Когда зомби практически перестали всех пугать, в свои руки ситуацию взял Дэнни Бойл, который снял в 2002 году свой самый известный хоррор в карьере, а именно «28 дней спустя». В руках режиссера данный жанр снова ожил и показал, что мертвецы могут передвигаться очень быстро и они являются угрозой, которая реально вызывает ужас. Однако вторую часть Бойл по неким соображениям снимать не стал, а его место занял испанский постановщик Хуан Карлос Фреснадильо.
Вступление фильма знакомит нас с мужчиной по имени Дон и его женой Эллис, которые вместе с другими людьми застряли в небольшом каменном домике, который расположен в английской деревне. Однако всего одна ошибка приводит к тому, что выживших обнаруживают зомби и начинают их атаковать. Выжить смог только Дон, после чего он отправился на лодке в неизвестность и, к его счастью, он таки смог найти помощь.
Дальнейшие события фильма происходят спустя 28 дней спустя после начала эпидемии. Зомби начинают утрачивать свою прыть и постепенно умирают от нехватки еды. Это позволило международным военным силам высадить в Англии десант. Который зачистил большую территорию, на которой теперь снова возможна жизнь. В Лондон также возвращается тот самый бедолага Дон. А также его дети, которые и станут главными героями этой истории – Тэмми и Энди.
Казалось бы, в дальнейшем нужно просто следовать правилам и не нарушать протокол действий, однако Тэмми и Энди решают пойти на запретную территорию в поисках фотографии своей матери, после чего вирус, конечно же, начинает вырывать на свободу и Лондон снова погружается в реки человеческой крови.
Первый фильм мне понравился тем, что он выглядит тихим и камерным. Людей в кадре на самом деле там было совсем немного, как и зомби. И вот эта атмосфера страха, ужаса и таинственности мне очень импонировала. В продолжении авторы решили пойти в разнос и представили не столько триллер про зомби, как боевик. А чем больше мы видим мертвецов, тем меньше они пугают. Я воспринимаю фильм Хуана Карлоса Фреснадильо, как совершенно необязательный сиквел, который тем не менее может неплохо развлечь. Вот та же сцена с напалмом, который выпускают на улицах Лондона, меня действительно поразила – она стоила того, чтобы посмотреть фильм целиком.
Однако что тут реально раздражает, так это обилие сцен, которые демонстрируют человеческую глупость. Часто люди тут сами допускают критические ошибки и глупости, которые ведут к новой катастрофе. Оригинал в этом плане получился куда более продуманным. Но здесь авторам было куда важнее показать экшен, а потому логику в действиях персонажей они оставили на втором плане.
«28 недель спустя» во многом слабее первой части, но все равно фильм можно посмотреть, если вам интересно, что же произошло в мире Дэнни Бойла спустя продолжительное время после смертоносной эпидемии. Так что тут есть моменты, заслуживающие внимания.
Жанру фильмов про зомби давно была необходима серьезная встряска, которую в 2002 году и совершил режиссер Дэнни Бойл на пару со сценаристом Алексом Гарлендом. Их фильм «28 дней спустя» стал образцом жанра и одним из самых страшных хорроров про зомби за несколько десятилетий. Конечно же, студия страстно желала увидеть продолжение, за которое теперь уже взялся режиссер Хуан Карлос Фреснальдио, а название сиквела звучало, как «28 недель спустя».
Фильм открывается невероятно зрелищной и напряженной сценой, в которой мы видим нападение зомби на небольшой домик в английской глубинке. Там спряталось несколько человек, включая Дональда Харриса и его супругу Эллис, однако сбежать от атаки оживших мертвецов удалось только ему одному. Впоследствии Дон сумел добраться до безопасного места, и казалось, что его жизнь наконец-то наладилась…
Впоследствии события происходят спустя 28 недель после самого первого инцидента заражения. Большинство мертвецов вновь стали умирать из-за того, что им банально не хватает еды, и они более не могут нормально функционировать. Это позволило силам НАТО зачистить большую часть Лондона и прочих территорий, после чего сюда стали возвращаться люди. Среди вернувшихся оказался также Дон, а также его дети – Тэмми и Энди. Однако ребята решили, что несмотря на то, что у них больше нет матери, они должны пробраться в свой старый дом на неконтролируемой территории и забрать хотя бы одну фотографию мамы. И это стало большой ошибкой, которая стоит очень дорого.
В продолжении мы не увидим никого из прошлой части, так как создатели сиквела решили показать нам совершенно новую историю без каких-либо аллюзий на оригинал. Это позволило выстроить абсолютно оригинальный сюжет с новой жизненной драмой. Единственный человек, который хоть как-то напоминает тут о Дэнни Бойле, так это Роберт Карлайл, сыгравший одну из ролей в культовой драме «На игле» от данного постановщика. И в целом это фактически все, что связывает автором оригинала и сиквела.
В фильме Фреснадильо гораздо больше экшена и перестрелок, нежели было у Бойла. Герои постоянно попадают в эпицентр какого-то сражения против зомби, и теперь Лондон напоминает не безлюдную пустыню, а настоящий театр боевых действий. Среди ключевых героев истории также оказывается сержант Дойл в исполнении Джереми Реннера, и он старается поступать по совести и защищать детей от монстров, а также от неправильных решений военного командования и скажу, что данный персонаж мне очень симпатичен.
«28 недель спустя» может и утрачивает напряженное и меланхоличное обаяние первой части, но как самостоятельный зомби-боевик эта история срабатывает очень хорошо. Так что можете приготовиться к очень крутому зрелищу, в котором зомби будут нападать волнами, но и героям есть, чем защищаться.
Делать сиквелы успешных фильмов и тем более фильмов ужасов — гиблое дело. Вот и дошли руки продюсеров до фильма «28 дней спустя» Дэнни Бойла. Фильм стал глотком свежего воздуха среди засилия разных слэшеров и картин о какой-то странной бяке, терроризирующей простые американские семьи. На мой взгляд, оригинальная картина может и не гениальная, но имеет очень много достоинств, которые позволили мне оценить её на 9 из 10. Чего не скажешь о сиквеле, о котором сейчас пойдёт речь.
Предупреждение! Дальше будут небольшие спойлеры.
Сюжет продолжает оригинал, показывая нам всё то же место действия — охваченная вирусом Британия. И стоит признать, начало вышло весьма интригующим. Маленький домик, в котором спряталась горстка выживших, и на который нападают заражённые под гениальную тему Джона Мёрфи из первого фильма. Но как жаль, что это был единственный момент, который вызывает положительные эмоции.
Дальше идёт самый настоящий праздник идиотизма, безвкусицы и олигофрении. А именно: минуты с тридцатой, где потенциальную заражённую, которая, не смотря на иммунитет, никем не охраняется. То есть, любой человек с нужным пропуском может без проблем пройти к заражённой и возможно заболеть, если что-то пойдёт не так. И вот здесь произошло именно то, за что я этот фильм люто ненавижу — тупость его персонажей. Я всё понимаю, главный герой увидел жену, которая была предположительно мертва, но оказалась живой и он решил проявить чувства. Но ведь не целуясь с ней! Думаю, если бы это была какая-нибудь чума, вместо вируса, то он бы и с радостью сидел без средств защиты рядом. Ладно, допустим, он отключил мозг и решил самоубиться… Но ведь там должна быть хотя бы одна долбанная камера, чтобы если произошло ЧП, можно было бы понять, где оно произошло.
И из подобных глупостей состоит весь фильм, всё на них держится. Не спорю, в оригинале тоже хватало глупых моментов, особенно в начале. Но только там ближе к середине, даже если оставались глупости, ты их уже не замечал, так как был погружён в мир, тебе было интересно следить за героями, у тебя был ком в горле, когда они попадали в передряги. Здесь же следить за героями неинтересно, ни один из них не вызывает хоть какого-нибудь интереса или сопереживания, потому что они все картонные.
Ладно, плевать на персонажей и логику, может упор был на экшен и хоррор? Но только и они здесь не работают. Перестрелки не вызывают никаких эмоций, а те же моменты, когда мы должны бояться, ощущаются совершенно обычно. В оригинале, благодаря необычному визуалу и операторским решениям, каждый подобный момент воспринимался правильно. Вспоминая погоню из начала и прятки ближе к финалу, у меня бегут мурашки по телу. Не могу не упомянуть и то, что прошлому фильму хватило включить In The House In A Heartbeat лишь один раз, чтобы она всем запомнилась. Здесь же её используют трижды, как бы говоря: «Ребят, всё хорошо, мы продолжение отличного фильма, ведь у нас его легендарная тема» и этим самым максимально паразитируя на славе оригинала.
Можно ещё долго говорить о том, насколько сиквел хуже оригинала, но стоит упомянуть и несколько плюсов. Первый — Роберт Карлайл в главной роли, второй — оригинальный саундтрек и третий — начало. Но только, на мой взгляд, этого мало, чтобы получить действительно стоящее зрелище.
Мой совет — если думаете посмотреть эту дилогию, смотрите только оригинал и не портите себе впечатление этим неинтересным и очень тупым фильмом.
Продолжение зомби-хоррора с уже расширенными временными рамками с дней на недели - '28 недель спустя', вышло спустя несколько лет и соответственно, рассказывает о том, что произошло за те полгода, что прошли с момента начала эпидемии ярости.
Если оценивать масштабы или скорее классифицировать события, то можно найти определенные сходства между второй частью 'Обители зла', где эпидемия вырвалась наружу из лаборатории и поглотила весь город, и фильмом '28 недель спустя', где эпидемия хоть уже и свирепствовала, но все же требовала определенных мер со стороны военных.
Как раз действия ребят в форме цвета хаки оказались практически идентичны друг другу, ведь и там, и там можно было видеть и ракетно-бомбовые удары, и работу снайперов, и отдаваемые приказы на уничтожение.
Учитывая тот факт, что события развиваются спустя полгода и снова в Лондоне, который пытается ожить после опустошения, наверное сложно было рассчитывать на то, что в центре повествования будут герои первой части. Как бы Дэнни Бойл поставил логическую точку в их приключениях, дав понять, что выжившие в первой части объединились и стали как бы одной семьёй.
Показывать их новый этап социализации во втором фильме или допустим снова подвергать их жизни зомби-опасности (как это был с персонажами разных частей 'Обители зла', где выживший во втором фильме, помирал в третьем, к примеру) было бы слишком банально и изъезжено. Тем более, что такой прием используется довольно часто. Али Лартер соврать не даст, ведь с ее героиней в другой франшизе - 'Пункт назначения' поступили именно так.
А потому на сцену вышла другая группа главных героев, которым пришлось вернуться в Лондон, чтобы попробовать начать все заново. Зачин или пролог фильма прямым образом влияет на все то, что будет происходить в картине. Как именно - вы узнаете в процессе просмотра.
Пусть и не в такой агрессивной форме как в первой части, но и в сиквеле создатели дают понять, что человек по-прежнему является самым опасным животным. И частенько он бывает страшнее даже свирепого льва или кого ещё. Только если в оригинале таким человеком двигали животные инстинкты, то теперь - подчинение приказу от вышестоящих по званию.
Попытка ослушаться означает неминуемую смерть, что автоматически ставит некоторых военных перед очень сложным выбором: ослушаться приказа и сохранить кому-то жизнь или же подчиниться и убить возможно не зараженного…
«28 недель спустя», с учетом более масштабных событий, получился более зрелищным, плюс более кровавым, но менее атмосферным. Картина обрела статус «одной из большого количества», в то время как первая часть конечно брала свое именно за счет всепоглощающей атмосферы напряжения, оцепенения и ужаса.
Сюжетная составляющая порой вызывает вопросы. Один из ключевых: как гражданский может оказаться один на один с пациентом и почему этого пациента не охраняет вообще НИКТО?! Как один из персонажей может попасть в Лондон в свой дом (вы поймете при просмотре о ком речь), минуя кордоны военных? Ну и вопросы по сцене в подземке — там их может быть задано столько же, сколько и трупов встретится на пути выживших...
P.S.
С учетом успеха первой части у второй увеличился не только бюджет, но еще и актерский состав получился весьма внушительным. В первой части из наиболее известных на тот момент был лишь Брендан Глисон, а для Наоми Харрис это вообще был дебют в большом кино. Киллиан Мерфи был известен по фильмам производства Британии.
В сиквеле из числа основного актерского состава только Имоджен Путс была еще недостаточно известно, в то время как Роуз Бирн, Джереми Реннер, Идрис Эльба, Гарольд Перрино, Кэтрин Маккормак и Роберт Карлайл уже были состоявшимися знаменитостями.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Композиция Walk to Regents Park на 68-ой минуте фильма - идеальная музыка для конца света. Джон Мерфи классный композитор, это даже не обсуждается, и саундтрек в фильме великолепен...
Итак, чудовищный вирус 'ярости', в сравнении с которым коронавирус просто ерунда (не удержался) наконец отступает. В Лондон начинают возвращаться те, кто пережил весь этот кошмар. Среди них - Дон (Роберт Карлайл), трусоватый тип, во время эпидемии бросивший жену на растерзание зараженным. Впрочем, трудно осуждать Дона - на его месте любой из нас вряд ли показал бы себя большим героем (и не приведи Господь...). Дон встречает своих детей - дочурку в исполнении очень симпатичной Имоджен Путс, и довольно раздражающего сынишку. И все счастливы, и детям вовсе не обязательно знать всю правду о смерти матери. Но скоро они всё узнают, да ещё их стараниями вернётся вирус. И настанет истинный Армагеддон...
'28 дней спустя' был философской антиутопией. С минимумом экшена и зомбарей, но хорошей смысловой нагрузкой. Сиквел от Хуана Карлоса Фреснадильо взял совсем иной курс. Режиссер налил кровищи, устроил резню с многочисленной стрельбой и красивыми взрывами. Словом, пошёл по дороге кэмероновских 'Чужих'. При этом интеллектуальная составляющая из фильма Бойла, увы, пострадала. Месседж, что страшнее человека никого нет, как-то затерялся (ну да, военные в этом хаосе отстреливают здоровых людей вместе с зараженными, но в сложившейся ситуации это не тянет на страшное преступление, дискредитирующее сущность человека). Вообще, сценарий - это ахиллесова пята сиквела. Например, способ, которым сценаристы вернули вирус в Британию, не выдерживает критики. И дети Дона заслуживают не просто ремня, их можно назвать массовыми убийцами...
В сравнении с умным оригиналом (кстати, у фильмов нет общих героев, кроме, разумеется, вируса 'ярости') сиквел однозначно проигрывает. Хотя если вам просто нужен кровавый и драйвовый зомби-хоррор, вы пришли по адресу. Экшена хватит с лихвой! Правда, и здесь не обошлось без ложечки дегтя - оператор в такие моменты слишком любит размахивать камерой. Это было и в '28 дней спустя', но там не бросалось в глаза, ибо экшена у Бойла было мало. Но с увеличением его количества в сиквеле резко возрос и уровень 'глазоломности' операторской работы. С одной стороны, это помогает почувствовать себя в самой гуще творящегося хаоса, но с другой - может вызвать мигрень.
Нравится ли мне сиквел? Да, всё ещё нравится. Но уже не так сильно, как в былые школьные времена. Ностальгия великая вещь, её никто не отменял, и плюсов у творения Фреснадильо хватает (уже за одну 68-69 минуту под 'Walk to Regents Park' фильм можно полюбить). И все же... Теперь пальму первенства однозначно вручаю Дэнни Бойлу.
Концовка неприкрыто намекает на триквел, но с ним всё глухо как в танке... Если когда-нибудь дойдёт до '28 месяцев спустя' - что ж, было бы неплохо организовать встречу выживших героев из обоих фильмов.
Этот фильм как-то обошёл меня стороной. Начитавшись отрицательных отзывов, ради интереса я решил его глянуть.
1. Основная сюжетная линия. Она в фильме присутствует: история отца с матерью и их детьми. Причём, эта сюжетная линия пронизывает весь фильм, что неплохо. То есть, сцены из 2/3 части фильма объясняются и пересекаются с самым началом.
2. Атмосферность. На мой взгляд, выполнена на высоком уровне. Это фильм про зомби-апокалипсис в большом городе. Нечто похожее мы видели в «Обители Зла 2: Апокалипсис». Только здесь всё по реалистичнее что ли.
3. Игра актёров. В те времена я и не знал про актёров, впоследствии сыгравших соколиный глаз из «Мстителей» и ведьму Арианну из «Центуриона». Сами можете догадаться, что их актёрская игра на уровне.
4. Зрелищность и драйв. С экшеном у фильма проблем нет. Сцена с отрезанием голов зомби лопастями несущего винта вертолёта, а также массовая бомбардировка напалмом смотрятся круто и в тему.
5. Музыка. Просто великолепная, создаёт ту самую атмосферу обречённости постапокалипсиса, при этом мелодичная и не нудная.
6. Жутковатость. Присутствует. Весь фильм снят в мрачных тонах, большая часть событий происходит в темноте.
7. Операторская работа и монтаж. На высоком уровне. Я сам ни раз монтировал видео и могу определить – тут смонтировано с душой.
8. Мораль истории. Имеется. Одни люди жертвуют собой ради женщин и детей, а другие участвуют в геноциде своего населения. Разница огромна. Служивым будет о чём подумать.
Теперь пройдёмся по явным минусам:
1. Фильм снят в стиле «для кинотеатров», то есть много суматохи и месива, мало уединённости, которая в меру необходима для создания у зрителя ощущений одиночества и безысходности. «28 недель спустя» не даёт зрителю передохнуть, на экране всё время что-то происходит. Для сериалов это скорее плюс, но для фильмов – на мой взгляд, это минус, так как такое кино проще выдумать. Сценаристы явно схалтурили, ибо я уверен, что Имоджен Путс и Джереми Реннер справились бы со своими ролями, чтобы от них ни потребовали сыграть.
2. Предсказуемость сюжета в начале. Я сразу догадался, из-за чего случится очередной Армагеддон. Опять же, минус в карму сценаристам.
3. Хочется продолжения истории но её не будет, поскольку это фильм, а не сериал.
Резюмируя всё вышесказанное, «28 недель спустя» – фильм на один раз, впрочем как и большинство других фильмов про зомби. В нём нет новаторских идей, но и плохим его не назовёшь.
Несмотря на то, что Дэнни Бойл не принимал участие в производстве сиквела фильма про зомби-британцев, один осколок его творчества затесался в данную картину — актер Роберт Карлайл, который снялся у этого режиссера в культовом «На игле». Проигрывая в смысловой нагрузке, продолжение делает упор на жестокости людей, которая в 70% случаев вызвана идиотизмом. Да, в «28 днях» вирус также распространился из-за туповатых защитников прав животных, но тогда можно было все подвести из-за фанатизма, затуманившего разум. Здесь же мы повесим всех собак на персонажа Карлайла, которого я буду называть «Отец года».
О судьбе персонажей «28 дней» нам ничего не расскажут, здесь мы сосредотачиваем внимание на семье: «отец года» Дон, мама Эллис, и их дети Энди и Темми. Когда началось заражение, Дону приходится бежать из своего дома, оставив весь семейный контингент — жену, деда, бабку, внучку, Жучку — на съедение зомби. Если вы думаете, что я буду хоть как-то стебать начальную сцену фильма — то обломитесь. Содеянное героем максимально приближенно к реальности, в 999 случаях из 1000 так поступил бы каждый.
Собственно, спустя 28 недель с момента вспышки стало известно, что НАТО ввело на территорию Британии войска, военные отделили зону для выживших, аки гетто, и всех зараженных отстреливают. Дети Дона находились на каникулах за границей, и мне реально интересно, за какую границу их отправили, чтобы они вернулись спустя полгода, а то и более? Узнав о судьбе матери, детишки решают наведаться домой, чтобы забрать хотя бы фотографию. А батя вообще не в курсе, куда они собрались, и даже не заботился о присмотре за ними. 'Отец года'.
В царящем хаосе за детьми берутся ухаживать двое — биолог Скарлетт и снайпер Дойл. Джереми Реннер и Роуз Бирн хорошо справляются со своими ролями, да и детишки не раздражают. Операторская работа в экшн-сценах переходит на формат «потряхивание Go-Pro камерой», дабы сцены выглядели динамичнее. И да, динамику добавили, саспенс не убавили, но это не отменяет того факта, что сценаристы, по факту, создали проблему из ничего. Весь реализм ситуации уложился в начальную сцену погони, ну и во время разгребания последствий, а само начало второго акта вяленькое, из-за чего данный сиквел получает звание «коммерческий».
В конце режиссер Хуан Карлос Фреснадильо пытался показать задел на третью часть, где, судя по всему, спустя 28 месяцев зомби застревали бы в снегах Сибири. Но прошло уже больше 10 лет, и несмотря на жирный клиффхенгер, тему с зомби данные киноделы закрыли. Жалко, при указанном варианте это было бы эпичное зрелище.
Я не знал, что это продолжение фильма «28 Дней Спустя», поэтому могу значительно ошибаться!
Фильм я посмотрел недавно и не был от него так уж в восторге! Он мне показался довольно глупым и не страшным. 100% тупости здесь занимает армия США, которая проморгала то, как вирус смог проникнуть в Англию снова! Решил я посмотреть этот фильм только из-за того, что там снимался Роберт Карлайл и удивился, ведь хронометража у него здесь маловато, что немного расстроило. А еще здесь играл Джереми Реннер - тот самый Соколиный Глаз из кино-вселенной Marvel, который в каждом фильме играет какого-то снайпера.
Сюжет:
сюжет почти полностью копирует сюжет Зомбилэнда, да я знаю, что этот фильм вышел раньше Зомбилэнда, но я бездушная тварь и мне плевать, ведь Зомби я посмотрел раньше! Но если в Зомбилэнде я действительно переживал за героев и была примесь комедии, а тут не страшно и не смешно, да и за персонажей не переживаешь!
Главные герои:
Джереми Реннер как я уже сказал типичный военный-снайпер так сказать, который готов на все ради детей. Дональд( которого играет Роберт) вроде бы тоже, наверно, глав герой и его тащит только актер, а сам он не проработанный. Ученая(простите, но забыл имя) тоже довольно клишированная и нужна лишь, чтобы пояснять некоторые подсюжеты фильма. Дети по-моему самые отвратительные герои фильма - ведь чисто технически это из-за них погибло 10 тысяч человек( но это не спойлер).
Второстепенные герои:
давайте считать армию США второстепенными и это самые конченные люди на Земле! Как только армия узнала, что вирус вновь проявился, то тупо решили в к чертям взорвать и это умудрились даже в трейлере засветить!
Визуал:
для 15 млн бюджета сделано в принципе неплохо, но все же не впечатляют - зеленку спалить легко, да и кровища тоже так себе.
Саундтрек:
а за него могу и похвалить! В напряженные моменты звучит подходящая по тону музыка, а саундтрек написанный именно для фильма я не запомнил.
Итог: фильм не то чтобы плохой, но все же мне не понравился, наверно, потому, что 28 недель и Зомбилэнд - фильмы очень похожие, а Зомби я посмотрел раньше и он мне и понравился больше. Ну и я не видел оригинал, поэтому где-то могу быть необъективным!
Я в свое время проворонил сиквел фильма “28 дней спустя”, сейчас вот решил закрыть пробел. Вы знаете, это нормальное (более-менее) продолжение на один раз. Как получить удовольствие? Нужно расслабиться, забыть про Дэнни Бойла (и другие зомби-фильмы, где герои пытаются выжить).
Но, если вы начнете сравнивать, то картина испанца Хуана Карлоса Фреснадильо – проигрывает по многим параметрам. Во-первых, мне не особо понравилась сама режиссура. Обидно, что Бойл отказался режиссировать. Оригинал был неким экспериментом (удачным). Сиквел – тупо еще один фильм про смертельный вирус.
Режиссер прикрывается безумной жестокостью (льет кровищу без души) и детьми, забывая про адекватность. Грязный ход. Да, в фильме Бойла аналогично присутствовал ребенок, но та девчонка прекрасно скрашивала второй план (ведь на первом блистал Киллиан Мерфи). В “28 недель спустя” – дети даже немного раздражают. Еще так странно показывают, спокойно шатаются, где хотят. Вылезают за баррикады (военные спят, е-мое).
Знают, что вокруг кровожадные монстры, плевать на все. Какая еще собственная безопасность (особенно удивила старшенькая), какие еще чувства отца. Я потом переживать за них точно не буду. Да и сюжетная линия с отцом вызывает массу сомнений (хотя Карлайл отыгрывает хорошо, признаю). А больше всего убила сцена с зараженной, никто вообще не охраняет. Стремно.
Камера постоянно мельтешит. Бойл этим не злоупотреблял. Концовка не впечатлила, предсказуемо, но людям сиквел (в своей массе) зашел, поэтому я замолкаю. Из плюсов – замечательный саундтрек. Ходили долго слухи, что начнут разработку триквела. До сих пор тишина, видимо передумали.
- Что-то ты бледный.
- А я крови боюсь.
-Ты не ответил на вопрос. Почему оставил пост?
-Увидел в прицел мальчика. Эта мишень не по мне.
Вот и посмотрел я продолжение фильма '28 дней спустя'. И знаете что? Оно гораздо слабее оригинала. Оригинал снимал Дэнни Бойл. Не фанат его творчества, но он снял 'На игле' и 'Миллионер из трущоб'. , так что рука у него набита, может создать атмосферу, подать трешовую зомби-тему нестандартно и интересно.
Не тот режиссёр
Продолжение же снимал испанский кинорежиссёр Хуан Карлос Фреснадильо. Не знаю почему Бойл отказался снимать сиквел, может хотел дать шанс малоизвестному режиссёру? Так или иначе, это был опрометчивый шаг.
Не те сценаристы
Да, картина снята в стилистике первого фильма, также кроваво, жестоко, те же ракурсы камеры, резкие переходы. На первый взгляд похоже. Но имеются вопросы к логике происходящего. Фильм недостаточно продуман. Почему двери в накопитель, т.е. убежище для выживших, может открыть любой желающий? Почему инфицированного человека так плохо охраняют, что к нему с лёгкостью можно проникнуть? Почему напалмом выжигают весь район, но орды зомби остаются носиться по полю? Сплошные почему.
У фильма сменились сценаристы. Теперь это не Алекс Гарленд ('Пляж', 'Из машины'), а трое малоизвестных работников пера. И это сказалось на качестве картины.
Не те актёры
Да, актёры в фильме другие. Все. Дети не вызывают никакой симпатии и сопереживания. Будто нарочно подобрали самых не фотогеничных, они только раздражают своей глупостью.
Единственный приятный персонаж это снайпер Дойл (Джереми Реннер). Он тут идеально вписался. Ему идёт типаж брутального парня. За него плюсую. Ещё Роберт Карлайл был не плох, хорошо передал эмоции, жаль персонаж у него проходной совершенно.
Итог: Слабое и глупое продолжение, снятое наживы ради. Один раз можно посмотреть.