К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

…или «Это не каждому дано»

Наверное, от домов с привидениями создатели фильмов ужасов не отойдут никогда, что и понятно – где же еще можно придумать столько всевозможных страшилок, как не здесь? История молодой Джессики не отходит от принятых ходов сюжета, но, тем не менее, отличается какой-то непонятной притягательностью.

С самого начала ленты зритель понимает, что Джессика – явно не от мира сего. Позже узнаем, что она прошла курс реабилитации в психиатрической клинике, но лекарства помогают куда как хуже, нежели самовнушение, а потому наша героиня частенько уговаривает себя сохранять спокойствие и не показывать виду, когда ее посещают слуховые и зрительные галлюцинации. Впрочем, это ей неплохо удается, но факт остается фактом – Джессика отличается от всех других людей и видит то, что никому больше видеть не дано.

Появившаяся в самом начале ленты еще одна занимательная героиня – Эмили, почти сразу наталкивает зрителя на совсем не радостные мысли, особенно после того, как она кидает недвусмысленные взгляды на мужчин – спутников Джессики, один из которых, между прочим, ее муж. Далее события развиваются совсем странно: Джессика не может сдерживать свои эмоции, когда, гуляя по кладбищу (тоже – странное развлечение), она замечает девочку в белом платье, которая приводит ее к трупу хозяина местного магазина антиквариата. И все вытекающие – муж Джессики считает ее сумасшедшей, когда труп благополучно исчезает, и начинает заглядываться на Эмили, которую сама Джессика попросила остаться жить у них в доме, если уж ей некуда идти. Отношения между абсолютно всеми персонажами заворачиваются в непростой клубок, и только одна Эмили чувствует себя превосходно. Это при условии, что выясняется страшная тайна дома – трагедия!

Что выделяется в первую очередь – неподкупность прямоты и просто ужасающей очаровательности без незаурядной загадочности – Джессика в самом деле психически не здорова, с этим никто спорить не собирается. Название полностью оправдывает свое содержание, и, признаться, это радует в полной мере. Тут уж зритель просто удивленно смотрит дальше, надеясь хоть на какие-нибудь пояснения, но потом все усложняется еще больше, и мы, словно сама Джессика, просто пытаемся осмыслить происходящее: трупы? Призраки? Вампиры? Что еще преподнесет нам эта лента?

Атмосфера ужасов создана просто потрясающе: давно я не испытывала это тревожное чувство в ожидании чего-то пугающего. Это при том, что фильм ориентирован явно не картинку, а именно на самовнушение зрителей – дескать, держитесь, сейчас будет страшно. И этот ход срабатывает на сто процентов! Однако надо упомянуть и о некоторых моментах, ускользнувших от зрителя поначалу, но так и не осмысленных до самого финала. К примеру, какую роль играла та девочка в белом платье, повстречавшаяся Джессике?

Впрочем, надо отдать должное создателям: не смотря на немного странное поведение героев ленты (особенно всегда загадочную улыбку Джессики даже в мгновения страха, что возможно объяснить лишь ее шаткой психикой), фильм оказался прекрасным ужастиком, способным даже по прошествии стольких лет заставить зрителя не просто посмотреть и забыть, но и попытаться разобраться в сути и ответить на вопросы, заданные Джессикой в финале. В целом, восхитительно.

8 из 10

Приятного просмотра!

16 сентября 2012 | 09:46
  • тип рецензии:

Джон Д. Хэнкок. Вы в курсе кто это такой? Хэнкок. Интересное же имечко у этого режиссера. Насколько я помню, Джон Хэнкок был пиратом, промышлявший работорговлей. Он еще самым первым поставил свой автограф под декларацией независимости США. Этакий благородный пират. Вроде как и плохой парень, а ведь за демократию. Это потом американцы решат, что из Хэнкока еще можно и супергероя сварганить. Пьющего, сквернословящего. Отлично, если его роль исполнит Уилл Смитт, разбитной парень. Вот и облагородили пирата. Только вот мне непонятно зачем так называться режиссеру? Хотя, может в семье Хэнкоков папа вспомнил старое имя и решил так назвать сына? Я вот к чему веду. Хэнкок этот снял весьма увлекательный хоррор. Атмосферный. К помощи расчлененных тел создатель прибегать не стал и всякими там чудовищами тоже пугать не решил. По-моему, не имея за спиной солидного бюджета, тяжело было в самом начале семидесятых показать на экране качественную резню. Зато, если умеешь, то можешь прекрасно нагнетать атмосферу ужаса.

Вот пират этот, то есть Джон Хэнкок нагонять страху умеет. Вроде бы ничего суперкошмарного не происходит, а как-то не по-хорошему тревожно на душе. А тут еще всякие видения и слуховые галлюцинации. И в психиатрической лечебнице курс реабилитации пройден, а все равно толку нет. Вот такая ситуация сложилась у нашей героини Джессики. Решили они с мужем еще каким-то другом по имени Вуди уехать из опостылевшего Нью-Йорка, да пожить себе на фазенде. Благо выкупили оную со всеми потрохами и приусадебным участком, который Вуди с усердием трудоголика тут же принялся обрабатывать химикатами. Ко всему прочему, в доме еще подружка новая поселилась. Все бы хорошо, да только непонятные голоса в голове и зрительные образы как не уходили, так и не собираются делать этого и в будущем. Хотя, может быть, это всего лишь воображение разыгралось или кто-то пытается крайне неудачно пошутить. В такой обстановке волей-неволей обратно запросишься в психбольницу.

Так что, молодец режиссер. На самом деле никак не уразумеешь, что это вообще творится? Чего же эта новая подружка и в правду копия девушки с портрета, которому уже черт знает сколько лет. Добавлю, что других работ Хэнкока я не знаю, поэтому 'Напугать Джессику до смерти', это мое знакомство с ним. И знакомство это пугающее. Операторской работой фильм не удивляет, да и в 1971 году еще далеко было до метода 'трясущихся рук запойного оператора', присутствуют статичные планы красивой природы, что напрягает по той причине, что в этой красоте что-то или кто-то прячется.

Актеры в фильме немного странные. То есть их персонажи себя маленько странно ведут. Сами деятели кинематографа, которых я абсолютно не знаю, проявляют себя на хорошем уровне, но мне иногда не очень понятна логика их поступков. Хотя, это достаточно распространенная болезнь фильмов в жанре ужасов, но из общего контекста никто, слава Б-гу, не выбивается, что вносит в фильм гармонию, а не дисбаланс. Джессика и вправду выглядит напуганной, ее муж - непонимающим, а Эмили - странной.

В целом же получился увлекательный хоррор с мистическим привкусом. Даже сейчас он заставляет понервничать, что уж говорить про 70-е. Может я немного и завышаю оценку, но мне фильм понравился, поставлю...

9 из 10

23 апреля 2010 | 00:18
  • тип рецензии:

Ты очень красивая!
Спасибо…

(примерно 23-я минута фильма)

Напугать Джессику до смерти

Сюжет. Джессика выходит из психбольницы, муженек (вместе с другом) отвозит ее на свежий воздух в небольшой городок. В доме они встречают рыжеволосую хиппи Эмили. Джессика галлюцинирует и слышит таинственный голос…

Стивен Кинг давным-давно нахваливал этот старенький ужастик, решил заценить. При всем уважении к писателю, “Напугать Джессику до смерти” тяжеловато назвать шедевром. Он неплохой, но и минусов предостаточно, чтобы там не говорили. В середине, положа руку на сердце, вообще становится немножко скучновато.

Зато здесь шикарная (несколько тревожная) атмосфера. Для режиссера Хэнкока – это дебютный полнометражный фильм. Видно, что у мужика нет денег (бюджет по слухам был меньше 200 000 тыс.). Да и с актерским составом все как-то скромненько (Джессику сыграла малоизвестная Зора Ламперт).

А еще заметно, что Хэнкок любит хоррор, поэтому пытается выглядеть серьезным постановщиком. Повторюсь, получилось далеко не все, но за саму попытку, хочется перетянуть “Напугать Джессику до смерти” на положительную сторону. Пересматривать точно не стану, одного раза достаточно.

На что смахивает? Не знаю, ребят. У меня почему-то перед глазами стояли “Салемские вампиры” Хупера. Странный городишко, мутноватые местные жители. Только без клыков, без мистера Барлоу, а-хи-хи.

Своеобразный призрачно-вампирский окрас. Плюс, Хэнкок (практически) не отходит от главной героини. Давит на психику, в итоге перестаешь понимать. Произошла ли данная история на самом деле или только в голове у Джессики, такие дела.

Откажусь от яростных рекомендаций (если покопаться в анналах кинематографа – никто же не отменял Ромку Полански с “Отвращением”, например). Короче, думайте сами. Балл накинул сверху за любопытный финал.

7 из 10

04 февраля 2021 | 20:34
  • тип рецензии:

'Давайте напугаем Джессику до смерти' снят в 1971 году, и это один из тех фильмов, в которых очень чувствуется дух времени, во всех отношениях. Компания из трёх человек приезжает в... деревню? маленький городок? Короче говоря, переезжают из Нью-Йорка в глубинку, купив там дом и намереваясь жить выращиванием яблок в прилегающем к нему саду. Это Джессика, недавно вышедшая из психиатрической лечебницы (видимо, ради того, чтоб она жила в обстановке поспокойнее, и задуман переезд), её парень - музыкант Дункан, и их друг Вуди, и всё, что у них есть после покупки дома - катафалк, на котором они приезжают ('дешевле, чем обычный «универсал»'), контрабас Дункана в футляре, похожем на гроб, да постельное бельё. Но приехав в свой новый дом, они обнаруживают, что он занят - поскольку усадьба была вроде бы необитаема, там поселилась Эмили, рыжеволосая девочка-хиппи, играющая на лютне. Наши герои - очень милые и дружелюбные люди (кроме того, Джессика очень рада, что Эмили - не её галлюцинация, ведь она почти поверила, что 'это снова началось'), так что предлагают хиппи, которой, в общем-то, некуда идти, пожить пока с ними. Впрочем, жизнь эта не идеальна: Джессику всё-таки преследуют то тревожные предчувствия, то голоса, то образ пробегающей мимо девочки, и она разрывается между желанием поделиться страхами с Дунканом и боязнью вернуться в больницу; кроме того, отношения Дункана и Эмили кажутся ей немного слишком тёплыми для недавно познакомившихся приятелей (это плохая новость и для Вуди, который с первой встречи проявил к хиппи интерес). Истории о том, что сто лет назад дочь бывших хозяев дома утонула в том самом пруду, где они умываются по утрам, и вроде бы до сих пор бродит по окрестностям как вампир, конечно, совсем не помогают Джессике успокоиться...

Обычно противопоставляют 'паранойю маленького городка' (в стиле 'Вторжения похитителей тел' или 'Степфордских жён'), построенную на том, что рука руку моет, а те, кого ты знаешь всю жизнь, вдруг меняются, и 'паранойю мегаполиса' (вроде 'Омен' или 'Ребёнка Розмари'), связанную с тем, что в огромном доме ваши соседи могут быть сатанистами, а вы даже об этом и не узнаете, и звать на помощь некого. В 'Давайте напугаем Джессику до смерти' мы видим пример особого типа параноидальной атмосферы, характерный, как мне кажется, именно для семидесятых: паранойю уроженцев мегаполиса в маленьком городке. В этом сложившемся сообществе все друг друга знают, а вот вы не знаете их порядков, они хмурятся вам вслед, они ничего вам не говорят, вы, богатеи-хиппи-педики из Большого Города им не по нраву, и что, собственно, может помешать им однажды затащить вас в один из своих подвалов, порубить на куски и больше никогда не заговаривать об этом?.. Конечно, конфликт 'городских' и 'деревенских' использовался в жанре ужасов и позже, но зачастую несколько иначе, в духе скорее ксенофобии - сельские становились просто жуткими чужаками, предающимися инцесту, каннибализму и вообще нарушениям табу, о жизни рядом с ними уже не шло и речи; именно в семидесятые, когда люди вроде главных героев фильма ощущали сильную, хоть и не всегда активную неприязнь значительной части общества, особенно консервативного, за пределами больших городов. где они отвоевали себе хоть какие-то культурные гетто, мог появиться фильм с таким настроением.

Впрочем, главное в фильме - дух тягучего, тревожного безумия. Джессика никак не может увериться в своей вменяемости - стоит ей успокоиться в одном отношении, как случается нечто ещё более зловещее. Она боится того, что происходит, но и что этого не происходит боится. Голоса, навязчивая ревность, страх перед местными стариками, девочка, скользящая среди кустов и исчезающая, пытающийся утопить её призрак... Какова тут доля реальности, а какова - больного воображения Джессики? Зритель и сам смущён, поскольку в целом фильм явно дан сквозь призму её ощущений (и мы это понимаем), но порой - в моменты просветления у героини?.. - отходит от этой точки зрения, и тогда эти опасения кажутся скорее бредом... Например, Эмили кажется весьма неприятной и даже зловещей едва ли не с самого начала, но все так дружелюбно с ней беседуют, всем она так нравится - может ли это впечатление быть достоверным?.. Почти до самого конца - а в полном смысле и никогда - мы можем лишь гадать, смотрим ли кино о призраках или о сумасшедшей. Возможно, эти ответы не противоречат друг другу? В любом случае 'Давайте напугаем Джессику до смерти' - страшный фильм; последние тридцать минут моё сердце колотилось без остановки, а по хребту ползли мурашки.

'Давайте напугаем Джессику до смерти' - отличный фильм, настоящий, классический ужас и в то же время образцовое кино своего времени. Кроме всего прочего, он просто прекрасно снят.

23 марта 2014 | 06:09
  • тип рецензии:

Жизнь Джессики началась с чистого листа. После ее выхода из психиатрической клиники они с мужем Дунканом решили сменить огромный город на провинцию, купив там дом, чтобы жить спокойной жизнью, обрабатывать просторный сад и купаться в озере в жаркие летние дни. С со собой они захватили друга, Вуди, чтобы тот помог им обустроиться на новом месте. Жизнь в городке кажется сонной, тихой, спокойной. Но Джессике вновь слышатся голоса и странные звуки, у нее начинаются видения. Это пугает ее, ведь в клинику возвращаться не хочется, и она старается скрыть свой страх от окружающих. К тому же, оказалось, что в их доме поселилась Эмили, девушка-хиппи, посчитавшая его брошенным. Рыжеволосая красотка быстро завоевала симпатии мужчин, и Джессика, хотя и ощущавшая внутреннюю тревогу, предложила девушке остаться с ними. Будет с кем пообщаться, ведь жители городка встретили переселенцев настороженно и явно недружелюбно. А еще у всех жителей почему-то были перебинтованы шеи…

Джон Д. Хэнкок снял этот фильм, в основе сценария которого лежит рассказ Джозефа Шеридана Ле Фаню, классика готической прозы, произведения которого экранизировались многократно. Это и знаменитая «Алукарда», и «Кармилла», роман, вдохновивший самого Брэма Стокера. Ле Фаню экранизировал и Карл Теодор Дрейер, создав свой шедевр — «Вампир. Сон Алена Грея». К творчеству писателя обращался и Роже Вадим, сняв фильм «И умереть от наслаждения». Действие рассказа Хэнкок перенесено в современное на момент создания фильма время, а упор сделан на популярную в кинематографе тему безумия, пограничного состояния психики, дававшую прекрасную возможность для неоднозначной трактовки событий. Зритель, следя за развитием сюжета, гадает, происходят ли все эти мистические ужасы на самом деле или это лишь плод воспаленного сознания героини. В «Ребенке Розмари» такой дуализм восприятия и финала поднял фильм до уровня шедевра, вкупе с безупречной игрой Мии Фэрроу и других актеров.

Кто знает, если бы актерский ансамбль в «Джессике» был посильнее, может, и судьба фильма была бы иной. Но актеры — самое слабое звено фильма. Небольшой бюджет — не помеха при хорошем сюжете и правильном режиссерском выстраивании истории, грамотном нагнетании таинственной и пугающей атмосферы, даже при неспешно развивавшихся событиях, если присутствует сильная актерская игра. Все компоненты, кроме сильного актерского состава, в картине присутствуют. Но именно актерское мастерство немаловажно в фильмах с камерным сюжетом и малым количеством персонажей. Особенно если ставка делается на психическую неуравновешенность, пограничность состояния героев. Примером такой игры, кроме уже названного «Ребенка Розмари» могут служить, например, «Отвращение» Романа Полански и «Макабро» Ламберто Бавы. Зоре Ламперт роль Джессики оказалась не по плечу. Чтобы показать состояние существования между реальностью и ирреальностью, мало просто находиться в кадре с рассеянной улыбкой на лице и равнодушными глазами. Роль эмоционально и психологически оказалась слишком сложной для Ламперт, да и остальные актеры играли средне. Так что свита тоже не сыграла «короля». Именно потому, что мастерство актеров не заставляет «прилипать к экрану», фильм добрую половину воспринимается как драма, а не как хоррор. Неспешное развитие сюжета современному зрителю может показаться скучноватым.

Редкие таинственные и пугающие моменты, постепенно сплетающиеся вокруг героини в один затягивающийся узел, становятся все насыщеннее, загадок все больше. Они, как отдельные пазлы, складываются в одну картину. Мы видим все глазами Джессики, и так же, как она, не знаем, что из всего этого реально, а что видит только она, боясь признаться в своих страхах кому-то. А страха в душе все больше: странный голос, окликающий ее, немая девушка в белом на кладбище, зовущая за собой. Но ведь муж тоже увидел ее! Значит, девушка реальна? Тогда почему труп антиквара, к которому привела немая девушка, вдруг куда-то исчез, когда Джессика позвала всех к нему? Галлюцинация? А другая странная девушка в старинном платье, поднявшаяся из глубины озера и пытающаяся увлечь Джессику на дно? Кто она? Местные жители рассказали, что сто лет назад Эбигейл, дочь прежних владельцев дома, утонула за день до своей свадьбы. И так и живет в своем доме до сих пор, став вампиршей, как гласит городская легенда. От прежних владельцев остался портрет той семьи на чердаке, и Эбигейл на нем — просто одно лицо с Эмили, даже прическа почти та же. Неужели никто больше этого не замечает? А Эмили с улыбкой говорит, что никогда отсюда не уйдет, да еще и соблазняет и мужа Джессики, и их друга Вуди. Жители городка сторонятся ее, не вступая в разговоры. И вообще очень странно ведут себя. Страхов все больше и поделиться ими не с кем. Муж эмоционально отдаляется от нее, а Эмили даже пытается утопить, хотя никто в это не верит. Атмосфера ужаса сгущается, Джессика мечется, задыхается в ней, пытаясь убедить себя, что все это ей только кажется, это только страшный сон… Вот она проснется, и все растворится без следа в лучах утреннего солнца… Но солнца все нет, а тьма все сгущается в ее сознании. Или все это происходит на самом деле и вокруг действительно мертвецы, объявившие на нее охоту?

Операторская работа хороша, история местами провисает, но во второй половине фильма набирает темп. Впрочем, медленное, созерцательное течение сюжета типично для кино тех лет. В него погружаешься постепенно, как Джессика в то самое озеро, со дна которого поднимался ужас, пытающийся завладеть ею. И Джессика, и зрители знают, что бывших шизофреников не бывает, и это самое знание держит в напряжении всех: Джесссику, ее мужа, Эмили, зрителей. Это как то пресловутое ружье на стене, которое обязательно должно выстрелить. Вот только когда, как и в кого? И самое главное — кто нажмет на курок? Кто на самом деле жертва, а кто — охотник и убийца? Зрителю приходится отделять реальность от проекций воспаленного больного сознания бедной хрупкой и беспомощной Джессики, охваченной страхом, подозрениями и липким ужасом.

Заявленную в заглавии цель напугать Джессику до смерти режиссеру достигнуть удалось. И не только Джессику, но и зрителей напугать у Джона Д. Хэнкока тоже получилось. Может быть, не всех, но сам Стивен Кинг назвал этот фильм одним из своих любимых. А уж мэтр знает в страхе толк, как и в исключительном умении пугать других до смерти. Попробуйте, напугает ли он вас?

7 из 10

25 ноября 2014 | 12:28
  • тип рецензии:

Фильм, о котором лестно отзывался «Король ужасов», имеет в сценарном зачатке классические корни важного произведения для остросюжетной мистической литературы. Новелла «Кармилла» («Carmilla») ирландского писателя Джозефа Шеридана Ле Фаню (Sheridan Le Fanu) открыла путь к фантазии многих творцов на заданную вампирскую тему, изложенную как на бумаге, так и на экранах. Именно своей приверженностью к базовому готическому стилю, книжный вариант обрёл массу авторских интерпретаций, следующих по уникальным путям развития. Например, впоследствии родился классический культ о Дракуле, получивший гораздо большую известность, нежели идейный предшественник; неоднозначный режиссёр Жан Роллен (Jean Rollin) вовсе вывел особый стиль своих картин, сочетающих этакий вампирский некроэротизм с примесью лесбийской романтики кровососущей пары бледных девиц; а про различный независимый хоррор-трэш, примитивно утрирующий остов задумки, думаю, совсем говорить не приходится из-за его обилия.

Рассматриваемую ленту можно условно поделить на две доли. Первая кренится ближе к личной драме отдельно взятой женщины, переехавшей с мужем и другом на загородную ферму для начала спокойной жизни. Исходя из названия, фильм жанрово не пугает зрителя, зато отлично устрашает демонстрацией дискомфортной реальной ситуации выписанной из клиники для психически больных, вынужденной постоянно находиться под взором косых взглядов. Это словно круглосуточный молчаливый гнёт. Не только социум предвзят к таким, но и даже самый близкий человек – муж, ожидающий рецидива в любом неловком слове или домысле супруги. Всё время приходится перебирать мысли, рассчитывать каждый шаг и жест, дабы не угодить обратно в царство белых стен и смирительной рубашки – вот, где поселился страх. Подобная выписанная правдивая проблематика героини отлично соседствует с не менее жизненным конфликтом, когда в сформировавшуюся троицу вторгается новый персонаж в виде загадочной девушки. Она вносит под крышу общего дома зачатки ревности и интриг, усугубляющих самоконтроль с самонедоверием. Благодаря авторскому желанию неспешно исследовать внутренний мир участников событий, для кого-то кино может показаться затянутым, особенно если ожидать прямого следования «страшному» жанру, поэтому зрителю стоит быть заранее готовым к плавному выдержанному рассказу, в чем, на мой взгляд, напротив, его особый смак.

Вторая же грань произведения это уже полноценный фильм ужасов, умело использующий первостепенную призрачную мистику, что в свое время была купелью для всего вампирского рода в литературе и кино. К огромному сожалению, преобладающая масса современных работ навеяна стилистикой комикса, где немаловажную роль играет гротеск, упрощённость и гипербола, отчего кровососущие монстры тесно соседствуют с боевиком, экшеном, научными трактовками о вирусах и многом ином, что рушит рационализмом и фантастикой всю первородную прелесть, жившую в классических детях Ночи. Фильм следует строгим мотивам, отождествляя вампира, как некое необъяснимое таинственное существо, окутанное ореолом бледного фантома, бродящее не живым и не мёртвым меж каменных кладбищенских плит, существующее в ночных кошмарах, смотрящее из пожелтевших фотографий в старом платье, обольщающее и пьющее кровь, но не для показа острых клыков в кадре, а словно чтоб набраться силы и не исчезнуть в небытие, навечно оставаясь на устах местной легендой о молодой и красивой утопленнице из реки. Метафизический подход к тематике отлично дополнен подходящим местом съёмки в одинокой глуши, где нет суеты больших городов, и словно само время не течёт сотни лет, позволяя фантомам прошлого легко появляться в настоящем, чтоб быть бессмертными, как наши фобии, страхи, боязнь темноты, призраков, необъяснимого, что неотъемлемо сопровождает нога в ногу человечество, вырастив из древних мифов, сказок и легенд жанр кинематографа.

7 из 10

27 июля 2014 | 14:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: