К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Представьте себе, что на досуге вы решили посмотреть порно. Да не просто обычные ахи-охи, а интеллектуальное порно! Где главные роли будут исполнять культовые актеры, причем культовые не для порноиндустрии, а для обычного, мирового кино. Мужскую роль, допустим, отдадим ныне российскому подданному Жерару Депардье, а женскую, секс-символу 70-80х Орнелле Мути. Представили? Неплохая идея получается, правда. Развитие сюжета в полной мере будет соответствовать заявленному жанру, где постельные сцены разбавляются рассуждениями о семье как ячейке общества, правах женщины, разговорах о будущем собственного ребёнка, ну и конечно об освобождении Чили от диктатуры фашистского прихвостня. Вы уже в нетерпении, не можете дождаться начала. Всё верно я бы тоже посмотрел. Но к такому повороту событий надо быть готовым. Иначе крышу может снести окончательно.

В жизни Джованни (Жерар Депардье) присутствуют все радости свойственные зажиточному итальянцу семидесятых. Алкоголь, неразборчивость в сексуальных связях, оставленный ему на воспитание матерью ребенок и конечно свободные взгляды на оголение в любых ситуациях. Также в его квартире оказывается Валери (Орнелла Мути), девушка, не ищущая лёгких путей в отношениях с мужчинами. Почти всё время эти двое, плюс ребенок, проводят в обнаженном состоянии, занимаясь отталкивающим зрителя совокуплением и изрыгая из глубин своего сознания несвязные фразы, видимо обозначающие глубокую духовность героев или выдающие в режиссере лицо склонное к асоциальному поведению.

Меня никто не предупреждал, я находился в совершеннейшем неведении о том, через что, мне предстоит пройти, просматривая этот фильм. И видимо в таком же неведении находились те, кто составлял описание к фильму на всех крупных информационных ресурсах. Настолько все нейтрально обрисовано, что не может возникнуть ни малейшего сомнения в том стоит ли смотреть этот фильм. А так интересная вроде тема, известное имя режиссера, узнаваемые и любимые многими актеры. Но уже минут через пятнадцать, у меня возникло труднопреодолимое желание выключить эту мерзость и забыть про написание рецензии. И если бы не мое правило всё досматривать, дослушивать, дочитывать до конца, я бы так и сделал. Но все, же я осилил творение Марко Феррери, и хотя бы в рецензии я могу ему отомстить.

В итальянском кинематографе существует целая плеяда режиссеров 60-70 годов, знание работ которых входит в обязательный лексикон всевозможных хипстеров и прочих не желающих быть серой массой лиц. Сказать в их присутствии что-либо плохое про этих (Пазолини, Феллини, Антониони) людей видящих мир в нестандартном ключе, а по мне так просто в извращенном виде, означает показать свой дурной вкус и бескультурье. Конечно, каждый имеет право на свой взгляд, даже самый нестандартный, но навязывать этот взгляд и возводить его в элитарность, совершенно ни к чему. Ведь все вышеупомянутые режиссеры, везде именуются как выдающиеся, легендарные или просто гениальные. Видимо я не такой элитарный и культурный, и фильмы этих итальянских парней кажутся мне напыщенными, претенциозными, откровенно эпатирующими зрителя и прежде всего скучными. Я посмотрел достаточно подобных фильмов, чтобы делать столь резкий вывод. И «Последняя женщина» как последняя капля, после которой моё отношение перелилось из чаши терпения и превратилось в обобщающую рецензию.

Большинство фильмов этих «классиков» объединено отсутствием внятного сюжета, странным поведением персонажей, неадекватностью диалогов, резкой сменой скорости развития сюжета, ну и конечно непредсказуемым финалом. И чем можно разбавить уже заезженные приёмы, голое тело, постельные сцены, шокирующее поведение героев. Зрителю может и надоесть, смотреть одно и то же, тем более от режиссера второго эшелона. Нужно привлечь звёзд. Мути и Депардье ещё не были на вершине киноолимпа, но их путь вёл именно туда, это было очевидно. Возможно, будь они на тот момент звёздами первой величины, не было бы этого фильма. А так, для обоих это был своего рода вызов, желание попробовать себя в ином амплуа. А может они хотели за счёт эпатажа привлечь к себе внимание публики.

Я люблю Депардье, мне нравится Орнелла Мути. Но если бы до этого фильма, я не видел бы, ни одной работы Депардье, я бы посчитал Жерара недоучившимся во французском актерском ПТУ троечником. Настолько убого он выглядел, напоминая жирного борова, постоянно забавляющегося со своими причиндалами и забывшего, что есть актерская игра. А ведь он один из лучших актеров в мировом кинематографе. Знай об этом фильме российская миграционная служба, не видать Жерару паспорта с двухглавым орлом и комфортабельной квартиры в Саранске.

Для чего постоянно акцентировать внимание на агрегате Депардье, мы поняли, что там всё в порядке, но Марко Феррере постоянно тычет им, в наши лица. Возникало ощущение, что кроме члена Депардье, режиссеру нечего было сказать. Было несколько интересных моментов, но их развитие оканчивалось, да именно так как вы и подумали, неадекватным поведением героев, бессмысленными репликами и их оголением. Сцена, где голый Депардье забавляясь со своим достоинством, одновременно лезет в трусы к Мути, а другой рукой держит голого ребёнка, это вообще что за мерзость? Астахова на них нет. В этих сценах, из-за присутствия ребенка отсутствует притягательность и сексуальность, есть лишь отторжение, желание выключить этот фильм. И если уж на то пошло, то было слишком много телес Депардье и непозволительно мало Мути.

Ужасный, омерзительный, отвратительный фильм. В котором для полного счастья не хватало только, совращения маленького ребёнка и публичного испражнения. Для чего он снят, для каких целей? Обсудить вопрос о целесообразности брака между мужчиной и женщиной – нет, поговорить о человеческих инстинктах – ерунда. Нужно шокировать публику, показав свой асоциальный и безвкусный внутренний мир, никаких аллюзий всё прямо и примитивно. Здесь нет никакой художественной ценности. Любая порнокартина ценнее чем это. Там что заявлено, то и показано.

Даже если вы поклонник Депардье, на вашем плече татуировка с изображением Орнеллы Мути и вам просто нечего делать, ни в коем случае не нужно смотреть этот фильм.

Оценка

3 из 10

14 января 2014 | 12:52
  • тип рецензии:

Посмотрев 'Последнюю женщину', я так и не смогла понять, в чем же его скандальность. Да, в фильме много обнаженного тела, но в большинстве своем эти сцены не к месту. Режиссер никак не раскрыл тему краха мужского начала: главный герой Жерар показан в фильме не как человек, поступки которого не назовешь мужскими, а ненормальным, странным человеком. Концовка фильма только подтверждает его неадекватность.

Диалоги героев глупые и лишенные смысла. Единственная фраза, которая мне понравилась - ее сказала Валери во время разговора с Жераром - 'Зачем мне воспоминания, я ведь еще молода'. Действительно, в молодости живешь постоянно сменяющими друг друга яркими впечатлениями, интересными событиями, а в старости живешь прошлым, воспоминаниями...

1 из 10

25 сентября 2011 | 21:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: