Я люблю разные фильмы ужасов: от трэша до мэйнстрима.
Удачные ужасы захватывают ваше внимание. Этот же фильм - ритуал для того, чтобы вызвать бога Морфея по 03 (образно выражаясь).
Просмотр его чуть было не убедил меня в том, что мне посчастливилось открыть в себе дар провидения, ибо уже в начале мне было понятно, как всё закончится. И дело не в том, что фильм старый. Можно смотреть ленты, от которых ещё сильнее пахнет нафталином, но запах этот выветривается за первые 5-ть минут просмотра, в воздухе начинает царить аромат альпийской свежести и луговых цветов. Здесь же чувствуешь себя молью, которую при попытке вкусить духовной пищи травят нафталиновыми шариками с особой жестокостью. Особая жестокость - саундтрек этого 'ретро-ужастика'. Перед нами одна из тех феноменальных кинолент, где музыка страшнее фильма. В чём здесь жестокость? А в том, что к вам уже спустился Морфей, вы благополучно погружаетесь в сновидение, а тут эта жуткая музыка, шепоты, звуковые эффекты. Это жестоко и утомительно, выматывает, знаете ли.
Любой ужастик строится на том или ином страхе. Этот фильм построен на базисном человеческом страхе чего-то нового, боязни сойти сума и на неуверенности в себе. Если вам эти страхи близки, то фильм вам может понравиться, несмотря на назойливость нашего старого знакомого Морфея.
Сюжет прост: герои переезжают в новый дом, встречают девочку-цветочек, доверия к которой быть не может, потому что все в 1971 году знают, что хиппи сосут кровь из родителей, потерянное поколение, пьянки, наркотики, разврат, ну, вы понимаете.
Съёмочная группа: режиссёр талантливый, актёры убедительные, но сценарий вместе с режиссёром писали жрецы Морфея, образно выражаясь.
Интрига фильма: померещилось или не померещилось свежевылеченной у специалиста по душевным расстройствам главной героине Джессике, что девочка-цветочек - не маргаритка, а самый настоящий плотоядный хищный цветок. Вот так-то! А вы думали!
Мораль фильма: 'Never Trust A Hippy'(как говорят американцы), опасайтесь незнакомцев, не доверяйте риелторам. И бонус к морали: авторы дают нам понять, что если мы, наслушавшись саундтрека к их фильму, получим нервное расстройство, нам ни в коем случае нельзя забывать (как забыла главная героиня), что после больнички нужно продолжать пить таблеточки, которые заботливо прописал доктор, не стоит упрямиться, доктору виднее.
В общем, когда вы очнётесь от 'тусовки' с Морфеем и отмотаете ползунок DVD плеера закончившегося фильма назад, чтоб посмотреть, что ж там случилось в самом финале, развязка этой мистической тягомотины вас навряд ли удивит.
И один вопрос будет крутиться в голове: 'Зачем? Зачем мне надо было это смотреть?' А потом вы вспомните эту отрицательную рецензию и поймёте, что плохая 'реклама' - это тоже 'реклама', в который раз образно выражаясь.
Привет Морфею!
Оценка - 5, у меня была бессонница, фильм мог бы стать идеальным 'снотворным' на 10 баллов, если бы не саундтрек.
Решение посмотреть этот фильм пришло внезапно, и, увы, ожидания не оправдались. Но начнём по порядку.
Героиня с супругом и товарищем переезжают в небольшой посёлок. У девушки непорядок с психикой, весь фильм она нервно улыбается, и эта улыбка придаёт фильму жутковатый оттенок. Далее в новом доме — а точнее в мрачноватом старом особняке с мутной предысторией — они обнаруживают жительницу, обаятельную рыжеволосую девчушку, которую впоследствии они решают оставить (зачем? ну зачем в доме с неуравновешенной женщиной оставлять незнакомку?). Вчетвером они ходят купаться, проводят вечера вместе, готовят ужин по очереди — идиллия. Однако героиня замечает взаимный интерес новой подруги к своему мужу, в то время как их друг не спускает влюбленного взгляда с этой же новой подруги.
Дальше начинает происходить какая-то ересь. Благодаря неверно расставленным акцентам зритель на протяжении часа думает, что к героине вернулась болезнь, в то время как на самом-то деле фильм о вампирах — вот это поворот. Сама лента прекрасно снята, есть жуткие моменты, атмосфера гнетущая, но множество ляпов и непонятностей сюжета просто выбивают из колеи. Особенно беспокоят вопросы — зачем перевозить душевнобольную девушку в мрачный дом на отшибе? зачем оставлять незнакомку с неизвестными помыслами жить с ними? с каких пор вампиры вместо укусов начали оставлять прямо-таки хирургические швы? И всё это лишь малая часть.
Концовка оставляет раздосадованного зрителя наедине с искренним непониманием того, что же только что произошло на экране. Насладиться духом картины можно лишь в том случае, если не пытаться вникнуть в сюжет.