После большого успеха “28 дней спустя”, сразу же встал вопрос о съемках сиквела. Дэнни Бойл благоразумно удалился с поста режиссера и ограничился продюсированием, поручив это дело Хуану Карлосу Фреснадильо. Также поменялся и сценарист – вместо Алекса Гарланда, сценарий к 28 неделям спустя писало аж 4 человека. Казалось бы – больше народу – больше разных интересных идей и проработки образов а в результате…
Начало у фильма очень хорошее – штурм дома зараженными и бегущий под песню “In the House - In a Heartbeat” Роберт Карлайл задают хороший темп и заставляют предполагать что фильм окажется на уровне предшественника, но к сожалению чем дальше развивается сюжет, тем больше понимаешь что на какой-то минуте фильм пошел в совершенно неправильном направлении.
Сценарий – одна их двух основных проблем фильма. Он неинтересен, нелогичен и местами просто поражает своей глупостью. Сначала нам показывают т.н. “Зеленую зону”, где живут уцелевшие. Она со всех сторон окружена снайперами Дельты, которых чуть ли не больше чем мирных жителей, обнесена укреплениями и сигнализацией. Затем нам показывают, что двое детей могут просто взять и проникнуть через эту суперохраняемую зону и пойти погулять по опустошенному эпидемией Лондону. Далее еще больший идиотизм – единственная выжившая после ужасающей эпидемии уничтожившей за месяц все население страны остается в помещении без охраны, без видеонаблюдения, вообще без ничего. У мужа же понятное дело есть ключи от всех помещений, и заразившись он как заправский коммандос перемещается по всему зданию быстрее всех солдат, демонстрируя при этом завидные стелс-навыки и интеллект (особенно порадовал способ спасения от бомбардировки с напалмом – оказывается надо просто отбежать за угол и тогда напалм тебе не страшен!). Далее следует еще один глупый момент, когда всех людей сгоняют в одно маленькое помещение с запертыми дверями, где нет никакой охраны. Естественно никакого плана эвакуации нет (что конечно странно при таких то мерах безопасности), все заражаются и понятное дело после этого тупые военные начинают убивать всех подряд, а зритель по идее должен воспылать праведным гневом к американским войскам (да вот только что-то не получается, даже концовка фильма ясно показывает что только так и нужно было поступать). Ну и далее все в таком же духе, чем больше смотришь фильм, тем больше понимаешь что фильм просто пустой в прямом смысле слова.
По сути, '28 дней спустя' закончил историю о зараженных, ибо авторам удалось сказать им все, что хотелось. Тот фильм был вовсе не о зомби, он был о внутреннем звере живущем в каждом человеке, который ищет повода чтобы вырваться. Красной нитью через все повествование проходила мысль о том, что человек может быть опаснее любого, даже самого страшного бедствия, что несмотря на весь налет цивилизованности, внутри каждого человека сидит зверь который только ждет того чтобы вырваться наружу.
В сиквеле ничего подобного не наблюдается. Есть много аллюзий к войне в Ираке – вроде той же зеленой зоны, военных убивающих всех без разбора, вот только какое все это имеет отношение к базовой идее первого фильма? По окончании просмотра понимаешь, что кроме “тонкого” намека на то, что война в Ираке плохо и все военные идиоты автору просто нечего сказать, а единственная цель сиквела – просто создать хоть какие-то обоснование для съемок следующей части.
Второй, и с моей точки главный минус фильма – это отсутствие персонажей, которым хочется сопереживать. Сценарий может быть сколь угодно глупым и безыдейным, но харизматичные персонажи могут компенсировать это. Так вот, в случае с 28 неделями – сопереживать то абсолютно некому! Более того, мне очень хотелось чтобы некоторых персонажей фильма (например детей) прибили бы как можно скорее – что является вполне закономерной реакцией на тот идиотизм, что они творили на экране. Доктор в исполнении Роуз Бирн честно говоря местами выглядит не намного умнее своих малолетних компаньонов, персонажу Роберта Карлайла просто не дают развернуться, на фоне остальных снайпер из Дельты смотрелся наиболее адекватным (да и то, весьма условно – то как быстро он поменял сторону и начать убивать своих сослуживцев, просто выполняющих приказ не сильно его красит).
Что касается технической стороны, то следует отметить что “28 недель спустя” снят в модном нынче стиле “трясущейся камеры”, что в начале конечно придает атмосферности, но к концу честно говоря надоедает (ибо можно снимать и лучше, взять хотя бы то же Дитя человеческое или трилогию про Борна). Жестокости в фильме много, но в первой части она действительно являлась важной частью сюжета, а тут она является просто данностью жанра. Момент с вертолетом неплох, но к сожалению после Планеты страха смотрится уже не так эффектно. Музыкальная тема “In the House - In a Heartbeat” безумно хороша, но мы и так это знаем по первой части, так что и в этом плане фильм не открыл новых горизонтов.
Итого: посредственное продолжение отличного фильма, не имеющее по сути никакой внутренней идеи и сделанное ради того чтобы срубить денег и искусственно создать предпосылки для триквела. По сути, сиквел – просто кровавый ужастик, без каких бы то ни было посылов, с отличным началом, впечатления от которого полностью портятся нелепым сценарием и раздражающими героями. Лично для меня, “28 недель спустя” – одно из главных киноразочарований 2007 года.
Посмотрев этот фильм, у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны мы видим хорошую картинку, замечательный саундтрек, удивительные кадры пустого города, неповторимую атмосферу, переданную нам авторами фильма. С другой стороны мы видим ужасный, натянутый за уши сюжет.
Начну с того, что сам факт, что инфицированная женщина осталась жива - невероятен. Да, у нее иммунитет к болезни, вокруг нее были полчища зараженных, жаждущих крови монстров, а она смогла добраться до своего дома отделавшись одним единственным укусом в руку. Так не бывает.
Далее: НАТОвским военным надо было быть абсолютными идиотами, чтобы оставить потенциально зараженную женщину безо всякого присмотра, там не было даже телекамер, который находились во всех местах, кроме ее палаты, не говоря об охраннике, который по уму не должен был сводить с нее глаз.
Но на этом тупость военных не заканчивается.
Вместо того, чтобы изолировать людей небольшими группами по 10-15 человек, они сгоняют всех в одно замкнутое помещение - идеальный вариант для распространения заразы. Далее как в анекдоте: 'на третий день Орлиный Глаз обнаружил, что у сарая нет одной стены '. Наглухо заперев один вход, военные позволили зараженному беспрепятственно войти через другой. Очень умно с их стороны. А дальше все пошло по сценарию 'убейте их всех'.
Все это как будто в игре 'Верю-не верю '. Сценаристы попытались найти способ завязки сюжета, но у них это получилось крайне неправдоподобно, Мой ответ однозначен - 'Не верю!'.
Поменялся режиссер и эта история нам открылась с новых, доселе не виданных сторон. Если в первом фильме всё было жестко и предельно реалистично для такого вида фильмов, то во втором сразу появился простор для работы психиатров. Сопереживать этим кадрам невозможно, очень сильно раздражают. Как эти экземпляры смогли найти дом и избежать, чтоб их съели абсолютно непонятно. Дальше хуже. Когда сели покушать к ним начал стучаться в дверь мальчонка лет этак около 8, который убежал от целой кучи зараженных. Как ребёнок смог убежать от них, когда они бегают как бегуны на стометровке? Как он смог вообще пробежать такое расстояние? Как он нашел этот дом? На эти вопросы ответов конечно же не будет. Видимо для создателей фильма здесь нет никаких противоречий.
Через минуту к ним прибегают ярые ребята и ломают как бумажные все двери и окна что были забиты. Толи доски из картона, то ли зомби обрели супер силу, тут не поймешь. Зараженные быстро хватают первых кого увидели. Мамаша ищет мальчонку. Мальчонка, который страдает тупизмом, прячется в шкафу. Опять возникает справедливый вопрос не инопланетяне ли его доставили к двери дома. Потому как этот овощ ну никак не мог сбежать от зомби! Далее показывают деда с бабкой. Дед говорит бабке, чтоб она шла без него, а он прикроет. Бабка ломается. За время потраченное на болтовню они могли уже раз 10 вдвоем сбежать. Едят обоих. Единственный адекватный чел папаша сбегает на лодке, да и того мучает совесть что жену бросил. Хотя спасти он ее не мог никак. При этом жена так интересно проявляет эмоции, что создается впечатление о какой-то молчаливой ненависти, да и вообще о невменяемости. У всех тараканы в голове. Ужас.
Проходит 28 недель, и вот тут начинается самое страшное. Пугает конечно же не зомби и не атмосфера разрушенного города, а полная невменяемость сценариста. Тут и создание жилого комплекса в зараженном городе. И гражданские лица с ключом ко всем дверям на опасном военном объекте. И усилившаяся до предела тупость и неадекватность всех людей, абсолютно всех. Конечно же из всех возможных решений всегда принимается самое глупое и опасное. Описывать все несуразности не имеет никакого смысла, количество и глубина их очень велики.
Повеселил папаша после превращения, ну чисто Чужой. Суперзомби, блин. Ностальгия, аж на слезу пробило.
Игра актеров нормальная, насколько это можно оценить в данном шедевре. За исключением конечно же мамаши, выражение лица которой так разгадать и не удалось. Все время было впечатление что она серьезно больна, на голову.
Эффекты и графика для данного фильма хороши. Виды города, а потом поливание оного напалмом порадовали. Жаль, что данный фильм не спасет никакая графика.
В целом можно сказать, что накал идиотии в этом фильме один из самых высоких. Форма преобладает над содержанием. В этом фильме она преобладает абсолютно.
Сюжет очень мягко говоря идиотский: спустя каких-то полгода на территорию государства, где до эпидемии проживало более шестидесяти миллионов человек, охваченного смертельно опасным, легко передающимся и, самое главное, совершенно неизвестным вирусом, завозят обратно людей. Мда… Здесь можно только возмущаться как Остап Бендер у витрины магазина с надписью: «Штанов нет».
Вирус бешенства (или ярости), показанный в к/ф «28 дней спустя», оказался намного сильнее, чем я думал. — В сиквеле им уже можно заразиться не только через укус, слюну или кровь, но еще и через экран, если придется смотреть это чудо-творение до конца. Причем что бешенство уже начинается с первых секунд хронометража.
В фильме настолько много глупостей, что нет абсолютно никакого желания описывать их в повествовательной форме, поэтому просто перечислю некоторые и начну с самого начала, но опишу не все, иначе тут на целую книгу хватит:
- наличие глупой девушки, откладывающей еду своему парню, который пропал несколько дней назад — ну да, он как в к/ф «Любовь и голуби» «побарствует и вернется» — естественно антагонистом выступает ей грубиян-правдоруб, который сейчас же ей все быстро объяснит что и как;
- непонятно откуда взявшийся мальчик, которому естественно по-христиански открывают дверь, подвергая всех смертельной опасности; притом не повезло британцам: у них низкий уровень преступности, поэтому двери хиленькие, их не нужно укреплять даже во время такой страшной эпидемии — вот если бы это было на просторах «необъятной», где практически каждое семейство прячется за железными (а иногда двойными!) дверьми, было бы куда интереснее;
- глупые жены героев: одна, вместо того, чтобы спасаться, погналась зачем-то за ребенком, в результате оказалась в ловушке и еще каким-то образом (и чудом монтажа) успела с женским укором посмотреть на «трусливого мужа» (единственного адекватного человека) и спокойно ладошкой закрыть дверь ванной от напирающих трех бешеных тварей; вторая, в духе «только после вас, сэр» зачем-то стояла рядом с мужем, пока он держал дверь, а затем, вместо того чтобы подняться по лестнице, стояла смотрела, как жрут ее мужа, и кричала ему: «Давай!» — потом, когда начали уже жрать ее, стала кричать: «Джейкоб, помоги!»;
- побег детей с охраняемой зоны: дети точно родились без страха, — представляете? вот гипотетически поставьте себя на их место: возвращаетесь вы в такое место (извиняюсь за тавтологию), где погибли всего-то десятки миллионов людей, притом умерли они всего-навсего страшнейшей смертью, и вам сразу же надо туда в зараженную зону — там весело и забавно, там кучи гниющих трупов и существует вероятность встретиться с одним из зараженных. А если вы еще и сами заразитесь и принесете заразу в анклав, то военные вас заберут и все простят вам. Про расстрел на месте естественно никто не слышал;
- охрану зараженной выставлять не нужно, чтобы любой техник мог к ней пробраться и поцеловать красивую связанную женщину;
- если существует риск повторного возникновения эпидемии, надо собрать всех людей в одном месте — так риск будет увеличен до 100%, притом что до этого все были изолированы друг от друга в своих апартаментах;
- головы зараженных тварей полностью состоят из крови;
- снайпер-дезертир: либо создатели не видели фильм с Томом Беренджером, либо в армии США в снайперы берут лохов и шутников, для которых оставить пост и не подчиниться приказу как два пальца…;
Помните прекрасный трек за авторством композитора-самоучки Джона Мерфи In The House — In A Heartbeat? Этот насыщенный, эмоциональный трек сопровождал такую же насыщенную и яркую, в тоже время самую жестокую сцену в первой части, на мой взгляд, это была кульминация фильма. Возникает вопрос: зачем до бесконечности повторять один и тот же трек на протяжении всего фильма, притом самую яркую его часть? Это равнозначно тому, что любимый человек будет по тысяче раз в день талдычить, что он вас любит — от него и его слов уже тошнить начнет.
Из плюсов можно отметить только сцены побега и заражения, правда последнюю тоже умудрились подпортить аляповатостью — глаза, эти чертовы глаза!
И самым главным плюсом (моим личным и крайне субъективным) фильма является красотка Имоджен Путс, и как ни странно, ее до бесконечности глубокие и красивые глаза, сыграла она неплохо, многого конечно не требовалось, но в тоннеле, когда заразили брата, я ей поверил, может потому что хотел:)
2. 8 секунды спустя – обезьяна выбирается из клетки.
2. 8 минуты спустя – все люди, находящиеся в лаборатории, либо мертвы, либо заражены вирусом.
2. 8 часов спустя – инфекция распространяется с невероятной скоростью.
2. 8 дней спустя – Лондон во власти зараженных.
28 дней спустя – в Британии остается лишь горстка выживших.
Человеческая жизнь бесценна. Для всего остального существует…
Нет. Это не набросок для очередной рекламы МастерКард. Это – суровая реальность, которую пять лет назад создали Дэнни Бойл и Алекс Гарланд в своем образцово-показательном зомби-муви (хотя данное определение не совсем уместно к творению британских кинематографистов, т. к. здесь нет зомби, т. е. вернувшихся из мертвых, а есть зараженные).
«28 недель спустя» начинаются в то же самое время, что и его предшественник: прошло 28 дней спустя после первого случая инфицирования, только мы находится в другом месте с новыми персонажами. Элис готовит ужин, Дональд выбирает бутылку вина. Обычный вечер в обычной семье. Вот только Элис готовит еду из непонятно каких консервов. Все окна и двери в доме забаррикадировы, потому что неподалеку носятся полчища новообращенных, жаждущих свежей плоти. Скоро ситуация выйдет из-под контроля. Дональд вынужден будет бросить свою жену, для того чтобы сохранить себе жизнь.
28 недель спустя… Угроза заражения миновала. Или это лишь всего лишь затишье перед новой бурей?
Фильм Хуана Карлоса Фреснадильо вышел масштабнее, как по деньгам, на него потраченным, так и по размаху событий, о которых идет речь. Но на счастье зрителей картина, как и прежде, в первую и главную очередь о людях. Вирус, зомби, всеобщая истерия – это всего лишь фон, на котором авторы продолжают исследовать человеческую природу.
Если пять лет назад Дэнни Бойл планомерно убеждал нас, что самым страшным и жестоким существом на нашей планете является человек, а также вселял нас страх одиночества и страх перед неизведанным, то Фреснадильо решил перенести свои изыскания в несколько иную сферу. Во-первых, он провел параллели между событиями, происходящими в фильме, и нынешней ситуацией в отношении «миротворческих» операций страны, название которой умещается в аббревиатуру из трех букв. Аналогии между миротворческой миссией в Британии и контртеррористическими операциями на Ближнем Востоке напрашиваются сами собой. Американские солдаты от нечего делать развлекаются тем, что подглядывают за жизнью мирного населения через оптические прицелы смертоносного оружия. Повсюду множество людей в военной форме, которые должны обеспечивать защиту мирных граждан. Но как только ситуация выйдет из-под контроля, выяснится, что лучшим решением проблемы является тотальное уничтожение всех, кто оказался в опасной зоне: и не важно, инфицирован ты или нет.
Во-вторых, режиссер решил поразмышлять на тему, насколько ценна человеческая жизнь, и что ты сделаешь ради её спасения. В самом начале фильма мы видим, что Дональд бросает свою жену в объятия смерти, но его нельзя назвать злодеем или отрицательным персонажем. Голливуд любит скармливать нам всякие героические истории, где герой бросается на спасение своей любимой, но сколько из нас реально готовы пожертвовать собой? Скорее всего - немногие. Большинство будет убегать от опасности, оставляя позади себя любимых людей. И если в начале фильма мы видим камерную трагедию одной семьи, то в середине и концовке режиссер ставит перед нами вопрос - можно ли пожертвовать одним человеком, для того чтобы спасти миллионы? Насколько ценна жизнь одного человека?
Вердикт: отличное зомби-муви, которое продолжает задавать и размышлять над серьезными вопросами.
В 2002 году, Дэнни Бойл, радикальный английский режиссер, снял за пустяковые деньги фильм '28 дней спустя '. Кино было о некоем вирусе, который разрабатывался в лаборатории и испытывался на животных. Этот вирус превращал животного или человека в совершенно аморальное существо, которое больно бешенством, похлеще коровьего и рвало и метало все на части. Что интересного? Ничего, практически. Но если бы не тот факт, что вирус задвинут на второй план, а выставленные на первый психологическое и физиологическое состояние человека и проблему выживания в такой ситуации. Картина пугала не зомби, а людьми, жестокими и своенравными, которые полностью оправдывают 'закон джунглей '-каждый сам за себя. Для большей реалистичности фильм снят на плохенькую цифровую камеру. И что вышло? Вышло замечательное кино, которое собрало нестыдную кассу и ворох восторженной критики.
Само собой, сиквел не заставил себя ждать.
Положение вещей сейчас.
В 2007 году, перспективный испанский режиссер Хуан Карлос Фреснадильо, известный только работой 'Интакто ', поставил сиквел '28 недель спустя '. В этот раз в сиквеле нету полюбившихся нам Мерфи и Харрис, которые отказались во второй раз играть в прятки с людоедами. Теперь есть два ребёнка, отец, мать и еще куча выживших. В этот раз фильм расскажет о том, что случилось 'после жизни '. Лондон пустынен, агрессивные существа-мертвы, люди нормальные-либо умерли своей смертью, либо ушли на корм существам. Бравые вояки из США решают помочь своему заграничному другу и начинают зачистку населения и реконструкцию Лондона в первоначально красивый, ухоженный вид. Но как всегда найдется одна крыса, которая превратит эту идиллию в ад наяву.
Мнение
Кино получилось чуть похуже, чем первая часть, это сразу. Немного не хватает той атмосферы, которая была в первой части. Также упор в этой части сделан на составляющую, которую зовут 'экшн ', а не на человеческие эмоции и характеры, хотя это присутствует во второй части, но в меньшей мере. Отмечу, что экшн хорош, но это потом.
По актерской части нет проблем никаких. Роберт Карлайл и Роуз Бирн играли у Бойла, что является неким знаком качества. Первый прекрасно изобразил бешенство, вторая хорошо вписалась в роль военной. Джереми Реннер неплохо сыграл, во время фильма к его персонажу проявилось некоторое сочувствие. Главная мелкотня - Имоджен Путс и Макинтош Магглтон для своего возраста сыграли более чем, а также отмечу, что Путс довольно симпатична, а Магглтон для своего дебюта на экране справился хорошо. Харольду Периньо просто спасибо за участие в этом проекте, тут ничего он особенного не представил из себя и время на экране у него было довольно мало.
'Драматизм изходит из толпы ' (с) vladimir
Действительно, это так. В фильме очень много народу-зараженного и того, кто скоро зараженными станет. Они все в одной куче, не разбирая кто свои, а кто враги. Это добавляет фильму атмосферности, страха и чувства безысходности.
немного об операторской работе. Большинство отзывов, которые я читал жаловались именно на это. Из-за камеры нельзя было ничего увидеть и разобрать, ибо тряслась она в эпилептическом припадке. Но я думаю, что это фильму сыграло на руку. Так как это кино про зомби, которые бегают быстрее, чем любой спринтер, то именно такое представление необходимо. К тому же картина почти 'апокалиптическая ', так что камера движущаяся в быстром и хаотичном темпе-это то что надо. К тому же такой подход добавляет достаточно напряжения.
А теперь об части, которую зовут 'экшн '.
Он хорошо сделан и краснеть за него не приходится. Я лично несколько раз пересматривал некоторые моменты, чтобы их посмаковать. Несмотря на то, что экшн здесь прост, как яйцо, он очень кровав, насильственнен и брутален, такой который должен быть при хаосе, когда не понимаешь, что вообще происходит и пытаешься разобраться во всем этом дерьме. Крови льется фонтанами, черепа сочно хрустят при попадании в них пуль, много беготни, много зомби, мало людей, но за то есть верный друг - автомат и в данной ситуации не грех им воспользоваться. Понравилось.
И замкнем это все словом о Джоне Мерфи.
Этому человеку я бы дал награду, однозначно. Ибо он сочинил одну из самых классных ключевых тем, под названием In the House - In A Heartbeat, которая играла во всех двух частях фильма. Собственно о ней. Начинается она тихо и спокойно, градус нарастает и идет просто замечательная партия на гитаре, такой мощности, что несколько бьет по нервам. В этом фильме она особенно к месту, ибо хаос и т. д и т. п. Остальные треки немного поспокойней, но они тоже очень красивые и органичные.
Вывод.
Собственно, '28 дней спустя ' стали неким ключевым моментом в развитии зомби-муви, а '28 недель спустя ' эти традиции продолжает. И пускай будут '28 месяцев спустя ', я не против, но лишь бы все умерли. Это будет достойным концом.
9 из 10
И отнял один балл только из-за того, что это сиквел.
Что можно сказать о '28 неделях...' - к сожалению, вымученно, скучно и часто бредово. С трудом заставил себя досмотреть до конца, что бывает со мной редко. Как первый фильм был прорывом и достоин всяческих похвал, так продолжение удручает бездушностью. Сюжет абсурден, как в плохой компьютерной игре. Поступки героев - тоже. Никакая трясущаяся камера, реки крови по поводу и без, истеричные визги (весь этот трэш некоторые именуют 'драматизмом') не могут заслонить нелепости происходящего.
Данный фильм - хорошая иллюстрация понятия 'клюква'. О глупом 'выходе ситуации из-под контроля' уже писали. Американские войска здесь вообще переплёвывают СС по части зверств без всякой причины ('потом уничтожение всех' - ЗАЧЕМ уничтожать ЯВНО незаражённых людей, особенно со спины и напалмом?)
Вообще впечатление, что это военные заразились вирусом садизма, а заодно и идиотизма - сначала они пускают ракеты и только потом газ - а не наоборот. Но и при этом толпы зомби то и дело вылезают там и сям.
Провал и с диалогами - пустыми и формальными, так что часто заранее можно предсказать, чем разродится тот или иной персонаж.
К концу фильма уже сам хочешь загрызть прыткого мальчика (с постоянным кровавым пятном на щеке - наверно он ещё и не потеет) и его глазастую сестрёнку, по глупости (мягко сказано) которых (плюс сценаристы) всё и началось.
Причём актёры играют довольно хорошо, но в целом получается какое-то недоразумение, а не фильм. Та же Имоджен Путс блестяще сыграла в ''V' значит 'Вендетта'', здесь же, как и у всех, её роль (а не игра) разочаровывает.
Радуют глаз лишь виды пустынного Лондона - на фоне несуразицы в поведении людей в этом фильме даже пустынный мегаполис выглядит логично.
Апокалипсис вернулся к нам спустя долгие 5 лет ожидания. 28 недель спустя, поделенный на секторы Лондон частично очищен от инфекции; власти пытаются организовать безопасный комфортный быт спасенных 15000 человек, собрав их в одном охраняемом районе.
Но есть одно 'но' - в карантинную зону доставлена семья, имеющая врожденные предпосылки к иммунитету вируса 'бешенства', одновременно являющиеся ее переносчиками. Банальная семейная драма стала той роковой ошибкой, повлекшей очередной Армагеддон.
Вирус попадает в закрытое пространство, переполненное паникующей толпой.
Сказать, что фильм лучше, чем оригинальный '28 дней спустя' я не могу, потому что перед нами именно 'настоящее логическое полноценное продолжение', правда вышедшее слишком поздно. Если в первом упор был более на психологию 'человека и человечности', то здесь недостаток драмы компенсируется жестким кровавым экшном, полным современных спецэффектов. Это настоящая мясорубка; чего только стоят сцены ковровой бомбежки города, вторжение инфицированного Дона (Роберт Карлайл) в помещение с изолированными людьми и взрыв животного ужаса, шинковка зараженных вертолетными лопастями в поле, прорыв через газовые облака и т.д.
Фильм, как и первый, очень напоминает документальную кинохронику или некий телевизионный проект, что только добавляет реалистичности. Смутило, что слишком важную роль отвели Карлайлу...
Обязательно смотрите его только в отличном качестве, в картине полно ночных и темных сцен, в которые приходится всматриваться и только по воплям догадываться, что-же там происходит. Музыкальное сопровождение - смесь пафосного эмбиенса с британским роком - еще один плюс. Смело рекомендую фильм поклонникам '28 дней спустя'. Уверен, это не последняя лента из этой серии.
Пятачок, тащи скорей свое ружье! Это какие-то неправильные зомби!
На пересмотр данного фильма автора сподвиг тщательный просмотр фильмографии Джереми Реннера, хотя без него в здравом уме автор бы не перенес второй раз подобную концентрацию серьезно подаваемой тупости на экране, ибо оба фильма серии об особо агрессивных живых английских зомби вышли один хуже другого. Их проблема в том, что у персонажей франшизы примерно в равной степени отсутствует интеллект, а ситуации, в которых они вынуждены тупить, выглядят смехотворно. Начиная от нелепого пробуждения главного героя (нашу спящую красавицу никто не тронул, когда все вокруг инфицировались и обезумели) с синдромом бомжа, который еще ничего не понял, но уже собирает всякое валяющееся на полу барахло в пакет, в первом фильме до самого целеустремлённого в истории кино зомби, которому персонально еще будет уделено внимание, во втором.
В отличие от первого, второй фильм выглядит бодрей по части экшна, но сюжет настолько же плачевный. С самых первых кадров нам показывают группу болванов, которые впускают в свой вроде бы надежно забаррикадированный дом первого, кто в него с криками постучится. Им оказывается чудом спасшийся малец, который убежал от толпы голодных монстров. Вообще странно, что он смог сбежать от них, ибо им могли бы позавидовать все действующие олимпийские чемпионы-бегуны. Естественно, он привел их к этому убежищу, в которое безумцы с легкостью вломились, то ли потому что, дом сделан из фанеры, то ли они из-за инфекции кроме сверхскорости стали обладать и силой Халка, но итог один: они ворвались и стали убивать. Позабавил достаточно мутный момент с женой главного героя, в котором она по глупости своей старается спасти приведшего им смерть мальчика, оказывается в ловушке и успевает посмотреть на спасающегося мужа взглядом типа: — «Ну как ты мог меня бросить (грязный подлюга )?» У мужика инстинкт самосохранения оказывается сильнее желания кого-либо спасть, и он благополучно сбегает от чудовищ. В амбаре происходит дурацкая сцена, в которой дедок пытается сдержать натиск чудищ, дает время сбежать остальным, но бабулька «героически» остается торчать рядом с ним, а когда зомби прорвались, съели деда и напали на нее, у нее вдруг просыпается жажда жить, и она начинает истошно звать на помощь. Ну, а что она хотела, намеренно упустив и так призрачную возможность спасения от голодных бегунов? Один из первых многочисленных facepalmов за фильм.
Теперь к основному сюжету. 28 недель спустя после начала эпидемии, когда все инфицированные вымерли, под контролем американских военных происходит заселение «зеленой зоны» Лондона, где планируется возродить жизнь, заново воссоздать инфраструктуру и постепенно забыть о былом кошмаре. И все было бы хорошо, если бы двое бесстрашных нахальных детишек (чей папашка тот самый сбежавший мужик) не решили прогуляться за пределами вроде бы надежно огражденной охраняемой зоны. И вот тут глаза режет натуральное раздолбайство, когда дети спокойно сбегают из этой особо охраняемой зоны, прошмыгнув под носом у полчищ военных. Придя в свой дом, дети обнаруживают мать, которая заражена, но не утратила рассудок. Их втроем забирают обратно в «зеленую зону», где особо одаренные военные умудряются оставить без наблюдения и охраны найденную инфицированную женщину, которая представляет серьезную угрозу, но в тоже время может быть ключом к вакцине от этого бешенства. Учитывая, какая рискованная и ответственная операция по заселению была проведена, подобного раздолбайства быть не могло. Но оно процветает как прямая отсылка к первой части, в которой лаборатория с зараженными обезьянами так же была без какой-либо охраны.
Таким образом, инфекция тут же вырывается на свободу, и что делают бравые военные? Не имея разумного плана действий при чрезвычайной ситуации, что очень странно при таких обстоятельствах, они просто «запирают» всех переселенцев в ловушку, чтобы они все поскорее заразись и переубивали друг друга. Но не зря тут стоят кавычки, так как двери сначала с легкостью открывает один-единственный зомби, а потом другие двери распахивают сами люди. Закрыли, так закрыли, молодцом. Прекрасно спланированные и реализованные меры безопасности логично приводят к наступлению полного хаоса: повсюду крики, убийства и очередной эпилептический припадок у оператора.
И на десерт. Главный зомби фильма – тот самый мужик, у которого хватило ума явиться к инфицированной жене, поцеловать ее и, конечно же, заразиться. Браво! Потеряв рассудок, он без напряга расправляется со всеми гражданскими и военными на своем пути и далее весь фильм этот неуязвимый супергерой с кровавыми соплями гоняется за своими детишками (Боже, зачем?! настолько принципиально было собственноручно своих детей прикончить, аля «Я тебя породил, я тебя и убью!»?) и, как ни странно, постоянно находит их, словно по маячку. Его не берет ни что: бессильны пули, газ, напалм. В итоге, и стыдно, и смешно смотреть на не убиваемого и изо всех сил пучащего глаза Карлайла. И вообще, надо бы пройтись по инфицированным. Термин «зомби» здесь возможно не корректен, так как благодаря сотням хорров на эту тему, мы привыкли, что зомби – это ожившие трупы. Но здесь ситуация другая, здесь царствует вирус агрессии, а не реанимирования мертвецов. Но самое обескураживающее, что сами создатели под конец фильма об этом забыли, и после мясорубки с вертолетом перемолотые тела шевелились и рычали, хотя в начале фильма умирали после выстрелов, как обычные люди.
Будет не справедливо не отметить некоторые достоинства фильма, которые все же присутствуют. Благодаря стараниям Джереми Реннера и Роуз Бирн, становится возможным домучить этот никчемный фильм до конца, беда со сценарием – не вина актеров. Как уже упоминалось, сиквел имеет довольно динамичный экшн и литров искусственной крови здесь не считали, жестокость на должном уровне, много погонь и стрельбы, так что, если отвлечься от подмечания сюжетных дыр, временами есть на что посмотреть, фильм ужасов вроде как.
Дилогия «28 …» в основном состоит из беготни в темноте, навевающую исключительно скуку и уныние, которая изредка оживляется благодаря резким дерганьям камеры и бу-эффектам. К героям интерес практически отсутствует, сопереживать здесь некому, остается только ждать, кто из них поскорее умрет и насколько безмозглым способом. В конечном итоге эти фильмы объединяют три неизменные вещи: 1) невероятная идиотия, творящаяся на экране, 2) отвратительная малобюджетная съемка, от которой рябит в глазах и которая только раздражает, хотя это не очередной паршивый мокьюментари, 3) единственно действительно хорошая вещь — саундтреки, хотя даже жаль, что столь отличная музыка Джона Мерфи играет на фоне такой откровенной халтуры.
Ждал ли я продолжения '28 дней спустя...'? Ну а как же иначе? Ждал с таким истерическим нетерпением, что рванул чуть ли не на первый утренний сеанс в премьерный же день в ближайший кинотеатр. До того как вольготно развалиться в кресле, я засунул куда подальше все сомнения и подозрения (в этот раз легендарный Дэнни Бойл лишь продюсировал картину, отказавшись от непростой задачи заправлять всем на съемочной площадки, что наводило на пренеприятные соображения). Но, как бы там ни было, ни в коем случае нельзя приступать к просмотру долгожданной киноленты с косвенно обоснованным скепсисом. Предвзятость - 8-й смертный грех.
Долго и старательно пытался припомнить просмотренный в кинотеатре фильм, взбудораживший меня до запредельной степени и разогревший до температуры опасной для жизни... Если такие и были, после просмотра этой феерической картины я о них быстренько позабыл (конечно, стоит признаться, что в кинотеатры я хожу не слишком часто + лишь на комедии и блокбастеры - в общем, на то, что не требует высоких зрительских запросов, остальное же просматриваю дома, как правило, в оригинале). На мой взгляд, это одна из наиболее эффектных лент не только своего времени и своего жанра. Это - нечто большее, если Вы понимаете, о чем я. И дело тут вовсе не в сюжете (который, ни дать ни взять, чертовски привлекателен, хоть и прост), и даже не в актерской игре. Главными козырями, нет, джокерами фильма, являются звериная жестокость ('28 дней спустя...' - детский мультфильм по сравнению с этим) и инфернальная атмосфера. Помимо двух этих гарантов успеха, непременно надо учесть изумительные спецэффекты и один из самых запоминающихся саундтреков - 'In a Heartbeat' (под который я, кстати, пребывая в эйфории, и расписываю все это дело) - мощный, давящий, звонкий, хлесткий, прямо-таки прожигающий сознание. Все эти особые приметы дают в совокупности десятки совершенно незабываемых сцен, которые резкими вспышками возникают перед взором, при малейшем упоминании о данной картине.
Было ли мне страшно? Это как посмотреть... Было страшно интересно, страшно увлекательно и страшно волнующе.
Стремительное, кровавое, уникальное и даже феноменальное кино. Ну кто бы мог такого ждать от фильма подобного жанра?! Только не я. Заклинаю Вас, не ставьте этот своеобразный шедевр рядом со всеми остальными неисчислимыми фильмами про зомби, имя которым - легион. '28 недель спустя...' - не просто рычащие и ползущие в сторону камеры вурдалаки, не просто перепуганные, но браво отбивающиеся от них студенты, забаррикадировавшиеся в летнем домике, не просто нескончаемая беготня и смехотворные кровавые вакханалии. Этот фильм - новый уровень, перепрыгнуть который будущим 'ужастикам', боюсь, уже не удастся. Джордж А. Ромеро пусть лучше сядет в уголок и тихонько покурит.
А Хуану Карлосу Фреснадильо нижайший поклон и мои глубочайшие извинения, я недооценил этого парня.
И еще кое-что чуть было не забыл: первые 10 мин фильма - билет в один конец к Вашему сердцу, одно из лучших и роскошных вступлений, которое мне не забыть и в девяносто девять лет.
Фильм - Триумф, фильм - напалм, фильм - аномалия!
Рекомендовано!
8 из 10
P.S. Не перестаю любить славных ребят - переводчиков и дистрибьюторов, не оставивших возможности увидеть фильм в оригинале.