К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Российские сериалы сами по себе явление спорное. Вроде и лучше полного метра, но не настолько, чтобы смотреть с удовольствием и с нетерпением ждать выхода нового. К тому же в каждом сериале присутствует такое количество недостатков постановки (актеры, режиссура, сценарий, монтаж, ошибки в декорациях и времени повествования и тэдэ и тэпэ), что для себя я их делю на те, где на эти недостатки можно закрыть глаза, и те, где это просто невозможно.

Сериал 'Контейнер' как раз из тех, где один недостаток перевесил все имеющиеся достоинства.

Итак, сюжет.

Героиня Оксаны Акиньшиной - Саша - суррогатная мама. Она вынашивает ребенка для министра, которого играет Филипп Янковский, и его молодой жены. Молодая жена не хочет портить фигуру, а хочет быть в тренде, поэтому супруги обратились к услугам агентства, подобравшего им суррогатную мать. 'Суррогатку', как их называют на рублевке.

Саша как раз нуждается в деньгах, поэтому ей такой заказ очень кстати. Зачатие прошло хорошо, беременность развивается и все было бы прекрасно, если бы Марине - жене министра, не приспичило поселить Сашу у себя. Типа для того, чтобы обеспечить ей и ребенку наилучшие условия и заботу. Министр за энную сумму уговаривает Сашу переехать к ним на Рублевку. Понятно, что подобное ни к чему хорошему не приведет. А к чему приведет - об этом, собственно, и сериал.

У Саши оказывается не самое прозрачное прошлое с сидельцем-бывшим и прошлой беременностью. У министра обнаруживается взрослая дочь и нехорошее расставание с бывшей женой. У Марины тоже целый букет скелетов в шкафу. В принципе, из этого могло получится неплохое шоу, если бы не одно но...

Был такой хороший актер советского кино - Олег Янковский. Один из лучших. И вот мы видим его сына - Филиппа. Если на детях талантливых людей природа отдыхает, то на Филиппе она сдохла.

Человек, чья 'актерская игра' свела на нет усилия всей съемочной группы. Извините, но я выдержала Богомолова в его Психе. А Филиппа выдержать не смогла.

Его каменное безэмоциональное лицо, отсутствие хоть какого-то присутствия (простите за тавтологию) в кадре - это уровень детских школьных спектаклей, а не широко разрекламированных сериалов. Создается впечатление, что все вокруг пыжаться-пыжаться, а он забил просто. Типа, пофиг. Я же Янковский. И так сойдет.

Из-за его чудовищной 'игры' все вокруг теряет достоверность, перестаешь верить тому, что происходит на экране. Сразу видишь постановку, а не цельную картину. И, самое интересное, игра других актеров, которые находятся с ним в кадре, тоже становится плохой. Потому что выглядит дико. Как будто они не вместе в одной сцене присутствуют, а тупо зачитывают сценарий на общей читке.

Короче остановила я просмотр на восьмой серии первого сезона. Когда Филиппа стало слишком много и развитие сюжета пошло от его персонажа. Потому что дальше уже было невозможно.

В общем, сериал 'Контейнер' - это история про плохой каст, который убил неплохое шоу. И за это твердая 'два'.

08 августа 2023 | 15:13
  • тип рецензии:

Сериал 'Контейнер' раскрывает тему суррогатного материнства, которая по сути своей является непростой.

По сюжету сериала состоятельная семья: чиновник Вадим Юрьевич (Ф. Янковский) и его жена Марина (М. Фомина) через специальную клинику получают эту самую услугу. Их ребенка вынашивает девушка Саша (О. Акиньшина), для которой это дело - профессия, в которой она не новичок.

Клиника сводит заказчиков и Сашу, чего в общем делать не должна. Воля заказчиков, а конкретнее - Марины, чтобы Саша переехала жить к ним в дом. Там ей окажут большее внимание, заботу, комфорт. Саша нехотя идет на этот шаг.

Оксана Акиньшина в роли Александры передала непростой образ. Саша - женщина замкнутая, холодная, суровая, сухая, 'колючая'. С заказчиками старается держать дистанцию, неохотно принимая заботу. Проникнуть в ее внутренний мир сложно, он скрыт. Возможно, по ходу сюжета мы получим ответ на вопрос: 'Почему Александра такая?'. Оксана Акиньшина играла и девушек из высшего общества ('Беспринципные', 'Тhe телки') и девушек из народа ('Супербобровы'). Этот опыт помог Оксане Акиньшиной. Как девушка из народа, и соприкоснувшись с миром соблазна, она сможет сохранить народную порядочность, нравственность: 'Не могу обвинять человека в том, чего он не совершал'. И как гордо и достоинством она говорит с доктором в последней серии второго сезона!

Филипп Янковский в роли Вадима Юрьевича передал сильного человека. Быть может, он не совсем чист (поступок с матерью, дела по работе), однако Вадим Юрьевич - человек, которого непросто, а может и невозможно сломать. Даже в самых сложных ситуациях он остается уверенным в себе человеком, спокойным, уравновешенным, рациональным. Марина нашла в нем твердую опору. Хотя он прагматик: помогает Александре, потому что связан с ней контрактом. Но, как Александра, он замкнут и холоден и его непросто понять.

Думаю, что ярче всего в сериале получилось раскрыть образ Марины у актрисы Маруси Фоминой. В начале сериала она предстает женщиной, которая проявляет заботу, теплоту к Саше, пытается с ней говорить, понравиться ей. Тоже самое она делает и с Аней - 'сестрой' Саши, старается дать ей красивую одежду и др. Марина - хороший психолог по характеру, потому что она способна прочувствовать любого человека и способна произвести на него самое благоприятное впечатление, понравиться. Возможно, когда-то в прошлом и Вадим купился на это обаяние.

Но сколь прекрасной выглядит внешняя оболочка Марины, столь жесткой, беспринципной, коварной может оказаться эта милая женщина потом, когда способна на принятие самых жестоких решений. Такое противоречие. И все равно она на протяжение всего сериала сохраняет это обаяние.

Марина и сама запуталась чего она хочет. Если Вадиму Юрьевичу нужен наследник, что Марине нужно от ребенка: смысл жизни, или новое впечатление для удовольствия? Но при этом, думаю, нельзя рассматривать образ Марины, как карикатуру. Ведь есть люди на ее месте, в ее положении с другими ценностями, другим пониманием нравственности.

Ева - дочь Вадима предпочитает проводить время в клубах, не очень любя Марину, называя ее крысенышем.

Четырнадцатилетняя 'сестра' Александры Аня, которая попадая в дом заказчиков восхищена такой жизнью, начинает посещать клубы вместо школы. Подросток, возраст и путь которого, словно отражение пути самой Саши, указание, что-то то не так.

Значимо понять, что Саша - не неодушевленный контейнер, а живой человек, такой же, как и ее заказчики.

Сериал очень интересный, смотрится на одном дыхании все два сезона. Интересно увидеть третий сезон.

10 из 10

24 марта 2023 | 19:17
  • тип рецензии:

'Сериал 'Контейнер' - это таинственная и захватывающая драма, которая восхищает своим необычным сюжетом и высококачественным исполнением. Одна из главных ролей в сериале отведена Оксане Акиньшиной, и она справляется с ней на высшем уровне.

Акиньшина выразительно играет роль главной героини, которая оказывается 'запертой' в богатом доме и пытается понять, как она туда попала и как выбраться. Ее актерское мастерство и эмоциональная глубина позволяют зрителям почувствовать ее отчаяние и беспомощность, а также искренне сопереживать ее судьбе.

Сюжет сериала увлекательный и загадочный, с множеством неожиданных поворотов, которые держат зрителя в напряжении до самого конца. Режиссеры и операторы также проделали огромную работу, создавая атмосферу угрозы и тайны, которая переполняет каждую сцену.

Кроме того, сериал хорошо затрагивает тему психологического давления и угнетения, что делает его актуальным и глубоким. Зрители получают возможность задуматься о важности свободы и независимости, а также о последствиях манипуляции и контроля.

В целом, сериал 'Контейнер' - это отличный экспериментальный проект, который открывает новые грани драматического искусства и позволяет зрителям насладиться качественным кино. Рекомендую всем, кто любит интригующие и глубокие сюжеты, а также отличную игру актеров.'

02 марта 2023 | 13:00
  • тип рецензии:

Первый сезон действительно затягивает, по мне так, благодаря в первую очередь нетривиальному сюжету и какой-то особой атмосфере, которая сформировалась скорее всего благодаря, режиссеру и оператору - картинка по большей части сероватая и печальная, но что-то в этом есть, однако даже несмотря на это уже к концу 1 сезону лично у меня была усталость от однобокости персонажей и монологов, когда заранее знаешь, что примерно скажет тот или иной герой, пошли повторения слов, тем и во втором сезоне уже на 1-2 серии я окончательно убедилась в том, что этот сериал не высшего класса, вот вроде и снято хорошо, а диалоги и игра актеров однообразны, как заезженная пластинка, потому на 3 серии 2 сезона я смотреть перестала и досмотрела спустя длительное время просто, чтобы добить, так сказать.

Из актеров отметила бы только Янковского наверное, а еще понравилась игра руководительницы этого центра суррогатных матерей, как ни странно, не так часто актриса в кадре появляется. Оксана Акиньшина отторжения в этой роли не вызывает, в принципе органично, хотя и душераздирающие сцены с плачем и страданиями с ее участием отклика во мне не нашли. Чем-то на балабановскую 'сестру' героиня похожа и играет так же, прям напомнило, скорее всего это ее роли - такие суровые неэмоциональные стойкие девушки.

В общем первые серии 1 сезона зацепили, а потом как-то все съехало. если бы были другие актеры, помощнее, возможно, понравилось бы больше, а так вечно с одинаковым недовольным лицом мать, Юлия Ауг с одними и теми же речами (возможно это была задача режиссера так истерично и однобоко играть), опять же с застывшим высокомерным лицом Мария Фомина, одинаковая во всех сценах, и так со всеми актерами в общем-то. Может речь в диалогах... не знаю, но чего -то мне в этом сериале не хватает.

19 февраля 2023 | 23:01
  • тип рецензии:

В последнее время я стала ловить себя на мысли, что по-настоящему интересных фильмов, о которых хотелось бы рассказать, становится всё меньше и меньше, а вот в мини-сериальной индустрии всё чаще появляются очень достойные представители. В том числе среди российского контента, что довольно удивительно. «Контейнер» как раз из их числа. Два сезона, по 8 серий каждый, увлекают зрителя с первой же серии и не дают оторваться до самого конца. Первый сезон в этом плане получился даже ярче. Я смогла сделать перерыв только после 3 серии, а оставшиеся 5 смотрела без остановок. Второй сезон сделали поспокойнее (кто-то даже скажет, позануднее) – какая-то динамика там начинается только ближе к концу, – но он всё равно не проседает в сюжете.

Сериал знакомит нас с двумя семьями. Одна – типичные представители жителей Рублёвки. Он – высокопоставленный чиновник, его жена – стервозная бездельница, для которой люди вокруг – обслуживающий персонал, а она центр вселенной. Вторая семья – представители окраин города с низким достатком и семейными проблемами. Саша зарабатывает на мечту, работая суррогатной матерью (вынашивает и рожает бездетным семьям детей за большие деньги); её мать – привыкшая всех держать в ежовых рукавицах учительница, считающая своих детей потерянным поколением. В их семье есть ещё младшая дочь, подросток, не знающая о том, чья она на самом деле дочь. А на горизонте маячит бывший Саши, крайне опасный тип. Семьи сводит желание богачей получить ребёнка через услуги суррогатной матери. Сюжетные линии обеих семей тесно переплетаются между собой, раскрывая характеры героев с самых ярких сторон.

В актуальную социальную тематику вплетаются семейные драмы, криминал, политика, подковёрные игры, интриги и предательства. Всё это завёрнуто в великолепную обложку из триллера, детектива и острых межличностных отношений. Смотреть очень увлекательно. Даже во втором сезоне, несмотря на снижение темпа повествования, очень хочется узнать, что же будет дальше с героями и чем закончится вся эта история. Помимо отличного сюжета, могу похвалить и актёрскую игру, и художественные решения авторов картины. Огромным плюсом истории является непредсказуемость развития событий и поведения некоторых персонажей.

К концу первого сезона я была уверена, что Саша сделает определённый выбор и в ключевом вопросе, и в межличностном, увидев в одном из персонажей того, кто мог бы ей подойти, и этот персонаж тоже явно начал видеть такие перспективы. Но. И это тоже добавляет интереса к просмотру. Очень запоминающимися получились отрицательные персонажи, все до единого. Великолепно прописанные герои и прекрасно сыгранные. Есть неоднозначные персонажи, которые меняются и раскрываются в процессе просмотра. Всё, как я люблю. Если бы я присуждала награды, сценарист обязательно получил бы от меня приз за лучший сценарий. Однозначно рекомендую к просмотру.

9 из 10

01 декабря 2022 | 04:41
  • тип рецензии:

Сериал про суррогатную маму, которую помешанная на контроле рублевская донорша убедила жить у нее, чтобы она присматривала за процессом вынашивания. По аннотации видится фильм о проблемах эко и взаимоотношениях миров а ля Золушка или Принца и нищего, возможно, с элементами юмора, как любят на платформах. Но ничего подобного. На самом деле это жесткая драма, причем отчетливо криминальная.

Нельзя сказать, что сериал плох и я жалею, что потратил на него время, нет. Что-то в нем несомненно есть. Но все же в нем очень много проблем и косяков. Он сильно небезупречен.

Начнем с «картинки». Она мне не понравилась. Красота в глазах глядящего. Режиссер и оператор самим выбором времени года, времени суток, ракурса, освещения выбирают «музыку» фильма. В Контейнере это чисто московская зима - мрак, грязь и беспросветность, грязный снег, не чищенные дороги и даже днем серость, а большей частью все вообще происходит в сумерках. Даже ночная Москва, в которой, как известно, сокрыты все грехи, не сверкает огнями, а мрачно поблескивает.

Криминальная линия (не буду спойлерить, описывая ее) какая-то чудовищно нелепая, напрочь выдуманная. И обрывается так же нелепо. Она поначалу тянет сюжет, а в итоге оказывается просто костыликом для другой линии.

Псевдодокументальное предисловие про эко - странный ход. Тем более, что фильм не только и даже не столько про эко, сколько про три мира - три шапиро. Т.е. оно задает линию, которая потом абсолютно исчезает. Более того, она даже не появляется. Хотя нет, в последней серии она вылезает в лице заведующей клиникой эко, читающей лекцию по теме, и дьявольское освещение в духе Хичкока должно показывать нам ее сатанинскую сущность. Это тем более нелепо, что тема эко совершенно не является темой сериала. Какая-то глупая заплатка.

Главная же проблема сериала в том, что он чудовищно предсказуем и прямолинеен. Персонажи слишком однозначны. Они к финалу фильма именно такие, какими выглядят с самого начала. Они не делают ничего неожиданного, они стопроцентно предсказуемы. Ни единой переоценки ценностей. Скучно.

Рублевский бомонд показан совершенно плоско и карикатурно, словно это зарисовка для журнала Крокодил советских времен - падкие на бабло и предательство мужчины, дешевые шалавы в лице рублевских жен и мажористые детки. Скучно и смешно.

Ауг исполняет свою коронную и едва ли не единственную доступную ей роль - мрачной статуарной авторитарной суки. Я уже не помню, когда видел ее в другой ипостаси - не завуча, домашней тиранши, партийной чиновницы. И видел ли вообще. Ах да, в Овсянках она играла труп. Ауг в блогерской ипостаси ненавидит этих людей и в кино исполняет их идеально. Но отсутствие других ролей наталкивает на мысль - то ли это отражение ее реальной сути, то ли она просто больше ничего не умеет.

Дочку главной героини играет некая Маша Лобанова. Я был уверен, что это девочка с улицы, которую пригласили сыграть по типажу. С удивлением узнал, что за плечами 15-летней девочки уже 23 фильма. И это реально поразительно. Как можно брать на полуглавную роль человека человека с такой адской дикцией - совершенно непонятно. Не, играет оторву она неплохо, но 90 процентов сказанного ей просто невозможно разобрать. Ужас.

И глаз не оторвать от Янковского: о)) Дело в том, что с годами он стал так похож на Александра Трофимова (великолепный кардинал Ришелье в Трех мушкетерах), что просто оторопь берет: о))

Ну и отдельное фи финалу. Он получился совершенно скомканным и непонятным. Ни одна проблема не решена, никто не получил по заслугам и что будет дальше неясно. Если это заявка на второй сезон, то это глупо. Герои не настолько интересны, чтобы ждать продолжения, да и главная тема суррогатного материнства уже подошла к концу и, следовательно, если затеять второй сезон, то она уже не может в нем фигурировать. Но что тогда делать с названием фильма?

Если коротко, то сериал нельзя назвать фигней, но недочетов в нем так много, что они, пожалуй, перевешивают плюсы. И если будет второй сезон, то смотреть я его точно не буду.

21 ноября 2021 | 19:06
  • тип рецензии:

Контейнер - русский сериал, который затрагивает тему суррогатного материнства. Казалось бы, что давно уже все привыкли к теме «детей из пробирки», но как показала практика, наше общество до сих пор не принимает это и считает: сурмама = проституция.

Сериал Максима Свешникова раскрывает эту тему, показывая все стороны баррикад. С одной стороны перед нами оказывается, казалось бы идеальный кандидат на роль контейнера, который прекрасно исполняет Оксана Акиньшина. С другой замечательная семья, которая нуждается в прекрасном малыше, чтобы дарить ему всю любовь и заботу. А по факту происходят такие повороты, которых зритель не ожидает вообще. Благодаря такому интригующему сюжету, сериал постоянно держит в напряжении, и не дает отвлекаться на что-либо, создается некий эффект полного погружения.

Если разбираться сериал объективно, то предлагаю также поделить на две стороны баррикад, а точнее минусы и плюсы.

Из плюсов:

- Создатели сериала подняли действительно очень актуальную тему, которая последнее время набирает большие обороты в мире. И при всем при этом, подошли к ней максимально щепетильно, не осуждая и не оправдывая, а лишь аргументируя обе стороны. И это, нужно признаться, хорошая заявка на территорию социального кино.

- Замечательный актерский состав, вместе с Акиньшиной в сериале снялись Филипп Янковский, Мария Фомина, Артем Быстров и Юлия Ауг. И игра актеров действительно на высоком уровне.

- Операторская работа заслуживает отельных аплодисментов, в сериале очень много красивых и выверенных кадров.

Из минусов:

- Любителям жизнерадостных и ярких картинок сериал явно придется не по нраву. Темный фон, настораживающая музыка, трепещущий шелест — в этом сериале собрали максимальную картинку, дабы создать эффект «экшена», как это модно сейчас, а по итогу получился просто нескончаемый мрак на экране.

- Второй минус, как по мне, полное смешение жанров, и отнести сериал к заявленному «драма» сложно. В нем есть черты триллера с завораживающими эпизодическими сценами, детектива с обилием многочисленных тайн, и конечно же, мелодрамы с присущим ей любовным треугольником.

В целом сериал мне понравился, и могу сказать что уровень российского кинематографа с каждым годом становится все лучше и лучше.

8 из 10

16 ноября 2021 | 14:12
  • тип рецензии:

Фильмом занимались внимательные и чуткие люди. Помимо, собственно говоря, сюжета постарались передать наиболее характерные черты современной действительности. Именно подобное ценит в произведениях кино и литературы искушенная публика. Кажется, что это получилось довольно неплохо. Бескомпромиссность, эгоизм, отсутствие эмпатии, жестокость, непосредственность - это именно то, что сейчас встречается в избытке. Данные черты присутствуют в фильме фоном, но они являются именно тем, с чем мы постоянно сталкиваемся в реальной жизни. И на этом фоне мы должны жить, решать ежедневные проблемы. Именно этим и заняты главные герои сериала.

Эти самые герои, кстати сказать, прописаны очень хорошо. Они получились едкие, сочные и острые. Каждый из них - полноценная личность. Здесь нет никакой поверхностности, которая так часто встречается в литературе и кино. Никакой пластилиновости и кукольности. Они настоящие и реальные. Сценаристы проделали прекрасную работу!

Также данный сериал удивляет качественной работой со звуком. Отечественные киноленты зачастую страдают по этой части - реплики актеров, как правило, невнятны и разобрать, что они говорят бывает очень тяжело. Это прилично раздражает. Здесь же за редкими исключениями все сделано добротно. Почти все отчетливо слышно.

Тоже самое относится и к звуковому оформлению. Саундтрек не только хорошо подобран, но и очень чисто звучит. Звукорежиссура здесь на уровне.

Визуальная картинка также хороша. В фильме использована холодная цветовая гамма, которая отражает настроение фильма. Атмосферу напряженности дополняет правильно сделанная операторская работа. Зачастую выбираются планы с закрытой перспективой. Актеры располагаются так, чтобы они смотрели в край экрана. Это создает психологий дискомфорт и напряжение. В целом, композиционные решения фильма выглядят достойно. В первой серии, кажется, снимали экшн-камерой или, во всяком случае, была попытка создать такой эффект. План получился нестандартный, но нельзя сказать, что конечный результат выглядел законченным. В остальном же, никаких замечаний по картинке нет.

Нет никаких вопросов и к подбору актеров. С одной стороны, в последних фильмах мелькают одни и те же лица: Юлия Ауг (Общага), Филипп Янковский (Секта). С другой стороны, это хорошие актеры, которые умело перевоплощаются на экране. Они не однотипны. В чем-то, надо признать, образы Юлии Ауг в фильмах 'Общага' и 'Контейнер' похожи. И там, и там есть серьезный внутренний конфликт, драма. Но ведь актриса и передает этот конфликт прекрасно. Роли же Янковского в 'Секте' и 'Контейнере' разные. И в обеих ему веришь.

Оксана Акиньшина в роли Саши прекрасна. Есть в сериале ошибка при съемке длинного монолога с ней, но переснимать такое было, очевидно, слишком сложно.

Мария Фомина создала идеальный образ бездушной современной эгоистичной 'успешной' женщины. А Артем Быстров неотразим в роли Игоря со всеми его 'нюансами'.

Единственное за что можно упрекнуть авторов сценария сериала - это за отсутствие в фильме большой философской темы в центральной линии. С другой стороны, такой линией выступает именно вопрос суррогатного материнства, который в фильме раскрывается достаточно глубоко. Но чего-то все равно не хватает. Возможно, это сказывается избалованность современного зрителя. Подавай нам все самое лучшее - 'привет, Марина, жена Вадима'.

В общем, сериал получился мрачным, очень хорошо проработанным, качественно созданным, но чуть-чуть не хватило глубины.

07 ноября 2021 | 16:15
  • тип рецензии:

Фильм 'откровенно' понравился. Именно с точки зрения кинематографии. Мягкий цвет города, неброская одежда героев, скупая мимика и почти безинтонационные фразы героев.

Контейнер, место для хранения чего либо. Любой человек контейнер, носит что то в себе. Некоторые носят пустоту, другие злость, третьи прошлое и смутную надежду сбежать.

Очень понравилась главная героиня, человек с каким то глубоким внутренним достоинством и состоятельностью.

Очень достоверно нарисован круг богатых. Точно подмечено, что обеспеченные люди теперь не те, кто занимается бизнесом, а те кто сидит на какой-нибудь государственной должности. А люди вокруг обслуживающий персонал, которые кормят, одевают, тренируют и даже рожают.

Слегка поражает абсолютно неприкрытое высокомерие этих новых богатых. Их ощущение, что они не выходцы их хрущевок и панелек, а потомки дворянских фамилий.

И картина логически дорисовывается образом бандита, маньяка, который бьет и убивает, просто так, без причины. Хотели крепостную Россию, ну получите нравы лесных разбойников типа Стеньки Разина.

И выход из всего этого уже почти полукрепостного мира один - цель героини уехать из этой страны.

07 ноября 2021 | 05:42
  • тип рецензии:

Можно по-разному относится к отечественному кинематографу, который определенно есть за что ругать. Тем не менее, стоит признать, что за последние годы наблюдаются заметные проблески света и надежды. Особенно если говорить о многосерийных сериалах, которые совершили заметный и стремительный рывок вперед. Поднимая актуальные и порой даже табуированные темы, а также выдавая действительно завидный размах и качество. «Контейнер» режиссера Максима Свешникова не стал исключением из правил.

Создатели данного сериала подняли на экране весьма актуальную тему суррогатного материнства, которая стремительно набирает обороты не только на западе, но и даже в России. При этом, создатели данного сериала подошли к данной теме без какого-либо осуждения и морализаторства, а также максимально объективно. Естественно пытаясь охватить разные стороны данной темы и поднимая целый ряд вопросов. Что делает мать матерью? Каково это отдавать выношенного собой ребенка другому человеку? Насколько правильно «продавать» своего ребенка за деньги другим людям? Являются ли дети выношенные «биологической фабрикой»/»контейнером» не больше, чем просто игрушкой, которой могут поиграть и выбросить богатые и влиятельные мира всего и нужен ли им ребенок на самом деле? Где проходит та тонкая грань, когда живой человек превращается в «товар»?

Однако имея «не паханное поле» для творчества и самовыражения, к сожалению эти вопросы на протяжении всех 8 эпизодов держаться сильно на втором плане и лишь периодически дают о себе знать. Вместо этого, куда больше акцентируясь как на сюжетной ветке со «взаимоотношениями» Саши и её отсидевшего в тюрьме парня, а также политических и семейных интригах заказчиков услуги «биологической фабрики»/контейнера, которые ближе к финалу начинаются переплетаться воедино и только тогда становятся более ли менее интересными. Тем не менее, к окончанию первого сезона напрашивается очевидный вывод, который авторы данного сериала подчеркивают жирным почерком: если для одних семей услуги суррогатной матери являются шансом стать матерью, то для сильных и богатых мира всего суррогатная мать не более, чем контейнер, а выношенный ребенок лишь товар, от которого можно в любой момент отказаться «просто потому что» и от такого отражения лица современного общества становится действительно грустно и не по себе.

Режиссером данного сериала выступил Максим Свешников, который «известен» в качестве режиссера легких и жизнерадостных проектов, а также в качестве сценариста мультипликационной франшизы о трех богатырях студии Мельница. Посему и удивительно, что имея такое портфолио, Свешников снял диаметрально противоположный проект. Сериал получился очень мрачный, эмоционально отстраненный, холодный и как это нынче модно – очень тягучий. Последним пунктом и добиваясь того, повествование в первой половине сезона получилось уж очень затянутым и ожидаемая динамика повествования начинается лишь с конца 4-ого эпизода. Тем самым и создавая достаточно неоднозначный симбиоз жанров «чернушной» драмы и триллера. Не лишний раз проявляя это в том, насколько неровным получился сериал именно за счет этих жанровых качеств.

Определенно одним из главных достоинств данного сериала является сценарий. Оксана Акиньшина снова закрепилась в позиции одной из сильнейших актрис современного отечественного кинематографа. Фактически отыграв свою роль на уровне естественных эмоций. Тоже самое можно сказать про Юлию Ауг и Марусю Фомину, которые определенно сыграли одни из лучших своих ролей и пожалуй наиболее сильнейшие актерские партии данного сериала. Особенно Фомина, которой крайне убедительно дался образ законченной эгоистки и стервы, для которого ребенок является лишь игрушкой с возможностью отказаться в любой момент и «просто потому что». Приятно удивил Филипп Янковский, который на первый взгляд сыграл эмоционально скупо и практически весь фильм расхаживал с каменным выражением лица. Тем не менее, именно этим он смог создать убедительный образ хорошего человека, который пытается скрывать свои качества за каменным и жестким выражением лица, а также возведенной вокруг себя стеной в целях самосохранения в «каменных джунглях» Москвы и трясине политических/бизнес интриг.

8 из 10

Контейнер - это еще одна более, чем достойная сериальная новинка от отечественных кинопроизводителей. Авторы данной ленты подняли на экране действительно актуальную и неоднозначную тему, которую авторы данной ленты исследовали вдоль и поперек. Периодически эти размышления отходят на втором план и повествование сериала получилось немного неровным. Тем не менее, по мере развития сюжета сериал стремительно набирает обороты и наблюдать за происходящим без интереса просто невозможно.

05 ноября 2021 | 11:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: