Вашему вниманию представлена картина про жизнь английского народа в восьмидесятых. Не то как аристократы попивают чай и кушают овсянку на завтрак, а что ни есть суета среднего сословия. Бытовые проблемы, склоки, неблагоприятные условия жизни пропитаны атмосферой страны, как яблочный пирог маслом. Именно так начинаешь воспринимать данный мирок в некой повести.
Большое уделено внимание забитому юноше по имени Шон, которого играет никому не известный на тот момент Томас Тургус. Его задирают сверстники за его внешний вид и неординарную внешность, мать покрывает его чрезмерной любовью, отсутствие друзей как таковых априори, и все эти факторы приводят к закрытию от окружающих, а в качестве защиты выступает агрессия. Происходит это до поры до времени, а то есть до знакомство со своими новыми друзьями, которые старше его. Свой вклад вносит Вуди (Джозеф Гилган), который можно сказать внедрил Шона в свою братскую семью. И тут наверно как раз и есть главная мысль фильма, заключаемая в превращении мальчика в мужчину, хоть и жизненная суета и хлопоты всячески мешают это сделать.
Ещё одна пища для размышления является на фоне националистов. На первый взгляд кажется, что это главный посыл, но в дальнейшем опровергается данное утверждение. Друг Вуди по прозвищу Комбо, которого блестяще осуществил в явь Стивен Грэм, возвращается из тюрьмы и решает показать свою точку зрения на решение проблем с эмигрантами. Его идеология как и было понятно, подписанная свыше и передаётся на общее обозрение друзьям. Шон видит в нём своего покровителя, на фоне переживаний об утрате отца в военных действиях.
Ну и как же без любви? Именно она родимая показана и последствия от отсутствия искренности, перетекающие в дикий балаган бомбы замедленного действия, но с большим радиусом поражения.
Я разделяю видение режиссёра Шэйна Медоуза и обязательно ознакомлюсь с продолжением этой истории в мини сериалах. Очень жаль конечно, что наткнулся на этот фильм только после просмотра «Середины 90». А тут явно есть связь того, что Джона Хилл вдохновился «Это — Англия» и перебросил частично историю, посыл и фрагментарные сцены. Оба фильма мне понравились, но первоисточник больше, возможно из-за британского шарма и более интригующих моментов в картине. Смотрите хорошее кино.
Несложная и довольно занудно-нравоучительная история 12-летнего шкета, забредшего в компанию скинхедов, которые показались ему крутыми парнями. Но потом пришли парни постарше и оказалось, что эти скины просто ребячатся и косят под скинов по приколу, а реальные скины реально крутые перцы, вот только шибко злые и с ними круто только поначалу, а потом начинается фигня какая-то, совсем не прикольная и не похожая на игру. В общем, держаться надо от них подальше.
Снято в стиле 80-х, с нарочито плохим качеством картинки, про какое время фильм и рассказывает. Стилистикой чем-то напоминает «Фирму» (The Firm) 1988 года с великолепным Гари Олдманом. Привет, КП! На вашем сайте этого фильма вообще нет и нет его упоминания в фильмографии Гари, что явно выглядит упущением, а есть только его римейк почему-то под названием «Банда».
На мой взгляд, очень переоцененный фильм (я про Это Англия). Возможно, он хорошо передает мир пацанской Англии 83-го года. И да, там как всегда безупречен Стивен Грэм, психованный и противоречивый. Но институт скинхэдства не раскрыт совершенно и очень видно, что автору просто очень важно сказать, что скины - это плохо, они уроды и мутанты и делает он это так настойчиво, что выглядит это навязыванием.
В общем, как предмет киноискусства, фильм достаточно средний и имеет скорее познавательное значение, чем эстетическое.
Какая волшебная картинка и объем, безупречная атмосфера, введение в историю, музыка, игра актеров, подбор одежды, количество пленочного зерна. Да и вообще 70% фильма смотрится с большим удовольствием.
Но...
Я не понимаю, заставили ли режиссёра склонить все в левую сторону под конец или нет, но это было больно. Поверьте, я не являюсь ярым сторонником тех или иных политических взглядов. Я сторонник объективности, в ином случае я хотел бы узнать аргументы обоих воззрений. Вспомнить ту же Американскую Историю Х, где были показаны обе стороны медали, недостатки и плюсы обеих сторон баррикад. Опять же, весь фильм слышаться логичные для того времени рассуждения на тему национализма (кроме сцен с радикализмом и явным хулиганством), при этом хоть каких-то рассуждений против нет вообще, вот ни слова, кроме опущенных переглядываний между персонажами, которые противятся правым воззрениям. И по итогу создаётся ощущение какой-то метаиронии, олицетворяющей, что национализм Комбо - весьма обоснован, другое дело, что распоряжается он им, как обычный необразованный фанатичный уголовник, а интернационализм других персонажей - исключительно эмоции и полный 0 в плане аргументации.
Иначе объяснить, почему режиссер высказал через одних персонажей их правые взгляды, а левых заставил не проронить ни слова, при этом, по итогу, уведя фильм в явное левое русло таким неубедительным способом, я не могу. И самое неприятное - концовка. И все по той же причине. В ней отсутствует обоснованная мотивация, а в сочетании с финальным поступком, это вызывает когнитивный диссонанс и неприятие.
В итоге мое любопытство логично перешло в просмотр сериала. Я надеялся найти ответы там. Но все оказалось куда печальнее, чем я даже мог предположить. Ответы я нашел в лице межрасовых сексуальных отношений (которые еще являются и изменой), ЛГБТ, терпимости, интернациональности, становящейся синонимом слова 'Добро'. Позиция режиссера стала мне ясна. От старой пленочной волшебной картинки не осталось, кстати, и следа, лишь стерильная сериальная цифра.
Данный фильм - голос прогрессивной Англии. Голос современной Европы и ее абсолютной терпимости. Голос, показанный через события прошлого, через времена, когда на проблему смотрели совсем под иным углом. Этот фильм такой же, как и все остальные сегодня. Стандартный фильм нашего времени. В нем нет ни былой смелости, где чаша весов балансирует на равных. В нем нет даже внятной аргументированной позиции. И это печально. Хотя в какой-то мере даже забавно, что этими самыми аргументами выступили эмоции. Символично.
Через Шона в финальной сцене нам показали прогрессивную политику 21 века, топящую свою самоидентичность, прошлое и культуру. Хоть и приятно, но одновременно и печально было наблюдать декорации той аутентичной Англии, которая скоро и останется лишь на экранах.
Сюжет здесь десяток раз пересказан, основные моменты переданы.
Да, прям английское кино, после обрыдших блокбастеров - глоток свежего воздуха, смотреть не собирался, но нажав на «плей», остановиться не смог.
Всё хорошо - костюмы, винтажная картинка, актёры. Скоро становится понятно, чем фильм закончится, но интересно, как это будет сделано.
Не раскрыта мотивация поступков некоторых персонажей, они делают так просто «потому что». Ну, ладно - тайминг, видимо, не позволил, хотя это и не оправдание.
Главная претензия - отсутствие аргументации неприемлемости того что делают националисты. Главгерой бросает в море английский флаг, что должно, как понимаю, символизировать отказ маленького Шона от соответствующих идей, просто потому что предводитель оказался закомплексованным психом, а не потому что его идея - неприемлемая.
Хотя, допускаю, что цели показать неприемлемость национализма (или нацизма) и не было, но если так - это тогда отдельная история.
И сколько бы режиссерского символизма не было в последней сцене с флагом страны, рассуждения и эмоции на эту тему отложим на потом.
В центре событий - одинокое дитя. Бремя, что он несёт по причине политических игр руководителей его страны, кои забрали жизнь его отца, напрямую управляет его жизнью. Мальчику никто не расскажет, что такое хорошо и что такое плохо. Не объяснит, что за плохими действиями - идут плохие последствия. Он открыт для любой пропаганды и попадая на улицы в сложное для страны время, любой оголтелый маразматик из подворотни сможет внушить ему 'врагов' и направить на свой корыстный путь, не заботясь о судьбе юнца.
Плохое, сперва, и случается. В жизни появляются новые друзья, закадычное веселье. Заполняет прежнюю пустоту одиночества то, чего не хватало. И тут, на фоне раздора, мы видим неожиданный пример критического мышления в лице прежнего новоиспеченного 'отца', однако, коему не хватило сил убедить малыша, что жестокость не восполнит утрату самого дорого в жизни. И нашего парня бросает дальше в мир 'безнаказанности': где можно ударить - и не получить в ответ; забрать - и не возвращать; обозвать - и считать себя правым.
Но набирающий ход 'Состав в никуда' остановится. И в фильме не сполна раскроется почему это произойдет. Зритель сам должен сделать выводы. Сам должен понять. как стоит заниматься воспитанием своих детей и какой опасности они подвергаются без опеки в городских условиях. Сам должен понять, к чему идет бездействие или отсутствие собственной возможности критически мыслить, ибо мораль сей басни такова.
А фильм весьма хорош. Музыка, операторская работа, актерская игра. Но это не мой жанр и по сему, хвалебные слова прошу принять, а на оценку не смотреть - фильм стоит выводов после потраченного времени.
В человеке живет много противоборствующих сил. Они направлены, чтобы защитить его от неблагоприятных событий внешнего мира. И благо если буря в чьей-то обеспокоенной душе уляжется, пройдет бесследно шторм. Но в людях спит война, спит не слишком крепким сном. Она при любом удобном случае проснется и найдет выход. И беды уже не миновать...
Сюжет
Зрителю показана колоритная Англия прошлого века. Казалось время не совсем далекое, но мы будто попадаем в другой мир со своей неповторимой атмосферой и самобытным укладом жизни. Чтобы лучше показать уникальность того прошлого, нас знакомят с мальчиком по имени Шон, его неспокойными буднями. Постепенно в его жизни появляются новые люди, которые приносят с собой не только радость, но и много боли.
Это тяжелая драма о жизни молодежи 80-х, о звериных и человеческих отношениях. Удивительно, как разнообразны люди в своих чувствах. Они могут люто ненавидеть кого-то, но в тоже время искренне любить другого. В данном фильме прослеживается тонкая грань между совершенно разными эмоциями. Герои то и дело бросаются из крайности в крайность. Правда, равновесие пошатнулось. И случилась трагедия. Это кино о чувствах. О живых и настоящих.
Персонажи
Шон - мальчик с печальной судьбой. Его жизнь только начинается, поэтому он наиболее уязвим для жестоких ударов этого несправедливого мира и подвержен влиянию окружающих людей. Но паренек умеет извлекать из своих ошибок уроки. И это его спасает. Он человек. Он умеет рассуждать.
Комбо - мужчина, которого потрепала жизнь. Боль оставила в его душе рану. Этот шрам очень часто мучает героя, поэтому в нем просыпается зверь.
Вуди - добрый и улыбчивый персонаж. Готов пойти на все ради друга. Но в то же время он может и сильно ударить. Ударить внезапно и очень больно.
Все они по-своему несчастны, но не утратили способность чувствовать.
Актерская игра
Не могу выделить в этом фильме кого-то конкретного. Все образы получились яркими. Актеры играют очень реалистично, не перебарщивают с чувствами. Зритель видит на экране до боли знакомые переживания. И это не может не нравится.
Итог
Очень яркий фильм о том, как взрослеет личность и становится человеком. Шон победил в войне с самим собой.
Фильм 2006 года, завоевавший крайне престижную премию BAFTA и звание лучшего британского независимого фильма (по версии British Independent Film Awards), ставший со временем культовым в определенных кругах, на момент выхода остался в целом незамеченным для широкой аудитории зрителей. Во время создания картины накопилось огромное количество задумок и идей, которые не удалось реализовать в полном метре и в 2009 году стартовали съемки мини-сериала. В итоге, один фильм и три сезона по 3-4 серии воспринимаются большим цельным произведением, хотя и с определенными акцентами и настроением в каждой отдельной работе. Поэтому рецензия будет обо всей этой длинной истории, рассказанной на протяжении такого длительного времени (почти десяти лет: фильм - 2006 год, последний мини-сезон 90' - 2015 год).
Полный метр рассказывает нам историю маленького, но не по годам взрослого мальчика, отец которого, всегда бывший примером и героем для своего сына, недавно погиб на войне. Мальчишка находит себе друзей в компании модных молодых парней и девушек, некоторые из которых поддаются соблазну крайне патриотических настроений и идеологии неонацизма, хотя сами они, конечно же, по традиции, называют себя националистами. Мини-сериалы рассказывают эпизоды из жизни тех же и некоторых новых героев в определенные сложные периоды их жизни, 86, 88 и 90 годах соответственно. В каждом новом сезоне персонажи меняются практически кардинально, но весьма закономерно, если учитывать предшествующие обстоятельства.
Фильм и сериал затрагивают темы семьи, любви, дружбы, чести, прощения, милосердия, мести, жестокости, отчуждения и многие другие, широко и многогранно раскрывая персонажей, которые действительно очень похожи на реальных обычных людей. По ходу сюжета они сталкиваются с очень серьезными и по-настоящему взрослыми проблемами. Все меньше нам показывают веселое времяпрепровождение закадычных друзей и все более тяжелый груз прожитых лет, опыта и ошибок ложится им на плечи. История затрагивает большой диапазон разных эмоций, поневоле вспоминаешь похожие эпизоды из своей жизни, где то невозможно сдержать улыбки, где то трудно удержать скупую мужскую слезу.
Полнометражная картина и мини-сериал потрясающе передают настроение и стиль всей жизни простой рабочей Англии каждого времени, коего он касается. Совсем не случайно повествование ведется на фоне определенных событий в Великобритании, эпохи больших перемен во внутренней и внешней политике государства. Безработица, Фолклендская война, значительное увеличение военной мощи страны вопреки протестам сторонников ядерного разоружения, все это не могло не отразится на восприятии мира и своего места в нем ребят из простых рабочих, часто неполных и неполноценных по разным причинам семей. Подростки, а позже и вполне взрослые молодые люди, в маленьком городке на побережье пытаются реализовать себя в мире, которому откровенно наплевать на них. Они стараются любить, дружить, защищать друг друга и свои семьи, не забывать о чести и достоинстве. И, видит Бог, стараются как умеют.
Кстати сказать, очень не хочется вдаваться в политику, но эпоха Маргарет Тетчер, в частности, увеличение роли государственной власти во всех сферах общества и общие национальные настроения Англии тогда, все таки напоминает мне, хотя и отдаленно, сегодняшние дни в совсем другой стране.
Отдельный поклон художникам по костюмам. Нелепые, несуразные, сочетающие несочетаемое, но все же, согласитесь, такие клевые и по-настоящему стильные наряды, описанных в истории годов, бросаются в глаза, играют на контрасте с вечно серыми грязными многоэтажками, и не оставляют равнодушным. Особенно мне понравились костюмы героев в фильме и в сериях 86'. Вот, правда, даже захотелось достать с верхней полки антресолей пыльные Гриндерсы.
Просто великолепная актерская игра, но некоторых особенно хочется отметить. Стивен Грем, которого многие знают по роли Томми в картине Гая Ричи 'Большой куш' (Snatch), выдает просто потрясающую игру, раскрывая персонажа снова и снова, удивляя и показывая его грани, которые даже трудно было предположить. Джозеф Гилган в роли Вуди, который, признаюсь, не очень понравился мне в 'Отбросах', великолепно показывает все переживания и взросление своего героя, проходя путь от бунтующего подростка до настоящего главы своей семьи. За его актерской работой я точно буду следить теперь чуть внимательнее. Вики МакКлюр (Лол) также великолепно отыгрывает простую девушку с очень непростыми проблемами.
Несколько слов о нецензурной лексике. Она звучит повсеместно, при этом не используется ради себя самой, всегда выглядит к месту и придает реализма напряженным диалогам героев. Кто бы что ни говорил, но именно так говорят люди когда ругаются, вымещают злобу или испытывают настоящие, и позитивные, и негативные, впечатления.
Английский кинематограф себе не изменяет, как всегда чопорный, стильный, всегда со своей неповторимой атмосферой, кроме того кино о временах правления Маргарет Тэтчер всегда получаются сильными и пронзительными и этот фильм не исключение.
Повествование идет от лица 12-летнего Шона, мальчика который живет без отца, он живет с матерью, которая, наверное, от усталости не замечает одиночества, в котором растет её ребёнок, и познакомившись с местной бандой скинхедов и присоединившись к ним ни он ни его мать не задумываются о последствиях, фильм местами кажется нелогичным, хотя, думаю, что это за счёт того, что мы всё видим от лица ребёнка.
Странный фильм вроде бы ничего особенного нет, а всё равно цепляет, цепляет атмосферой безысходности, музыкой, бессмысленной жестокостью, великолепно передана Англий 80-х годов.
Британская актёрская школа это всегда высший уровень, всегда считал британских актёров лучшими и тут актёрские работы на высоте. В особенности понравились Стивен Грэм, Томас Тургус, Розамунд Хэнсон и конечно же Джозеф Гилган он как всегда само обаяние, остальные актёры играли также хорошо.
В итоге очень качественный фильм, справедливости ради стоит сказать, что сложно оценивать этот фильм как самостоятельное творение, потому, что для меня этот фильм предыстория к мини-сериалам Это – Англия. Год 1986 и 88, которые, кстати великолепны, и их стоит обязательно посмотреть, а сам по себе фильм выглядит несколько бессмысленным, но тем не менее в нём все оправдано и потому такая оценка.
Английский кинематограф снова меня порадовал - как всегда на высоте. Фильм передал всю атмосферу 80-х годов. Очень понравилась игра Томаса. Интересен тот факт, что режиссёр Шэйн Медоуз, заметил именно Томаса. Идеально подобрал актера на главную роль. Нашел именно такого подростка, у которого были проблемы и в реальной жизни.
Томас выделялся агрессивным поведением, рос он без отца, его мать была больна, редко посещал школу, он злоупотреблял фастфудом и сладкими газированными напитками, по несколько часов в день играл в компьютерные игры. Все это привело к тому, что у него диагностировали Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Последняя сцена наверное является самой главной в фильме, ведь мы понимаем, что Шон не такой как Комбо, у него есть надежда на новую жизнь и он не пойдет по их дороге. Последняя сцена очень сильная - он выкидывает к черту английский флаг, проклиная бессмысленную войну из-за которой погиб его отец..
Фанатам Джозефа Гилгана фильм действительно должен понравиться. Также было очень приятно увидеть в этом фильме Джека О’Коннелла еще не такой известный и популярный, но уже заметный.
Также нужно заметить, что в фильме использовано много хорошей музыки. У фильма великолепный саундтрек Ludovico Einaudi - Dietro Casa.
Начну с того, что смотря данный фильм, я даже и думать забыла, что это современная кинолента, ибо создатели постарались настолько, что ощущение, что снят фильм был в 1983 году не покидало меня на протяжении всего просмотра, даже появление моего любимого актёра - Джозефа Гилгана, не смогло меня разлучить с этой мыслью. Да и в целом, фильм не похож на постановочное кино, создается впечатление, что кто - то в 1983 году просто снял жизнь окружающих его людей.
Мне кажется, этот фильм был изначально нацелен больше на Британскую аудиторию, ибо не каждый знает мельчайшие подробности истории этой Великой страны. Однако, начав смотреть его, остановиться не реально. Он заинтересует каждого. Данная картина содержит в себе много познавательных моментов: история Англии и её политика, военные действия, культура молодежи тех времён, а также психология: взросление ребёнка, который остался без отца, воспитание, взаимоотношения подростков, жестокость, национализм.
Актеры сыграли превосходно, передав все эмоции так, как этого и требовала атмосфера данного фильма. Так прочувствовать роль, не всегда может каждый из актёров в одной киноленте, но я считаю, что в этот раз все выложились на 100%, в точности был передан характер каждого героя, будь он безразличным ко всему или вспыльчивым и бешеным, в итоге каждый получился уникален. Томас Тургус, Стивен Грэм и Джозеф Гилган, это те, кто покорили меня в особенности.
Пускай в фильме есть жестокость, пускай всё говорится прямо, но это правда жизни, которую нельзя скрывать, что и не стал делать режиссёр и за это ему спасибо!
Смотреть стоит в любом случае, картина достойна этого. Лично я собираюсь посмотреть и сериалы 'Это – Англия. Год 1986' и 'Это – Англия. Год 1988'.