К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сиквел фильма «28 дней спустя» получился неоднозначным. Но однозначно хуже оригинала. Возможно, в этом виновато то, что Денни Бойл теперь продюсер, а не режиссёр (хотя и снял пару сцен сам). Возможно, виновато то, что первый фильм был вполне законченным произведением и «28 недель спустя» уже про другое.

Сюжет рассказывает о том, что в Великобританию начинают возвращаться люди, которым посчастливилось быть на материке во время заражения (русским олигархам на заметку). Теперь в Лондоне полно военных, всех прибывших осматривают, заселяют только оцепленный район. Возвращаются и дети, главные герои сиквела.

И этот сюжетный ход, пожалуй, ошибка сценариста. Фильм заметно поглупел, да и не получается сопереживать героям, которые своими сомнительными поступками сами напортачили и погубили много-много-много людей. А ещё теперь появились люди с иммунитетом, для сюжета они важны как старт для сиквела (и следующего сиквела, кстати). И получается, что весь шарм сюжета первой части тут испаряется. В первой части был самолёт в небе (феноменальной, кстати, важности для сюжета)? В сиквеле тоже покажем, ну и что, что бессмысленно. В первой части глаза выдавливали (паренёк таким нечестным образом побеждает вояку)? Во второй тоже выдавим, при этом крови выльем в пять раз больше.

Актёры совсем другие: дети симпатии не вызывают (особенно мальчик), солдат, конечно герой, но дезертир.

В наследство от «28 дней спустя» сиквелу перешёл великолепный саундтрек. И это очень хорошо, потому что музыка здесь – это атмосферный допинг для фильма. С такими мелодиями некоторые сцены врезаются в память и «28 неделям спустя» это явно идёт на пользу.

Ну а если посмотреть на фильм, не на как продолжение «Дней», то вообще получается не так уж дурно. «Хороший» – так можно охарактеризовать фильм. Он не отличный, какой была первая часть, он не провальный (в плане качества), как часто бывает с сиквелами. Он хороший. И посмотреть стоит.

7 из 10

03 октября 2009 | 06:31
  • тип рецензии:

Сиквел фильма Гарланда и Бойла, сделанный режиссером по имени (вы не поверите) Хуан Карлос Фреснадильо, грамотно развивает идеи предшественника. Грамотно – в смысле: в правильную сторону, в нужном русле.

Самоповтора (люди не лучше зомби) удалось избежать: герои сиквела четко делятся на три категории – хуже зомби (отец Салли и Якова), лучше зомби (снайпер Дойл, медик Скарлет и др.) и вообще никакие (Салли и Яков). И такой каркас для сюжета открывает простор для весьма любопытных идей.

Сам сюжет по «реалити» почти документален. Это фирменная фишка фильма, как и в оригинале. Военные берут контроль над зараженным Лондоном, создают безопасную зону и заселяют туда уцелевших беженцев. В их числе – ребята Салли и Яков, дети труса по имени Дон, в душераздирающей первой сцене фильма бросившего жену на съеденье зомби.

Салли и Яков сбегают из-под контроля военных во всё ещё опасную зону Лондона – посмотреть на свой родной дом (поискать маму). Они её находят – но лучше б уж не: потому что затем начинается такое, по сравнению с чем первая часть фильма – бандитская перестрелка на фоне мировой войны.

«Бегут и рвут» - вот, в двух словах, впечатления от зомби в фильме. Драйв и кровавый угар зашкаливают: помимо прочих, сцена с толпой зомби и вертолётом – высший уровень трэшевого мастерства!

При этом смысловая составляющая, радовавшая в первом фильме, никуда не делась. Если «28 дней спустя» обнажали худшую сторону человечества, заражая пессимизмом, то «28 недель спустя» лишь усугубили этот пессимизм, вдоволь потоптавшись на лучшей.

Второй фильм – о том, что усилия самых смелых, самых стойких и моральных порой ничего не стоят, и благими намерениями устлана дорога во тьму. Лучшие гибнут ради большинства, ради никаких – ради идеи, которая им кажется стоящей того, чтобы за неё умереть. Продолжаясь, человечество ухудшается.

Конец по-прежнему очень близок.

09 июля 2007 | 14:33
  • тип рецензии:

Продолжение захватывающего ужастика Дэнни Бойла образца 2002 года, славившееся неожиданной бодростью и атмосферой гнетущего страха, в руках испанского режиссёра Хуана Карлоса Фреснадильо превратилось в блеклую и вялую копию второй «Обители зла». Та же ситуация: горстка оставшихся в живых людей, бравый спецназовец, идущий наперекор приказу, куча мерзких зомби и бессердечное начальство, решившее, из-за провалившейся попытки возобновить жизнь в городе попросту сравнить его с землёй.

Ну да ладно сюжет, естественно, что в жанре «зомби-хоррора» невероятно трудно придумать что-то новое, но Хуан мало того, что ничего нового не предлагает, он умудряется загубить даже то, с чем уже не раз справлялись другие режиссёры. Экшен. После вполне приличного и бойкого начала, «28 недель спустя» начинают испытывать зрителя на прочность, подсовывая ему до боли знакомые сцены воссоединения семьи, тайну, бережно охраняемую одним из её членов и внезапное повторное заражение.

Ну и чёрт с ними, со штампами. Тут бы режиссёру ударить по экшен-составляющей, как это мастерски сделал Зак Снайдер в римейке «Рассвета мертвецов». Не дождётесь, вместо этого будет «дрожащая» камера, более уместная в каком - нибудь арт - хаусе, постоянные вопли и схватки с зараженными, снятые особенно плохо, в духе «ни черта непонятно, ни черта не видно, зато все визжат и время от времени, кто-то блюёт кровью». И так полтора часа фильма.

Как от подобного можно прийти в восторг, вопрос довольно сложный, поскольку за весь фильм я отметил только два позитивных момента – музыку, главная тема которой, если не ошибаюсь, перекочевала из первой части и симпатично сделанный «напалм».

Больше тут «ловить» нечего.

03 августа 2007 | 17:44
  • тип рецензии:

Данная тема уже неоднократно раскрывалась другими мастерами хоррора.. Я ожидал увидеть качественный аналог.. Посмотрел.. Фильм не понравился.

Во-первых, жуткая работа оператора, от тряски эффекта присутствия не добавляется.
Во-вторых, отсутствие элементарной логики, с такой организацией удивительно как они прожили эти 28 недель.
В-третьих, паузы между действиями растянуты до нельзя.

P/S Итого получается средний зомби хоррор. Рассвет Живых мертвецов лучше.

13 июня 2007 | 21:41
  • тип рецензии:

Честно признаться, от второй части я ждал немного другого. Здесь строгий, незамысловатый сюжет: карантинная обстановка, все куда-то бегут, где-то в кого-то стреляют, есть место затишью, но потом опять начинается. Все очень динамично. Да тут можно сказать настоящий «экшн»! Фильм держит с первых минут и до конца. Сюжет выверен на тематике «не останавливаться — убей их, либо убегай от них».

Что касается игры актеров, то в принципе придраться не к чему, и есть за что похвалить создателей: команда отработала очень профессионально.

Посмотреть один раз, можно даже если вы не смотрели первую часть, это ведь незамысловатый 'экшн-хорор'. На другое даже не рассчитывайте!

Всё очень неплохо, но навязывается вопрос — а того ли я ждал?

И напоследок предупреждение: Очень много крови!

5 из 10

19 марта 2010 | 18:40
  • тип рецензии:

Я очень ждал этот фильм – продолжение культового зомби-хоррора как никак, который лично я величал лучшим в жанре. Соответственно и ожидал я, чтобы фильм был хотя бы не хуже, чем первая часть. Но нет, по моему глубокому убеждению, сиквел не дотянул до шикарного творения Дэнни Бойла.

При чем, проигрывает сиквел оригиналу практически во всем! И сюжет, и музыка, и что самое главное – атмосфера! В фильме напрочь отсутствует атмосфера всеобщего апокалипсиса, как это было в первой части. Виной тому здешний сюжет. Но просто притянут за уши, завязка очень невнятная. Чувствуется, что авторы не знали, как продолжить историю и начали творить такую ерунду. Добавьте к этому тотальную предсказуемость событий. Также в сюжете присутствует строгое разделение эпизодов. Если в первой части весь фильм проходил в напряжении и интриге от того, чтобы узнать что будет дальше, то в сиквеле сюжет поделен на: экшн-эпизоды и спокойные эпизоды. Это очень раздражает, так как ты знаешь что в спокойные моменты никто персонажей главных не прервет неожиданным нападением.

Очень хочется поругать создателей за саундтрек. Он состоит всего лишь из различных ремиксов заглавной мелодии первой части, что сильно раздражает. Она конечно шикарна, и иногда даже подходит под происходящее, но это уже эксплуатирование идей оригинала. Но вот, за такую халтуру с мелодией и получает фильм еще один минус.

Из-за вот таких вот несуразностей и исчезает атмосфера. Но позволю себе вам напомнить о том, что я сказал «проигрывает ПРАКТИЧЕСКИ во всем». К плюсам фильма можно отнести несколько действительно зрелищных экшн-эпизодов и качественную актерскую игру. Роберт Карлайл, конечно, не Киллиан Мерфи, но все же играет отлично! За его персонажем интересно наблюдать. Остальные актеры играли также не плохо. Это и есть плюс.

А вот с экшненом в фильме не все так просто. Поставлены сценки эти очень хорошо, но периодически их портит уж очень сильно дергающаяся камера. Режиссер хотел сделать «как бы в стиле Дэнни Бойла». Но я хочу сказать, что эту идею он провалил. Камера трясется так сильно, что иногда даже не разберешься, что здесь вообще творится. В первой части камера тоже так дергалась, но все же там было все отлично видно и все понятно, а эта самая камера придавала адреналину всему происходящему. Короче, плюсик с небольшим минусом.

В итоге я хочу сказать, что фильм, конечно же, не провал, и вообще. Далеко не самый худший хоррор в мире! Нет, конечно же, это вполне себе интересный и в меру качественный фильм. Но, к сожалению, если сравнивать его с оригинальным «28 дней спустя» фильм, конечно же очень слабоват. Я ставлю оценку исходя из сравнения с оригиналом…

6 из 10

14 июля 2007 | 16:43
  • тип рецензии:

Фильм я посмотрел недавно и не был от него так уж в восторге! Он мне показался довольно глупым и не страшным. 100% тупости здесь занимает армия США, которая проморгала то, как вирус смог проникнуть в Англию снова! Решил я посмотреть этот фильм только из-за того, что там снимался Роберт Карлайл и удивился, ведь хронометража у него здесь маловато, что немного расстроило. А еще здесь играл Джереми Реннер - тот самый Соколиный Глаз из кино-вселенной Marvel, который в каждом фильме играет какого-то снайпера.

Сюжет:

сюжет почти полностью копирует сюжет Зомбилэнда, да я знаю, что этот фильм вышел раньше Зомбилэнда, но я бездушная тварь и мне плевать, ведь Зомби я посмотрел раньше! Но если в Зомбилэнде я действительно переживал за героев и была примесь комедии, а тут не страшно и не смешно, да и за персонажей не переживаешь!

Главные герои:

Джереми Реннер как я уже сказал типичный военный-снайпер так сказать, который готов на все ради детей. Дональд( которого играет Роберт) вроде бы тоже, наверно, глав герой и его тащит только актер, а сам он не проработанный. Ученая(простите, но забыл имя) тоже довольно клишированная и нужна лишь, чтобы пояснять некоторые подсюжеты фильма. Дети по-моему самые отвратительные герои фильма - ведь чисто технически это из-за них погибло 10 тысяч человек( но это не спойлер).

Второстепенные герои:

давайте считать армию США второстепенными и это самые конченные люди на Земле! Как только армия узнала, что вирус вновь проявился, то тупо решили в к чертям взорвать и это умудрились даже в трейлере засветить!

Визуал:

для 15 млн бюджета сделано в принципе неплохо, но все же не впечатляют - зеленку спалить легко, да и кровища тоже так себе.

Саундтрек:

а за него могу и похвалить! В напряженные моменты звучит подходящая по тону музыка, а саундтрек написанный именно для фильма я не запомнил.

Итог: фильм не то чтобы плохой, но все же мне не понравился, наверно, потому, что 28 недель и Зомбилэнд - фильмы очень похожие, а Зомби я посмотрел раньше и он мне и понравился больше. Ну и я не видел оригинал, поэтому где-то могу быть необъективным!

5,8 из 10

05 января 2020 | 00:14
  • тип рецензии:

Пока массовая культура успешно пользуется новыми зомби, которых Бойл создал для своих '28 дней...', продюсеры неспешно задумывают продолжение. Никто не спешит, не гонится за бессмысленной попсовостью, сиквел умной картины нужно продумать так же умно. И тут за работу берется испанский режиссер Хуан Карлос Фреснадильо и целый отряд сценаристов.

На одних идеях Гарленда далеко не уедешь, по этому продолжение затрагивает совершенно другие темы, нежели оригинал. За основу берется только образ зараженных и их подача.

Прошло двадцать восемь недель, зараженные умерли от голода. Началось заселения Великобритания по новому. НАТО бережно чистит дома и улицы, в первую очередь конечно Лондона. Тем временем главный герой, обремененный чувством вины, встречает своих детей, приехавших, судя по футболке сына, именно из Испании. Сюжет скорее представляет из себя сборник новелл с несколькими параллелями, так или иначе пересекающимися друг между другом.

Пока происходит повторное заражение страны, персонаж Роберта Карлайла разыгрывает нешуточную драму с нашедшейся женой и детьми. Что как бы намекает зрителю о такой бесконечной проблеме любого человека, как чувство вины и невозможность исправить ошибки прошлого, к которым подталкивает инстинкт самосохранения. Создатели решили не останавливаться на личных проблемах, а шагнули дальше. Американские войска неожиданно представляются зрителю оккупантами, и можно провести аналогию с реальными событиями, происходящими по сей день. По этому '28 недель спустя' во многом фильм антивоенный. И не зря в роли кровавой гэбни выступает именно американские солдаты. Как мы помним из оригинала, британская национальная гвардия концентрировалась на других идеях и ценностях. Может несколько негуманных, но они точно не устраивали кровавый террор.

Мифология франшизы была так же проработана. После первой части особенно находчивые зрители дали подсказку сценаристам, что мол при любом вирусе найдется человек с иммунитетом и вакцина не заставит себя ждать. Это нашло отражение и в сиквеле, причем очень удачно вошло в общую канву.

'28 недель спустя' - это продуманное, атмосферное, достойное, в конце концов, продолжение нашумевшего фильма. Must See.

16 февраля 2013 | 00:09
  • тип рецензии:

После просмотра, фильм оставляет после себя странные чувства. Мы можем сколько угодно говорить, что фильм динамичный, адреналиновый, жестокий, в конце концов. Но если смотреть правде в глаза, то это просто дешевка. Сама идея про вирус, который превращает мирных жителей в зомби, очень банальна. Но вы можете сказать че-то типа: 'этот фильм просто попкорновое развлечение'. Но даже эту задачу '28 недель спустя...' благополучно провалил. Когда на экране разворачивается драма, и мы, по идеи, должны сопереживать экранным героям, то начинает пропирать на ржач. Актеры играют бесчувственно, такое ощущение, что им скучно. Также они начинаю кричать, плакать и паниковать на ровном месте, без особых на то причин, но в нужный момент стоят с каменными лицами. Позор.

Теперь перейдем к экшен-сценам. Здесь, по идее, должно быть все в шоколаде. Но не тут то было. Когда приходит черед экранному насилию, то такое ощущение, что оператор обкурился, да еще и под наркозом. Камеру начинает, бешено вилять со стороны в сторону, рассмотреть, что же все таки происходит на экране, почти не возможно, и это огорчает.

Далеко не самый удачный фильм про зомби, с банальным сюжетом, бесталанной игрой актеров, и пьяным оператором.

P.S. Бегущие зомби ввели меня в натуральный шок, у меня просто нет слов.

6 из 10

04 июля 2007 | 12:38
  • тип рецензии:

Идея масштабного трансграничного заражения неким неизвестным вирусом захватила умы еще давно. Но, видимо, самый концентрат сосредоточился (простите за тавтологию) именно в этом фильме.

Это реальная 'Обитель зла' 5 в 1: страшный вирус, море крови, масса людей (зараженных и несильно), шквал пуль, всеобщий хаос, уравновешиваемый военным порядком.

Опять перед нами группка следующих героев:бедные дети, паникующая 'массовка', бессильный врач, вояка-на-все-руки (в многочисленном экземпляре). Опять некий район, в котором расположены жилые кварталы, медицинские центры, паб...Пардон, паб уже не понадобится.

По нахождении двумя тинейджерами своей мамы, начинается самое месилово: отец пришел попросить прощения за то, что не спас ее, она ответила извечным американским 'Я люблю тебя' (не страшно, что все происходит в Лондоне, США постоянно комплексуют, что они - производное Империи), они поцеловались, и - началось! В принципе, несложно предположить, чем заканчивается такая картина...

В этом фильме показаны очень хорошие панорамы полупустого Лондона, не такого бурлящего, а безжизненного, что очень любопытно. Еще один плюс - музыкальное оформление. Музыка очень подходит к происходящему, не затормаживает действие.
Плюс отлично двигается камера, монтаж выделяет только самое главное. Пугающие переходы создают впечатление, что находишься в комнате ужасов.

Еще два плюса: Джереми Реннер, сыгравший снайпера, и Роуз Бирн - врач. Не сказать, что актеры молодые да новые, но у Бирн есть замечательная способность передавать эмоции с помощью мимики и выражения глаз (не верите - гляньте сериал про Казанову), а у Реннера - быть тем, кому можно доверять: он не выделывается на экране, но привносит в роль что-то, что отличает ее от клише (он талантлив, если хотите).

Честно говоря, вот и все.

5/10

27 марта 2010 | 01:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: