К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

40-летний венгр ищет повод для разрыва с надоевшей ему и не сулящей ничего хорошего жизнью. И однажды случай предоставляет ему такой шанс. Воспользовавшись коллективной поездкой в Америку, он отстаёт от туристической группы. Всё, что с ним происходит дальше, когда он, абсолютно свободный и не говорящий по-английски, предаётся игре случая, поначалу увлекает, интригует и порой даже веселит (в той, например, сцене, где появляется приехавший за ним из Венгрии тесть).

Однако по мере приближения к финалу накапливаются совсем иные эмоции. Возникает ранящая мысль, что можно, конечно, поменять место жительства, образ существования и даже отчасти образ мыслей. Но сформировавшееся к сорока годам мировоззрение, особенно человека рефлексирующего, всё равно «возьмёт своё»…

Горькая и неуютная картина Готара, развенчивающая наивную иллюзию об Америке как о неком Эльдорадо, спасительной Земле Обетованной, фиксирует самочувствие его поколения, которому посвящены были лучшие фильмы этого режиссёра – «Время останавливается» (1982) и «Время есть!» (1985). Готар и на этот раз демонстрирует умение чутко реагировать на колебания общественной психологии.

Во всяком случае, одним из самых распространенных мотивов 1980-х в национальном кино стала иллюзия, что успех и счастье, обошедшие человека в Венгрии, можно найти в ином – далёком мире. Это свидетельствовало об определенных настроениях в обществе, инспирированных кризисом в экономической ситуации страны. И это состояние тиражировалось тогда едва ли не в каждом втором венгерском фильме.

16 мая 2014 | 21:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: