Фрагментами кинохроники начала 80-х Медоуз вводит зрителя в курс дела: тэтчеризм в самом разгаре, Великобритания ведет Фолклендскую войну, в моде Duran Duran и соревнования по сбору кубика Рубика на время, налажено производство компакт-дисков, Диана Спенсер вышла замуж и стала британской принцессой, а улицы захлестнула волна студенческих бунтов и фашистских настроений. Итак, поклонникам всего британского посвящается…
В свои двенадцать Шону приходится очень нелегко: большую часть времени занимают воспоминания об отце, погибшем на войне, а в школе не упускают возможности лишний раз над ним поиздеваться. Возвращаясь домой после очередной драки, мальчик знакомится с компашкой скинхедов и моментально становится своим – никакие вечеринки или посиделки в кафе не обходятся без него. Бритая голова, классические синие джинсы на красных подтяжках, ботинки с толстой подошвой, клетчатая рубашка от Ben Sherman – и Шон уже полноправный член банды, которая, к слову сказать, не оправдывает своего статуса, так как кроме погромов в заброшенных домах ничего противозаконного не совершает (пьянки и тусовки допоздна не в счет). Беззаботность летних каникул заканчивается в тот момент, когда объявляется вышедший из тюрьмы ярый расист Комбо, который доходчивыми лозунгами и логичными рассуждениями о чистоте английской нации, переманивает на свою сторону пол банды для радикальных действий – запугивать пакистанских детей и грабить магазины. И тут Шону предстоит выбор: либо идти со всеми в ногу, либо остаться одному. Надо сказать, что верный путь он найдет только тогда, когда ошибется и увидит последствия своего решения.
Медоуз обходится без нудной морали и охов-вздохов на тему «как плох расизм», а скорее наоборот, порой в картине звучат такие убедительные националистские призывы, что самому хочется подстричься под ноль и идти громить к чертям таджикские ларьки (оказывается, проблема с «понаехавшими» есть не только у нас). Но было бы ошибкой считать режиссёра этаким расистским просветителем, он просто дает понять, что у каждого есть право выбора, да и свободу слова еще никто не отменял.
Несложная и довольно занудно-нравоучительная история 12-летнего шкета, забредшего в компанию скинхедов, которые показались ему крутыми парнями. Но потом пришли парни постарше и оказалось, что эти скины просто ребячатся и косят под скинов по приколу, а реальные скины реально крутые перцы, вот только шибко злые и с ними круто только поначалу, а потом начинается фигня какая-то, совсем не прикольная и не похожая на игру. В общем, держаться надо от них подальше.
Снято в стиле 80-х, с нарочито плохим качеством картинки, про какое время фильм и рассказывает. Стилистикой чем-то напоминает «Фирму» (The Firm) 1988 года с великолепным Гари Олдманом. Привет, КП! На вашем сайте этого фильма вообще нет и нет его упоминания в фильмографии Гари, что явно выглядит упущением, а есть только его римейк почему-то под названием «Банда».
На мой взгляд, очень переоцененный фильм (я про Это Англия). Возможно, он хорошо передает мир пацанской Англии 83-го года. И да, там как всегда безупречен Стивен Грэм, психованный и противоречивый. Но институт скинхэдства не раскрыт совершенно и очень видно, что автору просто очень важно сказать, что скины - это плохо, они уроды и мутанты и делает он это так настойчиво, что выглядит это навязыванием.
В общем, как предмет киноискусства, фильм достаточно средний и имеет скорее познавательное значение, чем эстетическое.
Мне кажется, что 'Это-Англия'-фильм, который следует смотреть как 12-ти летним мальчикам, так и родителям таких мальчиков. Картина о привлекательности силы и последствиях её излишка.
Милый маленький англичанин Шон, рыжий, как штампами приписано быть жителям Британии, переживает начальную стадию социофобии. А всё потому, что роста он небольшого, штаны у него слишком широкие, а папа погиб на никому не нужной войне, за что его нещадно порицают все кому не лень.
Тогда-то и происходит встреча Шона с Силой, в лице компании молодых добряков-скинхэдов(каким бы ни было это каламбуром, но парни и девушки и правда невероятно милы).Сила принимает его себе под крыло, делается другом, отцом, детством и радостью.
И всё хорошо, и препирания с мамой по поводу одежды можно пережить, и можно поцеловать девушку гораздо старше тебя, и можно туситьночами, и совершенно невозможно не радоваться.
Против любого действия есть противодействие. Сила может уступить место только ещё большей Силе, отсидевшей в тюрьме за друга, умудрённой опытом, окрылённой определённой идеей.
И вот уже изрядно 'подросшему' Шону нужно сделать выбор:остаться ли ему со старыми друзьями или перейти на сторону новой Силы. Шон выбирает второе. То ли из-за желания быть увереннее в несокрушимости своих друзей и себя, то ли действительно из-за веры в идею, тут уж каждый решает сам.
Только вот конец у такой истории совсем не веселый, но только с одной стороны... Там-то собственно и кроется правильный ответ на поставленный строчкой выше вопрос. Очень хочется отметить действительно молодцовскую игру Стивена Грехэма, всё очень верно и хорошо подано, на мой взгляд. Конечно же Томас Тургус (браво!)какие-то мелкие детали очень здорово ему удались, из них и собирается портрет его персонажа.
А вообще я хотела посмотреть этот фильм только лишь из желания понять мысли подобных молодых людей, и, как мне кажется, завесу таинства их мыслей приоткрыть смогла. Но удовольствие получила даже не от игры в Мисс Марпл, а от потрясающей режиссерской и актёрской работ.
Отдельным абзацем хочется рассказать о самой картинке. Знаете, по моему мнению она специально выдержана в стиле фильмов о маленьких мальчиках, вроде 'Билли Элиот' Стивена Долдри, очень насыщенная. Если говорить о ней, как о предложении, то, пожалуй семантически идеальная. Некоторые кадры требуют незамедлительного нажатия кнопки prtsc и долгого последующего любования.
Фильм очень хороший, рекомендую для просмотра, даже тем, кто негативно относится к скинхедам, да и вообще о них ничего не знает.
Фильм 'натолкнул' на множество размышлений:
Сперва Шон встречает добрых ребят (которые только выглядят как скинхеды, не более) и они как раз, становятся для него лучшими друзьями. Паренек стал выглядеть как скинхед, но так и не понимал кто такие настоящие скинхеды. Внезапно появившийся Комбо рассказывает и показывает всю суть данной субкультуры.
С появлением Комбо, фильм становится таким, каким я ожидал его увидеть, а именно - борьбу за национальные принципы.
Кому не дано, тот не поймет что на душе у того, кто задумывается о судьбе своей нации и ее истории.
Концовка портит мнение о скинхедах, заставляя думать о них, как о бешеных нацистах, но именно драматическая развязка окончательно делает фильм великолепным.
Let me get what I want, Lord knows, it would be the first time
Жанр: драма, криминал,. ..
Может, было в этом фильме что-то близкое лично мне, но думаю может не тронуть он только того, кто изначально заострит свое внимание на не совсем верных моментах. Не стоит ожидать от этой картины особых сцен жестокости и насилия, не стоит смотреть на него и как на гимн английским скинхедам. Несмотря на завидную внимательность к деталям с исторической точки зрения, фильм, в общем-то, не об этом.
Главный герой Шон, 12 летний мальчик, переживает смерть отца, он злится, но ведь толком не знает, на что. Он готов броситься на любого, кто даст ему повод. И вот, ему встречаются люди, которые смогли эту злость обосновать, они указали Шону на виновных. Более того, эти люди заботятся о нем. Конечно, Шон гордо шагает рядом с ними. Больше не с кем, жизнь не предоставила ему множества вариантов. Но он еще не знает, по какой дороге и куда идет.
Должна сказать, довольно сложно писать рецензию к этому фильму, сохраняя нейтральность в высказываниях по отношению к идеологии скинхедов. Это непростой вопрос. В фильме озвучиваются доводы, с которыми сложно поспорить. Но одно можно сказать точно: жизнь в жестокости и насилии - это путь, далекий от истинного. Несмотря на то, что Шон имел причины злиться, он осознает ужас и бессмысленность жестокости в конце фильма и, смотря в упор с экрана, взывает к этому пониманию и нас. Требуется смелость и сила, чтобы жить достойно и не перекладывать вину на других. Шон эту смелость в себе находит. И 'но слишком поздно' - это явно не данный случай.
Что касается игры актеров, никто не упал в грязь лицом. Все держались на высоте. Разумеется, Томас Тургус - это просто открытие. Думаю, не раз он еще порадует нас своим заразительным смехом.
Не могу отдельно не отметить Стивена Грэма. Меньшего от него не ожидала, но мне кажется, в этот фильме он даже выше установленной для себя высокой планки.
Да, скинхеды - основная линия в фильме, но смысл не в них. Смысл в личном выборе каждого, в том, во что мы решаем верить и, наконец, в том, куда нас эта вера приводит. Мы ответственны за наши убеждения в не меньшей степени, чем за поступки. И да, это - Англия.
Во многом этот фильм – попытка понять современную ситуацию, обратившись к молодости нынешнего поколения. За основной линией фильма – чересчур ранним взрослением двенадцатилетнего Шона – Медоуз вскрывает безвыходность существования современной Англии, через понимание жизни в ее двадцатилетнем прошлом, когда сам Медоуз был ровесником Шона. В центре внимания режиссера оказывается свободная от обязательств прослойка общества, с которой и зарождается царящий бардак, такая, как любящие поразглагольствовать скинхеды, обвиняющие во всем безработицу и уповающие на ложный националистический патриотизм. Если присмотреться, в фильме совсем нет персонажей к чему-то стремящихся, отчасти от безработицы, но больше от нежелания. Как, например, легко Гаджет упоминает, что остался на второй год.
И чем дальше идет фильм, тем глубже понимание, что режиссер решил снять кино о полном общественном разложении, которому подвержено все, и экономика, и молодежь, и семейные ценности, и даже скинхеды находятся в каком-то затяжном кризисе. И даже ругать их за это не хочется, потому что, судя по настроению, им там всем настолько плохо, что исключительно ощущение собственной взрослости позволяет не расплакаться. А вообще, фильм, на который без слез не взглянуть, и если Феллини в «Сладкой жизни» смог показать веселье и непринужденность «прожигателей», то вечеринки в фильме Медоуза по темпу напоминают разве что похоронные церемонии.
Итог: Медоуз продемонстрировал отражение жизни английской молодежи в 83 году. За прошедшее время что-то и изменилось, но суть осталась прежней, а проблема бесцельного существования - это не только английская беда. Учитывая, что единственный выход, который предложил режиссер – выбросить флаг, ставший для мальчишки символом национализма, в море (т.е. отречься, но тем самым ничего не приобрести), картина не оставляет после себя ничего, кроме внутренней пустоты, что, впрочем, довольно, метафорично.
Вашему вниманию представлена картина про жизнь английского народа в восьмидесятых. Не то как аристократы попивают чай и кушают овсянку на завтрак, а что ни есть суета среднего сословия. Бытовые проблемы, склоки, неблагоприятные условия жизни пропитаны атмосферой страны, как яблочный пирог маслом. Именно так начинаешь воспринимать данный мирок в некой повести.
Большое уделено внимание забитому юноше по имени Шон, которого играет никому не известный на тот момент Томас Тургус. Его задирают сверстники за его внешний вид и неординарную внешность, мать покрывает его чрезмерной любовью, отсутствие друзей как таковых априори, и все эти факторы приводят к закрытию от окружающих, а в качестве защиты выступает агрессия. Происходит это до поры до времени, а то есть до знакомство со своими новыми друзьями, которые старше его. Свой вклад вносит Вуди (Джозеф Гилган), который можно сказать внедрил Шона в свою братскую семью. И тут наверно как раз и есть главная мысль фильма, заключаемая в превращении мальчика в мужчину, хоть и жизненная суета и хлопоты всячески мешают это сделать.
Ещё одна пища для размышления является на фоне националистов. На первый взгляд кажется, что это главный посыл, но в дальнейшем опровергается данное утверждение. Друг Вуди по прозвищу Комбо, которого блестяще осуществил в явь Стивен Грэм, возвращается из тюрьмы и решает показать свою точку зрения на решение проблем с эмигрантами. Его идеология как и было понятно, подписанная свыше и передаётся на общее обозрение друзьям. Шон видит в нём своего покровителя, на фоне переживаний об утрате отца в военных действиях.
Ну и как же без любви? Именно она родимая показана и последствия от отсутствия искренности, перетекающие в дикий балаган бомбы замедленного действия, но с большим радиусом поражения.
Я разделяю видение режиссёра Шэйна Медоуза и обязательно ознакомлюсь с продолжением этой истории в мини сериалах. Очень жаль конечно, что наткнулся на этот фильм только после просмотра «Середины 90». А тут явно есть связь того, что Джона Хилл вдохновился «Это — Англия» и перебросил частично историю, посыл и фрагментарные сцены. Оба фильма мне понравились, но первоисточник больше, возможно из-за британского шарма и более интригующих моментов в картине. Смотрите хорошее кино.
Английский кинематограф себе не изменяет, как всегда чопорный, стильный, всегда со своей неповторимой атмосферой, кроме того кино о временах правления Маргарет Тэтчер всегда получаются сильными и пронзительными и этот фильм не исключение.
Повествование идет от лица 12-летнего Шона, мальчика который живет без отца, он живет с матерью, которая, наверное, от усталости не замечает одиночества, в котором растет её ребёнок, и познакомившись с местной бандой скинхедов и присоединившись к ним ни он ни его мать не задумываются о последствиях, фильм местами кажется нелогичным, хотя, думаю, что это за счёт того, что мы всё видим от лица ребёнка.
Странный фильм вроде бы ничего особенного нет, а всё равно цепляет, цепляет атмосферой безысходности, музыкой, бессмысленной жестокостью, великолепно передана Англий 80-х годов.
Британская актёрская школа это всегда высший уровень, всегда считал британских актёров лучшими и тут актёрские работы на высоте. В особенности понравились Стивен Грэм, Томас Тургус, Розамунд Хэнсон и конечно же Джозеф Гилган он как всегда само обаяние, остальные актёры играли также хорошо.
В итоге очень качественный фильм, справедливости ради стоит сказать, что сложно оценивать этот фильм как самостоятельное творение, потому, что для меня этот фильм предыстория к мини-сериалам Это – Англия. Год 1986 и 88, которые, кстати великолепны, и их стоит обязательно посмотреть, а сам по себе фильм выглядит несколько бессмысленным, но тем не менее в нём все оправдано и потому такая оценка.
Этот фильм я бы поставила выше по драматичности, чем всем известная «Американская история Х». И даже посчитала бы его лучшим фильмом, снятым на тему расизма. Не буду углубляться в неё сама, так как не мне вас учить, но чтобы что-то решить для себя советую посмотреть именно этот фильм.
Отойдя от такой глобальной проблемы общества в целом, хочу уделить внимание самому сюжету. На мой взгляд, верно, что главным героем этого фильма является именно ребенок. Хороший мальчик, уже много переживший. Он еще не знает как и что в этом мире. Все издеваются над ним, когда на самом деле он заслуживает добра. И вот он «вливается» в компанию неформальной молодежи Англии. Это оказываются хорошие люди. И он понимает, что не всё так плохо. Что можно улыбаться и не испытывать постоянные унижения. Но тут появляется и отрицательный персонаж. Мальчик этого не понимает. Он верит людям, что можно углядеть даже в моменте первой встречи с Вуди и остальными. А как известно дети - легковнушаемы и последствия не оставляют себя ожидать, так он и начинает крутиться в плохой компании.
Не всегда внешность являет нам то, каков человек на самом деле. Часто бывает, что мы не замечаем каких-то недостатков сразу. Так ошибся и Шон из-за своей наивности. Но главное, что в конце он уже понимает, свои и не только, ошибки.
Фильм заканчивается замечательным кадром, когда Шон смотрит прямо зрителю в глаза. Можно почувствовать, что он повзрослел, что нет уже былой наивности. В его взгляде я углядела новый жизненный путь, вот только не понятно знает ли сам Шон каков этот путь будет или задает вопрос «а что дальше?», поднимая на нас глаза.
Думаю, фильм не жестокий, как пишут некоторые, и правильно, что снизили его возрастное ограничение. Это драма о надежде и вере в людей, о заблуждениях своих и окружающих, о взрослении.
Это - не Англия. Это – всё, что есть в каждой стране нашего мира.