Это кино – самое яркое и сильное впечатление из всего просмотренного за последнее время. (А его было не мало). Я сказал «кино»? Вообще-то, это сериал. Но далеко не всякое кино так делают: и в плане бюджета, и в плане эстетики, авторского стиля и социального высказывания. Если вы принципиально не смотрите сериалы, потому что это «мыло», просто представьте, что это 2-3 добротных неглупых фильма. И к тому же смешных.
{ Небольшое лирическое отступление
Парадоксальная вещь: фильмы за последние годы увеличивают хронометраж (сперва, классика был полуторачасовой формат, потом чуть меньше двух часов, потом чуть больше двух часов, а сейчас не редкость фильмы по два с половиной / три часа). А сериалы, наоборот, уменьшают свой общий хронометраж: сперва были сезоны по 22-24 серии, потом 12, 10, 8… А сейчас обычное дело от 4 до 8. Странно? Да. Почему? Неизвестно. Но дело идёт к смычке }
В год, когда вышел 1-й сезон «Белого лотоса», мы его посмотрели. Понравился. Яркий и необычный. Талантливый. Нашёл арт-хаусный проект того же автора – актёра, сценариста и режиссёра Майка Уайта – «Просветлённая». Снят гораздо проще, но тоже талантливый, социальный, необычный. И вот недавно подумал: а есть ли 2-й сезон «Белого лотоса»? Есть! И, забегая вперёд, скажу, что уже готовят к выходу 3-й (должен выйти до конца мая 2025) и подписан к производству 4-й…
Но я хочу написать именно о 2-м сезоне.
Как здорово, что есть вещи, которые могут вызывать столько эмоций! При этом, не глупые, социально глубокие, смешные, детективные и, конечно, безумно красивые! Безумно!
Этот сезон во всём гармоничен и так скроен, что невозможно отыскать расползающихся швов и дефектов. Отменные диалоги, выпуклые, разноплановые и узнаваемые характеры, выдающиеся актёрские роли (у каждого из основных персонажей есть «своя» крупная сцена и линия) и очень интересный композиционный приём: на первых минутах первой серии мы узнаём, что кто-то погиб. И не один. Несколько. Потом возвращаемся на неделю назад и почти до самых последних минут последней серии не знаем точно кто же и почему должен умереть. А кто остаться в выигрыше.
Этот сезон исследует сферу любви и плотской страсти (сорри: там много самых разных сексуальных сцен). То, как человек справляется с нехваткой телесного, избытком телесного, как манипулирует этим, страдает от этого, ломает себе жизнь и даже совершает преступления. И как все эти действия и взаимоотношения связываются в сложнейший и взаимозависимый клубок. Очень интересно! А замедленные и величественные планы водной стихии как бы говорят нам: страсть – это стихия. И иногда мы перед ней бессильны.
У «Белого лотоса» уже появилась масса фанатов, которые расшифровывают массу фишечек, разбросанных по сериям там и сям. Например, загадочные вступительные титры с фрагментами картин и персонажами на них. Дело там в том, что каждому из исполнителей, чьё имя пишется в титрах, подобран свой фрагмент картины с его образом и действием, так мы движемся от лица к лицу по частям картины. Своеобразный ребус, квест. Если интересно, наберите в ютубе «ЧТО СПРЯТАНО В СЕРИАЛЕ «БЕЛЫЙ ЛОТОС»? РАСШИФРОВКА ФИНАЛА».
И музыка. Основная тема довольно приятная и необычная, крэйзи. Она лезет в голову и заставляет улыбаться. Её написал канадский музыкант чилийского происхождения Кристобаль Тапиа де Вир. Она уже завирусилась.
В общем, рекомендую. И жду 3-й сезон. Майк Уайт сказал о темах сезонов так: «Первый сезон подчеркнул деньги, второй сезон – секс, я думаю, третий сезон будет сатиричным и забавным взглядом на смерть, восточную религию и духовность». Снимали его в Таиланде. И вот, что конкретно о нём сказал Майк: «Он будет длиннее, масштабнее, безумнее. Я не знаю, что подумают люди, но я очень взволнован, так что, по крайней мере, для моего собственного барометра это хорошо... Я очень взволнован содержанием сезона».
Лукавит? Нет? Ещё узнаем?
P.S.
Забыл сказать: мне этот сериал напомнил фильмы Квентина Тарантино. Но не темами или стилем. Просто в нём так же много говорят и при этом, как бы, ничего не происходит. Но в диалогах персонажей есть натянутая струна напряжения. Такой саспенс в словах, без действия.
Два сезона про жизнь и нелегкие (даже на отдыхе) будни богачей. В общем-то, вещь достаточно проходная - хотя как будто и с претензиями.
Суть проста. 'Белый лотос' - это люксовый отель, собирающий под свою крышу разнородных богатеев, а сезон - это как бы неделя из жизни этого отеля, от заезда до приезда лоснящихся гостей. При этом действие первого сезона разворачивается на островах, в тропическом сеттинге, а второго - в Италии. И тут мы обнаруживаем несомненно сильную сторону сериала - визуал в части изображения места действия. Что на острова и океан, что на Италию смотреть, конечно, одно удовольствие - но такие виды еще попробуй испортить, так что, возможно, заслуга авторов тут не то чтобы сильно велика.
Первый сезон атмосфернее и аутентичнее, и герои в нем более индивидуальные - а потому он заслоняет собой второй. А еще тут небезызвестная Александра Дадарио и (что лично для меня сделало просмотр интереснее) чел из 'Офиса', чьего имени я, увы, не помню, но за чьим творчеством мне интересно следить (все большая любовь к 'Офису'). Ну и щепотка философии присутствует - подтягивая сезон на ступенечку вверх. Второй сезон пободрее и побогаче на события, но многие сюжетные линии болтаются как макароны на краю кастрюли, а герои - ввиду не-замкнутости локации - бегают туда-сюда как муравьи и не создают впечатления коллектива. Между тем, во втором сезоне снимается как-то стремительно состарившийся Майкл Империоли (Кристофер из 'Сопрано') - и присутствует один явно крутой и интересный персонаж, за которым интересно наблюдать и которому нехило так сопереживаешь. Но вот ты посмотрел два сезона и да, хотя и не жалеешь о потраченном времени, а уже точно знаешь, что пересматривать БЛ никогда не соберешься. А проходит пара недель, и сериал практически начисто стирается из памяти. А это не есть гуд, как ни крути.
И еще 'Белый лотос' напрасно позиционирует себя как социальная сатира. Как эдакий упитанный брат 'Треугольника печали'. Это, конечно, никакая не сатира - хотя львиная доля сюжета и строится на формуле 'богатые тоже плачут'. Это именно что драмеди из жизни богачей - с сюжетами-сателлитами про не-богачей, общающихся (по долгу службы чаще всего - и без особого удовольствия).
И да, лотос насобирал целое повесточное комбо (где-то разговор ведется по делу, где-то - видно - для проформы, чтобы не заругали). И еще присутствуют весьма жалкие попытки заюзать 'шок-контент' для резонанса, но попытки эти шиты настолько белыми нитками, что сразу понимаешь, зачем это сделано и почему - и прием, конечно, не срабатывает. И остается только чувство брезгливости - чисто зрительской, не общечеловеческой.
В общем, в моменте смотреть было интересно, но в памяти остаются преимущественно минусы фильма - ну а это само по себе о многом говорит.
Если бы можно было оценивать сезоны по отдельности, то поставила бы максимум первому и чуть меньше второму. Но тут дело вкуса.
Все герои в конфликте. Муж-жена, отцы-дети, хозяин-слуга, гость-абориген. Один спор перетекает в другой. Самые успешные по уши напичканы комплексами. Изменение тональности в каждом диалоге, каждой сцене. Некоторые моменты, безусловно, кажутся надуманными, наигранными. Но вполне допустимо, что и мы в жизни иногда слишком экспрессивны. В первом сезоне показывают и видение мира подростками, и зрелым поколением, и людьми преклонного возраста. Тема секс-меньшинств дана не нарочито, а как один из пунктов. Невероятно тронул разговор в семье, где дочь упрекает отца в неприятии гей-темы, а мать спрашивает её с насмешкой: и что ты всё сольёшь и отменишь его? Зумеры отстаивают своё право быть собой в своём доме, в то время как дети 21 века идеализируют и стараются жить в стеклянных домах, но сами не до конца честны с собой. Этот момент в 1м сезоне раскрыт красиво.
В обоих сезонах присутствует конфликт между друзьями и зависть внутри дружбы. Для нашего кино тема непопулярная, хотя в жизни примеров множество. Правда, в сезоне 2 дружеская зависть перерастает в манию и становится малоубедительна. Особенно развязка, примирение. В этом и проблема второго сезона. Ощущение, что продюсер глянул на часы и сказал: закругляемся, ребята.
В целом, сезон 2 смотрится менее завершённым, оборванным, менее убедительным. Хотя и персонажи и конфликты притягательны в высшей степени.
'Белый лотос', как гласит синопсис, является сатирическим детективом. Возможно, речь идёт про второй сезон, но первый представляет собой все что угодно, только не сатиру и не детектив. Это творение можно ёмко описать фразой 'ни о чем'.
Завязка сериала недвусмысленно намекает на то, что на острове произошли какие-то трагические события, которые, похоже, зрителю и предстоит раскрывать вместе с персонажами сериала. Вот только на протяжении всех шести серий не происходит ровным счётом ничего. Никаких интриг или загадочных событий. Вместо этого зрителю предлагают 'насладиться' обществом примитивных персонажей, половина из которых убогие фрики, а вторая половина - наркоманы.
Поначалу сериал напоминает вторую часть 'Достать ножи' (точнее, наоборот, приключения Бенуа Бланка отдают вайбом 'Белого лотоса'), но довольно быстро сюжет о богачах на острове скатывается в абсолютно скучные и безвкусные разборки разрозненных группок отдыхающих с редкими и совершенно не к месту сказанными рассуждениями о равенстве, колониализме, социализме, капитализме и о прочих умных для сценаристов словах. Но поскольку сказать им по сути нечего, эти рассуждения превращаются в фарс и смертельную скуку.
Убогость ситуаций и диалогов пытаются изо всех сил исправить актёры. Александра Даддарио, к примеру, показывает одну из лучших своих работ, пытаясь наполнить свою героиню хоть какими-то переживаниями и мыслями. Мюррей Бартлетт, играющий управляющего отеля, как говорится, 'крадёт шоу' каждым своим появлением. Да и другие актеры тоже стараются дать жизни мёртвому сценарию. Но у них в итоге ничего не получается.
Чтобы снять хорошую разговорную драму, мало иметь хороших актеров, которые даже пустой материал могут постараться облечь в объем. Нужна хорошая режиссура. К сожалению, Майк Уайт, снявший первый (как минимум) сезон, не умеет держать внимание зрителя за счёт диалогов, поэтому пытается шокировать зрителя такими безусловно важными вещами, как рассматривание опухших гениталий на весь экран и процесса дефекации мимо унитаза. Причем, одного кадра режиссеру мало, поэтому при монтаже он показывает подобные вещи по два раза. Это, безусловно, отвратительно, но самое плохое, что абсолютно бессмысленно.
Да, в сериале есть классные кадры и звучит потрясающая гавайская музыка (наверно, это вообще лучшее, что здесь есть), но в остальном этот проект просто бессмыслица. И да, стоит ли говорить, что развязка, заложенная в самом начале, наступает только в последние несколько минут, а весь хронометраж можно было смело вырезать?
Так как эта мерзкая и бессмысленная пустышка смогла собрать такие хорошие отзывы и высокие оценки? Это то же самое, как хвалить пустыню за то, что в ней есть оазисы. А то, что вокруг сплошной скучный песок, да ещё и загаженный продуктами жизнедеятельности, - на это предлагается закрыть глаза. Нет уж!
Как «Белый лотос» разрушает иллюзии о счастье и успехе
Сериал «Белый лотос» является острой и провокационной сатирой на современное общество, в котором царят неравенство, расизм, сексизм, коррупция и лицемерие. С помощью черного юмора и иронии сериал показывает, как живут и чем занимаются богатые и влиятельные люди, которые приезжают отдыхать в роскошный отель на Гавайях, а также как работают и чего хотят сотрудники отеля, которые обслуживают этих гостей.
Сериал ставит под сомнение идею «американской мечты», которая предполагает, что любой человек может добиться успеха и счастья, если будет достаточно трудиться и верить в себя. В реальности же мы видим, что большинство персонажей несчастны, несмотря на свой высокий социальный статус или материальное благополучие. Они страдают от различных проблем: неудовлетворенности собой и своей жизнью, конфликтов в семье или в браке, депрессии или зависимости, а также от постоянного стресса и давления со стороны общества или своих близких.
С другой стороны, мы видим, что работники отеля тоже не могут рассчитывать на справедливость или равные возможности. Они вынуждены подчиняться капризам и требованиям гостей, которые часто обращаются с ними как с объектами или рабами. Они также подвергаются дискриминации или эксплуатации по признакам расы, пола или класса. Они не имеют возможности реализовать свои мечты или потребности, а лишь служить чужим интересам.
Сериал также затрагивает темы экологии, колониализма и глобализации. Отель «Белый лотос» символизирует не только роскошь и изобилие, но и разрушение и угнетение. Отель построен на земле коренных жителей Гавайев, которые были вытеснены или убиты белыми колонизаторами. Отель также загрязняет окружающую среду и угрожает биоразнообразию. Отель представляет собой микрокосм общества, в котором богатые и бедные живут в разных мирах и не понимают друг друга.
Сериал «Белый лотос» заставляет зрителя задуматься о своих ценностях, мотивах и поступках. Сериал показывает, что за красивой фасадом скрывается много проблем и конфликтов. Сериал также предлагает критически осмыслить свое отношение к другим людям, к природе и к самому себе. Сериал не дает однозначных ответов или решений, а лишь поднимает вопросы и вызывает эмоции
Признаться, сам бы я никогда специально такое не посмотрел, если бы не внесение данного сериала в перечень номинантов на премию Эмми-2022. Но я не пожалел.
Едкая, саркастическая трагикомедия с огромной щепоткой черного юмора - вот что такое 'Белый лотос'. Кислотные персонажи, насквозь пропитанные высокомерием и эгоцентричностью, вызывающие лишь отвращение и омерзение с их надуманными проблемами, контрастируют здесь с сочными пейзажами Гавайских островов. Яркая внешняя оболочка сериала обманчива - на самом деле все гораздо глубже; каждый персонаж являет собой примеры разных представителей современной элиты, высшего общества, состоящего сплошь из фарса и лицемерия.
Отдельного внимания заслуживают четко выверенные диалоги, психологизм которых возведен в абсолют, и особенно радует логичное завершение сюжетных линий каждого из главных героев.
Очень годный драмедийный сериал с криминальной темой. Смешная и тонкая социальная сатира. Сезоны сильно отличаются друг от друга и сюжетно, и атмосферно, но идея похожая. Место - одна из дорогих гостиниц сети Белый Лотос. В начале нам показывают, что кто-то умер. Потом показывают несколько переплетающихся сюжетных веток, связанных с разными постояльцами или работниками. И в финале раскрывают, что и как произошло. В обоих сезонах была великолепная Дженнифер Кулидж (та самая мама Стифлера). Основная тема, это конечно же именно отношения и взаимоотношения персонажей. Ещё в сериале странная музыка, создающая странную атмосферу.
В первом сезоне всё происходит в небольшой гостинице на Мауи. Основные персонажи: семья из ипохондрика папаши, успешной бизнесвумен мамаши, их грудастой дочки (Сидни Суини из Эйфории), их страдающего от отсутствия внимания младшего сына и подруга дочки, которая привезла наркоты, следующая семейная молодая пара из занудного скандалиста мажора и его красивой но сомневающейся в браке жены, далее мама Стифлера - богатая побухивающая гренни, приехавшая развеять пепель её мамы, далее работница менеджер, которой мама Стифлера пообещала, что поможет с бизнесом и ключевой персонаж - гей главный менеджер отеля, очень энергичный, но на грани выгорания.
Во втором сезоне трупов больше и всё происходит в большой гостинице в Италии. Там такая компашка. Дед, батя и сын - американские итальянцы, приехавшие на родину деда и похоже, что все в разной степени бабники, две молодые пары, мужья из которых друзья по колледжу, но очень с разными взглядами на отношения, а их жёны ещё более разные и по темпераменту и по взглядам, две проститутки, которые хотят сорвать побольше бабла с постояльцев, мама Стифлера с молодой уныловатой помощницей и с мужем из первого сезона, который в Италии внезапно уехал, далее главный менеджер отеля, очень деловая лесбиянка, но страдающая от одиночества и мутноватая компания местных богатых геев (основного играет Том Холландер), среди которых есть молодой гетеросексуальный племянник Холландера. Этого перечисления, наверное достаточно для понимания, того, что будет совсем не скучно. Рекомендую.
Глобус за Лучший мини-сериал или фильм на ТВ и Дженнифер Кулидж - Лучшая актриса второго плана сериала, мини-сериала или фильма на ТВ.
Два сезона и две разные истории о том, как люди проводят время в отпуске на море.
Считаю этот сериал прекрасным, и вот почему:
В самом начале нас подробно знакомят со всеми главными персонажами сериала. Подача информации филигранная. Именно столько, сколько нужно для постоянного поддержания режима 'испанского стыда'.
Режиссура на высшем уровне. Прекрасные кадры как окружения, так и главных героев. Показано именно то, как бы это выглядело глазами главных героев в реальной жизни.
Игра актёров временами очень необычная и одновременно живая.
Для того чтобы сериал что-то в человеке задел, он обязательно должен погружать зрителя в свой лор. И тут это происходит с первых кадров.
Благодаря отлично проработанным сюжетным линиям каждого персонажа, самого сюжета сериала и огромного количества деталей, весь сериал создает ощущение, что зритель находится где-то рядом среди этих постояльцев. Он ощущает все проблемы на себе, переживает их эмоции и чувствует окружение. Кстати, близость к природе тут также очень хорошо передается зрителю. Можно почувствовать запах моря, прохладу воды и даже ветер.
Есть огрехи в длительности ведения героев. Некоторые герои могли получить меньше времени на экране, чем другие. Это очень заметно в первом сезоне. Во втором лучше, но сначала кажется, что ничего не изменилось, но в конце становится понятно, почему.
К сожалению или, возможно, к счастью, серии заканчиваются на определенной ноте. Без серьезного разрыва сюжета, и вам не захочется бросить все и смотреть еще и еще. Вместо этого, вы будете очень плавно погружаться в этот дивный мир. А в конце так же медленно вас отпустят.
Если вас не зацепил этот сериал, значит ваш идеальный жанр где-то около дорам.
ВЛИЯНИЕ МУЖСКОЙ ПОЛИГАМНОСТИ НА БЕЗРАБОТИЦУ НА СИЦИЛИИ
“Белый лотос”, второй сезон
Если бы я задалась целью написать диссертацию по “Белому Лотосу”, я бы озаглавила ее именно так, и далее я объясню почему.
Сиквелы зачастую постигает незавидная судьба - они, как правило, уступают приквелам. Но в 'Белом лотосе' все совсем наоборот. Вторая часть однозначно превосходит первую.
Если в первом сезоне сериала все было политкорректненько, то девиз второго сезона - чтобы все было гламурненько, притворно-слащавенько, благополучненько и шито-крытенько, даже если гламур и благополучность фейковые. Хотя, на удивление, в наше время все еще встречаются динозавры - противники притворства, предпочитающие, чтобы все было “по чесноку”. Правда, они в таком меньшинстве, что жить им в обществе некомфортно. Такие люди либо подвергаются остракизму, либо становятся жертвой мошенников.
Два сезона и похожи, и разнятся одновременно. Безусловно, их объединяют какие-то моменты. Например, одно из действующих лиц первого сезона, которое, как ружье, висящее на стене, должно выстрелить. А еще роскошные локации праздника жизни, на фоне которых происходят болезненные трансформации главных героев. Апогей коллективного себялюбия, когда себе не принято отказывать ни в чем (на что красноречиво намекают фрески в заставке к сериям) выльется в очередную трагедию, напоминающую последний день Помпеи. Все придет к своему логическому концу подобно закату Римской империи - и ведь итальянская локация здесь абсолютно не случайна. Разве жизнеспособна цивилизация, построенная лишь на гипертрофированном гедонизме и удовлетворении своих плотских, не всегда традиционных, потребностей?
Ах, уж эта универсальная тема мужской полигамности.. Просто золотое, неисчерпаемое дно. Сколько сюжетов уже было вплетено в эту канву, но проблема не теряет своей остроты, перекочевывая из столетия в столетие, из тысячелетия в тысячелетие. Пытаться разобраться в ней - неблагодарное дело. Себе дороже. Поэтому здесь я соглашусь с гламурной Дафной - лучше принять этот феномен и как-то научиться по-своему справляться с ним, иначе - полнейшее разочарование в жизни, раздрай и депрессия.
А безработица в Италии на самом деле существует, и второй сезон косвенно затрагивает и эту проблему тоже. Да что там, благодаря безработице выстраивается целое хитросплетение сюжетных линий, связующей нитью в которых выступают две ушлые местные девицы.
Ох уж эта Родина-уродина в образе злых, сварливых и страшных, как смерть, теток в черном. Очень резонирует тема оторванности от своих корней и невозможности к ним прикоснуться, несмотря на горячее желание, как в случае с мужской частью семьи Ди Грассо. Но, по иронии судьбы или по причине своей недальновидности, припадают они не к своим корням, а попадают в сети ловкой, продуманной жрицы любви, которая, в какой-то степени, эти корни символизирует. Так что, кто ищет, тот всегда найдёт. Семья Ди Грассо очень неоднозначна. Как и в случае с обаятельным подонком-управляющим Армондом в первом сезоне, сформировать какое-то стойкое, определенное отношение к этой троице весьма затруднительно. Да, за ними тянется шлейф нелицеприятных поступков из прошлого и даже настоящего, но все же осталось в них нечто настолько традиционно-мужское, что не может не цеплять на фоне остальных мужских персонажей. Отсутствие подлости, щедрость, галантность - вот лишь некоторые, но очень подкупающие примеры их поведения. Не только тема мужской полигамности стара как мир, но и проблема отцов и детей тоже. Так что задуманный сюжетом отказ женской половины семейства посетить историческую родину мужчинам только на руку: три поколения мужиков собираются вместе, чтобы устроить сеанс коллективной психотерапии и проговорить то, что годами копилось и не находило выхода. Конечно, проблемы их налицо, но, вместе с тем, все три поколения неразрывно связаны друг с другом, любят и уважают друг друга, а это в наше время встречается нечасто. Этой преемственности поколений очень не хватает в той стране «первого мира», где я живу - 80-летние дедуси тут зачастую оказываются в домах престарелых, и до них нет особого дела не то, что внукам, но и, самое главное, детям.
Режиссер и сценарист Майк Уайт - совсем не морализатор, играющий черно-белыми контрастами. Уверена, ему такие методы были бы скучны. Зрителю предлагается самому сделать все соответствующие выводы, наблюдая за персонажами на протяжении двух сезонов и, может быть, даже отождествляя себя с кем-то из них. Мы все - взрослые люди и сами несем ответственность за тот или иной выбор в своей жизни, не всегда давая себе отчет в правильности своих действий именно в тот момент, когда мы этот выбор совершаем. Но что, если выбор оказался неверным? Кто-то наплюет и забудет, а кто-то еще долго будет рефлексировать. Кто-то осознает ошибку и больше не будет ее совершать, а кто-то будет поступать так же снова и снова по разным причинам - выгодно, удобно, все равно, нравится, хочется (нужное подчеркнуть). В ком-то больше человеческого, в ком-то - животного, и каждый сам дозирует то, что хочет привнести в этот мир. Кому-то конец приходит с наступлением физической смерти, а кому-то намного раньше - когда они умирают и разлагаются морально еще до кончины. Может быть, для кого-то “Белый Лотос” станет wake up call, так называемым первым/последним звоночком, что в себе нужно что-то менять. Очень хотелось бы на это надеяться.