'28 weeks later' это продолжение знаменитого фильма ужасов '28 days later'. Этот фильм намного превзошёл своего предшественника и по сюжетной линии и спецэффектам. Действие фильма разворачивается в старой доброй Англии. Теперь силы ООН во главе с армией США колонизируют английские земли, истребляя при этом остатки инфицированных. Но коварный вирус снова даёт о себе знать и в новых колониях опять возникает эпидемия. Но в этот раз вирус более решителен и пересекает Ла-Манш, попадая во Францию.
Сюжетная линия '28 weeks later' продолжается с первой части, но уже с другими действующими лицами. Сбалансированный и ненарушенный сюжет благополучно связывается с сюжетом первой части. Превосходное развитие событий происходит от наименьшего к наибольшему, то есть от первого заражённого до авиадействий армии США, что придаёт нарастающий вид сюжету. На протяжении всего фильма заметна правильность действий, то есть все действия совершаются сугубо правильно, не нарушая принципов настоящей действительности. В целом сюжет фильма мне понравился.
Что касается озвучки в фильме, то музыка подобрана со вкусом и к месту. Музыка выделяет более волнительные моменты и сцены в фильме. Озвучка очень хорошо сплетается с сюжетной линией, тем самым приукрашивав фильм. Спецэффекты, хоть их и немного, можно назвать изюминками фильма, то есть их немного и они все подчёркивают утончённость фильма. Ещё мне понравилась безупречная игра актёров как людей, так и 'зомби'.
Сам фильм очень хорош собой и направлен на превосходную тему в фильмах ужасов - зомби. В скором времени Денни Бойл хочет приступить к съёмкам третьей части фильма. Известно только то, что она будет называться '28 месяцев спустя' и часть съёмок будет происходить в России. Конечно вторая часть фильма очень безупречна и наверняка скоро она станет не последней!
Сюжет очень мягко говоря идиотский: спустя каких-то полгода на территорию государства, где до эпидемии проживало более шестидесяти миллионов человек, охваченного смертельно опасным, легко передающимся и, самое главное, совершенно неизвестным вирусом, завозят обратно людей. Мда… Здесь можно только возмущаться как Остап Бендер у витрины магазина с надписью: «Штанов нет».
Вирус бешенства (или ярости), показанный в к/ф «28 дней спустя», оказался намного сильнее, чем я думал. — В сиквеле им уже можно заразиться не только через укус, слюну или кровь, но еще и через экран, если придется смотреть это чудо-творение до конца. Причем что бешенство уже начинается с первых секунд хронометража.
В фильме настолько много глупостей, что нет абсолютно никакого желания описывать их в повествовательной форме, поэтому просто перечислю некоторые и начну с самого начала, но опишу не все, иначе тут на целую книгу хватит:
- наличие глупой девушки, откладывающей еду своему парню, который пропал несколько дней назад — ну да, он как в к/ф «Любовь и голуби» «побарствует и вернется» — естественно антагонистом выступает ей грубиян-правдоруб, который сейчас же ей все быстро объяснит что и как;
- непонятно откуда взявшийся мальчик, которому естественно по-христиански открывают дверь, подвергая всех смертельной опасности; притом не повезло британцам: у них низкий уровень преступности, поэтому двери хиленькие, их не нужно укреплять даже во время такой страшной эпидемии — вот если бы это было на просторах «необъятной», где практически каждое семейство прячется за железными (а иногда двойными!) дверьми, было бы куда интереснее;
- глупые жены героев: одна, вместо того, чтобы спасаться, погналась зачем-то за ребенком, в результате оказалась в ловушке и еще каким-то образом (и чудом монтажа) успела с женским укором посмотреть на «трусливого мужа» (единственного адекватного человека) и спокойно ладошкой закрыть дверь ванной от напирающих трех бешеных тварей; вторая, в духе «только после вас, сэр» зачем-то стояла рядом с мужем, пока он держал дверь, а затем, вместо того чтобы подняться по лестнице, стояла смотрела, как жрут ее мужа, и кричала ему: «Давай!» — потом, когда начали уже жрать ее, стала кричать: «Джейкоб, помоги!»;
- побег детей с охраняемой зоны: дети точно родились без страха, — представляете? вот гипотетически поставьте себя на их место: возвращаетесь вы в такое место (извиняюсь за тавтологию), где погибли всего-то десятки миллионов людей, притом умерли они всего-навсего страшнейшей смертью, и вам сразу же надо туда в зараженную зону — там весело и забавно, там кучи гниющих трупов и существует вероятность встретиться с одним из зараженных. А если вы еще и сами заразитесь и принесете заразу в анклав, то военные вас заберут и все простят вам. Про расстрел на месте естественно никто не слышал;
- охрану зараженной выставлять не нужно, чтобы любой техник мог к ней пробраться и поцеловать красивую связанную женщину;
- если существует риск повторного возникновения эпидемии, надо собрать всех людей в одном месте — так риск будет увеличен до 100%, притом что до этого все были изолированы друг от друга в своих апартаментах;
- головы зараженных тварей полностью состоят из крови;
- снайпер-дезертир: либо создатели не видели фильм с Томом Беренджером, либо в армии США в снайперы берут лохов и шутников, для которых оставить пост и не подчиниться приказу как два пальца…;
Помните прекрасный трек за авторством композитора-самоучки Джона Мерфи In The House — In A Heartbeat? Этот насыщенный, эмоциональный трек сопровождал такую же насыщенную и яркую, в тоже время самую жестокую сцену в первой части, на мой взгляд, это была кульминация фильма. Возникает вопрос: зачем до бесконечности повторять один и тот же трек на протяжении всего фильма, притом самую яркую его часть? Это равнозначно тому, что любимый человек будет по тысяче раз в день талдычить, что он вас любит — от него и его слов уже тошнить начнет.
Из плюсов можно отметить только сцены побега и заражения, правда последнюю тоже умудрились подпортить аляповатостью — глаза, эти чертовы глаза!
И самым главным плюсом (моим личным и крайне субъективным) фильма является красотка Имоджен Путс, и как ни странно, ее до бесконечности глубокие и красивые глаза, сыграла она неплохо, многого конечно не требовалось, но в тоннеле, когда заразили брата, я ей поверил, может потому что хотел:)
Сиквел фильма «28 дней спустя» получился неоднозначным. Но однозначно хуже оригинала. Возможно, в этом виновато то, что Денни Бойл теперь продюсер, а не режиссёр (хотя и снял пару сцен сам). Возможно, виновато то, что первый фильм был вполне законченным произведением и «28 недель спустя» уже про другое.
Сюжет рассказывает о том, что в Великобританию начинают возвращаться люди, которым посчастливилось быть на материке во время заражения (русским олигархам на заметку). Теперь в Лондоне полно военных, всех прибывших осматривают, заселяют только оцепленный район. Возвращаются и дети, главные герои сиквела.
И этот сюжетный ход, пожалуй, ошибка сценариста. Фильм заметно поглупел, да и не получается сопереживать героям, которые своими сомнительными поступками сами напортачили и погубили много-много-много людей. А ещё теперь появились люди с иммунитетом, для сюжета они важны как старт для сиквела (и следующего сиквела, кстати). И получается, что весь шарм сюжета первой части тут испаряется. В первой части был самолёт в небе (феноменальной, кстати, важности для сюжета)? В сиквеле тоже покажем, ну и что, что бессмысленно. В первой части глаза выдавливали (паренёк таким нечестным образом побеждает вояку)? Во второй тоже выдавим, при этом крови выльем в пять раз больше.
Актёры совсем другие: дети симпатии не вызывают (особенно мальчик), солдат, конечно герой, но дезертир.
В наследство от «28 дней спустя» сиквелу перешёл великолепный саундтрек. И это очень хорошо, потому что музыка здесь – это атмосферный допинг для фильма. С такими мелодиями некоторые сцены врезаются в память и «28 неделям спустя» это явно идёт на пользу.
Ну а если посмотреть на фильм, не на как продолжение «Дней», то вообще получается не так уж дурно. «Хороший» – так можно охарактеризовать фильм. Он не отличный, какой была первая часть, он не провальный (в плане качества), как часто бывает с сиквелами. Он хороший. И посмотреть стоит.
Фильм как и первая часть довольно не стандартен, нестандартен в том плане что больше он поражает больше своей глобальность (в том плане что показана по сути катастрофа) чем убийствами и резнёй, хотя без них как и в любом хорроре такого жанра не обошлось, но как по мне этой самой резни здесь как раз в меру.
Фильм очень реалистичен, смотришь и прямо представляешь неволей себя на месте главных героев, очень удачно передана атмосфера событий что прям своего рода ты сам проникаешь в экран или наоборот.
Но самое главное наверное что фильм показывает что представляет мир без людей, эти пустынные улицы и города показывают своего рода не планету а пустое место, и то как прийдётся выживать в этом пустом месте.
Музыкальное оформление немного однообразное, но та самая завораживающая музыка тоже где попало не играет, только в местах где по настоящему это надо, в жизненноважных моментах так скажем.
Сиквел фильма Гарланда и Бойла, сделанный режиссером по имени (вы не поверите) Хуан Карлос Фреснадильо, грамотно развивает идеи предшественника. Грамотно – в смысле: в правильную сторону, в нужном русле.
Самоповтора (люди не лучше зомби) удалось избежать: герои сиквела четко делятся на три категории – хуже зомби (отец Салли и Якова), лучше зомби (снайпер Дойл, медик Скарлет и др.) и вообще никакие (Салли и Яков). И такой каркас для сюжета открывает простор для весьма любопытных идей.
Сам сюжет по «реалити» почти документален. Это фирменная фишка фильма, как и в оригинале. Военные берут контроль над зараженным Лондоном, создают безопасную зону и заселяют туда уцелевших беженцев. В их числе – ребята Салли и Яков, дети труса по имени Дон, в душераздирающей первой сцене фильма бросившего жену на съеденье зомби.
Салли и Яков сбегают из-под контроля военных во всё ещё опасную зону Лондона – посмотреть на свой родной дом (поискать маму). Они её находят – но лучше б уж не: потому что затем начинается такое, по сравнению с чем первая часть фильма – бандитская перестрелка на фоне мировой войны.
«Бегут и рвут» - вот, в двух словах, впечатления от зомби в фильме. Драйв и кровавый угар зашкаливают: помимо прочих, сцена с толпой зомби и вертолётом – высший уровень трэшевого мастерства!
При этом смысловая составляющая, радовавшая в первом фильме, никуда не делась. Если «28 дней спустя» обнажали худшую сторону человечества, заражая пессимизмом, то «28 недель спустя» лишь усугубили этот пессимизм, вдоволь потоптавшись на лучшей.
Второй фильм – о том, что усилия самых смелых, самых стойких и моральных порой ничего не стоят, и благими намерениями устлана дорога во тьму. Лучшие гибнут ради большинства, ради никаких – ради идеи, которая им кажется стоящей того, чтобы за неё умереть. Продолжаясь, человечество ухудшается.
Первый раз пишу о фильме про зомби, да и вообще это мой первый просмотренный фильм про вирусы. Это кино произвело на меня очень сильное впечатление. После просмотра остался осадок торжества, восторга и смешанного ужаса. Это действительно фильм ужасов, никак не предназначенный для слабонервных людей.
Действие фильма происходит спустя шесть месяцев после того, как мужчина потерял свою жену во время атаки пораженных вирусом людей.
Некоторые моменты я просто не могла смотреть. Всё снято настолько атмосферно, что чувствуешь, будто сам бежишь от зараженных людей.
Всё это 'безобразие' сопровождается потрясающим саундреком от которого мороз и мурашки по коже. Очень сильная музыка, которая прозвучала на протяжении фильма раза 3 точно.
Действительно очень качественная режиссура. Некоторые сцены сняты как бы в любительской съемке, и именно в тех местах, в которых её не хватает.
Сейчас в прокат выходит множество фильмов с подобной тематикой, но именно этот выделяется из общей массы. За что огромное спасибо композитору и режиссеру. Без них этот фильм потерял бы всё свое очарование.
Естественно, далеко не главную роль фильме занимают актеры. Замечательная игра, которая заставляет поверить. Очаровательная женщина-доктор (Роуз Бирн), способная на всё ради своей работы, бедные, но сильные духом дети.
Да, сама идея фильма далеко не нова, но она заставляет взглянуть на мир по-другому. Слышала, что должно быть продолжение. Очень жду.
Пятачок, тащи скорей свое ружье! Это какие-то неправильные зомби!
На пересмотр данного фильма автора сподвиг тщательный просмотр фильмографии Джереми Реннера, хотя без него в здравом уме автор бы не перенес второй раз подобную концентрацию серьезно подаваемой тупости на экране, ибо оба фильма серии об особо агрессивных живых английских зомби вышли один хуже другого. Их проблема в том, что у персонажей франшизы примерно в равной степени отсутствует интеллект, а ситуации, в которых они вынуждены тупить, выглядят смехотворно. Начиная от нелепого пробуждения главного героя (нашу спящую красавицу никто не тронул, когда все вокруг инфицировались и обезумели) с синдромом бомжа, который еще ничего не понял, но уже собирает всякое валяющееся на полу барахло в пакет, в первом фильме до самого целеустремлённого в истории кино зомби, которому персонально еще будет уделено внимание, во втором.
В отличие от первого, второй фильм выглядит бодрей по части экшна, но сюжет настолько же плачевный. С самых первых кадров нам показывают группу болванов, которые впускают в свой вроде бы надежно забаррикадированный дом первого, кто в него с криками постучится. Им оказывается чудом спасшийся малец, который убежал от толпы голодных монстров. Вообще странно, что он смог сбежать от них, ибо им могли бы позавидовать все действующие олимпийские чемпионы-бегуны. Естественно, он привел их к этому убежищу, в которое безумцы с легкостью вломились, то ли потому что, дом сделан из фанеры, то ли они из-за инфекции кроме сверхскорости стали обладать и силой Халка, но итог один: они ворвались и стали убивать. Позабавил достаточно мутный момент с женой главного героя, в котором она по глупости своей старается спасти приведшего им смерть мальчика, оказывается в ловушке и успевает посмотреть на спасающегося мужа взглядом типа: — «Ну как ты мог меня бросить (грязный подлюга )?» У мужика инстинкт самосохранения оказывается сильнее желания кого-либо спасть, и он благополучно сбегает от чудовищ. В амбаре происходит дурацкая сцена, в которой дедок пытается сдержать натиск чудищ, дает время сбежать остальным, но бабулька «героически» остается торчать рядом с ним, а когда зомби прорвались, съели деда и напали на нее, у нее вдруг просыпается жажда жить, и она начинает истошно звать на помощь. Ну, а что она хотела, намеренно упустив и так призрачную возможность спасения от голодных бегунов? Один из первых многочисленных facepalmов за фильм.
Теперь к основному сюжету. 28 недель спустя после начала эпидемии, когда все инфицированные вымерли, под контролем американских военных происходит заселение «зеленой зоны» Лондона, где планируется возродить жизнь, заново воссоздать инфраструктуру и постепенно забыть о былом кошмаре. И все было бы хорошо, если бы двое бесстрашных нахальных детишек (чей папашка тот самый сбежавший мужик) не решили прогуляться за пределами вроде бы надежно огражденной охраняемой зоны. И вот тут глаза режет натуральное раздолбайство, когда дети спокойно сбегают из этой особо охраняемой зоны, прошмыгнув под носом у полчищ военных. Придя в свой дом, дети обнаруживают мать, которая заражена, но не утратила рассудок. Их втроем забирают обратно в «зеленую зону», где особо одаренные военные умудряются оставить без наблюдения и охраны найденную инфицированную женщину, которая представляет серьезную угрозу, но в тоже время может быть ключом к вакцине от этого бешенства. Учитывая, какая рискованная и ответственная операция по заселению была проведена, подобного раздолбайства быть не могло. Но оно процветает как прямая отсылка к первой части, в которой лаборатория с зараженными обезьянами так же была без какой-либо охраны.
Таким образом, инфекция тут же вырывается на свободу, и что делают бравые военные? Не имея разумного плана действий при чрезвычайной ситуации, что очень странно при таких обстоятельствах, они просто «запирают» всех переселенцев в ловушку, чтобы они все поскорее заразись и переубивали друг друга. Но не зря тут стоят кавычки, так как двери сначала с легкостью открывает один-единственный зомби, а потом другие двери распахивают сами люди. Закрыли, так закрыли, молодцом. Прекрасно спланированные и реализованные меры безопасности логично приводят к наступлению полного хаоса: повсюду крики, убийства и очередной эпилептический припадок у оператора.
И на десерт. Главный зомби фильма – тот самый мужик, у которого хватило ума явиться к инфицированной жене, поцеловать ее и, конечно же, заразиться. Браво! Потеряв рассудок, он без напряга расправляется со всеми гражданскими и военными на своем пути и далее весь фильм этот неуязвимый супергерой с кровавыми соплями гоняется за своими детишками (Боже, зачем?! настолько принципиально было собственноручно своих детей прикончить, аля «Я тебя породил, я тебя и убью!»?) и, как ни странно, постоянно находит их, словно по маячку. Его не берет ни что: бессильны пули, газ, напалм. В итоге, и стыдно, и смешно смотреть на не убиваемого и изо всех сил пучащего глаза Карлайла. И вообще, надо бы пройтись по инфицированным. Термин «зомби» здесь возможно не корректен, так как благодаря сотням хорров на эту тему, мы привыкли, что зомби – это ожившие трупы. Но здесь ситуация другая, здесь царствует вирус агрессии, а не реанимирования мертвецов. Но самое обескураживающее, что сами создатели под конец фильма об этом забыли, и после мясорубки с вертолетом перемолотые тела шевелились и рычали, хотя в начале фильма умирали после выстрелов, как обычные люди.
Будет не справедливо не отметить некоторые достоинства фильма, которые все же присутствуют. Благодаря стараниям Джереми Реннера и Роуз Бирн, становится возможным домучить этот никчемный фильм до конца, беда со сценарием – не вина актеров. Как уже упоминалось, сиквел имеет довольно динамичный экшн и литров искусственной крови здесь не считали, жестокость на должном уровне, много погонь и стрельбы, так что, если отвлечься от подмечания сюжетных дыр, временами есть на что посмотреть, фильм ужасов вроде как.
Дилогия «28 …» в основном состоит из беготни в темноте, навевающую исключительно скуку и уныние, которая изредка оживляется благодаря резким дерганьям камеры и бу-эффектам. К героям интерес практически отсутствует, сопереживать здесь некому, остается только ждать, кто из них поскорее умрет и насколько безмозглым способом. В конечном итоге эти фильмы объединяют три неизменные вещи: 1) невероятная идиотия, творящаяся на экране, 2) отвратительная малобюджетная съемка, от которой рябит в глазах и которая только раздражает, хотя это не очередной паршивый мокьюментари, 3) единственно действительно хорошая вещь — саундтреки, хотя даже жаль, что столь отличная музыка Джона Мерфи играет на фоне такой откровенной халтуры.
Так уж заведено в мире кино, что абсолютно всё держится на правилах и холодном расчете. Они заключаются не только о надобности съемок фильма, но и в качестве снимаемой ленты. В данном случае, проследовало главное правило, которое гласит, что кто платит, тот и заказывает музыку. А пока зритель охотно будет ходить на фильм, продолжения так и будут следовать один за другим. Вглядываясь в успех первой ленты, можно было смело ожидать второй части. Ведь первый фильм стал не только шедевром. Но и одновременно пленил сердца зрителей и критиков. Разве что, снимать фильм Дэнни Бойл отказался и на пару со сценаристом первой ленты Алексом Гарлендом, занял место продюсера ленты. На горячее и вакантное место пришел Хуан Карлос Фреснадильо, который доказал свой талант великолепным “Интакто”. Но так нуждался в лишнем случае доказать это снова. Признаться, я думал, что увижу очередной продолжение, которое окажется как минимум слабее оригинала. На деле же, получился очень динамичный и живой триллер. Что меня очень сильно порадовало. Первый фильм был в большей степени философским триллером. Нежели фильмом ужасов или коммерческим продуктом. Тут же, Хуан полностью лишил этого фильм и снял полноценный игровой фильм. Не имея опыта в жанре фильмов ужасов, Хуан снял абсолютно не жанровое кино, которое не заключается в рамках одного определенного жанра. В связи с чем, тут можно заметить элементы триллера, фильма ужасов и даже боевика. Это всесторонне сделало фильм богаче. Снят фильм снова в духе псевдо документальной ленты и любительской съемки. Камера постоянно дергается. Даже в казалось бы неподвижных сценах. Рванный монтаж сменяет одну сцену на другую. Обычно это нервирует. Но тут идёт картине лишь на пользу и прибавляет ей динамики. Многочисленные экшн сцены сняты очень зрелищно и эффектно. Ощущается масштаб проекта. Главное правило сиквела тут в действии. Картина стала в разы более зрелищной и этим фильм однозначно выигрывает. Хотя интуиция подсказывает мне, что Хуан развернулся не на полную катушку. Но да ладно. Жестоких сцен в картине хоть отбавляй. Включая очень жестокое и эмоциональное начало, которое собственно как и сам фильм, легко играет с нервами зрителя и подталкивает к постоянным комментариям и сопереживанию. Смотрится фильм в целом очень динамично, плотно и сжато. Будто на пробелы и провисания у Хуана настоящее табу. В целом же, фильм снят очень стильно и в лучших традициях клиповой манеры съемок. Но больше всего понравилось то, что даже при участии Американцев, фильм сохранил свой превосходный Английский колорит и этим, он отошел от оригинальной ленты не так далеко.
Казалось бы ждать более качественной истории от продолжения, дело гиблое. Но не в данном случае. К моему великому удивлению, создатели придумали действительно достойную историю, которая не превращает фильм в тупой коммерческий продукт. Где главным достоинством должно стать зрелище. Безусловно, в первой ленте было больше философии, морали и смысловой нагрузки, которой тут намного меньше. Но тем не менее, главная суть картины осталась неизменной. Хоть и ушла на второй план. Истинная сущность человека и его возможностей стали снова основой ленты. Как я и писал ранее, только под угрозой смерти мы можем увидеть своё истинное лицо и то, на что мы способны. Что делает одних людей героями. А других подталкивает к ужасающим поступкам. Весь фильм держится на эффектном начале. Где один из главных героев, бросает свою жену на съедание зараженным и убегает. Признаться, показали и описали сцену настолько сильно, что я возненавидел героя всем своим естеством. В связи с чем, при каждом его появлении на экране, из моих уст вылетал непрекращающийся поток нецензурной лексики в его адрес. Как человек только может поступить подобным образом ? Если пойти дальше, то можно заметить более упрощенный сюжет, который не перестаёт развиваться и показывает нам то, чего мы были лишены в первой ленте. Собственно возникновения эпидемии, на чём и держится сюжет. История получилась достаточно плотной и без каких либо пробелов. Обилие интересных персонажей, которые раскрыты очень ярко, идут картине лишь на пользу. А великолепный финал на Елисейских полях Парижа, даёт очень сильный потенциал для создания третей части.
Роберт Карлайл просто великолепен. Его игра настолько убедительная и естественная, что он буквально стал для меня свои героем. В следствии чего, я и успел возненавидеть героя за его поступок в начале ленты, который до сих пор привязан у меня к внешности Роберта. Стоит увидеть мне его в другой ленте, так эта сцена снова даёт о себе знать в моей памяти. Катрин МакКормак просто великолепно. Ей удалось своим кратковременным появлением на экране в начале ленты, выдать настолько сильную игру, что забыть её не получится даже при желании. Роуз Бирн очень хороша. Ей удалось превратить очень недосказанного персонажа, в нечто действительно интересное и реальное. Её героиня кажется наиболее настоящей и в этом заслуга самой Роуз. Не перестаю удивляться таланту Джереми Реннера. В “Повелителе Бури” он стал для меня настоящим открытием и с каждым новым фильмом, я не перестаю поражаться его способности перевоплощений. В данном случае, образ доблестного военного подошел ему идеально и именно своей игрой, он сделал из него настоящего героя. В связи с чем, его героя больше всего и жаль. Идрис Эльба и Хэрольд Перрино просто великолепны. Как и в случае с выше указанными актерами, они буквально стали своим персонажами на экране. Имоджен Путс и Макинтош Магглтон сыграли очень даже не плохо. Но больше увы добавить нечего.
Работа Джона Мерфи к первой ленте, была великолепна. Но тут, Мерфи решился на эксперимент со звучанием и довёл музыку до полного великолепия. Джон полностью утилизировал всё эмбиент звучание и создал исключительно напряженное, жесткое и динамическое звучание. Всему этому дала старт великолепная главная тема ленты, которая обыгрывается в данной ленте различными музыкальными и инструментами. От синтезатора и пианино, до электрогитары и ударных. Лучшее в данной работе, однозначно игра на электрогитаре. Именно тут Мерфи выдал такую виртуозную игру, которую он позже воплощал в каждой своей работе и называл эффектом “плачущей гитары”.
Моя оценка картине
10 из 10
Динамичный, жестокий, зрелищный и эффектный продукт. Менее философский и осмысленный. Но более игровой и зрелищный. Редкий случай, когда продолжение оказывается не хуже оригинальной ленты. Особенно учитывая то, как сильно она похожа и не похожа на оригинальную ленту. Вывод напрашивается сам по себе. Фильм обязателен для вашего просмотра.
Перед режиссером стояла тяжелая работа: создать сиквелл к культовому фильму. Обычно это делают ради денег, выкупают права на продолжение какого-либо фильма, и фильм, в свою очередь, с треском проваливается в мировом прокате и ставит темное пятно на оригинале.
«28 недель спустя» мне понравился очень сильно, во-первых, из-за соблюдения стиля съемок и сюжета в первой части, во-вторых, из-за хорошего сценария, без всяких героев и фанатиков.
Понятное дело, эта картина не лучше оригинала, ибо «28 дней спустя» удивил нас всех, и во второй раз в жизни увиденное удивить уже не может никого….
В 2002 году Дэнни Бойл снял культовую поразительную антиутопию '28 дней спустя', в которой ужасный вирус косил неповинных людей, превращая их в зомби. Собственно, фильм был не о зомби, а о том, как возможно в подобной ситуации остаться человеком, когда в один прекрасный момент приходится убивать. Продолжение под нехитрым названием '28 недель спустя' решился снять испанец Хуан Карлос Фреснадильо. И вот что из этого вышло.
После страшных событий в Великобритании, вирус вроде как перестал распространяться, и представители США заселяют Лондон своими. Но если к делу прикладывает руку Америка, то напрасное пере-заселение, куча трупаков и 'Расстрелять всех к чертовой матери!' обеспечены.
Своеобразным романтическим способом вирусу дается второе дыхание, и тут, уж как говориться, остается только делать ноги. Куда подальше. И как можно быстрее.
Мощная завязка фильма, в основе которой лежит довольно-таки примитивная погоня зомби за человечинкой, зато переданная на экран мастерской работой оператора Энрике Чедиака.
Унаследовав стильную манеру съемки от предшественника, '28 недель...' изобилуют необычайно реалистичными кадрами, наполненными таким нечеловеческим страхом и отчаянием, что невольно разеваешь рот и с ужасом наблюдаешь за происходящим.
В картине присутствуют и отчасти прежний саундтрек, сюжетные фишки, все главные проблемы. Кровушки не поубавилось, наоборот, ее стало еще больше. И некоторые сцены мочилова (например, вертолет в поле), как бы дико ни звучало, до изобретательности великолепны. А вот чего прибавилось, так это супердинамичного экшена, от которого дух захватывает.
Вся ужасающая атмосфера фильма держала меня в напряжении и нескончаемых эмоциях на протяжении целых полутора часов и не отпускает до сих пор . А неожиданный и сокрушительный конец вызывает интерес к продолжению. '28 месяцев...' не за горами?...