Прочитала много отзывов об этом сериале и именно они стали поводом для просмотра. Увы. Кому вообще пришло в голову, что это некая сатира на современное западное общество? Любой жанр, в том числе и сатирический, должен отвечать определенным требованиям. И если исходить из этого, то перед нами типичный траги-комический сюжет. Причем, во многом построенный на привычных клише и шаблонах. И главное - полностью отвечающий современной гендерной повестке Запада. Тут есть абьюз, которому героически противостоит героиня Александры Дадарио; подростковая самоидентификация, которую неуверенно и робко транслирует Сидни Суини; разухабистая гомо-тема, в которой с излишней смелостью самовыражаются Мюррэй Бартлетт и Лукас Гейдж; расистские мотивы, отыгрываемые Наташей Ротуэлл (к ее чести без особого нажима) и Бриттани О, Грейди, переигрывающая в каждом эпизоде.
'Богата' и мелодраматическая канва сериала, в которую обычно сползает любая заявка на драматичность сюжета в исполнении современных киноделов, смонтированная из банальных штампов в виде противостояния отцов и детей, подросткового бунтарства, основанного на эгоцентризме и 'детской травме', психологического превосходства 'белых' над 'цветными', богатых над бедными. Если вы увидели во всех этих перечислениях хотя бы намек на 'свежий взгляд', я готова съесть собственную пляжную шляпу.
Говорить о том, что семь дней отдыха в фешенебельном гавайском отеле кучки скучающих и объевшихся комфортом персонажей стало неким телевизионным откровением даже язык не поворачивается. Между тем, о сериале говорят много и как-будто не совсем понимая, как воспринимать эту режиссерскую зарисовку Майка Уайта. Как-будто изначально от него ждали чего-то грандиозного. Откуда бы? Но дело усложнилось номинациями на Золотой глобус и Премию Гильдии актеров, которые сериал конечно же не получил, но зрительский 'интерес', вроде как усилили. А вот меня, как зрителя, этот факт больше озадачил - неужели на столь престижные премии американским киноделам уже нечего представлять? Особенно по итогам финала, который одновременно и обескуражил и разочаровал.
В общем, по окончании просмотра остается неприятное послевкусие, ощущение обмана и вопрос: ради чего все это затевалось? Вроде и набит сюжет до отказа всякими 'линиями', но в результате пустышка, как красивый воздушный шарик.
„Белый лотос». Лучшее сериальное, что я смотрела за последнее время. Жесточайшая сатира, которую можно описать одной фразой First world problems.
То самое, о чем не принято говорить. Гавайи, роскошный отель, только для белых априори, ибо черным не по карману.
На остров прибывает катер с новыми туристами. Персонажи один другого колоритнее.
Семейка Массбахеров - настоящая американская мечта. Белозубая мама - глава успешного предприятия в Кремниевой долине, слегка несостоявшийся, но по-своему обаятельный папа со слегка запоздалым экзистенциальным кризисом, дочь со своей подружкой - девицы с книжками Ницше и Фрейда в одной руке, и всеми мыслимыми веществами, которые можно курить, нюхать и жевать, в другой, и сын -подросток, живущий внутри яблочного девайса, и выныривающий, чтобы поесть и сходить в туалет.
Пара молодоженов - молодой красавчик - наследник родительских денег, родившийся с золотой ложкой в зубах, и его жена «из простых». Пара из серии «В одну телегу впрячь не можно».
И одинокая экспрессивная очень богатая тётенька. Немного пьющая, немного скучающая, немного лишенная мужской ласки и желающая развеять прах недавно почившей родительницы в гавайских волнах. Урну с прахом тётенька привезла с собой на остров.
Всю эту пеструю публику приветствует на берегу персонал отеля во главе с управляющим - мужчиной нетрадиционной ориентации в традиционной гавайской рубашке.
Всех этих чудесных личностей ждет неделя на роскошном курорте, которая изменит все.
И дальше начинается треш, заканчивающийся, как водится, трупом.
Ни одна из свинцовых мерзостей великой американской жизни не осталась неохваченной.
И metoo, и BLM, и проблемы несчастного гавайского населения, у которого проклятые белые отобрали земли.
И «отцы и дети», и «пора сказать «нет» наркотикам», и взаимоотношения внутри различных социальных страт.
И гомо/гетеро/ всякое бывает, даже то, чего не бывает.
И погружение в виртуальный мир и внезапный холодный душ выныривания из него. И одиночество вдвоем. И снова «белые начинают и выигрывают».
Пожалуй, только тема к&вида осталась за бортом, но подозреваю, что во втором сезоне наверстают. Просто снимали чуть раньше.
Покусали всех. Жестко, иногда жестоко, гомерически смешно, очень едко. Иногда настолько пошло, что доведено до абсурда. Думаешь, ну я бы и так понял. Не надо мне так натуралистично показывать. Ну зачем же так неаккуратненько. Я знаю, как что устроено и как оно вообще. Мне рассказывали про физиологию. Но именно этот натурализм и доведенная до последнего градуса пошлость и не дает заскучать.
Потому что умно и очень про нас, даже если «Вы бывали на Таити?» вы слышали только в мульфильме про 38 попугаев.
Представьте, вы приехали в отель, заплатили кучу денег, а вас поселили не в тот номер, на который вы рассчитывали. Управляющий уверяет, что этот номер даже лучше, да и жена просит немного остыть и не портить отпуск скандалами.
И тут всё зависит от того, какой у вас характер. Кто-то будет бороться до последнего, выяснять и доказывать, пока не добьётся своего, пусть и ценой испорченного отдыха.
А кто-то махнёт рукой и скажет, что хоть это и не то, на что он рассчитывал, но лучше он будет наслаждаться жизнью и хорошо проведёт время, нежели потратит отпуск на скандалы.
Богатый и молодой агент по недвижимости Шейн Пэттон как раз из первой категории. Несмотря на то что он только что женился и жена совсем не рада его настойчивости, Шейн ведёт войну за номер. А отдыхают молодожёны на Гавайях в отеле «Белый Лотос». Это — новый сериал HBO и тут полно и других необычных постояльцев.
Сериал «Белый Лотос» (The White Lotus) отснят в настоящем гавайском отеле Four Seasons, который декораторы немного переделали. Вообще, американцам повезло, что у них есть штат Гавайи, одиноко болтающийся в Тихом океане. Климат на островах хороший, летом не сильно жарко, а зимой — тепло. Купаться можно круглый год, а на побережье куча шикарных отелей. Единственный недостаток — лететь далековато. Богатеньким жителям Нью-Йорка с восточного побережья приходится добираться до рая десять часов. Жителям западных штатов летать удобнее — расстояние от материка — 4000 километров.
Кстати, на гавайском острове Оаху снимали сериал «Остаться в живых».
Гавайи живут туризмом, поэтому неудивительно, что управляющие отелями стараются сделать так, чтобы отдых был комфортным — плохие отзывы никому не нужны.
Армонд — один из таких управляющих. Он всегда улыбается и пытается выкрутиться из неприятных ситуаций. А неприятности возникают постоянно. То на работу устроится женщина, которая вот-вот должна родить. То клиенты что-то требуют.
К тому же постояльцы — богатенькие и влиятельные американцы — вступишь с кем-нибудь в конфликт, как тут же звонят с верхов и требуют всё загладить. Вот и крутится Армонд как может, но дело точно кончится плохо — ведь в первые секунды сериала зрителю сразу показывают — на острове будет труп.
Действие сериала «Белый Лотос» не выходит за пределы отеля. С одной стороны, это делает картинку немного скучной, с другой — позволяет погрузиться в атмосферу роскошного отеля. И погружение, действительно, происходит. Сценарист и режиссёр Майк Уайт знакомит зрителей с двумя семьями. Одна из них — молодожёны, где мужчина — влиятельный и напористый, а женщина — простая журналистка, которая хочет сохранить свою автономность. Причём, роль мужчины, которого зовут Шейн Пэттон, очень круто сыграл Джейк Лэси. Смотришь и прямо чувствуешь, какой он неприятный парень, привыкший продавливать свои решения. Как же влипла его жена!
Во второй семье, напротив, заправляет женщина. Она — богатая бизнесвумен, которая может грубо показать другим их место. Дети в этой семье существуют сами по себе. И если дочка ещё умудряется делать вид, что жизнь её устраивает, то вот сын зарывается в телефоне и, кажется, вообще не умеет взаимодействовать с людьми.
А ещё, в сериале снялась Дженнифер Кулидж, которую многие помнят по фильму «Американский пирог». Здесь она играет одинокую и проблемную женщину.
Постояльцы постепенно начинают взаимодействовать друг с другом и это по большей части носит неприятный характер. Сценарист неплохо расписал типажи — подобных людей можно встретить в реальной жизни, при этом сами образы получились свежие — действительно, непонятно, что ещё выкинут эти ребята.
Хоть сериал двигается неспешно, но смотреть его интересно — с каждой серией персонажи раскрываются всё сильнее, а на фоне красивых закатов явно зреет что-то недоброе
Как с этим справится управляющий и кто в конце концов умрёт? Наливайте себе коктейль и устраивайтесь перед телевизором.
'Белый лотос', как гласит синопсис, является сатирическим детективом. Возможно, речь идёт про второй сезон, но первый представляет собой все что угодно, только не сатиру и не детектив. Это творение можно ёмко описать фразой 'ни о чем'.
Завязка сериала недвусмысленно намекает на то, что на острове произошли какие-то трагические события, которые, похоже, зрителю и предстоит раскрывать вместе с персонажами сериала. Вот только на протяжении всех шести серий не происходит ровным счётом ничего. Никаких интриг или загадочных событий. Вместо этого зрителю предлагают 'насладиться' обществом примитивных персонажей, половина из которых убогие фрики, а вторая половина - наркоманы.
Поначалу сериал напоминает вторую часть 'Достать ножи' (точнее, наоборот, приключения Бенуа Бланка отдают вайбом 'Белого лотоса'), но довольно быстро сюжет о богачах на острове скатывается в абсолютно скучные и безвкусные разборки разрозненных группок отдыхающих с редкими и совершенно не к месту сказанными рассуждениями о равенстве, колониализме, социализме, капитализме и о прочих умных для сценаристов словах. Но поскольку сказать им по сути нечего, эти рассуждения превращаются в фарс и смертельную скуку.
Убогость ситуаций и диалогов пытаются изо всех сил исправить актёры. Александра Даддарио, к примеру, показывает одну из лучших своих работ, пытаясь наполнить свою героиню хоть какими-то переживаниями и мыслями. Мюррей Бартлетт, играющий управляющего отеля, как говорится, 'крадёт шоу' каждым своим появлением. Да и другие актеры тоже стараются дать жизни мёртвому сценарию. Но у них в итоге ничего не получается.
Чтобы снять хорошую разговорную драму, мало иметь хороших актеров, которые даже пустой материал могут постараться облечь в объем. Нужна хорошая режиссура. К сожалению, Майк Уайт, снявший первый (как минимум) сезон, не умеет держать внимание зрителя за счёт диалогов, поэтому пытается шокировать зрителя такими безусловно важными вещами, как рассматривание опухших гениталий на весь экран и процесса дефекации мимо унитаза. Причем, одного кадра режиссеру мало, поэтому при монтаже он показывает подобные вещи по два раза. Это, безусловно, отвратительно, но самое плохое, что абсолютно бессмысленно.
Да, в сериале есть классные кадры и звучит потрясающая гавайская музыка (наверно, это вообще лучшее, что здесь есть), но в остальном этот проект просто бессмыслица. И да, стоит ли говорить, что развязка, заложенная в самом начале, наступает только в последние несколько минут, а весь хронометраж можно было смело вырезать?
Так как эта мерзкая и бессмысленная пустышка смогла собрать такие хорошие отзывы и высокие оценки? Это то же самое, как хвалить пустыню за то, что в ней есть оазисы. А то, что вокруг сплошной скучный песок, да ещё и загаженный продуктами жизнедеятельности, - на это предлагается закрыть глаза. Нет уж!
К сожалению, за недавнее время я дважды отступила от своей тактики не смотреть то, что сейчас на хайпе, и выбирать кино только по своему интересу к нему, игнорируя рекомендации.
После просмотра двух сезонов 'Белого Лотоса' единственный вопрос в моей голове - 'зачем?'. Зачем это вообще сняли? И это худший вопрос, который может вызвать произведение.
1 сезон
На фоне второго смотрится даже лучше. У него есть претензия на обсуждение острых проблем, социальных конфликтов. Сюжетные линии некоторых персонажей обрываются очень внезапно. Возможно, это была задумка режиссёра, но вместе с историей обрубаются и затронутые проблемы, которыми напичкан сериал. Ощущщение, что логично завершить мысль у создателей не получается, поэтому от неё просто избавляются.
Сезон медленный и пресноватый, будто плеснули слишком много воды, но уже как вышло.
Пара абсолютно неуместных откровенных сцен портит и без того не восторженное впечатление. Уверена, их добавили только для эпатажа и лишних упоминаний в интернете.
В 1 сезоне мне больше понравилась проработка персонажей: у них более цельные и наполненные характеры, есть внутренние конфликты, свои - пусть и спорные - взгляды на мир и устремления. В уста некоторых вложены хорошие мысли, которые помогают отождествиться с героями если не полностью, то ситуативно.
Кстати, не касаясь самой Дженнифер Куллидж и её игры, персонаж Тани ужасен! Абсолютно нездоровый, эгоцентричный, безответственный ребёнок во взрослом теле. Иметь дело с таким человеком в реальной жизни - наказание.
Самый прекрасный мужчина - это Армонд. Мюррэй Бартлетт одним только выражением лица умудрялся показать и состояние героя, и его отношение к происходящему, и его планы на будущее.
2 сезон
Оказывается, я пережила просто невпечатляющий 1 сезон 'Белого Лотоса', только чтобы погрузиться в полную бессмыслицу и натужность второго.
Тут плоскость героев и сюжетных линий выходит на первый план. Часто непонятно, чем руководствуются персонажи, чего они хотят и откуда берутся их эмоции. По-моему, я смогла собрать в более-менее цельные образы только двух или трёх.
Уже один факт тупого копирования части личности менеджера из первого сезона говорит о режиссёрском провале.
В чём ценность истории двух пар, для меня осталось загадкой. Видимо, планировалась мораль о долгосрочных отношениях и изменах, а получились лишь вытаращенные глаза и повторяющийся вопрос 'Что происходит?'.
Истории даже особо не переплетаются, они просто происходят примерно в одном месте, эпизодически касаясь друг друга.
Мы скачем от одних героев к другим, застаём их в случайные моменты, удивляемся мотивам, переключаемся на следующих и опять удивляемся, потому что уже давно забыли, в какой ситуации нас от них оторвали.
Много действий, сменяющихся сцен, но они не срастаются в общее повествование. Это впечатление усиливается как раз к концу сезона, хотя в конце должна быть развязка.
Думала сгладить разочарование от такого же растиражированного 'Уэнсдэй', но только усугубила. Не рекомендую даже как способ убить время.
Не могу сказать что сериал прям ужасен, но в целом разочаровал он сильно. По крайней мере по трейлеру ожидания были явно завышенные. Как рядовой сериальный убийца времени - вполне смотрибелен, да, актеры играют в целом адекватно. Но сюжет... Сценарий скучен донельзя, по нему я бы его отнес в худшие сериалы которые я видел в последние годы (из тех, что досмотрел сезон до конца - понятно что треша гораздо хуже полно, но на второй меня точно не хватит). Комедийного практически ничего нет, на полноценную комедию не тянет. Как драма - скучно и предсказуемо. Некоторые второстепенные линии вообще очевидно высосаны из пальца видимо для увеличения хронометража. Детектив - ну такое. Ждать 6 серий чтобы получить ответ на один вопрос?..
По сути на этом сериал и выжил - если б не первые 5 минут я наверное серии на второй его закрыл. Или если бы он был длиной серий 20. Я б вообще перемонтировал весь сезон в одну полнометражку - хотя бы поплотнее было. Ну максимум в 2-х серийный фильм. По ощущениям это и была бесперспективная полнометражка, которую решили вытянуть в сериал. Отчаянные домохозяйки по аналогии происходящего в разы насыщеннее. Если брать отельную тему - то Отель Вавилон, приблизительного того же времени - несравнимо по плотности. Даже российский отель Элеон и то смотреть интереснее было. В общем и целом - среди приличных сериалов ниже среднего, я бы не советовал тратить на него время.
На этот сериал я натолкнулась совершенно случайно. Села за просмотр и сюжет захватил, но, к сожалению, ненадолго.
Гавайи. Роскошный отель. Обеспеченные постояльцы. Впереди неделя отдыха, блаженства и расслабления. Знакомимся с героями. Пара молодоженов, у которых медовый месяц, одинокая, скучающая, странноватая женщина, приехавшая на остров развеять прах матери, американская семья – успешная мать, впавший в кризис среднего возраста отец, забитый сын, живущий в виртуальном мире, и избалованная дочь с подругой. Все они прибыли в отель одновременно, услужливый персонал встречает новых постояльцев. Тут стоить выделить еще одного интересного персонажа – управляющего отелем. Арманд умеет держать лицо на работе, но что творится у него в душе…
Сериал переплетает судьбы всех героев. Все постояльцы достаточно разные, но одно у них неизменно – они богаты и избалованы. Выделяются из этой массы всего двое, подружка Моссабехов, у которой есть хотя бы задатки совести и новоиспеченная жена Рейчал, у которой постепенно открываются глаза на своего супруга.
Сериал неплохо смотрится, пока не начинаешь понимать, что интриги в нем не будет. Разыгравшийся конфликт между управляющим и молодоженом, истинные отношения между подругами, разбившиеся мечты женщины из обслуживающего персонала. И вроде бы все жизненно и эмоции присущие героям имеют место быть в настоящей жизни. И снято натурилистично. Но становится скучно. Смотришь сериал просто по инерции, он предсказуем во многих моментах, а то что не получилось угадать не вызвало восторга.
Возможно, сценаристы заложили что-то особое в сюжет, высмеяли человеческие пороки, показали, к чему может привести безволие, или наоборот – излишняя эмоциональность. Но чего-то комедийного я в «Белом Лотосе» не увидела. Все персонажи не особо неприятные, даже те, которых позиционируют положительными. Каждый из них борется со своими демонами.
Еще отмечу натуралистичность некоторых кадров. Несколько сцен были однозначно перебором. Всему должна быть своя мера. Некоторые кадры просто отвратительны.
«Белый лотос» получил премию Эмми как самый лучший мини-сериал 2022 года, а это значит, что своего зрителя он нашел. Лично мне было скучновато, бесконечные диалоги и отсутствие действия, растянутые сцены, какая-то пустота исходила от каждой серии, и чего особенно не хватило, это красивых кадров природы, моря, курорта и отдыха. За это особенно обидно.
Крис Молтисанти встречает маму Стифлера - второй сезон 'Белого Лотоса'
Сериал-антология «Белый Лотос» – настоящий феномен нашего времени. Первый его сезон стал настоящим сюрпризом для меня, во время просмотра с лица не сползала улыбка. Он прекрасно высмеял всё современное общество, включая толерастию, повальную глупость, да и в целом его ограниченность. Благодаря ему, я открыл для себя много новых талантливых актеров, а его сценарий просто поражал. За это всё я и люблю первый сезон.
Что же можно сказать про второй? А то, что он повторил успех первого, а в некоторых моментах превзошел его!
Создатели придумали очень оригинальный ход – посвящать каждый сезон событиям в новом отеле сети «Белый Лотос», которые находятся по всему свету. Так, в первом сезоне мы побывали на Гавайях, а в этом во всю насладились итальянским колоритом на Сицилии.
К касту присоединились Майкл Империолли и культовый Ф. Мюррэй Абрахам, из актёров прошлого сезона тут осталась только Дженифер Кулидж – её героиня и выступает связующим звеном между сезонами. Собственно, эти актёры и показали тут самые запоминающиеся перформансы. Империолли сыграл глуповато, но невероятно обаятельного героя, который особенно не маячит на первом плане, но наблюдать за ним очень интересно. У Абрахама получился самый харизматичный и колоритный герой – дед, который в каждой сцене либо восхваляет «Крестного Отца», либо учит других героев мудростям жизни. Все самые крутые реплики принадлежат именно ему. Забавная героиня Дженифер Кулидж ещё в первом сезоне пробивала на ор, но тут это просто что-то невероятное, она выдала свой бенефис, особенно в последнем эпизоде, где вообще начинает творится полнейшая вакханалия.
Майк Уайт снова острит на тему того, во что превратилось человеческое общество в 21-ом веке, а особенно – мужчины, как они постепенно размякли и лишились самого главного – мужества, превратившись в женственных и слабовольных тюфяков, загнанных в рамки общественным осуждением.
Да и в принципе, основной темой сериала является деградация общества. Как жаловалась одна из героинь: «Сейчас мы даже заблудиться не можем». И действительно, современное поколение настолько избаловано, что банально не может заблудиться и самостоятельно найти дорогу – то есть, не может набить себе шишек и вынести из этого урок, не может набраться опыта, ведь у него и так есть всё готовое. Зачем чему-то учиться? Вот это и приводит к постепенной деградации.
Однако, автор не просто освещает эту проблему, а в циничной манере высмеивает то, что происходит с людьми сейчас.
Именно сочетание глубоких рассуждений и чернейшего юмора с долей гротеска и фарса выделяет «Лотос» на фоне других сериалов. А к концу этот коктейль и вовсе превращается в довольно ироничный, но напряжённый триллер.
Кульминация сериала удивляет блестяще написанными сюжетными ходами, а сама кровавая развязка оставляет в шоке.
Уайт – просто мастер в написании конфликтов и персонажей, у каждого из которых есть двойное, а то и тройное дно. На данный момент – это один из лучших сценариев на ТВ. Как минимум это уже делает «Лотос» достойным внимания.
Наверное, трудно найти на карте другую такую страну, где историей дышали бы прекрасные улицы, залитые солнечным светом, а ее красота могла бы соперничать лишь со скрытой опасностью и пороком. Второй сезон «Белого лотоса», выбрав в качестве места действия Италию, был обречен использовать все ее преимущества и связанные с ней клише, не забывая на этом фоне исследовать все сложности человеческих взаимоотношений. Пожалуй, вплоть до последних серий это получалось несколько безыдейно, но в итоге основные мысли были сформулированы, и так, что лучше бы было их подкорректировать.
Второй сезон «Белого лотоса» концептуально ничем не отличается от первого, все так же начинаясь с мертвецов, тем самым, формулируя детективную интригу. Но уже знакомый прием переноса на некоторое время назад детективу на пользу не идет, поскольку семисерийный сезон сериала по своему темпу куда больше похож на теленовеллу в сто серий, для которой «малые» события органичны ввиду ее продолжительности, чем на мини-сериал, коим он является. Впрочем, по сравнению с первым сезоном детективная линия выражена поярче, жаль только, что эта яркость проявляется в последние две серии, и никак не раньше. Необходимо также отметить, что расположение теперешнего «Белого лотоса» в Италии ломает замкнутость пространства, герои сериала имеют возможность перемещаться по стране, что они и делают; это хорошо с точки зрения картинки и разнообразия локаций, но плохо с точки зрения значимости отеля как героя сериала вообще, так как во втором сезоне он не более чем место для сна, и даже не всегда выступает в этой роли. Может быть, из-за этого, но никто из служащих отеля во втором сезоне в число главных героев не входит – это глубоко второстепенные персонажи, мало взаимодействующие с постояльцами, так что и те, и другие теперь «варятся в собственном соку». Таким образом, в своем втором сезоне «Белый лотос» умудрился утратить сущность и обаяние «отельного» сериала при явном стремлении сохранить верность выработанному ранее стилю.
Две основные идеи, что формулирует второй сезон «Белого лотоса», становятся понятны только в последней серии, и не просто противоречат друг другу, но друг с другом «дерутся», показывая кардинально противоположное отношение к правде и доверии в браке. Так, история двух дружащих друг с другом семейных пар должна научить зрителя, что правда в отношениях – не главное, не нужно накручивать себя и копаться, что все это – «ерунда», и такое легкое отношение есть путь к счастью. А история Тани показывает ровно обратное – что правда нужна как воздух, она – основа всего, и без нее никуда. Возможно, этим создатели сериала хотели показать, что ситуации бывают разные, нет одного-единственного шаблона, но выглядит это так, будто сценаристы не смогли выработать и сформулировать собственную позицию по рассматриваемому вопросу. В итоге сериал насмерть спорит сам с собой, доставляя этим идейным противоречием некоторый дискомфорт после просмотра.
Другой спорный момент, продемонстрированный в сериале – это разбор «Белым лотосом» романтических и любовных взаимоотношений как таковых, в котором ощущается скепсис по отношению к такому явлению, как любовь в ее традиционном понимании искренности, привязанности и бескорыстности. Несмотря на то, что чуть ли не все герои второго сезона или состоят в отношениях, или их строят, нигде не видно романтической любви: между одними парами партнерство вместо чувств, другие не доверяют друг другу, третьи ищут развлечений, а не любви, а еще одни приходят к гармонии в общей выгоде. Финал сериала подводит зрителя к странному выводу, что для счастья любовь вообще не нужна, главное – взаимное сотрудничество в любом его виде. Далеко не очевидное решение, честно говоря.
Вообще, финал показался более чем спорным с моральной точки зрения, потому что продемонстрировал торжество наживы, обмана и лжи, либо выгодного партнерства вместо чувств. Возможно, это попытка сатиры на богатых и успешных, но ведь примерно так же ведут себя в сериале обычные люди. Тогда это приговор человечеству в целом как весьма циничному обществу, где все доброе и вечное всегда оказывается «в дураках». На этот раз я бы не сказала, что сериал разумен и уравновешен, второй сезон по своим размышлениям, скорее, чересчур.
Главным достоинством второго сезона можно назвать две вещи: шикарная картинка и путешествие по Италии, достойное какого-нибудь видеогида, и четко сформулированная жизненная философия, с которой хочется горячо согласиться, высказанная одной из героинь: «Я не хочу быть жертвой». За это сериалу можно простить многое, поскольку первое доставляет эстетическое удовольствие, а второе при его принятии способно принести мир и равновесие в душу зрителя. Конечно, «Белый лотос» снова не стал полноценным детективом, да и не мог стать с его всегдашним приемом переноса в прошлое, но почти стал теленовеллой, что для столь короткого сериала решение неоднозначное. В целом, «Белый лотос» - это, в первую очередь, отдых для глаз и виртуальный отпуск, а уж потом все остальное.