Говорят: «Хорошее начало – половина дела». Удачное начало этому фильму дарит исполнитель роли девятилетнего Джо – Питер Энтони Тамбакис. Ничего особенного – пара сцен, столько же диалогов, одна взбучка и столько же затрещин. Однако, харизма есть и она все решает. Парень даже не напрягается, все, что надо, само проступает у него на лице, начиная говорить еще до того, как он сам раскроет свой рот. Феномен.
Через семь минут картина, пропустив шесть лет, получает другого исполнителя главной роли, Ноя Флайсса, который, хоть и младше своего коллеги на два месяца, но, в отличие от того, выглядит не на девять, а на положенные по сценарию пятнадцать лет.
Некоторое разочарование от расставания с Тамбакисом быстро устраняется спокойным и уверенным в себе Флайссом, всецело погружённым в образ дезориентированного подростка, вынужденного в одиночку решать личные проблемы и проблемы своей семьи.
Трудности жизни мальчика Джо из разряда обыденных: обросший долгами отец – алкоголик, утомлённая жизнью мать и загнанный в угол старший брат, не замечающие внутреннего напряжения младшего, страдающего от внутрисемейных скандалов и приставаний отцовских кредиторов. Старшие не ищут выхода, поэтому Джо берётся сделать это своими силами. Ясное дело – не лучшим способом.
Замечу, не просыхающий на протяжении всего фильма Вэл Килмер, так и не смог войти в роль (хоть бы напился по-настоящему), изображая пародию на алкоголика, далёкую от настоящего продукта разложения личности. Впрочем, его герой, и в самом деле, пал не до конца, но и раскаивается он тоже не по-настоящему.
Этан Хоук работает на автопилоте, представляясь рохлей – растяпой из «Общества мертвых поэтов», а Джон Легуизамо, будто забежал на минутку: «Так, хотите темпераментного жиголо? Будет вам жиголо – на раз, два, три». И ведь сделал совсем неплохо.
На выходе: обычное дело, не было семейного счастья, да несчастье помогло. Тогда все увидели и узнали, расчувствовались и расплакались. Цена вопроса? Искалеченная жизнь.