Соглашусь со многими, что после 'золотого' состава во главе с Гилланом опера в другом исполнении уже не воспринимается. Тем не менее задумка превратить персонажей в хиппи заслуживает отдельной похвалы. Вот на видео наложить бы полюбившиеся голоса и было бы совсем великолепно, т.к.прослушивая первую версию оперы невольно в голове всплывают образы фильма.
НЕ порадовал выбор Ирода, что в версии 1973 г. ,что в новой версии 2000 г. Ставка делалась на образ, а вот про исполнение как-то забыли.
Ставлю 9 из 10. Была бы 10, если бы не первоначальная версия, с которой тягаться сложно.
Где-то в каменистой пустыне останавливается автобус с группой тинэйджеров, которые надевают костюмы, ставят декорации. И начинается самое удивительное шоу, которое я когда-либо видел...
У Теда Нили получился очень добрый и улыбчивый Иисус, но актёр также способен мгновенно перейти к серьёзному образу, а затем в его глазах появляются грусть и отчаяние. Он вместе с Иудой (Карл Андерсон) исполняют самые сложные песни. Здесь даётся игра на контрасте (я не подразумеваю цвет кожи), связанные с гитарными ритмами (спокойные у Христа и рваные у Иуды). Актёра Карла Андерсона природа явно не обделила вокальными данными, так что для мюзикла он большая удача. Не самым лучшим образом справилась с ролью Ивонн Эллиман, но здесь, как мне кажется, сказалась давность картины - не было тогда ещё возможностей подретушировать звук. Поэтому кому-то живые голоса могут резать слух, как в сценах с Понтием Пилатом (Бэрри Деннен). Но здесь подкупает мимика и самоотдача, с которой исполняются партии этого рок-мюзикла.
Эндрю Ллойд Уэббер великолепно поработал над фильмом, а ещё раньше над театральной постановкой. Нет сомнений, что он сам сочинил эти запоминающиеся ритмы (особенно кульминационная композиция 'Superstar', которую Иуда исполняет в стиле проповедника афроамериканской церкви). Проблема только в том, что некоторые моменты мюзикла содержат не полноценные мюзиклы, а лишь отрывки. Так, например, ничто не мешает Христу, как солисту ACDC, кричать на высокой ноте 'Get out!' или 'leave me alone'. При этом слышна профессиональная игра на электрогитарах, синтезаторе, барабанах, саксофоне - Ллойд Уэббер пытается использовать все инструменты, прочно связанные с рок-музыкой.
Кинофильм, как мне кажется, лучше театральной постановки. Не надо менять на сцене декорации, к тому же фон - бесплодная пустыня или сад - тоже играют существенную роль. Более того, появилась возможность показать танки и самолёты, которые видит Иуда перед предательством - символы злобы и агрессии. И почти сразу мы видим римлян с немецкими автоматами в касках (намёк, что деспотия - везде деспотия). Но в этой рок-опере также полно библейских отсылок, от легендарных фраз, вписанных в музыкальные номера до без труда узнаваемой картины Да Винчи 'Тайная вечеря'. Единственная причина, по которой священнослужители могли возненавидеть эту постановку Нормана Джуисона - цвет кожи некоторых апостолов. Других причин для скандала я лично не вижу. Ну, вот разве что Ирод (Джош Мостел) в жёлтых очках не похож на библейского суперзлодея, но осмеяние в мюзикле гораздо лучше, чем создание страшного образа.
Вволю напевшись и наплясавшись (за хореографию 5 с плюсом - видны часы тренировок) актёры забираются в автобус, оставляя одинокий крест, стоящий на фоне закатного солнца. И музыка смолкает. И пусть она вернётся в 2000 году в новой ТВ-постановке, я считаю, что 'Иисус Христос - Суперзвезда' как сама Библия: каждое новое прочтение отдаляет нас от истинных мыслей автора.
Люблю произведения Эндрю-Ллойд Веббера. Иисус-Христос Суперзвезда - одно из самых лучших. Этот мюзикл пели и поют во всех странах с момента его появления по сей день, но вот на большом экране есть только два. Может есть и другие о которых я не знаю, но мне в руки попали только два - этот и британский 2000-го года.
Эта экранизация на мой взгляд самая неудачная из всех. По всем параметрам она проигрывает той второй. Как фильм она может быть и неплохо, но только не как мюзикл. Актёры все как один безголосые, но играют вроде неплохо. Попробую по порядку
Иисус. Вот я не знаю: в каких писаниях говорится что Иисус ниже всех апостолов на голову? Свои партии актёр Тед Нили не поёт - он блеет. Главная ария Иисуса 'Gethemane' спета на одной волне, как бы так сказать, а под конец выкрикнута петухом.
Иуда. Наверное единственный из-за кого можно смотреть этот мюзикл. Спел и сыграл Карл Андерсен лечше наверное чем все остальные.
Мария Магдалена. Паршивое впечатление об этой актрисе. Видно что очень старалась индианка, в итоге перестаралась: переиграла и перепела. Смотрится ужасно а слушается ещё хуже.
Саймон. Вот уж кто удивил так удивил. Почему решили из апостола сделать папуаса я не знаю? Ну и актёру спеть не дали. Видно так и записывали пение в танце. Ларри Маршал прыгал и пел, как будто бы так будет лучше.
Пётр. Ну тут можно ничего не говорить про исполнение роли. Петра сыграл в будущем известный шведский порноактёр. Как его занесло в мюзикл одному Богу известно.
Понтий Пилат. Вот здесь можно только похвалить актёра. Сыграл из спел Бэрри Деннен просто прекрасно. Минус только в том что из него Понтий Пилат, такой же как из меня. Ну вот посмотришь на него и задашь сам себе вопрос. Разве похож этот человек на военного?
Тоже самое с Иродом. Ну какой из этого толстяка Ирод? Но тут всё хуже, потому что само представление Ироды сделано бездарно.
К первосвященникам вопросов нет. Хорошего про них сказать если честно тоже не чего.
Фильм снят на открытой поверхности а все декорации судя по всему были привезены в том автобусе, что показан в Увертюре. Музыкальное оформление оставляет желать лучшего.
В целом мюзикл производит неоднозначное впечатление. Как фильм смотрится довольно неплохо, а вот слушать это категорически нельзя. За старания можно похвалить, но не более того
Гиллан восхитителен. Впервые я услышала фирменный... ну что ли 'писк' Гиллана в Child in time. Но я не ожидала, что и в опере найдется место сему звуку) Нашлось! Да еще и как органично вписывается 'писк' в музыку, когда Христос вопрошает Бога: ' Why should I die?' или когда прогоняет Иуду. Готова слушать часами!!
Мне очень нравится, как певцы используют прием модуляции голосом, какие-то слова выделяют другим тембром (простите, не сильна в вокальной терминологии). Да и танцы очень кстати пришлись, они великолепно передают внутреннее состояние героев, их переживания: не могу забыть, как Иуда прямо-таки извивается в The Last Supper с воплями: 'You sad, pathetic man..'.
Поначалу увидев апостолов в одежде хиппи, я абстрагировалась от известной всем библейской истории, но спустя некоторое время, вслушавшись в слова, привыкнув к антуражу картины, я воспринимала фильм как ту самую историю о Христе, известную едва ли не каждому человеку на Земле.
Хотела бы похвалить не только музыку Вебера, но и слова Райса. Как же тяжело в английском отыскать рифму, да еще и так великолепно передать сомнения Христа, Иуды, Пилата, злобу толпы, коварность Каифы, безмятежность и кротость Христа.
Не знаю, как я оценю фильм, когда постепенно забудутся эмоции, но, уверена, JC-на сегодняшний день лучшая рок-опера!
Любопытный мюзикл. Даже очень. Помню в далеких девяностых на НТВ состоялся его показ. Сам патриарх сильно нервничал по этому поводу. Многие его пытались запретить и бойкотировать (частично им это удалось). Теперь, на фоне «Страстей Христовых» он смотрится вполне невинно. Конечно ничего ужасного в новой истории Христа здесь нет (на мой взгляд мюзикл строго следует пути Библии). Пусть Христос поет пронзительным голосом, пусть в храме вместо птиц и глиняных горшков торгуют гранатами и газировкой, пусть Иуда негр, а Ирод толстый приколист, пусть у солдат немецкие автоматы и розовые майки. Все подано очень мило и с долей юмора. Однако режиссер не забыл что снимет серьезную картину.
Фильм точен и правдив как швейцарские часы, что немало удивляет, если учесть всю его намеренную убогость в плане декораций, костюмов, да и вообще во всем. Из всей этой истории я нашел только одно отступление от книги книг – сцену где Иуда внезапно воскресает и учит Христа жить. В остальном все как и должно быть. Предательство Иуды и его смерть, поход к Ироду и «отворот поворот», Понтий Пилат умывает руки, суд и распятие Христа. Все это выглядит вполне достоверно, как и в любом другом фильме так или иначе затронувшим эту тему.
О музыке можно сказать коротко. Фантастика. Очередной шедевр Эндрю Ллойда Уэббера. За неимением саундтрека я вырезал песни прямо из фильма и до сих пор их время от времени слушаю. Личная я поклонник «Призрака оперы». Однако сей фильме ничуть не хуже его. Несмотря на то что из него уже песок сыпется, «Иисус Христос супер звезда» остается одним из лучших мюзиклов в истории и скорее всего таковым он и останется. Иуда, убегающий от танков в пустыне. Это надо видеть самому!
Хотя всё познаётся в сравнении, но JC даже сравнивать ни с чем не хочется. Спорить, что лучше, театральная постановка ли фильм, не стоит, они просто разные. Но фильм! Однажды за два дня посмотрела его три раза. Какой же он наш, фильм для людей из потерянного поколения очередной волны. Нас оставили без идеи, без веры, без будущего. Вдруг из небытия появляется некто, в ком есть вера и у кого есть цель, человек, от которого мир видит только хорошее. Он даёт нам силу жить дальше, даже если мир убивает его. Это ведь не обязательно должен быть бог, но кто-то обладающий божественным звучанием. Способный в людях без веры пробудить искру.
Ну как сказать. Постановка-то она, конечно, неплохая. Тед Нили очень даже органично в роли Иисуса смотрится. Да вот только слушать этот вариант у меня как-то не получается после тысячекратного прослушивания оригинала.
Гиллан есть Гиллан. Я не говорю, что актёры этого фильма плохо поют, но всё же. Жалко Гиллан не актёр, вышло бы потрясно. А та девушка, что играет Магдалину мне показалась какой-то писклявой. В оригинальной версии певица получше поёт. Да и сыграно в инструментальном плане не так круто, как на альбоме 70 года.
Год или два назад (не помню) я поставила оценку 10. Сейчас - 8 из 10.
Читали книгу? А теперь посмотрите фильм. Правда это великолепно рассказанная история, сделана в ярком хипповом стиле. Музыка и танцы великолепны. Многие из песен стали настоящей классикой. Наверное это лучший экранизация мюзикла. Эндрю Ллойд Вебер в своей лучшей форме.
Мне даже становится интересно, почему никто не голосует за этот фильм. Ведь он прекрасно передает идею рок-оперы, более того, многим может показаться странным, что само постановление в стиле модерн. но ребята, в какое время вы сейчас живете?! Совсем было бы не актуально, если б уважаемые создатели этого фильма подогнали декорации, соответствующие именно тому времени, в котором жил Христос.
Откройте глаза и увидите, что его идея реальна и поныне. нет никакой расовой дискриминации, посмотрите сами, даже Иуду играет чернокожий актер-певец. А это значит, что для Господа мы все равны. Безусловно, JC была и остается неповторимой рок-оперой всех времен и народов. Как Да Винчи в свое время создал Мону-Лизу, так и JC останется непревзойденной рок-оперой для всех времен и народов!
В рейтинге опера не нуждается - она, можно сказать, идеальна.