Мультфильм получился достаточно веселым и интересным, слабых мест в нем практически нет. В центре истории - пещерные люди жившие по своим строго определенным правилам.
Главные персонажи Грул - отец семейства, который следит за всеобщей безопасностью, а потому останавливает строгие правила именуя их 'Все новое — плохо!'
Гип - старшая дочь, мечтающая сменить свою пещерную жизнь на приключения.
Малой - ученый, изобретатель, человек покоривший огонь и идущий вперед, за солнцем!
Юмора в мультфильме достаточно, смешные идеи, поведение, животные. Но обилие шуток не радует: присутствует местами 'черный' юмор, интеллектуальные шутки, ситуативные. Все это заставляет улыбаться, но не смеяться.
Саундтреки мультфильма студии DreamWorks просто восхитительны, как и в любой DreamWorks мультфильме.
Итог: Семейка Крудс - веселый, красочный, динамичный мультфильм, который идеально подойдет для семейного просмотра. Рекомендую к просмотру, хорошее настроение детям и вам обеспеченно!
Как выяснилось, люди испокон веков делились на консерваторов и революционеров. Наличие двух этих противоборствующих лагерей с незапамятных времен дало толчок эволюции – понятию, под которым сейчас мы понимаем обретение и совершенствование разнообразных человеческих навыков…
Мультфильм «Семейка Крудс» дает нам представление о том, как возможно зарождалось современное человеческое общество. Да-да, именно человеческое, потому что перед нами предстают герои, (и хоть они и ещё пещерные люди), которые сталкиваются не только с проблемами поиска пищи и защиты от хищиков, но их уже подстерегают куда более серьезные трудности – психологические разногласия, в частности проблема «отцов и детей»..
Мы наблюдаем на экране два взаимосвязанных явления: «трансформацию мира» и «перемену мышления». Изменение мира влечет за собой падение привычных устоев общества, ведь чтобы выжить неизведанном мире необходимо менять образ жизни, приспосабливать его к новым реалиям… Но все ли готовы измениться?!
«Первобытные революционеры» всеми руками и ногами «ЗА», они жаждут перемен и уверены, что те будут лишь к лучшему.. «Закоренелые пещерные консерваторы» же не желают прислушиваться их мнению, видя во всём новом лишь опасность, которая неизбежно приведет к скорой гибели..
Так кто же прав, в конце концов?.. На все сто процентов не прав, пожалуй, никто.. Весь секрет эволюции, как по мне, заключен в умелом совмещении новшеств с давно проверенными истинами. В этом удостоверились и герои мультфильма, благодаря этому они сумели не просто выжить в новых экстремальных условиях, но и ещё сильнее укрепить семейные узы. Наши Крудсы поняли, что для общего блага иногда стоит попробовать что-то новое. Ведь новое – не всегда плохое…
Рыжеволосая девица, стремящаяся идти 'за светом' - в конфликте с традиционными ценностями семьи пещерных людей. Глава семейства - узколобый Груг - чуть что тащит всех в пещеру, потому что видит опасность во всём новом. На счастье рыжей, она встречает ловкого кочевника по имени Малой, который рассказывает ей о грядущем катаклизме. Вскоре пещера семейки будет разрушена землятрясением - и им придётся отправиться вслед за Малым в неизведанный мир.
Весьма комичный мульт от студии DreamWorks про семейные ценности. В 3D смотрится особенно круто. Хотя большая часть действа - первобытная жизнерадостная идиотия, ирония создателей заражает и смотреть приятно. Уровня 'Ледникового периода' мультик ни разу не достигает - тут весь юмор про то, как кто-то смешно упал. Но персонажи симпатичные, угрозы - весьма масштабны, а конфликты понятны и близки. Больше всего понравился милейший ленивец с длинными руками, служивший кочевнику Малому вместо пояса. При каждом коллапсе (а коллапсы в те времена стрясались постоянно) он забавно разводил руками, произнося: 'Та-даам!'. С девушкой, с которой смотрели, мы теперь тоже так делаем: )
В отличие от знакомого “Ледникового периода”, история в этом мультфильме посвящена первобытному семейству. Они представлены как нормальные люди, то есть ничем таким от нас, привычных, не отличаются. Возможно, особый интерес в том, чтобы посмотреть на себя далёких через призму мультипликации. Да и сами по себе они настолько разнообразны – от трусливого сына-толстяка до бесбашенной старушки, которая всё время “всё ещё жива” – что вызывают улыбку.
Жизнь не стоит на месте, и герои быстро это понимают. Их жизнь, или как выразилась смышлёная дочурка, “существование”, заставляет двигаться дальше. Не в этом ли состоит вся сущность? Вынужденные спасаться в тёмной пещере от всего, что может нагнать страх, они попросту не знают, что мир намного больше и интереснее. Посему и отправляются в весёлое приключение в поисках чего-то нового. Всё путешествие между сильным отцом, для которого единственная цель – оберегать, и ловким юнцом, склонным к более прагматичным – не без риска – действиям, принимает оборот постоянного противоборства. Рано или поздно, по закону жанра, им придётся оказаться в одной “ловушке”, и понять наконец, что каждый по-своему прав.
Несмотря на первобытный характер, семейке Крудс присущи простые слабости – например, влюблённость. А ещё они понимают истинное значение ответственности. Забавно, как, узнав новый мир, они не знают, как им “пользоваться”, а используют свои старые приёмы.
Заметная невооружённому глазу особенность, которой хочется любоваться – вырисованная художниками природа. Джунгли. Невообразимые и совсем не пугающие животные, но так похожие на себя-настоящих. Горы, парящие облака и солнце. Созданные невероятной красоты. Приятно, что это первое, что увидела семейка. Сравнение сразу напросилось с “Аватаром” и девственным воображением Пандоры.
Вся семейка и отдельные её члены очень подвижны. Они не сидят на месте, каждый занимает свою ношу, и такие разные, что составляют контрастный тандем. Шутки местами заставляют не только улыбнуться, но и посмеяться, а редкие, но едкие драматические сцены выдавливают слезу. Понравилась озвучка – в особенности Дмитрия и Александры Назаровых.
'Неважно, в какой эпохе ты живёшь. Движение - жизнь. Всегда.'
Кинематограф, связанный с историей, которую уже никто не помнит, позволяет дать волю фантазии, потому что одними только археологическими раскопками сыт не будешь. Такие вещи могут рассердить историков, если не будут выполнены с юмором или в виде 'альтернативной истории'. Как однажды Ролланд Эммерих создал '10 000 лет до нашей эры', где в ином свете представлен быт пещерных людей и даже такое событие, как строительство пирамид в Египте, так и в мультсериале (да и в фильме) 'Флинстоуны', выполненном в стиле 'стоунпанк', нет никаких претензий к тому, над чем думают эксперты по древним временам. Собственно, и все части 'Ледникового периода' относятся к той же опере.
Древний мир, показанный в 'Семейке Крудс' - это, с позволения сказать, коктейль из разных ингредиентов. В тропических лесах можно увидеть прямой намёк на леса Пандоры из 'Аватара', животные, обитающие в этом мире, можно сказать, выполнены в игре SPORE или созданы по тому же принципу - сочетание несочетаемого (взять хотя бы сухопутных китов и пернатых черепах). В остальном по части картинки ничего особенного. Заслуживает уважения сюжет, который прямо и ясно говорит нам: 'Если ты будешь всю жизнь сидеть на одном месте - ты ничего не добьёшься!'. Как можно протирать штаны в пещере, когда мир вокруг сотрясается? Мир не стоит на месте, а где-то в каньоне засела семейка дикарей, где грозный и комичный глава любит сказочки о том, как всё плохо кончается, если ты нарушаешь его заветы. Слоган мультфильма не подходит к сюжету по одной причине - умственная эволюция семейки Крудс позволила им выжить, отправившись в путешествие в поисках нового дома. Разве они выжили бы, если бы Гип не завладел интерес? А ведь интерес есть ни что иное, как первая ступень знания.
С каждым годом заокеанские мультипликаторы радуют детей, да и собственно нас 'недетей', продвинутыми и брэндовыми лентами. И всем этим зрители наслаждаются в течение как правило, полутора часов, в то время, как создатели усердно тратят на них свои ценные (и в то же время оплаченные) годы.. Да и кто будет жаловаться? Разве что студийные руководители, в случае неудовлетворяющей их итоговой прибыли. Всё же отбросив явное перейдем к делу:
Содержание.
Затрагивая оформление следует отметить основные составляющие:
1) Тема повествования и реализация. Прикинув имеющиеся реализованные истории и остающиеся в планах разработки, DreamWorks Animation не прогадала и на сей раз взяться за правильный подход к вниманию своей аудитории. Ибо каждый её проект накопил общий опыт о вкусах целевой зрительской массы. Данный проект вобрал в себя все лучшие отличительные качества этой замечательной студии. Были вовлечены умелые кудесники своего дела, обработана гигантская концепция набросок. И согласитесь как прекрасна показана тематика пещерных людей и трудности их повседневной жизни (с анимационной точки зрения разумеется). Создателям следует отдать должное - их труд огромен, что в последствии и качественен. Безупречна отражена природа и дополнена в целях визуальности фауна тех времён. Невероятное представление видов и популяций наталкивает на детскую радость и восхищение от всего видимого.
2) Актерское присутствие и персонажи. И мы, пожалуй, на самой ответственной и представительской части этого проекта. И как же она всё-таки пестра:
Персонажи таких ярких и именитых лиц Американской киноиндустрии как:
Николаса Кейджа - (Груг) представлен локомотивом всей этой безбашенной семейки, являясь ихним защитником и оберегателем от всего нового. Груг олицетворяет дикарскую сущность в нужной для зрителей пропорции, что не мешает ему быть заботящимся и внимательным отцом. Начиная от вступительных сцен и до самого конца он - плотина и основа для всего с чем сталкиваются Крудсы. Колоритный персонаж в богатом исполнении.
Эммы Стоун - (Ип) полная энергии и любопытства, рвения к неизведанному и яркому, в конце концов, подталкивает Крудсов на необходимость последней и конечной вылазки. Она - тот необходимый элемент их всеобщей эволюции и она - виновница начала всех этих потрясающих черёд их знакомства с казалось бы новым миром, приближающим их к неослабевающему Солнцу. Все это в совокупности берёт нужный исход для данной очаровательной истории.
Райана Рейнольдса - (Малой) первооткрыватель, огненосец, милый чудак и что ещё не скажешь, то будет про него. Самое первое ознакомление с ним преподносит нам чудесные сцены реакции Крудсов на непонятный им огонь. И как же не возлюбить этого персонажа, который со своего первого появления становится объектом постоянного интереса Ип и не смертельных нападок Груга. Можно подумать приключения это его конёк и ему всё знакомо, а нет, просто смотреть нам будет так удобней.
Ну и не менее одарённых в своем деле актёров, представляющих остальных известных нам персонажей (Угга, Тунк, Грэн, Сэнди и Кушак). Вся эта блестяще подобранная команда вытворяет вещи радующие и удивляющие ухо, да глаз. Их цели понятны, поскольку просты - смешить / поражать нас. Ведь каждый вспомнит сцену похода к горе? Один вердикт - персонажная начинка изложена добротно.
3) Визуализация и композиция. Не могу вспомнить, что бы DreamWorks когда-либо в этом проигрывала. Не касаясь уже описанной мной природной составляющей, в ленте своеобразно и новаторски переплетены экшн-действия. Невозможно не заметить в них остроту. Лично под этим я подразумеваю первую сцену охоты за яйцом. Может быть я немного и впечатлителен, а быть может немного мелочен. Кстати насчет мелочности.. В течение фильма мы можем увидеть довольно впечатляющие ракурсы и миловидные пейзажи, накладывающие отпечаток для приятного концентрирования на отдельных моментах. И да.. Музыкальное сопровождение. И от кого? От того самого Алана Сильвестри, чья музыка к Изгою, всё ещё меня бросает в приятную грусть. Все сцены музыки мелодично смонтажированы им, за что ему и почтение.
Заключение.
Каждый оценит по-своему, но в итоге остается сказать. Мультфильм ругать не за что абсолютно. Ничто не возмутит детский и взрослый разум в течение просмотра. А только прибавит массу впечатлений и зарядит настроением в нашей обыденной, не столь к сожалению, красочной жизни.
У меня остались непонятные ощущения после просмотра 'Крудсов'. Вроде и мультик, вроде и забавно (хотя не так чтобы сильно), вроде многое содрали с гарантированно успешных старших братьев типа 'Ледникового периода' и 'Флинстоунов', но вот любимым он у меня точно никогда не сможет стать.
Да, юморная составляющая подкачала. Если милые моему сердцу 'Мадагаскар', тот же 'Ice age', 'Корпорация монстров' смешные сами по себе, практически всё экранное время, то здесь я смеялась на моментах трёх. И это был дурацкий смех. То есть розовый ленивец (или кто это там) своими звуками смешил меня больше, чем основные персонажи.
Зато отмечу шутки по поводу тёщи! Это реально было неожиданно, я думала, это наш местный восточнославянский прикол, ан нет!
Естественно, нельзя не сказать, что мульт сделан красиво. Заметила, что в анимации становится всё больше реалистичности, взять хотя бы моменты, где глава семейства зачерпывает пыль с пола в пещере или почёсывает тигра. Вспомнилось, как пересчитывали волоски на монстре Салли и говорили об их невероятной реалистичности.
Визуальное исполнение на уровне, это да, не придраться.
Теперь главное, что меня покоробило. Как обычно, рассуждения в стиле 'копаем глубже, неважно, что это мультик'.
Меня уже далеко не в первый раз обескураживает и удручает перемена гендерных ролей в современном кино! Знаете, на удивление, при всех своих ортодоксальных идеях, зашоренности и нелепом поведении мне больше всех симпатичен Граг. А если вспомнить остальных персонажей, то становится печально и непонятно.
Сын. Неповоротливый инфантильный толстяк, по-видимому, с умственным недоразвитием. Загадка, зачем он нужен в сюжете, его вполне могло бы и не быть, разницы никакой.
Гай - ок, нормальный парень, приятно башковитый и вообще положительный герой. Но трусоватый и не может постоять за себя... вот и вышла немного смазанная картинка. Я так понимаю, на современный лад это тоненькие мальчики, которые ходят с женскими сумками.
А на фоне Ип он выглядит откровенным слабаком. Её героиню я вообще иногда с трудом понимала! Прогрессивный член своей семьи, но слишком часто похожа на младшую сестрёнку. В мультипликации полно своенравных и решительных женских персонажей, но тем не менее, я не могу припомнить, чтобы кто-то из них был больше своего избранника, вечно дубасил его со всем мочи, швырял и лишал свободы воли, и вообще имел повадки неотёсанного мужлана... Вспомнить вполне женственную мамонтиху Эллу, секси-Глюрию, храбрую сердцем Мериду, Покахонтас, Мулан - у них не было этого посыла безудержной агрессии. И здесь возникают вопросы к сюжету: как на такой ГМО почве могли зародиться романтические чувства? Бежать, бежать надо от неадекватов, а не с собой звать в завтра! Это завтра грозит быть нерадостным при столь сомнительной наследственности.
Жаль, что совсем не раскрыли образ мамы. Он, несомненно, нужен был и обещал получиться интересным. А он не получился.
Согласна, что маленькие дети порой чудовищны, но не до такой же степени! Я реально боялась нарисованной дикой маленькой девочки. Жуть, а толку и юмора - ноль. Момент с первым словом - невыносимая банальщина!
Я не хочу, чтобы такие модели поведения примеряли ни дети, ни взрослые. Быть мужчиной не значит быть либо авторитарным ретроградом, либо дебилом, либо слабаком. Быть независимой женщиной не значит становиться невменяемой и отращивать себе яйца (пардон!). Пусть я буду максималистом, но лучше создавать больше примеров того, как приблизиться к идеалу и равновесию, а не возводить нездоровые крайности в норму.
В общем, я в растерянности... Позитивная идея про лучшее будущее, не бояться жить, трогательно показана проблема дочери и отца, но после титров у меня осталось чувство пустоты. После 'Крудсов' не осталось ни-че-го.
Будто в огромную яркую коробку упаковали воздушный шарик.
Предпосылкой к просмотру данной мультипликационной ленты стало участие в озвучивании глубоко почитаемого мной актёра Николаса Кейджа. Но, к моему глубочайшему стыду, я совершенно не компетентен в зарубежных диалектах, и по сему, пришлось смотреть ленту в дубляже.
Задумка персонажей показалась вполне интересной. И так, в поле зрения мы имеем довольно примитивную доисторическую семью, которая, помимо удовлетворения своих естественных потребностей (речь идёт исключительно о пропитании), совершенно ничем не интересуется, ведёт налаженный закрытый образ жизни, боясь всего, что предстаёт взору. Всех объединяет жестокий страх перед чем-то неизведанным, новым и малоизвестным ранее. Всех, кроме Гиб. Это юное дарование полная противоположность своей семье. Открытая, любознательная искательница приключений, она с лёгкостью познаёт окружающую среду и подобающе адаптируется к ней. Она не может сидеть на одном месте, ей, как любому нормальному подростку, в тягость однообразие пещерного быта. Однако эта любознательность совсем не радует её близких. Она сталкивается со стеной непонимания, которая прежде всего исходит от родного отца.
Её отец - Груг, антипод своей дочери. Он старается любой ценой уберечь свою семью от опасностей внешнего мира. Его цели благоразумны и их вполне можно понять. Он радеет о целости и сохранности своего гнезда. Тут мы сталкиваемся с неизбежным. Меня отнюдь не порадовали небольшие сценки ссор Гиб с отцом, впрочем, тенденция взаимоотношений детей с родителями давно прослеживается во многих голливудских мультипликационных картинах. Здесь присутствуют отсылки к тонкому психологическому фактору, что меня уже более взбодрило.
Главный эпицентр развития и смекалки, со странным именем Малой, по моему сугубо субъективному мнению, получился довольно противоречивым персонажем. С одной стороны он вывел данную ячейку общества из состояния крайнего застоя, но, вполне осознавая происходящее, я невольно перемещал себя на место Груга. Именно Груг вызывал у меня положительные эмоции, а отнюдь не дитя прогресса.
Остальные персонажи более пассивны, нежели предыдущие, и особого рассматривания не требуют. Как ни крути, все герои картины получились яркими, притягательными и харизматичными. На них приятно смотреть, с их диалогов можно сделать определенные выводы, однако разрезать речь на цитаты не получится - уровень не тот.
Задумка картины интересна, однако воплощение сюжета в быль привело к противоречивому исходу. Яркий мир, в котором сами того не ведая, живут Крудсы, получил полную свободу для красок и цвета, однако все это мы уже неоднократно видели ранее: будь то аватар, путешествие к центру земли, и даже (что удивительно) ледниковый период. Помимо этого, к отрицательным моментам могу отнести порядком надоевшие постоянные шутки в адрес тёщи. Нет, серьёзно, они звучат почти на каждом шагу и доставляют лишь дискомфорт. При всём этом, нельзя не отметить то, с каким старанием создатели подошли к атмосфере окружающего безграничного мира.
С одной стороны, довольно нескучный мультипроект, на который не жалко потратить драгоценный уикенд, с другой, довольно простая психологическая драма с тонким уклоном к детской психологии. Мне было очень приятно смотреть на атмосферу доброты и взаимопомощи близких. Очень порадовала концовка, хотя по началу создала атмосферу некой незаконченности. Свою рецензию хочу закончить фразой, которая прозвучала как раз в концовке: 'мы теперь не пещерные люди!'. Помимо констатации факта, эта фраза несёт огромный философский посыл.
Мультфильм посмотрел в кино, но пишу на него рецензию именно сейчас.
Студия DreamWorks на этот раз рассказывает о жизни пещерных людей. Их вселенная выдуманная - новые животные, своеобразный ландшафт, так что не удивляйтесь. Герои, естественно, живут в пещере, добывают себе пищу, прячутся от кровожадных хищников и т.д. В общем, это и есть та самая семейка Крудс. Отец семейства придумывает разные правила, которые помогают семье выживать: ночью из пещеры ни на шаг, все новое - плохое и др. Мать мне особо ничем не запомнилась. Младшая сестра ведет себя как... собака (в прямом смысле!). Средний сын довольно трусоват и обладает квадратной головой. Ну и бабушка по материнской линии, куда же без нее? А вот старшая дочь не подчиняется выдумкам отца и очень часто подвергает себя риску. Персонажи сначала могут показаться страшными, но потом привыкаешь и не обращаешь на это внимания.
По сюжету семейство спасается от 'конца света'. Как я понял, это нечто вроде землетрясения. По ходу к ним присоединяется и человек с хорошо развитыми мозгами (в общем, как и мы с вами) по имени Малой, который, кстати, и проинформировал их о приближающейся катастрофе.
Я признаю, что картинка просто супер, а сам красивый выдуманный мир Крудсов - это вообще нечто!
Ну и хочу отметить замечательный юмор, который выделяется именно своей оригинальностью. Смешных и нелепых ситуаций, в которые попадают члены семейства просто бесконечно много.
И, естественно, я всегда учитываю в оценке смысл. Тут он определенно есть, ведь главные герои - это семья, члены которой всегда придут друг другу на помощь.
Вот и получается, что 'Семейка Крудс' - отличный мультфильм для семейного просмотра - он придется по вкусу как и детям, так и взрослым. Естественно, впечатления сугубо положительные. Вот только дурацкая шутка про тещу ('Еще жива!'), да еще и в 0+ мне не понравилась. Причем она повторяется несколько раз. Уже за это можно топить мультфильм в море ненависти, но пятилетние дети, сидевшие рядом со мной в кинотеатре вообще ничего не поняли, так что снижу оценку только на 1,5 балла.
Семейка Крудс - пещерные люди в прямом смысле этого слова. Большую часть времени они проводят в тёмной, мрачной пещере, лишь изредка выходя на свежий воздух, чтобы ухватить очередной кусок пропитания и вернуться назад. Отец семейства Груг пропагандирует именно такой стиль жизни: нужно всего бояться, особенно, если это что-то новое, жить, как можно тише, и тогда, возможно, ты не умрёшь в ближайшие пару дней. И все Крудсы уже свыклись с этими заветами, кроме юной Ип, которая стремится к новым впечатлениям. И когда в результате землетрясения пещера Крудсов приходит в негодность, она получает их с лихвой.
Довольно милый, однако, к сожалению, очень неровный мультфильм. Начало картины 'Семейка Крудс' не привлекает вовсе: отовсюду торчат уши то 'Флинстоунов', то 'Ледникового периода'. Герои сделаны намеренно страшными (как это подобает пещерным людям), что не столько добавляет мультфильму аутентичности, сколько мешает зрителю сопереживать этому семейству. Ну а когда появляются зачатки любовной линии между бунтаркой Ип и молодым дарованием 'с мозгами' Гаем, то я и вовсе заскучал, прекрасно представляя себе к чему всё это может привести.
Однако, постепенно мультфильм стал выправляться. Сюжет довольно быстро съехал с постылых романтических рельс в сторону, хоть и столь же древней, но всё-таки чуть менее избитой темы отцов и детей. Конфликт и недопонимание между Ип и её отцом с сюжетной точки зрения прописан очень хорошо - с правильной пропорцией лирики и юмора. Также отлично продумана трансформация взаимоотношений между Гругом и Гаем, от полной неприязни вначале до трогательного единения в конце. Ну и вообще, вся эта подоплёка 'пещерности' старшего Крудса и метафоры, которые за этим кроются, оставляют хорошее впечатление. Я считаю, что детям нужно смотреть такие мультфильмы, потому что мораль здесь подаётся достаточно тонко, здесь есть о чём подумать.
Привычно хорошо для студии Dreamworks прорисован фон мультфильма и мелкие детали. Неплохо сделаны второстепенные 'животные' персонажи - и лемур-ремень и гигантская, трогательная кошка. Хорошие пейзажи, классическое музыкальное оформление от Алана Сильвестри, ровный юмор. Одним словом, кроме небольшого ощущения вторичности, которое возникает в самом начале мультфильма, особо и пожаловаться то не на что.
Так что, весьма советую. Достойный мультфильм, заслуживающий права стоять в одном ряду с 'Мадагаскаром' и с 'Как приручить дракона'. Но и не 'Король и Лев', конечно, что уж там.