Их ценности — это Дружба, Солидарность и Гордость…
Этот фильм повествует о жизни юных скинхедов - подростков, которые выбрали такой образ жизни, чтобы почувствовать себя взрослее, уверенней, свободней… каждый из них столкнулся с непониманием в семье, унижением со стороны сверстников, проблемами с законом, им необходим кто-то, кто cможет поддержать и понять их. Вот поэтому они и вместе такие разные и такие одинаковые. Они друзья, лучшие друзья. А благодаря своим 'идеям' им еще сподручнее нарушать правила и весело проводить время - беззаботно дурачится. И хоть они стараются вести себя как взрослые, они всё равно ещё дети.
Поэтому, когда 'взрослые' скинхеды предлагают им по-настоящему 'взрослое' задание, они отказываются, ведь они не войны, не армия. Они не расисты, нацисты, фашисты и прочие, они - скинхеды, те самые скидхэды, что стояли у истоков этого движения, те самые, для которых это был образ жизни, образ мыслей, правильная позиция, а также музыка, пиво в хорошей компании, внешний вид и самое главное - свобода. Они выступают против системы, против того что им навязывают, они борются против правительства, но не против людей.
А вот 'взрослые', старшие скинхеды используют их в своих целях, пытаются с их помощью достичь своих гнусных целей - истребить и прогнать людей другой национальности. А поводом для этого у них может служить любая ничтожная глупость, например зависть - если у другого, чёрного, есть всё о чём только можно мечтать - заботливая, дружная и любящая семья, верные и понимающие друзья, этим людям ничего не стоит избить его за это, просто так ни за что... вот такие они - «настоящие», правые, скинхеды. Но эти ребята не способны на такое, они не стремятся к этому...хотя в душе каждого горит бунтарский огонь, искра неповиновения...
Это Англия, такой она была -
Люди боролись за свои права.
Они хотели свободы; к счастью стремились они,
Но силой неосторожной порушили мечты свои: 'Они рухнули, но мы ведь живём,
И каждый день проживаем за днём,
И так мы свободны, да и счастья полно
В наших друзьях заключалось оно...'
Великого юбочного комбинатора виктория в 'Победоносной Фолклендской битве' вознесла на новые политические вершины, а нашего пацана лишила единственной опоры и авторитета в жизни. Куда уж там его безработной инертной мамаше, спокойно почитывающей журнальчики в разгар всеанглийского финансового кризиса. Ей и невдомек, что над отцовскими штанами нашего парняги смеётся вся округа и вроде всего-то ничего надо для пацанского счастья - прикупить сносные брюки, пару комиксов и чуточку материнского внимания. И всё. И никогда, ни одно братство или общество с сомнительными целями и методами не сможет завлечь к себе подростка, опекаемого любящими его людьми, за редким, конечно, исключением.
Но, рамки, в которые поставлен наш малыш не позволяют рассчитывать на эту 'роскошь', поэтому приходиться отстаивать свою честь и память покойного отца с кулаками. Возможно, так бы всё уныло и обыденно продолжалось далее, но однажды наш Шон знакомиться, как бы дико это не звучало, с приятными во всех отношениях скинхэдами.
Мгновенным образом, завоевав любовь коллектива, парнишка получает в подарок от лидера по имени Вуди фирменную одежду скина и такую же отличительную 'причёску'. По дальнейшим кадрам фильма начинает складываться впечатление, что режиссёр наконец-то сжалился и одарил парня тем, чего тому так не хватало: хорошими друзьями, уважением, безумными развлечениями и первой любовью. Да, пусть всё это выглядит несколько несуразно - друзья, которые взрослее лет на 5-7, твоя первая девушка похожа на готическую колдунью и выше тебя на 2-3 головы. А ты магическим образом обретаешь во всё этом счастье, ты дышишь этим долгожданным воздухом свободы и наслаждаешься взрослой жизнью.
Но ветер перемен 'задувает' в только что раскрытые паруса Шона ещё одного великовозрастного скинхэда-товарища по кличке Комбо. Отсидев три года и вероятно получив отменную промывку мозгов и заточку нетерпимости, он не настроен, так же как и шайка Вуди дружелюбно улыбаться отнявшим самую грязную и унизительную для коренного англичанина работу пакистанцам. Пропагандируя 'Англию для англичан', Комбо совсем запамятовал, что сам только что «откинулся» и никакого достойного образования не имеет для приличной работы. В глазах высшей и средней прослойки социума он такой же отброс общества, как и пакистанцы.
Комбо, сыграв на нужных струнках нашего героя и переманив его на свою сторону невольно сделал самый большой вклад на банковский счёт Шона под названием 'человечность'.
Дальнейший ход событий описывать не стоит.
Уверен, многие из вас проникнутся к этому «маленькому мужичку» уважением и никто не в праве будет осудить его за финальный поступок.
Шейн Медоус снял отличный фильм, показав на примере Шона историю тысяч вот таких вот замечательных пацанов по всему миру. А Том Тургуз отлично вписался в этот интернациональный образ.
Начну с того, что смотря данный фильм, я даже и думать забыла, что это современная кинолента, ибо создатели постарались настолько, что ощущение, что снят фильм был в 1983 году не покидало меня на протяжении всего просмотра, даже появление моего любимого актёра - Джозефа Гилгана, не смогло меня разлучить с этой мыслью. Да и в целом, фильм не похож на постановочное кино, создается впечатление, что кто - то в 1983 году просто снял жизнь окружающих его людей.
Мне кажется, этот фильм был изначально нацелен больше на Британскую аудиторию, ибо не каждый знает мельчайшие подробности истории этой Великой страны. Однако, начав смотреть его, остановиться не реально. Он заинтересует каждого. Данная картина содержит в себе много познавательных моментов: история Англии и её политика, военные действия, культура молодежи тех времён, а также психология: взросление ребёнка, который остался без отца, воспитание, взаимоотношения подростков, жестокость, национализм.
Актеры сыграли превосходно, передав все эмоции так, как этого и требовала атмосфера данного фильма. Так прочувствовать роль, не всегда может каждый из актёров в одной киноленте, но я считаю, что в этот раз все выложились на 100%, в точности был передан характер каждого героя, будь он безразличным ко всему или вспыльчивым и бешеным, в итоге каждый получился уникален. Томас Тургус, Стивен Грэм и Джозеф Гилган, это те, кто покорили меня в особенности.
Пускай в фильме есть жестокость, пускай всё говорится прямо, но это правда жизни, которую нельзя скрывать, что и не стал делать режиссёр и за это ему спасибо!
Смотреть стоит в любом случае, картина достойна этого. Лично я собираюсь посмотреть и сериалы 'Это – Англия. Год 1986' и 'Это – Англия. Год 1988'.
Потрясающий фильм. Удивительно, как Медоузу это удалось! Когда начинаешь смотреть фильм, создаётся ощущение, что его снимали лет 10 назад. Сейчас такие фильмы не снимают.
Самым потрясающим в фильме я считаю его подлинный патриотизм. Медоуз действительно любит свою страну и действительно болеет за неё. Тем смешнее выглядят фильмы об американских (при всём моём уважении к Тони Кею) и тем более австралийских скинах. Там нам показывают людей, которые выгоняют со 'своей ' территории чёрных, жёлтых, красных (нужное подчеркнуть). И никто не вспоминает о том, что эти люди - сами захватчики.
Совсем иначе обстоит дело с фильмом 'Это Англия '. Здесь уже теряет значение цвет кожи и расовая принадлежность. Ты можешь быть пакистанцем, англичанином, ямайцем... Суть проблемы от этого не меняется. Ты либо человек, либо ничтожество. И патриотизм Медоуза выражается именно в противостоянии ничтожествам. Эти люди, несущие великую идею, лишь говорят громкие слова, которые в итоге, как правило, расходятся с делом.
И, конечно, отдельно хочу сказать про Томаса Тургуза! Этот парень далеко пойдёт, если дать ему такую возможность. В нём кроется огромный потенциал, который необходимо реализовать.
Этот фильм не 'один из '. Это самостоятельное произведение искусства! В словах Комбо есть правда. Хоть он и не может их подтвердить, в фильме есть момент, когда через него, как мне кажется, говорит сам Медоуз. Говоря 'Это Англия ', он показывает, где она на самом деле должна быть.
Как это глупо не звучало, но многие думают, что все скинхеды являются нацистами. Но это далеко не так.
Я не буду рассказывать о настоящих скинхедах, потому что этот фильм расскажет вам о них лучше, чем это мог бы сделать я. Но самым ценным в этой картине является описание событий, которые привели к процветанию нацистских идей среди скинхедов и разделивших их на два основных 'фронта': нацистов и антифашистов.
Хочу выразить благодарность главному создателю этого фильма - Шэйну Медоузу. Картина сделана очень качественно, ее можно пересматривать по многу раз.
Она вызывает много эмоций как положительных так и отрицательных.
На мой взгляд, это лучший фильм о субкультуре скинхедов.
Вообщем всем, кто хочет понять, кто такие настоящие скинхеды, рекомендую к просмотру данную ленту.
Скачивая фильм, я ожидала увидеть либо смешную комедию о скинхедах-недоделках, либо жестокую, чернушную драму о предательстве/дружбе/любви и обязательно с расистскими разборками.
О, как я ошиблась.
Захватывающая с первых минут, сложная, запутанная, многогранная и глубокая история. С одной стороны, фильм как бы о изгое, одиноком, забитом и закомплексованном мальчугане, оказавшемся загнанным в угол обществом, модой.
С другой стороны, история целой эпохи, поколения, страны.
С третьей, история настоящей дружбы и предательства.
С четвертой, заинтересовавшей меня более всего стороны, история выбора и свободы.
Проходя с главным героем фильма, 12-ти летним Шоном через преграды, меняя себя и своё сознание, непроизвольно задаешься вопросами: 'А как бы поступил ты?
Что выберешь ты, если ты одинок, когда у тебя вдруг появляются классные друзья, девчонка, занятия и развлечения? Что выберешь ты, если не будешь знать, что за этим последует? Что выберешь ты, свободу или зависимость?'
Нет, как может показаться(может, и к лучшему) фильм не должен настроиться вас против скинхэдов. Я ловила себя на мысли, что всё, что говорил Комбо, применимо к моей стране. Мало сказать, я была бы даже готова принять идеологию и побрить голову, настолько убедительно говорил герой.
Но, тогда, в чем же смысл?
В выборе.
О деталях.
Колоритные, яркие персонажи, роль каждого настолько детально расписана и изображена, что даже если герой за весь фильм успеет сказать 1-2 реплики, я всё равно пойму, кто он, что из себя представляет.
Касательно подбора актеров, так тут у меня просто нет слов. Приятно было видеть знакомые лица в новых амплуа.
Сюжет цепляет, ни разу не захотелось выключить и промотать вперед.
Музыка подобрана потрясная, передает атмосферу фильма, дух, я в восторге от саундтрека.
Этот фильм напоминает о настоящей жизни. Именно напоминает, а не навязывает какую либо точку зрения. Ограничением возможности понять данный шедевр может выступить лишь нежелание что либо видеть, сама картина не создаёт рамок вовсе. Таким образом каждый понимает увиденное по-своему. От нас не скрывают и пытаются показать, не нарушив структуру фильма, как можно больше аспектов одной из тех многих сложных частичек английской истории, которая в свою очередь, не смотря на свою недалёкую давность, почти забыта. И это странно. На мой взгляд, показанное заслуживает большего внимания. Конечно нельзя сказать, что Англия скрывает от мира реалии тех сложных событий, но и в книгах по истории в школе нам не дают намёка на происходящее, а те темы, которые мы все учили на уроках английского языка - и вовсе твердят совершенно о другом.
Картина балансирует на одной линии драмы, но тем не менее музыкальным сопровождением и другими вставками отображает позитивное начало и печальную концовку.
По сюжету мы наблюдаем историю жизни Шона - мальчика возраста 12 лет. Он за свою судьбу пережил столько боли, сколько не заслуживает не одна белая душа. Потерял отца, который остался в его сердце героем, живёт с матерью, которая сама нуждаясь в муже, выступает не совсем подходящим воспитателем. Так мальчонка и существует в настоящем мире, не имея защиты, разделяющий боль происходящего и понимающий её только внутри самого себя, без чьей либо помощи, каких либо объяснений. Я не психолог, чтобы предсказать, в кого вырастают такие дети, но светлое будущее им явно не светит. В какой то момент Шон встречает безобидных бритоголовых хулиганов, одевающихся по моде того времени: знаменитые fred perry, ben sherman, doctor martens. В 'левых' скинхедах главный герой как раз таки и находит то спасение, которое ему так необходимо. Мальчик наконец видит красоту мира, начинает наконец то по-настоящему жить. Кто то оспорит, мол не лучшая компания для молодой психики, но всё, что дают Шону новые знакомства, приносят ему, как мне кажется, лишь тёплые и правильные чувства: любовь, верность, и очень важную для него поддержку. Мальчик на глазах взрослеет, становится сильный духом и волей.
Именно глазами этого парня нам и предстоит осознать те немногие душераздирающие моменты Англии, которые смогли уместиться в полуторачасовую ленту. Каждый из нас сможет увидеть лишь столько, повторюсь, сколько позволит себе сам. Сомневаюсь, что найдутся хотя бы двое людей, понявшие фильм одинаково, с точностью до мелочи.
Это кино определенно стоит посмотреть, хотя бы по тому что главная роль в нем отдана 11-летнему мальчишке. Томас Тургус сыграл превосходно. Фильм посвящен его матери Шэрон.
Фильм погружает нас в атмосферу Англии начала 80-х. Все атрибуты - прически, одежда, музыка - взяты из субкультуры скинхедов. Но этих парней едва ли можно назвать скинхедами. Они живут на полную катушку, свободно выражают себя, они по-настоящему любят и ценят свободу. Они уважают друг друга. В их коротко выбритых головах нет места жестокости, насилию или расизму. Да о какой жестокости может идти речь, если они принимают в свою компанию 12-летнего паренька.
Но потом все меняется, становится гораздо серьезнее. Появление нового лидера заставляет парней задуматься о своем выборе. Им приходится делать выбор: переступить линию или остаться за ней. Жестокость и расизм - вот что движет действиями Комбо. Напряжение растет и в один момент все рушится. В этот момент к Шону приходит понимание всей серьезности ситуации.
Концовка очень неоднозначная. Автор показывает нам, как совсем молодой парень делает очень важный выбор в жизни, как изменилось его мировоззрение в один момент. Он понял, что насилие и жестокость по отношению к другим национальностям ничего не доказывают. А он хотел доказать, доказать, что его отец не просто так отдал свою жизнь в Фолклендской войне. Но ничего уже нельзя изменить, такова жизнь. Так я понял этот фильм. Каждый определит для себя какие-то выводы. Этот фильм не оставит никого равнодушным.
Англичане не в первый раз снимают кино социальной направленности на фоне общественно-политических событий эпохи тетчеризма. У Питера Каттанео в «Мужском стриптизе» сталевары спасаются от безработицы, организуя стрипшоу в ближайшем пабе, что на углу улицы. А маленький мальчик из «Билли Элиота» Стивена Далдри отстаивает свое право жить в искусстве, борясь с заскорузлой угрюмостью своих близких, бастующих шахтёров, из захудалого городка провинциальной Англии.
Шейн Медоуз использует уже испытанный приём, представляя нашему вниманию историю двенадцатилетнего Шона, разворачивающуюся на фоне массового протеста вышедших на улицы безработных Соединённого Королевства, и случившейся в дали от британских берегов войны за Фолклендские (Мальвинские) острова.
Железная леди правит стальной рукой, подавляя уличные волнения и усмиряя пыл не в меру горячих аргентинских генералов, посягнувших на владения Британской короны, дубинки вправляют мозги безработным, а линкоры и крейсера, усеивая поле брани телами королевских подданных, очищают от супостата пядь родной земли, до которой от Британских островов три месяца корабельного хода.
Малолетний Шон просыпается с мыслью о своём не вернувшемся с Фолклендов отце и не может расстаться неуклюжими штанами, оставшимися памятью о погибшем родителе. На другие нет денег, как нет прохода от едких замечаний окрестной ребятни. Но есть добрый парень Вуди, готовый потратиться на новую рубаху и джинсы с подтяжками. Осталось постричься наголо и – ты член банды скинхедов.
Загнанная жизнью мамаша даже рада, что кто-то (государство об этом забыло) позаботился о её сыне. Ей отчего-то невдомёк спросить себя: что делает двенадцатилетний мальчик среди восемнадцати – двадцатилетних парней и девиц странного поведения. Безысходность заставляет её верить, что эти играющие в непонятную ей игру ребята, не обидят безобидного мальца.
Впрочем, сам малец, давно отбившийся от рук матери, вполне уверенно чувствует себя среди великовозрастных друзей, пересыпающих свои хулиганские выходки скабрезными шутками и крепким матом. Их приключения ограничиваются налетами на заброшенные здания, где каждый из них может с упоением отдаться вольности никем не замечаемого вандализма.
Вышедший из тюрьмы приятель Вуди, куда более опытный и возрастной Комбо, берёт бразды правления в свои руки, отшивая робкого подельника в стремлении направить силу теперь своей банды в новое русло. Тем более, что есть люди готовые указать цель и назвать средства.
История маленького мальчика стремительно перерастает в историю нации в период больших перемен. Жесткие, принципиальные разборки внутри банды, социальная демагогия, перетекают в зажигательные речи рекрутеров от политических партий, берущих горячих парней на своё вооружение и делающих их своим оружием.
Знакомая лексика и обороты речи: понаехали тут недоделанные иностранцы, заняли наши рабочие места, и некуда теперь свободному британцу податься. Только на улицу. С широким и длинным ножом. А та земля, что вдали за тысячи миль – пропади она пропадом! Зачем там класть жизни наших солдат? Лучше здесь положить всех приезжих. Англия – для англичан.
Знакомо. Ох как знакомо. Узнаваемо. Тем и интересна эта картина, что в ней предстаёт история Британии, которую многим ещё предстоит пройти. Похожие вызовы приходят то к одним народам, то к другим, а рецепты спасения нации предлагаются всё одни и те же. Только вот как бы не подавиться от таких пилюлей.
Фильм Медоуза силён своей простотой, обыденностью, некой приземлённостью, когда актёры ведут себя как настоящие парни с улицы, не выдавая себя ни словом, ни жестом, когда покупающий, яростный всплеск ненависти за поруганную честь отца сменяет горячий удар отчаяния брошенного посреди дороги приятеля-отщепенца.
Игры кончились. Бурный саунд бьёт в уши. Шутки отставлены в сторону и ничто уже не может остановить трагедии. Никто не хочет остановить трагедию. Никому нет до этого дела. У государства свои заботы, у политиков – свои. А Шон – лишь винтик в глобальной системе. Так что, спасения нет? Это – Англия.
Фильм 2006 года, завоевавший крайне престижную премию BAFTA и звание лучшего британского независимого фильма (по версии British Independent Film Awards), ставший со временем культовым в определенных кругах, на момент выхода остался в целом незамеченным для широкой аудитории зрителей. Во время создания картины накопилось огромное количество задумок и идей, которые не удалось реализовать в полном метре и в 2009 году стартовали съемки мини-сериала. В итоге, один фильм и три сезона по 3-4 серии воспринимаются большим цельным произведением, хотя и с определенными акцентами и настроением в каждой отдельной работе. Поэтому рецензия будет обо всей этой длинной истории, рассказанной на протяжении такого длительного времени (почти десяти лет: фильм - 2006 год, последний мини-сезон 90' - 2015 год).
Полный метр рассказывает нам историю маленького, но не по годам взрослого мальчика, отец которого, всегда бывший примером и героем для своего сына, недавно погиб на войне. Мальчишка находит себе друзей в компании модных молодых парней и девушек, некоторые из которых поддаются соблазну крайне патриотических настроений и идеологии неонацизма, хотя сами они, конечно же, по традиции, называют себя националистами. Мини-сериалы рассказывают эпизоды из жизни тех же и некоторых новых героев в определенные сложные периоды их жизни, 86, 88 и 90 годах соответственно. В каждом новом сезоне персонажи меняются практически кардинально, но весьма закономерно, если учитывать предшествующие обстоятельства.
Фильм и сериал затрагивают темы семьи, любви, дружбы, чести, прощения, милосердия, мести, жестокости, отчуждения и многие другие, широко и многогранно раскрывая персонажей, которые действительно очень похожи на реальных обычных людей. По ходу сюжета они сталкиваются с очень серьезными и по-настоящему взрослыми проблемами. Все меньше нам показывают веселое времяпрепровождение закадычных друзей и все более тяжелый груз прожитых лет, опыта и ошибок ложится им на плечи. История затрагивает большой диапазон разных эмоций, поневоле вспоминаешь похожие эпизоды из своей жизни, где то невозможно сдержать улыбки, где то трудно удержать скупую мужскую слезу.
Полнометражная картина и мини-сериал потрясающе передают настроение и стиль всей жизни простой рабочей Англии каждого времени, коего он касается. Совсем не случайно повествование ведется на фоне определенных событий в Великобритании, эпохи больших перемен во внутренней и внешней политике государства. Безработица, Фолклендская война, значительное увеличение военной мощи страны вопреки протестам сторонников ядерного разоружения, все это не могло не отразится на восприятии мира и своего места в нем ребят из простых рабочих, часто неполных и неполноценных по разным причинам семей. Подростки, а позже и вполне взрослые молодые люди, в маленьком городке на побережье пытаются реализовать себя в мире, которому откровенно наплевать на них. Они стараются любить, дружить, защищать друг друга и свои семьи, не забывать о чести и достоинстве. И, видит Бог, стараются как умеют.
Кстати сказать, очень не хочется вдаваться в политику, но эпоха Маргарет Тетчер, в частности, увеличение роли государственной власти во всех сферах общества и общие национальные настроения Англии тогда, все таки напоминает мне, хотя и отдаленно, сегодняшние дни в совсем другой стране.
Отдельный поклон художникам по костюмам. Нелепые, несуразные, сочетающие несочетаемое, но все же, согласитесь, такие клевые и по-настоящему стильные наряды, описанных в истории годов, бросаются в глаза, играют на контрасте с вечно серыми грязными многоэтажками, и не оставляют равнодушным. Особенно мне понравились костюмы героев в фильме и в сериях 86'. Вот, правда, даже захотелось достать с верхней полки антресолей пыльные Гриндерсы.
Просто великолепная актерская игра, но некоторых особенно хочется отметить. Стивен Грем, которого многие знают по роли Томми в картине Гая Ричи 'Большой куш' (Snatch), выдает просто потрясающую игру, раскрывая персонажа снова и снова, удивляя и показывая его грани, которые даже трудно было предположить. Джозеф Гилган в роли Вуди, который, признаюсь, не очень понравился мне в 'Отбросах', великолепно показывает все переживания и взросление своего героя, проходя путь от бунтующего подростка до настоящего главы своей семьи. За его актерской работой я точно буду следить теперь чуть внимательнее. Вики МакКлюр (Лол) также великолепно отыгрывает простую девушку с очень непростыми проблемами.
Несколько слов о нецензурной лексике. Она звучит повсеместно, при этом не используется ради себя самой, всегда выглядит к месту и придает реализма напряженным диалогам героев. Кто бы что ни говорил, но именно так говорят люди когда ругаются, вымещают злобу или испытывают настоящие, и позитивные, и негативные, впечатления.