Многих фильм разочаровал из-за явно ошибочного отнесения его к жанру ужасов. Нет, здесь нет ни сатанинских ритуалов (хотя тема черной магии легким намеком затрагивается), ни жертвоприношения младенцев, ни одержимости дьяволом, и даже беспокойные призраки не гремят цепями и не скрипят дверями.
Фильм - психологическая драма, и как драма выполнен изысканно и безупречно. Сначала - краткое знакомство с главными героями, затем легкие намеки, что день мог бы выдаться и получше, затем липкий страх начинает опутывать все сильнее, гнетущая атмосфера становится тяжелее. Кульминация - вполне предсказуемая, но от того не менее кошмарная. Некоторые критики высказали недоумение, с чего бы у богатой молодой мамочки крыша поехала, уж не от безделья ли. С высокой долей уверенности можно сказать, что у них пока еще нет детей, соответственно, они не ощущали всех прелестей беременности, когда накрывает гормональный тайфун и сносит последние представления о логичном и предсказуемом поведении.
По сути весь фильм - история женщины, страдающей послеродовым психозом. И о том, что ждет те семьи, где на женщину, по большому счету, наплевать. До беременности и родов Лаура была балериной. И это важно, потому что после кесарева сечения, со швом на брюшной полости, долго ей не видать балета. Рушится вся ее привычная жизнь, неизвестно, когда она наладится, да и наладится ли, вообще. И даже ребенка носить на руках столько, сколько она хочет, она не может.
Фильм - отличное наглядное пособие, как нельзя себя вести с молодой мамой. Муж и мать допустили абсолютно все ошибки, какие только могли. Во-первых, первый год вся жизнь матери и без того крутится исключительно вокруг ребенка, она меньше общается с друзьями, родными. А муж, вместо того, чтобы оставить жену в привычном для нее городе, который она явно очень любит, изолирует ее в огромном загородном доме, выбивая ее из зоны комфорта еще сильнее. Вместо того, чтобы сразу взять отпуск, уезжает рано утром и является в десять вечера. Хотя семья и без того очень богатая - видно по тому же дому. Понятно, что любая работа легче, чем сидеть с новорожденным ребенком, поэтому муж под благородным предлогом попросту сбегает от жены, оставляя ее в полном одиночестве. В ответ на все ее попытки достучаться до него, объяснять, насколько ей плохо, бубнит, как попугай: все будет ок - короче, отстань от меня. Ничего другого из него выжать не удается. Малышке нет еще и месяца, а папаша уже выдвигает маме претензии, что она выглядит она хреново. Новоиспеченной бабушке даже не любопытно, как выглядит ее первая внучка. Отрывает бабушка пятую точку от дивана и прилетает к единственной дочери, когда уже ничего исправить нельзя.
Фильм -прекрасный рассказ о том, что стать матерью - это не только фотосессии с прелестным агукающим малышом в белоснежных пинетках. Это не только бесконечное счастье и бесконечный новый мир. Ребенок - это жуткий стресс и страх, это тревога и чувство вины, это постоянная бессонница и гормональный ураган, это жуткое чувство, что тебя обманули, материнство просто не может быть таким. Это фильм о том, что тьмы, разрушающей разум и душу, сметающей границу между реальностью и жуткими галлюцинациями, можно бы и избежать, если хоть иногда обращать внимание, что происходит с молодой мамой.
Послеродовым психозом страдает каждая десятая родившая женщина. Однако ничтожно малый процент психозов заканчивается таким же кошмаром, потому что нормальные люди первые его признаки - бессонницу, потерю аппетита, давящее чувство вины перед ребенком, повышенная тревожность, пугающие сновидения, добивающую усталость - видят сразу и вовремя приходят на помощь. В фильме на помощь не пришел никто - ни бабушка, ни муж. Хотя после сцены с мышами, облепившими малыша, уже можно было понять, что всё плохо настолько, насколько только может быть. Уже, как в 'Острове проклятых', непонятно, где реальность, где воспаленный бред. Где настоящая опасность, а где - мамины галлюцинации.
Фильм неплохо бы посмотреть парам, планирующим детей. В особенности - будущим отцам. Чтоб не было тупых вопросов из серии: чего это она? Предупрежден, значит, вооружен.
Ух как же меня, фаната жанра ужасы, раздражает, когда к любому мало - мальскому триллеру приписывают жанр 'ужасы'. Этот фильм не имеет ничего общего с ужасами. Я бы даже больше сказала - ничего общего с триллером. Сюжет прост донельзя: девушка, к слову не то, чтобы очень молодая, внезапно узнает, что она беременна. И ровно с этой минуты у нее почему - то начинает ехать крыша. Ей везде мерещатся какие - то дети, куклы, люди, которые за ней следят. Ее муженек, который работает 24/7, внимания на психи жены не обращает никакого, хотя выглядит она откровенно не очень. Собственно, это и есть завязка фильма. Ах да, почему - то важный момент, на который далеко не один раз фокусируется внимание в фильме, девушка - балерина. Зачем эта информация была нужна, я так и не поняла.
С рождением ребенка крышу у дамочки сносит ее больше. Я бы даже сказала целиком. Но опять же, никому из ее родных дела до этого нет: мать живет далеко и слишком ленива, чтобы приехать, а муж на работе. Поэтому последний решает нанять своей ненормальной сиделку, она же няня для ребенка. Я - то думала, что что - то интересное начнется сейчас! Вот же, странная сиделка, отличный сюжет. Но не тут то было. Сиделка просто появляется и все...Представляет она из себя милого бабушонка божьего одуванчика, который бросается на помощь поехавшей.
Сама же главная героиня сошла с ума просто так. Как у нас говорят 'с жиру бесится'. Никаких явных причин для того, чтобы поехать головушкой у нее не было. Хороший дом, муж, ребенок. Но по ее мнению все было не так. Именно поэтому к главной героине нет никакого сострадания, никакого сочувствия. Хочется просто треснуть ее по лицу со словами 'Ты совсем что ли? Что тебе еще надо - то?'. Больше всего в данной ситуации жаль мужа, который просто вынужден мириться с тем, что его жена вместо того, чтобы сидеть с ребенком, сходит с ума от безделия.
Итак, эта картина 100% не ужасы, не триллер да и, честно говоря, как драма слабовата. Фильм, который не дотянул абсолютно ни до одного жанра. Безвкусная жевачка.
На самом деле, фильм довольно-таки скучный, и вялотекущий, но концовка оказалась для меня непредсказуемой. Если люди ищут в этом фильме интриг, страстей, какого-то безумия, то лучше пройти мимо. Картина специфическая, атмосферная, подходящая под определенное настроение. Вот в ранние дни осени, когда тебя одолевает хандра, или когда лежишь с бронхитом, самое то.
Здесь нет мистики, в определённых количествах присутствует саспиенс, многие явления обыграны весьма реалистично, и стоит отдать должное. Картина-таки оставляет тяжесть в груди.
Игра Элизабет Шу очень хорошая, передающая многие психологические метаморфозы в жизни женщин, связанные с беременностью. Хотя, беременных прошу не переживать заранее, а лучше воздержаться от просмотра ленты!
Период беременности каждая женщина переживает по-своему. У кого-то он протекает безболезненно, у кого-то с некоторыми сбоями, нехарактерными ранее для организма, а кто-то впадает в состояние безысходности и дикого ужаса. Ибо токсикоз невыносимый, гормоны бушуют, депрессия, организм ослабевает, вылезают наружу всякие фобии, комплексы, начинают сниться кошмары, и мучают страхи. Тут и психоз можно заработать.
И в эти моменты очень необходима спокойная обстановка. Обстановку герои выбрали подходящую, но не учли, что беременной женщине нужен не только покой, но и еще и любовь и поддержка близких, коей совершенно не наблюдается. А еще, побольше положительных эмоций, и впечатлений, чтобы как-то отвлечь ее. Но, впечатлений таких нет. Ибо ей приходится все время проводить наедине со своими «демонами».
Муж, похоже, не хочет замечать, что с женой беда. Причем полная. Ведь для некоторых это период гиперчувствительности, и небывалой уязвимости. А родная матушка, вместо оказания поддержки рассказывает по телефону ужастики. Да после такого уже и звонить не захочешь никому!
Фильм мне понравился тем, что это весьма драматический триллер, о том, что в жизни бывает всякое. Но, на любителя.
Триллер, ужасы, драма, детектив… У меня сложилось ощущения, что тот, кто отнес фильм «Младенец» к данным жанрам, не утруждал себя его просмотром.
«Младенец» – это психологическая драма, затрагивающая очень важную тему: послеродовое состояние женщины.
Обычно рождение ребенка принято связывать только с положительными эмоциями, и мало, кто знает, что каждая десятая женщина (только представьте!!!) испытывает совсем иные чувства.
Послеродовая депрессия явления не редкое, но при этом не менее опасное. Это не капризы новоявленной мамочки, не способ привлечь к себе внимание – это тяжелое заболевание, которое требует вмешательства врача, а в случае диагностирования послеродового психоза, серьезного стационарного лечения и изоляции женщины от ребенка.
Создателям фильма так достоверно удалось передать состояние женщины, страдающей послеродовым психозом. Симптом за симптомом, как по учебнику, нам художественно описывают проявления данной болезни: бессонница, потеря аппетита, ощущение, что женщина не справляется с ролью матери, повышенная тревожность за ребенка, перетекающая в маниакальные параноидальные проявления, навязчивые идеи, галлюцинации, спутанность сознания и потеря ощущения реальности, отсутствие осознания собственной болезни и безмерное чувство вины и, наконец, реальная опасность для жизни как матери, так и ребенка.
Создатели фильма акцентирует наше внимание на том, что возникновение данной болезни не зависит от социального статуса женщины: перед нами успешная женщина, реализованная в обществе, имеющая мужа, финансовый достаток и великолепный дом.
Мне было безмерно жаль героиню данного фильма, которая оказалась одна со своей болезнью, ее отчаяние рвалось через экран, оглушало своей безнадежностью.
Лично я бы включила данное кино в программу курсов для молодых родителей. Учебное кино, которое включено в данные курсы, готовит родителей к самому процессу деторождения, но умалчивает о том, что происходит, когда ребенок появляется на свет.
Судя, по отзывам к данному кино, люди до сих пор непозволительно невежественны в данном вопросе, а ведь проблема, обозначенная в «Младенце», может, коснуться каждого, кто планирует когда-либо заводить детей.
И смотреть его в первую очередь стоит вовсе не будущим мамам, а потенциальным отцам, которые судя по отзывам, ничего не знают о послеродовом психозе или считают его всего лишь глупой женской блажью, дабы обратить на себя внимание окружающих. Ведь только представьте, если бы муж главной героини, уделил ей немного больше внимания, перестал думать только о своей карьере, он бы мог с легкостью распознать первые симптомы зарождающейся болезни, своевременно обратиться к врачам, и предотвратить трагическую развязку.
Данная болезнь очень детально освещена в специализированной литературе, но вряд ли у будущего папочки, да и у некоторых неосведомленных мамочек (есть и такие!!!), когда-либо возникнет мысль ознакомиться с ее проявлениями или симптомами.
Именно поэтому, «Младенец» кино важное и нужное, великолепная актерская игра, достоверность деталей, художественное воплощение реально существующей очень тяжелой болезни, без преувеличений и искажений. Скучная специализированная терминология превращена в отличный художественный фильм.
Обязательно к просмотру!!! Не как шедевр мирового кинематографа, а как кино, которое затрагивает очень важный вопрос и дает на него правдивые ответы.
'Младенец' - это ни то кино, которое можно посмотреть в компании. Вы не получите положительных эмоций от просмотра этого фильма. Ничего захватывающего воображение и мистического вы тоже здесь не найдете!
Фильм погружает зрителя в психологическое и эмоциональное состояние главной героини Лауры, которую весьма неплохо играет Элизабет Шу.
Счастливая, состоятельная пара переезжает жить в новый дом, и у героини появляется ребенок. Вроде все хорошо, но как-то все ни так, как должно быть. Странности и черная полоса начались в тот самый момент, когда Лаура увидела в метро женщину с мрачной куклой, потом в ресторане влюбленная пара как раз говорит о переезде в новый дом, как вдруг на стекло плюет и кидается какая-то старуха, это был плохой, возможно предупреждающий знак…
Я пытался определить в какой момент у Лауры начала 'ехать крыша'. Думаю, когда она случайно отравила свою собачку крысиным ядом. Женщина была беременна, и такое неприятное событие случилось, думаю все с этого потихоньку и началось. При родах она тоже испытывала странное безумное состояние, которое олицетворяли ее напуганные глаза. Актриса кстати шикарно играла свою роль, весьма правдоподобно. Ну и наконец, когда Лаура случайно закрылась в подвале, а ребенок пролежал весь день голодным в кроватке, это весьма сильно повлияло на ее впечатлительную психику.
С Нянькой ей тоже не повезло. Она была странной, загадочной женщиной, которая зачем-то говорила только что родившей женщине очень мрачные и мистические вещи.
Достоинства фильма:
Во-перых, оригинальный сюжет.
Во-вторых, блестящая игра Элизабет Шу. Вы только посмотрите в ее глаза: иногда они такие грустные и жалостливые, а иногда безумные и яростные. Они шикарно сыграла в этом фильме!
В-третьих, напряжение, которое присутствует в этом фильме, из-за которого странно себя чувствуешь, когда смотришь это кино.
И наконец, оригинальность фильма и необычная идея режиссера, о которой нужно узнать и все самому оценить.
Недостатки фильма:
Муж главной героини зауряден, и на внешность весьма незапоминающийся актер. Думаю, можно было кого-то другого подобрать.
Мне понравилась музыка в начале фильма и танец Лауры с вуалью. Было впечатляющи!
Это один из моих любимых фильмов этого жанра! Мне нравилось то состояние, которое испытываешь после просмотренного фильма. 'Младенец' - это кино, которое демонстрирует нам безумие главной героини и передает с экрана на зрителя состояние тревоги и шока. Советую кино это смотреть в полном одиночестве, получите массу, странных и необычных впечатлений и эмоций.
У режиссёра Исаака Уэба нет никакого опыта в кинематографе, до этого фильма он не снял практически ничего. Но что лукавить, жанр триллера и ужастика, сейчас является самым популярным в кинематографе. А мы знаем, если есть спрос - будет предложение. Поэтому именно в этом жанре, решил попробовать себя начинающий режиссёр.
Фильм 'Младенец' или более точное название 'Первенец' - это психологический триллер. Именно психология лежит в основе всей этой сюжетной историй. В одной аннотаций к фильму помнится было чётко написано: не рекомендуется к просмотру беременным женщинам. Стало интересно, что же за жесть покажут в этом фильме. Судя по описанию к фильму, приходили ассоциаций типа фильма 'Рука качающая колыбель' или даже 'Омен'. Но фильм оказался немного другим, хотя здесь и была няня, которая вела себя, вроде как неадекватно. Но суть всё равно в другом.
Казалось бы обычная история о семейной паре, которые решили завести ребёнка. И когда это происходит, и они переезжают на новое местожительство, что-то идёт не так. Молодая мама, если так можно назвать героиню Элизабет Шу, оказывается не готова к дополнительным обязанностям, которые у неё возникли в силу рождения ребёнка. К тому же муж всегда на работе, и поделиться своими проблемами не с кем. Она нанимает себе в помощь няню, и начинаются очень странные вещи. Ведь няня совсем странная, и ведёт себя так же. Или просто такое мнение, диктуется депрессий главной героини. Понять это можно, лишь только посмотрев кино. Но фильм действительно оставляет неприятный осадок, особенно это касается финала.
Кино в целом очень ровное. Получился в принципе достойный триллер, который с интересом можно посмотреть, но не больше раза. Такие фильмы только для одноразового просмотра. Финал предсказуем, но если бы он был другим, было намного лучше. А так зрителя опять попытались обмануть, и преподнести ему неожиданную развязку.
Действие в фильме практически не развивается, единственно что - это истерика Лоры набирает обороты. Причем совершенно не понятно, с чем связана эта истерика: семья ни в чем не нуждается, ребенок не доставляет особых хлопот. Главная героиня не вызывает сопереживания, потому что до конца не понятно, что она вообще хочет: не понятно, что вызывает ее полуобморочные состояния, если она ничем не занята, кроме хождения из комнаты в комнату в пределах большого дома, она не знает, в чем ей нужна помощь и что она хочет вообще от жизни. К середине фильма ее беспричинные истерики и чувства тревоги отбивают желание досматривать. Такое ощущение, что Лора просто мается от безделья и она начинает додумывать, домысливать, а иногда просто откровенно придумывать (случай с мышами). Причины истерик не послеродовая депрессия, а откровенное бездействие - Лора совсем не занята ребенком, не выходит на улицу даже погулять с коляской... Раздражает и поведение родственников Лоры - мужа и матери, которые видя не адекватное поведение женщины не пытаются его как-то для себя объяснить, чем-то помочь ей или хотя бы поговорить об этом... Сама Лора и эта маленькая безымянная девочка (новорожденную никак не называли в течении фильма, кроме как малышка, ребенок) не вызывают интереса даже в кругу своей семьи, зато вот тема какой-то мифической Дженни, чья история прошла красной нитью через всю ленту и очевидно была призвана напугать, зачем-то была введена... скучный и нудный фильм об еще одной 'отчаянной домохозяйке'.
Начну с того, что я ничего не знал про этот фильм. Однажды, проходя в большом супермаркете мимо лотков с DVD-дисками, мой глаз невольно зацепился за мрачную обложку фильма «Младенец». На ней была изображена испуганная актриса Элизабет Шу, которая мне нравится по роли Линды из «Невидимки», мрачный женский силуэт на заднем плане и кукла. Невольно представив, что меня ждет мистика с элементами черной магии, я купил не раздумывая. Но фильм, как оказалось в последствии, был совсем о другом. Еще один пример того, что нельзя покупаться на обложку.
Честно говоря, я так и не определил к какому жанру отнести это кино. В нем есть несколько предпосылок. С одной стороны это психологическая драма про то, как бывает трудно после родов женщине возвратиться к нормальной жизни. Положение усугубляет еще и тот факт, что никого из близких постоянно нет рядом, муж вкалывает весь день на работе, чтобы прокормить семью, а мать слишком ленива, чтобы поднять свой зад с кресла и побыть немного с дочерью. Вот наша героиня и предоставляется сама себе, в огромном особняке за городом и с грудным младенцем, который только и может, что орать и срать.
С другой стороны нотки мистики тоже присутствуют в картине. Они большей частью связаны с домработницей, которую нанял муж, обеспокоенный состоянием своей жены. Пожалуй, с ее появлением, у Лоры (Шу) начинает окончательно ехать крыша, ее постоянно преследуют кошмары и галлюцинации. В одной из бесед домработница поведала о том, что с рождением ребенка душа матери разделяется, и одна часть переходит к младенцу; бывает так, что младенец начинает высасывать энергию из матери, что и приводит к депрессивному состоянию. У нее тоже был подобный случай, и она вернулась в нормальное состояние, лишь вернув вторую часть своей души, тем самым намекнув, что с ее ребенком что-то случилось.
Весь фильм я сидел и чего-то ждал, при этом на экране почти ничего не происходило. Лора ходит из комнаты в комнату, Лора кормит ребенка грудью, Лора ходит за покупками, Лора опять ходит из комнаты в комнату. Разбавляет всю эту рутину пара кошмаров, да галлюцинаций, но этого мало. Примерно к середине фильма можно легко угадать, что ничего хорошего в конце не будет, и от этого интерес пропадает совсем.
Пожалуй, фильм будет интересен только тем, кто изучает психологию, ведь послеродовую депрессию редко показывают в кино, лично я не видел не одного фильма о ней до этого. Хочу отметить еще и замечательную игру Элизабет Шу, ты действительно переживаешь с ней за ребенка, но фильм, увы, она все равно не вытягивает. Итог: смотреть скучно.
Такое ощущение, что собрались какие-то неумехи-недоучки-аматёры и решили снять кино, куда захотели намешать всего понемногу: триллера, хоррора, квази-мистики, драмы, мелодрамы... И ни хрена не получилось. Сама по себе тема неплоха, и умеючи можно смастрячить зашибенный и триллер, и хоррор, но у Исака Вэба руки растут из мест каких то непонятных.
Складывается все вроде логично: переезд в загородный дом (с подтекстом, что у него явно имеется 'история', которую мы так и не узнаем), подобранная в метро кукла, которую таскают туда-сюда, белые мыши-невидимки, а скорее призраки, некая Дженни, работавшая в этом доме, а потом исчезнувшая непонятно куда, но оставившая дневник в какой-то норе в подвале (дневник размером с хорошую книгу, но нам озвучат пару предложений из него про какие-то голоса, которые писавшая не могла определить: то ли это в ее голове они звучат, то ли наяву она их слышит, ну явно бред либо больной, либо обдолбанной). И непонятная фигура мадам Каспарян, приходящей пожилой няни, которую бы надо тоже обследовать у психиатра, как и главную героиню, собственно говоря. Ведь объективно смотря на всё это безобразие, по большому счету - это киноистория болезни одной душевнобольной. И больной уже давно, возможно, что с самого рождения, как вяло текущая шизофрения, которая латентно дремала, ожидая своего часа. И он настал, когда в главную героиню вошел новый дух. К сожалению, на нее это оказало негативное воздействие со всеми вытекающими плачевными последствиями.
Да, из данного фильма можно было сделать блестящий триллер-хоррор, попади он в руки мастера. Но, увы, получилась какая-то ерунда.
Данное кино можно оценить скорее высоким баллом, нежели низким. Не претендуя на шедевр данное кино, тем не менее, поднимает очень важную тему, о которой ранее в кино говорили очень редко. Но я не соглашусь с тем, что фильм о женщине, которая переживает послеродовую депрессию, стоит запретить к просмотру будущим мамам: наоборот, стоит знать, что такое может произойти и морально быть готовой к рождению ребенка.
Кроме того, этот фильм я рекомендовала бы к просмотру молодым отцам.
Касаясь сюжета, могу сказать, что основная канва драмы - увы, ни нова. Стоит посмотреть фильмы, которые пользователи рекомендуют к просмотру как подобный - и все сразу станет ясно. К сожалению, в последние годы подобная сюжетная развязка портит вполне многообещающие картины. Ждешь, ждешь, а в итоге...
Это неплохое кино, хорошая и поучительная драма, триллером которую назвать, конечно же, нельзя.