Эта кинокартина примечательна тем, что в ней можно увидеть несколько разных фильмов. Это редкое (увы!) качество я называю 'многослойностью' и бесконечно ценю. Да, это фильм о судьбе женщины, оказавшейся на пороге 40-летия. Да, это фильм о материнстве: желанном (как у главной героини) и совершенно неудобном (как у ее биологической матери). Да, это фильм об инфантильности взрослых людей. И, да, это фильм о детях: родных и приемных.
Но в большей степени это фильм о Боге или, скорее, о поиске выхода из вечного противоречия между уверенность в том, что 'Бог всех нас любит', и теми испытаниями, с которыми Он же нас и сталкивает. Фильм начинается с притчи и заканчивается ею. Она об Отце и Сыне. Сын боялся высоты, а Отец поставил его на лестницу и предложил прыгнуть сначала с нижней ступени, пообещав поймать. Сыну было страшно, но он доверился Отцу, и Отец поймал его. Так продолжалось до тех пор, пока Сын не поднялся на самую высокую ступень. Тогда Отец сказал: 'Прыгай, я поймаю,' - а сам отступил, позволив Сыну упасть. С этого рассказа все начинается. В завершение фильма звучит окончание этой притчи: пока Отец ловил Сына, Сын познавал лишь его Любовь. Когда же Отец не поймал его, Сын познал нечто большее - Жизнь.
Собственно, киноистория, заключенная между началом и окончанием притчи, - всего лишь ее иллюстрация. Главную героиню Бог 'ловил' каждый раз, когда она 'падала': от нее отказалась родная мать - ее удочерила прекрасная женщина, у нее умер приемный отец - она обрела мужа, у нее умерла приемная мама - объявилась ее родная мать, бросил муж - тут же подвернулся другой да еще и 'тот самый'. Единственный раз, когда Бог отступил, дав главной героине упасть и удариться, - это потеря столь желанного ребенка. Но когда этот урок жизни был усвоен, она обрела семью.
Что ж... Вполне приличное объяснение тому, почему все мы время от времени 'больно ударяемся': без падений и боли - не познать Жизни.
Фильм хорош с точки зрения смысловой нагрузки. Актерская игра меня не впечатлила. Порадовал Колин Фёрт. Достойно справился с ролью забитого жизнью отца-одиночки, желающего найти спутницу по жизни и в то же время страшащегося нового разочарования. Огорчила Бетт Мидлер. Мне кажется, ее героине не хватило глубины. Особенно, если учесть, что именно она произносит ключевой монолог фильма о 'сложном Боге'. Хелен Хант ставлю 'удовлетворительно' за актерскую игру и безмерно уважаю за творческий поиск себя в режиссуре.
'Так она нашла меня' - спокойный и вдумчивый фильм. Бытовая теология. Ориентирован на женщин со зрелым сознанием. Антисемитам противопоказан.
Фильм оставил двойственные ощущения: с одной стороны, достаточно неплохой сюжет, актёрский состав тоже не подвёл, дозированное количество неплохого юмора... Но есть в фильме одна проблема: несмотря на неплохой сюжет, он ни о чём. Героиня расстаётся, спит с новым ухажёром, спит с мужем, снова спит с ухажёром, снова с мужем, при этом страстно жаждет ребёнка, несмотря на достаточно зрелый возраст.
Были очень милые сцены (Ферт со своими детьми, мама моет дочери голову), но был и абсолютный бред. Концовка абсолютно непонятна. И нет после просмотра приятного осадка, который обычно остаётся. Практически ничего в это фильме, как бы это выразиться, не щекочет.
Единственное, что потрясло: орущий злой Ферт, который посылает к чёрту. Очень непривычно видеть его таким.