Их ценности — это Дружба, Солидарность и Гордость…
Этот фильм повествует о жизни юных скинхедов - подростков, которые выбрали такой образ жизни, чтобы почувствовать себя взрослее, уверенней, свободней… каждый из них столкнулся с непониманием в семье, унижением со стороны сверстников, проблемами с законом, им необходим кто-то, кто cможет поддержать и понять их. Вот поэтому они и вместе такие разные и такие одинаковые. Они друзья, лучшие друзья. А благодаря своим 'идеям' им еще сподручнее нарушать правила и весело проводить время - беззаботно дурачится. И хоть они стараются вести себя как взрослые, они всё равно ещё дети.
Поэтому, когда 'взрослые' скинхеды предлагают им по-настоящему 'взрослое' задание, они отказываются, ведь они не войны, не армия. Они не расисты, нацисты, фашисты и прочие, они - скинхеды, те самые скидхэды, что стояли у истоков этого движения, те самые, для которых это был образ жизни, образ мыслей, правильная позиция, а также музыка, пиво в хорошей компании, внешний вид и самое главное - свобода. Они выступают против системы, против того что им навязывают, они борются против правительства, но не против людей.
А вот 'взрослые', старшие скинхеды используют их в своих целях, пытаются с их помощью достичь своих гнусных целей - истребить и прогнать людей другой национальности. А поводом для этого у них может служить любая ничтожная глупость, например зависть - если у другого, чёрного, есть всё о чём только можно мечтать - заботливая, дружная и любящая семья, верные и понимающие друзья, этим людям ничего не стоит избить его за это, просто так ни за что... вот такие они - «настоящие», правые, скинхеды. Но эти ребята не способны на такое, они не стремятся к этому...хотя в душе каждого горит бунтарский огонь, искра неповиновения...
Это Англия, такой она была -
Люди боролись за свои права.
Они хотели свободы; к счастью стремились они,
Но силой неосторожной порушили мечты свои: 'Они рухнули, но мы ведь живём,
И каждый день проживаем за днём,
И так мы свободны, да и счастья полно
В наших друзьях заключалось оно...'
Великого юбочного комбинатора виктория в 'Победоносной Фолклендской битве' вознесла на новые политические вершины, а нашего пацана лишила единственной опоры и авторитета в жизни. Куда уж там его безработной инертной мамаше, спокойно почитывающей журнальчики в разгар всеанглийского финансового кризиса. Ей и невдомек, что над отцовскими штанами нашего парняги смеётся вся округа и вроде всего-то ничего надо для пацанского счастья - прикупить сносные брюки, пару комиксов и чуточку материнского внимания. И всё. И никогда, ни одно братство или общество с сомнительными целями и методами не сможет завлечь к себе подростка, опекаемого любящими его людьми, за редким, конечно, исключением.
Но, рамки, в которые поставлен наш малыш не позволяют рассчитывать на эту 'роскошь', поэтому приходиться отстаивать свою честь и память покойного отца с кулаками. Возможно, так бы всё уныло и обыденно продолжалось далее, но однажды наш Шон знакомиться, как бы дико это не звучало, с приятными во всех отношениях скинхэдами.
Мгновенным образом, завоевав любовь коллектива, парнишка получает в подарок от лидера по имени Вуди фирменную одежду скина и такую же отличительную 'причёску'. По дальнейшим кадрам фильма начинает складываться впечатление, что режиссёр наконец-то сжалился и одарил парня тем, чего тому так не хватало: хорошими друзьями, уважением, безумными развлечениями и первой любовью. Да, пусть всё это выглядит несколько несуразно - друзья, которые взрослее лет на 5-7, твоя первая девушка похожа на готическую колдунью и выше тебя на 2-3 головы. А ты магическим образом обретаешь во всё этом счастье, ты дышишь этим долгожданным воздухом свободы и наслаждаешься взрослой жизнью.
Но ветер перемен 'задувает' в только что раскрытые паруса Шона ещё одного великовозрастного скинхэда-товарища по кличке Комбо. Отсидев три года и вероятно получив отменную промывку мозгов и заточку нетерпимости, он не настроен, так же как и шайка Вуди дружелюбно улыбаться отнявшим самую грязную и унизительную для коренного англичанина работу пакистанцам. Пропагандируя 'Англию для англичан', Комбо совсем запамятовал, что сам только что «откинулся» и никакого достойного образования не имеет для приличной работы. В глазах высшей и средней прослойки социума он такой же отброс общества, как и пакистанцы.
Комбо, сыграв на нужных струнках нашего героя и переманив его на свою сторону невольно сделал самый большой вклад на банковский счёт Шона под названием 'человечность'.
Дальнейший ход событий описывать не стоит.
Уверен, многие из вас проникнутся к этому «маленькому мужичку» уважением и никто не в праве будет осудить его за финальный поступок.
Шейн Медоус снял отличный фильм, показав на примере Шона историю тысяч вот таких вот замечательных пацанов по всему миру. А Том Тургуз отлично вписался в этот интернациональный образ.
Начну с того, что смотря данный фильм, я даже и думать забыла, что это современная кинолента, ибо создатели постарались настолько, что ощущение, что снят фильм был в 1983 году не покидало меня на протяжении всего просмотра, даже появление моего любимого актёра - Джозефа Гилгана, не смогло меня разлучить с этой мыслью. Да и в целом, фильм не похож на постановочное кино, создается впечатление, что кто - то в 1983 году просто снял жизнь окружающих его людей.
Мне кажется, этот фильм был изначально нацелен больше на Британскую аудиторию, ибо не каждый знает мельчайшие подробности истории этой Великой страны. Однако, начав смотреть его, остановиться не реально. Он заинтересует каждого. Данная картина содержит в себе много познавательных моментов: история Англии и её политика, военные действия, культура молодежи тех времён, а также психология: взросление ребёнка, который остался без отца, воспитание, взаимоотношения подростков, жестокость, национализм.
Актеры сыграли превосходно, передав все эмоции так, как этого и требовала атмосфера данного фильма. Так прочувствовать роль, не всегда может каждый из актёров в одной киноленте, но я считаю, что в этот раз все выложились на 100%, в точности был передан характер каждого героя, будь он безразличным ко всему или вспыльчивым и бешеным, в итоге каждый получился уникален. Томас Тургус, Стивен Грэм и Джозеф Гилган, это те, кто покорили меня в особенности.
Пускай в фильме есть жестокость, пускай всё говорится прямо, но это правда жизни, которую нельзя скрывать, что и не стал делать режиссёр и за это ему спасибо!
Смотреть стоит в любом случае, картина достойна этого. Лично я собираюсь посмотреть и сериалы 'Это – Англия. Год 1986' и 'Это – Англия. Год 1988'.
Потрясающий фильм. Удивительно, как Медоузу это удалось! Когда начинаешь смотреть фильм, создаётся ощущение, что его снимали лет 10 назад. Сейчас такие фильмы не снимают.
Самым потрясающим в фильме я считаю его подлинный патриотизм. Медоуз действительно любит свою страну и действительно болеет за неё. Тем смешнее выглядят фильмы об американских (при всём моём уважении к Тони Кею) и тем более австралийских скинах. Там нам показывают людей, которые выгоняют со 'своей ' территории чёрных, жёлтых, красных (нужное подчеркнуть). И никто не вспоминает о том, что эти люди - сами захватчики.
Совсем иначе обстоит дело с фильмом 'Это Англия '. Здесь уже теряет значение цвет кожи и расовая принадлежность. Ты можешь быть пакистанцем, англичанином, ямайцем... Суть проблемы от этого не меняется. Ты либо человек, либо ничтожество. И патриотизм Медоуза выражается именно в противостоянии ничтожествам. Эти люди, несущие великую идею, лишь говорят громкие слова, которые в итоге, как правило, расходятся с делом.
И, конечно, отдельно хочу сказать про Томаса Тургуза! Этот парень далеко пойдёт, если дать ему такую возможность. В нём кроется огромный потенциал, который необходимо реализовать.
Этот фильм не 'один из '. Это самостоятельное произведение искусства! В словах Комбо есть правда. Хоть он и не может их подтвердить, в фильме есть момент, когда через него, как мне кажется, говорит сам Медоуз. Говоря 'Это Англия ', он показывает, где она на самом деле должна быть.
Лет семь-восемь тому назад на одном из ресурсов в интернете я наткнулся на статью под названием 'Тебе никогда уже не будет 16 лет', которая настолько пошатнула мое устоявшееся к тому времени мировоззрение о скинхедах, что я не мог удержаться от соблазна попытаться проделать то же самое с мировоззрениями одногруппников в университете, поэтому распечатал содержимое web-страницы и представил статью на их суд. Статью эту и по сей день можно отыскать на бескрайних просторах интернета, а повествует она о зарождении и становлении такого противоречивого и неоднозначного движения как скинхеды. К чему это я? А к тому, что после получаса просмотра фильма 'Это - Англия' в голове невольно возникли ассоциации именно с этой статьей.
Центральной фигурой этого фильма является маленький мальчик по имени Шон, который несмотря на юный возраст уже успел познать горечь утраты: в ходе Фолклендской войны погиб его отец. С тех пор каждое упоминание о нем мальчик воспринимает в штыки, поскольку ему дорога память об этом человеке, а уж если кто-либо осмеливается произнести какой-то негатив в адрес его отца, то Шон не смотрит ни на рост, ни на возраст задиры и готов всыпать тому по первое число. Не имея друзей, мальчик в одиночку коротает свободное время. Но одиночеству приходит конец, когда однажды после очередной драки в школе он возвращается домой и натыкается на группу короткостриженных молодых людей, предводитель которых по имени Вуди настроен очень дружелюбно, всячески подбадривает Шона и даже в незначительном конфликте, возникшем между членами его 'банды' и Шоном, встает на сторону последнего. Также на сторону Шона встает и единственный чернокожий участник 'банды' по имени Милки, которому уготована немаловажная роль в последовавших событиях.
С одной стороны в фильме очень много по-детски милых, даже можно сказать наивных сцен - чего хотя бы стоит эпопея с покупкой ботинок для главного героя или сцена окончательного принятия Шона в 'банду', а с другой - много больше сцен откровенно нелицеприятных и вызывающих: будь то погром магазина, принадлежащего одному из эмигрантов, будь то монолог Комбо о никчемности Фолклендской войны в присутствии Шона, у которого эта 'никчемная' война отняла отца.
Музыка, звучащая в фильме, определенным образом перекликается с музыкальными пристрастиями скинхедов, описанными в вышеупомянутой статье, и является отличным лейтмотивом для происходящих на экране событий: когда все хорошо, спокойно и беззаботно, то и музыка под стать - спокойная и мелодичная ('Louie, Louie'), как только все меняется и появляется конфликт, то и музыка меняется - мы слышим хрипящий вокал, агрессивную лирику и гитарные рифы ('Warhead'). Самую же трагичную сцену фильма сопровождает на удивление спокойная мелодия, которая многократно усиливает эффект от происходящего на экране.
Как это глупо не звучало, но многие думают, что все скинхеды являются нацистами. Но это далеко не так.
Я не буду рассказывать о настоящих скинхедах, потому что этот фильм расскажет вам о них лучше, чем это мог бы сделать я. Но самым ценным в этой картине является описание событий, которые привели к процветанию нацистских идей среди скинхедов и разделивших их на два основных 'фронта': нацистов и антифашистов.
Хочу выразить благодарность главному создателю этого фильма - Шэйну Медоузу. Картина сделана очень качественно, ее можно пересматривать по многу раз.
Она вызывает много эмоций как положительных так и отрицательных.
На мой взгляд, это лучший фильм о субкультуре скинхедов.
Вообщем всем, кто хочет понять, кто такие настоящие скинхеды, рекомендую к просмотру данную ленту.
Скачивая фильм, я ожидала увидеть либо смешную комедию о скинхедах-недоделках, либо жестокую, чернушную драму о предательстве/дружбе/любви и обязательно с расистскими разборками.
О, как я ошиблась.
Захватывающая с первых минут, сложная, запутанная, многогранная и глубокая история. С одной стороны, фильм как бы о изгое, одиноком, забитом и закомплексованном мальчугане, оказавшемся загнанным в угол обществом, модой.
С другой стороны, история целой эпохи, поколения, страны.
С третьей, история настоящей дружбы и предательства.
С четвертой, заинтересовавшей меня более всего стороны, история выбора и свободы.
Проходя с главным героем фильма, 12-ти летним Шоном через преграды, меняя себя и своё сознание, непроизвольно задаешься вопросами: 'А как бы поступил ты?
Что выберешь ты, если ты одинок, когда у тебя вдруг появляются классные друзья, девчонка, занятия и развлечения? Что выберешь ты, если не будешь знать, что за этим последует? Что выберешь ты, свободу или зависимость?'
Нет, как может показаться(может, и к лучшему) фильм не должен настроиться вас против скинхэдов. Я ловила себя на мысли, что всё, что говорил Комбо, применимо к моей стране. Мало сказать, я была бы даже готова принять идеологию и побрить голову, настолько убедительно говорил герой.
Но, тогда, в чем же смысл?
В выборе.
О деталях.
Колоритные, яркие персонажи, роль каждого настолько детально расписана и изображена, что даже если герой за весь фильм успеет сказать 1-2 реплики, я всё равно пойму, кто он, что из себя представляет.
Касательно подбора актеров, так тут у меня просто нет слов. Приятно было видеть знакомые лица в новых амплуа.
Сюжет цепляет, ни разу не захотелось выключить и промотать вперед.
Музыка подобрана потрясная, передает атмосферу фильма, дух, я в восторге от саундтрека.
Этот фильм напоминает о настоящей жизни. Именно напоминает, а не навязывает какую либо точку зрения. Ограничением возможности понять данный шедевр может выступить лишь нежелание что либо видеть, сама картина не создаёт рамок вовсе. Таким образом каждый понимает увиденное по-своему. От нас не скрывают и пытаются показать, не нарушив структуру фильма, как можно больше аспектов одной из тех многих сложных частичек английской истории, которая в свою очередь, не смотря на свою недалёкую давность, почти забыта. И это странно. На мой взгляд, показанное заслуживает большего внимания. Конечно нельзя сказать, что Англия скрывает от мира реалии тех сложных событий, но и в книгах по истории в школе нам не дают намёка на происходящее, а те темы, которые мы все учили на уроках английского языка - и вовсе твердят совершенно о другом.
Картина балансирует на одной линии драмы, но тем не менее музыкальным сопровождением и другими вставками отображает позитивное начало и печальную концовку.
По сюжету мы наблюдаем историю жизни Шона - мальчика возраста 12 лет. Он за свою судьбу пережил столько боли, сколько не заслуживает не одна белая душа. Потерял отца, который остался в его сердце героем, живёт с матерью, которая сама нуждаясь в муже, выступает не совсем подходящим воспитателем. Так мальчонка и существует в настоящем мире, не имея защиты, разделяющий боль происходящего и понимающий её только внутри самого себя, без чьей либо помощи, каких либо объяснений. Я не психолог, чтобы предсказать, в кого вырастают такие дети, но светлое будущее им явно не светит. В какой то момент Шон встречает безобидных бритоголовых хулиганов, одевающихся по моде того времени: знаменитые fred perry, ben sherman, doctor martens. В 'левых' скинхедах главный герой как раз таки и находит то спасение, которое ему так необходимо. Мальчик наконец видит красоту мира, начинает наконец то по-настоящему жить. Кто то оспорит, мол не лучшая компания для молодой психики, но всё, что дают Шону новые знакомства, приносят ему, как мне кажется, лишь тёплые и правильные чувства: любовь, верность, и очень важную для него поддержку. Мальчик на глазах взрослеет, становится сильный духом и волей.
Именно глазами этого парня нам и предстоит осознать те немногие душераздирающие моменты Англии, которые смогли уместиться в полуторачасовую ленту. Каждый из нас сможет увидеть лишь столько, повторюсь, сколько позволит себе сам. Сомневаюсь, что найдутся хотя бы двое людей, понявшие фильм одинаково, с точностью до мелочи.
Если ты не АНГЛИЧАНИН, мы покажем твое настоящее место!
Уже есть подробные рецензии на этот фильм, поэтому я буду краток, и не буду усложнять жизнь нелюбителям чтения.
История 12-летнего, простого английского пацана и его более взрослых друpей, за 100 минут экранного времени, окрашивающаяся в цвет креста Святого Георга. Здесь есть и милые и жесткие моменты, фильм невероятно выразителен и притягателен, невольно вызывая патриотические чувства даже у самого черствого пофигиста!
Режиссер, Шэйн Медоуз, идет по проторенной дорожке уже теперь классика британского социального кино - Кена Лоуча, но в его картинах, есть четко узнаваемые свои приемы повествования, а иначе быть и не может, ведь ЭТО - АНГЛИЯ!
Иногда от полного провала фильм спасает только музыка
Не вижу причин восторгаться этим фильмом. Отсутствие какой-то серьезной идеи. Разумеется, она глубже и, вероятно, эта идея связана с неправильными ценностями, с взрослением человека и со становлением личности в окружающей среде. Но как показана эта идея совсем другой вопрос.
Фильм навевал и скуку (тянущиеся будни бездельников-скинхедов) и отвращение (вовлечение маленького мальчика во 'взрослые дела', дружба с отвратительной девицей). Мать героя либо слепа, либо глупа, раз позволяла своему двенадцатилетнему сыну заниматься подобными вещами и абсолютно не следила за ним (кажется, больше всего ее озаботило лишь то, что его побрили).
Никакого динамизма, никакой серьезной драмы.
Из плюсов могу назвать только музыку, последние кадры фильма и герой Вуди, который почему-то вызывал симпатию.