К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это кино – самое яркое и сильное впечатление из всего просмотренного за последнее время. (А его было не мало). Я сказал «кино»? Вообще-то, это сериал. Но далеко не всякое кино так делают: и в плане бюджета, и в плане эстетики, авторского стиля и социального высказывания. Если вы принципиально не смотрите сериалы, потому что это «мыло», просто представьте, что это 2-3 добротных неглупых фильма. И к тому же смешных.

{ Небольшое лирическое отступление

Парадоксальная вещь: фильмы за последние годы увеличивают хронометраж (сперва, классика был полуторачасовой формат, потом чуть меньше двух часов, потом чуть больше двух часов, а сейчас не редкость фильмы по два с половиной / три часа). А сериалы, наоборот, уменьшают свой общий хронометраж: сперва были сезоны по 22-24 серии, потом 12, 10, 8… А сейчас обычное дело от 4 до 8. Странно? Да. Почему? Неизвестно. Но дело идёт к смычке }

В год, когда вышел 1-й сезон «Белого лотоса», мы его посмотрели. Понравился. Яркий и необычный. Талантливый. Нашёл арт-хаусный проект того же автора – актёра, сценариста и режиссёра Майка Уайта – «Просветлённая». Снят гораздо проще, но тоже талантливый, социальный, необычный. И вот недавно подумал: а есть ли 2-й сезон «Белого лотоса»? Есть! И, забегая вперёд, скажу, что уже готовят к выходу 3-й (должен выйти до конца мая 2025) и подписан к производству 4-й…

Но я хочу написать именно о 2-м сезоне.

Как здорово, что есть вещи, которые могут вызывать столько эмоций! При этом, не глупые, социально глубокие, смешные, детективные и, конечно, безумно красивые! Безумно!

Этот сезон во всём гармоничен и так скроен, что невозможно отыскать расползающихся швов и дефектов. Отменные диалоги, выпуклые, разноплановые и узнаваемые характеры, выдающиеся актёрские роли (у каждого из основных персонажей есть «своя» крупная сцена и линия) и очень интересный композиционный приём: на первых минутах первой серии мы узнаём, что кто-то погиб. И не один. Несколько. Потом возвращаемся на неделю назад и почти до самых последних минут последней серии не знаем точно кто же и почему должен умереть. А кто остаться в выигрыше.

Этот сезон исследует сферу любви и плотской страсти (сорри: там много самых разных сексуальных сцен). То, как человек справляется с нехваткой телесного, избытком телесного, как манипулирует этим, страдает от этого, ломает себе жизнь и даже совершает преступления. И как все эти действия и взаимоотношения связываются в сложнейший и взаимозависимый клубок. Очень интересно! А замедленные и величественные планы водной стихии как бы говорят нам: страсть – это стихия. И иногда мы перед ней бессильны.

У «Белого лотоса» уже появилась масса фанатов, которые расшифровывают массу фишечек, разбросанных по сериям там и сям. Например, загадочные вступительные титры с фрагментами картин и персонажами на них. Дело там в том, что каждому из исполнителей, чьё имя пишется в титрах, подобран свой фрагмент картины с его образом и действием, так мы движемся от лица к лицу по частям картины. Своеобразный ребус, квест. Если интересно, наберите в ютубе «ЧТО СПРЯТАНО В СЕРИАЛЕ «БЕЛЫЙ ЛОТОС»? РАСШИФРОВКА ФИНАЛА».

И музыка. Основная тема довольно приятная и необычная, крэйзи. Она лезет в голову и заставляет улыбаться. Её написал канадский музыкант чилийского происхождения Кристобаль Тапиа де Вир. Она уже завирусилась.

В общем, рекомендую. И жду 3-й сезон. Майк Уайт сказал о темах сезонов так: «Первый сезон подчеркнул деньги, второй сезон – секс, я думаю, третий сезон будет сатиричным и забавным взглядом на смерть, восточную религию и духовность». Снимали его в Таиланде. И вот, что конкретно о нём сказал Майк: «Он будет длиннее, масштабнее, безумнее. Я не знаю, что подумают люди, но я очень взволнован, так что, по крайней мере, для моего собственного барометра это хорошо... Я очень взволнован содержанием сезона».

Лукавит? Нет? Ещё узнаем?

P.S.

Забыл сказать: мне этот сериал напомнил фильмы Квентина Тарантино. Но не темами или стилем. Просто в нём так же много говорят и при этом, как бы, ничего не происходит. Но в диалогах персонажей есть натянутая струна напряжения. Такой саспенс в словах, без действия.

30 октября 2024 | 19:08
  • тип рецензии:

Если бы можно было оценивать сезоны по отдельности, то поставила бы максимум первому и чуть меньше второму. Но тут дело вкуса.

Все герои в конфликте. Муж-жена, отцы-дети, хозяин-слуга, гость-абориген. Один спор перетекает в другой. Самые успешные по уши напичканы комплексами. Изменение тональности в каждом диалоге, каждой сцене. Некоторые моменты, безусловно, кажутся надуманными, наигранными. Но вполне допустимо, что и мы в жизни иногда слишком экспрессивны. В первом сезоне показывают и видение мира подростками, и зрелым поколением, и людьми преклонного возраста. Тема секс-меньшинств дана не нарочито, а как один из пунктов. Невероятно тронул разговор в семье, где дочь упрекает отца в неприятии гей-темы, а мать спрашивает её с насмешкой: и что ты всё сольёшь и отменишь его? Зумеры отстаивают своё право быть собой в своём доме, в то время как дети 21 века идеализируют и стараются жить в стеклянных домах, но сами не до конца честны с собой. Этот момент в 1м сезоне раскрыт красиво.

В обоих сезонах присутствует конфликт между друзьями и зависть внутри дружбы. Для нашего кино тема непопулярная, хотя в жизни примеров множество. Правда, в сезоне 2 дружеская зависть перерастает в манию и становится малоубедительна. Особенно развязка, примирение. В этом и проблема второго сезона. Ощущение, что продюсер глянул на часы и сказал: закругляемся, ребята.

В целом, сезон 2 смотрится менее завершённым, оборванным, менее убедительным. Хотя и персонажи и конфликты притягательны в высшей степени.

И музыка. Очень красивая музыка...

08 июля 2023 | 16:06
  • тип рецензии:

Сериал «Белый лотос» является острой и провокационной сатирой на современное общество, в котором царят неравенство, расизм, сексизм, коррупция и лицемерие. С помощью черного юмора и иронии сериал показывает, как живут и чем занимаются богатые и влиятельные люди, которые приезжают отдыхать в роскошный отель на Гавайях, а также как работают и чего хотят сотрудники отеля, которые обслуживают этих гостей.

Сериал ставит под сомнение идею «американской мечты», которая предполагает, что любой человек может добиться успеха и счастья, если будет достаточно трудиться и верить в себя. В реальности же мы видим, что большинство персонажей несчастны, несмотря на свой высокий социальный статус или материальное благополучие. Они страдают от различных проблем: неудовлетворенности собой и своей жизнью, конфликтов в семье или в браке, депрессии или зависимости, а также от постоянного стресса и давления со стороны общества или своих близких.

С другой стороны, мы видим, что работники отеля тоже не могут рассчитывать на справедливость или равные возможности. Они вынуждены подчиняться капризам и требованиям гостей, которые часто обращаются с ними как с объектами или рабами. Они также подвергаются дискриминации или эксплуатации по признакам расы, пола или класса. Они не имеют возможности реализовать свои мечты или потребности, а лишь служить чужим интересам.

Сериал также затрагивает темы экологии, колониализма и глобализации. Отель «Белый лотос» символизирует не только роскошь и изобилие, но и разрушение и угнетение. Отель построен на земле коренных жителей Гавайев, которые были вытеснены или убиты белыми колонизаторами. Отель также загрязняет окружающую среду и угрожает биоразнообразию. Отель представляет собой микрокосм общества, в котором богатые и бедные живут в разных мирах и не понимают друг друга.

Сериал «Белый лотос» заставляет зрителя задуматься о своих ценностях, мотивах и поступках. Сериал показывает, что за красивой фасадом скрывается много проблем и конфликтов. Сериал также предлагает критически осмыслить свое отношение к другим людям, к природе и к самому себе. Сериал не дает однозначных ответов или решений, а лишь поднимает вопросы и вызывает эмоции

17 мая 2023 | 14:49
  • тип рецензии:

1 сезон.

Признаться, сам бы я никогда специально такое не посмотрел, если бы не внесение данного сериала в перечень номинантов на премию Эмми-2022. Но я не пожалел.

Едкая, саркастическая трагикомедия с огромной щепоткой черного юмора - вот что такое 'Белый лотос'. Кислотные персонажи, насквозь пропитанные высокомерием и эгоцентричностью, вызывающие лишь отвращение и омерзение с их надуманными проблемами, контрастируют здесь с сочными пейзажами Гавайских островов. Яркая внешняя оболочка сериала обманчива - на самом деле все гораздо глубже; каждый персонаж являет собой примеры разных представителей современной элиты, высшего общества, состоящего сплошь из фарса и лицемерия.

Отдельного внимания заслуживают четко выверенные диалоги, психологизм которых возведен в абсолют, и особенно радует логичное завершение сюжетных линий каждого из главных героев.

8 из 10

28 апреля 2023 | 02:02
  • тип рецензии:

Очень годный драмедийный сериал с криминальной темой. Смешная и тонкая социальная сатира. Сезоны сильно отличаются друг от друга и сюжетно, и атмосферно, но идея похожая. Место - одна из дорогих гостиниц сети Белый Лотос. В начале нам показывают, что кто-то умер. Потом показывают несколько переплетающихся сюжетных веток, связанных с разными постояльцами или работниками. И в финале раскрывают, что и как произошло. В обоих сезонах была великолепная Дженнифер Кулидж (та самая мама Стифлера). Основная тема, это конечно же именно отношения и взаимоотношения персонажей. Ещё в сериале странная музыка, создающая странную атмосферу.

В первом сезоне всё происходит в небольшой гостинице на Мауи. Основные персонажи: семья из ипохондрика папаши, успешной бизнесвумен мамаши, их грудастой дочки (Сидни Суини из Эйфории), их страдающего от отсутствия внимания младшего сына и подруга дочки, которая привезла наркоты, следующая семейная молодая пара из занудного скандалиста мажора и его красивой но сомневающейся в браке жены, далее мама Стифлера - богатая побухивающая гренни, приехавшая развеять пепель её мамы, далее работница менеджер, которой мама Стифлера пообещала, что поможет с бизнесом и ключевой персонаж - гей главный менеджер отеля, очень энергичный, но на грани выгорания.

Во втором сезоне трупов больше и всё происходит в большой гостинице в Италии. Там такая компашка. Дед, батя и сын - американские итальянцы, приехавшие на родину деда и похоже, что все в разной степени бабники, две молодые пары, мужья из которых друзья по колледжу, но очень с разными взглядами на отношения, а их жёны ещё более разные и по темпераменту и по взглядам, две проститутки, которые хотят сорвать побольше бабла с постояльцев, мама Стифлера с молодой уныловатой помощницей и с мужем из первого сезона, который в Италии внезапно уехал, далее главный менеджер отеля, очень деловая лесбиянка, но страдающая от одиночества и мутноватая компания местных богатых геев (основного играет Том Холландер), среди которых есть молодой гетеросексуальный племянник Холландера. Этого перечисления, наверное достаточно для понимания, того, что будет совсем не скучно. Рекомендую.

Глобус за Лучший мини-сериал или фильм на ТВ и Дженнифер Кулидж - Лучшая актриса второго плана сериала, мини-сериала или фильма на ТВ.

23 апреля 2023 | 19:59
  • тип рецензии:

Сразу скажу про оба сезона.

Два сезона и две разные истории о том, как люди проводят время в отпуске на море.

Считаю этот сериал прекрасным, и вот почему:

В самом начале нас подробно знакомят со всеми главными персонажами сериала. Подача информации филигранная. Именно столько, сколько нужно для постоянного поддержания режима 'испанского стыда'.

Режиссура на высшем уровне. Прекрасные кадры как окружения, так и главных героев. Показано именно то, как бы это выглядело глазами главных героев в реальной жизни.

Музыкальное сопровождение — 'просто пальчики оближешь'. Смотришь, слушаешь и ощущаешь отпуск.

Игра актёров временами очень необычная и одновременно живая.

Для того чтобы сериал что-то в человеке задел, он обязательно должен погружать зрителя в свой лор. И тут это происходит с первых кадров.

Благодаря отлично проработанным сюжетным линиям каждого персонажа, самого сюжета сериала и огромного количества деталей, весь сериал создает ощущение, что зритель находится где-то рядом среди этих постояльцев. Он ощущает все проблемы на себе, переживает их эмоции и чувствует окружение. Кстати, близость к природе тут также очень хорошо передается зрителю. Можно почувствовать запах моря, прохладу воды и даже ветер.

Есть огрехи в длительности ведения героев. Некоторые герои могли получить меньше времени на экране, чем другие. Это очень заметно в первом сезоне. Во втором лучше, но сначала кажется, что ничего не изменилось, но в конце становится понятно, почему.

К сожалению или, возможно, к счастью, серии заканчиваются на определенной ноте. Без серьезного разрыва сюжета, и вам не захочется бросить все и смотреть еще и еще. Вместо этого, вы будете очень плавно погружаться в этот дивный мир. А в конце так же медленно вас отпустят.

Если вас не зацепил этот сериал, значит ваш идеальный жанр где-то около дорам.

17 марта 2023 | 23:39
  • тип рецензии:

“Белый лотос”, второй сезон

Если бы я задалась целью написать диссертацию по “Белому Лотосу”, я бы озаглавила ее именно так, и далее я объясню почему.

Сиквелы зачастую постигает незавидная судьба - они, как правило, уступают приквелам. Но в 'Белом лотосе' все совсем наоборот. Вторая часть однозначно превосходит первую.

Если в первом сезоне сериала все было политкорректненько, то девиз второго сезона - чтобы все было гламурненько, притворно-слащавенько, благополучненько и шито-крытенько, даже если гламур и благополучность фейковые. Хотя, на удивление, в наше время все еще встречаются динозавры - противники притворства, предпочитающие, чтобы все было “по чесноку”. Правда, они в таком меньшинстве, что жить им в обществе некомфортно. Такие люди либо подвергаются остракизму, либо становятся жертвой мошенников.

Два сезона и похожи, и разнятся одновременно. Безусловно, их объединяют какие-то моменты. Например, одно из действующих лиц первого сезона, которое, как ружье, висящее на стене, должно выстрелить. А еще роскошные локации праздника жизни, на фоне которых происходят болезненные трансформации главных героев. Апогей коллективного себялюбия, когда себе не принято отказывать ни в чем (на что красноречиво намекают фрески в заставке к сериям) выльется в очередную трагедию, напоминающую последний день Помпеи. Все придет к своему логическому концу подобно закату Римской империи - и ведь итальянская локация здесь абсолютно не случайна. Разве жизнеспособна цивилизация, построенная лишь на гипертрофированном гедонизме и удовлетворении своих плотских, не всегда традиционных, потребностей?

Ах, уж эта универсальная тема мужской полигамности.. Просто золотое, неисчерпаемое дно. Сколько сюжетов уже было вплетено в эту канву, но проблема не теряет своей остроты, перекочевывая из столетия в столетие, из тысячелетия в тысячелетие. Пытаться разобраться в ней - неблагодарное дело. Себе дороже. Поэтому здесь я соглашусь с гламурной Дафной - лучше принять этот феномен и как-то научиться по-своему справляться с ним, иначе - полнейшее разочарование в жизни, раздрай и депрессия.

А безработица в Италии на самом деле существует, и второй сезон косвенно затрагивает и эту проблему тоже. Да что там, благодаря безработице выстраивается целое хитросплетение сюжетных линий, связующей нитью в которых выступают две ушлые местные девицы.

Ох уж эта Родина-уродина в образе злых, сварливых и страшных, как смерть, теток в черном. Очень резонирует тема оторванности от своих корней и невозможности к ним прикоснуться, несмотря на горячее желание, как в случае с мужской частью семьи Ди Грассо. Но, по иронии судьбы или по причине своей недальновидности, припадают они не к своим корням, а попадают в сети ловкой, продуманной жрицы любви, которая, в какой-то степени, эти корни символизирует. Так что, кто ищет, тот всегда найдёт. Семья Ди Грассо очень неоднозначна. Как и в случае с обаятельным подонком-управляющим Армондом в первом сезоне, сформировать какое-то стойкое, определенное отношение к этой троице весьма затруднительно. Да, за ними тянется шлейф нелицеприятных поступков из прошлого и даже настоящего, но все же осталось в них нечто настолько традиционно-мужское, что не может не цеплять на фоне остальных мужских персонажей. Отсутствие подлости, щедрость, галантность - вот лишь некоторые, но очень подкупающие примеры их поведения. Не только тема мужской полигамности стара как мир, но и проблема отцов и детей тоже. Так что задуманный сюжетом отказ женской половины семейства посетить историческую родину мужчинам только на руку: три поколения мужиков собираются вместе, чтобы устроить сеанс коллективной психотерапии и проговорить то, что годами копилось и не находило выхода. Конечно, проблемы их налицо, но, вместе с тем, все три поколения неразрывно связаны друг с другом, любят и уважают друг друга, а это в наше время встречается нечасто. Этой преемственности поколений очень не хватает в той стране «первого мира», где я живу - 80-летние дедуси тут зачастую оказываются в домах престарелых, и до них нет особого дела не то, что внукам, но и, самое главное, детям.

Режиссер и сценарист Майк Уайт - совсем не морализатор, играющий черно-белыми контрастами. Уверена, ему такие методы были бы скучны. Зрителю предлагается самому сделать все соответствующие выводы, наблюдая за персонажами на протяжении двух сезонов и, может быть, даже отождествляя себя с кем-то из них. Мы все - взрослые люди и сами несем ответственность за тот или иной выбор в своей жизни, не всегда давая себе отчет в правильности своих действий именно в тот момент, когда мы этот выбор совершаем. Но что, если выбор оказался неверным? Кто-то наплюет и забудет, а кто-то еще долго будет рефлексировать. Кто-то осознает ошибку и больше не будет ее совершать, а кто-то будет поступать так же снова и снова по разным причинам - выгодно, удобно, все равно, нравится, хочется (нужное подчеркнуть). В ком-то больше человеческого, в ком-то - животного, и каждый сам дозирует то, что хочет привнести в этот мир. Кому-то конец приходит с наступлением физической смерти, а кому-то намного раньше - когда они умирают и разлагаются морально еще до кончины. Может быть, для кого-то “Белый Лотос” станет wake up call, так называемым первым/последним звоночком, что в себе нужно что-то менять. Очень хотелось бы на это надеяться.

10 из 10

27 февраля 2023 | 15:52
  • тип рецензии:

История начинается уже с не очень оригинального, но эффектного хода: с первых же минут нам объявляют, что произошло убийство, но вопрос не столько кто убил, а кого убили. И именно это и держит зрителя на крючке. 

Далее становится понятно, что это вовсе не детектив, а комедийно-сатирическая драма о богатых белых людях, отдыхающих на Гавайях. В замкнутом отдаленном мирке в ограниченный промежуток времени развернется увлекательное трехактное действие.

Акт 1. Знакомство с действующими лицами:

- Пара молодоженов Шейн и Рейчел, абсолютно влюбленных и неустанно мурлыкающих о новоиспеченном счастье

- Эксцентричная миллионерша Таня, приехавшая, чтобы развеять прах матери над океаном

- Классическая американская семья Моссбахеров: глава семейства Марк, переживающий, что у него рак, его жена - успешная бизнес-леди Николь, их сын-подросток Квинн, вся жизнь которого проходит в телефоне, и дочь Оливия с подругой, читающие Ницше и осуждающие за узколобость взрослое поколение

Акт 2.  Препарирование героев и конфликт

Центральной аркой всего сериала проходит тема классового неравенства, а также все сопутствующие вопросы современности: привилегии белых, феминизм, толерантность.

Всем героям неожиданно придется столкнуться с трудностями на проверку своих убеждений, ценностей и идеалов. Перед ними словно ставят зеркало, в котором они вдруг, кто с ужасом, кто с удивлением, увидят свое истинное 'Я'.

Так Шейн оказывается капризным и вздорным, а война с управляющим отелем для него гораздо важнее и увлекательнее, чем мечты и планы новоиспеченной супруги, которая для него ни больше ни меньше чем достойный трофей, вроде диплома университета из Лиги плюща. Красотка Рейчел, внезапно понимает, что абсолютно не знает своего мужа, и на собственном опыте с ужасом осознает значение фразы: 'Если б раньше я знала, что так замужем плохо, то сидела бы дома'.

Эксцентричная Таня оказывается эгоцентричной Таней. Попивая коктейли она словно вампир бродит по отелю в поисках жертв, на которые можно без последствий 'сливать' весь свой негатив, комплексы и безграничные страдания. 

Успешная Николь только и стремится держать все под контролем, формально выполняя обязанности по заботе о своем семействе, до истинных проблем своего мужа и детей ей нет дела, да и в силу своей ограниченности она просто не может их понять. 

Марк же глава семейства уже давно номинальная, его не уважает никто, включая жену и детей. Все, что ему остается, так только сетовать на то, что в современном мире белым гетеросексуальным мужчинам стало тяжело жить, ведь им пора освободить пьедестал, который они оккупировали все последние столетия.

Оливии и Пауле придется отвечать на вопросы о дружбе, верности и прощении, а также расставить приоритеты в своих убеждениях. Придется разбираться, кто является псевдоактивистом, важны ли привилегии и что есть справедливость, верность и честность. 

А Квинн, утративший телефон и вынужденный посмотреть вокруг, вдруг обнаружит, что и на Земле есть жизнь. 

Акт 3 Сборка 

А далее героям лишь остается сделать выбор: что-то поменять в своей жизни или же игнорировать полученные уроки и вернуть все на круги своя. В конце концов жизнь до 'Белого лотоса' была хорошей, а как изменят жизнь открывшиеся новые душевные истины еще неизвестно. 

Сериал о переоценке ценностей, о том как за недельный отпуск можно перевернуть жизнь с ног на голову или даже сделать 'солнышко' на эмоциональных качелях. Все это на фоне красивейших интерьеров отеля и пейзажей Гавайев, приправленных тонким юмором и сатирой. 

05 февраля 2023 | 21:54
  • тип рецензии:

Сериал-антология «Белый Лотос» – настоящий феномен нашего времени. Первый его сезон стал настоящим сюрпризом для меня, во время просмотра с лица не сползала улыбка. Он прекрасно высмеял всё современное общество, включая толерастию, повальную глупость, да и в целом его ограниченность. Благодаря ему, я открыл для себя много новых талантливых актеров, а его сценарий просто поражал. За это всё я и люблю первый сезон.

Что же можно сказать про второй? А то, что он повторил успех первого, а в некоторых моментах превзошел его!

Создатели придумали очень оригинальный ход – посвящать каждый сезон событиям в новом отеле сети «Белый Лотос», которые находятся по всему свету. Так, в первом сезоне мы побывали на Гавайях, а в этом во всю насладились итальянским колоритом на Сицилии.

К касту присоединились Майкл Империолли и культовый Ф. Мюррэй Абрахам, из актёров прошлого сезона тут осталась только Дженифер Кулидж – её героиня и выступает связующим звеном между сезонами. Собственно, эти актёры и показали тут самые запоминающиеся перформансы. Империолли сыграл глуповато, но невероятно обаятельного героя, который особенно не маячит на первом плане, но наблюдать за ним очень интересно. У Абрахама получился самый харизматичный и колоритный герой – дед, который в каждой сцене либо восхваляет «Крестного Отца», либо учит других героев мудростям жизни. Все самые крутые реплики принадлежат именно ему. Забавная героиня Дженифер Кулидж ещё в первом сезоне пробивала на ор, но тут это просто что-то невероятное, она выдала свой бенефис, особенно в последнем эпизоде, где вообще начинает творится полнейшая вакханалия.

Майк Уайт снова острит на тему того, во что превратилось человеческое общество в 21-ом веке, а особенно – мужчины, как они постепенно размякли и лишились самого главного – мужества, превратившись в женственных и слабовольных тюфяков, загнанных в рамки общественным осуждением.

Да и в принципе, основной темой сериала является деградация общества. Как жаловалась одна из героинь: «Сейчас мы даже заблудиться не можем». И действительно, современное поколение настолько избаловано, что банально не может заблудиться и самостоятельно найти дорогу – то есть, не может набить себе шишек и вынести из этого урок, не может набраться опыта, ведь у него и так есть всё готовое. Зачем чему-то учиться? Вот это и приводит к постепенной деградации.

Однако, автор не просто освещает эту проблему, а в циничной манере высмеивает то, что происходит с людьми сейчас.

Именно сочетание глубоких рассуждений и чернейшего юмора с долей гротеска и фарса выделяет «Лотос» на фоне других сериалов. А к концу этот коктейль и вовсе превращается в довольно ироничный, но напряжённый триллер.

Кульминация сериала удивляет блестяще написанными сюжетными ходами, а сама кровавая развязка оставляет в шоке.

Уайт – просто мастер в написании конфликтов и персонажей, у каждого из которых есть двойное, а то и тройное дно. На данный момент – это один из лучших сценариев на ТВ. Как минимум это уже делает «Лотос» достойным внимания.

9 из 10

28 января 2023 | 17:25
  • тип рецензии:

Обычно люди приезжают на курорт, чтобы отдыхать. Однако, группа прибывших на Гавайи богатых американцев напоминает участников некоего реалити-шоу, по окончании которого уже никто из них не будет прежним. И если в «Игре в кальмара» шоу было придумано каким-то полоумным мизантропом, то в «Белом лотосе» всем заправляет ее величество жизнь.

Название пятой серии («Поедатели лотоса») весьма иронично. Лотос в буддизме - символ гармонии и духовности, но могут ли похвастаться этими качествами жители курорта? Контингент «Белого лотоса» - квинтэссенция общества современных янки. Доминирование отвратительно стервозного, токсичного, зарвавшегося женского начала над затюканным мужским, когда «невозможность лапать девок» - это еще только верхушка айсберга и не самое критичное, чего лишилась мужская половина западной цивилизации. Актрисе Сидни Суини очень хорошо удалось воплотить на экране образ отталкивающей сестренки. Впрочем, она не только плохая сестра, но и паршивая дочь и подруга.

Несмотря на big cahunas в штанах, отец семейства Моссбахеров совсем не пользуется авторитетом, что весьма иронично, ведь именно сей компонент мужского достоинства всегда являлся признаком власти и авторитета. Но не big cahunas - критерий общества отдыхающих. Так что же главное для постояльцев «Белого лотоса»? Вокруг чего вертится их жизнь? А ларчик просто открывался: money, money, money. И все, что им сопутствует - псевдо-либерализм, лицемерие и двойные стандарты. Например, колониализм (на котором построен весь «просвещенный» мир) - это плохо, но кто же будет отказываться от своих привилегий?

Поэтому парнишку Куинна так привлекают маскулинные парни-гавайцы. Привлекают не потому что Куинн - гей, а потому, что парни те настоящие, а не «мертвые», и в их жизни есть цель, чего нет в жизни Куинна и не будет, пока его родители будут поощрять его инфантильность, а сестренка - подавлять его. Родители потакают зависимости сына от гаджетов, с готовностью заказывая ему очередную игрушку взамен утраченной. В данном случае возраст ребенка значения не имеет. Когда маме некогда, она с облегчением сунет в руки дитяти телефон, независимо от того 2 года дитяте или 16. Причем, здесь никто не призывает женщин отказываться от карьеры и любимого дела в угоду своей семье (это видно на примере «трофейной жены» Рейчел). Нужен всего лишь баланс. И опять см референс к тому, что символизирует лотос.

Впрочем, инфантилен здесь не только Куинн. Отдельного упоминания заслуживает полоумная тетка со шкатулкой с прахом матери. Эдакая великовозрастная play girl, считающая, что в жизни для полного счастья нужны только две вещи - алкоголь и мужики. Ну и ладно бы пила и крутила романы, не доставая других. Так нет же, на фестивале выноса мозга она была бы членом жюри. Поначалу ей даже сочувствуешь - ее горю и прошлому. Но потом она настолько раздражает, что жалеешь, что ты не сценарист, иначе нашла бы способ «убить» этого персонажа, выведя его из действия. Нет сил больше терпеть эту балаболку, дающую пустые обещания из разряда «мягко стелет, да жестко спать». Никогда нельзя оправдывать свое поведение исключительно своим прошлым/детством, что за псевдо-фрейдизм!

Далее эстафета переходит к другому инфантильному маменькину сынку, только уже более взрослому, чем Куинн. Это молодожен Шейн, который все никак не в состоянии перестать обиженно топать ножкой, когда его поселили не в тот номер. И вот же парадокс - любишь деньги, так возьми разницу между номерами деньгами и не порть себе и другим настроение! Но нет, нужно мелочно «биться до последнего», что приводит к трагической развязке.

Затем идет приживалка Пола, живущая с богатой подругой только потому, что ей так удобно, но втайне ненавидящая ее классовой ненавистью. Вместо того, чтобы выразить свое фу и разорвать эти отношения, приправленные еще и долей явно непривлекательного для нее лесбийства, она терпит все заходы прибабахнутой товарки в обмен на перепадающие ей блага и при этом рушит жизнь случайного бойфренда, пытаясь его руками отомстить за классовое неравенство.

Так что с положительными женскими образами в «Белом лотосе» совсем негусто. Да и вообще негусто с рецептами выхода из образа жизни, представляющего собой кучу мала из наркотиков и психоактивных веществ, оргий, пьянок с постоянными мыслями о деньгах на заднем плане.

Вообще, занятный эффект - формирование лично моих зрительских симпатий в фильме происходило «от противного». Ко второй части сериала меня все больше и больше стал умилять «обаятельный подонок» Армонд - управляющий отелем. Просто потому что на фоне других он не притворялся и был самим собой. Может, при новом управляющем порядка в отеле станет и больше, но будет ли новый управляющий обладать шармом и харизмой Армонда?

Спа-менеджер Белинда права лишь отчасти. Все зло скорее не просто от богатых белых людей (это вольное обобщение), а от богатых белых людей с отсутствием морального компаса. Ведь существуют же богатые белые люди, занимающиеся, например, меценатством и благотворительностью.

Североамериканское общество замордовало само себя политкорректностью по самое «не хочу» - до такой степени, что «норма» уже стала меньшинством. Именно поэтому семейка Моссбахеров прихватила с собой смуглую подругу дочери – чтобы все было политкорректненько. А тетка со шкатулкой приходит в радостный трепет от слова из трех букв (BLM). Вот только погоня за политкорректностью выходит боком – когда в бок тыкают острым локотком, становится ощутимо больно.

Итог: сатиры и самокритики в «Белом лотосе» предостаточно, но не хватает чего-то еще. Может быть, это «что-то еще» зрителю сможет предложить второй сезон?

9 из 10

27 января 2023 | 14:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: