После большого успеха “28 дней спустя”, сразу же встал вопрос о съемках сиквела. Дэнни Бойл благоразумно удалился с поста режиссера и ограничился продюсированием, поручив это дело Хуану Карлосу Фреснадильо. Также поменялся и сценарист – вместо Алекса Гарланда, сценарий к 28 неделям спустя писало аж 4 человека. Казалось бы – больше народу – больше разных интересных идей и проработки образов а в результате…
Начало у фильма очень хорошее – штурм дома зараженными и бегущий под песню “In the House - In a Heartbeat” Роберт Карлайл задают хороший темп и заставляют предполагать что фильм окажется на уровне предшественника, но к сожалению чем дальше развивается сюжет, тем больше понимаешь что на какой-то минуте фильм пошел в совершенно неправильном направлении.
Сценарий – одна их двух основных проблем фильма. Он неинтересен, нелогичен и местами просто поражает своей глупостью. Сначала нам показывают т.н. “Зеленую зону”, где живут уцелевшие. Она со всех сторон окружена снайперами Дельты, которых чуть ли не больше чем мирных жителей, обнесена укреплениями и сигнализацией. Затем нам показывают, что двое детей могут просто взять и проникнуть через эту суперохраняемую зону и пойти погулять по опустошенному эпидемией Лондону. Далее еще больший идиотизм – единственная выжившая после ужасающей эпидемии уничтожившей за месяц все население страны остается в помещении без охраны, без видеонаблюдения, вообще без ничего. У мужа же понятное дело есть ключи от всех помещений, и заразившись он как заправский коммандос перемещается по всему зданию быстрее всех солдат, демонстрируя при этом завидные стелс-навыки и интеллект (особенно порадовал способ спасения от бомбардировки с напалмом – оказывается надо просто отбежать за угол и тогда напалм тебе не страшен!). Далее следует еще один глупый момент, когда всех людей сгоняют в одно маленькое помещение с запертыми дверями, где нет никакой охраны. Естественно никакого плана эвакуации нет (что конечно странно при таких то мерах безопасности), все заражаются и понятное дело после этого тупые военные начинают убивать всех подряд, а зритель по идее должен воспылать праведным гневом к американским войскам (да вот только что-то не получается, даже концовка фильма ясно показывает что только так и нужно было поступать). Ну и далее все в таком же духе, чем больше смотришь фильм, тем больше понимаешь что фильм просто пустой в прямом смысле слова.
По сути, '28 дней спустя' закончил историю о зараженных, ибо авторам удалось сказать им все, что хотелось. Тот фильм был вовсе не о зомби, он был о внутреннем звере живущем в каждом человеке, который ищет повода чтобы вырваться. Красной нитью через все повествование проходила мысль о том, что человек может быть опаснее любого, даже самого страшного бедствия, что несмотря на весь налет цивилизованности, внутри каждого человека сидит зверь который только ждет того чтобы вырваться наружу.
В сиквеле ничего подобного не наблюдается. Есть много аллюзий к войне в Ираке – вроде той же зеленой зоны, военных убивающих всех без разбора, вот только какое все это имеет отношение к базовой идее первого фильма? По окончании просмотра понимаешь, что кроме “тонкого” намека на то, что война в Ираке плохо и все военные идиоты автору просто нечего сказать, а единственная цель сиквела – просто создать хоть какие-то обоснование для съемок следующей части.
Второй, и с моей точки главный минус фильма – это отсутствие персонажей, которым хочется сопереживать. Сценарий может быть сколь угодно глупым и безыдейным, но харизматичные персонажи могут компенсировать это. Так вот, в случае с 28 неделями – сопереживать то абсолютно некому! Более того, мне очень хотелось чтобы некоторых персонажей фильма (например детей) прибили бы как можно скорее – что является вполне закономерной реакцией на тот идиотизм, что они творили на экране. Доктор в исполнении Роуз Бирн честно говоря местами выглядит не намного умнее своих малолетних компаньонов, персонажу Роберта Карлайла просто не дают развернуться, на фоне остальных снайпер из Дельты смотрелся наиболее адекватным (да и то, весьма условно – то как быстро он поменял сторону и начать убивать своих сослуживцев, просто выполняющих приказ не сильно его красит).
Что касается технической стороны, то следует отметить что “28 недель спустя” снят в модном нынче стиле “трясущейся камеры”, что в начале конечно придает атмосферности, но к концу честно говоря надоедает (ибо можно снимать и лучше, взять хотя бы то же Дитя человеческое или трилогию про Борна). Жестокости в фильме много, но в первой части она действительно являлась важной частью сюжета, а тут она является просто данностью жанра. Момент с вертолетом неплох, но к сожалению после Планеты страха смотрится уже не так эффектно. Музыкальная тема “In the House - In a Heartbeat” безумно хороша, но мы и так это знаем по первой части, так что и в этом плане фильм не открыл новых горизонтов.
Итого: посредственное продолжение отличного фильма, не имеющее по сути никакой внутренней идеи и сделанное ради того чтобы срубить денег и искусственно создать предпосылки для триквела. По сути, сиквел – просто кровавый ужастик, без каких бы то ни было посылов, с отличным началом, впечатления от которого полностью портятся нелепым сценарием и раздражающими героями. Лично для меня, “28 недель спустя” – одно из главных киноразочарований 2007 года.
Посмотрев этот фильм, у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны мы видим хорошую картинку, замечательный саундтрек, удивительные кадры пустого города, неповторимую атмосферу, переданную нам авторами фильма. С другой стороны мы видим ужасный, натянутый за уши сюжет.
Начну с того, что сам факт, что инфицированная женщина осталась жива - невероятен. Да, у нее иммунитет к болезни, вокруг нее были полчища зараженных, жаждущих крови монстров, а она смогла добраться до своего дома отделавшись одним единственным укусом в руку. Так не бывает.
Далее: НАТОвским военным надо было быть абсолютными идиотами, чтобы оставить потенциально зараженную женщину безо всякого присмотра, там не было даже телекамер, который находились во всех местах, кроме ее палаты, не говоря об охраннике, который по уму не должен был сводить с нее глаз.
Но на этом тупость военных не заканчивается.
Вместо того, чтобы изолировать людей небольшими группами по 10-15 человек, они сгоняют всех в одно замкнутое помещение - идеальный вариант для распространения заразы. Далее как в анекдоте: 'на третий день Орлиный Глаз обнаружил, что у сарая нет одной стены '. Наглухо заперев один вход, военные позволили зараженному беспрепятственно войти через другой. Очень умно с их стороны. А дальше все пошло по сценарию 'убейте их всех'.
Все это как будто в игре 'Верю-не верю '. Сценаристы попытались найти способ завязки сюжета, но у них это получилось крайне неправдоподобно, Мой ответ однозначен - 'Не верю!'.
Поменялся режиссер и эта история нам открылась с новых, доселе не виданных сторон. Если в первом фильме всё было жестко и предельно реалистично для такого вида фильмов, то во втором сразу появился простор для работы психиатров. Сопереживать этим кадрам невозможно, очень сильно раздражают. Как эти экземпляры смогли найти дом и избежать, чтоб их съели абсолютно непонятно. Дальше хуже. Когда сели покушать к ним начал стучаться в дверь мальчонка лет этак около 8, который убежал от целой кучи зараженных. Как ребёнок смог убежать от них, когда они бегают как бегуны на стометровке? Как он смог вообще пробежать такое расстояние? Как он нашел этот дом? На эти вопросы ответов конечно же не будет. Видимо для создателей фильма здесь нет никаких противоречий.
Через минуту к ним прибегают ярые ребята и ломают как бумажные все двери и окна что были забиты. Толи доски из картона, то ли зомби обрели супер силу, тут не поймешь. Зараженные быстро хватают первых кого увидели. Мамаша ищет мальчонку. Мальчонка, который страдает тупизмом, прячется в шкафу. Опять возникает справедливый вопрос не инопланетяне ли его доставили к двери дома. Потому как этот овощ ну никак не мог сбежать от зомби! Далее показывают деда с бабкой. Дед говорит бабке, чтоб она шла без него, а он прикроет. Бабка ломается. За время потраченное на болтовню они могли уже раз 10 вдвоем сбежать. Едят обоих. Единственный адекватный чел папаша сбегает на лодке, да и того мучает совесть что жену бросил. Хотя спасти он ее не мог никак. При этом жена так интересно проявляет эмоции, что создается впечатление о какой-то молчаливой ненависти, да и вообще о невменяемости. У всех тараканы в голове. Ужас.
Проходит 28 недель, и вот тут начинается самое страшное. Пугает конечно же не зомби и не атмосфера разрушенного города, а полная невменяемость сценариста. Тут и создание жилого комплекса в зараженном городе. И гражданские лица с ключом ко всем дверям на опасном военном объекте. И усилившаяся до предела тупость и неадекватность всех людей, абсолютно всех. Конечно же из всех возможных решений всегда принимается самое глупое и опасное. Описывать все несуразности не имеет никакого смысла, количество и глубина их очень велики.
Повеселил папаша после превращения, ну чисто Чужой. Суперзомби, блин. Ностальгия, аж на слезу пробило.
Игра актеров нормальная, насколько это можно оценить в данном шедевре. За исключением конечно же мамаши, выражение лица которой так разгадать и не удалось. Все время было впечатление что она серьезно больна, на голову.
Эффекты и графика для данного фильма хороши. Виды города, а потом поливание оного напалмом порадовали. Жаль, что данный фильм не спасет никакая графика.
В целом можно сказать, что накал идиотии в этом фильме один из самых высоких. Форма преобладает над содержанием. В этом фильме она преобладает абсолютно.
Сюжет очень мягко говоря идиотский: спустя каких-то полгода на территорию государства, где до эпидемии проживало более шестидесяти миллионов человек, охваченного смертельно опасным, легко передающимся и, самое главное, совершенно неизвестным вирусом, завозят обратно людей. Мда… Здесь можно только возмущаться как Остап Бендер у витрины магазина с надписью: «Штанов нет».
Вирус бешенства (или ярости), показанный в к/ф «28 дней спустя», оказался намного сильнее, чем я думал. — В сиквеле им уже можно заразиться не только через укус, слюну или кровь, но еще и через экран, если придется смотреть это чудо-творение до конца. Причем что бешенство уже начинается с первых секунд хронометража.
В фильме настолько много глупостей, что нет абсолютно никакого желания описывать их в повествовательной форме, поэтому просто перечислю некоторые и начну с самого начала, но опишу не все, иначе тут на целую книгу хватит:
- наличие глупой девушки, откладывающей еду своему парню, который пропал несколько дней назад — ну да, он как в к/ф «Любовь и голуби» «побарствует и вернется» — естественно антагонистом выступает ей грубиян-правдоруб, который сейчас же ей все быстро объяснит что и как;
- непонятно откуда взявшийся мальчик, которому естественно по-христиански открывают дверь, подвергая всех смертельной опасности; притом не повезло британцам: у них низкий уровень преступности, поэтому двери хиленькие, их не нужно укреплять даже во время такой страшной эпидемии — вот если бы это было на просторах «необъятной», где практически каждое семейство прячется за железными (а иногда двойными!) дверьми, было бы куда интереснее;
- глупые жены героев: одна, вместо того, чтобы спасаться, погналась зачем-то за ребенком, в результате оказалась в ловушке и еще каким-то образом (и чудом монтажа) успела с женским укором посмотреть на «трусливого мужа» (единственного адекватного человека) и спокойно ладошкой закрыть дверь ванной от напирающих трех бешеных тварей; вторая, в духе «только после вас, сэр» зачем-то стояла рядом с мужем, пока он держал дверь, а затем, вместо того чтобы подняться по лестнице, стояла смотрела, как жрут ее мужа, и кричала ему: «Давай!» — потом, когда начали уже жрать ее, стала кричать: «Джейкоб, помоги!»;
- побег детей с охраняемой зоны: дети точно родились без страха, — представляете? вот гипотетически поставьте себя на их место: возвращаетесь вы в такое место (извиняюсь за тавтологию), где погибли всего-то десятки миллионов людей, притом умерли они всего-навсего страшнейшей смертью, и вам сразу же надо туда в зараженную зону — там весело и забавно, там кучи гниющих трупов и существует вероятность встретиться с одним из зараженных. А если вы еще и сами заразитесь и принесете заразу в анклав, то военные вас заберут и все простят вам. Про расстрел на месте естественно никто не слышал;
- охрану зараженной выставлять не нужно, чтобы любой техник мог к ней пробраться и поцеловать красивую связанную женщину;
- если существует риск повторного возникновения эпидемии, надо собрать всех людей в одном месте — так риск будет увеличен до 100%, притом что до этого все были изолированы друг от друга в своих апартаментах;
- головы зараженных тварей полностью состоят из крови;
- снайпер-дезертир: либо создатели не видели фильм с Томом Беренджером, либо в армии США в снайперы берут лохов и шутников, для которых оставить пост и не подчиниться приказу как два пальца…;
Помните прекрасный трек за авторством композитора-самоучки Джона Мерфи In The House — In A Heartbeat? Этот насыщенный, эмоциональный трек сопровождал такую же насыщенную и яркую, в тоже время самую жестокую сцену в первой части, на мой взгляд, это была кульминация фильма. Возникает вопрос: зачем до бесконечности повторять один и тот же трек на протяжении всего фильма, притом самую яркую его часть? Это равнозначно тому, что любимый человек будет по тысяче раз в день талдычить, что он вас любит — от него и его слов уже тошнить начнет.
Из плюсов можно отметить только сцены побега и заражения, правда последнюю тоже умудрились подпортить аляповатостью — глаза, эти чертовы глаза!
И самым главным плюсом (моим личным и крайне субъективным) фильма является красотка Имоджен Путс, и как ни странно, ее до бесконечности глубокие и красивые глаза, сыграла она неплохо, многого конечно не требовалось, но в тоннеле, когда заразили брата, я ей поверил, может потому что хотел:)
Что можно сказать о '28 неделях...' - к сожалению, вымученно, скучно и часто бредово. С трудом заставил себя досмотреть до конца, что бывает со мной редко. Как первый фильм был прорывом и достоин всяческих похвал, так продолжение удручает бездушностью. Сюжет абсурден, как в плохой компьютерной игре. Поступки героев - тоже. Никакая трясущаяся камера, реки крови по поводу и без, истеричные визги (весь этот трэш некоторые именуют 'драматизмом') не могут заслонить нелепости происходящего.
Данный фильм - хорошая иллюстрация понятия 'клюква'. О глупом 'выходе ситуации из-под контроля' уже писали. Американские войска здесь вообще переплёвывают СС по части зверств без всякой причины ('потом уничтожение всех' - ЗАЧЕМ уничтожать ЯВНО незаражённых людей, особенно со спины и напалмом?)
Вообще впечатление, что это военные заразились вирусом садизма, а заодно и идиотизма - сначала они пускают ракеты и только потом газ - а не наоборот. Но и при этом толпы зомби то и дело вылезают там и сям.
Провал и с диалогами - пустыми и формальными, так что часто заранее можно предсказать, чем разродится тот или иной персонаж.
К концу фильма уже сам хочешь загрызть прыткого мальчика (с постоянным кровавым пятном на щеке - наверно он ещё и не потеет) и его глазастую сестрёнку, по глупости (мягко сказано) которых (плюс сценаристы) всё и началось.
Причём актёры играют довольно хорошо, но в целом получается какое-то недоразумение, а не фильм. Та же Имоджен Путс блестяще сыграла в ''V' значит 'Вендетта'', здесь же, как и у всех, её роль (а не игра) разочаровывает.
Радуют глаз лишь виды пустынного Лондона - на фоне несуразицы в поведении людей в этом фильме даже пустынный мегаполис выглядит логично.
Пятачок, тащи скорей свое ружье! Это какие-то неправильные зомби!
На пересмотр данного фильма автора сподвиг тщательный просмотр фильмографии Джереми Реннера, хотя без него в здравом уме автор бы не перенес второй раз подобную концентрацию серьезно подаваемой тупости на экране, ибо оба фильма серии об особо агрессивных живых английских зомби вышли один хуже другого. Их проблема в том, что у персонажей франшизы примерно в равной степени отсутствует интеллект, а ситуации, в которых они вынуждены тупить, выглядят смехотворно. Начиная от нелепого пробуждения главного героя (нашу спящую красавицу никто не тронул, когда все вокруг инфицировались и обезумели) с синдромом бомжа, который еще ничего не понял, но уже собирает всякое валяющееся на полу барахло в пакет, в первом фильме до самого целеустремлённого в истории кино зомби, которому персонально еще будет уделено внимание, во втором.
В отличие от первого, второй фильм выглядит бодрей по части экшна, но сюжет настолько же плачевный. С самых первых кадров нам показывают группу болванов, которые впускают в свой вроде бы надежно забаррикадированный дом первого, кто в него с криками постучится. Им оказывается чудом спасшийся малец, который убежал от толпы голодных монстров. Вообще странно, что он смог сбежать от них, ибо им могли бы позавидовать все действующие олимпийские чемпионы-бегуны. Естественно, он привел их к этому убежищу, в которое безумцы с легкостью вломились, то ли потому что, дом сделан из фанеры, то ли они из-за инфекции кроме сверхскорости стали обладать и силой Халка, но итог один: они ворвались и стали убивать. Позабавил достаточно мутный момент с женой главного героя, в котором она по глупости своей старается спасти приведшего им смерть мальчика, оказывается в ловушке и успевает посмотреть на спасающегося мужа взглядом типа: — «Ну как ты мог меня бросить (грязный подлюга )?» У мужика инстинкт самосохранения оказывается сильнее желания кого-либо спасть, и он благополучно сбегает от чудовищ. В амбаре происходит дурацкая сцена, в которой дедок пытается сдержать натиск чудищ, дает время сбежать остальным, но бабулька «героически» остается торчать рядом с ним, а когда зомби прорвались, съели деда и напали на нее, у нее вдруг просыпается жажда жить, и она начинает истошно звать на помощь. Ну, а что она хотела, намеренно упустив и так призрачную возможность спасения от голодных бегунов? Один из первых многочисленных facepalmов за фильм.
Теперь к основному сюжету. 28 недель спустя после начала эпидемии, когда все инфицированные вымерли, под контролем американских военных происходит заселение «зеленой зоны» Лондона, где планируется возродить жизнь, заново воссоздать инфраструктуру и постепенно забыть о былом кошмаре. И все было бы хорошо, если бы двое бесстрашных нахальных детишек (чей папашка тот самый сбежавший мужик) не решили прогуляться за пределами вроде бы надежно огражденной охраняемой зоны. И вот тут глаза режет натуральное раздолбайство, когда дети спокойно сбегают из этой особо охраняемой зоны, прошмыгнув под носом у полчищ военных. Придя в свой дом, дети обнаруживают мать, которая заражена, но не утратила рассудок. Их втроем забирают обратно в «зеленую зону», где особо одаренные военные умудряются оставить без наблюдения и охраны найденную инфицированную женщину, которая представляет серьезную угрозу, но в тоже время может быть ключом к вакцине от этого бешенства. Учитывая, какая рискованная и ответственная операция по заселению была проведена, подобного раздолбайства быть не могло. Но оно процветает как прямая отсылка к первой части, в которой лаборатория с зараженными обезьянами так же была без какой-либо охраны.
Таким образом, инфекция тут же вырывается на свободу, и что делают бравые военные? Не имея разумного плана действий при чрезвычайной ситуации, что очень странно при таких обстоятельствах, они просто «запирают» всех переселенцев в ловушку, чтобы они все поскорее заразись и переубивали друг друга. Но не зря тут стоят кавычки, так как двери сначала с легкостью открывает один-единственный зомби, а потом другие двери распахивают сами люди. Закрыли, так закрыли, молодцом. Прекрасно спланированные и реализованные меры безопасности логично приводят к наступлению полного хаоса: повсюду крики, убийства и очередной эпилептический припадок у оператора.
И на десерт. Главный зомби фильма – тот самый мужик, у которого хватило ума явиться к инфицированной жене, поцеловать ее и, конечно же, заразиться. Браво! Потеряв рассудок, он без напряга расправляется со всеми гражданскими и военными на своем пути и далее весь фильм этот неуязвимый супергерой с кровавыми соплями гоняется за своими детишками (Боже, зачем?! настолько принципиально было собственноручно своих детей прикончить, аля «Я тебя породил, я тебя и убью!»?) и, как ни странно, постоянно находит их, словно по маячку. Его не берет ни что: бессильны пули, газ, напалм. В итоге, и стыдно, и смешно смотреть на не убиваемого и изо всех сил пучащего глаза Карлайла. И вообще, надо бы пройтись по инфицированным. Термин «зомби» здесь возможно не корректен, так как благодаря сотням хорров на эту тему, мы привыкли, что зомби – это ожившие трупы. Но здесь ситуация другая, здесь царствует вирус агрессии, а не реанимирования мертвецов. Но самое обескураживающее, что сами создатели под конец фильма об этом забыли, и после мясорубки с вертолетом перемолотые тела шевелились и рычали, хотя в начале фильма умирали после выстрелов, как обычные люди.
Будет не справедливо не отметить некоторые достоинства фильма, которые все же присутствуют. Благодаря стараниям Джереми Реннера и Роуз Бирн, становится возможным домучить этот никчемный фильм до конца, беда со сценарием – не вина актеров. Как уже упоминалось, сиквел имеет довольно динамичный экшн и литров искусственной крови здесь не считали, жестокость на должном уровне, много погонь и стрельбы, так что, если отвлечься от подмечания сюжетных дыр, временами есть на что посмотреть, фильм ужасов вроде как.
Дилогия «28 …» в основном состоит из беготни в темноте, навевающую исключительно скуку и уныние, которая изредка оживляется благодаря резким дерганьям камеры и бу-эффектам. К героям интерес практически отсутствует, сопереживать здесь некому, остается только ждать, кто из них поскорее умрет и насколько безмозглым способом. В конечном итоге эти фильмы объединяют три неизменные вещи: 1) невероятная идиотия, творящаяся на экране, 2) отвратительная малобюджетная съемка, от которой рябит в глазах и которая только раздражает, хотя это не очередной паршивый мокьюментари, 3) единственно действительно хорошая вещь — саундтреки, хотя даже жаль, что столь отличная музыка Джона Мерфи играет на фоне такой откровенной халтуры.
Люблю фильмы про зомби. Не знаю почему. Они все одинаковые. Стандартные. Посмотришь трилогию Ромеро, хотя бы один фильм Ромеро - и всё, ты видел все фильмы о зомби. Но при всём при этом их продолжают снимать, а я их продолжаю смотреть.
Вспомнил, что как-то видел трейлеры этого фильма - он не так и давно шёл в киношках. Ну, думаю, отчего не глянуть. Нашёл и первую часть, и это. Посмотрел первую - и не нашёл слов, чтобы описать. Не потому, что дико понравилось. А потому, что правда - ну нет слов. Ну ещё один стандартный фильм про зомби. Саундтрек хороший. Имеется Киллиан Мёрфи. И всё. Фильм заключается во фразе 28 дней спустя и дальше её никуда не идёт.
Ко второму я приступил уже с заранее печальными мыслями. Неужто не будет ничего милого? Неужто весь фильм пройдёт под мой молодецкий задорный храп?
Но нет. Во время фильма я не уснул. Я в изумлении смотрел на экран, пытаясь осознать, что происходит. Только сцена с вертолёто-мясорубкой меня вывела из ступора. Ну и ещё пилот вертолёта Харольд Перрино, Майкл из Лоста. Но в остальное экранное время - да что же это такое?!
Американцы под эгидой ООН стерилизовали пол-Лондона и стали возвращать туда англичан?! Не зачистив всё до окрестностей? Да они там все поголовно дебилы? И где были другие страны? Или англичане всех так достали с требованием чая на tea-time, что это был самый весёлый способ от них избавиться?
Тупые дети бегут из охраняемого спецназом района, чтобы найти свой дом в зоне, захваченной зомбями?
И находят там свою безумную мать?!
И возвращаются живыми под охраной, даже не получив порки?!
Чёрт возьми. Не хватает капса. Таких смайликов не придумали ещё, чтобы на тексте выразить мои чувства. Смесь высшей степени удивления, даже шока, отчаяния, безмерной печали, жалости (к сценаристам) и стыда. Да, чёрт подери, мне было стыдно. Знаете, появляется такое чувство, когда смотришь фильм, в котором герой попадает в исключительно неудобное положение, а ты себя с ним сопоставляешь. И вроде это ты попал в непростую ситуацию. Здесь же я чувствовал стыд, сопоставляя себя с создателями фильма. Будь я на их месте, я бы покраснел и закрыл глаза, проходя мимо кинотеатров с постерами этого фильма.
Каждый следующий поворот сюжета, каждая минута его развития нелогична, неестественна, невообразимо дебильна. После начала, где зомби (не совсем зомби, но суть не меняется) пожирают кучу народу, а один чувак из-за эгоизма и подлости выживает, смотреть просто нечего. При таком тяжёлом вводе, с поднятием множества серьёзных моральных проблем, можно было ожидать чего-то великолепного. Но этот безыскусный, помойный трэш?..
Если вы посмотрели больше одного фильма с зомби, больше одного б-муви, больше одного трэш-фильма, то наверняка заметили: каким бы бредовым сюжет не был, какими бы отстойными не были спецэффекты, фильм логичен, целостен. Трэш оправдан. Если нет - фильм шлаковый.
Здесь о таких понятиях, как сценарий, развитие образов, конфликт, перипетии сюжета можно забыть и вспомнить 28 недель спустя. Британское кино под авторством Хуана Карлоса Фреснадильо - это уже о чём-то говорит.
Короче. Приятные моменты фильма: как рубят зомби вертолётом, первые минут десять фильма, сцены пустого города. Всё. Карлайл не радует из-за дебильной роли. Сценаристов в фильме не было. В титрах указаны случайные люди, выбранные рандомом из телефонного справочника. Режиссура не так и плоха, поставлено всё профессионально, но наблюдать за профессионально поставленной съёмкой по дебильному сценарию нет настроения. Можно и помойку профессионально снять, но форма не соответствует содержанию.
Единственное - такую бурю эмоций немногие фильмы вызывают, очень немногие. Я как будто поспорил с толпой упрямых идиотов - такого чувства отчаяния и стыда за человечество не испытывал.
Смотрите Ромеро, Фульчи, играйте в Резидент Эвил и Халф-Лайф 2.
1 из 10
П. С. А ведь кому-то очень даже нравится. Типа свежее дыхание в жанре зомби-муви. Мне страшно.
Этот фильм мог получить славу и почет первой части, ибо смотрела я ее с огромнейшим удовольствием, искренне надеясь на то, что вторая часть не подкачает. Но, к сожалению, надежды имеют свойство не оправдываться.
Сама идея 28 недель спустя великолепна. Сами подумайте, какой простор для творчества - казалось бы, зомби-апокалипсис завершился, Лондон приходит в норму, мотив возрождения и опасности, которая подстерегает оттуда, откуда ее не ожидаешь. Но не тут-то было. Идиотизм происходящего захватывает с первой же минуты и оторваться от ощущения того, что создатели фильма держат тебя за идиота, который беспрекословно примет весь тот бред, что льется на тебя с экрана, невозможно.
Конечно, зритель, ты же смотришь зомби-хоррор, зачем тебе связность и логичность повествования? Вот тебе кровь, погони, солдаты, жертвы, экшн - и хватит с нас.
Я терпеть не могу фильмы, где испытываешь стыд за главных героев. Здесь же персонажи совершают идиотичные поступки один за другим. Начиная от того, почему в Лондон вообще пустили здоровых людей, хотя его даже не 'зачистили' до конца от трупов и вирусов, заканчивая абсурдными действиями, вроде побега ради побега, массовых расстрелов и прочего.
Я смотрю фильмы, чтобы получить удовольствие, здесь же я испытываю отвратительное чувство неловкости и желание выключить этот бред. Даже малейшая нестыковка в сюжетных линиях меня злит, хотя если это оправдывается самой сутью фильма, игрой актеров и достойным финалом - я готова простить многие прегрешения.
Здесь же прощения нет. Отвратительно все. Начиная от загубленной на корню идеи, ужасной игры актеров и заканчивая наплевательским отношением съемочной команды к зрителю из желания срубить побольше бабла на лаврах первой части.
Если не хотите испортить впечатления от первой части - не смотрите. Три балла исключительно за красивую картинку пустынного Лондона и саундтрек.
Рецензия на фильм '28 недель спустя' (28 Weeks Later) 2007г.
Английский юмор очень сложен. О чем нам поведал в свое время Александр Пушной. Сдается мне господа, что это была комедия. В Британском понимании конечно. Ну, или допустим, подданные королевы открыли новый жанр, название которому еще не придумали. Предлагаю обозвать подобные творения, легко-фантасмагоричной социально-патриотической драмой о жизни островитян. Мне как зрителю, не имеющему возможности влиять на судьбу создателей подобных комедий, только и остается, что проявлять свое недюжинное скудоумие.
Был у англичан в свое время неплохой фильм, 28 дней спустя. Собравший очень бодрую кассу для подобного жанра, да еще и снятую не в штатах, и конечно подаривший миру Киллиана Мёрфи. Куй железо, пока горячо решили продюсеры, а что, когда еще англичанам привалит такая удача. Доверена такая сложнейшая операция испанскому киноснимателю с трудновыговариваемым именем.
Начало довольно интригующе. Небольшая группа людей в замкнутом пространстве, удачно нагнетаемое напряжение. И тут в дом врываются люди с искривленными лицами (а вы поживите в Англии ни так раскарячетесь) и у зрителя начинается неконтролируемый приступ смеха. А дальше все бегут, кричат, американские коммандос перешучиваются, жизнь идет полным ходом, кино снимается трясущейся камерой, приступы смеха возвращаются с периодичностью в три минуты.
Как видимо, предполагал режиссер, фамилия которого мне так и не далась, его недели прямое продолжение тех дней. Пускай так, это не особо и важно, важно то, как это снято.
Снято так, что фильм мной воспринимался двояко. С одной стороны неплохая атмосфера опустошенного Лондона, удачно наложенная музыка. С другой стороны, как только появлялись зомбаки, ничего кроме смеха это не вызывало, даже появление зараженных обставлено просто нелепо. В некоторых местах я уже было готовился испугаться, а все завершалось хорошо. Никаких тебе нетривиальных ходов, неожиданных прыжков из темноты, руки из-за угла. Зомби просто выходят и начинают нападать, усё.
Чем были хороши «28 дней …», несмотря на вторичность сюжета, это определенный английский колорит, плавное и достаточно логичное развитие событий, отличные работы актеров. Но главное что фильм 2002г., не был трешем, да зомби играли загримированные актеры, они так, же бегали, рычали и пускали слюну. Но лично мной тот фильм воспринимался как человеческая история, где ну да присутствуют зомби, но ключевые события того фильма, построены вокруг людей. Как люди постепенно сходят с ума, теряют надежду, могут спокойно убить человека, рядом с которым находились длительное время.
А что здесь, я честно пытался переживать за героев. Но как можно сопереживать, когда герои совершают идиотские поступки. Отец семейства привозит своих детей в еще карантинную зону, где совсем недавно сновали во все стороны зомби.
Военные только и делают, что подкалывают друг друга, и подчеркивают что это самая сложная операция в их жизни, еще бы, это им не Белград бомбить и не мирных афганских жителей расстреливать, тут и умереть можно. Если в США действительно такой спецназ, тогда я спокоен, нам россиянам ничего не грозит. Они половину фильма показывают, все перекрыто, территория под контролем везде снайпера, пулеметчики, военные катера. Но это не мешает гражданским пройти куда угодно, а зомбакам атаковать снайперов с тыла.
Дети это отдельная история. Эти брат и сестра, хуже Гитлера и Чикатило вместе взятых, из-за их безалаберных действий, погибло то, что осталось от старушки Англии.
Зачем вводили мать, непонятно совершенно. Никакого влияния на сюжет она не оказывает. Это же надо было придумать сценаристам, сохранить ей жизнь в окружении зомби и так нелепо убить.
Военное командование, тоже жжёт напалмом. Красный код, убивайте всех, кто движется, а на какой черт, вообще надо было завозить туда гражданских. Хотя возможно это подколка в сторону безжалостной американской военной машины.
Мне искренне жаль Джереми Реннара, потратившего свои силы на подобную ахинею, хотя тогда он не был особо знаменит, но разборчивость проявить стоило.
При всем уважении к Роберту Карлайлу, он в разы уступает Киллиану Мёрфи. Вы просто вспомните сцену из первого фильма, когда Мёрфи полураздетый бегает по военной базе и наблюдает за солдатами, у него без всякого вируса, бешеный взгляд был.
Детишки в целом ничего. Но смущала непоследовательность в поступках (обвиняют отца в смерти матери, при этом сами стали виновниками огромного количества жертв), к тому же, девушка постоянно орет, что крайне негативно сказалось на моих ушных раковинах.
Отдельных потоков гнева заслуживает оператор. Как только начинается действие, нападают зомби, сразу камера начинает трястись, резко падать, либо съемка ведется с огромного расстояния и без бинокля не разобрать, что происходит. А раз так то и не страшно. Даже у нас перестали так снимать (разве что Михалков).
Итого. «28 дней …» имели вторичный сюжет, «28 недель …» даже не третичны, а десятеричны. Ни одной свежей мысли, блеклые актерские работы, ужасная съемка, бездарно поставленные сцены сражений. В целом крайне неудачное и абсолютно ненужное продолжение, достаточно неплохого и самодостаточного фильма.
Что мешало снять вариацию на тему постапокалиптического Лондона, после нашествия, ведь задатки были.
Обычный трешак, воплощением, которого является сцена, когда вертолетными винтами разрубаются десятки зомби. Посмотрев этот фильм вы ничего не потеряет, но если подобный жанр не является приоритетным, тогда лучше посмотреть оригинальный фильм или что-нибудь иное. Мне подобные недели совершенно по боку, как художественное произведение, в поклонники жанра я не вхожу. Оцениваю то, что вижу, а вижу абсолютно проходное кино, не имеющее ни капли оригинальности. И они, по-видимому, собираются продолжение снимать, 28 лет спустя. Нет, с меня хватит, я столько не проживу.
«28 недель спустя». Видали мы неудачные сиквелы, но этот...
Pro...
Плюс тут, собственно, только один. Главная музыкальная тема. Навязчивый мотив все повторяется и повторяется, басы нарастают, а с ними и драматизм единственной хорошей сцены в фильме: герой ведет себя низко, малодушно, но, увы, очень по-человечески.
...et contra
Вы знаете, сценарий просто чудовищный. То, что делают зомбаки с героями, — цветочки в сравнении с тем, что творят создатели фильма со своими зрителями. Я большой мастер игнорировать сюжетные глупости, особенно в остросюжетных картинах, но в данном случает это невозможно.
Как и Дэнни Бойл, автор «28 дней спустя», Фреснадильо не хотел снимать классический зомби-хоррор. Только первый просто и без пафоса показал, как ведут себя разные люди в чрезвычайных обстоятельствах: кто сохраняет человеческое лицо, а кто превращается в монстра и без всяких зомбей. А второй искусственно сделал из своих персонажей дебилов и убийц, которые тупят и убивают только потому, что так хочет режиссер.
Помните, как в первом фильме (даже неловко называть его первым, тем самым обозначая родство отличных «Дней» с погаными «Неделями») герой Киллиана Мерфи рубил негодяев направо и налево? Он защищал тех, кто стал его семьей. В сиквеле убийства людей людьми приобретают массовый характер. Причина? Да это просто такая перестраховка: нет человека — нет вируса. А на кой тогда вообще спасательные операции? Зачистили зараженную территорию — и делов-то. И ведь нет чтобы не допустить распространения вируса более гуманными методами, соблюдая элементарные нормы безопасности! К примеру, не допускать всяких проходимцев к особо опасным объектам и за периметром следить. Нет, это скучно и предсказуемо. Сделаем лучше тупо и эффектно.
Что особенно возмущает, так это стремление режиссера с оператором драматизировать идиотские сцены. Тупой эпизод, а там их много, вызывает не сочувствие, а недоумение. Еще раздражает пессимизм создателей. Я понимаю, что в подобном жанре как-то не до веселья, но замогильный финал картины вместо того, чтобы поставить яркую точку или многозначительное многоточие, делает все происходящее на экране на протяжении полутора часов совершенно бессмысленным. И это не образ злого рока, противиться которому человек не в силах, это вывернутая наизнанку идея о том, что оставаясь человеком и помогая другим, можно победить зло. Даже в лице сотен зомбей (хотя какие у них лица, морды одни).
Кому понравится «28 недель спустя»?
Судя по множеству положительных рецензий, много кому, и это меня удивляет. Конечно, «для галочки» фильм посмотреть можно. Но исключительно с тем, чтобы на его фоне острее ощутить прелесть камерной атмосферы и жанрового разнообразия первой части. Ну и еще зомби в «Неделях» добротные: агрессивные, дело свое знают.
Поклонникам бесподобных Роберта Карлайла и Джереми Реннера, а также Имоджен Путс, которую, к сожалению, нечасто увидишь в крупных проектах, смотреть не советую. Расстраиваться только.