К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм теперь достаточно известного в узких кругах Ромоло Гуэрьери. Один из его лучших фильмов-триллеров, к которым относятся еще 'Детектив' с Франко Неро, достаточно сыроватый, и 'Нежные руки Деборы'. Этот ближе конечно, к 'Деборе' по сюжету, с единственным отличием, что здесь нет ни капли иронии или юмора, который высветился в 'Нежных руках'.

Фильм вроде бы как мелодрама, перетекающая в триллер. В начале фильма мы видим, как героя Жана Сореля убивают. Ничего не напоминает? Да, да, 'Короткая ночь стеклянных кукол', Сорель дважды вошел в одну воду за один и тот же 1971 год.

Но на этом сходство заканчивается. Здесь нас ждет яркий эротический триллер, про отношения Сореля и его девушек. После женитьбы герой встречает тещу довольно свободных взглядов и яростно за ней приударяет. Насколько сдержанным пытался быть Жан Сорель в 'Ночи стеклянных кукол', настолько он здесь рвет и мечет в сексуальном плане, равно как и в большинстве своих фильмов. Мачизм через край, их сцены с тещей невесты высекают искры с экрана. Сорель потому видимо и не стал крупной международной звездой, что любил углубиться в фильмы с эротическим уклоном. Алену Делону хватало сдержанности, чтобы фильмы где он секс-символ чередовать с фильмами изрядной доли интеллектуализма. Вот что значит вкус и стиль.

Итак, после страстных сцен со своей тещей героя начинают преследовать видения относительно невесты, флэшбэки смешиваются с реальностью. Появляется герой, которого Сорель жаждет убить, затем все сплетается в густой клубок, в котором уже множество действующих лиц и нам конечно объяснят как все произошло и кто в чем виновен. Но понять это будет сложно, как в плохом детективе, где главный злодей выходит из-за угла, за которым его никто не видел.

Не буду углубляться в перипетии сюжета, название фильма 'Controfigura' затерялось в истории и как его перевести правильно на наш язык уже никто не знает, но 'Дублер' это точно не в десятку. В свое время ловкие пираты не дали ему название и теперь отталкиваться решительно не отчего. Английский вариант дает раздолье для вариантов, например, можно было попробовать классически - 'Подмена'.

Возвращаясь к режиссуре - Гуэрьери разнообразит повествование своими любимыми приемами - эффектными поездками на дорогих автомобилях на грани аварийных ситуаций. При всем при том, что в его фильмах много откровенных сцен язык не повернется назвать его аналогом Д'Амато или Франко, это просто дань вееньям сексуальной революции, сами же фильмы крепкие триллеры с напряженным действием.

06 октября 2016 | 20:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: