Не могу сказать что сериал прям ужасен, но в целом разочаровал он сильно. По крайней мере по трейлеру ожидания были явно завышенные. Как рядовой сериальный убийца времени - вполне смотрибелен, да, актеры играют в целом адекватно. Но сюжет... Сценарий скучен донельзя, по нему я бы его отнес в худшие сериалы которые я видел в последние годы (из тех, что досмотрел сезон до конца - понятно что треша гораздо хуже полно, но на второй меня точно не хватит). Комедийного практически ничего нет, на полноценную комедию не тянет. Как драма - скучно и предсказуемо. Некоторые второстепенные линии вообще очевидно высосаны из пальца видимо для увеличения хронометража. Детектив - ну такое. Ждать 6 серий чтобы получить ответ на один вопрос?..
По сути на этом сериал и выжил - если б не первые 5 минут я наверное серии на второй его закрыл. Или если бы он был длиной серий 20. Я б вообще перемонтировал весь сезон в одну полнометражку - хотя бы поплотнее было. Ну максимум в 2-х серийный фильм. По ощущениям это и была бесперспективная полнометражка, которую решили вытянуть в сериал. Отчаянные домохозяйки по аналогии происходящего в разы насыщеннее. Если брать отельную тему - то Отель Вавилон, приблизительного того же времени - несравнимо по плотности. Даже российский отель Элеон и то смотреть интереснее было. В общем и целом - среди приличных сериалов ниже среднего, я бы не советовал тратить на него время.
Наверное, трудно найти на карте другую такую страну, где историей дышали бы прекрасные улицы, залитые солнечным светом, а ее красота могла бы соперничать лишь со скрытой опасностью и пороком. Второй сезон «Белого лотоса», выбрав в качестве места действия Италию, был обречен использовать все ее преимущества и связанные с ней клише, не забывая на этом фоне исследовать все сложности человеческих взаимоотношений. Пожалуй, вплоть до последних серий это получалось несколько безыдейно, но в итоге основные мысли были сформулированы, и так, что лучше бы было их подкорректировать.
Второй сезон «Белого лотоса» концептуально ничем не отличается от первого, все так же начинаясь с мертвецов, тем самым, формулируя детективную интригу. Но уже знакомый прием переноса на некоторое время назад детективу на пользу не идет, поскольку семисерийный сезон сериала по своему темпу куда больше похож на теленовеллу в сто серий, для которой «малые» события органичны ввиду ее продолжительности, чем на мини-сериал, коим он является. Впрочем, по сравнению с первым сезоном детективная линия выражена поярче, жаль только, что эта яркость проявляется в последние две серии, и никак не раньше. Необходимо также отметить, что расположение теперешнего «Белого лотоса» в Италии ломает замкнутость пространства, герои сериала имеют возможность перемещаться по стране, что они и делают; это хорошо с точки зрения картинки и разнообразия локаций, но плохо с точки зрения значимости отеля как героя сериала вообще, так как во втором сезоне он не более чем место для сна, и даже не всегда выступает в этой роли. Может быть, из-за этого, но никто из служащих отеля во втором сезоне в число главных героев не входит – это глубоко второстепенные персонажи, мало взаимодействующие с постояльцами, так что и те, и другие теперь «варятся в собственном соку». Таким образом, в своем втором сезоне «Белый лотос» умудрился утратить сущность и обаяние «отельного» сериала при явном стремлении сохранить верность выработанному ранее стилю.
Две основные идеи, что формулирует второй сезон «Белого лотоса», становятся понятны только в последней серии, и не просто противоречат друг другу, но друг с другом «дерутся», показывая кардинально противоположное отношение к правде и доверии в браке. Так, история двух дружащих друг с другом семейных пар должна научить зрителя, что правда в отношениях – не главное, не нужно накручивать себя и копаться, что все это – «ерунда», и такое легкое отношение есть путь к счастью. А история Тани показывает ровно обратное – что правда нужна как воздух, она – основа всего, и без нее никуда. Возможно, этим создатели сериала хотели показать, что ситуации бывают разные, нет одного-единственного шаблона, но выглядит это так, будто сценаристы не смогли выработать и сформулировать собственную позицию по рассматриваемому вопросу. В итоге сериал насмерть спорит сам с собой, доставляя этим идейным противоречием некоторый дискомфорт после просмотра.
Другой спорный момент, продемонстрированный в сериале – это разбор «Белым лотосом» романтических и любовных взаимоотношений как таковых, в котором ощущается скепсис по отношению к такому явлению, как любовь в ее традиционном понимании искренности, привязанности и бескорыстности. Несмотря на то, что чуть ли не все герои второго сезона или состоят в отношениях, или их строят, нигде не видно романтической любви: между одними парами партнерство вместо чувств, другие не доверяют друг другу, третьи ищут развлечений, а не любви, а еще одни приходят к гармонии в общей выгоде. Финал сериала подводит зрителя к странному выводу, что для счастья любовь вообще не нужна, главное – взаимное сотрудничество в любом его виде. Далеко не очевидное решение, честно говоря.
Вообще, финал показался более чем спорным с моральной точки зрения, потому что продемонстрировал торжество наживы, обмана и лжи, либо выгодного партнерства вместо чувств. Возможно, это попытка сатиры на богатых и успешных, но ведь примерно так же ведут себя в сериале обычные люди. Тогда это приговор человечеству в целом как весьма циничному обществу, где все доброе и вечное всегда оказывается «в дураках». На этот раз я бы не сказала, что сериал разумен и уравновешен, второй сезон по своим размышлениям, скорее, чересчур.
Главным достоинством второго сезона можно назвать две вещи: шикарная картинка и путешествие по Италии, достойное какого-нибудь видеогида, и четко сформулированная жизненная философия, с которой хочется горячо согласиться, высказанная одной из героинь: «Я не хочу быть жертвой». За это сериалу можно простить многое, поскольку первое доставляет эстетическое удовольствие, а второе при его принятии способно принести мир и равновесие в душу зрителя. Конечно, «Белый лотос» снова не стал полноценным детективом, да и не мог стать с его всегдашним приемом переноса в прошлое, но почти стал теленовеллой, что для столь короткого сериала решение неоднозначное. В целом, «Белый лотос» - это, в первую очередь, отдых для глаз и виртуальный отпуск, а уж потом все остальное.
На этот сериал я натолкнулась совершенно случайно. Села за просмотр и сюжет захватил, но, к сожалению, ненадолго.
Гавайи. Роскошный отель. Обеспеченные постояльцы. Впереди неделя отдыха, блаженства и расслабления. Знакомимся с героями. Пара молодоженов, у которых медовый месяц, одинокая, скучающая, странноватая женщина, приехавшая на остров развеять прах матери, американская семья – успешная мать, впавший в кризис среднего возраста отец, забитый сын, живущий в виртуальном мире, и избалованная дочь с подругой. Все они прибыли в отель одновременно, услужливый персонал встречает новых постояльцев. Тут стоить выделить еще одного интересного персонажа – управляющего отелем. Арманд умеет держать лицо на работе, но что творится у него в душе…
Сериал переплетает судьбы всех героев. Все постояльцы достаточно разные, но одно у них неизменно – они богаты и избалованы. Выделяются из этой массы всего двое, подружка Моссабехов, у которой есть хотя бы задатки совести и новоиспеченная жена Рейчал, у которой постепенно открываются глаза на своего супруга.
Сериал неплохо смотрится, пока не начинаешь понимать, что интриги в нем не будет. Разыгравшийся конфликт между управляющим и молодоженом, истинные отношения между подругами, разбившиеся мечты женщины из обслуживающего персонала. И вроде бы все жизненно и эмоции присущие героям имеют место быть в настоящей жизни. И снято натурилистично. Но становится скучно. Смотришь сериал просто по инерции, он предсказуем во многих моментах, а то что не получилось угадать не вызвало восторга.
Возможно, сценаристы заложили что-то особое в сюжет, высмеяли человеческие пороки, показали, к чему может привести безволие, или наоборот – излишняя эмоциональность. Но чего-то комедийного я в «Белом Лотосе» не увидела. Все персонажи не особо неприятные, даже те, которых позиционируют положительными. Каждый из них борется со своими демонами.
Еще отмечу натуралистичность некоторых кадров. Несколько сцен были однозначно перебором. Всему должна быть своя мера. Некоторые кадры просто отвратительны.
«Белый лотос» получил премию Эмми как самый лучший мини-сериал 2022 года, а это значит, что своего зрителя он нашел. Лично мне было скучновато, бесконечные диалоги и отсутствие действия, растянутые сцены, какая-то пустота исходила от каждой серии, и чего особенно не хватило, это красивых кадров природы, моря, курорта и отдыха. За это особенно обидно.
Это фильм, который очень сложно смотреть. Он чудовищно затянут. И то что должно было стать сильными сторонами фильма. Диалоги на остросоциальные темы рассеяны редкой россыпью по сюжетной линии.
Незнакомые люди приезжают на курорт. В описании говорится, что богатые. Нет, скорее обеспеченные. И на протяжении всего фильма они транслируют банальности, которые как бы ведут к этому статусу. И тут вопрос. А нужен ли вообще статус? Что он дает. Раболепство персонала отеля? Псевдоуважение? Якобы дополнительные возможности? Как не жил ты в забронированном люксе Лотос, так и не будешь. В последний день поселят для галочки.
В этом фильме все что то потеряли. Кто то молодость, кто то успешную карьеру, кто то самостоятельность. Но все пытаются сохранить остатки. Не дать развалиться оставшемуся. Последний шаг как в 'Красоте по-американски' никто сделать не в силах. И это честно. В вышеупомянутом фильме сюжет скорее фантастический.
Сатирический сериал о социальном неравенстве в элитном курортном отеле
История о капризных постояльцах, у каждого из которых свои пороки, начинается как детектив: мы смотрим как на борт самолета грузят труп и гадаем, кто жертва? На этом детективная составляющая заканчивается, и на первый план выступает исследование человека. Так сериал превращается в комедию нравов, а мы практически забываем об убийстве, потому что наблюдать за лицемерием куда увлекательнее.
В «Белом лотосе» нет ни одного положительного персонажа. Отпуск - насколько мне известно, весьма экстраординарное событие в жизни американца - наедине с семьей / с собой становится «экзистенциальным потрясением», когда чувства невозможно выразить словами, а самолюбие раздувается до предела.
Обоюдоострая сатира, когда высмеивание буржуазной капиталисткой семьи сочетается с принятием невозможности перемен, а молодые-прогрессивные-свободные мыслят так же, как старые-богатые-консервативные, окончательно превращает сериал в социальную драму. Что персонал (слуги), что гости (господа) старательно демонстрируют друг другу дружелюбие, сжимая при этом кулаки в карманах. И нарочитое отсутствие эмпатии, эгоизм, лицемерие приводят к неминуемой катастрофе.
Все бы хорошо, но даже шесть эпизодов выглядят затянутыми. В кадре мало действия и много героев, можно банально устать от их ленивого трёпа… Зато характеры героев раскрыты, значит, все было не зря.
Для кого?
Для тех, кому нравится переход от детектива к курортной комедии и далее к социальной драме.
Два сезона про жизнь и нелегкие (даже на отдыхе) будни богачей. В общем-то, вещь достаточно проходная - хотя как будто и с претензиями.
Суть проста. 'Белый лотос' - это люксовый отель, собирающий под свою крышу разнородных богатеев, а сезон - это как бы неделя из жизни этого отеля, от заезда до приезда лоснящихся гостей. При этом действие первого сезона разворачивается на островах, в тропическом сеттинге, а второго - в Италии. И тут мы обнаруживаем несомненно сильную сторону сериала - визуал в части изображения места действия. Что на острова и океан, что на Италию смотреть, конечно, одно удовольствие - но такие виды еще попробуй испортить, так что, возможно, заслуга авторов тут не то чтобы сильно велика.
Первый сезон атмосфернее и аутентичнее, и герои в нем более индивидуальные - а потому он заслоняет собой второй. А еще тут небезызвестная Александра Дадарио и (что лично для меня сделало просмотр интереснее) чел из 'Офиса', чьего имени я, увы, не помню, но за чьим творчеством мне интересно следить (все большая любовь к 'Офису'). Ну и щепотка философии присутствует - подтягивая сезон на ступенечку вверх. Второй сезон пободрее и побогаче на события, но многие сюжетные линии болтаются как макароны на краю кастрюли, а герои - ввиду не-замкнутости локации - бегают туда-сюда как муравьи и не создают впечатления коллектива. Между тем, во втором сезоне снимается как-то стремительно состарившийся Майкл Империоли (Кристофер из 'Сопрано') - и присутствует один явно крутой и интересный персонаж, за которым интересно наблюдать и которому нехило так сопереживаешь. Но вот ты посмотрел два сезона и да, хотя и не жалеешь о потраченном времени, а уже точно знаешь, что пересматривать БЛ никогда не соберешься. А проходит пара недель, и сериал практически начисто стирается из памяти. А это не есть гуд, как ни крути.
И еще 'Белый лотос' напрасно позиционирует себя как социальная сатира. Как эдакий упитанный брат 'Треугольника печали'. Это, конечно, никакая не сатира - хотя львиная доля сюжета и строится на формуле 'богатые тоже плачут'. Это именно что драмеди из жизни богачей - с сюжетами-сателлитами про не-богачей, общающихся (по долгу службы чаще всего - и без особого удовольствия).
И да, лотос насобирал целое повесточное комбо (где-то разговор ведется по делу, где-то - видно - для проформы, чтобы не заругали). И еще присутствуют весьма жалкие попытки заюзать 'шок-контент' для резонанса, но попытки эти шиты настолько белыми нитками, что сразу понимаешь, зачем это сделано и почему - и прием, конечно, не срабатывает. И остается только чувство брезгливости - чисто зрительской, не общечеловеческой.
В общем, в моменте смотреть было интересно, но в памяти остаются преимущественно минусы фильма - ну а это само по себе о многом говорит.