Когда зомби практически перестали всех пугать, в свои руки ситуацию взял Дэнни Бойл, который снял в 2002 году свой самый известный хоррор в карьере, а именно «28 дней спустя». В руках режиссера данный жанр снова ожил и показал, что мертвецы могут передвигаться очень быстро и они являются угрозой, которая реально вызывает ужас. Однако вторую часть Бойл по неким соображениям снимать не стал, а его место занял испанский постановщик Хуан Карлос Фреснадильо.
Вступление фильма знакомит нас с мужчиной по имени Дон и его женой Эллис, которые вместе с другими людьми застряли в небольшом каменном домике, который расположен в английской деревне. Однако всего одна ошибка приводит к тому, что выживших обнаруживают зомби и начинают их атаковать. Выжить смог только Дон, после чего он отправился на лодке в неизвестность и, к его счастью, он таки смог найти помощь.
Дальнейшие события фильма происходят спустя 28 дней спустя после начала эпидемии. Зомби начинают утрачивать свою прыть и постепенно умирают от нехватки еды. Это позволило международным военным силам высадить в Англии десант. Который зачистил большую территорию, на которой теперь снова возможна жизнь. В Лондон также возвращается тот самый бедолага Дон. А также его дети, которые и станут главными героями этой истории – Тэмми и Энди.
Казалось бы, в дальнейшем нужно просто следовать правилам и не нарушать протокол действий, однако Тэмми и Энди решают пойти на запретную территорию в поисках фотографии своей матери, после чего вирус, конечно же, начинает вырывать на свободу и Лондон снова погружается в реки человеческой крови.
Первый фильм мне понравился тем, что он выглядит тихим и камерным. Людей в кадре на самом деле там было совсем немного, как и зомби. И вот эта атмосфера страха, ужаса и таинственности мне очень импонировала. В продолжении авторы решили пойти в разнос и представили не столько триллер про зомби, как боевик. А чем больше мы видим мертвецов, тем меньше они пугают. Я воспринимаю фильм Хуана Карлоса Фреснадильо, как совершенно необязательный сиквел, который тем не менее может неплохо развлечь. Вот та же сцена с напалмом, который выпускают на улицах Лондона, меня действительно поразила – она стоила того, чтобы посмотреть фильм целиком.
Однако что тут реально раздражает, так это обилие сцен, которые демонстрируют человеческую глупость. Часто люди тут сами допускают критические ошибки и глупости, которые ведут к новой катастрофе. Оригинал в этом плане получился куда более продуманным. Но здесь авторам было куда важнее показать экшен, а потому логику в действиях персонажей они оставили на втором плане.
«28 недель спустя» во многом слабее первой части, но все равно фильм можно посмотреть, если вам интересно, что же произошло в мире Дэнни Бойла спустя продолжительное время после смертоносной эпидемии. Так что тут есть моменты, заслуживающие внимания.
Жанру фильмов про зомби давно была необходима серьезная встряска, которую в 2002 году и совершил режиссер Дэнни Бойл на пару со сценаристом Алексом Гарлендом. Их фильм «28 дней спустя» стал образцом жанра и одним из самых страшных хорроров про зомби за несколько десятилетий. Конечно же, студия страстно желала увидеть продолжение, за которое теперь уже взялся режиссер Хуан Карлос Фреснальдио, а название сиквела звучало, как «28 недель спустя».
Фильм открывается невероятно зрелищной и напряженной сценой, в которой мы видим нападение зомби на небольшой домик в английской глубинке. Там спряталось несколько человек, включая Дональда Харриса и его супругу Эллис, однако сбежать от атаки оживших мертвецов удалось только ему одному. Впоследствии Дон сумел добраться до безопасного места, и казалось, что его жизнь наконец-то наладилась…
Впоследствии события происходят спустя 28 недель после самого первого инцидента заражения. Большинство мертвецов вновь стали умирать из-за того, что им банально не хватает еды, и они более не могут нормально функционировать. Это позволило силам НАТО зачистить большую часть Лондона и прочих территорий, после чего сюда стали возвращаться люди. Среди вернувшихся оказался также Дон, а также его дети – Тэмми и Энди. Однако ребята решили, что несмотря на то, что у них больше нет матери, они должны пробраться в свой старый дом на неконтролируемой территории и забрать хотя бы одну фотографию мамы. И это стало большой ошибкой, которая стоит очень дорого.
В продолжении мы не увидим никого из прошлой части, так как создатели сиквела решили показать нам совершенно новую историю без каких-либо аллюзий на оригинал. Это позволило выстроить абсолютно оригинальный сюжет с новой жизненной драмой. Единственный человек, который хоть как-то напоминает тут о Дэнни Бойле, так это Роберт Карлайл, сыгравший одну из ролей в культовой драме «На игле» от данного постановщика. И в целом это фактически все, что связывает автором оригинала и сиквела.
В фильме Фреснадильо гораздо больше экшена и перестрелок, нежели было у Бойла. Герои постоянно попадают в эпицентр какого-то сражения против зомби, и теперь Лондон напоминает не безлюдную пустыню, а настоящий театр боевых действий. Среди ключевых героев истории также оказывается сержант Дойл в исполнении Джереми Реннера, и он старается поступать по совести и защищать детей от монстров, а также от неправильных решений военного командования и скажу, что данный персонаж мне очень симпатичен.
«28 недель спустя» может и утрачивает напряженное и меланхоличное обаяние первой части, но как самостоятельный зомби-боевик эта история срабатывает очень хорошо. Так что можете приготовиться к очень крутому зрелищу, в котором зомби будут нападать волнами, но и героям есть, чем защищаться.
Продолжение зомби-хоррора с уже расширенными временными рамками с дней на недели - '28 недель спустя', вышло спустя несколько лет и соответственно, рассказывает о том, что произошло за те полгода, что прошли с момента начала эпидемии ярости.
Если оценивать масштабы или скорее классифицировать события, то можно найти определенные сходства между второй частью 'Обители зла', где эпидемия вырвалась наружу из лаборатории и поглотила весь город, и фильмом '28 недель спустя', где эпидемия хоть уже и свирепствовала, но все же требовала определенных мер со стороны военных.
Как раз действия ребят в форме цвета хаки оказались практически идентичны друг другу, ведь и там, и там можно было видеть и ракетно-бомбовые удары, и работу снайперов, и отдаваемые приказы на уничтожение.
Учитывая тот факт, что события развиваются спустя полгода и снова в Лондоне, который пытается ожить после опустошения, наверное сложно было рассчитывать на то, что в центре повествования будут герои первой части. Как бы Дэнни Бойл поставил логическую точку в их приключениях, дав понять, что выжившие в первой части объединились и стали как бы одной семьёй.
Показывать их новый этап социализации во втором фильме или допустим снова подвергать их жизни зомби-опасности (как это был с персонажами разных частей 'Обители зла', где выживший во втором фильме, помирал в третьем, к примеру) было бы слишком банально и изъезжено. Тем более, что такой прием используется довольно часто. Али Лартер соврать не даст, ведь с ее героиней в другой франшизе - 'Пункт назначения' поступили именно так.
А потому на сцену вышла другая группа главных героев, которым пришлось вернуться в Лондон, чтобы попробовать начать все заново. Зачин или пролог фильма прямым образом влияет на все то, что будет происходить в картине. Как именно - вы узнаете в процессе просмотра.
Пусть и не в такой агрессивной форме как в первой части, но и в сиквеле создатели дают понять, что человек по-прежнему является самым опасным животным. И частенько он бывает страшнее даже свирепого льва или кого ещё. Только если в оригинале таким человеком двигали животные инстинкты, то теперь - подчинение приказу от вышестоящих по званию.
Попытка ослушаться означает неминуемую смерть, что автоматически ставит некоторых военных перед очень сложным выбором: ослушаться приказа и сохранить кому-то жизнь или же подчиниться и убить возможно не зараженного…
«28 недель спустя», с учетом более масштабных событий, получился более зрелищным, плюс более кровавым, но менее атмосферным. Картина обрела статус «одной из большого количества», в то время как первая часть конечно брала свое именно за счет всепоглощающей атмосферы напряжения, оцепенения и ужаса.
Сюжетная составляющая порой вызывает вопросы. Один из ключевых: как гражданский может оказаться один на один с пациентом и почему этого пациента не охраняет вообще НИКТО?! Как один из персонажей может попасть в Лондон в свой дом (вы поймете при просмотре о ком речь), минуя кордоны военных? Ну и вопросы по сцене в подземке — там их может быть задано столько же, сколько и трупов встретится на пути выживших...
P.S.
С учетом успеха первой части у второй увеличился не только бюджет, но еще и актерский состав получился весьма внушительным. В первой части из наиболее известных на тот момент был лишь Брендан Глисон, а для Наоми Харрис это вообще был дебют в большом кино. Киллиан Мерфи был известен по фильмам производства Британии.
В сиквеле из числа основного актерского состава только Имоджен Путс была еще недостаточно известно, в то время как Роуз Бирн, Джереми Реннер, Идрис Эльба, Гарольд Перрино, Кэтрин Маккормак и Роберт Карлайл уже были состоявшимися знаменитостями.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Композиция Walk to Regents Park на 68-ой минуте фильма - идеальная музыка для конца света. Джон Мерфи классный композитор, это даже не обсуждается, и саундтрек в фильме великолепен...
Итак, чудовищный вирус 'ярости', в сравнении с которым коронавирус просто ерунда (не удержался) наконец отступает. В Лондон начинают возвращаться те, кто пережил весь этот кошмар. Среди них - Дон (Роберт Карлайл), трусоватый тип, во время эпидемии бросивший жену на растерзание зараженным. Впрочем, трудно осуждать Дона - на его месте любой из нас вряд ли показал бы себя большим героем (и не приведи Господь...). Дон встречает своих детей - дочурку в исполнении очень симпатичной Имоджен Путс, и довольно раздражающего сынишку. И все счастливы, и детям вовсе не обязательно знать всю правду о смерти матери. Но скоро они всё узнают, да ещё их стараниями вернётся вирус. И настанет истинный Армагеддон...
'28 дней спустя' был философской антиутопией. С минимумом экшена и зомбарей, но хорошей смысловой нагрузкой. Сиквел от Хуана Карлоса Фреснадильо взял совсем иной курс. Режиссер налил кровищи, устроил резню с многочисленной стрельбой и красивыми взрывами. Словом, пошёл по дороге кэмероновских 'Чужих'. При этом интеллектуальная составляющая из фильма Бойла, увы, пострадала. Месседж, что страшнее человека никого нет, как-то затерялся (ну да, военные в этом хаосе отстреливают здоровых людей вместе с зараженными, но в сложившейся ситуации это не тянет на страшное преступление, дискредитирующее сущность человека). Вообще, сценарий - это ахиллесова пята сиквела. Например, способ, которым сценаристы вернули вирус в Британию, не выдерживает критики. И дети Дона заслуживают не просто ремня, их можно назвать массовыми убийцами...
В сравнении с умным оригиналом (кстати, у фильмов нет общих героев, кроме, разумеется, вируса 'ярости') сиквел однозначно проигрывает. Хотя если вам просто нужен кровавый и драйвовый зомби-хоррор, вы пришли по адресу. Экшена хватит с лихвой! Правда, и здесь не обошлось без ложечки дегтя - оператор в такие моменты слишком любит размахивать камерой. Это было и в '28 дней спустя', но там не бросалось в глаза, ибо экшена у Бойла было мало. Но с увеличением его количества в сиквеле резко возрос и уровень 'глазоломности' операторской работы. С одной стороны, это помогает почувствовать себя в самой гуще творящегося хаоса, но с другой - может вызвать мигрень.
Нравится ли мне сиквел? Да, всё ещё нравится. Но уже не так сильно, как в былые школьные времена. Ностальгия великая вещь, её никто не отменял, и плюсов у творения Фреснадильо хватает (уже за одну 68-69 минуту под 'Walk to Regents Park' фильм можно полюбить). И все же... Теперь пальму первенства однозначно вручаю Дэнни Бойлу.
Концовка неприкрыто намекает на триквел, но с ним всё глухо как в танке... Если когда-нибудь дойдёт до '28 месяцев спустя' - что ж, было бы неплохо организовать встречу выживших героев из обоих фильмов.
Этот фильм как-то обошёл меня стороной. Начитавшись отрицательных отзывов, ради интереса я решил его глянуть.
1. Основная сюжетная линия. Она в фильме присутствует: история отца с матерью и их детьми. Причём, эта сюжетная линия пронизывает весь фильм, что неплохо. То есть, сцены из 2/3 части фильма объясняются и пересекаются с самым началом.
2. Атмосферность. На мой взгляд, выполнена на высоком уровне. Это фильм про зомби-апокалипсис в большом городе. Нечто похожее мы видели в «Обители Зла 2: Апокалипсис». Только здесь всё по реалистичнее что ли.
3. Игра актёров. В те времена я и не знал про актёров, впоследствии сыгравших соколиный глаз из «Мстителей» и ведьму Арианну из «Центуриона». Сами можете догадаться, что их актёрская игра на уровне.
4. Зрелищность и драйв. С экшеном у фильма проблем нет. Сцена с отрезанием голов зомби лопастями несущего винта вертолёта, а также массовая бомбардировка напалмом смотрятся круто и в тему.
5. Музыка. Просто великолепная, создаёт ту самую атмосферу обречённости постапокалипсиса, при этом мелодичная и не нудная.
6. Жутковатость. Присутствует. Весь фильм снят в мрачных тонах, большая часть событий происходит в темноте.
7. Операторская работа и монтаж. На высоком уровне. Я сам ни раз монтировал видео и могу определить – тут смонтировано с душой.
8. Мораль истории. Имеется. Одни люди жертвуют собой ради женщин и детей, а другие участвуют в геноциде своего населения. Разница огромна. Служивым будет о чём подумать.
Теперь пройдёмся по явным минусам:
1. Фильм снят в стиле «для кинотеатров», то есть много суматохи и месива, мало уединённости, которая в меру необходима для создания у зрителя ощущений одиночества и безысходности. «28 недель спустя» не даёт зрителю передохнуть, на экране всё время что-то происходит. Для сериалов это скорее плюс, но для фильмов – на мой взгляд, это минус, так как такое кино проще выдумать. Сценаристы явно схалтурили, ибо я уверен, что Имоджен Путс и Джереми Реннер справились бы со своими ролями, чтобы от них ни потребовали сыграть.
2. Предсказуемость сюжета в начале. Я сразу догадался, из-за чего случится очередной Армагеддон. Опять же, минус в карму сценаристам.
3. Хочется продолжения истории но её не будет, поскольку это фильм, а не сериал.
Резюмируя всё вышесказанное, «28 недель спустя» – фильм на один раз, впрочем как и большинство других фильмов про зомби. В нём нет новаторских идей, но и плохим его не назовёшь.
'Отставить прицельный огонь *** Ликвидировать всех...'
После первой достойной части ожидал, что вторая будет похуже, но оказалось совершенно наоборот. Мне очень понравился '28 недель спустя'. Но, если бы я не был в курсе о первой части, никогда не подумал бы, что это её продолжение. Так как между фильмами нету вообще, кроме цифр и города, никакой схожести и сюжетных пересечений. Поэтому я буду оценивать это кинопроизведение как отдельный продукт.
Перед началом анализирования надо упомянуть те критерии, по которым я и сделаю вывод. Так как этот фильм жанра ужасы, то первое и самое главное для него - это наличие атмосферы. Составляющими частями или же дополнительными критериями является сюжет, актёрская игра и soundtrack. Также для поджанра постапокалипсис и зомбиапокалипсис необходим такой критерий, как масштабность эпидемии.
Сюжет: Через 28 недель после побега приматов, в Лондоне было построено убежище для выживших, даже можно сказать небольшой город, то есть town. Сюжет очень интересный и захватывающий. Вопросов не возникает вообще, кроме одного. Военные расположены по всем практически крышам, как они могли упустить побег с безопасной зоны? Это вообще не понятно, и я считаю это ошибкой режиссёра и сценаристов, но без этого не было бы всего того, что я увидел, поэтому особо это не раздражает. Что касается клеще, они есть, но очень малочисленны. Также понравилась концовка, она не классическая, то есть не совсем happy end. Итого, сюжет достаточно интересный, но не идеальный.
Актёрская игра: Актёры мне понравились, но почти. В плане эмоций, они все были восхитительны, настоящие профессионалы. Также все были личностями, то есть не говорящими декорациями. Это для меня самое важное в этом критерии, и меня радует, что здесь вышесказанное присутствует. Я реально ощущал, через что прошли герои, что в их жизни было как хорошее, так и плохое. Короче говоря, они являлись настоящими личностями. Благодаря этому мне удалось ещё больше погрузиться в этот Лондон (мой самый любимый город в Европе после Стамбула). Я чувствовал себя участником всех событий вместе с героями, это правда замечательно. Но как говориться, всегда есть 'но'. Мне не очень понравились Тэмми и Энди, роль которых играли Имоджен Путс ('Ночь страха') и Макинтош Магглтон. А именно их поведение и поступки, они реально иногда действовали на нервы. Особенно после того, что они сделали, когда оказались в Лондоне. Чем был обоснован их поступок, и чем они думали, когда они его совершали? Также их поведение после этого поступка тоже было не очень хорошим. Вот это, наверное, единственный нюанс в этом критерии. Надо немного пройтись по остальным именам. Роберт Карлайл, который должен был сыграть ещё в '28 дней спустя', но почему-то отказался. Здесь он сыграл роль Дона, с чем на ура справился. Также очень понравился Джереми Реннер ('Город воров'), он сыграл роль Дойла и в очередной раз показал свой талант и профессионализм. И напоследок хочу обратить внимание на Идриса Эльба ('Долгая дорога к свободе'), сыгравший роль сурового командира Стоуна (с англ. 'камень'). Все остальные также понравились, всех перечислить не позволят правила 'Кинопоиска'.
Soundtrack: Какая же эта музыка была восхитительной, без доли пафоса. Музыкальное сопровождение позволило ещё больше окунуться в этот постапокалиптический Лондон. Некоторые мелодии реально стали классикой, например, моя любимая, которая играла моментами и в самом конце '28 Theme' - John Murphy, она просто засела в моей голове. Не хуже были John Murphy — 'Code Red', John Murphy — 'Fire Bombing London', John Murphy — 'Go Go Go', John Murphy — 'Leaving England' т.д. и т.п. Я давно не слышал такие мелодии, мои уши получили настоящее наслаждение. К тому же, они добавили +10 к атмосфере, играли там, где надо. Короче говоря, Джон Мерфи в очередной раз показал себя отличным композитором.
Атмосфера, графика и масштабность: В '28 дней спустя' графика была не очень, что немножко мешало, в '28 недель спустя' графику сильно подтянули и глаза также получили наслаждение. Эти кадры с птичьего полёта Лондона были хороши ещё в первой части, а здесь к ним ещё добавилось то, о чём я напишу далее. Отсюда отлично передали масштабность всей эпидемии. Что касается 'далее', это уже достоинства атмосферы как отдельного критерия, то есть количество заражённых. В '28 дней спустя' мне не понравилось не очень большое количество заражённых, здесь же это было исправлено, да ещё как. Итого, всё это + ещё стадион 'Millenium Stadium' сделанный под знаменитый 'Wembley', как фанату английского футбола мне очень сильно понравилось, спасибо за это Хуану Карлосу Фреснадильо. Так вот всё это в совокупности сделало атмосферу фильма просто восхитительной.
Таким образом, '28 недель спустя' один из лучших фильмовы ужасов поджанра постапокалипсис и зомбиапокалипсис, а возможно ещё самый лучший, которые я успел посмотреть. Я помню, как натыкался на этот фильм года 3 назад, но было скучно, и я не смог его досмотреть, а сейчас же я посмотрел всё это на одном дыхании. По началу я испугался, что этот фильм доверили такому не очень опытному режиссёру как Фреснадильо, но справился он со своей работой на отлично. Вас кинопроизведение может привлечь хорошим сюжетом, актёрской игрой, атмосферой и особенно soundtrack. Я рекомендую к обязательному просмотру. '28 недель спустя' хоть не назовёшь самым кассовым фильмом жанра, но он окупил себя на 49 238 274$ при не очень большом бюджете в 15 000 000$, по нынешним меркам сумма не астрономическая.
Неважно сколько пройдет времени. 28 дней... Недель... Все равно в итоге мы все мы падем!
Я очень люблю '28 дней спустя', снятый в 2002 году режиссером таких шедевров как дилогия 'На игле', 'Миллионер из трущоб' (за который имеет 'Оскар'), '127 часов' и 'Пляж' - Дэнни Бойл. Это великолепная зомби-драма с Киллианом Мерфи и Бренданом Глисоном. Отличная игра актеров, атмосфера, сюжет и британский колорит сделали этот фильм уникальным.
Режиссером продолжения (непрямого) стал некий Хуан Карлос Фреснадилья, имеющий номинацию на 'Оскар' за короткометражку 'Эспосадос'.
Сюжет начинается с истории героя в исполнении великолепного актера Роберта Карлайла. Он вместе с женой и несколькими выжившими прячется в доме. прячется от Инфицированных, которые рыщут в поисках носителей.
И вот происходит непоправимое. И с этого момента, даже нет - с самого начала фильма ощущается великолепная атмосфера.
Она - конек этого фильма. Она настолько шикарна, настолько мрачна, настолько кричит о безысходности положения протагонистов, что восприятие происходящего усиливается в стони раз. Нечасто в фильмах, особенно такого жанра, бывает такая атмосфера.
Усиливает ее музыка. Музыка здесь настолько прекрасна насколько это реально возможно. Композитор Джон Мерфи создал идеальные саундтреки, из которых особенно выделяется 'Don Ababdoned Alice' - саундтрек, лейтмотивом прошедший через фильм. И он был идеально подобран для моментов, в которых звучал. Одним из таких моментов является начало фильма.
Оно во всей красе демонстрирует то, что лично я называю 'философией Апокалипсиса'. Это было еще у Ромеро и продолжают показывать это все уважающие себя режиссеры, снимающие фильмы про апокалипсис. А смысл этой философии - показать поведение людей в очень критических ситуациях и на что они способны если действовать нужно спонтанно. И это совершенно не значило что персонажи постоянно тупили, нет. Это - другое. Это - психология индивидуума. И как кто поступит в тот или иной момент - сложно предсказать. Толкнет ли тебя твой лучший друг в толпу зомби, что бы спастись самому? Подаст ли тебе руку помощи тот, от кого этого не ждешь сроду? Вот в чем ее суть.
Ромеро этим славился всегда, за счет этого стал основателем зомби-жанра и его традициям следуют и по сей день. И Хуан Карлос Фреснадилья в числе этих режиссеров.
В основном с этими ситуациями связан герой Роберта Карлайла. И собственно осью фильма становится именно его спонтанный поступок в самом начале, его трусость перед лицом опасности (хотя это даже не трусость а инстинкт самосохранения). Впоследствии подобные ситуации происходят с участием военных, главного у которых играет Идрис Эльба. Глупость военных в подобных ситуациях, конечно же, не нова но все равно прием срабатывает по-полной.
Из актеров стоит отметить милую Имоджен Путс, которая несмотря на возраст играет отлично. Отдельно выделяются Роуз Бирн и Кэтрин МакКормак, у которых роли очень и очень шикарные. Ну и напоследок - Соколиный Глаз, а в жизни Джереми Реннер, который в том далеком 2007 году вряд-ли знал, что когда-то станет частью Марвел. Да, жизнь удивляет.
Несмотря на то, что фильм заявлялся больше как драма, в нем достаточно и хоррора и боевика, причем очень и очень жестокого. В качестве хоррора тут Роберт Карлайл всю вторую половину фильма, да и толпы Инфицированных. Ну а боевик...
Когда я увидел сцену бомбардировки Лондона (под музыку Мерфи), я просто потерял дар речи. Взглянув на бюджет фильма я еще больше удивился.
15.000.000$. Всего лишь! И для 2007 года это не такая уж и большая сумма. Но за такие деньги в проекте мало того, что множество знаменитостей так еще и такая качественная постановка. Сцена с бомбардировкой просто шикарна и по эпичности не уступает дорогим блокбастерам.
Вторая сцена вызвавшая у меня шок - сцена с вертолетом, официально являющаяся одной из самых кровавых сцен в зомби-фильмах, уступающая наверное лишь сцене из 'Живой мертвечины'. Ну постановка конечно же на уровне!
Вообще в фильме много подобных сцен, которые надолго врезаются в память. Это и побег героя Карлайла в самом начале от Инфицированных, и снайперский расстрел в середине фильма. И везде играет Don Abandoned Alice благодаря чему эти сцены становятся шедевральными!
Сами Инфицированные загримированы великолепно, хоть грима на них мало. Но их поведение заставляет вжаться в кресло от ужаса. Они очень быстры, и самое страшное - они настолько бешеные что сметают все на своем пути. Собственно именно поэтому и в 'Мировой войне Z' и в 'Поезде в Пусан' да и во многих последних зомби-фильмах превалирую быстрые зомби.
Ну и последнее о чем стоит упомянуть - операторская работа, монтаж и цветокор. 1 - камера трясется, особенно в моменты с Инфицированными и в моменты всеобщей паники. Сделано это ради погружения в атмосферу и создания эффекта присутствия. И это работает.
2 - отлично, придраться не к чему. И 3 - темные и серые тона отлично передают визуальный стиль картины и создают ему мрачную атмосферу. Что несомненно огромный плюс тем кто трудился над визуалом.
Напоследок стоит сказать что '28 недель спустя' - один из самых кровавых зомби-фильмов. Помимо сцены с вертолетом есть сцена с героем Карлайла в лаборатории. Это - полнейший шок!
В итоге стоит сказать, что '28 недель спустя' - отличное продолжение отличного фильма (хоть и непрямое) а также - один из лучших фильмов про зомби-апокалипсис. В нем отлично сочетаются и драма и триллер и боевик и хоррор, все аспекты в нем отработаны отлично и все в тему. Некоторые моменты даже отсылают к творчеству Ромеро, особенно если перед этим посмотреть 'День мертвецов' 1983 года.
Ну и конечно же - поступки героев и их последствия. То, ради чего фильм стоит смотреть. Это не демонстрация тупости, это - лишь еще одно напоминание о том, что все мы люди и кем бы мы ни были в нормальной жизни, в таких ситуациях мы способны на все - на радикальные действия или же... на бездействие. И главный посыл фильма (так же как и в фильмах Ромеро) в том, что главная причина всех бед человечества - сам человек. Он навлекает на себя беду и сам потом страдая пытается исправить ошибки. Зачастую как показано в фильме - безрезультатно. И как бы это ни было печально но это имеет много общего с реальностью. Такова человеческая природа и вряд-ли кто-то из людей станет меняться, даже в таких ситуациях как в фильме (собственно, практически все персонажи, кроме героя Реннера не менялись). Стоит задуматься над этим, не правда ли?
Немногие годные фильмы имеют столь же годные сиквелы. И '28 дней спустя', по моему личному мнению, оказался в числе большинства. Однако, продолжение не критично уступает своему предшественнику. '28 недель спустя' даже имеет и свои преимущества. Скажем так, оба этих фильма из одной вселенной получились для немного разных категорий зрителей.
В '28 дней спустя' в центре истории была человеческая природа в тяжелые времена, за счет чего фильм получился хоть и более глубоким, но несколько тягомотным. А вот сиквел вышел более драйвовым, но лишился всяких намеков на какие-то позывы к раздумьям зрителей о чем-либо философском. Между '28 дней спустя' и его продолжением получилась примерно такая же разница, как между 'Ходячими мертвецами' и 'Обителью зла'.
По сути '28 недель спустя' имеет лишь один существенный недостаток: это хоть и очень качественный, но проходняк. Казалось бы, ничем не хуже предшественника, чем-то даже лучше, но лишь утративший главную изюминку.
Атмосфера фильма все же на хорошем уровне. Особый шарм окружению вновь придает полупустынный и местами обветшалый Лондон. Саундтрек снова доставляет, - звучит, как минимум, одна клевая тема еще из первой части. Нагнетание обстановки присутствует. Стало больше безысходности. '28 дней спустя', как бы это не выглядело странно, был более позитивным кино.
Актерский состав набрали хороший. Кому-то он покажется более звездным, чем в первой части.
В общем, для любителей зомби-хорроров рекомендую. На 'что-нибудь нормальное глянуть вечером' фильм очень даже покатит. Только при просмотре лучше абстрагироваться от первой части. В кругу представителей фильмов ужасов среднего звена фильм получился очень даже годным.
Ретроспектива: 28 недель спустя зомби по-прежнему жрут людей
28 недель спустя - не самый популярный хоррор про зомби. При у поминании этого жанра многие сразу вспомнят о хитовом Рассвете мертвецов Зака Снайдера или о Земле мертвых Джорджа Ромеро – маэстро этого жанра, который всю жизнь занимался подобным кино. С высокобюжетными Я – легенда или Война миров Z и сравнивать не стоит. Однако, среди недорогих зомби-хорроров 28 недель спустя, пожалуй, самый сюжетный, что бесспорно редкость для этого жанра. И сюжет этот довольно занимательно собран.
Эпидемия развернулась лишь в одной части света (речь об Англии). В других странах нашествий зомби не произошло. С помощью военных зомби были искоренены, районы с зомби были обнесены ограждением и введен карантин. Для неинфицированных выживших отведен отдельный городок с жильем для них, работой и прочими необходимостями. Помимо этого, чтобы фильм не казался скучной копией других фильмов о зомби, события здесь разворачиваются в разных местах и история повествуется множеством персонажей. В центре внимания два подростка, в крови которых возможно ключ к вакцине. Помимо них тут есть еще один ключевой персонаж – военный снайпер в исполнении еще не знаменитого Джереми Реннера, который разделит нелегкий путь группы уцелевших в их стремлении выжить. Так же здесь есть доктор-биолог, которая как раз выдвинула теорию о возможном сдерживании инфекции с помощью крови выше упомянутых подростков. Ее играет Роуз Бирн, которую на момент выхода фильма можно было заметить в ключевых ролях в Трое и Пекле. А вот позже она тоже станет популярнее, снявшись в двух частях Астрала и двух Людях икс. Ну и Идрис Эльба здесь тоже есть. Тоже еще не знаменит. Но уже по своему обыкновению играет военного генерала. Он-то и становится причиной невероятно сложного пути выживших: приказы, отдаваемые им не предполагают, что на территории города кто-то уцелеет. Таким образом, сюжет 28 недель спустя нам повествуется от лица множества персонажей, что делает фильм динамичнее и интереснее.
Ну а кровавый экшен здесь демонстрируется под очень атмосферный саундтрек, который перекочевал из первой части. Выглядит впечатляюще, звучит захватывающе: живые мертвецы набрасываются на людей, этим мертвецам сносят бошки из снайперских винтовок, выжигают напалмом и применяют прочие прелести оружия массового поражения. Эпизод с вертолетом неподалеку от каруселей – упоительное треш-искусство. Очень весело было наблюдать, как пара десятков зомби пали жертвами пропеллера вертолета-убийцы. Зомбиубийцы. Даже захотелось поиграть во что-нибудь типа Left 4 Dead.
Но есть к фильму и некоторые вопросы. Возможно, даже не именно к этому фильму, но к большинству кино этого жанра. Но за другие утверждать не возьмусь, т. к. вчера я посмотрел только 28 недель спустя, а другие зомби-хорроры я смотрел уже давненько. Давайте взглянем на самих зомби – у них всех сочится кровь из всех отверстий – ушей, глаз, носа, рта. Все они буквально извергают из себя заразную кровавую тошноту и все прочие прелести. При этом мы с вами помним, что все зомби охотятся на людей с целью сожрать их. Так почему все обращаются в зомби после незначительного укуса в руку? У всех маленькие укусики. Где зомби с выпотрошенными животами, отъеденными руками и ногами? Впечатление, что каждый зомби, будучи человеком, был укушен сытым зомби, который укусил просто так, чтоб держать марку. Или это какая-то зобми-инъекция? Типа, укушен чуть-чуть, ну и гуляй себе на здоровье, других кусай, но не переусердствуй, кусай потихонечку. В общем, все эти зомби не похожи на некогда живых людей, которых съели другие зомби - все чересчур целенькие. Я догадываюсь, что скорее всего это из-за довольно узких бюджетных рамок, но все-таки можно было постараться и сделать парочку по-настоящему растерзанных зомби, что бы показать их в фильме раз пять, этого было бы достаточно, чтобы не задаваться больше этим вопросом.
В остальном, все в лучших традициях. Даже лучше. Ведь тут есть не только треш, но еще и сюжет с саундтреком. Относительно недавно я писал уже рецензии на старые ужастики – Поворот не туда, Спуск 1 и 2, У холмов есть глаза 1 и 2, Фредди против Джейсона. Во многих из них я досадовал о том, что сегодня перестали снимать подобные ужастики. Т. е. ужастики с мясом. Это на самом деле расстраивает. Нас потчуют только страшилками о демонических силах и призраках. Многие из них удачные, но многие и нет. Хочется уже немного старой кровавой школы. Обожаемый всеми нами Голливуд, услышь меня!
В этом кино немало сцен, где люди с перекошенными лицами и окровавленными зубами клацают челюстями у самого уха жертвы. Однако речь идёт не просто о зомби, а о больных людях. Обычно вирус превращает людей в плотоядных тварей, то есть тех, кто хочет съесть свою жертву. Здесь же вирус вызывает в человеке агрессию, но человек остаётся человеком, потому страшны оказываются не столько инфицированные, сколько люди, оставшиеся без контроля политиков, военных, Бога в конце концов.
В первой части '28 дней спустя' основу сюжета составляет искусственно выращенный вирус гнева, передающийся через жидкости тела. Буквально за 5-10 секунд вирус овладевает жертвой, которая, быстро и довольно ловко перемещаясь, легко определяет неинфицированных жертв и стремится убить их. Именно убить, а не сожрать. Хотя кусаются инфицированные весьма охотно. Видите разницу? Вспомните, скажем, серию Обитель зла или Рассвет мертвецов.
Эта часть уже вторая, но её имеет смысл смотреть только после первой. Хотя кроме самого вируса и ареала его распространения серии почти ничем не связаны. В обеих частях на первый план выведено поведение людей, отрезанных от мира. Они напуганы и понимают, что кроме их собственных жизней остальное может быть уже неважно. Нет полиции, которая накажет за убийство, или соседей, которые своим отношением могут заставить тебя ощутить чувство вины.
Безнаказанность и благородство - настоящие герои фильмов 28 дней спустя и 28 недель спустя.
Актёры смотрятся естественно. Роберт Карлайл играет трусливого семьянина не первый раз за карьеру, так же как и Джереми Реннер благородного снайпера. Стоит ли говорить, что, как бы хорош актёр ни был, внешность изменить трудно, а кинокамеры в фильме достаточно хороши, чтобы были видны малейшие изменения мимики и внешности. Именно такие мелочи, как красный сосуд возле зрачка, поворот головы перед рывком вперёд, обнаруживают актёрское мастерство и умение сочетать его с гримом и эффектами.
В 28 недель спустя оператор показывает очень важную для общего сюжета обоих фильмов деталь - кадры от лица инфицированного, что помогает понять ситуацию намного лучше. В этих кадрах особенно ярко проявляется мастерство оператора, который снимает так, чтобы был понятен и сюжет, и чувства персонажей. Операторская работа дополняет текст даже больше, чем музыка, хотя последняя обычно важнее.
Музыка в фильме жёсткая и запоминающаяся, она помогает выделить ключевые моменты сюжета, ощутить настроение, которое остаётся после сцен экшна. Помните себя после того, как испугались? Это показывает в фильме музыка. Она напоминает, что даже, когда погоня закончена и непосредственная опасность миновала, ситуация остаётся напряженной.
В хоррор экшнах редко бывает по-настоящему ценная мораль, так что этот фильм, как и 28 дней спустя, золотое исключение из правил. Впрочем, британское кино последние десятилетия доказывает, что спецэффекты не самая крутая часть в кино.