Ух как же меня, фаната жанра ужасы, раздражает, когда к любому мало - мальскому триллеру приписывают жанр 'ужасы'. Этот фильм не имеет ничего общего с ужасами. Я бы даже больше сказала - ничего общего с триллером. Сюжет прост донельзя: девушка, к слову не то, чтобы очень молодая, внезапно узнает, что она беременна. И ровно с этой минуты у нее почему - то начинает ехать крыша. Ей везде мерещатся какие - то дети, куклы, люди, которые за ней следят. Ее муженек, который работает 24/7, внимания на психи жены не обращает никакого, хотя выглядит она откровенно не очень. Собственно, это и есть завязка фильма. Ах да, почему - то важный момент, на который далеко не один раз фокусируется внимание в фильме, девушка - балерина. Зачем эта информация была нужна, я так и не поняла.
С рождением ребенка крышу у дамочки сносит ее больше. Я бы даже сказала целиком. Но опять же, никому из ее родных дела до этого нет: мать живет далеко и слишком ленива, чтобы приехать, а муж на работе. Поэтому последний решает нанять своей ненормальной сиделку, она же няня для ребенка. Я - то думала, что что - то интересное начнется сейчас! Вот же, странная сиделка, отличный сюжет. Но не тут то было. Сиделка просто появляется и все...Представляет она из себя милого бабушонка божьего одуванчика, который бросается на помощь поехавшей.
Сама же главная героиня сошла с ума просто так. Как у нас говорят 'с жиру бесится'. Никаких явных причин для того, чтобы поехать головушкой у нее не было. Хороший дом, муж, ребенок. Но по ее мнению все было не так. Именно поэтому к главной героине нет никакого сострадания, никакого сочувствия. Хочется просто треснуть ее по лицу со словами 'Ты совсем что ли? Что тебе еще надо - то?'. Больше всего в данной ситуации жаль мужа, который просто вынужден мириться с тем, что его жена вместо того, чтобы сидеть с ребенком, сходит с ума от безделия.
Итак, эта картина 100% не ужасы, не триллер да и, честно говоря, как драма слабовата. Фильм, который не дотянул абсолютно ни до одного жанра. Безвкусная жевачка.
Действие в фильме практически не развивается, единственно что - это истерика Лоры набирает обороты. Причем совершенно не понятно, с чем связана эта истерика: семья ни в чем не нуждается, ребенок не доставляет особых хлопот. Главная героиня не вызывает сопереживания, потому что до конца не понятно, что она вообще хочет: не понятно, что вызывает ее полуобморочные состояния, если она ничем не занята, кроме хождения из комнаты в комнату в пределах большого дома, она не знает, в чем ей нужна помощь и что она хочет вообще от жизни. К середине фильма ее беспричинные истерики и чувства тревоги отбивают желание досматривать. Такое ощущение, что Лора просто мается от безделья и она начинает додумывать, домысливать, а иногда просто откровенно придумывать (случай с мышами). Причины истерик не послеродовая депрессия, а откровенное бездействие - Лора совсем не занята ребенком, не выходит на улицу даже погулять с коляской... Раздражает и поведение родственников Лоры - мужа и матери, которые видя не адекватное поведение женщины не пытаются его как-то для себя объяснить, чем-то помочь ей или хотя бы поговорить об этом... Сама Лора и эта маленькая безымянная девочка (новорожденную никак не называли в течении фильма, кроме как малышка, ребенок) не вызывают интереса даже в кругу своей семьи, зато вот тема какой-то мифической Дженни, чья история прошла красной нитью через всю ленту и очевидно была призвана напугать, зачем-то была введена... скучный и нудный фильм об еще одной 'отчаянной домохозяйке'.
Начну с того, что я ничего не знал про этот фильм. Однажды, проходя в большом супермаркете мимо лотков с DVD-дисками, мой глаз невольно зацепился за мрачную обложку фильма «Младенец». На ней была изображена испуганная актриса Элизабет Шу, которая мне нравится по роли Линды из «Невидимки», мрачный женский силуэт на заднем плане и кукла. Невольно представив, что меня ждет мистика с элементами черной магии, я купил не раздумывая. Но фильм, как оказалось в последствии, был совсем о другом. Еще один пример того, что нельзя покупаться на обложку.
Честно говоря, я так и не определил к какому жанру отнести это кино. В нем есть несколько предпосылок. С одной стороны это психологическая драма про то, как бывает трудно после родов женщине возвратиться к нормальной жизни. Положение усугубляет еще и тот факт, что никого из близких постоянно нет рядом, муж вкалывает весь день на работе, чтобы прокормить семью, а мать слишком ленива, чтобы поднять свой зад с кресла и побыть немного с дочерью. Вот наша героиня и предоставляется сама себе, в огромном особняке за городом и с грудным младенцем, который только и может, что орать и срать.
С другой стороны нотки мистики тоже присутствуют в картине. Они большей частью связаны с домработницей, которую нанял муж, обеспокоенный состоянием своей жены. Пожалуй, с ее появлением, у Лоры (Шу) начинает окончательно ехать крыша, ее постоянно преследуют кошмары и галлюцинации. В одной из бесед домработница поведала о том, что с рождением ребенка душа матери разделяется, и одна часть переходит к младенцу; бывает так, что младенец начинает высасывать энергию из матери, что и приводит к депрессивному состоянию. У нее тоже был подобный случай, и она вернулась в нормальное состояние, лишь вернув вторую часть своей души, тем самым намекнув, что с ее ребенком что-то случилось.
Весь фильм я сидел и чего-то ждал, при этом на экране почти ничего не происходило. Лора ходит из комнаты в комнату, Лора кормит ребенка грудью, Лора ходит за покупками, Лора опять ходит из комнаты в комнату. Разбавляет всю эту рутину пара кошмаров, да галлюцинаций, но этого мало. Примерно к середине фильма можно легко угадать, что ничего хорошего в конце не будет, и от этого интерес пропадает совсем.
Пожалуй, фильм будет интересен только тем, кто изучает психологию, ведь послеродовую депрессию редко показывают в кино, лично я не видел не одного фильма о ней до этого. Хочу отметить еще и замечательную игру Элизабет Шу, ты действительно переживаешь с ней за ребенка, но фильм, увы, она все равно не вытягивает. Итог: смотреть скучно.
Такое ощущение, что собрались какие-то неумехи-недоучки-аматёры и решили снять кино, куда захотели намешать всего понемногу: триллера, хоррора, квази-мистики, драмы, мелодрамы... И ни хрена не получилось. Сама по себе тема неплоха, и умеючи можно смастрячить зашибенный и триллер, и хоррор, но у Исака Вэба руки растут из мест каких то непонятных.
Складывается все вроде логично: переезд в загородный дом (с подтекстом, что у него явно имеется 'история', которую мы так и не узнаем), подобранная в метро кукла, которую таскают туда-сюда, белые мыши-невидимки, а скорее призраки, некая Дженни, работавшая в этом доме, а потом исчезнувшая непонятно куда, но оставившая дневник в какой-то норе в подвале (дневник размером с хорошую книгу, но нам озвучат пару предложений из него про какие-то голоса, которые писавшая не могла определить: то ли это в ее голове они звучат, то ли наяву она их слышит, ну явно бред либо больной, либо обдолбанной). И непонятная фигура мадам Каспарян, приходящей пожилой няни, которую бы надо тоже обследовать у психиатра, как и главную героиню, собственно говоря. Ведь объективно смотря на всё это безобразие, по большому счету - это киноистория болезни одной душевнобольной. И больной уже давно, возможно, что с самого рождения, как вяло текущая шизофрения, которая латентно дремала, ожидая своего часа. И он настал, когда в главную героиню вошел новый дух. К сожалению, на нее это оказало негативное воздействие со всеми вытекающими плачевными последствиями.
Да, из данного фильма можно было сделать блестящий триллер-хоррор, попади он в руки мастера. Но, увы, получилась какая-то ерунда.
По моему мнению, в начале фильма надо было обозначить ограничения: беременным, впечатлительным, женщинам с маленькими детьми, и вообще любому, у кого есть материнский инстинкт смотреть не рекомендуется.
Фильм сам по себе не страшный, но очень тяжелый в плане психологического состояния главной героини. Няня вообще никакой роли не играла. Вообще - это фильм одного актера. Элизабет Шу очень реально показала состояние женщины в состоянии послеродового психоза, в принципе ее роль и была единственной достойной внимания в этом триллере.
В целом фильм не оставил впечатления чего-то 'такого особенного '. Но если заняться больше нечем - посмотреть для общего развития можно.
Посмотрела вчера этот фильм - не впечатлил, как обычно триллер, как обычно сумашедшая блондинка, как обычно страшно только из-за музыки в нужных местах, как обычно практически бессмысленно. Собственно советую посмотреть когда заняться совсем нечем - немного получите, немного потеряете.