Сюжет очень мягко говоря идиотский: спустя каких-то полгода на территорию государства, где до эпидемии проживало более шестидесяти миллионов человек, охваченного смертельно опасным, легко передающимся и, самое главное, совершенно неизвестным вирусом, завозят обратно людей. Мда… Здесь можно только возмущаться как Остап Бендер у витрины магазина с надписью: «Штанов нет».
Вирус бешенства (или ярости), показанный в к/ф «28 дней спустя», оказался намного сильнее, чем я думал. — В сиквеле им уже можно заразиться не только через укус, слюну или кровь, но еще и через экран, если придется смотреть это чудо-творение до конца. Причем что бешенство уже начинается с первых секунд хронометража.
В фильме настолько много глупостей, что нет абсолютно никакого желания описывать их в повествовательной форме, поэтому просто перечислю некоторые и начну с самого начала, но опишу не все, иначе тут на целую книгу хватит:
- наличие глупой девушки, откладывающей еду своему парню, который пропал несколько дней назад — ну да, он как в к/ф «Любовь и голуби» «побарствует и вернется» — естественно антагонистом выступает ей грубиян-правдоруб, который сейчас же ей все быстро объяснит что и как;
- непонятно откуда взявшийся мальчик, которому естественно по-христиански открывают дверь, подвергая всех смертельной опасности; притом не повезло британцам: у них низкий уровень преступности, поэтому двери хиленькие, их не нужно укреплять даже во время такой страшной эпидемии — вот если бы это было на просторах «необъятной», где практически каждое семейство прячется за железными (а иногда двойными!) дверьми, было бы куда интереснее;
- глупые жены героев: одна, вместо того, чтобы спасаться, погналась зачем-то за ребенком, в результате оказалась в ловушке и еще каким-то образом (и чудом монтажа) успела с женским укором посмотреть на «трусливого мужа» (единственного адекватного человека) и спокойно ладошкой закрыть дверь ванной от напирающих трех бешеных тварей; вторая, в духе «только после вас, сэр» зачем-то стояла рядом с мужем, пока он держал дверь, а затем, вместо того чтобы подняться по лестнице, стояла смотрела, как жрут ее мужа, и кричала ему: «Давай!» — потом, когда начали уже жрать ее, стала кричать: «Джейкоб, помоги!»;
- побег детей с охраняемой зоны: дети точно родились без страха, — представляете? вот гипотетически поставьте себя на их место: возвращаетесь вы в такое место (извиняюсь за тавтологию), где погибли всего-то десятки миллионов людей, притом умерли они всего-навсего страшнейшей смертью, и вам сразу же надо туда в зараженную зону — там весело и забавно, там кучи гниющих трупов и существует вероятность встретиться с одним из зараженных. А если вы еще и сами заразитесь и принесете заразу в анклав, то военные вас заберут и все простят вам. Про расстрел на месте естественно никто не слышал;
- охрану зараженной выставлять не нужно, чтобы любой техник мог к ней пробраться и поцеловать красивую связанную женщину;
- если существует риск повторного возникновения эпидемии, надо собрать всех людей в одном месте — так риск будет увеличен до 100%, притом что до этого все были изолированы друг от друга в своих апартаментах;
- головы зараженных тварей полностью состоят из крови;
- снайпер-дезертир: либо создатели не видели фильм с Томом Беренджером, либо в армии США в снайперы берут лохов и шутников, для которых оставить пост и не подчиниться приказу как два пальца…;
Помните прекрасный трек за авторством композитора-самоучки Джона Мерфи In The House — In A Heartbeat? Этот насыщенный, эмоциональный трек сопровождал такую же насыщенную и яркую, в тоже время самую жестокую сцену в первой части, на мой взгляд, это была кульминация фильма. Возникает вопрос: зачем до бесконечности повторять один и тот же трек на протяжении всего фильма, притом самую яркую его часть? Это равнозначно тому, что любимый человек будет по тысяче раз в день талдычить, что он вас любит — от него и его слов уже тошнить начнет.
Из плюсов можно отметить только сцены побега и заражения, правда последнюю тоже умудрились подпортить аляповатостью — глаза, эти чертовы глаза!
И самым главным плюсом (моим личным и крайне субъективным) фильма является красотка Имоджен Путс, и как ни странно, ее до бесконечности глубокие и красивые глаза, сыграла она неплохо, многого конечно не требовалось, но в тоннеле, когда заразили брата, я ей поверил, может потому что хотел:)
Пятачок, тащи скорей свое ружье! Это какие-то неправильные зомби!
На пересмотр данного фильма автора сподвиг тщательный просмотр фильмографии Джереми Реннера, хотя без него в здравом уме автор бы не перенес второй раз подобную концентрацию серьезно подаваемой тупости на экране, ибо оба фильма серии об особо агрессивных живых английских зомби вышли один хуже другого. Их проблема в том, что у персонажей франшизы примерно в равной степени отсутствует интеллект, а ситуации, в которых они вынуждены тупить, выглядят смехотворно. Начиная от нелепого пробуждения главного героя (нашу спящую красавицу никто не тронул, когда все вокруг инфицировались и обезумели) с синдромом бомжа, который еще ничего не понял, но уже собирает всякое валяющееся на полу барахло в пакет, в первом фильме до самого целеустремлённого в истории кино зомби, которому персонально еще будет уделено внимание, во втором.
В отличие от первого, второй фильм выглядит бодрей по части экшна, но сюжет настолько же плачевный. С самых первых кадров нам показывают группу болванов, которые впускают в свой вроде бы надежно забаррикадированный дом первого, кто в него с криками постучится. Им оказывается чудом спасшийся малец, который убежал от толпы голодных монстров. Вообще странно, что он смог сбежать от них, ибо им могли бы позавидовать все действующие олимпийские чемпионы-бегуны. Естественно, он привел их к этому убежищу, в которое безумцы с легкостью вломились, то ли потому что, дом сделан из фанеры, то ли они из-за инфекции кроме сверхскорости стали обладать и силой Халка, но итог один: они ворвались и стали убивать. Позабавил достаточно мутный момент с женой главного героя, в котором она по глупости своей старается спасти приведшего им смерть мальчика, оказывается в ловушке и успевает посмотреть на спасающегося мужа взглядом типа: — «Ну как ты мог меня бросить (грязный подлюга )?» У мужика инстинкт самосохранения оказывается сильнее желания кого-либо спасть, и он благополучно сбегает от чудовищ. В амбаре происходит дурацкая сцена, в которой дедок пытается сдержать натиск чудищ, дает время сбежать остальным, но бабулька «героически» остается торчать рядом с ним, а когда зомби прорвались, съели деда и напали на нее, у нее вдруг просыпается жажда жить, и она начинает истошно звать на помощь. Ну, а что она хотела, намеренно упустив и так призрачную возможность спасения от голодных бегунов? Один из первых многочисленных facepalmов за фильм.
Теперь к основному сюжету. 28 недель спустя после начала эпидемии, когда все инфицированные вымерли, под контролем американских военных происходит заселение «зеленой зоны» Лондона, где планируется возродить жизнь, заново воссоздать инфраструктуру и постепенно забыть о былом кошмаре. И все было бы хорошо, если бы двое бесстрашных нахальных детишек (чей папашка тот самый сбежавший мужик) не решили прогуляться за пределами вроде бы надежно огражденной охраняемой зоны. И вот тут глаза режет натуральное раздолбайство, когда дети спокойно сбегают из этой особо охраняемой зоны, прошмыгнув под носом у полчищ военных. Придя в свой дом, дети обнаруживают мать, которая заражена, но не утратила рассудок. Их втроем забирают обратно в «зеленую зону», где особо одаренные военные умудряются оставить без наблюдения и охраны найденную инфицированную женщину, которая представляет серьезную угрозу, но в тоже время может быть ключом к вакцине от этого бешенства. Учитывая, какая рискованная и ответственная операция по заселению была проведена, подобного раздолбайства быть не могло. Но оно процветает как прямая отсылка к первой части, в которой лаборатория с зараженными обезьянами так же была без какой-либо охраны.
Таким образом, инфекция тут же вырывается на свободу, и что делают бравые военные? Не имея разумного плана действий при чрезвычайной ситуации, что очень странно при таких обстоятельствах, они просто «запирают» всех переселенцев в ловушку, чтобы они все поскорее заразись и переубивали друг друга. Но не зря тут стоят кавычки, так как двери сначала с легкостью открывает один-единственный зомби, а потом другие двери распахивают сами люди. Закрыли, так закрыли, молодцом. Прекрасно спланированные и реализованные меры безопасности логично приводят к наступлению полного хаоса: повсюду крики, убийства и очередной эпилептический припадок у оператора.
И на десерт. Главный зомби фильма – тот самый мужик, у которого хватило ума явиться к инфицированной жене, поцеловать ее и, конечно же, заразиться. Браво! Потеряв рассудок, он без напряга расправляется со всеми гражданскими и военными на своем пути и далее весь фильм этот неуязвимый супергерой с кровавыми соплями гоняется за своими детишками (Боже, зачем?! настолько принципиально было собственноручно своих детей прикончить, аля «Я тебя породил, я тебя и убью!»?) и, как ни странно, постоянно находит их, словно по маячку. Его не берет ни что: бессильны пули, газ, напалм. В итоге, и стыдно, и смешно смотреть на не убиваемого и изо всех сил пучащего глаза Карлайла. И вообще, надо бы пройтись по инфицированным. Термин «зомби» здесь возможно не корректен, так как благодаря сотням хорров на эту тему, мы привыкли, что зомби – это ожившие трупы. Но здесь ситуация другая, здесь царствует вирус агрессии, а не реанимирования мертвецов. Но самое обескураживающее, что сами создатели под конец фильма об этом забыли, и после мясорубки с вертолетом перемолотые тела шевелились и рычали, хотя в начале фильма умирали после выстрелов, как обычные люди.
Будет не справедливо не отметить некоторые достоинства фильма, которые все же присутствуют. Благодаря стараниям Джереми Реннера и Роуз Бирн, становится возможным домучить этот никчемный фильм до конца, беда со сценарием – не вина актеров. Как уже упоминалось, сиквел имеет довольно динамичный экшн и литров искусственной крови здесь не считали, жестокость на должном уровне, много погонь и стрельбы, так что, если отвлечься от подмечания сюжетных дыр, временами есть на что посмотреть, фильм ужасов вроде как.
Дилогия «28 …» в основном состоит из беготни в темноте, навевающую исключительно скуку и уныние, которая изредка оживляется благодаря резким дерганьям камеры и бу-эффектам. К героям интерес практически отсутствует, сопереживать здесь некому, остается только ждать, кто из них поскорее умрет и насколько безмозглым способом. В конечном итоге эти фильмы объединяют три неизменные вещи: 1) невероятная идиотия, творящаяся на экране, 2) отвратительная малобюджетная съемка, от которой рябит в глазах и которая только раздражает, хотя это не очередной паршивый мокьюментари, 3) единственно действительно хорошая вещь — саундтреки, хотя даже жаль, что столь отличная музыка Джона Мерфи играет на фоне такой откровенной халтуры.
Зомби это очень пластичный образ, режиссер может легко повернуть его в нужную себе сторону и вложить стоящую метафору во все происходящее. Дэнни Бойл в свое время вложил - так вложил. Только из большого пиетета к его фильму я пошел на этот.
Здесь он выступил продюссером. Дал денег режиссеру и сказал, как все должно быть. Чтобы был пустынный Лондон, выдавливание глаз и английские актеры. Что нам и сделано. Только вот про смысл тут ничего не фигурирует, а жаль. Первые минуты до вступительных титров - это впечатляет и много обещает.
Потом титры, а дальше обычная околесица B-movie и толстый поток крови. Вездесущий и неуязвимый папаша, обреченные на пафосную смерть актеры второго плана и неизбежный намек на продолжение банкета. Нет, это не Рио де Жанейро.
Этот фильм когда-то я смотрела глубокой ночью по телевизору от отсутствия чего-то более стоящего. Чуть не заснула. И недавно пересмотрела его снова ввиду появившегося интереса к работе Реннера.
Вообще, 'фильм ужасов' - это понятие настооолько растяжимое, что название этого жанра можно увидеть под абсолютно, совершенно разными картинами! По мне, так градуировать стоит более конкретно. Фильмы про зомби - это отедльная ветвь, очень автономная, как и многие другие направления, что под одну гребёнку зовутся 'ужасами'. Это кино, не обременённое смыслом, оригинальностью и глубиной сюжетов, логичностью поступков героев... Я вовсе не отрицательно отношусь к этому течению кинематографа, оно имеет право на существование и свою нишу. Иногда бывает очень подходящее настроение для таких фильмов - когда тебя достал начальник на работе, и тебе хочется живо представить, как ему зомби отрывают голову. Для психологической разрядки порой смотришь детские мультики, а порой - зомботрэш. И в какой-то степени можно и в этих 'фильмах-мусорках' видеть различия по качеству. Бывают среди них картины, где можно отметить прекрасную операторскую работу, или талантливый монтаж, или блестящее музыкальное сопровождение. Спецэффекты, на худой конец. В общем, найти плюсы при желании можно везде... Но не в '28 недель спустя'. Это настолько бездарная интерпретация всем знакомого развития событий, что плакать хочется. Такое ощущение, что его авторы задались целью собрать всевозможные клише фильмов про зомби всех времён и народов, и шли к этой цели с завидным упорством до победного конца. Это просто-таки энциклопедия штампов! Герои побили все рекорды нелогичности своих поступков. Будто у них психологическая установка была добиться собственной смерти. Да и общая гротескность и клишированность образов удручает.
Операторская работа а-ля 'давайте быстро дёргать камеру с убегающих на зомби для создания эффекта внезапности'. Монтаж 'давайте на зомбяках плёночку побыстрее промотаем, чтобы они казались дюже стремительными'. Единственный обладающий мозгом персонаж был сценаристами убит геройской смертью. И лишь в этом моменте возникает проблеск на некую иносказательную мораль. Дескать, люди способны убить множество невинных, лишь бы исправить свою глупую ошибку. Также в этот момент можно задуматься о том, до каких пор стоит выполнять приказы свыше, стоит ли иметь собственную границу для этого... Но происходящее далее на экране очень быстро убивает этот маленький лучик смысла и возвращает общий скептический настрой.
Итого: даже для своего жанра картина более чем слабенькая. Моя положительная оценка адресована исключительно некоторым талантливым актёрам и актрисам, которых нелёгкая занесла в этот фильм.
Картина '28 недель спустя' является еще одним примером неудачного сиквела. На сей раз жертвой недобросовестных киношников стал весьма хороший фильм '28 дней спустя'. Сначала о первой части.
Несмотря на то, что фильмов о зомби наснимали уже бесчисленное множество, '28 дней спустя' подал эту тему неожиданно свежо. Вместо вяло передвигающихся трупов Джорджа Ромеро мы видим бешеных и очень резвых ребят, которые производят впечатление куда более опасных противников, чем 'классические' живые трупы.
А так как вирус, делающий человека психом, развивается почти мгновенно, зрители лишены долгих сопливых сцен прощания героя с остальными действующими лицами, что крайне распространено почти среди всех фильмов про мертвечину. Здесь в этом плане все было предельно быстро и жестко. Сюжет также неплох, задумка с военными, приносящими вместо желанного спасения еще большие неприятности, очень интересна. К тому же фильме поднимаются многие проблемы человеческого общества, так что он никак не является 'тупой мочиловой', а это радует.
Теперь о сиквеле.
Он потерял много плюсов, которые были в первой части. Вместо оригинальных персонажей, мы видим кучу штампованных героев: милые детишки (которые, однако, умудряются вызывать непомерное раздражение во время всего отведенного им экранного времени), правильная девушка-врач, крутой армеец, циничный главарь военных и т.д. Все это уже до того приелось, что выразить это нет никаких слов. Сюжет стал вполне обыденным для фильма такого стиля: разъяренные зомби захватывают город, сметая армейские кордоны, а горстка выживших пытается добраться до места побезопаснее. А еще зритель узнает, что у некоторых людей, представьте себе, есть ИММУНИТЕТ! Черт, ну неужели нельзя обойтись без этого? Более затасканного сюжетного хода сложно было и представить. К тому же, сие «нововведение» разрушило одну из главных фишек первой части: никто не застрахован от превращения в рехнувшегося пожирателя плоти. А тут...
Спецэффекты в фильме тоже далеко не на высшем уровне, хотя экшна и крови стало на порядок больше, чем у предшественника. И это как раз то, что делает фильм смотрибельным. В остальном же он проигрывает первой части во всем, выродившись в банальный мясной боевик с минимальной смысловой нагрузкой.
Именно то самое чувство, которое я испытал при просмотре этого фильма. Нет, правда, сам фильм - вполне себе атмосферная драма с блестящими спецэффектами и сюжетными поворотами. Однако...
Первый фильм отметился, в первую очередь, тем, что в разыгранной трудной ситуации обнажил перед нами всю сущность общества. Люди убивают сами себя испокон веков, обладание оружием есть обладание силой, обладание силой сводит с ума, бояться надо живых, смысл жизни не только в том, чтобы существовать и т.п. Всё это было блестяще поставлено, отыграно и озвучено, причём, достаточно правдоподобно и реалистично, хотя, конечно, не обошлось без малых ляпов, но там-то они были блестяще завуалированы актёрской игрой и общей напряжённостью моментов. А что мы видим здесь?
Такое чувство, будто бы режиссёрам, при просмотре первой части, показалось малым количество тупости, жути и насилия на квадратный микрометр плёнки, особенно - последних двух, первое едва тащится в сторонке, хотя здесь оно заметно даром, что выше упомянуто. И действительно: в первой части схватки с зомби были только для создания фона и атмосферы, на них не концентрировалось особого внимания, они просто были, гораздо больше внимания уделялось беспределу военных, то есть, власть имущих. В итоге, всю философию из продолжения убрали, увеличили количество зомби, схваток (всегда не в пользу выживших, что характерно) и крови. Насилия, причём насилия исступленного, бессмысленного, жестокого во всех смыслах, стало так много, что поневоле осознаёшь, что высадка в Нормандии из 'Спасти рядового Райана', зверства японцев в 'Городе жизни и смерти', некоторые моменты из немецкого 'Сталинграда', да чего уж там - все части 'Адского бункера' и 'Мёртвого снега' - так вот, по факту, это - лишь лёгкая прогулка по сравнению с сущим адом, продлившимся все девяносто минут. Тут кто-то говорил об эстетике, так вот, ею в этом фильме и не пахло. Причём, ещё больше удручает тот факт, что умело нагоняемый саспенс в этом фильме в равных пропорциях переплетается с чувством отвращения, отвращения к трусости, паникёрству и предательству. Даже жестокость военных меркнет по сравнению с тем, что происходит во всеобщей кровавой бане. Если говорить о тупости, то тут, товарищи, видимо, не только Дойл с его напарником патрулирует улицы через прицел, тут вполне себе и операторы держат все затылки на мушке. Иначе как объяснить то, что Дона не предупредили о том, что жену посещать нельзя до выяснения результатов анализа крови? Как объяснить то, что натовский генералитет не пойми, зачем приказывает использовать для ликвидации инфицированных 'нелетальные боеприпасы', которые, ко всему прочему, умудрились куда-то подевать, ибо в самих сценах отстрела бьют вполне себе боевыми патронами? И всё только для того, чтобы повысить градус насилия - визитной карточки именно этой части дилогии. Как объяснить то, что в тоннеле, переполненном трупами и вероятным противником, люди спокойно ходят, придерживаясь за перила и рвут глотки сумасшедшими воплями, полностью обнаруживая себя перед этим самым противником? Во что всё это, пардон, выливается, можете видеть.
Конечно, если отключить логику, то мы увидим фильм об апокалипсисе, полностью соответствующий слогану, ибо, благодаря выше озвученным отличительным особенностям фильма, режиссёрам удалось с самых первых минут создать пораженческую атмосферу абсолютной безысходности, удачно приправив это хорошей музыкой, причём, достаточно монотонную, в чём есть, определённо, своя 'фишка'. Однако факт остаётся фактом: напрочь сбив основную идейную составляющую первого фильма, режиссёры сняли свой, отдельный фильм, пусть и достаточно органично вписывающийся в декорации '28 дней спустя'
Итак, из-за чего же все проблемы, а проблемы все из-за тупости героев. К примеру, взять хотя бы парочку детей, которые солнечным летним деньком решили прогуляться по городу зомби. Чтобы выйти из безопасной зоны, когда в мире фактически апокалипсис наступил, это надо быть либо сказочно смелым, либо невероятно тупым. Ну, ответ очевиден, девица, по виду лет восемнадцати, взяла братишку прогуляться, этак, на экскурсию сходить, ну что поделать, когда приспичило.
Папочка их, собственно, не умнее. Ну, видимо, гены берут свое. Решил он значит жену 'проведать' (жена его очень важная персона, как оказалось; но, несмотря на ее важность ни одного охранника, за километры от нее, не было) взял папа волшебную карточку 'куда хочу, туда и иду', и 'навестил' жену. Потом тоже пошел на экскурсию по городу.
Еще один 'герой' - это, конечно же, Флин. Типа он хороший парень, который слушается приказов и «лишних» на борт не берет, уж простите. Вообще американцы профи в создании «искусственных» трудностей: всем нам знакома ситуация в фильме, когда «не заводится» (вечно у них все не заводится, эээх, «Made in China»).
Лично я совершенно не боюсь крови, и испугать меня приемом, вроде что-то у кого-то отрезали, невозможно, поэтому на меня фильм не произвел нужного эффекта. Но если вам страшно, смотря на кровавое месиво, созданное режиссером, то этот ужастик, безусловно, произведет нужный эффект- напряженность, а возможно и страх.
Делать сиквелы успешных фильмов и тем более фильмов ужасов — гиблое дело. Вот и дошли руки продюсеров до фильма «28 дней спустя» Дэнни Бойла. Фильм стал глотком свежего воздуха среди засилия разных слэшеров и картин о какой-то странной бяке, терроризирующей простые американские семьи. На мой взгляд, оригинальная картина может и не гениальная, но имеет очень много достоинств, которые позволили мне оценить её на 9 из 10. Чего не скажешь о сиквеле, о котором сейчас пойдёт речь.
Предупреждение! Дальше будут небольшие спойлеры.
Сюжет продолжает оригинал, показывая нам всё то же место действия — охваченная вирусом Британия. И стоит признать, начало вышло весьма интригующим. Маленький домик, в котором спряталась горстка выживших, и на который нападают заражённые под гениальную тему Джона Мёрфи из первого фильма. Но как жаль, что это был единственный момент, который вызывает положительные эмоции.
Дальше идёт самый настоящий праздник идиотизма, безвкусицы и олигофрении. А именно: минуты с тридцатой, где потенциальную заражённую, которая, не смотря на иммунитет, никем не охраняется. То есть, любой человек с нужным пропуском может без проблем пройти к заражённой и возможно заболеть, если что-то пойдёт не так. И вот здесь произошло именно то, за что я этот фильм люто ненавижу — тупость его персонажей. Я всё понимаю, главный герой увидел жену, которая была предположительно мертва, но оказалась живой и он решил проявить чувства. Но ведь не целуясь с ней! Думаю, если бы это была какая-нибудь чума, вместо вируса, то он бы и с радостью сидел без средств защиты рядом. Ладно, допустим, он отключил мозг и решил самоубиться… Но ведь там должна быть хотя бы одна долбанная камера, чтобы если произошло ЧП, можно было бы понять, где оно произошло.
И из подобных глупостей состоит весь фильм, всё на них держится. Не спорю, в оригинале тоже хватало глупых моментов, особенно в начале. Но только там ближе к середине, даже если оставались глупости, ты их уже не замечал, так как был погружён в мир, тебе было интересно следить за героями, у тебя был ком в горле, когда они попадали в передряги. Здесь же следить за героями неинтересно, ни один из них не вызывает хоть какого-нибудь интереса или сопереживания, потому что они все картонные.
Ладно, плевать на персонажей и логику, может упор был на экшен и хоррор? Но только и они здесь не работают. Перестрелки не вызывают никаких эмоций, а те же моменты, когда мы должны бояться, ощущаются совершенно обычно. В оригинале, благодаря необычному визуалу и операторским решениям, каждый подобный момент воспринимался правильно. Вспоминая погоню из начала и прятки ближе к финалу, у меня бегут мурашки по телу. Не могу не упомянуть и то, что прошлому фильму хватило включить In The House In A Heartbeat лишь один раз, чтобы она всем запомнилась. Здесь же её используют трижды, как бы говоря: «Ребят, всё хорошо, мы продолжение отличного фильма, ведь у нас его легендарная тема» и этим самым максимально паразитируя на славе оригинала.
Можно ещё долго говорить о том, насколько сиквел хуже оригинала, но стоит упомянуть и несколько плюсов. Первый — Роберт Карлайл в главной роли, второй — оригинальный саундтрек и третий — начало. Но только, на мой взгляд, этого мало, чтобы получить действительно стоящее зрелище.
Мой совет — если думаете посмотреть эту дилогию, смотрите только оригинал и не портите себе впечатление этим неинтересным и очень тупым фильмом.
Минусы. Сюжет очень слабый во всех отношениях, поэтому фильм нельзя смотреть без зевоты. Главная идея просто невменяемая: Лондон вымер от заражения и продолжает представлять большую опасность для людей, но, несмотря на это, в город завозят гражданское население, поселяя в огороженном и зачищенном анклаве. Не понятно, зачем завозят этих людей? Ведь надо сначала обезопасить территорию, найти противоядие, но ни того, ни другого не сделано. Из этого совершенно логически вытекает невозможность держать ситуацию под контролем, что и происходит в итоге.
Поведение инфицированных довольно обыкновенное для подобных фильмов: сразу после укуса жертва становится такой же больной и кидается на всех. Больные бегают, словно спринтеры, убежать невозможно, победить их в рукопашной невозможно. Всё ровно так же, как во всех похожих фильмах. Кстати, если речь идёт о так называемом «вирусе ярости», то почему заражённые обязательно должны кусать друг друга, а не просто, например, громить всё вокруг? Жду, когда ж придумают что-то новое...
Сплошные психологические киноштампы; дети «предъявляют» родителям, требуя отчёта; в армейских рядах находится несогласный с командованием выскочка, дезертирство которого оправдывается интересом высшего (по его мнению) порядка; ради спасения одного ребёнка американцы готовы принести в жертву сколько угодно взрослых; дети в фильмах всегда выживают; американская армия наводит порядок.
Главные герои вынесли всё: и обстрелы, и бомбардировку, и газовую атаку, и набеги зомби. Просто супермены какие-то! Кстати, повеселило укрытие от газов в автомобиле – типа, он герметичный. Но и это не всё: оказывается, чтобы защититься от газов, достаточно натянуть свитер на лицо...
Под конец фильма накал идиотии достигает своего апогея и перерастает в непрерывные истеричные крики. Смотреть и слушать просто невозможно.
Съёмки выполнены в похабной дерганой манере.
Вывод. Невольно напрашивается ассоциация с фильмом «28 дней спустя» – тот же Лондон, тот же вирус ярости, похожее название. Только тот отличный фильм, а этот – говно.
После большого успеха “28 дней спустя”, сразу же встал вопрос о съемках сиквела. Дэнни Бойл благоразумно удалился с поста режиссера и ограничился продюсированием, поручив это дело Хуану Карлосу Фреснадильо. Также поменялся и сценарист – вместо Алекса Гарланда, сценарий к 28 неделям спустя писало аж 4 человека. Казалось бы – больше народу – больше разных интересных идей и проработки образов а в результате…
Начало у фильма очень хорошее – штурм дома зараженными и бегущий под песню “In the House - In a Heartbeat” Роберт Карлайл задают хороший темп и заставляют предполагать что фильм окажется на уровне предшественника, но к сожалению чем дальше развивается сюжет, тем больше понимаешь что на какой-то минуте фильм пошел в совершенно неправильном направлении.
Сценарий – одна их двух основных проблем фильма. Он неинтересен, нелогичен и местами просто поражает своей глупостью. Сначала нам показывают т.н. “Зеленую зону”, где живут уцелевшие. Она со всех сторон окружена снайперами Дельты, которых чуть ли не больше чем мирных жителей, обнесена укреплениями и сигнализацией. Затем нам показывают, что двое детей могут просто взять и проникнуть через эту суперохраняемую зону и пойти погулять по опустошенному эпидемией Лондону. Далее еще больший идиотизм – единственная выжившая после ужасающей эпидемии уничтожившей за месяц все население страны остается в помещении без охраны, без видеонаблюдения, вообще без ничего. У мужа же понятное дело есть ключи от всех помещений, и заразившись он как заправский коммандос перемещается по всему зданию быстрее всех солдат, демонстрируя при этом завидные стелс-навыки и интеллект (особенно порадовал способ спасения от бомбардировки с напалмом – оказывается надо просто отбежать за угол и тогда напалм тебе не страшен!). Далее следует еще один глупый момент, когда всех людей сгоняют в одно маленькое помещение с запертыми дверями, где нет никакой охраны. Естественно никакого плана эвакуации нет (что конечно странно при таких то мерах безопасности), все заражаются и понятное дело после этого тупые военные начинают убивать всех подряд, а зритель по идее должен воспылать праведным гневом к американским войскам (да вот только что-то не получается, даже концовка фильма ясно показывает что только так и нужно было поступать). Ну и далее все в таком же духе, чем больше смотришь фильм, тем больше понимаешь что фильм просто пустой в прямом смысле слова.
По сути, '28 дней спустя' закончил историю о зараженных, ибо авторам удалось сказать им все, что хотелось. Тот фильм был вовсе не о зомби, он был о внутреннем звере живущем в каждом человеке, который ищет повода чтобы вырваться. Красной нитью через все повествование проходила мысль о том, что человек может быть опаснее любого, даже самого страшного бедствия, что несмотря на весь налет цивилизованности, внутри каждого человека сидит зверь который только ждет того чтобы вырваться наружу.
В сиквеле ничего подобного не наблюдается. Есть много аллюзий к войне в Ираке – вроде той же зеленой зоны, военных убивающих всех без разбора, вот только какое все это имеет отношение к базовой идее первого фильма? По окончании просмотра понимаешь, что кроме “тонкого” намека на то, что война в Ираке плохо и все военные идиоты автору просто нечего сказать, а единственная цель сиквела – просто создать хоть какие-то обоснование для съемок следующей части.
Второй, и с моей точки главный минус фильма – это отсутствие персонажей, которым хочется сопереживать. Сценарий может быть сколь угодно глупым и безыдейным, но харизматичные персонажи могут компенсировать это. Так вот, в случае с 28 неделями – сопереживать то абсолютно некому! Более того, мне очень хотелось чтобы некоторых персонажей фильма (например детей) прибили бы как можно скорее – что является вполне закономерной реакцией на тот идиотизм, что они творили на экране. Доктор в исполнении Роуз Бирн честно говоря местами выглядит не намного умнее своих малолетних компаньонов, персонажу Роберта Карлайла просто не дают развернуться, на фоне остальных снайпер из Дельты смотрелся наиболее адекватным (да и то, весьма условно – то как быстро он поменял сторону и начать убивать своих сослуживцев, просто выполняющих приказ не сильно его красит).
Что касается технической стороны, то следует отметить что “28 недель спустя” снят в модном нынче стиле “трясущейся камеры”, что в начале конечно придает атмосферности, но к концу честно говоря надоедает (ибо можно снимать и лучше, взять хотя бы то же Дитя человеческое или трилогию про Борна). Жестокости в фильме много, но в первой части она действительно являлась важной частью сюжета, а тут она является просто данностью жанра. Момент с вертолетом неплох, но к сожалению после Планеты страха смотрится уже не так эффектно. Музыкальная тема “In the House - In a Heartbeat” безумно хороша, но мы и так это знаем по первой части, так что и в этом плане фильм не открыл новых горизонтов.
Итого: посредственное продолжение отличного фильма, не имеющее по сути никакой внутренней идеи и сделанное ради того чтобы срубить денег и искусственно создать предпосылки для триквела. По сути, сиквел – просто кровавый ужастик, без каких бы то ни было посылов, с отличным началом, впечатления от которого полностью портятся нелепым сценарием и раздражающими героями. Лично для меня, “28 недель спустя” – одно из главных киноразочарований 2007 года.