Отличное атмосферное кино. Атмосферное не в привычном смысле напряженности или чего-то, претендующего на классику. Нет! Просто уж очень заразителен этот дух жизни панков 85-го года. Фильм полон забавных персонажей, ситуаций, фраз. Насколько я знаю, дубляжом этого фильма не занимались, и слава Богу, а не то фильм лишился бы многого.
Спасибо отличному актерскому составу, одиннадцать лет прошло с тех пор, как вышел этот фильм, в каких только амплуа не выступали актеры; но, черт возьми, сложно не признать, что здесь они отлично вписались. Каждый сыграл свою роль.
У этого кино интересная структура - со всевозможными флэшбэками, лирическими отступлениями, обращениями Стиво к зрителю, странными наркотическими видениями и, что важно в фильме такого рода - о целом направлении, культуре - музыка именно та, что требуется в данный момент.
Кроме того, история (какой бы ни была структура, прослеживается все же основная линия) рассказана в ироничной и шутливой форме, даже мораль преподнесена, что уж там. Но как она преподнесена!
Фильм «Панк из Солт-Лейк-Сити» режиссёра Джеймса Мерендино, вышедший на экраны более двадцати лет назад, повествует о жизни панков середины 80-х годов.
Перед нами кино, которое сочетает в себе бунтарство, эпатаж, пошлый юмор вместе с поднятием проблем взросления, поиска себя и потере идеалов. В фильме сплетаются жизненные истории персонажей, неким образом принадлежащих к субкультуре панков, однако, каждый индивидуален. Их религия — анархия, они живут одним днем, пропадают на вечеринках, высмеивают пороки общества и стремятся сломать систему. Одновременно в этом фильме происходит разрушение стереотипов. Эти люди умеют любить, не бросают в беде, искренне дружат, далеко не глупы и стремятся понять, в каком направлении им двигаться дальше. «Панк» — это не стиль в одежде или музыка с матами, а образ жизни.
Фильм содержит много дельных советов и рассуждений о жизни, музыке, субкультурах, а все повествование происходит в легкой форме с юмором и иронией.
Это один из любимейших моих фильмов, смотрел тысячу раз и с русским переводом и субтитрами. Для начала скажу: пожалуйста, не смотрите одноголосую озвучку, она ужасна, вы только зря потратите время, диалоги обыграны ужасно, часть слов выпала безвозвратно, шутки теряют свое великолепие и вообще хочется либо плеваться на это, либо спать.
Теперь когда мы разобрались, что стоит смотреть с субтитрами, я могу продолжить.
Что мне нравится в этом фильме так это его незамысловатость и простота граничащая с социальной драмой двух парней из Солт-Лейк-Сити. Первая половина фильма смотрится как бодренькая комедия наполненная слегка черным юмором, но когда фильм так сказать 'включает интеллект' это удивляет и просмотр доставляет совершенно иные эмоции, но это даже хорошо.
Что мне так же понравилось, что это один из немногих фильмов (документальные не в счет, да и в документальных иногда вранья не меньше чем в художественных) где панков выставили не как безыдейных бомжей желающих хаоса и разрушений, хотя конечно огрехи были, но это я придираюсь, ибо эта культура (точнее одно из ее ответвлений) мне близка.
Саундтрек хорош, местами очень, местами не очень, но в целом идеально подходит под время в котором разворачиваются события.
Очень сильная сторона фильма это персонажи, они интересны и глубоки. Все необычные, у каждого свои тараканы в голове и свои особенности.
Юмор у фильма специфический, не для любителей стандартных американских комедий, но все же он там есть, просто обыграна такая тематика, которая близка узкому (конечно относительно общей массы) кругу людей.
В итоге хочу сказать, что если тема близка, то фильм обязателен к просмотру, но он отнюдь не учебное пособие и не руководство к действию для ребят рвущихся в эту культуру. Учитесь отличать художественный вымысел от жизни. Ну а если для вас 'панк' это только слово, то лучше посмотрите что нибудь другое, ничего не потеряете.
Панк из Солт-Лейк - очередной фильм в коллекцию. Высший бал и много аплодисментов. На первый взгляд, кино может показаться, неким, выбросом под пиво и чипсы. Неприхотливый, слегка, тупой юмор, атмосфера напоминающая любую второсортную американскую комедию. Но не тут та было. В этом фильме бесспорно есть всё, чтобы считаться гениальным фильмом. Первое - это юмор, приводящий тебя в дичайшую агонию, чуть ли не до перекатывания по полу с бока на бок, чего только стоит фраза 'Тони, дура тупая, тони'.
Второе - это эмоциональная нагрузка, на протяжение всего фильма присутствует нерв, характер, яйца, если переходить на повседневную речь. Вокруг всей этой вспышки эмоций, детально обрисовывается силуэт огня, который рано или поздно взорвет все стереотипы и ожидания от кино. Третье это смысловая нагрузка. Во всех рассуждениях героев, а особенного главного действующего лица, можно найти, абсолютно, гениальные взгляды. В большинстве своем вся соль высказываний затерта до дыр, но сама форма, того, как нам это преподносят, восхищает. Я могу для самых дотошных еще найти парочку причин, чтобы посмотреть это кино, но это уже в личных сообщениях. Приятного просмотра.
Один из немногих фильмов, на мой взгляд о субкультуре, которые стоят своего внимания. Прежде чем изложить мнение о самом фильме, позволю себе некое лирическое отступление по теме.
Снимая фильмы о субкультуре, есть пара непременных условий:
-режиссер должен знать. что такое субкультура на себе;
-режиссер должен в конечном итоге осознать себя в субкультуре;
-и соответственно постараться разрушить в себе все стереотипы, которыми сковывает себя человек, находящийся в субкультуре бездумно и без оглядки.
Так вот, это здесь есть.
Путь взросления. Школьная скамья-первая рок группа-погружение в субкультуру-стреотипы-стереотипы-стереотипы внутри-соответствие этим стереотипам-ломка себя-истинный поиск себя-осознание-финиш.
Отлично прописанное кино, показывающее действительно субкультуру, действительно изнутри, действительно без стереотипов. Без стереотипов почему, потому что люди показаны разными, каждый, хоть и в коробке своего самоопределния в качестве панка - личность, не все курят, не все пьют, не все колятся и жрут кислоту (хотя и такие есть, конечно). Вот он дерется как безумный, но боится обычной медицинской иглы и выступает категорически против наркотиков, а этот выглядит как ботаник и учится на отлично, но всегда готов к драке... Вот, видите, они разные. Они показаны разными. Для этого режиссер должен был быть знаком с субкультурой.
Идем дальше. Сюжетная линия.
Рок-н-ролл. Идеи анархии в воздухе, повод для развлечений, музыка и клевые люди-психи из его тусовки. Мир несовершенен, но ему, по крайней мере весело и он готов бороться...
За что?
Разлом.
Сомнение.
И понеслось...
Потеря себя. Вторая часть уже лишена задора и бездумности, здесь глазам Стиво откроется другая сторона жизни, его взглядов, ситуаций и точек зрения. Самое трудное - это отпустить старое, что так лелеял и чем жил, и принять то новое, что уже давно родилось в голове, что стучит в ней молоточками, что ты видишь везде и всюду... но не можешь, потому что клялся самому себе, что это будет вечно и что если изменишься - то сдашься, предашь не то, что идею, а самого себя. Путаница в голове, и вокруг только подтверждения его сомнений, куда ни посмотри. Кто-то из друзей уходит один за другим в 'реальный' мир, лучший друг влюбляется и 'взрослеет', а кто-то скатывается на самое самое дно (и Стиво понимает, что виной та самая идея). Анархия не в социальной системе, анархия сознания и будущего нет.
Финиш как начало нового.
Для того, чтобы осознать то, что понял... необходим сильный толчок. Толчок получен. И Стиво все тот же 'безбашенный панк', только уже имеющий будущее.
Смотреть стоит скорее тем, кто в субкультуре (неважно какой) и тем, кто каким-либо образом сим явлением интересуется.
Наиболее правильный фильм о панковской субкультуре. Конечно, российский зритель, бывший причастным к неформальному объедению молодежи, найдет некоторые расхождения с тем, что было у нас (например, описание цепочки мировоззренческих противоречий субкультур с последующим вымещением агрессии), но это относится лишь к географическим формальностям.
Наиболее тяжелый фильм о ломке стереотипов. С этой точки зрения фильм крайне нежелателен к просмотру в состоянии пребывания 'активной' причастности к одной из субкультур, т. к. опыт, показанный в фильме, может и должен быть прочувствован только лично.
Первая половина фильма описывает ежедневный быт панка без купюр. Есть абстрактное место для жизни (здесь это - некая стройка или что-то подобное). Есть перманентный стеб над бытностью и существованием 'взрослых' людей. Есть выпяченная демонстрация своей индивидуальности. Есть размышления об основе - о музыке: показаны и те кто пытаются доказать первородность направления и те, кому, во весь голос, на это пофиг. Есть демонстрация неформалов, как здравомыслящих людей, зачастую более здравомыслящих, чем те кто уже 'зашорен бытом реальности'. Алкоголь, сигареты или наркотики - личный выбор каждого человека, и никак не зависит от субкультуры - это мысль также выражена очень четко. И, что самое ценное, персонажи фильма дат понять, что панком может быть любой человек (даже внешне похожий на ботана или успешного юриста), т. к. панк - состояние души, а никак не внешняя атрибутика.
Мне кажется, что, ради понимания и принятия такой реальности 'бытия' неформалов, этот фильм стоит посмотреть тем, кто очень далек от всяческих субкультур. Например, моей маме: )
Вторая часть фильма обнажает реальность внутренней свободы, а точнее то, что стереотипы субкультуры являются очень прочными оковами личного выбора, хотя по-началу они представляются истинной свободой. С этой точки зрения откровения панка-очкарика о том, что он хочет уехать учится на ботаника трогают до слез. Параллельные события фильма о перевоплощении других действующих лиц, как-бэ, доказывают это еще и еще раз.
Третья часть фильма глаголит правду матку в костюме будущего адвоката: 'я был не более, чем долбанный позер'. Бунт, который присутствует в душе человека, всегда остается с ним, а позерству - есть свое прекрасное время!
*Фильм, занявший первое место в категории 'горькая правда' лично для меня.
*Фильм, гораздо более умный и глубокий, чем многие другие, тщательно прошедшие цензуру. Море не нормативной лексики не только не мешает, но даже не побоюсь сказать помогает! Именно. Помогает приблизиться к героям, к их жизни, к их философии..
*Фильм, в продолжении которого зрителю пытаются буквально навязать априори ошибочные взгляды на жизнь, а буквально за 10 минут до конца, когда ошеломленный зритель верит всему, что пытаются вбить в его богатую больным воображением голову, ему с экрана надрывая голосовые связки кричат: 'Я не прав! У анархии нет будущего! Do not trust me and fuck off'
*Фильм, посмотрев который, хочется забраться на крышу, прыгнуть и, падая вниз, кричать: 'Какого чёрта я делаю!?'
*Фильм, после которого неприятно осознавать, что на данный момент в каждом из нас 99% неправильности, но хочется верить, что в своё время этот жалкий 1% вытеснит всё, о чём ты грезил раньше и заставит тебя стремиться совсем к иной жизни.
*Фильм, любовь к которому не хочется афишировать...
Если вы когда-либо мечтали быть особенным, грезили о правильном, утопическом обществе, презирали окружающий вас обман и лицемерие ну и наконец слушали весьма странную, но модную последние 20 лет музыку в стиле 'панк ', вам стоит посмотреть этот фильм. А если вы и сейчас живете все этим, то смотреть его обязательно. Это как учебник. Жизнь панка от А до Я.
Мэттью Лиллард понравился мне в этом фильме гораздо больше, чем во всех других, потому что именно тут он настолько вился в роль, что фильм похож на документальный. Хотя он и есть отчасти документальный. Никаких декораций - реальный город. Никаких придуманных персонажей - таких людей как Стиво и Боб в любое время были тысячи. И их судьбы повторялись и жизнь ставила перед ними одни и теже вопросы. И все находили решение.
Каждый - свое. Но только Стивен смог сохранить ту ясность мысли, которая и делает человека панком, в каком бы обществе он не находился
В поисках каких либо фильмов про различные субкультуры, я наткнулся на мой взгляд, на один из лучших фильмов повествующих о жизни неформалов. Это фильм про панков, которые борются с системой, обществом навязывающие свои идеалы. Среди масс всегда найдутся люди которые будут против устоявшихся и принуждённых принципов, ими и оказываются герои данного фильма, два панка Стиво и Боб, которые живут абсолютной безмятежностью, пропитанные атмосферой панк движения, беззаботностью, беспечностью, некой лёгкостью которая освобождает их от оков общества.
Фильм представлен в неком ироничном и комедийном ключе, высмеивая пороки людей и общество в целом, через монологи главного персонажа, размышляющего на темы политики, существования, и анархии. Демонстрируя систему такой какая она есть, с осознанием того, что её невозможно разрушить. Бороться с системой можно только внутри самой системы.
Отличнейшие актёрские работы не остаются не замеченными, чего только стоит один перформанс Мэттью Лиллард исполняющего главную роль, который прекрасно передал характер и настроение своего персонажа. И работа Тиль Швайгера, который в свою очередь сыграл богатого неуравновешенного парня, забрёвшего в панк тусовку, заставляющий обратить на себя внимание.
В совокупности мы получаем приятное драйвовое кино, с интересными персонажами и с хорошим воссозданием эпохи, с атмосферой тех времён, чему способствует отличное музыкальное сопровождение, с большим количеством интересных размышлений главного героя на различные темы (которые хоть и звучат весьма иронично). В итоге у Джеймса Мерендино получилась замечательная картина. Легкое кино, которое смотрится без особого напряжения.
Фильм о взросление, молодости, о потере идеалов и поиске себя в этом шаблоном мире.
Мне впервые в жизни 18 и я могу сказать: идите на*уй!!!
Когда люди перенимают пугающий и агрессивный личный стиль, мы забываем, что где-то внутри, скрытый панк-взглядом, стрижками, пирсингом, цепями, татуировками или бандитскими регалиями, находится человек, который просто хочет, чтобы его любили и понял. Сказать миру идти к черту часто являются реакцией людей, которые верят, что мир сказал им отправиться в ад.
Фильм Джеймса Мерендино 'SLC Punk!' Знает это, и главная сладость его героя - это то, что делает фильм больше, чем просто попыткой шокировать. Это воспоминание о Солт-Лейк-Сити в 1985 году, в эпоху высокого Рейгана, когда Стиво и Героин Боб - единственные двое панков в городе. Они поддерживают анархизм, воплощенный в песнях Sex Pistols (и есть забавное объяснение теории хаоса), но глубину их бунта можно оценить по тот факт, что Героин Боб (Майкл Гурджиан) никогда не принимал героин и испытывает иррациональный страх перед иглами.
Стево (Мэтью Лиллард) рассказывает о фильме, который представляет собой ностальгическое турне по его миру, сделанное во многом тем же тоном, что и голос за кадром Рэя Лиотты в 'GoodFellas' (1990) Скорсезе. Он объясняет, теоретизирует, обращается к камере. напрямую, он идентифицирует различных персонажей и группы. Его подход антропологический. Персонаж Стиво одновременно находится внутри и вне своего мира; он иронично смотрит на свое восстание, но не может представить себя живущим жизнью своего отца, бывшего «активиста», - который теперь объясняет: «Я не продался. Я купил это». Стиво застрял в подвешенном состоянии, состоящем из вечеринок, музыки, тусовок, долгих дискуссий, развлекательного изменения сознания и неопределенности. Его отец хочет его, чтобы поступить в Гарвард. («Если ты хочешь восстать там, ты сможешь это сделать».) Стиво хочет поступить в Университет Юты, «и получить 4,0 балла урона». Он остается в Солт-Лейк-Сити, и есть воспоминания, объясняющие, как он дошел до своего нынешнего панк-состояния: мы видим молодого Стиво в подвале, играющего с Dungeons & Фигуры драконов, и будущий героин Боб приходит с кассетой, говорит ему, что D&D бесполезен, говорит «послушайте это» и выводит его из депрессивного состояния.
Карьера Стиво в колледже проходит в стиле сломанной памяти фильма, и девушка Боба,Триш (Аннабет Гиш) знакомит его с Брэнди (Саммер Феникс), которая спрашивает его: «Разве не было бы более бунтарским, если бы ты не тратил столько времени на покупку? синюю краску для волос и собираетесь одеться в стиле панк? ''. Также есть подробности о семейной жизни Стиво (его родители развелись, его отец поменял старую жену на новый Porsche) и об импровизационном стиле дней, проведенных, наблюдая что будет дальше.
В фильме можно было бы сделать много дешевых снимков мормонской культуры Солт-Лейк-Сити, но большая часть его местных деталей скорее репортажная, чем сатирическая. Стиво, например, сетует на проблемы, связанные с таким элементарным актом, как покупка шести пачек пива в штате, где продается только слабоалкогольное пиво 3.2, а клерки в государственных винных магазинах - все полицейские, которые позвоните в подсказки, если вы даже выглядите так, будто собираетесь сделать что-нибудь незаконное. Также ведутся споры с покупателями в магазине по поводу «проклятия на землю» и неизбежного прихода сатаны. Здесь мы наблюдаем то, что я давно подозревал, что чрезмерное увлечение сатаной в некоторых религиозных кругах является обратной стороной хэви-метала / готики / сатаны. Поклоняетесь ли вы сатане или противостоите ему, он играет главную роль в ваших фантазиях.
Мэттью Лиллард - актер, которого легко не любить, и это неудивительно, поскольку он часто играет высокомерные шутки. Здесь его игра доминирует в фильме, и он делает тонкую и хитрую работу одновременно и отвратительным панком, и ребенком, ищущим свое направление в жизни. Он очень хорош.
В этом сезоне, когда во всем обвиняют фильмы, такой фильм, как «SLC Punk!», без сомнения, вдохновит моралистов-придурков осудить свой образ жизни в стиле анархо-панк. Но помните: фильм не о том, о чем он. На самом деле 'SLC Punk' представляет собой ироническую дистанцию Стиво в отношении его образа жизни - в том, как он живет и одновременно анализирует его. Послание не «живи так», а «посмотри на то, как ты живешь». В этом есть кое-что для всех нас.