Делать сиквелы успешных фильмов и тем более фильмов ужасов — гиблое дело. Вот и дошли руки продюсеров до фильма «28 дней спустя» Дэнни Бойла. Фильм стал глотком свежего воздуха среди засилия разных слэшеров и картин о какой-то странной бяке, терроризирующей простые американские семьи. На мой взгляд, оригинальная картина может и не гениальная, но имеет очень много достоинств, которые позволили мне оценить её на 9 из 10. Чего не скажешь о сиквеле, о котором сейчас пойдёт речь.
Предупреждение! Дальше будут небольшие спойлеры.
Сюжет продолжает оригинал, показывая нам всё то же место действия — охваченная вирусом Британия. И стоит признать, начало вышло весьма интригующим. Маленький домик, в котором спряталась горстка выживших, и на который нападают заражённые под гениальную тему Джона Мёрфи из первого фильма. Но как жаль, что это был единственный момент, который вызывает положительные эмоции.
Дальше идёт самый настоящий праздник идиотизма, безвкусицы и олигофрении. А именно: минуты с тридцатой, где потенциальную заражённую, которая, не смотря на иммунитет, никем не охраняется. То есть, любой человек с нужным пропуском может без проблем пройти к заражённой и возможно заболеть, если что-то пойдёт не так. И вот здесь произошло именно то, за что я этот фильм люто ненавижу — тупость его персонажей. Я всё понимаю, главный герой увидел жену, которая была предположительно мертва, но оказалась живой и он решил проявить чувства. Но ведь не целуясь с ней! Думаю, если бы это была какая-нибудь чума, вместо вируса, то он бы и с радостью сидел без средств защиты рядом. Ладно, допустим, он отключил мозг и решил самоубиться… Но ведь там должна быть хотя бы одна долбанная камера, чтобы если произошло ЧП, можно было бы понять, где оно произошло.
И из подобных глупостей состоит весь фильм, всё на них держится. Не спорю, в оригинале тоже хватало глупых моментов, особенно в начале. Но только там ближе к середине, даже если оставались глупости, ты их уже не замечал, так как был погружён в мир, тебе было интересно следить за героями, у тебя был ком в горле, когда они попадали в передряги. Здесь же следить за героями неинтересно, ни один из них не вызывает хоть какого-нибудь интереса или сопереживания, потому что они все картонные.
Ладно, плевать на персонажей и логику, может упор был на экшен и хоррор? Но только и они здесь не работают. Перестрелки не вызывают никаких эмоций, а те же моменты, когда мы должны бояться, ощущаются совершенно обычно. В оригинале, благодаря необычному визуалу и операторским решениям, каждый подобный момент воспринимался правильно. Вспоминая погоню из начала и прятки ближе к финалу, у меня бегут мурашки по телу. Не могу не упомянуть и то, что прошлому фильму хватило включить In The House In A Heartbeat лишь один раз, чтобы она всем запомнилась. Здесь же её используют трижды, как бы говоря: «Ребят, всё хорошо, мы продолжение отличного фильма, ведь у нас его легендарная тема» и этим самым максимально паразитируя на славе оригинала.
Можно ещё долго говорить о том, насколько сиквел хуже оригинала, но стоит упомянуть и несколько плюсов. Первый — Роберт Карлайл в главной роли, второй — оригинальный саундтрек и третий — начало. Но только, на мой взгляд, этого мало, чтобы получить действительно стоящее зрелище.
Мой совет — если думаете посмотреть эту дилогию, смотрите только оригинал и не портите себе впечатление этим неинтересным и очень тупым фильмом.
- Что-то ты бледный.
- А я крови боюсь.
-Ты не ответил на вопрос. Почему оставил пост?
-Увидел в прицел мальчика. Эта мишень не по мне.
Вот и посмотрел я продолжение фильма '28 дней спустя'. И знаете что? Оно гораздо слабее оригинала. Оригинал снимал Дэнни Бойл. Не фанат его творчества, но он снял 'На игле' и 'Миллионер из трущоб'. , так что рука у него набита, может создать атмосферу, подать трешовую зомби-тему нестандартно и интересно.
Не тот режиссёр
Продолжение же снимал испанский кинорежиссёр Хуан Карлос Фреснадильо. Не знаю почему Бойл отказался снимать сиквел, может хотел дать шанс малоизвестному режиссёру? Так или иначе, это был опрометчивый шаг.
Не те сценаристы
Да, картина снята в стилистике первого фильма, также кроваво, жестоко, те же ракурсы камеры, резкие переходы. На первый взгляд похоже. Но имеются вопросы к логике происходящего. Фильм недостаточно продуман. Почему двери в накопитель, т.е. убежище для выживших, может открыть любой желающий? Почему инфицированного человека так плохо охраняют, что к нему с лёгкостью можно проникнуть? Почему напалмом выжигают весь район, но орды зомби остаются носиться по полю? Сплошные почему.
У фильма сменились сценаристы. Теперь это не Алекс Гарленд ('Пляж', 'Из машины'), а трое малоизвестных работников пера. И это сказалось на качестве картины.
Не те актёры
Да, актёры в фильме другие. Все. Дети не вызывают никакой симпатии и сопереживания. Будто нарочно подобрали самых не фотогеничных, они только раздражают своей глупостью.
Единственный приятный персонаж это снайпер Дойл (Джереми Реннер). Он тут идеально вписался. Ему идёт типаж брутального парня. За него плюсую. Ещё Роберт Карлайл был не плох, хорошо передал эмоции, жаль персонаж у него проходной совершенно.
Итог: Слабое и глупое продолжение, снятое наживы ради. Один раз можно посмотреть.
«28 недель спустя». Видали мы неудачные сиквелы, но этот...
Pro...
Плюс тут, собственно, только один. Главная музыкальная тема. Навязчивый мотив все повторяется и повторяется, басы нарастают, а с ними и драматизм единственной хорошей сцены в фильме: герой ведет себя низко, малодушно, но, увы, очень по-человечески.
...et contra
Вы знаете, сценарий просто чудовищный. То, что делают зомбаки с героями, — цветочки в сравнении с тем, что творят создатели фильма со своими зрителями. Я большой мастер игнорировать сюжетные глупости, особенно в остросюжетных картинах, но в данном случает это невозможно.
Как и Дэнни Бойл, автор «28 дней спустя», Фреснадильо не хотел снимать классический зомби-хоррор. Только первый просто и без пафоса показал, как ведут себя разные люди в чрезвычайных обстоятельствах: кто сохраняет человеческое лицо, а кто превращается в монстра и без всяких зомбей. А второй искусственно сделал из своих персонажей дебилов и убийц, которые тупят и убивают только потому, что так хочет режиссер.
Помните, как в первом фильме (даже неловко называть его первым, тем самым обозначая родство отличных «Дней» с погаными «Неделями») герой Киллиана Мерфи рубил негодяев направо и налево? Он защищал тех, кто стал его семьей. В сиквеле убийства людей людьми приобретают массовый характер. Причина? Да это просто такая перестраховка: нет человека — нет вируса. А на кой тогда вообще спасательные операции? Зачистили зараженную территорию — и делов-то. И ведь нет чтобы не допустить распространения вируса более гуманными методами, соблюдая элементарные нормы безопасности! К примеру, не допускать всяких проходимцев к особо опасным объектам и за периметром следить. Нет, это скучно и предсказуемо. Сделаем лучше тупо и эффектно.
Что особенно возмущает, так это стремление режиссера с оператором драматизировать идиотские сцены. Тупой эпизод, а там их много, вызывает не сочувствие, а недоумение. Еще раздражает пессимизм создателей. Я понимаю, что в подобном жанре как-то не до веселья, но замогильный финал картины вместо того, чтобы поставить яркую точку или многозначительное многоточие, делает все происходящее на экране на протяжении полутора часов совершенно бессмысленным. И это не образ злого рока, противиться которому человек не в силах, это вывернутая наизнанку идея о том, что оставаясь человеком и помогая другим, можно победить зло. Даже в лице сотен зомбей (хотя какие у них лица, морды одни).
Кому понравится «28 недель спустя»?
Судя по множеству положительных рецензий, много кому, и это меня удивляет. Конечно, «для галочки» фильм посмотреть можно. Но исключительно с тем, чтобы на его фоне острее ощутить прелесть камерной атмосферы и жанрового разнообразия первой части. Ну и еще зомби в «Неделях» добротные: агрессивные, дело свое знают.
Поклонникам бесподобных Роберта Карлайла и Джереми Реннера, а также Имоджен Путс, которую, к сожалению, нечасто увидишь в крупных проектах, смотреть не советую. Расстраиваться только.
Очень хорошему фильму «28 дней спустя» очень не повезло с продолжением. И качество фильма «28 недель спустя» оказалось на противоположном уровне – очень плохо. Можно заявить, что к этому привели несколько причин. Во-первых, автор первого фильма Дэнни Бойл не стал руководить созданием второго, а смена постановщика многое значит. Во-вторых, у новых творцов явно были далеко идущие планы. Они решили сделать более глубокую и масштабную картину. Теперь на территорию вымерших улиц Великобритании заходят американские военные, которые должны установить порядок в получившемся хаосе. И главные герои тут – не случайные гражданские, которые просто стараются выжить в чудовищном бардаке. Нет, тут зрителю подают представителей науки и армии. Тех, кто в первом фильме был за ширмой. Только это более масштабный и сложный вопрос, и к нему нужен соответствующий подход. Например, нужны интересные действующие лица. Но почти все они – никакие. Лишь Роуз Бирн и Джереми Реннер изображают на экране людей, за которых хочется переживать. Два человека для огромной человеческой машины – явно маловато. И военных не стоило показывать тупыми зверьми. И людей науки нужно было изобразить не как пустышек. В-третьих, авторы продолжения попытались сохранить внешний облик первого фильма и перенести его в свой фильм, но они его неправильно поняли, и довели картинку на экране до состояния неудобоваримого уродства.
Где в первом фильме дрожащая камера была в меру и по делу, тут она буквально на каждом шагу. Такой подход может обострить эмоциональное напряжение в ключевых моментах, но когда картинка вечно находится в движении и переключается с ракурса на ракурс рывками, это утомляет и портит события на экране. То же с сочетанием цветов. В первом фильме оно было специфическое. Не вполне привычное. Мрачное, но и богатое. А тут ощущение, что люди хотели добиться особенного эффекта, но получилось просто плохо. Ярко, но грубо и неприятно. Спецэффекты и кровавые сцены выполнены слабо. Компьютерная графика бросается в глаза красной тряпкой. Уровень видеоигры, но не годится для художественного фильма. Крови и гнили хватает, но они не впечатляют и не пугают, а вызывают отвращение. С технической точки зрения фильм плох от и до.
Если военные тупые, жестокие и просто неинтересные, то имеются гражданские лица. В том числе, дети. Глупое поведение гарантировано, и раздражает не слабее плохих спецэффектов. Тут есть брат и сестра. Они дети, и их поведение вызывает отторжение, но хуже только поведение их отца. Тут слов нет. А ведь он появляется на экране в самом начале, и его дурость вкупе с противным характером немедленно смазывают впечатление. И дальше лучше оно не станет. Оставить приятное впечатление может лишь музыка, которая выделяется как один удачный компонент во всей этой катастрофе. Не может оставить в покое и тот факт, что главные герои первого фильма тут не при делах. А было бы интересно узнать, что стало с ними. У них были и человеческие качества, и мозги в черепных коробках.
Пятачок, тащи скорей свое ружье! Это какие-то неправильные зомби!
На пересмотр данного фильма автора сподвиг тщательный просмотр фильмографии Джереми Реннера, хотя без него в здравом уме автор бы не перенес второй раз подобную концентрацию серьезно подаваемой тупости на экране, ибо оба фильма серии об особо агрессивных живых английских зомби вышли один хуже другого. Их проблема в том, что у персонажей франшизы примерно в равной степени отсутствует интеллект, а ситуации, в которых они вынуждены тупить, выглядят смехотворно. Начиная от нелепого пробуждения главного героя (нашу спящую красавицу никто не тронул, когда все вокруг инфицировались и обезумели) с синдромом бомжа, который еще ничего не понял, но уже собирает всякое валяющееся на полу барахло в пакет, в первом фильме до самого целеустремлённого в истории кино зомби, которому персонально еще будет уделено внимание, во втором.
В отличие от первого, второй фильм выглядит бодрей по части экшна, но сюжет настолько же плачевный. С самых первых кадров нам показывают группу болванов, которые впускают в свой вроде бы надежно забаррикадированный дом первого, кто в него с криками постучится. Им оказывается чудом спасшийся малец, который убежал от толпы голодных монстров. Вообще странно, что он смог сбежать от них, ибо им могли бы позавидовать все действующие олимпийские чемпионы-бегуны. Естественно, он привел их к этому убежищу, в которое безумцы с легкостью вломились, то ли потому что, дом сделан из фанеры, то ли они из-за инфекции кроме сверхскорости стали обладать и силой Халка, но итог один: они ворвались и стали убивать. Позабавил достаточно мутный момент с женой главного героя, в котором она по глупости своей старается спасти приведшего им смерть мальчика, оказывается в ловушке и успевает посмотреть на спасающегося мужа взглядом типа: — «Ну как ты мог меня бросить (грязный подлюга )?» У мужика инстинкт самосохранения оказывается сильнее желания кого-либо спасть, и он благополучно сбегает от чудовищ. В амбаре происходит дурацкая сцена, в которой дедок пытается сдержать натиск чудищ, дает время сбежать остальным, но бабулька «героически» остается торчать рядом с ним, а когда зомби прорвались, съели деда и напали на нее, у нее вдруг просыпается жажда жить, и она начинает истошно звать на помощь. Ну, а что она хотела, намеренно упустив и так призрачную возможность спасения от голодных бегунов? Один из первых многочисленных facepalmов за фильм.
Теперь к основному сюжету. 28 недель спустя после начала эпидемии, когда все инфицированные вымерли, под контролем американских военных происходит заселение «зеленой зоны» Лондона, где планируется возродить жизнь, заново воссоздать инфраструктуру и постепенно забыть о былом кошмаре. И все было бы хорошо, если бы двое бесстрашных нахальных детишек (чей папашка тот самый сбежавший мужик) не решили прогуляться за пределами вроде бы надежно огражденной охраняемой зоны. И вот тут глаза режет натуральное раздолбайство, когда дети спокойно сбегают из этой особо охраняемой зоны, прошмыгнув под носом у полчищ военных. Придя в свой дом, дети обнаруживают мать, которая заражена, но не утратила рассудок. Их втроем забирают обратно в «зеленую зону», где особо одаренные военные умудряются оставить без наблюдения и охраны найденную инфицированную женщину, которая представляет серьезную угрозу, но в тоже время может быть ключом к вакцине от этого бешенства. Учитывая, какая рискованная и ответственная операция по заселению была проведена, подобного раздолбайства быть не могло. Но оно процветает как прямая отсылка к первой части, в которой лаборатория с зараженными обезьянами так же была без какой-либо охраны.
Таким образом, инфекция тут же вырывается на свободу, и что делают бравые военные? Не имея разумного плана действий при чрезвычайной ситуации, что очень странно при таких обстоятельствах, они просто «запирают» всех переселенцев в ловушку, чтобы они все поскорее заразись и переубивали друг друга. Но не зря тут стоят кавычки, так как двери сначала с легкостью открывает один-единственный зомби, а потом другие двери распахивают сами люди. Закрыли, так закрыли, молодцом. Прекрасно спланированные и реализованные меры безопасности логично приводят к наступлению полного хаоса: повсюду крики, убийства и очередной эпилептический припадок у оператора.
И на десерт. Главный зомби фильма – тот самый мужик, у которого хватило ума явиться к инфицированной жене, поцеловать ее и, конечно же, заразиться. Браво! Потеряв рассудок, он без напряга расправляется со всеми гражданскими и военными на своем пути и далее весь фильм этот неуязвимый супергерой с кровавыми соплями гоняется за своими детишками (Боже, зачем?! настолько принципиально было собственноручно своих детей прикончить, аля «Я тебя породил, я тебя и убью!»?) и, как ни странно, постоянно находит их, словно по маячку. Его не берет ни что: бессильны пули, газ, напалм. В итоге, и стыдно, и смешно смотреть на не убиваемого и изо всех сил пучащего глаза Карлайла. И вообще, надо бы пройтись по инфицированным. Термин «зомби» здесь возможно не корректен, так как благодаря сотням хорров на эту тему, мы привыкли, что зомби – это ожившие трупы. Но здесь ситуация другая, здесь царствует вирус агрессии, а не реанимирования мертвецов. Но самое обескураживающее, что сами создатели под конец фильма об этом забыли, и после мясорубки с вертолетом перемолотые тела шевелились и рычали, хотя в начале фильма умирали после выстрелов, как обычные люди.
Будет не справедливо не отметить некоторые достоинства фильма, которые все же присутствуют. Благодаря стараниям Джереми Реннера и Роуз Бирн, становится возможным домучить этот никчемный фильм до конца, беда со сценарием – не вина актеров. Как уже упоминалось, сиквел имеет довольно динамичный экшн и литров искусственной крови здесь не считали, жестокость на должном уровне, много погонь и стрельбы, так что, если отвлечься от подмечания сюжетных дыр, временами есть на что посмотреть, фильм ужасов вроде как.
Дилогия «28 …» в основном состоит из беготни в темноте, навевающую исключительно скуку и уныние, которая изредка оживляется благодаря резким дерганьям камеры и бу-эффектам. К героям интерес практически отсутствует, сопереживать здесь некому, остается только ждать, кто из них поскорее умрет и насколько безмозглым способом. В конечном итоге эти фильмы объединяют три неизменные вещи: 1) невероятная идиотия, творящаяся на экране, 2) отвратительная малобюджетная съемка, от которой рябит в глазах и которая только раздражает, хотя это не очередной паршивый мокьюментари, 3) единственно действительно хорошая вещь — саундтреки, хотя даже жаль, что столь отличная музыка Джона Мерфи играет на фоне такой откровенной халтуры.
Именно то самое чувство, которое я испытал при просмотре этого фильма. Нет, правда, сам фильм - вполне себе атмосферная драма с блестящими спецэффектами и сюжетными поворотами. Однако...
Первый фильм отметился, в первую очередь, тем, что в разыгранной трудной ситуации обнажил перед нами всю сущность общества. Люди убивают сами себя испокон веков, обладание оружием есть обладание силой, обладание силой сводит с ума, бояться надо живых, смысл жизни не только в том, чтобы существовать и т.п. Всё это было блестяще поставлено, отыграно и озвучено, причём, достаточно правдоподобно и реалистично, хотя, конечно, не обошлось без малых ляпов, но там-то они были блестяще завуалированы актёрской игрой и общей напряжённостью моментов. А что мы видим здесь?
Такое чувство, будто бы режиссёрам, при просмотре первой части, показалось малым количество тупости, жути и насилия на квадратный микрометр плёнки, особенно - последних двух, первое едва тащится в сторонке, хотя здесь оно заметно даром, что выше упомянуто. И действительно: в первой части схватки с зомби были только для создания фона и атмосферы, на них не концентрировалось особого внимания, они просто были, гораздо больше внимания уделялось беспределу военных, то есть, власть имущих. В итоге, всю философию из продолжения убрали, увеличили количество зомби, схваток (всегда не в пользу выживших, что характерно) и крови. Насилия, причём насилия исступленного, бессмысленного, жестокого во всех смыслах, стало так много, что поневоле осознаёшь, что высадка в Нормандии из 'Спасти рядового Райана', зверства японцев в 'Городе жизни и смерти', некоторые моменты из немецкого 'Сталинграда', да чего уж там - все части 'Адского бункера' и 'Мёртвого снега' - так вот, по факту, это - лишь лёгкая прогулка по сравнению с сущим адом, продлившимся все девяносто минут. Тут кто-то говорил об эстетике, так вот, ею в этом фильме и не пахло. Причём, ещё больше удручает тот факт, что умело нагоняемый саспенс в этом фильме в равных пропорциях переплетается с чувством отвращения, отвращения к трусости, паникёрству и предательству. Даже жестокость военных меркнет по сравнению с тем, что происходит во всеобщей кровавой бане. Если говорить о тупости, то тут, товарищи, видимо, не только Дойл с его напарником патрулирует улицы через прицел, тут вполне себе и операторы держат все затылки на мушке. Иначе как объяснить то, что Дона не предупредили о том, что жену посещать нельзя до выяснения результатов анализа крови? Как объяснить то, что натовский генералитет не пойми, зачем приказывает использовать для ликвидации инфицированных 'нелетальные боеприпасы', которые, ко всему прочему, умудрились куда-то подевать, ибо в самих сценах отстрела бьют вполне себе боевыми патронами? И всё только для того, чтобы повысить градус насилия - визитной карточки именно этой части дилогии. Как объяснить то, что в тоннеле, переполненном трупами и вероятным противником, люди спокойно ходят, придерживаясь за перила и рвут глотки сумасшедшими воплями, полностью обнаруживая себя перед этим самым противником? Во что всё это, пардон, выливается, можете видеть.
Конечно, если отключить логику, то мы увидим фильм об апокалипсисе, полностью соответствующий слогану, ибо, благодаря выше озвученным отличительным особенностям фильма, режиссёрам удалось с самых первых минут создать пораженческую атмосферу абсолютной безысходности, удачно приправив это хорошей музыкой, причём, достаточно монотонную, в чём есть, определённо, своя 'фишка'. Однако факт остаётся фактом: напрочь сбив основную идейную составляющую первого фильма, режиссёры сняли свой, отдельный фильм, пусть и достаточно органично вписывающийся в декорации '28 дней спустя'
Сюжет очень мягко говоря идиотский: спустя каких-то полгода на территорию государства, где до эпидемии проживало более шестидесяти миллионов человек, охваченного смертельно опасным, легко передающимся и, самое главное, совершенно неизвестным вирусом, завозят обратно людей. Мда… Здесь можно только возмущаться как Остап Бендер у витрины магазина с надписью: «Штанов нет».
Вирус бешенства (или ярости), показанный в к/ф «28 дней спустя», оказался намного сильнее, чем я думал. — В сиквеле им уже можно заразиться не только через укус, слюну или кровь, но еще и через экран, если придется смотреть это чудо-творение до конца. Причем что бешенство уже начинается с первых секунд хронометража.
В фильме настолько много глупостей, что нет абсолютно никакого желания описывать их в повествовательной форме, поэтому просто перечислю некоторые и начну с самого начала, но опишу не все, иначе тут на целую книгу хватит:
- наличие глупой девушки, откладывающей еду своему парню, который пропал несколько дней назад — ну да, он как в к/ф «Любовь и голуби» «побарствует и вернется» — естественно антагонистом выступает ей грубиян-правдоруб, который сейчас же ей все быстро объяснит что и как;
- непонятно откуда взявшийся мальчик, которому естественно по-христиански открывают дверь, подвергая всех смертельной опасности; притом не повезло британцам: у них низкий уровень преступности, поэтому двери хиленькие, их не нужно укреплять даже во время такой страшной эпидемии — вот если бы это было на просторах «необъятной», где практически каждое семейство прячется за железными (а иногда двойными!) дверьми, было бы куда интереснее;
- глупые жены героев: одна, вместо того, чтобы спасаться, погналась зачем-то за ребенком, в результате оказалась в ловушке и еще каким-то образом (и чудом монтажа) успела с женским укором посмотреть на «трусливого мужа» (единственного адекватного человека) и спокойно ладошкой закрыть дверь ванной от напирающих трех бешеных тварей; вторая, в духе «только после вас, сэр» зачем-то стояла рядом с мужем, пока он держал дверь, а затем, вместо того чтобы подняться по лестнице, стояла смотрела, как жрут ее мужа, и кричала ему: «Давай!» — потом, когда начали уже жрать ее, стала кричать: «Джейкоб, помоги!»;
- побег детей с охраняемой зоны: дети точно родились без страха, — представляете? вот гипотетически поставьте себя на их место: возвращаетесь вы в такое место (извиняюсь за тавтологию), где погибли всего-то десятки миллионов людей, притом умерли они всего-навсего страшнейшей смертью, и вам сразу же надо туда в зараженную зону — там весело и забавно, там кучи гниющих трупов и существует вероятность встретиться с одним из зараженных. А если вы еще и сами заразитесь и принесете заразу в анклав, то военные вас заберут и все простят вам. Про расстрел на месте естественно никто не слышал;
- охрану зараженной выставлять не нужно, чтобы любой техник мог к ней пробраться и поцеловать красивую связанную женщину;
- если существует риск повторного возникновения эпидемии, надо собрать всех людей в одном месте — так риск будет увеличен до 100%, притом что до этого все были изолированы друг от друга в своих апартаментах;
- головы зараженных тварей полностью состоят из крови;
- снайпер-дезертир: либо создатели не видели фильм с Томом Беренджером, либо в армии США в снайперы берут лохов и шутников, для которых оставить пост и не подчиниться приказу как два пальца…;
Помните прекрасный трек за авторством композитора-самоучки Джона Мерфи In The House — In A Heartbeat? Этот насыщенный, эмоциональный трек сопровождал такую же насыщенную и яркую, в тоже время самую жестокую сцену в первой части, на мой взгляд, это была кульминация фильма. Возникает вопрос: зачем до бесконечности повторять один и тот же трек на протяжении всего фильма, притом самую яркую его часть? Это равнозначно тому, что любимый человек будет по тысяче раз в день талдычить, что он вас любит — от него и его слов уже тошнить начнет.
Из плюсов можно отметить только сцены побега и заражения, правда последнюю тоже умудрились подпортить аляповатостью — глаза, эти чертовы глаза!
И самым главным плюсом (моим личным и крайне субъективным) фильма является красотка Имоджен Путс, и как ни странно, ее до бесконечности глубокие и красивые глаза, сыграла она неплохо, многого конечно не требовалось, но в тоннеле, когда заразили брата, я ей поверил, может потому что хотел:)
Минусы. Сюжет очень слабый во всех отношениях, поэтому фильм нельзя смотреть без зевоты. Главная идея просто невменяемая: Лондон вымер от заражения и продолжает представлять большую опасность для людей, но, несмотря на это, в город завозят гражданское население, поселяя в огороженном и зачищенном анклаве. Не понятно, зачем завозят этих людей? Ведь надо сначала обезопасить территорию, найти противоядие, но ни того, ни другого не сделано. Из этого совершенно логически вытекает невозможность держать ситуацию под контролем, что и происходит в итоге.
Поведение инфицированных довольно обыкновенное для подобных фильмов: сразу после укуса жертва становится такой же больной и кидается на всех. Больные бегают, словно спринтеры, убежать невозможно, победить их в рукопашной невозможно. Всё ровно так же, как во всех похожих фильмах. Кстати, если речь идёт о так называемом «вирусе ярости», то почему заражённые обязательно должны кусать друг друга, а не просто, например, громить всё вокруг? Жду, когда ж придумают что-то новое...
Сплошные психологические киноштампы; дети «предъявляют» родителям, требуя отчёта; в армейских рядах находится несогласный с командованием выскочка, дезертирство которого оправдывается интересом высшего (по его мнению) порядка; ради спасения одного ребёнка американцы готовы принести в жертву сколько угодно взрослых; дети в фильмах всегда выживают; американская армия наводит порядок.
Главные герои вынесли всё: и обстрелы, и бомбардировку, и газовую атаку, и набеги зомби. Просто супермены какие-то! Кстати, повеселило укрытие от газов в автомобиле – типа, он герметичный. Но и это не всё: оказывается, чтобы защититься от газов, достаточно натянуть свитер на лицо...
Под конец фильма накал идиотии достигает своего апогея и перерастает в непрерывные истеричные крики. Смотреть и слушать просто невозможно.
Съёмки выполнены в похабной дерганой манере.
Вывод. Невольно напрашивается ассоциация с фильмом «28 дней спустя» – тот же Лондон, тот же вирус ярости, похожее название. Только тот отличный фильм, а этот – говно.
Рецензия на фильм '28 недель спустя' (28 Weeks Later) 2007г.
Английский юмор очень сложен. О чем нам поведал в свое время Александр Пушной. Сдается мне господа, что это была комедия. В Британском понимании конечно. Ну, или допустим, подданные королевы открыли новый жанр, название которому еще не придумали. Предлагаю обозвать подобные творения, легко-фантасмагоричной социально-патриотической драмой о жизни островитян. Мне как зрителю, не имеющему возможности влиять на судьбу создателей подобных комедий, только и остается, что проявлять свое недюжинное скудоумие.
Был у англичан в свое время неплохой фильм, 28 дней спустя. Собравший очень бодрую кассу для подобного жанра, да еще и снятую не в штатах, и конечно подаривший миру Киллиана Мёрфи. Куй железо, пока горячо решили продюсеры, а что, когда еще англичанам привалит такая удача. Доверена такая сложнейшая операция испанскому киноснимателю с трудновыговариваемым именем.
Начало довольно интригующе. Небольшая группа людей в замкнутом пространстве, удачно нагнетаемое напряжение. И тут в дом врываются люди с искривленными лицами (а вы поживите в Англии ни так раскарячетесь) и у зрителя начинается неконтролируемый приступ смеха. А дальше все бегут, кричат, американские коммандос перешучиваются, жизнь идет полным ходом, кино снимается трясущейся камерой, приступы смеха возвращаются с периодичностью в три минуты.
Как видимо, предполагал режиссер, фамилия которого мне так и не далась, его недели прямое продолжение тех дней. Пускай так, это не особо и важно, важно то, как это снято.
Снято так, что фильм мной воспринимался двояко. С одной стороны неплохая атмосфера опустошенного Лондона, удачно наложенная музыка. С другой стороны, как только появлялись зомбаки, ничего кроме смеха это не вызывало, даже появление зараженных обставлено просто нелепо. В некоторых местах я уже было готовился испугаться, а все завершалось хорошо. Никаких тебе нетривиальных ходов, неожиданных прыжков из темноты, руки из-за угла. Зомби просто выходят и начинают нападать, усё.
Чем были хороши «28 дней …», несмотря на вторичность сюжета, это определенный английский колорит, плавное и достаточно логичное развитие событий, отличные работы актеров. Но главное что фильм 2002г., не был трешем, да зомби играли загримированные актеры, они так, же бегали, рычали и пускали слюну. Но лично мной тот фильм воспринимался как человеческая история, где ну да присутствуют зомби, но ключевые события того фильма, построены вокруг людей. Как люди постепенно сходят с ума, теряют надежду, могут спокойно убить человека, рядом с которым находились длительное время.
А что здесь, я честно пытался переживать за героев. Но как можно сопереживать, когда герои совершают идиотские поступки. Отец семейства привозит своих детей в еще карантинную зону, где совсем недавно сновали во все стороны зомби.
Военные только и делают, что подкалывают друг друга, и подчеркивают что это самая сложная операция в их жизни, еще бы, это им не Белград бомбить и не мирных афганских жителей расстреливать, тут и умереть можно. Если в США действительно такой спецназ, тогда я спокоен, нам россиянам ничего не грозит. Они половину фильма показывают, все перекрыто, территория под контролем везде снайпера, пулеметчики, военные катера. Но это не мешает гражданским пройти куда угодно, а зомбакам атаковать снайперов с тыла.
Дети это отдельная история. Эти брат и сестра, хуже Гитлера и Чикатило вместе взятых, из-за их безалаберных действий, погибло то, что осталось от старушки Англии.
Зачем вводили мать, непонятно совершенно. Никакого влияния на сюжет она не оказывает. Это же надо было придумать сценаристам, сохранить ей жизнь в окружении зомби и так нелепо убить.
Военное командование, тоже жжёт напалмом. Красный код, убивайте всех, кто движется, а на какой черт, вообще надо было завозить туда гражданских. Хотя возможно это подколка в сторону безжалостной американской военной машины.
Мне искренне жаль Джереми Реннара, потратившего свои силы на подобную ахинею, хотя тогда он не был особо знаменит, но разборчивость проявить стоило.
При всем уважении к Роберту Карлайлу, он в разы уступает Киллиану Мёрфи. Вы просто вспомните сцену из первого фильма, когда Мёрфи полураздетый бегает по военной базе и наблюдает за солдатами, у него без всякого вируса, бешеный взгляд был.
Детишки в целом ничего. Но смущала непоследовательность в поступках (обвиняют отца в смерти матери, при этом сами стали виновниками огромного количества жертв), к тому же, девушка постоянно орет, что крайне негативно сказалось на моих ушных раковинах.
Отдельных потоков гнева заслуживает оператор. Как только начинается действие, нападают зомби, сразу камера начинает трястись, резко падать, либо съемка ведется с огромного расстояния и без бинокля не разобрать, что происходит. А раз так то и не страшно. Даже у нас перестали так снимать (разве что Михалков).
Итого. «28 дней …» имели вторичный сюжет, «28 недель …» даже не третичны, а десятеричны. Ни одной свежей мысли, блеклые актерские работы, ужасная съемка, бездарно поставленные сцены сражений. В целом крайне неудачное и абсолютно ненужное продолжение, достаточно неплохого и самодостаточного фильма.
Что мешало снять вариацию на тему постапокалиптического Лондона, после нашествия, ведь задатки были.
Обычный трешак, воплощением, которого является сцена, когда вертолетными винтами разрубаются десятки зомби. Посмотрев этот фильм вы ничего не потеряет, но если подобный жанр не является приоритетным, тогда лучше посмотреть оригинальный фильм или что-нибудь иное. Мне подобные недели совершенно по боку, как художественное произведение, в поклонники жанра я не вхожу. Оцениваю то, что вижу, а вижу абсолютно проходное кино, не имеющее ни капли оригинальности. И они, по-видимому, собираются продолжение снимать, 28 лет спустя. Нет, с меня хватит, я столько не проживу.
Этот фильм когда-то я смотрела глубокой ночью по телевизору от отсутствия чего-то более стоящего. Чуть не заснула. И недавно пересмотрела его снова ввиду появившегося интереса к работе Реннера.
Вообще, 'фильм ужасов' - это понятие настооолько растяжимое, что название этого жанра можно увидеть под абсолютно, совершенно разными картинами! По мне, так градуировать стоит более конкретно. Фильмы про зомби - это отедльная ветвь, очень автономная, как и многие другие направления, что под одну гребёнку зовутся 'ужасами'. Это кино, не обременённое смыслом, оригинальностью и глубиной сюжетов, логичностью поступков героев... Я вовсе не отрицательно отношусь к этому течению кинематографа, оно имеет право на существование и свою нишу. Иногда бывает очень подходящее настроение для таких фильмов - когда тебя достал начальник на работе, и тебе хочется живо представить, как ему зомби отрывают голову. Для психологической разрядки порой смотришь детские мультики, а порой - зомботрэш. И в какой-то степени можно и в этих 'фильмах-мусорках' видеть различия по качеству. Бывают среди них картины, где можно отметить прекрасную операторскую работу, или талантливый монтаж, или блестящее музыкальное сопровождение. Спецэффекты, на худой конец. В общем, найти плюсы при желании можно везде... Но не в '28 недель спустя'. Это настолько бездарная интерпретация всем знакомого развития событий, что плакать хочется. Такое ощущение, что его авторы задались целью собрать всевозможные клише фильмов про зомби всех времён и народов, и шли к этой цели с завидным упорством до победного конца. Это просто-таки энциклопедия штампов! Герои побили все рекорды нелогичности своих поступков. Будто у них психологическая установка была добиться собственной смерти. Да и общая гротескность и клишированность образов удручает.
Операторская работа а-ля 'давайте быстро дёргать камеру с убегающих на зомби для создания эффекта внезапности'. Монтаж 'давайте на зомбяках плёночку побыстрее промотаем, чтобы они казались дюже стремительными'. Единственный обладающий мозгом персонаж был сценаристами убит геройской смертью. И лишь в этом моменте возникает проблеск на некую иносказательную мораль. Дескать, люди способны убить множество невинных, лишь бы исправить свою глупую ошибку. Также в этот момент можно задуматься о том, до каких пор стоит выполнять приказы свыше, стоит ли иметь собственную границу для этого... Но происходящее далее на экране очень быстро убивает этот маленький лучик смысла и возвращает общий скептический настрой.
Итого: даже для своего жанра картина более чем слабенькая. Моя положительная оценка адресована исключительно некоторым талантливым актёрам и актрисам, которых нелёгкая занесла в этот фильм.