Взрывной фильм сносящий мозг напрочь. И это в 74 году! То, что вытворяют друзья и по нынешним-то меркам выше всяких приличий. Этот фильм и сейчас шокирует, а что было тогда и представить сложно.
Вывод один если фильм интересен и сейчас, значит это кино на века. Всегда будут бунтари, всегда они будут выходить за рамки. Всегда их будут осуждать и преследовать. И всегда будут те, кто пойдёт за ними.
Да это фильм о революции. О революции старых ценностей, ниспровергание консервативных идеалов и процветание полной свободы. К сожалению появление такого фильма было возможно только тогда. Тот толчок свободы в 70-х дал слишком большое развитие. И теперь подобные фильмы не обходятся без пошлости и чернухи. Блие мастер хотя бы в том, что говоря простым языком о простых вещах придаёт смысла картине ничуть не меньше любой философской драмы. Только там где другие грузят, он ничем зрителя не обременяет. Можно не вдаваться в суть, не задумываться о смысле, но удовольствие от фильма всё равно получишь.
Фильм пропитан эротизмом, а пошлости нет. Поступки героев шокируют, но в то же время и веселят, герои аморальные типы, но харизма из них так и прёт.
Только молодые и наглые (конечно же талантливые, не без этого) могли снять такой фильм. Больше ничего такого взрывного Блие не снял, а Депардье, хоть и переиграл всю Французскую классику, так как в в роли хулигана он мало где раскрылся. Ведь по сути он играл самого себя. Он реально был таким в жизни. И если б не кино, то был бы уголовником. А так, спасибо Блие, краса и гордость Франции.
В общем фильм хорош как игристое вино с полей Франции урожая 1974 года с приятным послевкусием. Рекомендую.
Скандальный, эпатажный фильм малоизвестного французского озорника и выдумщика Блие. До того я видел только какое-то его странное кино с Депардье и Белуччи, в котором было секса наверное на семьдесят процентов времени всего фильма. Ну а это его старая и легендарная картина.
Вроде бы в сюжете ничего выдающегося и восхищающего нет - парочка неразлучных друзей-хулиганов прожигает жизнь способами разной степени преступности - грабят, воруют, издеваются и ищут женщину своей сексуальной мечты.. Не чуждаются плотских радостей, хамства и насилия. Ан нет! Не все так просто.
В фильме полно шокирующих, на первый взгляд сцен - секс с несовершеннолетней, эпизод с женщиной в поезде.. да и остальные выглядят обескураживающе откровенными. Многие из них вызывают у меня неподдельное восхищение - например, когда обиженные парни бросают голую Миу-Миу в пруд. Причем неоднократно. Это выглядит безумно смешно и красиво. Тем не менее мне это не кажется лишним - как раз такая откровенность и свободные нравы и создают нетипичное очарование ленты. Тем более оператор демонстрирует в первую очередь психологию - 'неприкрытый' образ мыслей этих молодчиков, а не зациклен на 'голой натуре'.
Это может и бессмысленно, по сути безнравственно, в этом нет будущего.. Это вопиюще возмутительно! Это аморально! Но зато в нем есть легкость и абсолютная свобода от связывающих человека оков общества. Правда - героев ничто не ограничивает, они сами ни во что не ставят закон. Они действительно 'вальсируют' - на тележках из супермаркета, на краденых машинах или велосипедах. Босиком и хромая, с пистолетом и без него.. Кстати, по настроению 'Вальсирующие' подчас выглядят как изощренное издевательство над 'Последним танго в Париже'. Хотя это совсем не пародия.
Это явно кино не для всех, на любителя. Как, наверное, 'Заводной апельсин'. Впечатлительным натурам и ханжам я бы советовал его обходить стороной. Однако я остался в восторге. Почему? Сам не знаю.
Бертран Блие культовый режиссер не только Франции, но и за ее приделами. Его картины не знают рамок и нарушают стерtотипы.
Картина о двух безбашенных друзьях, которые совершают антисоциальные поступки лишенные всякой логики, как дети, которым захотелось сделать что-то, не задумываясь о последствиях. Этот фильм, который стоит посмотреть, хотя бы чтобы иметь представление о таком уникуме в кино как Блие.
А молодой Жерар Депардье в паре с Патриком Деверем смотрятся органично и составляют отличный дуэт (Бертран Блие часто в своих фильмах использует связку этих актеров, но к сожелению смерть Патрика Девера разрушила слаженный дуэт и только потом образовалась всем известная любимая пара Депардье-Решар).
Пространство фильма одномерно. Излюбленная метафора - жизнь-дорога, но на данной дороге нет высоты, нет вертикали, только прямая линия, горизонталь, а значит плоскость и примитивизм существования. Все мысли и действия сосредоточенны на удовлетворении 'естественных потребностей'. Бунтарство главных героев и ломка правил, кажущиеся принадлежностью нонконформизма или даже анархизма, говорят лишь об отсутствии смысла, жизненной цели, фоном которых служат засыпанные песком, пустынные, покинутые города, равнодушные и безразличные к человеку, и тюрьма - образ разрушительного воздействия. Где вдохновение молодости, будоражащие идеи, стремление к новому и неизведанному? Маска веселья и шутовской пафос, смешанный с раздражением и злобой, скрывают пустоту и бесцельность существования.
Три образа женщин. Искалеченная и обезумевшая 'мать' выбирает извращённый способ покончить собой, оставив миру подобного себе сына. 'Молодая женщина' - предмет потребления, который используют, обменивают, выбрасывают. Полная отрешённость от происходящего, апатия сменяются приступами гнева и истерии. 'Подросток' - заражённая равнодушием 16-летняя девушка, бунтующая против своих родителей, оставленная в одиночестве на дороге-жизни. Как-то вмиг улетучивается веселье, оставляя неприятный осадок.
Блие не задаёт вопросов и не даёт ответов, он просто рисует картину, делает фотографию жизни... на память.
Такие фильмы принято называть откровенными. Для меня этот эпитет, особенно в отношении данного фильма, несёт вполне конкретное значение: не только откровенность в регулярных обнажениях главных персонажей, но и откровенность мыслей, взглядов и поступков режиссёра и актёров. В какой-то момент наготу перестаёшь замечать совсем, а вот прямое, неуклончивое и бескомпромиссное повествование не поддаётся ретушированию.
Если кратко пересказывать сюжет и смысл картины Бернара Блие, то можно обойтись двумя известными выражениями-девизами: Cherchez la femme - «ищите женщину» и Carpe diem — «наслаждайся моментом». Беспрестанный поиск настоящей женщины и беззаботная жизнь постоянно приносят двум приятелям кучу неприятностей, но они и не думают унывать.
Вообще, если воспринимать действие этого фильма, как некий танец, то это явно будет не вальс. Тут что-то более страстное, жгучее, взрывное, неровное. Что-то вроде танго или даже румбы. Молодой, но уже совершенно сногсшибательный по своей энергетике Жерар Депардье, преступно красивый Патрик Девэр с печальными глазами самоубийцы и раскованная, но такая нежная Миу-Миу - бесподобный каст. В руках умелого режиссёра, коим Блие, бесспорно, является, такая труппа способна на многое. И не важно, что на дворе был всего лишь 1974-й год...
Один из фильмов серии «Другое кино». Старый французский фильм с молодым Жераром Депардье, после которого он стал знаменитым. После выхода этот фильм наделал много шума, и понятно почему.
Фильм, в принципе, достаточно прост – «несколько дней из жизни…» французской молодежи, определенной ее части – необразованных и безработных бездельников. Зритель наблюдает с улыбкой/гримасой омерзения/радостью/грустью (пусть каждый посмотревший выберет сам) за похождениям двух молодых людей и присоединившейся к ним в середине фильма девушки. Лично мне очень понравилось наблюдать за тем, как эта неординарная троица «вальсирует» по жизни. Мне тоже захотелось все бросить и пожить просто так – перебираясь из города в город, необремененной никакими обязательствами и обязанностями. Просто наслаждаться жизнью!...
Подобные фильмы обычно получаются либо очень хорошими, либо очень плохими. «Вальсирующие» относится к первой категории, если не сказать больше – очевидно, что за время прошедшее с его выхода, фильм приобрел культовый статус.
Даже не знаю, что еще сказать. Как бывает со многими «другими» фильмами, про них сложно говорить, их нужно просто смотреть.
Чего вы ждёте от кино? Радости, грусти, отречённости, а может счастья? Отзывы, оценки, споры на форумах зачем вообще это всё нужно? Для очередной галочки в своём жизненном плане или для чувства превосходства над остальной безучастной биомассой. Зачем сидеть часами за странными фильмами, еле сдерживаясь ото сна? А всё это для того чтобы подняться чуть выше над собой. Для того чтобы чувстовать, думать, переживать. Поверить во всё что не верил, узнать о чём боялся спросить. Заглянуть наконец, за узкие рамки человеческого мозга и просто удивиться. Удивиться тому, насколько необъятен человек, насколько ваши прошлые представления и думы были убоги.
'Les valseuses'. Перевод не нужен. Перевод это всего лишь слова. Истинная красота и сила она в оригинале. Всё что хотел сказать автор в нём. Просто произнесите 'Les valseuses'. Поваляёте на языке, почувствуйте посыл. Чувствуете? Неимоверная свобода и простота окутывает вас. По телу побежали мурашки. Вдох на мгновение застрял в груди. Что-то поднимается из глубины. У вас встал. Чувствуете сколько всего в одном лишь названии. А что будет в фильме, это неописуемо. Вас будет окутывать тепло и пронизывать лютый холод, станет неимоверно грустно и необоснованно радостно. Это не кино - это эмоции, каким-то чудом загнанные на плёнку. Квинтэссенция человеческих чувств, умело пойманных Бертраном Блие. Голая истинна смело смешанная со сладким пафосом, приправленная открытостью, смелостью и дерзостью, даёт необычайную по восприятию картину.
По своей сути не имеющая никаких претензий на шедевральноть, эта слегка дурачливая картина мастера фарса и ребячества Бертрана Блие оказалась тем маяком, на который ориентировались все последующие гении французского, и пожалуй европейского. Во многих работах воьмидесятых будет проглядываться тень 'Les valseuses'. Будь то безграничная свобода мышления и простота свершений или ненавязчивый фатализм вмесате с размышлениями о религии. Да что уж там говорить, во многих современных европейских картинах, наиболее сильно конечно во французских, проглядывается дух былого разгильдяйства. А свобода любви и отношений уже давно стала одной из основ мирового кинематографа. Сейчас уже тяжело представить острую социальную драму без истории сложных отношений геев, особенно ярко это в политических картинах. Подумать только каких-то сорок лет назад о таком даже сказать было бы новаторски, не то что показать. В своём рушащем стереотипы фильме, Бертран Блие твёрдо, но по-детски мило и как-то непринуждённо показывает то что волнует людей всегда, но остаётся где-то внутри, потому что это ново, а всё новое всегда пугает.
Слегка извращённые поступки главных героев просто брызжут неформальностью, но оттого они выглядят ещё более близкими и знакомыми и находят отклик в любом сердце. Можно открыто это признать, а можно облить фильм грязью и сказать что это мерзко, но вот от этого ничего не изменится. Грязные мысли ещё более заполнят и без того не чистый разум. Построенный полностью на фарсе, фильм смотрится очень живо. Он гениален в своей простоте. Никаких сложновыпендрёжных конструкций, никаких парраленьых миров и блужданий по снам. Всё предельно ясно кроме одного. Как?! Как это удалось Бертрану Блие? Вот так запросто показать мир человеческих желаний, страхов и фантазий. Два друга Жерар Депардье и Патрик Девэр вкупе с Миу-Миу, являются самыми чистыми людьми во всей картине. Они говорят то что думают и совершенно не думают что говорят. Их ни сколько не стисняют их желания и фантазия. Они открыты для нового и стереотипы для них это пустой звук. И здесь Бертран Блие даёт пинка всей ситеме образования, государству, да впрочем и всем системам подчинения и ограничения. По своей сути человек открыт для всего. И лишь окружающая среда налагает свои ограничения. Весь фильм просто пышет идеями о тотальной свободе. Пускай это слишком идеалистически и малореально, но кто-то говорил что невозможен коммунизм в отдельно взятой стране, так ведь возможен.
Именно своими девственно чистыми идеями взбудоражил всех Бертран Блие. Почерпнув эти помыслы из классической европейской литературы, он приумножил их своим умением и мастерством актёров. Породив целую лавину последователей и продолжателей, 'Les valseuses' так и остаётся на вершине горы. Попы Жерара Депардье и Патрика Девэр так и остались неповторимы, а вот формы Миу-Миу уже давно позади. Кинематограф за последние сорок лет переснимал столько красавиц, что диву даёшься. Но это ведь не порнушка, чтобы рассматривать голых девиц и их приятелей. Это Кино и Кино удивительное. Заставляющее удивляться, смеяться и наслаждаться. Кино неповторимое и поразительное, открытое душой и жаждущее ищущего зрителя. Это такой фильм, из разряда тех, что случайно не смотрятся. И обычно зритель знает на что идёт. Но если вы посмотерв сей потрясающий шедевр не поймёте ничего или что ещё хуже, невзлюбите его, то не расстраивайтесь, видимо ваше время ещё не пришло.
Уже успевшие полюбиться нам герои движутся в неизвестном направлении. Всё вернулось на круги своя. Что в начале они следовали туда куда их приведёт судьба, что в конце. Без цели, без идей, но с открытым сердцем и со светлым взором. Не понятно зачем но всегда в пути, они являются свободой в чистом виде. И вроде бы они что-то ищут, но как такового поиска то не ведут, потому что они уже нашли всё что нужно. И нашли они своего зрителя...
По-разному можно интерпретировать название картины, но эта, поистине незначительная трудность перевода сама собой сворачивается в мелкий клочок бумаги и сгорает под ярким светом, излучаемым французским шедевром Бертрана Блие.
Нет нужды разбирать поступки героев на мелкие части мозаики - Жан-Клод и Пьерро не нуждаются ни в одобрении, ни в порицании. Не стоит копаться в прошлом и пытаться заглянуть в будущее героев - мсье Блие и так оказал нам честь, позволив подсмотреть отнюдь не за персонажами своей книги, но за живыми людьми.
Невероятно удачно составлен актерский ансамбль: здесь вам и красавица Брижит Фоссе, 'оживившая' попутчицу Пьерро и Жана-Клода; и бесстрастная до поры до времени Мари-Анж в исполнении Миу-Миу; и великолепный дуэт Депардье-Девэр - бунтари, чудаки, мечтатели; и особенно запомнившаяся мне Жанна Моро (Жанна). И все они - живые люди, похожие и не похожие друг на друга, не требующие распределения по классам и составления характеристик для каждого из них. Художник Блие написал картину и доверительным кивком пригласил нас ей полюбоваться. И все. Не нужен здесь микроскоп и тем более анализ. Так можно упустить нечто важное.
Этот фильм не исчезнет под слоем многолетней пыли, не забудется, не утратит своего великолепия. Глупо было бы продолжать эту рецензию - 'Вальсирующих' нужно смотреть.
Жан-Клод(Жерар Депардье) и Пьеро(Патрик Девэр) глумятся над прохожими; воруют машины, оставляют их и снова воруют; воруют велосипеды и бросают; берут в заложницы женщину и отпускают. Естественно, что при таком раскладе, они постоянно в бегах. Им ужасно скучно. Если бы они прожили хоть один день, как все добропорядочные граждане, они бы умерли от скуки. И поэтому они развлекают себя как могут.
' - Вы кто? - Никто. Два друга', - вот их диалог с одной из женщин, которую они догоняют и пытаются пристать. Это самый точный ответ. Они - никто. 'Никто', которые всегда хотят быть хозяевами ситуации. Им не нужны деньги или слава.
Им нравятся спонтанные провокационные выходки, например, попросить попутчицу в электричке, которая кормит малыша своим молоком, дать грудь Пьеро. Им доставляет удовольствие наблюдать за человеком в этой критической ситуации, человек вначале сильно сильно удивляется, затем пугается, затем начинает искать выход.
Они ненавидят запрограммированные действия. 'Знакомые у тебя здесь есть? - Нет - Черт, зачем мы вышли? - Я тебе что компьютер, что ли? Это только компьютер может все рассчитать?', - этот диалог демонстрирует, что у них нет никаких планов - бегут, куда глаза глядят. А для того, чтобы бежать, нужно ускорение, которое они постоянно получают, сами нарываясь на проблемы с правосудием.
Когда нет никого под рукой, объектом глумления становится все что угодно, из например, случайно найденные детские трусики, по запаху которых они пытаются определить возраст девочки.
И все-таки как бы ни было хорошо вдвоем, им нужна женщина. Проститутки и случайные женщины надоели, нужна 'своя в доску'. И такая есть - Мари-Анж(Миу-Миу). Абсолютно спокойная, готовая раздеться и отдаться сама, без уговоров, а главное - такая же, как они - 'никто'. Но есть одно но - она абсолютно бесполезна в постели. Дальше рассказывать нет смысла - будет неинтересно смотреть.
Смотрите, фильм динамичный, интересный, нескучный. Актерская игра безукоризненна. Движения тела Миу-Миу такие бесстрастные, и вместе с тем мягкие и, поэтому необыкновенно эротичные.
Некоторые кадры по композиции напоминают полотна импрессионистов. К примеру, кадр, где издалека снятые Жан-Клод и Пьеро ловят рыбу в речке.
А какая мораль, спросите Вы? 'Едем себе прямо и едем. Куда-нибудь да приедем'. Вот только надолго ли хватит? Ведь судя по последним кадрам в их лагере возможен бунт?!
Двое беззаботных друзей ведут бесшабашный образ жизни. Они праздно проводят время, параллельно занимаясь хулиганской деятельностью. Болят ноги и не хочется пройти пешочком - не беда. Друзья выберут любую понравившуюся им машину, и она, путём неких телодвижений, уже подчиняется их преступным ручонкам. Нет деньги на одежду или еду – можно смело выхватить сумку из рук мимо проходящей девушки и при этом, как бы меж строк, пощупать её за все интимные и не интимные места. Ударить женщину. Проникать в чужое жилище, заставить кормящую мать дать грудь другу – всё это им как два пальца об асфальт. Самое главное, не ждите, что к концу фильма в них проснётся, как обычно бывает, что – то светлое.
Казалось бы, все вышесказанные достоинства из любого сделали бы отброса общества, лицезрение которого было бы невозможно, настолько это омерзительно. Но, это не про наших друзей, которых Бертран Блие показал в своей ошеломляющей картине. Не жил в то время. Но уверен, что она вызвала огромный спор и критику. Не каждый покажет жизнь такой, какую её сделало поколение. У каждого из поколений есть свои отбросы.
Даже не знаю, как воспринимать её, как комедию? драму? или криминальную авантюру? Ведь профессиональный гений режиссера, совокупив все жанры сделал то, из чего молодой Депардье доделал в шедевр. Он показал всё в такой динамике, что на какой то момент я поймал себя на мысли, что хотел бы оказаться на месте этих бесшабашных мерзавцев, творивших беззаконие, но свято повинуясь желанию сердца и направлению ветра.
Бертран Блие замахнулся в фильме на высшие ценности человека. Он на перспективу мог и не справиться со своей работой и провалиться как режиссёр, по крайней мере среди истинных ценителей. Но, к своему и нашему счастью, он сделал это лучше чем кто-либо.