В 1990 году Джон Уотерс снял немного необычный для себя фильм 'Плакса'. Подчеркиваю немного необычный. В 1994 году Джон Уотерс снял еще одну картину 'Мамочка-маньячка-убийца'. Этот фильм не такой отвратительный как 'Розовые фламинго', но и не такой 'детский' как 'Плакса'. Этот фильм я сравнил бы с работой Уотерса 'Полиэстер'. И в том фильме, и в этом золотая середина Уотерса. Но это все сходства с 'Полиэстер'. Но это не значит, что какой-то из этих фильмов лучше или хуже. Вообще не имеет смысла сравнивать между собой фильмы Уотерса. Ведь его фильмы, это как один его фильм. Во всех его фильмах действия происходят в городе Балтимор. И когда Вы смотрите несколько фильмов Уотерса подряд может возникнут ощущение, что Вы смотрите одну большую картину. Вы словно приехали в Балтимор и знакомитесь с его жителями, перемещаясь во времени и сюжете. И мне такое впечатление очень нравится.
Как и во всех фильмах Уотерса, в этом очень интересный и очень смешной сюжет. Да что тут сюжет. Одно название уже говорит само за себя. 'Мамочка-маньячка-убийца' название длинное и уже вызывает смех. Ну а когда Вы начнете смотреть это кино, то будет еще смешнее. Я, например, когда смотрел этот фильм просто хохотал. Конец же фильма вообще гениальный. Он наводит на мысли. Хотя это комедия, а точнее черная комедия, в этом фильме явно присутствует подтекст. Есть в этом фильме смысл.
Как я уже написал это черная комедия. Люблю я этот жанр. Чего только 'Смерть ей к лицу' стоит! Этот же фильм яркий представитель этого жанра. И ничего здесь необычного нет. У Джона Уотерса очень необычный стиль, который отлично подходит под черную комедию. Ведь почти во всех его фильмах можно найти и комедию, и драму, и судя по этому фильму еще и триллер.
Впрочем как всегда Джон снял свой фильм превосходно. Как я уже упомянул выше у Джона неповторимая, просто уникальная атмосфера, стиль, который присутствует во всех его фильмах. Это как визитная карточка режиссера. Если Вы уже знакомы с творчеством этого режиссера можно даже не смотреть в титры, Вы все равно поймете, что смотрите именно его фильм.
Актеры. У Джона Уотерса есть много актеров, которые снимаются во многих его фильмах. Например, Дивайн. Дивайн снялся почти во всех фильмах Уотерса, но, к сожалению, в 1988 году он умер. Но это уже другая история. В этом же фильме играет Рики Лэйк, у которой с Джоном Уотерсом тоже около пяти совместных фильмов. Ну и конечно же в этом фильме играет Минк Стоул, без которой Джон Уотерс тоже обойтись не мог, потому что она играет почти во всех его фильмах. Одним словом все актеры отлично справились со своими ролями. Именно из-за игры актеров так смешно, потому что многие шутки связаны с диалогами персонажей. Конечно же великолепно исполнила свою роль Кэтлин Тёрнер. Ее мимика, взгляд, ну и конечно исполненный ею образ мамочки-маньячки просто изумителен.
Отличная черная комедия. Советую посмотреть это кино не только поклонникам Джона Уотерса, но и тем кто еще не смотрел его фильмов.
P.S. Когда показывали магазин, в котором работал сын мамочки-маньячки, я, честно говоря, немного позавидовал. Эх, было бы у меня столько кассет. Конечно, почти все фильмы можно скачать из интернета или купить DVD диск, но ведь на кассете смотреть старые фильмы куда интереснее.
'По крайней мере, она хотела, как лучше (для семьи).. . '
...таков слоган, представляющий данный фильм. По крайней мере, так его перевел я...
Скажу честно, черный юмор - не мой любимый жанр; хотя иногда, находясь в 'специфическом ' настроении, посмотреть подобное кино стоит: ну, как попробовать экзотический спиртной напиток, вроде Куантро, или съесть национальное чукотское блюдо. Потому что интересно и на языке пощипывает.
И знаете, чем хорош жанр черного юмора? Его сложно испортить. Ибо крови в нем не будет слишком много, а количество и качество травм и жертв не должно оцениваться с эстетической точки зрения. Юмор ведь. Черный ведь. Как черный перец: горько – так для того мы его и пробовали!
Однако, к примеру, Британия устанавливает для юмора вообще («Дживс и Вустер»), и для ЧЕРНОГО юмора в частности («Отсчет утопленников» - или Гринуэй не британец? – честно, не помню) – свою стилистику. Особую, размеренную, неторопливую.
Если человека и убивают, то вопрос упирается не в поиск убийцы (как правило, он известен почти сразу) и вообще, не в процесс расследования, а в некий психологизм ситуации.
Вот, кстати, пример типичного британского (ну, не нравится мне здесь употреблять слово «английского»!) черного юмора – сцена из фильма Карена Шахназарова «Курьер» - момент с утюгом. Сидят, значит, люди на работе и обсуждают: что будет, если утюг, стоящий на шкафу, свалится кому-нибудь на голову. Самое интересное в этот момент – смотреть на эмоции людей, на их искреннее любопытство, в попытке ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ МЕХАНИКУ ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ЧЛЕНОВРЕДИТЕЛЬСТВА, С БОЛЬШОЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ СПОСОБНОГО ПРИВЕСТИ К ЛЕТАЛЬНОМУ ИСХОДУ.
Лично для меня фильм «Serial Mom» (который в моем субъективном переводе звучит как «Серийная ма…муля») являет собой пример, как ни странно, американской эстетики в жанре черного юмора (при всем противоречии слов «эстетика» и «американский»). Фильм снят в безусловно Голливудской манере и показывает безусловно типичную американскую жизнь, типичную американскую психологию. Но именно то, как передана эта «типичность» и создает нужную атмосферу. Качественный стеб, качественная издевка, благодаря игре Кэтлин Тернер, актрисе с безусловным наличием здорового чувства юмора, сюжет сам по себе не заезженный становится еще и притягательным, не дающим зевнуть.
Показана женщина, искренне верящая (и это почти уже не смешно), что должны быть хоть какие-то стандарты, доведенные до священного трепета. Ибо если не будет таковых, то и семья, самоё основа общества, может рухнуть. И она – настоящая мамочка для своих птенчиков, эдакая заботливая наседка – никогда не предаст своего образа, своего идеала, никогда не бросит семью в беде. Пусть на достижение счастья в доме будут брошены человеческие жертвы – они того стоят!
Если в «Степфордских женах» «морализация» общества, «пуританизация» его под мужским углом зрения, доведенная до почти тоталитарного маразма, отображает некие шероховатые углы этого общества с чисто сатирической точки зрения, подспудно призывая нас возмутиться, поднимая в нас «волну негодования» – то «Ма…муля» (вспомнилось ни с того, ни с сего – «Муля, не нервируй меня…») не давит на нас столь же серьезным призывом к высмеиванию, желанием заклеймить – просто предлагает скабрезно полыбиться (если, конечно, Ваше чувство юмора Вам позволяет) над всеми этими псевдо ценностями, которые вроде как изначально истинными ценностями и были, но за время ОЦИВИЛИЗОВЫВАНИЯ современного общества, превратились в нечто вычурное, не поддающееся здравой воле и здравому смыслу.
Надо сказать, что смотрел я этот фильм достаточно давно, но впечатление от него у меня осталось с хорошим знаком плюс (хотя, как я сказал, в большинстве своем, ЧЕРНЫЙ ЮМОР – не мой любимый жанр).
И когда я говорю о впечатлении, то это в первую очередь – удовольствие и радость, которые я получил от сюжета, от картинки и от актерской игры, настоящий приятный вкус на языке от хорошо приготовленного блюда.
И если Вы спросите меня, может ли нормальный здоровый человек, без психических и психологических отклонений, испытать радость от просмотра фильма данного жанра – я отвечу: посмотрите фильм «Serial Mom» («Мамочка-маньячка»/«Серийная мА…муля»), постарайтесь акцентироваться не на точечных моментах происходящих в нем убийств, а на промежутках между ними, где актеры добавляют в свои диалоги ровно столько меда и патоки, чтобы мы не поперхнулись и не подавились от смеха – и возможно вы тоже испытаете удовольствие от настоящего эстетизма американского черного юмора.
Беверли Сатфин – образцовая мамочка, добропорядочная жена и идеальная хозяйка, так похожая на тех улыбчивых и крайне доброжелательных домохозяек из рекламных роликов очередного майонеза или кукурузных хлопьев для вкусного и полезного завтрака. Она точно знает, что такое хорошо и что такое плохо, и в соответствии с этим воспитывает сына и дочь. Всегда аккуратно одетая и причесанная, с лучезарной до приторности улыбкой и нежным слащавым голоском, так похожим на щебетание птиц… Но как резко изменяется ее голос и облик, когда мамочка остается дома одна и начинает изводить соседку по телефону, выкрикивая в ее адрес грязные ругательства, которые на людях порядочная женщина даже произнести не смеет. Еще, в свободное от хлопот по дому время, Беверли убивает людей. Тех, кто плохо отозвался о ее сыне, бросил ее дочь, неудачно пошутил о ее муже. Ведь настоящая хранительница очага должна защищать свою семью. Вот она и защищает, как умеет и как считает правильным. Ой, мамочка!
Как часто мы сами говорим: «Убил бы!» в адрес тех, кто занял единственное свободное место на парковке или подрезал машину прямо перед нашим носом, лезет без очереди к врачу в поликлинике «только спросить», копошится на кассе в супермаркете, отнимая наше время, кидает мусор мимо урны, бессовестно изменяет нам или нашим близким, одевается не так, как мы считаем приличным… Да, причины, которые способны взбесить любого, можно перечислять долго. Режиссер Джон Уотерс, известный своими хулиганскими фильмами «Безумный Сесил Б», «Плакса», «Лак для волос», снова попробовал круто похулиганить. В фильме «Мамочка-маньячка-убийца» режиссер, издеваясь над своими персонажами и зрителями одновременно, решил показать, что было бы, если бы люди не останавливались на угрозах, а переходили к делу, убивая всех, кто на наш взгляд плохо себя ведет, доводя ситуацию и поступки главной героини до абсурда. Беверли решительна и не откладывает дела в долгий ящик. Не перематываешь на начало видеокассеты, взятые в прокат, как велят правила, – умри! Не пристегиваешься ремнем безопасности, как велят правила, – умри! Носишь белые туфли после дня труда – убью нафиг! Бросил парень ее дочурку – умри, подлец! Соседка кидает мусор в ящик, не сортируя его, – горько пожалеешь, дура! Клиенты мужа-дантиста тупо шутят в его адрес – сдохните, твари! Учитель, мнящий себя знатоком психоанализа, посмел сделать замечания ее сыночку? Да переехать его машиной и дело с концом! И плевать на детективов, ходящих в дом Беверли, как на работу, на вереницу полицейских машин, следующую по пятам, на свидетелей убийств, на судей и присяжных. Подсудимая миссис Сатфин строго соблюдает все законы и правила, карает она тех, кто эти правила нарушает, а значит – абсолютно права и совершенно невиновна! Кроме того она умна, цинична, изворотлива, легко манипулирует людьми и неплохо юридически подкована. Не зря с самим Тедом Банди переписывалась. Так что голыми руками мамочку-маньячку не взять.
Джон Уотерс гиперболизирует ситуацию мести до карикатуры. Взять как сами убийства, так и собственно орудия преступления, нелепые, как и их причина. В ход идут ножницы, баранья нога, концертные софиты, дезодорант-огнемет, каминная кочерга и прочие прелести. Режиссер одновременно беспощадно высмеивает и современное потребительское общество. Лицемерно-двуличное, жадное до зрелищ и превращающее суд в шоу, а убийцу – в героиню сериалов, газетных статей и книг. И вот у суда уже торгуют маечками и кружками с изображением мамочки-маньячки, а родственники убийцы и ее жертв озабочены повыгоднее продать права на экранизацию истории ее преступлений. Любимая дочка с удовольствием позирует для криминальных и судебных репортажей, словно фотомодель, отчаянно строя глазки всем подряд, надеясь побыстрее найти замену убитому возлюбленному. Сатира вышла едкой, как кислота, и острой, как удачная шутка. Пародия на сладко-сусальную с виду семью, такую идеальную снаружи и такую лицемерно–лживую и безнравственную под тонким слоем «правильной» позолоты, и на такое же лицемерное и безнравственное общество, где все – товар, все продается и покупается, получилась гротескной, злой и смешной одновременно. Не побоюсь рискованного сравнения – это почти гоголевский уровень сатиры и сарказма.
Надо отдать должное исполнительнице главной роли, актрисе Кэтлин Тернер, нарисовавшей образ Беверли Сатфин яркими, сочными и такими контрастными тонами широко, с размахом и веселой лихостью. Выражение лица и тембр голоса меняется мгновенно. Перетекая, в зависимости от ситуации, из режима «мистер Джекилл» в режим «мистер Хайд» плавно, но с огромной скоростью и туда, и обратно, Кэтлин Тернер очень органична в этой роли, идеальна до отвращения в любой ипостаси Беверли. Она не фальшивит ни одним кадром, ни одной нотой характера своего персонажа, достигая вершин актерского мастерства в этой нестандартной по трактовке роли. Впрочем, все актеры справились с работой замечательно, так же выводя образы своих героев на уровень карикатуры, как внешне, так и в плоскости характеров. Рохля-муж в исполнении Сэма Уотерстона наивен, напыщен и жалок одновременно. Сын-разгильдяй, любитель фильмов ужасов, которого сыграл Мэттью Лиллард, знакомый нам по слэшеру «Крик», в восторге от того, что мамочка у него – знаменитый серийный маньяк, намного круче выдуманного Джейсона Вурхиза, потому что она – настоящая, и на этом можно неплохо заработать. Дочь, в исполнении Рики Лэйк, заурядная толстушка, внезапно попавшая в лучи маминой славы и под вспышки фотоаппаратов, тоже всем довольна, крутит роман с репортером, позирует для фото, строит глазки детективу, продает сувениры с маминой фотографией и просто счастлива такому вниманию к ее персоне. За все за это члены семьи безумно любят свою мамочку и всячески ей помогают. Осуждать убийцу и в голову никому не приходит. Ну зачем отвлекаться на такие мелочи, когда жизнь бурлит вокруг, с каждым днем меняясь к лучшему, открывая все новые и новые горизонты? За это можно только благодарить!
Не суди, да не судим будешь! А если вдруг суд, то Беверли Сатфин и с ним легко справится, набрав себе еще кучу бонусов к реноме. И продолжит борьбу с теми, кто нарушает незыблемые для нее правила. Работы еще – непочатый край. Кто там жжет кнопки в лифте? Мамочка-маньячка идет к вам!
Самое смешное и грустное одновременно, что фильм снят на основе реальных событий. Если данная история действительно происходила на самом деле, то тогда понятно куда катится этот мир.
Перед нами довольно неплохая черная комедия, которая рассказывает о милой и стереотипной домохозяйке. Она готовит, убирает, делает покупки, а когда ей что-то не нравится - убивает. Кстати раздражать ее могут как незнакомые люди, так и близкие друзья.
Ситуация получается довольно интересная и следить за ходом событий весьма любопытно.
Постановка вышла отличная. Никакой брутальность и мяса, а только хороший черный юмор. Тоже самое можно сказать и про игру актеров. Главная героиня получилась невероятно глубоким персонажем. Несмотря на ее привлекательную внешность, сразу видно, что под милой улыбкой прячется что-то нехорошее.
Претензии есть только к некоторым актерам, которые присутствуют, но не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Хотя здесь скорее проблема в проработке определенных образов.
Кино смотрится великолепно. Всем фанатам черного юмора, интересных историй и неожиданных финалов - рекомендуется.
страстная любовь к маньякам + прекрасное ведение хозяйства = идеальная, но чудоковатая мама
Сегодня американская комедия редко радует зрителя хорошим юмором, актуальной сатирой и приличной актерской игрой. Сегодня в моде пипирко - сисечная тематика, приправленная легкими наркотическими средствами и притензией на реалистическую актуальность описанных подростковых проблем. Впрочем, проблема скорее кроется в подаче этого известного и проверенного годами уравнения успеха.
Джон Уотерс умеет эффектно играть со слагаемыми успеха и не боится затрагивать тематику пуританства и консерватизма в обществе. Кэтлин Тёрнер удивительно точно, ритмично и талантливо изображает образ идеальной американской домохозяйки. Он собран по частичкам, которые рождают собой мозаику ужасающую, маниакальную и сатирическую.
Это фильм для девушек, мечтающих стать идеальными домохозяйками...своеобразная инструкция и просто взгляд в будущее.
Это предупреждение: в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя!
Любопытный образчик «черной» американской комедии.
Главная героиня — типичная домохозяйка, заботливо опекающая свою семью: добропорядочного мужа-дантиста и двух детей-подростков. Кроме того, миссис Сатфин неукоснительно соблюдает все правила общества.
Да, уж кто-кто, а Беверли Сатфин наведет порядок и в доме, и среди окружающих. Так что упаси вас бог нелестно отозваться о ее муже или обидеть детей — кара неминуема. А уж если вам доведется не перемотать кассету на начало, надеть белые туфли после Дня Труда или увести из-под носа место на парковке…
Кстати, видимо, последнее «преступление» является особо тяжким — ведь обидчицу Беверли методично довела почти до сумасшествия, в то время как всех остальных незатейливо кокнула.
Действие разворачивается вполне динамично. Персонажи забавны. Признаться, к середине фильма возникает некоторое недоумение: героиня действует на редкость прямолинейно и, скажем прямо, глупо.
Возникает вопрос: если это пародия на серийных убийц, то почему не обыгрывается их изощренное коварство и предусмотрительность, которые мы видим чуть ли не в каждом триллере? Но в зале суда все встает на свое место. Несомненно, лучшая часть фильма. Казалось, у нашей героини на руках совсем не выигрышный расклад, но стоило только чуток перетасовать карты…
Внимания заслуживает и то, как показаны шумиха и ажиотаж вокруг «мамочки-маньяка»: режиссер не забыл высмеять и эту особенность американского общества.
Вообще, фильм — не совсем пародия. Скорее, это гротеск. И, как и полагается, смешное неотделимо от страшного, так что в фильме имеются и довольно «неаппетитные» сцены.
В целом, фильм заслуживает просмотра. И режиссерская, и актерская составляющие на уровне. Кэтлин Тернер играет прекрасно: в один момент мы видим идеальную домохозяйку, а в следующий — несомненную психопатку. Не каждый актер сумеет такого добиться незначительным изменением мимики.
Включила этот фильм для 'фонового эффекта', занимаясь делами, поскольку решила, что фильм не ахти, да и название не больно впечатлило… Что ж, можно сказать, что это яркий пример, когда не стоит судить о фильме по его названию. Вскоре, я забыла про свои дела и полностью переключилась на фильм.
'Мамочка-маньячка' - это больше черная комедия, поскольку, хотя здесь и присутствуют убийства, в сюжете много юмора и смешных ситуаций.
Вначале нам представляют обыкновенную идеальную американскую семью, проживающих в обыкновенном спальном районе. Самый обыкновенный муж - дантист, самые обыкновенные подростки дети - сын, помешанный на фильмах ужаса, и дочь, страдающая от отсутствия парня, … и мама - самая обыкновенная домохозяйка, для которой домашние заботы о семье и наблюдение за птицами является образом жизни. Но, не все так просто. Как только мамочка остается одна, она показывает свою вторую сущность - ненависть. Ненависть к соседкам, которые сплетничают за глаза, ненависть к учителю математики, не желающему ставить хорошие отметки сыну, ненависть к парню, бросившему ее дочь, ненависть к соседу, который даже в выходной день не дает отдохнуть ее мужу от работы. А если так сильно ненавидишь - что делать? Убить их… Вскоре для мамочки не нужны веские поводы для убийства.
В фильме нет интриги по поводу: кто убивает? Нам сразу показывают, где и как мамочка расправляется с 'врагами'. Главная интрига состоит в том, когда ее поймают и чем все закончится. Мне понравилось, что обыкновенная и немного глуповатая с виду мамочка, оказывается довольно хитрой особой, разыгрывающей как по нотам свои планы. Сцены в суде шикарны, как она разбила все доводы прокурора в прах… Кэтлин Тернер отлично сыграла свою роль, ее эмоции и мимика менялись так резко, переходя от добродушия до злости, что верилось ей с первого взгляда.
В общем, фильм мне понравился, посмотрела его с удовольствием, чего и вам желаю…
Общее впечатление: Не смотря на странное название, которое я уверенна вас отталкивает, фильм стоит посмотреть. Это прям хорошая черная комедия с перчинкой и со своим антуражем, так же не побоюсь сказать — жизненными реалиями! А перчинка здесь — сатира. Есть эпизоды настолько несерьезные и абсурдные, что не могут не вызвать улыбку, но именно через такие моменты показано общество. Многое завуалировано, да и будет понятно не всем, но имейте ввиду, юмор вообще сложная штука и рекомендовать его весьма проблематично. Но если вас зацепит и дойдет суть комичных ситуаций, то и над лицемерием будете смеяться, и над пародией усмехнетесь.
Вы только представьте: Главная героиня мочит всех, кто ее бесит! Нахамил — сразу в списке у мамочки, посмотрел не так — и мамочка готовит нож. Колоритный персонаж выделяется в ленте. Все просто, за основу взята обычная семья: муж, жена и дети. И образ домохозяйки, конечно, не вяжется с образом маньяка. Однако стоит копнуть поглубже и всплывают разные нюансы. Почему женщина стала такой? Что ей движет? Об этом история умалчивает, но раскрывается другое, куда более важное — поведение людей.
Кино забавное, где-то есть провисы, но они не критичны. Лично я смотрела в одноголосом переводе, именно тот старый из 90-х. И это прям «котику сметанка», насладилась с полна. Рекомендую обратить внимание всем тем, кто любит черные комедии или же в поисках чего-то этакого.
Король Трэша режиссер Джон Уотерс воплотил на экране мечты многих добрых и отзывчивых людей, а также подтвердил тезис «Добро должно быть с кулаками». Улыбчивая, милая домохозяйка, роль которой с блеском исполнила Кэтлин Тёрнер, готова убить тех, кто стоит на дороге у нее и ее детей. Потому как те, кто мешает ей жить, - плохие люди.
Мамочка-маньячка давит машиной, протыкает кочергой, режет, забивает до смерти… едой. Но это не только яркий пример «обычного безумия», которым, если присмотреть внимательно, обязательно страдает один из ваших соседей или коллег по работе. Тут еще и едкая сатира на привычку создавать кумиров масскультуры и бессилие американского правосудия.
Уотерс создал не скучную и нравоучительную черную комедию под девизом «Не играйте на чужих нервах, дабы не получить топор в плечи».
Джона Уотерса многие называют 'королем трэша' и в определенной степени это правда, так как его первые фильмы('Розовые фламинго', 'Женские проблемы', 'Мусорный мир') стали классикой трэша, благодаря царящему в этих фильмах безумию и дикому юмору, замешанному на социальной критике и полной извращенности происходящих событий. Конечно, в 90-х годах Уотерс отошел от своего традиионного трэшевого стиля, доказательством чему служит и черная комедия 'Мамочка-маньячка-убийца'.
Странная, но дико смешная история об обычной домохозяйке Беверли Саттон(великолепная роль Кэтлин Тернер), которая по совместительству является еще и настоящей серийной убийцей, смотрится как издевка над современным обывателем, особенно американским, где культ семейных ценностей возведен в абсолют. Семья как ячейка общества переживает кризис, и виной тому навязанные истины современных церковных или политических деятелей. Джон Уотерс в своем фильме утверждает, что всему необходима свобода, в рамках разумного, конечно, иначе возможно проявление перверсивных явлений человека.
Но несмотря на серьезность темы фильма, он до безумия смешон и эксцентричен. Трэша как такового в фильме нет, зато есть колоритные персонажи, уморительные диалоги и атмосфера полного сумашествия в некоторые моменты.