Как же много намешано в этой ленте, и как много искривлений логики приходится терпеть зрителю. Фильм настолько пафосен и нарочито брутален, что должен был бы разойтись на цитаты по пацанским пабликам... Постойте, а ведь это и произошло!)
Однако вся брутальность - искусственная и напускная, а пафос - фальшивый.
Прежде всего, что мы имеем в качестве главного персонажа. Наемный убийца, живущий в прекрасном уединенном доме, нашпигованном взрывчаткой, безупречно выполняет любые задания, которые ему дает некая 'Компания'. Однако на всякий случай для зрителя поясняют, насколько омерзительны и плохи жертвы - это все сплошь наркобароны, лидеры сект, по совместительству насильники-убийцы, торговцы оружием и т.д. Он изобретателен, умен, ловок и силен, может скорректировать план на ходу и просчитать свои действия на несколько ходов вперед с ювелирной точностью. Его не поймать врасплох и не обмануть - он... 'барабанная дробь'... механик!
Ах, как же пафосно и одновременно брутально! Малолетки и гопота всех возрастов должны, по идее, исходить кипятком от 'крутоты' нашего протагониста, но стоит немного поразмыслить, и тут оказывается, что наш рубаха-парень не так уж и крут!
Когда ему приходит заказ на убийство собственного шефа, а также по совместительству его близкого, да что там - единственного друга, у нашего гения многоходовочек вдруг заклинивает мозг, и он не в состоянии сообразить, что, вообще-то говоря, все вокруг вопит об очевидной подставе! В конце концов, ты должен грохнуть одного из своих заказчиков. Первого ты вообще мало знаешь, и лишь получаешь от него бабло, второй тебе чуть ли не как отец, ты его знаешь как облупленного. Но нет, для [благоговейно] механика такая очевидная логика слишком сложна.
Казалось бы, заткнул совесть и грохнул старикана-инвалида (ууу, жестко), но нет - у того остался антисоциальный сынок, и вот уже наш холодный киллер терзается совестью и находит на свою пятую точку рыжую наглую проблему. Я, конечно, не в курсе всех традиций наемных убийств, но мне кажется, что на такие мероприятия не берут первого попавшегося пьянчугу с серьезными нарушениями социальной активности. По ходу фильма это сыграло злую шутку с главным протагонистом не раз и не два.
Победив главного злодюгана невероятно изощренным способом - размолотив всю его охранку спортивной тачкой, автобусом и мусоровозом, при этом разрушив пол города, наши доблестные механики выпускают в злого подлеца по паре автоматных обойм, а тот, будучи таким злым-презлым подонком, может напоследок им сказать лишь 'СДОХНИ!'
В итоге мы имеем абсолютно плоский, сухой, фрагментарный сюжет. Оригинальности в нем - ноль, убийства в основном выполняются идиотской стрельбой, с последующим растворением в толпе, о, как оригинально, и при этом все охранники настолько тупы, что никак не могут заподозрить здорового неандертальца с взглядом палача в убийстве своего босса. Актеры пытаются косить под 'крутых', безэмоциональных парней, 'стоически делающих свою работу', но получается фигово - скорее чувствуется беспомощность сценаристов и их полная бездарность.
1. Сюжет типовой для боевика. Типичный профессиональный убийца, работающий на государство, получает заказ на своего друга, благополучно его исполняет, терзая себя изнутри. Однако у друга остался несмышленый сын, которого убийца решает взять в ученики. (0)
2. Актерская игра в данном фильме ничего особенного не представляет. Разве что стоит отметить как всегда крутого Стетхема. (1)
3. Музыкальные треки в фильме также не впечатляют. В основном долбёжка в сценах сражений и экшна, а иных в фильме и нет. (0)
4. Визуально картина конечно смотрится. Куча взрывов, шпионские примочки, эффектные сцены убийств – все, что необходимо настоящему боевику. (2)
5. Мораль конечно нулевая. Единственное что можно извлечь из ленты так это то, что некоторые люди не в состоянии измениться, что бы в их жизни не происходило.(0).
Стетхэм, который очень нравился после “Перевозчика”, теперь не вызывает никаких эмоций. В каждом новом фильме одна и та же роль, ничего нового. А ощущение дежавю уже порядком надоело. В роли бесчувственного головореза, он, бесспорно крут. Но тут закрадывается мысль, а способен ли он на что-то ещё?
Сюжет тоже не отличается оригинальностью. Даже, если сделать оговорку на то, что это боевик, для которого, в принципе, не свойственна сложная сюжетная линия, то фильм всё равно остаётся пресным. Не хорошим, не плохим, а именно пресным.
Единственное, что хотя бы немного его скрашивает, это Дональд Сазерленд, который даже такую маленькую роль сыграл шикарно, поэтому
Джейсон Стетхэм это уже массовая тенденция в искусстве. Фильмы с его участием популярны, он собрал массу поклонников которые будут смотреть с каждым разом его новые однообразные ленты, где он выступает только в одном амплуа. Его новые проекты большинство ждут с нетерпением ибо Стетхэм крутой мужик, нелепо пропустить кино где он убивает всех налево и направо, тем более если его фильмы по сути предназначены для аудитории которая не прочь просто отключить мозг и просто расслабится и получать удовольствие от происходящего на экране месива. Если тщательно осмотреть фильмографию Стетхэма, можно увидеть два примечательных для его карьеры фильма, и оба поставил Гай Ричи, который дал возможность Джейсону пробиться в кино. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» очень значимые в его карьере ленты, но кто - то и во все может назвать допустим тот же «Защитник« или «Адреналин» лучшими его работами. Началось все с плохейшего «Перевозчика 2» где уже не так было интересно наблюдать за его ролями. Дальше хуже, только в «Револьвере» того же Ричи он смог хоть как - то реабилитироваться и показать что он может не только играть однотипных героев.
Говоря про сюжетную составляющую «Механика» то можно с уверенностью заявить, она никакая. Тому подтверждение начало фильма где нам уже намекают на то что Джейсон будет убивать всех кто ему помешает, и теперь он Механик, то бишь мужик который умеет работать тихо и скрытно, зарабатывая на жизнь тем что может устранить любого человека которого заказали. Про игру Бена Фостера можно говорить только одно, тошнотворная и необыкновенно обычная до ужаса роль. Ничего сложного и яркого с его стороны не было продемонстрировано. Ну дурачился парень, а дальше что? Одно только что можно сказать в адрес создателям фильма, неплохо они смотрятся с Джейсоном как напарники в фильме, но именно игра ничем особым не запомнилась. Стетхэм все тот же, убивая парочку парней он спокойно разгуливает на улице, заходя в магазин по покупки и ни о чем не волнуясь свободно перемещается.
Научил Стетхэм Фостера убивать и фильм становится похож на культового «Леона». Только вместо Натали Портман сам Бен Фостер решил научится как это убивать людей. Только вышло у него совсем плоховато, ну концовка сама за себя говорит. Кстати о концовке сего творения, она лучшее что было в фильме, хотя бы все расставили по своим местам, не мучая зрителя показали в конце все хорошо, как я писал ранее дурачился герой Фостера, да и сам Бен Фостер дурачился. Но как бы там ни было Механик проходной, чересчур штамповый и никуда не годный фильм. Единственный на мой взгляд плюс в фильме так это музыка играющая на пластинке. Вывод, простой продукт для массового потребления и «Механик» это только начало.
Уже устоялся такой жанр 'фильм с Джейсоном Стэйтемом'. Содержание такого фильма, как правило, примерно такое: Джейсон играет роль молчаливого убийцы с туманным прошлым и на протяжении фильма стреляет, бьет морды, участвует в погонях и соблазняет по меньшей мере одну дамочку. К вышеперечисленным событиям приделывают незатейливый сюжет и вот фильм готов.
Схема, безусловно, не самая худшая, но стоит признать, что со временем она все же приелась. Видно, что Стэйтем и сам не в восторге от таких раскладов и в его герое заметна усталость от образа, но его можно понять! Ведь выполнять из фильма в фильм одно и тоже, разве что с незначительными вариациями, кому хочешь осточертеет.
Сюжет, как полагается не есть прорывом. Вроде все банально, но при желании ещё можно было, что-то выжать с этого. К сожалению нам решили показать все то что мы и так видели. Да, конечно пытались затронуть тему моральные аспекты в дружбе и верности, но никакой смысловой нагрузки это по сути не несет, потому что практически не раскрыто. На протяжении просмотра пытался вспомнить, какой же фильм мне это напоминает и к концу понял, что определить невозможно. Тут собрана калька со многих боевиков, которых и не перечислишь.
'Драки, стрельба, погони, взрыв был классный, а и ещё девчонка у Стэйтема в фильме вполне ничего была!' - вот пожалуй всё, что можно сказать про это кино, и вправду кроме перечисленного ничего в фильме по сути и нет. Сюжет стандартный, персонажи картонные, зато взрывалось всё неплохо... Посмотреть можно, но не факт, что нужно.
Боевики с Джейсоном Стэйтемом - это отдельное явление в кинематографе, и такой же отдельный жанр. Поэтому, сколько фильмов с Стэйтемом ты не смотри, а получается, что ты уже где-то видел нечто подобное.
Ранние работы Стэйтема поражали только в хорошем смысле слова. Его герои всегда были образцом мужества и добропорядочности, хотя конечно взять тот же 'Перевозчик', где его герой далеко не безгрешен. Но он даже ни в какое сравнение не идёт, с персонажем очередного боевика Саймона Уэста. Здесь 'механик' Стэйтема по имени Артур, персонаж тот ещё. Такая 'машина для уничтожения' за бабки, которая выполняет грязные приказания, даже не смущаясь. Не пожалеет даже друга, прикованного к инвалидной коляске. Если кто-то думает, что Джейсон здесь играет положительную роль, то он глубоко заблуждается. Так же как и сам персонаж Стэйтема, у которого абсолютно размыта грань между хорошо и плохо. А когда Джейсон играет таких отморозков, то фильм с его участием, автоматически падает в глазах зрителей. Не идёт ему, играть таких персонажей.
Всё остальное Джейсон делает, как и в других сотнях фильмов с его участием. Правда сцен с рукопашными боями, зрителю практически не выдали. Персона Джейсона, вообще ушла в этом фильме на второй план. Особенно когда появился герой Бена Фостера, который поднял фильм на несколько планок. Именно Бен Фостер спасает фильм от полного провала. Его герою симпатизируешь больше, нежели персонажу Стэйтема. Да и вообще сцены с Фостером, делают этот фильм частично крутым. А мы знаем, Саймон Уэст снимает только крутые боевики. И благодаря персоне Фостера, 'Механик' справляется с этим утверждением.
Моменты совместной работы персонажей Фостера и Стэйтема увлекают, не дают фильму совсем уж падать в грязь. Но стоит отметить, что фильм лишён души, а иногда даже смысла. Зрелищность, экшен сцены, определённый драйв - всё есть. Но почему-то фильм кажется таким мрачным, даже юмора здесь практически нет. И только благодаря отменной актёрской игре Фостера, и наверное логичной, но не вполне закономерной концовке фильма, он заслуживает оценку, чуть выше средней. Но ожидалось, куда больше. Очень жаль.
«Механик» — это ремейк старого боевика 70-х с Чарльзом Бронсоном в главной роли. В современной адаптации почетного Джеймса Бонда сменил каменноликий Джейсон Стэтхем, а у руля стал Саймон Уэст («Лара крофт»). Что из этого получилось — читайте дальше.
Первое, что хочется заметить: Стэтхем устал от постоянного экшена. После «Адреналина», он, кажется, навсегда увяз в ролях «крутого парня», повторив судьбу Вина Дизеля. Хорошо это или плохо — покажет время, но то, что эта усталость главного актера передалась всему фильму — это без сомнения.
«Механик» — очень неровный фильм. Он начинается задорно и весело со сцены, в которой наемный убийца Бишоп (Стэтхем) расправляется со своей жертвой, затем следует долгая пауза, вновь частица безумия и снова перерыв — так до самого финала. В этих пиках становится сложно разобраться, а чего вообще добивается главный герой?
Словно понимая слабость сценарной линии, создатели пытаются развлечь зрителя неожиданными поворотами. Вот пресловутый киллер берет себе ученика, обучает его преступным навыкам. Зачем, почему — такими мыслями герой не отягощен. Затем творцы вплетают в сюжет заговор, предательство и под конец учиняют грандиозную разборку с намеком на возможный сиквел.
Эти приемы вышли из моды еще двадцать лет назад, когда балом правили боевики со Стивеном Сигалом. «Механик» как пришелец из старого мира изо всех сил старается сохранять хорошую мину при плохой игре. Да, тут есть неплохие сцены перестрелок, пара нестандартных ситуаций и весьма грамотный монтаж. Но этого слишком мало для того, чтобы картина могла выделиться или хотя бы остаться в памяти. Винить стоит, наверное, ограниченный бюджет.
А вот кто, заслуживающий аплодисментов, так это — босс Бишопа Гарри Макена в исполнении легенды кино, ныне незаслуженно забытой, Дональда Сазерленда. По сюжету этот старик — единственный друг молчаливого киллера, поэтому момент, когда «Механику» приходиться убрать его, исполняя очередной заказ, является самым, если позволите, драматичным в фильме.
Сказать больше о картине, собственно, больше и нечего. Фанаты Стэтхема готовы смотреть все, что угодно, лишь бы в нем участвовал их кумир, а остальным зрителям я рекомендую не захламлять головы этим по всем статьям непримечательным боевичком.
Смотрел этот фильм в кинотеатре. Начало фильма мне понравилось, я думал, что это будет нетипичный американский боевик. К сожалению, я ошибся. Уже к середине фильма сценаристы наверно ничего не могли придумать, и вставили в 'сюжет' гея, а по совместительству наемного убийцу, рост которого больше 2 метров, а вес далеко за сотню. Я не смотрел самого первого 'Механика', не знаю лучше ли этот 'Механик' оригинала, но мне он не особо понравился. Из плюсов можно выделить неплохую игру Бена Фостера. Для минусов нужен отдельный абзац.
Из минусов можно выделить слабые драки и экшн в целом, то ради чего обычно идут на боевики. Также я отметил для себя, что мне изрядно надоел Джейсон Стэтхэм. За последнее время я столько раз видел его в образе крутого мачо, что уже тошнит. На мой взгляд, на роль Артура Бишопа нужно было подобрать другого актера. Менее известного в жанре 'боевик'.
Итог.
Фильм откровенно средний, не тянет даже на жанр 'боевик'. Слишком много малоинтересных драк и экшн-сцен. Поднадоевший Стэтхэм и много других незначительных минусов, которые собираются в один большой минус.
«Механик»: Джэйсон Стэтхем в роли Джэйсона Стэтхема
Достаточно предсказуемый фильм, ничего нового и достаточно интересного я для себя не нашел. Идти на данный фильм не хотел по причине того, что как это не парадоксально в последнее время, но Джэйсон Стэтхем играет только роль Джэйсона Стэтхема и попробовать другое амплуа не может или не хочет. Если вы видели его предыдущие работы, то вы увидите практически тоже самое, только с небольшой добавкой в виде Бена Фостера, который так и не стал заметен на большом экране, тут же он даже переигрывает своего напарника по криминальному делу и так сказать - мешает ему 'деликатно' выполнять свои грязные делишки. Однако именно это и добавляет в фильм экшен, потому что достаточно скучно наблюдать целый час экранного времени, как главный герой тихо убирает свои жертвы, в эти моменты хочется адреналинчика, страстей.
Минусом стала добавка в виде так называемой драмы. Зачем брать и обучать сына своей же жертвы? Из чувства вины, долга или жалости к нему? Я не понимаю. Когда киллер убивает в день по человеку, а потом жалеет каждого, ну значит это не его дело и ему не стоит этим заниматься. Идти против компании из-за своей же глупой ошибки, при этом убивая налево и направо своих же бывших приятелей. В итоге - отказаться от нескольких миллионов долларов - выглядит, как минимум очень глупо.
В итоге мы получаем именно то, что ожидаем и не капельку больше. Однообразный сюжет, цели как на подбор со своими скелетами в шкафу, что не заставляет по ним плакать(все они - либо наркоманы, педофилы, геи).
Единственное за что хочется поставить плюсик, так это эффектная стрельба двух главных 'героев'. 4х за секунду - мои аплодисменты!
Механизм сломался? Тогда Джейсон Стэтхэм идет к Вам!
'Механика' я посмотрел по рекомендации своего друга. Он был в полном восторге от фильма и очень советовал мне посмотреть этот боевик. Недолго думая, я уселся перед монитором и стал вникать в фильм.
Сюжет у фильма мне сразу не понравился. Очередная история про киллера, сурового неуязвимого парня. Видимо, чтоб было, хоть какое-то отличие от тысяч таких же боевиков, главному герою добавили напарника-ученика, и количество таких же боевиков сократилось до сотен. По ходу фильма меня не покидало ощущение дежавю: все это я уже где-то видел.
Убийства продуманы не так качественно, как хотелось бы. Взять даже первое: ну как охрана не заметила, что ее босса душат в бассейне? Он брыкался, кричал и на поверхность воды, ясное дело, поднимались пузыри, разводы и волны, но нет. Видимо, охрана привыкла, что ее босс вот так купается. В общем, убийства могли продумать намного лучше и интереснее.
Перейдем к актерам. Главную роль в фильме исполнил 'главный по боевикам', Джейсон Стэтхэм. Ему досталась роль серьезного парня. Но 'серьезный парень' - не значит 'не нужно играть'. Конечно, Джейсон здорово смотрится в роли брутального киллера, но хоть какие-то эмоции попробовал бы передать. В том же 'Перевозчике' он смотрелся намного лучше. В 'Механике' же у него непоколебимое 'кирпичное' лицо. Напарника-ученика главного героя сыграл Бен Фостер. Играл парень неплохо, по крайней мере, эмоции передать смог.
Спецэффекты в фильме отсутствуют напрочь. Обычные перестрелки, изредка что-то взрывается и это все. Драки смотрелись убого. В боевиках 90-х или 00-х рукопашные смотрелись намного интересней, да и со взрывами, погонями и т.д. зачастую дела обстояли лучше.
Что же мы получили в итоге. Довольно средненький боевик с Джейсоном 'главным по боевикам' Стэтхэмом, неоригинальным сюжетом, скучным развитием, без спецэффектов и красивых драк. Так не хотелось писать отрицательную рецензию из-за Саймона Уэста, чей фильм 'Воздушная тюрьма' мне очень нравится, но фильм недостоин белого или зеленого цвета.