К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

for ValerieM

Обмануть близкого человека - мне всегда казалось это предательством и оскорбительным недоверием. Как выяснилось, я ошибался…

Никогда не перестану поражаться манере французских кинотворцов брать на первый взгляд простой, незамысловатый сюжет и превращать его в настоящее чудо европейского масштаба. Автор данного произведения - Филипп Лиоре создал один из лучших фильмов за свою карьеру и одну из самых великолепных драм в новой истории французского кино. Жаль только, что пока в массы рвется одноразовый ширпотреб, подобные картины скромно теряются в огромной вселенной, лишь иногда подавая признаки жизни на международных фестивалях. И тем приятней открывать для себя подобные творения.

Глубокая история, которой не исключено иметь место в реальной жизни. Вчера, сегодня, завтра. В центре этой истории молодая девушка Лили – такая нежная, чувственная и ранимая. Она пребывает в поисках своего брата, который исчез во время ее поездки в Испанию. Желая найти его и понимая, что родители что-то скрывают, она пытается связаться с братом. Когда вскоре надежды отыскать его угасают, угасает и сама Лили. Жизненные силы покидают ее, и она не хочет с этим бороться. И в момент последнего вздоха, открывается второе дыхание – словно посланное с небес на землю, приходит письмо, спасительная весть от потерянной родственной души. Наш хрупкий цветок вновь расцветает под ярким светом надежды. Надежды вновь обрести утраченное.

Жизнь героини постепенно налаживается. Она обретает счастье, поддерживаемое верой. Спустя год, наконец, открыв для себя правду, она больше не ранимая Лили – она стала сильней и теперь готова узнать все. Просто чтобы пережить. В тот миг она понимает, как же сильно заботилась о ней ее семья. Потому как, ничего кроме любви не сможет подвигнуть на подобный поступок. Иногда нужно скрыть правду. Ради человека, которым дорожишь.

И сложно в этой ситуации кого-то осуждать. Каждым руководило собственное сердце, которому всегда лучше известно, чего мы хотим, что мы должны и что мы можем. Как я уже сказал, история проста. Но внешняя бесхитростность сюжета только кажется таковой и с каждой минутой усложняется собственным восприятием. А все потому, что он жизненный.

Мелани Лоран просто потрясающе естественна и органична в роли Лили. Весь эмоциональный спектр и изменение поведения на различных этапах: параноидальная тревога о смерти близкого человека, приведшая ее к опасной для жизни болезни, радость чудесному выздоровлению и смене обстановки, отношения с друзьями и родителями, и постепенное смирение – все это вызывает неподдельный восторг талантом молодой и многообещающей актрисы.

Не получится ни восхититься и игрой Када Мерада, чье мастерство и опыт уже факты неоспоримые. Образ его героя в начале воспринимаешь иначе, чем к финалу, что делает его запоминающимся и очень трогательным персонажем. Любящий, внимательный отец, готовый на все, лишь бы его дочь была счастлива.

Второй план крепко удерживают Изабель Рено и Жюльен Бойсселье. Подробно раскрытые герои, чьи поступки существенно влияют на жизнь Лили, принося в нее исцеляющий душу свет доброты и заботы и в те минуты, когда они были ей действительно нужны, они были с ней.

После просмотра в голове возник серьезный вопрос: а чего бы хотел я в таком случае? Жить счастливо во лжи или пойти до конца и раскрыть правду. И поскольку я не привык жить призрачными надеждами и ложными убеждениями, предпочту узнать действительность, какой бы горькой и тяжелой она не оказалась. Знать, чтобы смириться и начать жить дальше. Но в тоже время, я не уверен, что выбрал бы такой путь для своих близких…

Искренний, пронизывающий фильм, в котором нет ничего лишнего, в нем все идеально: от реалистичного сценария и превосходной актерской игры до таких мелочей, как пейзажные съемки Парижа и потрясающее музыкальное сопровождение. Картина, которой не суждено стать известной. Но это и не важно.

Главное, что мне она полюбилась.

28 июля 2010 | 15:00
  • тип рецензии:

Давно хотел посмотреть эту картину Филиппа Лиоре, вдохновленным еще одним его грустным фильмом «Welcome». И вот: Лиоре оправдал мои ставки, я погрузился полностью в атмосферу картины, потеряв счёт времени.

Немного сюжета: Лили приезжает из Испании в свой родной дом и обнаруживает, что отец поссорился с братом и Лоик вынужден был покинуть родные пенаты. Но не тут то было!…

Французы любители смаковать психологические моменты взаимоотношений как любовных, так и в кругу семьи.

Мелани Лоран — молода и «хороша», я ей поверил, я поверил всё боле и более мною любимому Каду Мераду, я поверил всем актерам, которые так безупречно раскрыли свои роли.

Жюльен Буасселье — здесь сыграл просто прекрасно, его работа в Генрихе Наварском просто рядом не стоит с этой ролью.

Не волнуйся, у меня всё нормально!

На самом деле фильм задевает кучу проблем жизненных, философских вопросов, взаимоотношений между родными и близкими, тему любви. Здесь есть над чем подумать, есть то сладкое послевкусие после просмотра, которое меня до сих пор не отпускает (уже 10 минут), надеюсь оно продлится еще дольше… Ведь если не думать, если не видеть в этом себя, если не проецировать это на свою жизнь, если просто существовать, то что же с нами будет, что останется после нас?

Красивое, но безумно грустное кино.

9 из 10

02 марта 2011 | 18:09
  • тип рецензии:

Прекрасная драма. Драма, которая окунает тебя в обыденную французскую жизнь среднестатистических жителей казалось бы самого романтичного города мира.

Прекрасная игра актеров. Я с самого начала фильма не могла удержаться от собою произнесенных слов - здесь всё на своих местах:

Простой сдержанный сюжет раскрывает зрителю все чувства и переживания героев.

Насколько трогательна любовь сестры к брату-близнецу, к своей половинке. Каждая эмоция передана настолько реалистично, что забываешь про то, что находишься перед экраном и смотришь на абсолютно незнакомые лица. Складывается ощущение того, что ты по сторону завесы просто сидишь и следишь за жизнью потерянных и растерянных в этой непростой жизненной ситуации людей.

Эта драма учит нас терпеть, ждать, искать. Искать даже того чего возможно в мире уже нет. Ведь в поисках ты обязательно обретешь что-то чего не ждал, что поможет тебе в тяжелые моменты, протянет руку и не даст утонуть в рутине, в которую однажды пришлось попасть. Это жизнь.

В фильме нет отрицательных героев. Есть жизненная ситуация, которая загоняет каждого в угол одиночества и боли. Но есть один главный герой, который сумел пережить огромную утрату тихо и незаметно и одновременно поставив себя под удар помочь не сломаться своему ребенку, Это отец Лили.

Остается только восхищаться им. Восхищаться его сдержанности, состраданию и мудрости. Именно его “игра в письма” смогла помочь выкарабкаться, ожить и продолжить жить главной героине. Больше нет слов.

Каждая драма в жизни в итоге приносит что то, что поможет найти силы идти дальше, окрепнуть, суметь пережить то, что предстоит. Лили нашла любовь.

Пусть любой ваш поиск обернется чем то замечательным, на любом вашем пути вы встретите что то что во что бы то ни стало не позволит вам сдастся, а подарит вдохновение, силы, любовь.

Спасибо создателям

17 марта 2012 | 18:09
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что фильм просто потрясающий, он попался мне в нужное время, и я, наверно, запомню его навсегда.

Лили приезжает домой с каникул и узнает, что ее брат рассорился с родителями и ушел из дома. Лили и Лоик – близнецы, между ними огромная эмоциональная связь. И хоть мы не видим брата, но по одному поведению Лили можно понять насколько они близки.

Фильм про семью, про то что надо ее ценить. Здесь показывается насколько сильными и упорными могут быть родители, которые защищают своего ребенка. Защищают не только от внешних бед, даже от самого себя. Родителей, готовых настроить ребенка против себя, если только это будет ему во благо. Замечательных родителей.

Тема отношений брата и сестры очень редко затрагивается в кинематографе. У меня у самой есть брат и может мы не так сильно близки, как показано тут, но я представить не могу, что будет, если он исчезнет, я даже не хочу представлять.

Я не очень люблю французские фильмы, просто, наверно, редко мне попадались хорошие, но этот окупил все плохие.

Замечательная Мелани Лоран, которой я поверила беспрекословно, идеально выдержанная атмосфера и просто незаменимая песня группы Aaron, показывающая заботу брата о сестре, все это вместе покорило меня. Очень советую любителям серьезного, нужного кино!

9 из 10

29 августа 2014 | 19:33
  • тип рецензии:

Очень пронзительная и тонкая психологическая драма.

Главная героиня возвращается домой после каникул и узнает, что ее брат-близнец ушел из дома, после ссоры с отцом. Так как они были очень близки с братом, то она сильно начинает переживать, виня во всем родителей и впадает в депрессию. Но через какое-то время приходит письмо от брата и она отправляется на его поиски. И результат превзойдет все ее ожидания.

Фильм получился очень сильным и эмоциональным, все-таки поднимается тема отношений и проблем внутри семьи. А это всегда очень сильно трогает и задевает за живое.

Этот фильм - это конечно бенефис молодой французской актрисы и горячо мной любимой Мелани Лоран.

Хочется еще отметить одну песню, звучащую в фильме и являющуюся важной частью самого фильма, так как она очень личная для главной героини - AARON U-Turn (Lili).

Рекомендую посмотреть.

01 октября 2011 | 11:53
  • тип рецензии:

Традиционно неспешное погружение французов в пучину психологии личных и семейных отношений, соизмеряющее правду и ложь, которой родители лечат душу и спасают тело расстроенной сестры, пренебрегая памятью её исчезнувшего брата, и, сберегая одного, силятся забыть об уходе другого, разыгрывая удобную для всех версию пропажи, так кажется всем, но так ли это – не факт.

Кино тягуче перебирает встречи и разговоры, подверстывая к главной теме бэкграунд из неслучайных встреч, добавляя к внутренним поискам и внешним исканиям потерянной девушки клубок спутанных связей её друзей и знакомых, где между романтических строк проступает таинственный налёт скрытого ответа, который ищет и не может найти сестра.

Правда и ложь, вечный выбор между правильным и лучшим, мечущийся между болью и справедливостью, очевидно- простой со стороны, но переворачивающий смысл, когда обретаешь ценность – дорогого человека, можешь лгать, обманывать и забывать, делая вид, что не помнишь, но разрываешься от страданий внутри.

Кад Мерад и Мелани Лоран – средоточье мук и поиска решений, отец и дочь: псевдо конфликт, под прикрытием которого разворачивается борьба противоречий, понимая которые не можешь принять сделанный выбор спасения, не в силах ни осудить, ни одобрить, попросту не представляя, как поступил бы сам, дорожа близкими тебе людьми.

Правда и то, что свои сомнения авторы картины безжалостно растянули более, чем на полтора часа, на протяжении которых в приглушённом девичьем забытьи смешиваются оттенки разных жанров, наполняющие кино тусклым бытом, закономерно съедающим его замедленный темп, из-за чего от рассказа остаётся ощущение сглаженного и приглушённо-неяркого эффекта потерянной мысли - ложь во спасение: что выбрать, чтобы не прогадать?

22 апреля 2010 | 10:10
  • тип рецензии:

Наверное, я в какой-то степени мазохист, потому что добровольно вгоняю себя в депрессию разными драмами. Уже от синопсиса и названия фильма было понятно, что эта драма не окажется пустышкой. Но это меня не остановило, а еще больше раззадорило.

Не могу сказать, что фильм хороший. Он на 100% трогательный и грустный. Хотя если признак качества - это эмоции, которые остаются после просмотра, то да, создатели справились со своей задачей. История начинается с того, что Лили возвращается в родительский дом, а ей сообщают, что брат разругался с отцом и ушел из дома. Десятки сообщений на голосовую почту, а ответа все нет и нет...

Сначала меня возмущало поведение родителей. Как можно делать вид, что ничего не случилось, когда ребенок ушел из дома и от него долгое время нет вестей?! А вот главную героиню было очень жалко. Моя сестра вела бы себя точно так. Постепенно, конечно, все встанет на свои места. Зритель узнает, что случилось и это многое объяснит. Красивая картинка, хорошая актерская игра и безумно трогательная история.

А музыка - это вообще отдельный пункт. Когда в фильме только впервые зазвучала песня французской инди-рок группы AaRON 'U-Turn (Lili)', меня уже пробрало до мурашек от этой музыки и слов. Потрясающий трек. Фильм заканчивается, а эта музыка в финальных титрах вводит зрителя в состояние ступора и ты просто продолжаешь смотреть на черный фон, погруженный в свои мысли... Песня точно надолго застрянет в моем плейлисте, а фильм пополнит ряды в моей коллекции.

8 из 10

26 декабря 2011 | 22:41
  • тип рецензии:

Я редко ставлю девятку, даже тем фильмам, которые понравились. Потому что почти в каждом любимом фильме есть моменты, о которых ты можешь сказать себе, будь я режиссёром - снял бы по-другому. Я люблю фильмы, заставляющие работать мозгами, и не люблю порнографию. Но сейчас только единичные фильмы без постельных сцен, и тут не без этого. Но одно подкупает и всё искупает — искренность и реалистичность увиденного. Умеют французы снимать так, что ты погружаешься в события с головой и веришь, что всё взаправду. После просмотра я не могла не думать об этой семье, просто ломала голову над тем, как же надо было поступить, и сопереживала им, как живым людям.

Сюжет неоднозначен. Девушка-подросток Тома возвращается из летнего лагеря, и родители сообщают ей, что её брат-близнец исчез. Близнецы всегда связанны сильнее, чем обычные брат с сестрой, и Тома переживает сильнейшую депрессию.

«Вы сошли с ума» — говорит в конце фильма Тома родителям. Но кто может сказать, это на самом деле так, или они поступили единственно правильно? А как бы ты поступил на их месте?

Постановка гениальна. Фильм смотрится на одном дыхании. Не говоря уже об игре Лоран, и красивой картинке оператора.

И...завидую тем, кто будет смотреть в первый раз, не зная концовки!

9 из 10

23 августа 2013 | 03:47
  • тип рецензии:

Я очень люблю такие фильмы, когда смотришь и думаешь, что ты уже знаешь, что тебя ждет впереди, а сюжет тебя поворачивает в другую сторону.

И такое напряжение до конца фильма, хотя нельзя сказать, что напряжение, скорее интерес постоянно подогревается.

История рассказывает о переплетенных семейных взаимоотношениях, как близкие люди жертвуют собой ради жизни других. Такая странная любовь, которую совсем не видно с первого взгляда. Но, как оказывается, она очень крепкая.

Совсем не хочется рассказывать сюжет фильма. Хочется, чтобы каждый сам для себя открыл его тайну.

Кино всегда получается очень хорошим, когда в нем переплетается интересный сюжет, прекрасная игра актеров, несколько ярких эпизодов и, конечно, отличный саундтрек.

Уверена, что этот фильм понравится всем.

27 июня 2012 | 23:37
  • тип рецензии:

В надежде посмотреть крепкую французскую драму, я включил кино 'Не волнуйся у меня всё нормально'. Честно сказать драмы я не увидел, а вот некое хождение по мукам безусловно было. Весь фильм героиня ищет брата. Поиски в сценарном отношении какие-то предсказуемые, сопровождающиеся хаотичными блужданиями актрисы Мелани Лоран. Особо сильно игры, такой чтобы пробирала до мозга костей, нет и в помине. Пришла на съёмочную площадку, пролила слезу, там где нужно и отправилась восвояси. Скучнейший сюжет с таким же актёрским исполнением.

Лили приезжает из Барселоны домой. Первым делом она спрашивает где братуха, на что родители невразумительно отвечают мол они с ним поссорились и последний ушёл из дому. Лили начинает терзать отца, а тот нем, как рыба. В результате таких недомолвок героиня Мелани Лоран попадает в психушку. Там законы очень суровые и ещё бы чуть-чуть и она отдала бы Богу душу. Но родители упорно продолжают молчать. Вот уж воистину воля.

По мановению волшебной палочки Лили идёт скорейшими темпами на поправку, как будто и не болела и поиски продолжаются, вернее затягиваются. Тут надо отметить, что её друзья из парня и девушки навещают её. И вот уже парень расстался с темнокожей подругой и переключил своё внимание на Лили. А той и не до него вовсе, братуха-то не найден. Но у них тем не менее любовь. Нет там ни чувств, ни любви!

Не трудно предсказать и финал этой истории. Минут за тридцать, ты уже борешься со сном, в надежде увидеть что-то интересное. Но нет, всё так, как ты и предполагал: монотонно, безжизненно. Актёры второго плана вообще не напрягаются, играют как Бог на душу положит. В общем не драма это, а так дуракаваляние и издевательство над зрителем. Не рекомендую.

3 из 10

27 июня 2014 | 19:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: