Помнить корни скинхед-культуры призывают традиционные скинхеды в связи с тем, что постепенно память о них затмевают политизированные - наци-скины и антифа. Это кино служит проводником в старую субкультуру - ту, с которой всё начиналось.
Безусловно, для России это сложнее, т. к. в суровой российской действительности первыми были именно НС-скины или WP (White Power)-скины, но не те добродушные и беззаботные 'трады', что показаны в данной картине. С учетом популярных телепередач и новостных сводок в России, сложно предположить, что когда-то в другой стране (Англии) скинхеды являлись всего лишь субкультурой тусовочников - любителей потанцевать и развлечься. У зрителя наступает когнитивный диссонанс, но да, это так: скины изначально не были субкультурой агрессоров и, тем более, потенциальных террористов. Более того, чернокожие выходцы из Ямайки имеют самое непосредственное отношение к данному явлению, и мы наблюдаем в кадре одного из таких представителей первой волны. Но затем условно раскрывается документальная история того, как праворадикальная британская партия начинает вербовать сторонников в этой среде. Постепенно из тех, кто воспримет воззвания Национального фронта, возникнут английские наци-скинхеды, а они огромной волной пройдут по всей Европе и оставят свой отпечаток. В России это случится в 90-е, но действие картины развивается в 80-е, когда еще только самое начало. Как христианская церковь в Римской империи накануне раскола на католицизм и православие, но только всего лишь субкультура.
При этом то, как этот процесс раскола происходил, показано весьма условно и неубедительно. Особенно вызывает недоумение та, сцена, которая должна являться апофеозом картины, вероятно, олицетворять проявление разрушительной силы расовой ненависти. По сути же мы видим только одного невменяемого бывшего зэка, вымещающего на других свои комплексы. Ни то, как он подхватил идеологию, ни то, к чему это привело в его действиях, не кажется убедительным. Поэтому сам сюжет вряд ли можно причислить к сильным сторонам фильма.
В фильме множество ярких образов и деталей: изобилие музыки рэгги, прекрасно отражена мода, т.е. глаз зрителя радуют девушки со стрижками 'челси' и юноши в ботинках 'Доктор Мартенс' разных модификаций. Здесь есть атмосфера.
Для тех, кто считает данную субкультуру значимой для современности, этот фильм будет интересен именно своей атмосферой, независимо от того, к какому блоку относится он, ведь это самое основание - общее и оттого любопытное для всех.
Лет семь-восемь тому назад на одном из ресурсов в интернете я наткнулся на статью под названием 'Тебе никогда уже не будет 16 лет', которая настолько пошатнула мое устоявшееся к тому времени мировоззрение о скинхедах, что я не мог удержаться от соблазна попытаться проделать то же самое с мировоззрениями одногруппников в университете, поэтому распечатал содержимое web-страницы и представил статью на их суд. Статью эту и по сей день можно отыскать на бескрайних просторах интернета, а повествует она о зарождении и становлении такого противоречивого и неоднозначного движения как скинхеды. К чему это я? А к тому, что после получаса просмотра фильма 'Это - Англия' в голове невольно возникли ассоциации именно с этой статьей.
Центральной фигурой этого фильма является маленький мальчик по имени Шон, который несмотря на юный возраст уже успел познать горечь утраты: в ходе Фолклендской войны погиб его отец. С тех пор каждое упоминание о нем мальчик воспринимает в штыки, поскольку ему дорога память об этом человеке, а уж если кто-либо осмеливается произнести какой-то негатив в адрес его отца, то Шон не смотрит ни на рост, ни на возраст задиры и готов всыпать тому по первое число. Не имея друзей, мальчик в одиночку коротает свободное время. Но одиночеству приходит конец, когда однажды после очередной драки в школе он возвращается домой и натыкается на группу короткостриженных молодых людей, предводитель которых по имени Вуди настроен очень дружелюбно, всячески подбадривает Шона и даже в незначительном конфликте, возникшем между членами его 'банды' и Шоном, встает на сторону последнего. Также на сторону Шона встает и единственный чернокожий участник 'банды' по имени Милки, которому уготована немаловажная роль в последовавших событиях.
С одной стороны в фильме очень много по-детски милых, даже можно сказать наивных сцен - чего хотя бы стоит эпопея с покупкой ботинок для главного героя или сцена окончательного принятия Шона в 'банду', а с другой - много больше сцен откровенно нелицеприятных и вызывающих: будь то погром магазина, принадлежащего одному из эмигрантов, будь то монолог Комбо о никчемности Фолклендской войны в присутствии Шона, у которого эта 'никчемная' война отняла отца.
Музыка, звучащая в фильме, определенным образом перекликается с музыкальными пристрастиями скинхедов, описанными в вышеупомянутой статье, и является отличным лейтмотивом для происходящих на экране событий: когда все хорошо, спокойно и беззаботно, то и музыка под стать - спокойная и мелодичная ('Louie, Louie'), как только все меняется и появляется конфликт, то и музыка меняется - мы слышим хрипящий вокал, агрессивную лирику и гитарные рифы ('Warhead'). Самую же трагичную сцену фильма сопровождает на удивление спокойная мелодия, которая многократно усиливает эффект от происходящего на экране.
1983 год. Разгар летних каникул в жизни двенадцатилетнего Шона не сопровождалось как физическим, так и душевным солнцем. Судьба сводит мальчика с хулиганами соседнего двора, которые, после очередной драки, сложившейся из-за клеветы на отца Шона, предложили ему вместе весело провести время. Разбивая кинутые всеми трущобы, домашние тусовки и прочие социальные междометья, сводят юнца вместе с Комбо, недавно вышедшем спустя три года из тюрьмы на свободу бритоголовым скинхэдом, который тут же находит с Шоном общий язык. Совместные тусовки, бритьё головы на лысо, покуривания травки и съезд скинхэдов – такие вот опасные вышли каникулы.
Автоматически приходится вспомнить две картины… одна из них поучала о том, что скинхэдские побои – это плохо, другая – хорошо. «Хулиганы» вышли кином, а не жизнью. Да, жестоко, да, зубы не вылетают при ударах, но довольно вкусное, но маленькое развлечение с хоббитом. «Фанаты» вышли забавным, но ни приемлимым по смыслу фильмом для меня, над которым можно максимум посмеяться, но которое всерьёз воспринимать нельзя.
«Это - Англия» кино, глубоко отличившееся от обоих предыдущих примеров. Тут практически нет драк, нет попсовых актёров, нет плохо играющих актёров, есть смысл, содержит в себе напряжение, хороший саундтрек, хорошая режиссура, всё отлично простроено. Хоть и ничего нового, но всё равно приятное и иногда удивляющее кино. Беспроигрышный дебют Томаса, послужил рядом приглашений на новые ленты, чему я ничуть не удивлён. Не удивило, но порадовало, не напугало, но напрягало, не оригинально, но правильно.
Если ты не АНГЛИЧАНИН, мы покажем твое настоящее место!
Уже есть подробные рецензии на этот фильм, поэтому я буду краток, и не буду усложнять жизнь нелюбителям чтения.
История 12-летнего, простого английского пацана и его более взрослых друpей, за 100 минут экранного времени, окрашивающаяся в цвет креста Святого Георга. Здесь есть и милые и жесткие моменты, фильм невероятно выразителен и притягателен, невольно вызывая патриотические чувства даже у самого черствого пофигиста!
Режиссер, Шэйн Медоуз, идет по проторенной дорожке уже теперь классика британского социального кино - Кена Лоуча, но в его картинах, есть четко узнаваемые свои приемы повествования, а иначе быть и не может, ведь ЭТО - АНГЛИЯ!
Сюжет здесь десяток раз пересказан, основные моменты переданы.
Да, прям английское кино, после обрыдших блокбастеров - глоток свежего воздуха, смотреть не собирался, но нажав на «плей», остановиться не смог.
Всё хорошо - костюмы, винтажная картинка, актёры. Скоро становится понятно, чем фильм закончится, но интересно, как это будет сделано.
Не раскрыта мотивация поступков некоторых персонажей, они делают так просто «потому что». Ну, ладно - тайминг, видимо, не позволил, хотя это и не оправдание.
Главная претензия - отсутствие аргументации неприемлемости того что делают националисты. Главгерой бросает в море английский флаг, что должно, как понимаю, символизировать отказ маленького Шона от соответствующих идей, просто потому что предводитель оказался закомплексованным психом, а не потому что его идея - неприемлемая.
Хотя, допускаю, что цели показать неприемлемость национализма (или нацизма) и не было, но если так - это тогда отдельная история.
Несложная и довольно занудно-нравоучительная история 12-летнего шкета, забредшего в компанию скинхедов, которые показались ему крутыми парнями. Но потом пришли парни постарше и оказалось, что эти скины просто ребячатся и косят под скинов по приколу, а реальные скины реально крутые перцы, вот только шибко злые и с ними круто только поначалу, а потом начинается фигня какая-то, совсем не прикольная и не похожая на игру. В общем, держаться надо от них подальше.
Снято в стиле 80-х, с нарочито плохим качеством картинки, про какое время фильм и рассказывает. Стилистикой чем-то напоминает «Фирму» (The Firm) 1988 года с великолепным Гари Олдманом. Привет, КП! На вашем сайте этого фильма вообще нет и нет его упоминания в фильмографии Гари, что явно выглядит упущением, а есть только его римейк почему-то под названием «Банда».
На мой взгляд, очень переоцененный фильм (я про Это Англия). Возможно, он хорошо передает мир пацанской Англии 83-го года. И да, там как всегда безупречен Стивен Грэм, психованный и противоречивый. Но институт скинхэдства не раскрыт совершенно и очень видно, что автору просто очень важно сказать, что скины - это плохо, они уроды и мутанты и делает он это так настойчиво, что выглядит это навязыванием.
В общем, как предмет киноискусства, фильм достаточно средний и имеет скорее познавательное значение, чем эстетическое.
Английский кинематограф столь же неоднозначен и оригинален и также обладает своим стилем и характеристиками, как и лента 'Это - Англия', появившаяся на экранах в 2006-ом году и стала одной из самых обсуждаемых на Туманном Альбионе, но она также была как и обсуждаема, так и скандальна.
Картина рассказывает о маленьком мальчике одиннадцати лет по имени Шон. Воспитываемый один матерью, без отца, не имеющий друзей, в последний день учёбы он знакомится с группой местных оболтусов, разделяющих взгляды скинхедов. Для Шона это становится чуть ли не спасением. Он примыкает к ним и вскоре знакомится с более опытным и уже отсидевшим скинхедом Комбо. Сей субъект вносит смуту в ряды друзей и через некоторое время его расистские высказывания отворачивают большую часть ребят от него, но Шон продолжает упорно идти за Комбо. Это уже не детские шалости, Щон постепенно становится таким же расистом, как и Комбо. Но однажды происходит беда...
Как и все фильмы с сюжетом про бритоголовым 'Это - Англия' является антифашистской и вообще в данном случая она снята в большей части для молодёжи и поэтому показывает изнанку идеологических радикальных взглядов.
Стилистически фильм отличается от своих 'собратьев', любители подобного уже не преминули случаем и посмотрели его, наверняка получив свою дозу удовольствия. Остальным 'Это - Англия' может стать учебником по должному воспитанию неокрепших детских умов и даже, возможно, заставит пристальнее взглянуть на тех, кто после школы находится во дворах, подвалах, подъездах.
7 из 10
P.S.: очень яркая роль Стивена Грэма, сыгравшего Комбо.
Шон еще юный парень, попадает в компанию подростков то ли просто хулиганов, то ли скинхедов. Хулиганы они какие- то не радикальные: черных по подворотням не вылавливают (более того, один в их компании таковым и является), а выплескивают энергию, круша заброшенные дома. Все меняется, когда приходит Комбо: он настоящий скинхед и лидер, тут и начинаются приключения...
Комбо подминает под себя всех, но скоро становится понятно - он гнилой человек. Со временем многие отворачиваются от него, жаль, что не все.
Шон, добрый парень, он просто попал не туда, куда нужно и в последних сценах фильма он доказывает, что это далеко не пропащая душа. Наоборот из него, наверное, вырастет настоящий мужчина.
Хороший, качественный фильм, видно, что сделан с душой и доброй мыслью. Но к сожалению сюжет не оригинален. Мы все это уже много раз видели: 'Американская история Х', 'Скины' с Расселом Кроу. Эти фильмы все же фавориты.
Безотцовщина - крайне печальное состояние современной Англии, у них об этом сказано уже слишком много. Мальчик, лишённый отца, нашёл себе мужскую компанию ребят намного старше его, так называемых скинов (правда, от скинов у них - одно название, Мартинсы, рубашки Бен Шерман да лысые головы). Они до поры до времени никому ровным счётом не мешали, пока из тюрьмы в сопровождении зека-верзилы не вернулся Комбо - бывший предводитель этой шайки скинхедов. Тогда-то и произошёл раскол.
Очень актуальный фильм по нашим временам.
Нас считают идиотами, но мы не идиоты, некоторые думают, что мы расисты, но мы не расисты, мы - реалисты. Некоторые называют нас нацистами, но мы не нацисты. Так кто мы? Мы - националисты.
Конечно, многое в этом фильме напоминает слишком бурные фантазии сценариста, но сама по себе картина оригинальна в своем жанре. Я бы рекомендовала ее к просмотру всем, кто по нынешней моде относит себя к подобным течениям.