Если бы можно было оценивать сезоны по отдельности, то поставила бы максимум первому и чуть меньше второму. Но тут дело вкуса.
Все герои в конфликте. Муж-жена, отцы-дети, хозяин-слуга, гость-абориген. Один спор перетекает в другой. Самые успешные по уши напичканы комплексами. Изменение тональности в каждом диалоге, каждой сцене. Некоторые моменты, безусловно, кажутся надуманными, наигранными. Но вполне допустимо, что и мы в жизни иногда слишком экспрессивны. В первом сезоне показывают и видение мира подростками, и зрелым поколением, и людьми преклонного возраста. Тема секс-меньшинств дана не нарочито, а как один из пунктов. Невероятно тронул разговор в семье, где дочь упрекает отца в неприятии гей-темы, а мать спрашивает её с насмешкой: и что ты всё сольёшь и отменишь его? Зумеры отстаивают своё право быть собой в своём доме, в то время как дети 21 века идеализируют и стараются жить в стеклянных домах, но сами не до конца честны с собой. Этот момент в 1м сезоне раскрыт красиво.
В обоих сезонах присутствует конфликт между друзьями и зависть внутри дружбы. Для нашего кино тема непопулярная, хотя в жизни примеров множество. Правда, в сезоне 2 дружеская зависть перерастает в манию и становится малоубедительна. Особенно развязка, примирение. В этом и проблема второго сезона. Ощущение, что продюсер глянул на часы и сказал: закругляемся, ребята.
В целом, сезон 2 смотрится менее завершённым, оборванным, менее убедительным. Хотя и персонажи и конфликты притягательны в высшей степени.
Не могу сказать что сериал прям ужасен, но в целом разочаровал он сильно. По крайней мере по трейлеру ожидания были явно завышенные. Как рядовой сериальный убийца времени - вполне смотрибелен, да, актеры играют в целом адекватно. Но сюжет... Сценарий скучен донельзя, по нему я бы его отнес в худшие сериалы которые я видел в последние годы (из тех, что досмотрел сезон до конца - понятно что треша гораздо хуже полно, но на второй меня точно не хватит). Комедийного практически ничего нет, на полноценную комедию не тянет. Как драма - скучно и предсказуемо. Некоторые второстепенные линии вообще очевидно высосаны из пальца видимо для увеличения хронометража. Детектив - ну такое. Ждать 6 серий чтобы получить ответ на один вопрос?..
По сути на этом сериал и выжил - если б не первые 5 минут я наверное серии на второй его закрыл. Или если бы он был длиной серий 20. Я б вообще перемонтировал весь сезон в одну полнометражку - хотя бы поплотнее было. Ну максимум в 2-х серийный фильм. По ощущениям это и была бесперспективная полнометражка, которую решили вытянуть в сериал. Отчаянные домохозяйки по аналогии происходящего в разы насыщеннее. Если брать отельную тему - то Отель Вавилон, приблизительного того же времени - несравнимо по плотности. Даже российский отель Элеон и то смотреть интереснее было. В общем и целом - среди приличных сериалов ниже среднего, я бы не советовал тратить на него время.
Наверное, трудно найти на карте другую такую страну, где историей дышали бы прекрасные улицы, залитые солнечным светом, а ее красота могла бы соперничать лишь со скрытой опасностью и пороком. Второй сезон «Белого лотоса», выбрав в качестве места действия Италию, был обречен использовать все ее преимущества и связанные с ней клише, не забывая на этом фоне исследовать все сложности человеческих взаимоотношений. Пожалуй, вплоть до последних серий это получалось несколько безыдейно, но в итоге основные мысли были сформулированы, и так, что лучше бы было их подкорректировать.
Второй сезон «Белого лотоса» концептуально ничем не отличается от первого, все так же начинаясь с мертвецов, тем самым, формулируя детективную интригу. Но уже знакомый прием переноса на некоторое время назад детективу на пользу не идет, поскольку семисерийный сезон сериала по своему темпу куда больше похож на теленовеллу в сто серий, для которой «малые» события органичны ввиду ее продолжительности, чем на мини-сериал, коим он является. Впрочем, по сравнению с первым сезоном детективная линия выражена поярче, жаль только, что эта яркость проявляется в последние две серии, и никак не раньше. Необходимо также отметить, что расположение теперешнего «Белого лотоса» в Италии ломает замкнутость пространства, герои сериала имеют возможность перемещаться по стране, что они и делают; это хорошо с точки зрения картинки и разнообразия локаций, но плохо с точки зрения значимости отеля как героя сериала вообще, так как во втором сезоне он не более чем место для сна, и даже не всегда выступает в этой роли. Может быть, из-за этого, но никто из служащих отеля во втором сезоне в число главных героев не входит – это глубоко второстепенные персонажи, мало взаимодействующие с постояльцами, так что и те, и другие теперь «варятся в собственном соку». Таким образом, в своем втором сезоне «Белый лотос» умудрился утратить сущность и обаяние «отельного» сериала при явном стремлении сохранить верность выработанному ранее стилю.
Две основные идеи, что формулирует второй сезон «Белого лотоса», становятся понятны только в последней серии, и не просто противоречат друг другу, но друг с другом «дерутся», показывая кардинально противоположное отношение к правде и доверии в браке. Так, история двух дружащих друг с другом семейных пар должна научить зрителя, что правда в отношениях – не главное, не нужно накручивать себя и копаться, что все это – «ерунда», и такое легкое отношение есть путь к счастью. А история Тани показывает ровно обратное – что правда нужна как воздух, она – основа всего, и без нее никуда. Возможно, этим создатели сериала хотели показать, что ситуации бывают разные, нет одного-единственного шаблона, но выглядит это так, будто сценаристы не смогли выработать и сформулировать собственную позицию по рассматриваемому вопросу. В итоге сериал насмерть спорит сам с собой, доставляя этим идейным противоречием некоторый дискомфорт после просмотра.
Другой спорный момент, продемонстрированный в сериале – это разбор «Белым лотосом» романтических и любовных взаимоотношений как таковых, в котором ощущается скепсис по отношению к такому явлению, как любовь в ее традиционном понимании искренности, привязанности и бескорыстности. Несмотря на то, что чуть ли не все герои второго сезона или состоят в отношениях, или их строят, нигде не видно романтической любви: между одними парами партнерство вместо чувств, другие не доверяют друг другу, третьи ищут развлечений, а не любви, а еще одни приходят к гармонии в общей выгоде. Финал сериала подводит зрителя к странному выводу, что для счастья любовь вообще не нужна, главное – взаимное сотрудничество в любом его виде. Далеко не очевидное решение, честно говоря.
Вообще, финал показался более чем спорным с моральной точки зрения, потому что продемонстрировал торжество наживы, обмана и лжи, либо выгодного партнерства вместо чувств. Возможно, это попытка сатиры на богатых и успешных, но ведь примерно так же ведут себя в сериале обычные люди. Тогда это приговор человечеству в целом как весьма циничному обществу, где все доброе и вечное всегда оказывается «в дураках». На этот раз я бы не сказала, что сериал разумен и уравновешен, второй сезон по своим размышлениям, скорее, чересчур.
Главным достоинством второго сезона можно назвать две вещи: шикарная картинка и путешествие по Италии, достойное какого-нибудь видеогида, и четко сформулированная жизненная философия, с которой хочется горячо согласиться, высказанная одной из героинь: «Я не хочу быть жертвой». За это сериалу можно простить многое, поскольку первое доставляет эстетическое удовольствие, а второе при его принятии способно принести мир и равновесие в душу зрителя. Конечно, «Белый лотос» снова не стал полноценным детективом, да и не мог стать с его всегдашним приемом переноса в прошлое, но почти стал теленовеллой, что для столь короткого сериала решение неоднозначное. В целом, «Белый лотос» - это, в первую очередь, отдых для глаз и виртуальный отпуск, а уж потом все остальное.
«Белый лотос» по-своему очень оригинальный сериал. Он пытается обмануть зрителя, ввести его в заблуждение, с первых же кадров представляя его вниманию «человеческие останки», тем самым, натолкнув на мысль, что жанром сериала будет детектив. Созданию подобных ожиданий способствует тщательно воплощаемая на экране атмосфера роскошного курорта, картинка в ретро-стиле, а также ограниченность пространства для героев одним отелем. Но сбор разных людей в одном месте в отрыве от внешнего мира – прием, характерный не только для детективного жанра, но и социальной драмы, этим воссоздающей миниатюру общества и обличающей его пороки. А ведь именно вскрытием общественных болезней, а не поиском ответа на вопрос, кто убийца, и занимается «Белый лотос».
Первой подобной темой для первого сезона «Белого лотоса» становится тема современного одиночества. Это явление – не столько эгоизм, сколько абсолютный индивидуализм, то есть отсутствие потребности в ком-либо. Приверженность подобной жизненной философии нисколько не зависит от социального или семейного положения человека: одинокими могут быть богатые и бедные, люди в браке, живущие в большой семье или в браке не состоящие. Для них одиночество едва ли осознанно и едва ли доставляет им неудобство или несчастье, это всего лишь новая форма жизни. Представителями современного одиночества являются едва ли не все герои «Белого лотоса», будь то оба молодожена или члены большого богатого семейства. Другим видом современного одиночества можно назвать прямо противоположную модель поведения, воплощаемую в сериале одинокой туристкой, которая – единственная из всех – стремится к чьему-то обществу и вниманию, но боится быть навязчивой, то есть нарушить личное пространство другого человека – «священной коровы» для современно одинокого человека первого типа. Сериал, скорее, осуждает одиночество как явление вообще, либо сближая людей, отказавшихся от него, либо разводя тех, кто отказаться не смог. Наверное, это логично, поскольку человек – существо социальное, общественное, быть одному для него неестественно.
Другая выводимая на первый план общественная проблема более всего напомнила о хитовых корейских «Паразитах», и связана она с нищетой, которая вовсе не в кошельках, а в головах. Можно дать таким людям много денег, можно поднять их социальный статус, но они все равно останутся недовольными, они все равно будут обвинять весь мир в своих неудачах вместо того, чтобы строить собственную жизнь и начать что-то из себя представлять. Это может быть объяснено неумением, в первую очередь, уважать себя, и, следовательно, окружающих. Подобное поведение, кроме всего прочего, есть вопиющий социальный инфантилизм как ожидание, что кто-то воплотит в жизнь для человека его шансы, принесет на блюдечке с голубой каемочкой, а если ради реализации шанса надо что-то сделать, то они сдаются, даже не попробовав, обвинив попутно окружающих. Вопиющим представителем «умственной нищеты» в сериале является Пола – подружка девушки из богатой семьи, но незначительно отстает от нее и молодая супруга, неспособная и нежелающая вписываться в новую для нее реальность и сделать что-то самостоятельно. Как ни странно, едва ли не самая адекватная героиня «Белого лотоса» массажистка Белинда также оказывается представительницей рассматриваемой категории, что доказывает финальная серия первого сезона.
Надо сказать, что описанное поведение «Белым лотосом» не одобряется. На первый взгляд, в сериале неоднократно звучат рассуждения по так называемой «повесточке», но нанесенные той или иной национальности или социальной группе годы и века назад обиды не дают право на совершение аморальных или преступных поступков. Поэтому вне зависимости от того, кто совершил что-то подобное – богатый белый человек или представитель социальных меньшинств – следует расплата. Потому что это справедливо, и все люди равны, и за свои действия необходимо отвечать. В этом плане «Белый лотос» проявляет удивительное благоразумие.
Хотя сериал довольно интересен, не лишен центральной идеи и ряда побочных, по большей части в нем ничего не происходит. Атмосфера густеет и нагнетается с каждой новой серией, но никаких знаменательных событий, которые могли бы стать ядром истории, вообще создали бы историю, не случается вплоть до последней серии, но и то событие – развязка не вполне созданного конфликта, а не его создание. Пожалуй, подобное сценарное решение в духе «ничего не происходит» весьма неоднозначно, но скучным ведь «Белый лотос» не назовешь, поэтому стоит отнести его к оригинальным решениям сериала. Тем более, что форма для «Лотоса» не менее важна, чем содержание, а здесь сериал может предложить и необычную картинку, и шикарные интерьеры дорогого отеля, и красивые виды теплого моря, пальм, пляжа – курортной жизни, так необходимой многим зрителям.
В своем первом сезоне «Белому лотосу» удалось главное – полноценно раскрыть заложенные в него идеи, следуя не модным течениям, а здравому смыслу, показать общественные проблемы, давая ответы, а не оставляя их на откуп зрителю. Да, с событийной точки зрения «Лотос» слабоват, в нем не происходит ничего, но он хорош в своем жанре наблюдения и рассуждения, а это не так-то просто. Кроме того, красивая картинка тропического острова – отдельное достоинство этого сериала.
Это кино – самое яркое и сильное впечатление из всего просмотренного за последнее время. (А его было не мало). Я сказал «кино»? Вообще-то, это сериал. Но далеко не всякое кино так делают: и в плане бюджета, и в плане эстетики, авторского стиля и социального высказывания. Если вы принципиально не смотрите сериалы, потому что это «мыло», просто представьте, что это 2-3 добротных неглупых фильма. И к тому же смешных.
{ Небольшое лирическое отступление
Парадоксальная вещь: фильмы за последние годы увеличивают хронометраж (сперва, классика был полуторачасовой формат, потом чуть меньше двух часов, потом чуть больше двух часов, а сейчас не редкость фильмы по два с половиной / три часа). А сериалы, наоборот, уменьшают свой общий хронометраж: сперва были сезоны по 22-24 серии, потом 12, 10, 8… А сейчас обычное дело от 4 до 8. Странно? Да. Почему? Неизвестно. Но дело идёт к смычке }
В год, когда вышел 1-й сезон «Белого лотоса», мы его посмотрели. Понравился. Яркий и необычный. Талантливый. Нашёл арт-хаусный проект того же автора – актёра, сценариста и режиссёра Майка Уайта – «Просветлённая». Снят гораздо проще, но тоже талантливый, социальный, необычный. И вот недавно подумал: а есть ли 2-й сезон «Белого лотоса»? Есть! И, забегая вперёд, скажу, что уже готовят к выходу 3-й (должен выйти до конца мая 2025) и подписан к производству 4-й…
Но я хочу написать именно о 2-м сезоне.
Как здорово, что есть вещи, которые могут вызывать столько эмоций! При этом, не глупые, социально глубокие, смешные, детективные и, конечно, безумно красивые! Безумно!
Этот сезон во всём гармоничен и так скроен, что невозможно отыскать расползающихся швов и дефектов. Отменные диалоги, выпуклые, разноплановые и узнаваемые характеры, выдающиеся актёрские роли (у каждого из основных персонажей есть «своя» крупная сцена и линия) и очень интересный композиционный приём: на первых минутах первой серии мы узнаём, что кто-то погиб. И не один. Несколько. Потом возвращаемся на неделю назад и почти до самых последних минут последней серии не знаем точно кто же и почему должен умереть. А кто остаться в выигрыше.
Этот сезон исследует сферу любви и плотской страсти (сорри: там много самых разных сексуальных сцен). То, как человек справляется с нехваткой телесного, избытком телесного, как манипулирует этим, страдает от этого, ломает себе жизнь и даже совершает преступления. И как все эти действия и взаимоотношения связываются в сложнейший и взаимозависимый клубок. Очень интересно! А замедленные и величественные планы водной стихии как бы говорят нам: страсть – это стихия. И иногда мы перед ней бессильны.
У «Белого лотоса» уже появилась масса фанатов, которые расшифровывают массу фишечек, разбросанных по сериям там и сям. Например, загадочные вступительные титры с фрагментами картин и персонажами на них. Дело там в том, что каждому из исполнителей, чьё имя пишется в титрах, подобран свой фрагмент картины с его образом и действием, так мы движемся от лица к лицу по частям картины. Своеобразный ребус, квест. Если интересно, наберите в ютубе «ЧТО СПРЯТАНО В СЕРИАЛЕ «БЕЛЫЙ ЛОТОС»? РАСШИФРОВКА ФИНАЛА».
И музыка. Основная тема довольно приятная и необычная, крэйзи. Она лезет в голову и заставляет улыбаться. Её написал канадский музыкант чилийского происхождения Кристобаль Тапиа де Вир. Она уже завирусилась.
В общем, рекомендую. И жду 3-й сезон. Майк Уайт сказал о темах сезонов так: «Первый сезон подчеркнул деньги, второй сезон – секс, я думаю, третий сезон будет сатиричным и забавным взглядом на смерть, восточную религию и духовность». Снимали его в Таиланде. И вот, что конкретно о нём сказал Майк: «Он будет длиннее, масштабнее, безумнее. Я не знаю, что подумают люди, но я очень взволнован, так что, по крайней мере, для моего собственного барометра это хорошо... Я очень взволнован содержанием сезона».
Лукавит? Нет? Ещё узнаем?
P.S.
Забыл сказать: мне этот сериал напомнил фильмы Квентина Тарантино. Но не темами или стилем. Просто в нём так же много говорят и при этом, как бы, ничего не происходит. Но в диалогах персонажей есть натянутая струна напряжения. Такой саспенс в словах, без действия.
HBO не устает доказывать, что является пристанищем гениев сериального мира. Выпущенный летом 2021 года 'Белый лотос' без преувеличения поражает диалектичным единением простоты и сложности, драматичности и комичности, обыденной приземленностью и возвышенной философией.
Если прочитать краткое описание сериала, то оно не вызывает ничего кроме скуки. 'Белый лотос' - это трагикомичная история про новых посетителей тропического курорта и сотрудниках отеля, в котором эти посетители остановились. За исключением утверждения, что к концу сериала кто-то в отеле будет убит, тут нет никакой интриги - такое мы уже видели множество раз и похоже легко можем предугадать, что будет происходить.
Но если вы все же решитесь потратить свое время на 'Белый лотос', то легко и быстро осознаете, что наблюдаете за чем-то совершенно новым и оригинальным.
В отель под названием 'Белый лотос' приезжают молодожены, семья с детьми-подростками и одинокая женщина, намеревающаяся развеять прах матери в океане. Все они белые, все богатые и все не то чтобы несчастны, но явно очень напряжены и недовольны собой, своей жизнью и мироустройством в целом. А обслуживающий персонал хоть и искрится улыбками и очень учтив, скрывает лютую ненависть в адрес этих привилегированных богатеев.
'Белый лотос' - это проект, посвященный самым актуальным проблемам, не дающим покоя западному обществу: империализм, расизм, феминизм, экономическая несправедливость, проблемы экологии, ценности общества потребления, классовая расслоенность, интернет-зависимость и многое многое другое.
Да, это разговорная трагикомедия. Но, не думайте, что 'Белый лотос' - это головомойка, в которой создатели сериала поставили цель доказать какую-то позицию или заставить вас осознать неправильность современного мироустройства. Вовсе нет. Удивительно, но этот сериал умудрился поднять множество болезненных вопросов социального устройства, семейных норм и внутриличностных конфликтов, и ни на секунду не скатиться в морализаторство. 'Белый лотос' просто констатирует что современная жизнь современных богатых и бедных людей такая, какая есть. Такая безоценочная констатация максимально мощно и действенно раскрывает трагедию и комедию жизни современного человека.
Многих раздражает, что в голливудских проектах все разжевывается и однозначно проговаривается. Это студиям приходится делать, чтобы быть универсальной и понятной во всех уголках мира продукцией. Но в 'Белый лотос' разжевывание абсолютно отсутствует. Вы увидите и поймете в героях и историях этого сериала только то, что захотите увидеть. Вы сами сможете расставить акценты в повествовании 'Белого лотоса'. Вы сами определите для себя, нужно ли вам обращать внимание на то, что останется за скобками, или сосредоточиться только на том, что вам непосредственно покажут и скажут.
'Белый лотос' переполнен подтекстами. Начиная от названия, отсылающего к древнегреческому мифу о лотофагах, ищущих забвения. И заканчивая двумя преступниками - белый и богатый окажется в центре внимания зрителей и легко избежит наказания. А судьбу представителя нацменьшинства создатели сериала даже не посчитали нужным рассказать. Но вовсе не потому что забыли, а потому что мастерски решили подчеркнуть не различие, а огромную непреодолимую многовековую составляющую основу человеческого существования пропасть между богатыми и бедными...
Проект изначально планировали как мини-сериал, но уже решили превратить его в сериал-антологию - во втором сезоне новые посетители будут мучаться новыми дилеммами, а все, кто видел первый сезон, уже с нетерпением ждут продолжения.
Очень годный драмедийный сериал с криминальной темой. Смешная и тонкая социальная сатира. Сезоны сильно отличаются друг от друга и сюжетно, и атмосферно, но идея похожая. Место - одна из дорогих гостиниц сети Белый Лотос. В начале нам показывают, что кто-то умер. Потом показывают несколько переплетающихся сюжетных веток, связанных с разными постояльцами или работниками. И в финале раскрывают, что и как произошло. В обоих сезонах была великолепная Дженнифер Кулидж (та самая мама Стифлера). Основная тема, это конечно же именно отношения и взаимоотношения персонажей. Ещё в сериале странная музыка, создающая странную атмосферу.
В первом сезоне всё происходит в небольшой гостинице на Мауи. Основные персонажи: семья из ипохондрика папаши, успешной бизнесвумен мамаши, их грудастой дочки (Сидни Суини из Эйфории), их страдающего от отсутствия внимания младшего сына и подруга дочки, которая привезла наркоты, следующая семейная молодая пара из занудного скандалиста мажора и его красивой но сомневающейся в браке жены, далее мама Стифлера - богатая побухивающая гренни, приехавшая развеять пепель её мамы, далее работница менеджер, которой мама Стифлера пообещала, что поможет с бизнесом и ключевой персонаж - гей главный менеджер отеля, очень энергичный, но на грани выгорания.
Во втором сезоне трупов больше и всё происходит в большой гостинице в Италии. Там такая компашка. Дед, батя и сын - американские итальянцы, приехавшие на родину деда и похоже, что все в разной степени бабники, две молодые пары, мужья из которых друзья по колледжу, но очень с разными взглядами на отношения, а их жёны ещё более разные и по темпераменту и по взглядам, две проститутки, которые хотят сорвать побольше бабла с постояльцев, мама Стифлера с молодой уныловатой помощницей и с мужем из первого сезона, который в Италии внезапно уехал, далее главный менеджер отеля, очень деловая лесбиянка, но страдающая от одиночества и мутноватая компания местных богатых геев (основного играет Том Холландер), среди которых есть молодой гетеросексуальный племянник Холландера. Этого перечисления, наверное достаточно для понимания, того, что будет совсем не скучно. Рекомендую.
Глобус за Лучший мини-сериал или фильм на ТВ и Дженнифер Кулидж - Лучшая актриса второго плана сериала, мини-сериала или фильма на ТВ.
'Белый лотос', как гласит синопсис, является сатирическим детективом. Возможно, речь идёт про второй сезон, но первый представляет собой все что угодно, только не сатиру и не детектив. Это творение можно ёмко описать фразой 'ни о чем'.
Завязка сериала недвусмысленно намекает на то, что на острове произошли какие-то трагические события, которые, похоже, зрителю и предстоит раскрывать вместе с персонажами сериала. Вот только на протяжении всех шести серий не происходит ровным счётом ничего. Никаких интриг или загадочных событий. Вместо этого зрителю предлагают 'насладиться' обществом примитивных персонажей, половина из которых убогие фрики, а вторая половина - наркоманы.
Поначалу сериал напоминает вторую часть 'Достать ножи' (точнее, наоборот, приключения Бенуа Бланка отдают вайбом 'Белого лотоса'), но довольно быстро сюжет о богачах на острове скатывается в абсолютно скучные и безвкусные разборки разрозненных группок отдыхающих с редкими и совершенно не к месту сказанными рассуждениями о равенстве, колониализме, социализме, капитализме и о прочих умных для сценаристов словах. Но поскольку сказать им по сути нечего, эти рассуждения превращаются в фарс и смертельную скуку.
Убогость ситуаций и диалогов пытаются изо всех сил исправить актёры. Александра Даддарио, к примеру, показывает одну из лучших своих работ, пытаясь наполнить свою героиню хоть какими-то переживаниями и мыслями. Мюррей Бартлетт, играющий управляющего отеля, как говорится, 'крадёт шоу' каждым своим появлением. Да и другие актеры тоже стараются дать жизни мёртвому сценарию. Но у них в итоге ничего не получается.
Чтобы снять хорошую разговорную драму, мало иметь хороших актеров, которые даже пустой материал могут постараться облечь в объем. Нужна хорошая режиссура. К сожалению, Майк Уайт, снявший первый (как минимум) сезон, не умеет держать внимание зрителя за счёт диалогов, поэтому пытается шокировать зрителя такими безусловно важными вещами, как рассматривание опухших гениталий на весь экран и процесса дефекации мимо унитаза. Причем, одного кадра режиссеру мало, поэтому при монтаже он показывает подобные вещи по два раза. Это, безусловно, отвратительно, но самое плохое, что абсолютно бессмысленно.
Да, в сериале есть классные кадры и звучит потрясающая гавайская музыка (наверно, это вообще лучшее, что здесь есть), но в остальном этот проект просто бессмыслица. И да, стоит ли говорить, что развязка, заложенная в самом начале, наступает только в последние несколько минут, а весь хронометраж можно было смело вырезать?
Так как эта мерзкая и бессмысленная пустышка смогла собрать такие хорошие отзывы и высокие оценки? Это то же самое, как хвалить пустыню за то, что в ней есть оазисы. А то, что вокруг сплошной скучный песок, да ещё и загаженный продуктами жизнедеятельности, - на это предлагается закрыть глаза. Нет уж!
На этот сериал я натолкнулась совершенно случайно. Села за просмотр и сюжет захватил, но, к сожалению, ненадолго.
Гавайи. Роскошный отель. Обеспеченные постояльцы. Впереди неделя отдыха, блаженства и расслабления. Знакомимся с героями. Пара молодоженов, у которых медовый месяц, одинокая, скучающая, странноватая женщина, приехавшая на остров развеять прах матери, американская семья – успешная мать, впавший в кризис среднего возраста отец, забитый сын, живущий в виртуальном мире, и избалованная дочь с подругой. Все они прибыли в отель одновременно, услужливый персонал встречает новых постояльцев. Тут стоить выделить еще одного интересного персонажа – управляющего отелем. Арманд умеет держать лицо на работе, но что творится у него в душе…
Сериал переплетает судьбы всех героев. Все постояльцы достаточно разные, но одно у них неизменно – они богаты и избалованы. Выделяются из этой массы всего двое, подружка Моссабехов, у которой есть хотя бы задатки совести и новоиспеченная жена Рейчал, у которой постепенно открываются глаза на своего супруга.
Сериал неплохо смотрится, пока не начинаешь понимать, что интриги в нем не будет. Разыгравшийся конфликт между управляющим и молодоженом, истинные отношения между подругами, разбившиеся мечты женщины из обслуживающего персонала. И вроде бы все жизненно и эмоции присущие героям имеют место быть в настоящей жизни. И снято натурилистично. Но становится скучно. Смотришь сериал просто по инерции, он предсказуем во многих моментах, а то что не получилось угадать не вызвало восторга.
Возможно, сценаристы заложили что-то особое в сюжет, высмеяли человеческие пороки, показали, к чему может привести безволие, или наоборот – излишняя эмоциональность. Но чего-то комедийного я в «Белом Лотосе» не увидела. Все персонажи не особо неприятные, даже те, которых позиционируют положительными. Каждый из них борется со своими демонами.
Еще отмечу натуралистичность некоторых кадров. Несколько сцен были однозначно перебором. Всему должна быть своя мера. Некоторые кадры просто отвратительны.
«Белый лотос» получил премию Эмми как самый лучший мини-сериал 2022 года, а это значит, что своего зрителя он нашел. Лично мне было скучновато, бесконечные диалоги и отсутствие действия, растянутые сцены, какая-то пустота исходила от каждой серии, и чего особенно не хватило, это красивых кадров природы, моря, курорта и отдыха. За это особенно обидно.
Это фильм, который очень сложно смотреть. Он чудовищно затянут. И то что должно было стать сильными сторонами фильма. Диалоги на остросоциальные темы рассеяны редкой россыпью по сюжетной линии.
Незнакомые люди приезжают на курорт. В описании говорится, что богатые. Нет, скорее обеспеченные. И на протяжении всего фильма они транслируют банальности, которые как бы ведут к этому статусу. И тут вопрос. А нужен ли вообще статус? Что он дает. Раболепство персонала отеля? Псевдоуважение? Якобы дополнительные возможности? Как не жил ты в забронированном люксе Лотос, так и не будешь. В последний день поселят для галочки.
В этом фильме все что то потеряли. Кто то молодость, кто то успешную карьеру, кто то самостоятельность. Но все пытаются сохранить остатки. Не дать развалиться оставшемуся. Последний шаг как в 'Красоте по-американски' никто сделать не в силах. И это честно. В вышеупомянутом фильме сюжет скорее фантастический.