К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не вижу причин восторгаться этим фильмом. Отсутствие какой-то серьезной идеи. Разумеется, она глубже и, вероятно, эта идея связана с неправильными ценностями, с взрослением человека и со становлением личности в окружающей среде. Но как показана эта идея совсем другой вопрос.

Фильм навевал и скуку (тянущиеся будни бездельников-скинхедов) и отвращение (вовлечение маленького мальчика во 'взрослые дела', дружба с отвратительной девицей). Мать героя либо слепа, либо глупа, раз позволяла своему двенадцатилетнему сыну заниматься подобными вещами и абсолютно не следила за ним (кажется, больше всего ее озаботило лишь то, что его побрили).

Никакого динамизма, никакой серьезной драмы.

Из плюсов могу назвать только музыку, последние кадры фильма и герой Вуди, который почему-то вызывал симпатию.

4 из 10

03 марта 2013 | 17:03
  • тип рецензии:

Людям разделяющим националистические взгляды - крайне не рекомендуется просматривать данный фильм. Перед фильмом у меня был настрой увидеть историю повествующую о тяжёлой жизни скинхедов в Англии (ну или вообще об их жизни). Но после просмотра картины я никогда не поверю, что единственное чем занимается радикально настроенная молодеж - это выпивка, гулянки и употребление запрещенных веществ, но почему-то фильм показывает именно это.

Как мне кажется задача данного фильма - именно показать, что быть националистом - это плохо и у них нету никаких идей. 'Бить чёрных' призывает Комбо, даже кое-как это обосновывает и признаёт, что человек должен считать себя 'правильной' национальности, а не быть рожден в нужной стране, но то, что происходит в конце фильма является полной противоположностью его слов.

Единственное, что понравилось в фильме - это партийное собрание националистов. На нём было сказано много правильных фраз которые действительно могут задеть за живое. Фильм рекомендую кто хочет увидеть, что национализм - это плохо.

'Некоторые люди говорят, что мы расисты. Мы не расисты. Мы реалисты. Некоторые люди называют нас нацистами. Мы не нацисты. Нет, кто мы? Мы националисты.'

4 из 10

30 января 2012 | 22:15
  • тип рецензии:

Какая волшебная картинка и объем, безупречная атмосфера, введение в историю, музыка, игра актеров, подбор одежды, количество пленочного зерна. Да и вообще 70% фильма смотрится с большим удовольствием.

Но...

Я не понимаю, заставили ли режиссёра склонить все в левую сторону под конец или нет, но это было больно. Поверьте, я не являюсь ярым сторонником тех или иных политических взглядов. Я сторонник объективности, в ином случае я хотел бы узнать аргументы обоих воззрений. Вспомнить ту же Американскую Историю Х, где были показаны обе стороны медали, недостатки и плюсы обеих сторон баррикад. Опять же, весь фильм слышаться логичные для того времени рассуждения на тему национализма (кроме сцен с радикализмом и явным хулиганством), при этом хоть каких-то рассуждений против нет вообще, вот ни слова, кроме опущенных переглядываний между персонажами, которые противятся правым воззрениям. И по итогу создаётся ощущение какой-то метаиронии, олицетворяющей, что национализм Комбо - весьма обоснован, другое дело, что распоряжается он им, как обычный необразованный фанатичный уголовник, а интернационализм других персонажей - исключительно эмоции и полный 0 в плане аргументации.

Иначе объяснить, почему режиссер высказал через одних персонажей их правые взгляды, а левых заставил не проронить ни слова, при этом, по итогу, уведя фильм в явное левое русло таким неубедительным способом, я не могу. И самое неприятное - концовка. И все по той же причине. В ней отсутствует обоснованная мотивация, а в сочетании с финальным поступком, это вызывает когнитивный диссонанс и неприятие.

В итоге мое любопытство логично перешло в просмотр сериала. Я надеялся найти ответы там. Но все оказалось куда печальнее, чем я даже мог предположить. Ответы я нашел в лице межрасовых сексуальных отношений (которые еще являются и изменой), ЛГБТ, терпимости, интернациональности, становящейся синонимом слова 'Добро'. Позиция режиссера стала мне ясна. От старой пленочной волшебной картинки не осталось, кстати, и следа, лишь стерильная сериальная цифра.

Данный фильм - голос прогрессивной Англии. Голос современной Европы и ее абсолютной терпимости. Голос, показанный через события прошлого, через времена, когда на проблему смотрели совсем под иным углом. Этот фильм такой же, как и все остальные сегодня. Стандартный фильм нашего времени. В нем нет ни былой смелости, где чаша весов балансирует на равных. В нем нет даже внятной аргументированной позиции. И это печально. Хотя в какой-то мере даже забавно, что этими самыми аргументами выступили эмоции. Символично.

Через Шона в финальной сцене нам показали прогрессивную политику 21 века, топящую свою самоидентичность, прошлое и культуру. Хоть и приятно, но одновременно и печально было наблюдать декорации той аутентичной Англии, которая скоро и останется лишь на экранах.

24 сентября 2020 | 23:18
  • тип рецензии:

Как я 'обожаю' эти антирасистские фильмы. Такое ощущение, что все снимаются по одному и тому же сценарию, только другие актеры, и немного иные детали. Суть фильма банальна до нельзя: живет на свете несчастливый подросток, которого все не любят, одним словом, изгой. Но, со временем, он попадает в банду скин-хедов, среди которых, обязательно, находится один особый и ненормальный расист. Он, естественно, по жизни неудачник, имеет скверный характер, в общем-то, полный антипод. Попахивает, какими-то детскими мультики, где есть хорошие люди, а также существует отдельно гнусный супергерой.

В фильме нет абсолютно никакой противоречивости. Это не 'Американская История Икс' - кино, которое заставляет задуматься, которое не делит мир на хороших и плохих, а представляет каждую сторону, как с положительной так и отрицательной стороны.

'Это Англия' - бестолковый фильм, в котором, на протяжении почти 1,5 часов кучка английских подростков-полудурков занимается откровенной ерундой. А уж после этого, мы наталкиваемся на коротенькую вставочку об 'ужасах расизма'.

Фильм настолько бездарен и бестолков, что лишь небольшое изменение действующих лиц принесет нам иной смысл. Поменяйте скин-хедов, на мусульманских религиозных фанатиков, а негра на христианина - и получится точно такое же, но уже антимуслимское кино или же сделайте жертвой вегетарианца, и мы узнаем об ужасах 'мясоедов'.

Получать особое наслаждение от фильма, только от того, что его сняло несколько ненормальных либерастов, выступающих против расизма, - глупо.

Поэтому, только 2 из 10

Была бы единица, но начало для меня выглядело очень интересно и многообещающе.

11 декабря 2010 | 19:45
  • тип рецензии:

Во многом этот фильм – попытка понять современную ситуацию, обратившись к молодости нынешнего поколения. За основной линией фильма – чересчур ранним взрослением двенадцатилетнего Шона – Медоуз вскрывает безвыходность существования современной Англии, через понимание жизни в ее двадцатилетнем прошлом, когда сам Медоуз был ровесником Шона. В центре внимания режиссера оказывается свободная от обязательств прослойка общества, с которой и зарождается царящий бардак, такая, как любящие поразглагольствовать скинхеды, обвиняющие во всем безработицу и уповающие на ложный националистический патриотизм. Если присмотреться, в фильме совсем нет персонажей к чему-то стремящихся, отчасти от безработицы, но больше от нежелания. Как, например, легко Гаджет упоминает, что остался на второй год.

И чем дальше идет фильм, тем глубже понимание, что режиссер решил снять кино о полном общественном разложении, которому подвержено все, и экономика, и молодежь, и семейные ценности, и даже скинхеды находятся в каком-то затяжном кризисе. И даже ругать их за это не хочется, потому что, судя по настроению, им там всем настолько плохо, что исключительно ощущение собственной взрослости позволяет не расплакаться. А вообще, фильм, на который без слез не взглянуть, и если Феллини в «Сладкой жизни» смог показать веселье и непринужденность «прожигателей», то вечеринки в фильме Медоуза по темпу напоминают разве что похоронные церемонии.

Итог: Медоуз продемонстрировал отражение жизни английской молодежи в 83 году. За прошедшее время что-то и изменилось, но суть осталась прежней, а проблема бесцельного существования - это не только английская беда. Учитывая, что единственный выход, который предложил режиссер – выбросить флаг, ставший для мальчишки символом национализма, в море (т.е. отречься, но тем самым ничего не приобрести), картина не оставляет после себя ничего, кроме внутренней пустоты, что, впрочем, довольно, метафорично.

08 июля 2009 | 23:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: