Вышибала Долтон легендарный герой в карьере Патрика Суэйзи. Может быть он не такой известный, как Кобра (Сильвестра Сталлоне) или Нико Тоскани (Стивена Сигала), но он не менее крут, мужественен и харизматичен.
Сюжет прост. Как лучшего в своем деле Долтона нанимает хозяин клуба 2х2, чтобы он навел порядок в его загнившем заведении.
Порой сюжет отходит на второй план. И ты просто сидишь и любуешься, как герой Суэйзи разделывает очередного драчуна. А парни на восторженные девичьи вопросы “Кто этот парень?” уверенно отвечают “Его имя Долтон!”.
Долтон внушает людям спокойствие, от него исходит неповторимая уверенность в себе. Долтона лучше не задирать. Многие недооценивали его, и в последствии очень сильно платили за свои ошибки. И хотя все слышали, что Долтон крут, но первоначально он не производит впечатления непобедимого. Запомнилась фраза, которую говорят ему все “А я думал ты будешь покрупнее”. И лишь потом они понимали, что ошибаются, когда собирали с пола выбитые Долтоном зубы.
И так как Долтон считает, что в драке не бывает победителей, то в баре и в жизни он придерживается 3-х правил:
1. Не надо ненавидеть своего противника.
2. Никогда не надо заводиться.
3. Необходимо быть вежливым.
Фильм наполнен огромным количеством боевых сцен. Драки поставлены отлично, но все же не ждите такой реалистичности, которая присутствует в фильмах с тем же Сигалом. Однако в целом все на высшем уровне: калечатся люди, бьются стекла и бутылки, ломаются столы и стулья, взрываются и горят дома. Плюс для любителей романтики в картине присутствует любовная история.
Такие фильмы стали редкостью и даже на DVD их сейчас трудно найти.
1989 год... Самый разгар выпуска различных боевиков, экшн-фильмов, сцен с драками и переделками. Основным потребителем всё популярного жанра становится, как несложно предположить, молодой зритель, восприимчивый, с энтузиазмом и огоньком в глазах наблюдающий, как один парень разбрасывает по сторонам целую ораву бандитов, а затем произносит вслед удирающему главарю наставительные слова типа: 'А теперь иди, заработай денег и живи тихо-мирно, а не то..' Стоит ли говорить, что кумирами молодёжи, идеалами в их ещё формирующемся сознании были именно герои боевиков, сильные, смелые, справедливые и отважные герои...
Итак, 'Дом у дороги' - с виду заурядный, самый наиобыкновеннейший представитель боевиков рубежа конца 80-ых - начала 90-ых, со своими разборками, драками и противоборством злых и наглых ребят со справедливыми, добрыми парнями. Эта картина рассказывает зрителю о легендарном в кругах постояных завсегдатаев баров, об одном вышибале Джеймсе Далтоне (Патрик Суэйзи), который моральные и духовные ценности ставит превыше всего и лишний раз старается разобраться без кулаков, что говорится, без последующих потерь на стороне противника. Как-то раз его давний друг приглашает в особо весёлое место, в бар, который является синонимом 'беспорядка' и 'хаоса'. Скоро там станет ещё веселее, когда прийдет Далтон!..
Этот фильм и лично меня не раз вдохновлял на подвиги и геройства - как сейчас помню, насмотрюсь на блистательный выход Патрика в роли Джеймса, как он разбирается с огромными верзилами, без особых затруднений раскидывая их по углам бара, как вдохновлюсь впечатляющей, попросту грандиозной концовкой - эпилогом картины, так и самого тянет повторить всё, что продемонстрировал на эране любимый актёр.. До сих пор вспоминаю эти весёлые и светлые времена, немного грущу и вновь радуюсь, что могу ещё не раз посмотреть с детства нравившийся фильм.
Что же, это картина вовсе не проста, как кажется сперва - она и содержательна, и актуальна, логична, но непредсказуема, обладает большим количеством драк, весёлых моментов и ещё огромным числом преимуществ, которые явно смогут Вас приятно порадовать и удивить. Вообщем, весьма и весьма атмосферный, реалистичный, яркий и привлекательный фильм, который пропустить и ни разу не посмотреть было бы огромным упущением, если Вы настоящий любитель кино..
И сейчас, уже после утраты любимого актёра, остаётся много мыслей, раздумий, и, безусловно, неописуемой грусти, что былого уже не вернуть, время нельзя повернуть вспять. Можно ли сказать, что кроме фильмов от Патрика у нас ничего более не осталось? Наверное, нет, ибо мы навсегда запомним, каким он был Человеком, будем нежно хранить в памяти его чуткость, сердечность и желание помочь людям, навсегда запомним мы и его взгляд - добрый и внимательный, улыбку и выражение лица, присущих поистине счастливому человеку. Да славится имя Патрика, и да покоится его прах с миром!.. Навсегда любим, не забываем и ценим!..
Фильм классный! Раз 6 точно смотрел. Лёгкий, драйвовый и интересный. Я думал, что Патрик актёр так себе (ну тока герой любовник из Танцев - других фильмов я не видел). Но я ошибался - боевики, это лучший его жанр.
Какое же классное месиво в двойке, когда заходит Далтон. Хоть и киношное месиво, но весело. В реальности уж не до смеха.
Всё-таки, я думаю, эта роль Далтона является неким символом борьбы, решимости, крепкого характера.
Ну,а группа за ''стеклом''? Классный рок'н'ролл. Жаль, что в этом году слепой гитарист (к сожалению, не знаю как его зовут) ушёл из жизни.
Оригинальность этого фильма - в отсутствии оригинальности. Не думаю, что сюжет чем-то поражал зрителей тогда, в 1989-м, не поражает он и сейчас. Но в этом и есть высший режиссерско-актерский пилотаж - сделать красиво в рамках стандартного жанра боевого кино.
Патрик Суэйзи в эти годы был на подъеме, как и слепой гитарист Джефф Хили, ныне, увы, уже покойный. А Сэм Эллиот, как ни странно, уже тогда играл 'старика ', хотя ему еще и 45-ти не было! Вся верхушка актерского состава подошла к съемкам нешаблонно, старалась играть даже там, где, в принципе, хватило бы простой пары ударов в челюсть. Потому и пересматриваем фильм сегодня, спустя почти 20 лет.
Отголоски этого фильма можно заметить в более поздних блокбастерах. Например, кабак 'Веселые титьки ' в 'От заката до рассвета ', пока не появились вампиры, чем-то напоминал атмосферу клуба '2х2 '. Противостояние 'правильного ' парня и мира преступности в лице местного королька мафии - это вообще 'общее место ' всех голливудских фильмов разной степени бюджетности. И 'Роуд хаус ' среди них не затерялся, хотя по нынешним меркам затраты в 10 миллионов - просто смех.
Саундтрек к этому фильму позволил Суэйзи опубликовать и парочку своих песен. Конечно, певец и композитор из него не столь замечательный, как актер, так что саундтрек в одиночку вытягивает несравненный 'гусляр ' Хили с его перепевками классических блюзов. Так что это еще и по-честному музыкальный фильм.
Очень люблю этот фильм, хотя к боевикам вообще отношусь с прохладцей.
Патрик Суэзи сыграл замечательно - смесь мужественности и здравого смысла, а также иронии. Не просто тупой вышибала, а мастер своего дела, я бы даже сказала, что он создал свою философию этой профессии. Ведь на самом деле, если любить дело, которому служишь, то даже самую обычную и казалось бы неинтересную, непрестижную работу, можно превратить в нечно совершенно уникальное, главное быть настоящим профессионалом своего дела.
Очень поравился его учитель и наставник. Актер прекрасно справился со своей ролью. Что больше всего радует, так это то, что мужчины получились настоящими, надежными, им веришь. Нет этой напускной крутости, которая порой даже смешно смотрится и ненатурально в подобных фильмах.
Я, конечно, не эксперт, но на мой взгляд драки поставлены очень профессионально. Слава богу, в то время крутыши еще не взлетали в воздух, не делали немыслимых кульбитов и прочих выкрутасов при помощи спецэффектов (которые теперь суют зрителю в лицо там где надо и не надо), все было по-настоящему, правдоподобно- как в жизни.
Музыкальный ряд тоже неплохой. Виды городка и природы радуют глаз. А уж обстановка в баре до и после появления в нем Далтона заслуживает отдельной похвалы.
Вывод: отличный старый боевик, немного наивный, но смотреть - одно удовольствие. Коггда показывают по телеку, всегда смотрю.
Вспоминаю конец 90-х, когда я была маленькой девочкой, и когда положено было мне в 9 быть в постели, дабы не проспать садик. В это же время начинались самые крутые фильмы по СТС. И вот однажды, не припомню каким образом, мне удалось посмотреть аж целых пол фильма по тогда еще любимому каналу. Я сидела с открытым ртом, когда показывали драки. Краснела при виде поцелуев и красивого Суэйзи. И вот, недавно посмотрев Грязные танцы, и порывшись в фильмографии Суэйзи, нашла этот фильм. Счастья моему не было придела. Решилась на просмотр.
Фильм повествует нам о парне Далтоне. С виду вполне себе обычный мужик, который работает вышибалой. Хоть у парня и не 2 метра рост и не тело бодибилдера, однако Далтон оказывается вполне крепки парнем, который кому угодно надерет задницу. Однажды Далтона приглашают в богом забытое заведение, чтобы он там навел порядок.
Больше всего в фильме нравится сам герой. Не тупой качок махающий руками. Не безэмоциональный парень, что крадет одежду и мотоциклы. Далтон умеет думать, мыслить, драться.
Патрик Суйэзи был танцором, поэтому мышечной массы не занимать. Хоть с точки зрения профессионалов драки были 'не очень'. С точки зрения обычных людей, а уж тем более зрителей 90, это было 'вау'. Так же он являлся весьма привлекательным, в то время еще молодым человеком.
Как во всех хороших боевичках нам дадут и разборки, и учителя, и любовную линию.
В целом это хороший боевик того времени. В наши годы, может и не понравится, но мне однозначно навевал ностальгию об ушедших годах. Есть боевики 80-х и поинтереснее и популярнее. Однако и Придорожная закусочная совсем неплоха. Если захотелось вспомнить потертую кассету, заедающий видик, и монотонный дубляж, этот фильм самое оно.
Иногда так бывает. Существуют культовые фильмы, которые знаменуют собой целую киноэпоху. Если успел посмотреть такие фильмы вовремя - оказался сопричастным с этой эпохой. Если же опоздал с просмотром - есть большая вероятность, что подобные ленты покажутся тебе не больше, чем милым пустячком. Открыткой из прошлого, если угодно. Так уж получилось, что 'Придорожную закусочную' я посмотрел только в 2013 году. Хотя знал о картине практически всё, что только возможно. Даже сам не понимаю, как умудрился в перестроечные видеосалонные времена, когда буквально до дыр были засмотрены все определяющие тот или иной жанр картины, пропустить эту ленту. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда!
Разумеется, безграничная зрительская любовь и безграничное зрительское же уважение к безвременно ушедшему от нас Патрику Суэйзи не позволило бы мне высказаться о фильме плохо. К счастью, после просмотра таковых оснований и не возникло. От картины я получил именно то, что и ожидал. Это совершенно бесхитростный, мачистский и очень легко воспринимаемый, несмотря на свой почти двухчасовой хронометраж, боевик. Хотя боевиком 'Придорожную закусочную' можно назвать весьма и весьма условно. Даже несмотря на то, что здесь время от времени стреляют и очень, очень часто дерутся. Скорее это остросюжетный фильм с лёгкими вкраплениями экшна. Кстати о экшне и драках: и то и другое поставлено в 'Закусочной' очень и очень неплохо, а Суэйзи так и вовсе находится здесь, кажется, в своей лучшей форме. И если не знать о его травмах полученных в молодости - ни за что не догадаешься, что этот сверхпластичный и гуттаперчевый молодой человек может испытывать некоторые неудобства при тех или иных телодвижениях. Движется и дерётся Суэйзи здесь на зависть иным мастерам каратешных боевиков.
Многие ругают фильм за излишнюю прямолинейность и плохо прописанный сценарий. Мне же лично показалось, что это как раз один из главных плюсов картины. К тому же не так уж и прост здесь сценарий, как может показаться на первый взгляд. Одна только сцена в больнице, где герой Суэйзи знакомясь с очаровательной докторшей рассказывает ей, что закончил философский факультет Нью-Йорского университета чего стоит. Не так часто можно встретить в кино вышибалу-философа. Тем более, что определённая философия в фильме действительно присутствует. Суэйзи время от времени сыплет крылатыми фразами, вроде той, что 'в драках не бывает победителей', а в одном из эпизодов даже озвучивает три главных правила вышибалы:
- Правило первое: никогда нельзя недооценивать противника и всегда ожидать неожиданного.
- Правило второе: драки должны происходить только на улице, никогда не начинайте потасовку внутри.
- и третье правило: будьте вежливыми!
Повторюсь, лично я посмотрел фильм с удовольствием! И уверяю вас - если вы отбросите всю притязательность и настроитесь на нужную волну (в том числе и ностальгическую) - перед вами окажется идеальное развлекательное кино на все времена!
- Как вы стали вышибалой? - Наверное, мне просто повезло.
Персонаж: странствующий вышибала Долтон, философ по образованию, созерцатель по натуре и классический герой по своей сути.
Почему нужно смотреть:
1) Патрик Суэйзи.
2) Хитрая физиономия и кривая улыбка Сэма Эллиота. Келли Линч в качестве девушки главного героя.
3) Эстетика придорожных американских баров маленьких городков и зажигательный блюз-рок в исполнении ныне покойного Джеффа Хили.
4) Увидеть пример того, как можно заезженную историю превратить в отличный фильм.
5) Увидеть, как простые актеры, не обладающие грудой мышц и серьезным бойцовским опытом, играют профессиональных вышибал в полной мере убедительно и круто.
6) Постановщик поединков фильма и консультант Патрика Суэйзи – Бенни Уркидес.
Кому не нужно смотреть:
1) Тому, кто не любит не тронутые загаром ягодицы Патрика Суэйзи
2) Тому, кто не любит блюз-рок.
3) Тому, кто не любит классические фильмы 80-х.
4) Тому, кто считает, что «в фильме с драками важны сами драки», а поединки в кино должны выполнять лишь профессиональные бойцы, а не актеры.
Итог: Предельно простая, жанровая и предсказуемая история про героя, который приехал в маленький городишко и вступил в схватку с влиятельным злодеем, прибравшего все в этом городе к своим грязным рукам, которая смотрится свежо и небанально благодаря отличной актерской игре, режиссерскому чувству меры, раскованности, фактуре, вполне себе убедительным поединкам, не глупым, продуманным диалогам и саундтрэку.
Очень добротный боевичок, отличный сюжет, классные сцены боёв. Один из классических, хотя и не суперпопулярный фильм данного жанра. Герои-одиночки, которые 'отчитывают' с помощью кулаков (и не только) бандитов за 'плохое поведение', всегда располагают к себе и вселяют уверенность, что не перевелись люди с обострённом чувством справедливости. Конечно, не стоит им стремиться подражать, но за них можно переживать и сочувствовать им. Надо понимать, что такие люди необходимы в критических ситуациях, когда бессилен закон.
Восхищён прекрасной игрой Патрика Суэйзи. А режиссёр Херрингтон как всегда сумел поставить блестящий фильм об американской действительности. Сюжет фильм, бесспорно, не потерял своей актуальности и сейчас, являясь по-прежнему очень показательным примером хорошего боевика на фоне современных невыразительных фильмов, в которых чаще упор делается на обилие визуальных эффектов в ущерб классическим канона жанр.
После удачной роли Джонни в фильме Грязные танцы, Патрику Суэйзи пришел ошеломляющий успех. В 1989 году выходит фильм, который станет хитом конца 80-х годов под названием Дом у дороги. На этот раз Патрик играет уже не учителя танцев, а вышибалу Долтона. Джеймс Долтон-вышибала, который наводит порядок в заведениях. Про него узнаем, что у него высшее образование, однако он лучший вышибала в городе. Долтона попросят навести порядок в клубе 2х2,так как мордобой всем надоел. Долтон наведет порядок, но это не понравится Уэсли, на которого работают все злодеи. Все боятся Уэсли, однако не хочет подчинятся ему только один человек-Долтон. Отличный получился боевик. Во-первых, хорошо продуман сценарий и отлично постарался снять фильм режиссер Роуди Херрингтон. Во-вторых, драки поставленны на высоком уровне, а учителем и консультантом Патрика Суэйзи был известный кикбоксер Бенни Уркидес. В-третьих получился отличный саундтрек в исполнении Джефа Харли, кстати две песни исполнял Патрик Суэйзи. Еще можмо оценить прекрасную игру актеров Сэма Эллиота, Бена Газзара и Маршала Р. Тига. Прошло уже много времени, как умер Патрик, но спасибо ему за то, что он подарил нам героя Долтона. Классика жанра.