Первые минут двадцать я лишь думала «О господи, зачем я это смотрю?», а позже заинтересовалась. Меня всегда привлекала тематика субкультур 50-х — 90-х годов, а фильмы показывающие изнутри жизнь панков — особенно.
И вот, два панка из маленького городка Солт Лейк Сити ведут соответствующий их субкультуре образ жизни: выпивка, наркотики и анархия. Их привлекала идея хаоса и разрушения, однако они были достаточно образованы. Позже Стиво и Боб сталкиваются с некоторыми житейскими проблемами. Боб влюбляется, а Стиво находит жизнь в родном городе однообразной и скучной.
Прекрасно передана атмосфера жизни панков. Однако их отношение к субкультуре не говорит о том, что они намного отличаются от других людей. Ирокезы, пирсинг, небрежная одежда и кожа — лишь униформа.
Анархия имеет смысл, но не имеет будущего.
Фильм стоит смотреть, но не каждому. Не смотря на, казалось бы, легкомысленную тематику, фильм заключает в себе здравый смысл, который поймут лишь те люди, которым близка идея панка.
Эта твоя прическа, сынок.. какое-то заявление об американских индейцах (с)
Отличная вещь. Многократно пересматривала этот фильм, содержательный, с прекрасным подбором актеров и чрезвычайно колоритными персонажами. Каждый из них достоин отдельного внимания. Единственный, кто явно выпал, на мой взгляд, из общей картины - это Тиль Швайгер. При всём уважении.
'Я хочу спросить у тебя: почему ты свернул со своего пути и стал похож на бомжа?'
Весь фильм, собственно, и ответ. Ответ на то, почему молодые люди увлекаются разными субкультурами. Тут можно на все посмотреть шире. Все недовольные существующим укладом и положением вещей пытаются абстрагироваться от этого и бунтуют на свой манер. Как герои SLC-punk'a.
Хотите погрузиться в атмосферу 80х? Смотрите данный фильм. Хотите послушать хорошую музыку - смотрите данный фильм. Хотите просто заиметь представление о панк-культуре - смотрите данный фильм.
Умиляет дружба главных героев - двух друзей с детства - Стиво и Боба. Трогает судьба таких персонажей как Шона - зеленоволосого панка, подсевшего на кислоту, юного парня, который в собственной попытке 'отвязать' себя от стандартов, слишком крепко выпал в кислотный осадок и оказался на улице, голодный и грязный.
В фильме затронута очень присущая человечеству черта - искать не похожих на себя и делать их крайними:
'Они бьют друг друга. Нет более четкого способа понять, действительно ли ты живой'. И так в во многих 'Солт-лейк-сити' планеты Земля. Смотрите фильм.
Отличное кино, с быстрым 'драйвовым' сюжетом, который разворачивается под живые интересные комментарии главного героя. Мы видим жизнь обычных панков со всеми выражениями и деталями, необходимыми не только для этой субкультуры, а и для любой бунтарской молодежи вообще. Здесь как и в жизни все не однозначно. Примером этому служит ботаник в очках, который тусуется с панками и сходит с ума, когда напьется. Вроде бы странный персонаж, не совсем подходящий под этот колорит, но в жизни полно таких нестыковок. Понимаете о чем я? Так что этот фильм очень жизненный, переполненный правдоподобности в диалогах и в действиях.
Музыка порадовала, очень подходящая во всех моментах. Актеры тоже не подкачали, особенно мне понравился здесь Меттью Лиллард. Самое интересное, то что вместе с его персонажем менялся и язык повествования. Фильм очень разносторонний, с множеством разнообразных приемов кинематографа, что создает необычную атмосферу и делает эту картину довольно не простой, как может показаться в первый момент.
В общем каждому советую посмотреть этот фильм, будь вы панком или вообще не состоите ни в одной субкультуре (и не когда не состояли), потому что панки здесь всего-лишь поверхностная мишура. Это фильм о том, как бунтует молодежь, о том, как она ищет свободу в жестких рамках мира взрослости и наконец о том, как она обретает себя в нашем непростом мире. Как сделать это не предав своего я?! Увидите неплохой пример в этой замечательной трагикомедии о жизни и ее осознании.
Это один из любимейших моих фильмов, смотрел тысячу раз и с русским переводом и субтитрами. Для начала скажу: пожалуйста, не смотрите одноголосую озвучку, она ужасна, вы только зря потратите время, диалоги обыграны ужасно, часть слов выпала безвозвратно, шутки теряют свое великолепие и вообще хочется либо плеваться на это, либо спать.
Теперь когда мы разобрались, что стоит смотреть с субтитрами, я могу продолжить.
Что мне нравится в этом фильме так это его незамысловатость и простота граничащая с социальной драмой двух парней из Солт-Лейк-Сити. Первая половина фильма смотрится как бодренькая комедия наполненная слегка черным юмором, но когда фильм так сказать 'включает интеллект' это удивляет и просмотр доставляет совершенно иные эмоции, но это даже хорошо.
Что мне так же понравилось, что это один из немногих фильмов (документальные не в счет, да и в документальных иногда вранья не меньше чем в художественных) где панков выставили не как безыдейных бомжей желающих хаоса и разрушений, хотя конечно огрехи были, но это я придираюсь, ибо эта культура (точнее одно из ее ответвлений) мне близка.
Саундтрек хорош, местами очень, местами не очень, но в целом идеально подходит под время в котором разворачиваются события.
Очень сильная сторона фильма это персонажи, они интересны и глубоки. Все необычные, у каждого свои тараканы в голове и свои особенности.
Юмор у фильма специфический, не для любителей стандартных американских комедий, но все же он там есть, просто обыграна такая тематика, которая близка узкому (конечно относительно общей массы) кругу людей.
В итоге хочу сказать, что если тема близка, то фильм обязателен к просмотру, но он отнюдь не учебное пособие и не руководство к действию для ребят рвущихся в эту культуру. Учитесь отличать художественный вымысел от жизни. Ну а если для вас 'панк' это только слово, то лучше посмотрите что нибудь другое, ничего не потеряете.
Почему во многих фильмах про субкультурщиков обязательно в конце кто нибудь умирает и все тут же осознают, что... 'Чёрт, я был не прав..!', действительно многие уходят, одумываются, а кто то продолжает начатое, и это правильно!
На самом деле, по моему мнению, в этом фильме концовка гораздо глубже!
'Я решил уйти из панка, я понял, что систему невозможно разрушить, поэтому я решил быть как мой отец, стану адвокатом... и буду делать это внутри системы'... Неет, он не отказался от идеи, он просто решил попробовать по другому!
Да и вообще, фильм впечатляет. Показывает красивых панков, интересных, угарных и не таких обрыганов, которых нам пытаются показать в СМИ или в газете. Вот тут то и есть панки и панк-рок, а не так как его многие представляют!
Один из немногих фильмов, на мой взгляд о субкультуре, которые стоят своего внимания. Прежде чем изложить мнение о самом фильме, позволю себе некое лирическое отступление по теме.
Снимая фильмы о субкультуре, есть пара непременных условий:
-режиссер должен знать. что такое субкультура на себе;
-режиссер должен в конечном итоге осознать себя в субкультуре;
-и соответственно постараться разрушить в себе все стереотипы, которыми сковывает себя человек, находящийся в субкультуре бездумно и без оглядки.
Так вот, это здесь есть.
Путь взросления. Школьная скамья-первая рок группа-погружение в субкультуру-стреотипы-стереотипы-стереотипы внутри-соответствие этим стереотипам-ломка себя-истинный поиск себя-осознание-финиш.
Отлично прописанное кино, показывающее действительно субкультуру, действительно изнутри, действительно без стереотипов. Без стереотипов почему, потому что люди показаны разными, каждый, хоть и в коробке своего самоопределния в качестве панка - личность, не все курят, не все пьют, не все колятся и жрут кислоту (хотя и такие есть, конечно). Вот он дерется как безумный, но боится обычной медицинской иглы и выступает категорически против наркотиков, а этот выглядит как ботаник и учится на отлично, но всегда готов к драке... Вот, видите, они разные. Они показаны разными. Для этого режиссер должен был быть знаком с субкультурой.
Идем дальше. Сюжетная линия.
Рок-н-ролл. Идеи анархии в воздухе, повод для развлечений, музыка и клевые люди-психи из его тусовки. Мир несовершенен, но ему, по крайней мере весело и он готов бороться...
За что?
Разлом.
Сомнение.
И понеслось...
Потеря себя. Вторая часть уже лишена задора и бездумности, здесь глазам Стиво откроется другая сторона жизни, его взглядов, ситуаций и точек зрения. Самое трудное - это отпустить старое, что так лелеял и чем жил, и принять то новое, что уже давно родилось в голове, что стучит в ней молоточками, что ты видишь везде и всюду... но не можешь, потому что клялся самому себе, что это будет вечно и что если изменишься - то сдашься, предашь не то, что идею, а самого себя. Путаница в голове, и вокруг только подтверждения его сомнений, куда ни посмотри. Кто-то из друзей уходит один за другим в 'реальный' мир, лучший друг влюбляется и 'взрослеет', а кто-то скатывается на самое самое дно (и Стиво понимает, что виной та самая идея). Анархия не в социальной системе, анархия сознания и будущего нет.
Финиш как начало нового.
Для того, чтобы осознать то, что понял... необходим сильный толчок. Толчок получен. И Стиво все тот же 'безбашенный панк', только уже имеющий будущее.
Смотреть стоит скорее тем, кто в субкультуре (неважно какой) и тем, кто каким-либо образом сим явлением интересуется.
После просмотра картины «Панк из Солт-Лейк-Сити» я посмотрел на фильмографию независимого режиссёра Джеймса Мерендино, постановщика данной ленты, и всё сразу встало на свои места. Оказывается, до этого Джеймс снимал большей частью малобюджетные фильмы ужасов, иногда триллеры, а к 1998-му году ни с того ни с сего созрел для социальной драмы, причём не просто социальной драмы, а истории так называемого «взросления» панка Стив-О. Мне, как человеку, интересующемуся панк-движением, было вдвойне интересно взглянуть на это творение, так как фильмов о панках снято не так уж и много. Во многих фильмах абсолютно разных жанрах идеи панков в той или иной степени обыгрывались. Были среди них просто изумительные фильмы такие, как «Бойцовский клуб» и «Шоколад», снятые кстати чуть позже «Панка из Солт-Лейк-Сити». Но это были просто идеи, об отношении которых к самому настоящему панку широкому кругу лиц вряд ли известно, а само слово «панк» в тех фильмах не было сказано ни разу. Поэтому интерес к картине о мыслях человека с синим ирокезом, серёжками и в раскрашенной косухе был очень велик.
К моему глубочайшему сожалению, разочарование меня постигло чуть ли не с самых первых кадров. Начало получилось действительно весёлым – пара молодых панков накидывается на пару деревенских мужиков, и деревенщине достаётся по полной программе, не отходя от кассы. Вслед за этим следуют вступительные титры, хорошего продолжения не предвещающие. Вы спросите, как вступительные титры могут не предвещать хорошего продолжения, ведь это просто титры? Очень просто. Дело в том, что имена всех действующих лиц мы видим на каких-то нелепых рисунках, напоминающих обложки музыкальных дисков, а в это время играет не самая содержательная песня великой британской панк-группы «Эксплойтед» под названием «Насилие и секс». Собственно весь текст песни и заключается в повторении этих трёх слов. Спустя пару минут после окончания титров зритель видит такую картину: перед зеркалом стоит человек с ирокезом и смотрит на себя таким взглядом, как будто готов убить себя и весь мир, затем бьёт по зеркалу и издаёт дикий крик, истекая кровью. Затем следует эпизод, в котором друзья приводят его в больницу (потому что с рукой спустя недели три стало совсем плохо), где он начинает вопить, что ненавидит докторов и всё такое прочее. Пересказывать весь сюжет не имеет смысла, но смею вас заверить, дальше будет ещё хуже.
Этот фильм совершенно не раскрывает идеологию панков, это просто какая-то ужасающая карикатура образа анархиста. Более того, эта лента на мой взгляд является анти-панком, потому что панки в этой ленте предстают как сборище наркоманов и тунеядцев, которые вместо того, чтобы жить нормальной жизнью, нигде не работают, нигде не учатся, потому что это, видите ли, противоречит их принципам, они не хотят быть в системе, они хотят быть вне её. Но их принципам ни в коем случае не противоречит целыми днями бухать, глотать таблетки, заниматься сексом и драться с кем не попадя. На протяжении всего этого убого зрелища меня не покидал лишь один вопрос: откуда же они всё-таки берут деньги на пиво, наркотики и еду. Увы ответа на свой вопрос я так и не получил. Упомянули только про героя Тиля Швайгера, который по-настоящему ужасен. Я ничего не имею против Тиля Швайгера, он довольно забавный, но только не в этом фильме. Здесь его герой, всё время хвалящийся перед друзьями своей роскошной жизнью, угоняющий машины, хотя у него самого их три или даже больше, разговаривающий кошмарным гнусавым голосом, не вызывает ничего кроме рвотного рефлекса. Остальных же актёров вообще довольно сложно назвать актёрами, хотя Мэттью Лиллард в главной роли не так уж плохо, просто уж образ у него такой, что особенно и не разгуляешься: человек пять лет просто торчал на вечеринках, принимая наркоту, участвуя в драках, смысл которых сам никогда не понимал, никогда не задумывался о будущем и считал, что любовь – это для позеров.
Но самое страшное даже не то, что анархисты в данной ленте предстают перед зрителем в качестве кучки психов, помешанных на наркоте и бегающих с ножом за собственной матерью в то время, как она ничего плохого и не сделала. Такой образ панка удивления не вызывает, потому что он уже давно навеян СМИ. Ещё более омерзительными выглядят философские речи персонажей о назначении драк, о порядке и беспорядке и прочих глобальных вопросах – это такая отвратительная околесица, что этого, по-моему, не выдержит ни один самый подготовленный зритель. Ближе к концу фильма из уст девушки, не имеющей вообще никакого отношения к панк-движению звучит единственная здравая мысль за весь фильм: «Бунт происходит в сознании. Ты не можешь создать его. Просто идёшь своим путём». Это говорит о том, что, возможно, Джеймс Мерендино и хотел снять стоящую социальную драму, но вместо этого снял какую-то отвратительную карикатуру, сценарий к которой он сам же и написал. Как я уже сказал в самом начале, до этого он снимал в основном малобюджетные фильмы ужасов, и отсюда вполне закономерный итог – более или менее удачно получились только сцены наркотических галлюцинаций, всё остальное не получилось вообще. Человек просто взялся явно не за своё дело.
Людям, не имеющим никакого отношения к панк-движению, не стоит тратить своё драгоценное время на этот фильм. А людям, имеющим какое-либо отношение к панк-движению, вообще стоит забыть о том, что этот фильм существует. Кроме время от времени звучащих песен «Рамоунс», «Дэд Кэннедис» и других популярных в 80-е команд в этой картине нет вообще ничего, хотя бы отдалённо напоминающего о том, что речь идёт о панках.
*Фильм, занявший первое место в категории 'горькая правда' лично для меня.
*Фильм, гораздо более умный и глубокий, чем многие другие, тщательно прошедшие цензуру. Море не нормативной лексики не только не мешает, но даже не побоюсь сказать помогает! Именно. Помогает приблизиться к героям, к их жизни, к их философии..
*Фильм, в продолжении которого зрителю пытаются буквально навязать априори ошибочные взгляды на жизнь, а буквально за 10 минут до конца, когда ошеломленный зритель верит всему, что пытаются вбить в его богатую больным воображением голову, ему с экрана надрывая голосовые связки кричат: 'Я не прав! У анархии нет будущего! Do not trust me and fuck off'
*Фильм, посмотрев который, хочется забраться на крышу, прыгнуть и, падая вниз, кричать: 'Какого чёрта я делаю!?'
*Фильм, после которого неприятно осознавать, что на данный момент в каждом из нас 99% неправильности, но хочется верить, что в своё время этот жалкий 1% вытеснит всё, о чём ты грезил раньше и заставит тебя стремиться совсем к иной жизни.
*Фильм, любовь к которому не хочется афишировать...
Вещь, которая меня бесит, это треп, о том, кто начал панк-рок. Были ли это Sex Pistols в Англии? Были ли это Ramones и Velvet Underground в Нью-Йорке? Это Ramones? Это Sex Pistols?
Sex Pistols. Аnarchy in UK. Вы думаете главному герою Стиво есть до этого дело? Ничего подобного. Какой же он панк, спросите вы? А самый настоящий. На анархию в соединенном королевстве ему наплевать лишь потому, что он из Солт-Лейк-Сити, позже ставшего известным как место проведения олимпийских игр 2002 года, а до сего бывший ничем не примечательным местом. По собственному же признаю героя, город является адской дырой высшей степени, что только способствует нулевым молодежным настроениям. Поэтому парни делают ирокезы, красят волосы в ядерные цвета, слушают лютую музыку и глушат литрами алкоголь.
Фильм начинается с утра двух ярых представителей тогда еще развивающего в городе панк-движения. Стиво – обладатель ярко-синих волос, которому было уготовано отцом место в престижном университете, но бунтарь и слышать об этом не желал, при каждом удобном случае рассказывая родителям о своей свободе и нежeлании с ней расставаться. Второй панк из Солт-Лейк-Сити и того интереснее – обладатель ирокеза по кличке героиновый Боб, прозванный так вовсе не из-за пристрастия к наркотическим веществам, а от того что он дико тех самых веществ боится. В боязни ему здорово помогает страх уколов и позднее зрителю посчастливиться увидеть душераздирающую сцену посещения Бобом больницы, где без уколов само собо не обошлось.
Несмотря на большинство консервативно настроенных жителей slc, у парней все же есть своя компания и круг общения, регулярно пополняющийся новыми бунтующими парнями и девушками, глушащими пиво в этом всеобщем панк-угаре. Однако, угар не всегда удается - устроив на концерте одной группы прямо на сцене потасовку, Стиво встречает довольно странную реакцию, типа «так быть не должно». Сие событие выдает в нем чуть ли не ветерана лютого движения (даже панк группы ему уступают в адском желании все крошить) и его размышления о позерстве и прочей мишуре подверждают – парень в культуре всерьез. Только надолго ли?
Между тем, углубляясь в экскурс о жизни и времяпрепровождении господ бунтарей, зритель может живо убедиться, что парни с ирокезами ценят не только парней с ирокезами (уж простите за тавтологию). Совершенно спокойно среди грязных панков тусуются и другие интересные персонажи – умник-очкарик (но жару дает дико!) и богатый красавчик в исполнении Тилля Швайгера. Стиво и Боб дружат в богачом не из-за денег, как бы это могло показаться, а действительно по причине хороших взаимоотношений и даже терпят его чисто мажорские закидоны, вроде ежедневного демонстрирования свежеприобретенных навороченных гаджетов.
«Панк из Солт-лейк-сити» - кино без Секс Пистолс и Рамонес (хотя вру, они есть в саундтреке), но при этом все равно про панк-культуру. Жизнь парней с ирокезами приподносится в ироничной манере, с юмором в каждой секунде повествования и при всей своей несерьезности содержит массу дельных слов, поступков и рассуждений.
Фильм о молодости, о взрослении, о потере идеалов и поиске себя. История, рассказанная на примере отвязных парней-панков из 85го, штат Юта. Но суть тут не в субкультурах, суть в определении своего места в окружающем мире, мире, от которого, как ни крути, никуда не деться.
Все, так или иначе, через это проходят. Вот и главный герой среди странных, каждый по-своему сумасшедших друзей, среди череды бурных вечеринок и концертов пытается разобраться в себе, понять, кто он и в каком направлении двигаться дальше. Здесь все: безбашенная энергия юности, пьянящая свобода, борьба за свои идеалы, вера в себя, в дружбу, в возможность изменить мир.
Фильм порой ироничный, забавный, в нем есть какой-то особенный драйв и есть размышления о жизни и обществе…
Найдет ли герой свой путь или путь найдет его. Хорошее ли, плохое ли развитие получат события, но во всяком случае закономерное. А история эта разворачивается на распутье, когда решаешь, куда повернуть и какой дорогой пойти.