ясно видно, что серьёзно ко всему, что происходит в фильме, относится не стоит, что делает его ещё более значимым в своём жанре.
Банально говоря, этот фильм предоставляет нам свободу мысли в том плане 'А давайте представим, что я маньяк?'. Садистский юмор и убийства - тому подтверждение. В каком ещё фильме мы будем лицезреть, как Беверли безжалостно забивает бедную старушку бараньей ногой, а мы при этом будем весело хохотать, а на заднем плане будет играть милая композиция из мьюзикла? Даже несмотря на своё положение, главная героиня в той или иной мере заставляет следить за ней и местами переживать, а так же радоваться за неё после отлично совершённого убийства.
Хотя если посмотреть на тот мир, что нарисовал нам Уолтерс, то стать маньяком это своего рода норма. Повсюду добропорядочные с виду граждане оказываются жадными, лицемерными существами, среди которых главная героиня предстаёт перед нами Ангелом Возмездия и чуть ли не самой святой.
Вот такими вот неполликоректными красками Уолтерс описывает нам Американский Быт. Суровый и беспощадный.
Ну а в том плане, что фильм не раз заставит не то, что улыбнуться, а даже захохотать, сомневаться не стоит. Буквально от первых и до по последних минут фильм пропитан задорной атмосферой и действиями. Это касается и главной героини в блестящем исполнении Кетлин Тёрнер. Особенно поражает то, что актрисе мастерски удаётся сыграть два персонажа в одной оболочке - с таким мастерством она за секунду превращается из миловидной домохозяйки в жестокого маньяка, что невольно становится страшно и даже жутковато.
Единственное, что сценаристы нам так и не поведали причину её маньячества. Хотя, возможно, в этом вся и соль - лично часа весов склоняется ко второму пункту.
В целом говоря, если вы хотите хоть раз в жизни порадоваться и представить себя маньяком, то этот фильм для вас. К тому же он не сколько расслабляет, сколько служит хорошим примером развлекательного жестокого фильма.
Сериальная мама (игра слов - серийный и сериальный в английском названии)
Есть темы, на которые шутить не то чтоб не хочется - а как-то страшновато. Табуированные темы даже не на уровне общества, а на уровне личности. Родители - одна из таких тем, родители - это святое. В связи с этим сама попытка замахнуться на такую тему уже не могла пройти незамеченной. Видел этот фильм ещё в глубоком детстве - когда он только-только вышел, и его, внезапно, показывали по СТС. Пересмотрел его относительно недавно. И знаете что? Фильм стоит посмотреть, но, при этом, обязательно подготовить себя к некоторым вещам.
Коротко о сюжете: Беверли Сапфин - жена, хозяйка дома, мать двоих детей - психически больна. Расстройство переходит на такой уровень, что она просто начинает, сначала, телефонно терроризировать человека, а потом и просто доходит до убийств. Как любой психически больной человек она: а) не отдает себе полного отчета в своих действиях; б) действия её подчиняются определенной психопатической логике. Дочку бросил парень? Учитель плохо отозвался о её сыне? Соседка заняла её место на парковке? Бабушка не перематывает кассету как сдает в видеопрокат? Ответ один и решение одно - самое очевидное с позиции психопата.
Притом что я фанат подобного рода жанра, и фильм мне очень нравится, нельзя не отметить главный минус фильма, который: а) уничтожил возможность широкого проката фильма; б) не сделал его культовым (а просто хорошим в определенных кругах); в) отвратил даже многих любителей жанра от такой интересной темы. И главная проблема кроется в главной героини, сыгранной Кэтлин Тернер.
По мере просмотра фильма комическая составляющая (смех и смерть не случайно имеют одинаковые три буквы в словах), увы, не просматривает. Её старательно уничтожает главная героиня, глядя на которую смеяться совсем не хочется - она больна. Кэтлин Тернер сыграла её очень лихо, с перехлестом, и, надо сказать, перехлестнула через край. Это психически больная женщина, смеяться над которой нет никакого желания. Все герои отнеслись к этому фильму как к некоему забавному капустнику, и только главная героиня, серьезная в своей психопатии возвышается на фоне это яркой картины мрачным колосом, заставляющем вспомнить о лучших традициях амбулаторной психиатрии.
Вина ли в этом актрисы? Думаю, нет. Вина в этом режиссера, который не сумел направить, вне всякого сомнения, огромные дарования актрисы в нужное русло, и получилось то, что вышло. Притом что я, повторюсь, являюсь огромным любителем данного фильма. Осознание того, что блестящая идея фильма, что прекрасные актерские работы Сэма Уоттерстона и Мэттью Лилларда (который тогда был восходящей звездой, и ещё не успел угробить свою карьеру очень непонятным подходом к собственной фильмографии), неплохие второстепенные роли (хотя здесь режиссер тоже не всегда доработал до конца, на мой вкус) тонут в ауре главной героини.
Фильм, надо сказать, претендует на некоторую документальность. Я нашел фотографии Беверли Сапфин, прообраза героини - она низенькая черная брюнетка с длинными волосами в очках (т. е. совсем не похожа на Кэтлин Тернер) - но дело даже не в этом. Просто какие-то документальные нотки теряются в груде очень странных нагромождений, от загадочного телефонного терроризма, отслеживаемого на раз даже в 90-м году, до сцены суда, который окончательно превращает комедию в трагифарс.
Отдельно обязательно надо отметить отечественные локализации. Лично я имел на руках два перевода - Санаева и Дохалова, и оба перевода, если честно, не очень (притом что Санаев очень хороший переводчик). Гэги с 'Сериальной мамой' (вынесено в заголовок), упоминание арбитражного суда... не на высоте, будем честны.
Подытожим: я фанат данного жанра. Оценку даю высокую. Но сразу предупреждаю - не всеми фанатам жанра может понравиться. И виной всему - смешение жанров вызванное игрой главной героини. А для меня это все-равно один из любимых фильмов молодости.
Идеальный дом. Идеальная семья. Идеальная жена и мать. Ну почти идеальная, ее портит лишь одна вредная привычка - убивать.
Сюжет. Она просто чудо, и за домом следит, и готовит, и людей, обижающих ее чад, успевает убить. Но дети подмечают ее странное поведение и пытаются ей помочь. Как? Как можно помочь дамочке, на чьем счету уже не один труп? Конечно они пытаются помочь ей скрыться, ведь она их любимая мама. Но в одном убийстве она повела себя крайне неаккуратно, что повлекло за собой появление свидетеля.
Для описания жанра в первую очередь я использую слово гротеск. Все в этом фильме преувеличено, как хорошее, так и плохое. Замечательная комедия, совершенно нетипичный слешер.
Стоит отдать должное сценаристу (Джон Уотерс) - концовка достойна восхищения.
Саундтреки меня позабавили, но в самом фильме я на них внимание не обратила.
Фильм оригинален - это главное его достоинство. Один из любимых за свою особенность.