Актриса Кери Рассел, мне еще симпатизирует из фильма 'Август Раш', и этот фильм я посмотрел исключительно из за нее. Ну что можно ожидать от фильма, если его написала и сняла женщина, Эдриенн Шелли, конечно, что любви и страсти. Ничего плохого я в этом ничего не вижу, просто тип фильмов, где все так сладко, но как всегда есть и привкус горечи, не всегда приносит мне радость и немножко уже задолбали. Очень милое, и довольно таки неплохое кино, о сладкой девушке, которая делает сладкие пироги, от которых все в восторге. Приятная и очень симпатичная официантка по имени Дженна, получает удовольствие от того, что каждый день придумывает новые виды пирогов, но дома у нее не так все сладко как на работе. Она забеременела от мужчины, которого не любит и не может терпеть, но что самое обидное и неприятное, он ее муж, и кое в чем, она от него зависит. Все меняется к лучшему, когда Дженна влюбляется в доктора, который обследует ее беременность.
Что мне по настоящему понравилось в фильме, так это специфические и местами смешные названия пирогов Дженны. Это дело она очень любила, но ее хобби и работу не уважал Эрл, муж Дженны, от которого она собственно и ждет ребенка. Скромная мелодрама, где любовь всегда сильнее и всегда побеждает, делая фильм и главную героиню счастливыми. Почему я назвал это кино скромным, так это за невысокого бюджета фильма, ведь весь фильм проходит в трех местах, квартира, кафе и больница, где собственно и проходят страстные встречи, немножко такого необычного для нас всех романа, между беременной женщиной и ее гинекологом.
Когда мы ежедневно проживаем серые и тоскливые, порою, в порядке исключения, яркие и радостные деньки, то начинаем воспринимать мир гротескно, и это естественно. Ведь человек обладает поразительным свойством всё преувеличивать, будь то страхи и надежды, проблемы и мечты или же воспоминания и перспективы…
Взыскующий критик сможет без труда исписать заметками о недостатках данного фильма целый блокнот. Лишь потом он с удивлением поймёт, что абзацы его пространных злорадных тирад в пух и прах проигрывают улыбке Керри Расселл, исполнительницы главной роли.
Искрящийся ироничными диалогами гротескных персонажей, этот незамысловатый сюжет об официантке, что вскоре должна родить нежданного ребёнка, просто обязан покорить ваше сердце, ибо история чудеснее всего на свете – о матери. На удивление сюжет оказывается куда реалистичнее расхваленного «Джуно». Сценарий Диабло Коуди напрашивался на овации – за многочисленные отменные фразы, однако сопереживанию судьбам героев места в нём не осталось. Сценарий «Официантки» в этом смысле намного ближе зрителям, человечнее и добрее.
Сценарная лёгкость в данном случае несёт в себе особый смысл, ибо надо умудриться не удариться в сопливый и перегруженный сентиментальностью пересказ невзрачной жизни главной героини, вволю посмеявшись над тем, что вообще-то принято считать за драматические коллизии. В самом деле, единственное, чего жаждала героиня, так это понимания и восприимчивости её личности, а уж от хамоватого мужа вряд ли подобного добьёшься. Но не вздумайте принять кино за рьяно феминистское, никак, по ложной дорожке шагать решили. На деле история о том, как героиня обрела внутреннюю гармонию с самой собой, и её осчастливило осознание того факта, что она – мать. По сути, она всегда была матерью, сочиняя, рождая рецепты тех восхитительных пирогов, но ребёнок – это нечто большее, что делает человека, каким бы циником он ни был, в душе гораздо моложе, чем ему есть.
Да, это чисто женское кино, тем не менее, его следует посмотреть всем по одной банальной причине: светлый и уютный мирок официантки, что завоевала городок своими пирогами, отдаёт нехилым оптимизмом, в коем даже отъявленная грубость мира мигом растворится и исчезнет. Более того, почти все герои покажутся вам близкими – и болтливые приятельницы из ресторана, и хитрющий старик, и суровый босс Кэл, и ухажёр-«поэт», и доктор, угодивший в капкан кулинарного обаяния официантки…
Керри Расселл – украшение фильма, достойное уважения. Спрячем снобизм, и вскинем лапки вверх, ибо Керри нас «похитила» своей фирменной улыбкой счастливого человека. Спокойно и достойно продираясь сквозь ряды именитых коллег-мужчин: братьев Коэнов с их «Старикам тут не место», П. Т. Андерсона с его «Нефтью», иных любимцев публики, Эдриенн Шелли скромно опровергает общий девиз новомодного кинематографа «Человек – это звучит горько».
«Официантка», вопреки ожиданиям, назло ужасной смерти режиссёра, шепчет нам: «Человек – это чудесно». Мы должны поверить в это, как героиня Керри Расселл поверила в свои силы в самый важный для неё момент. А уж потом и доверилась своему ребёнку.
Не думаю, что стоит верить, если в рекламе к этому фильму появятся слоганы типа 'Современная история про Золушку' или 'Новый куплет к гимну феминисток'. Тут немного другая история.
Замужняя молодая женщина работает в небольшом городке в кафетерии и чувствует себя, по-видимому, самым несчастным человеком на земле. Ее супруг - брутальный, истеричный и занудный тип, работает где-то целыми днями и других видимых пороков (алкоголизм, наркотики, женщины) не имеет. Более того, он исправно отдает ей свой 'супружеский долг', отчего она естественно забеременела, но стала еще несчастней.
Жизнь приобретает совсем другой оборот, когда она как обычно приходит на прием к гинекологу и узнает, что ее новым врачом стал недавно приехавший в городок женатый мужчина-красавец, который с ней ласков и обходителен, чего ей в жизни так не хватает. У них мгновенно завязываются отношения.
Однако постепенно она понимает, что после родов все встанет на свои места и проблем появится еще больше. Ей надо что-то решать и как-то менять свою жизнь, а дальше начинается сказка...
Кери Расселл сыграла на пять баллов. Помимо главной героини в фильме присутствуют другие, довольно милые сюжетные персонажи. Понравилась короткая роль Эдди Джемисона (играл во всех Друзьях Оушена).
P.S.: Невероятно - смотрел этот фильм в кинотеатре 'Юниверсал студио' в Орландо (шт.Флорида) будучи в полном одиночестве в кинозале (бывает же такое!).